Об этой чудесной ягоде сложено немало стихов и песен, ее огненный образ всегда будоражил взор и воображение людей. Даже сронив большие пальчатые листья, рослый куст калины долго пламенеет алыми бусинами соплодий на фоне серого предзимнего или уже покрытого снегом леса, пока их не склюют неугомонные стайки дроздов или одиночные рябчики. Здесь, на картине, осень в самом разгаре. Дубрава роняет свой пышный венец, а листва калины приобретает великое множество оттенков желтого, зеленого, красного и охристого цветов. В это время продолжается брачная пора у могучих зубров, быки ярятся друг перед другом, обдирают рогами и ломают молодые деревца. Налитая горьковатым, но хорошеющим с каждым заморозком, соком, крупная зернь ягод гнет ветви алыми ряснами, словно вознося славу огненной неугасающей красоте перед очередным замиранием Природы. Даже плоское семя калины своими очертаниями напоминает сердце, в котором и рождается любовь. Не зря в народе калина всегда была символом девичьей красоты. Потому и представился образ статной, гордой и благородной славянки в яркой богатой одежде, на верном резвом спутнике, несущем свою наездницу через осеннюю пущу.
Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Калина (серия «Ягоды наших лесов»)
Показать полностью
Награды
71 Лайк
4703 Просмотра
4 Ноябрь 2007, 06:06
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
Коля,извини, но кажеться, что знание убивает художника!
Поясни.
Между тем, я очень многого не знаю.
не, неоформленное и не подчиненное творческому замыслу знание, может убивать :)).Так бывает, когда человек еще разрознен, студент например — учился рисовать коленку, изучал анатомию, делал наброски в разных положениях и освещении :)), потом на его картинках везде акцент на коленки :))), их тщательность, а остальное как придется.
У меня просто в голове засела беседа с графиком Борисом Непомнящим, когда он сказал, что рисунок должен строиться так, чтобы его любой отдельно взятый фрагмент являл собой некий узор и был интересен зрителю. А я еще и детей люблю а у них взгляд всегда долго по рисунку блуждает, выискивает.
И потом - я не имею художественного образования, к сожалению.
Фомин Николай:На самом деле, все подчинено одному принципу :)), выражаться и проявляться он может по разному. Художественное образование не всегда дает дает понимание, там не принципам учат :)). Картинка, рисование, это как речь, предложение. Она может точно так же по составу быть простой и сложносочиненной, с деепричастными оборотами и с разными знаками препинания в конце. В ней точно так же есть «слова» — элементы в рисунке, фигуры, объекты. В ней точно так же есть главное, ударное, акцентированное слово — главный герой, есть знаки препинания — связующие элементы композиции, их форма, отношения, есть мысль, образующая и формирующая предложение (или чувство) — творческий замысел, формирующий композицию и ее цветовое, тоновое решение. Полная аналогия. В акцентированном слове точно так же есть буквы — элементы, образующие форму, есть ударная гласная — эмоция, идея, которую выражает объект через мимику, линию, пятно, цветовой акцент, световой.Попросту говоря, есть главное и есть второстепенное. Второстепенное не может претендовать на роль главного и не может быть таким же как главное, оно должно работать на главное — если в главном есть деталировка, цветовой акцент и т.д., то во всем остальном не может быть равноценных акцентов, оно не должно заглушать, «спорить» с главным, а, напротив, выявлять его, делать ярче :), раскрывать его характер, настроение и т.д. Коротко :).У меня тоже нет специального образования.
Согласен. Очень ценный совет, спасибо. Здесь меня подвела тоновая перспектива.
:))Коль, вобщем-то все просто на самом деле :)). Есть свет, есть тень. Они формируют объем. На ярком свету деталей не видно, в глубокой тени тоже, наиболее заметны детали в полутени или в рассеянном свете — это из наблюдений в видимом нам мире.При этом, на свету мы видим цвет, в полутени, что называется, все кошки серы :)). Не до такой степени конечно, тем не менее.Получается, что есть тон плана — некая средняя величина каждого плана. Есть тон конкретных объектов внутри плана. То конкретных объектов задает граница «от и до» плана, которому они принадлежат.Учитывая эти базовые вещи, можно сделать нормальный, в смысле отношения к так называемой школе, рисунок.Оно по крупицам собирается :)), нарабатывается навык, что б это не было напряжением, и так, крупинка к крупинке... главное — не потерять вот ту живость восприятия, радость, которая есть сейчас :)).По мне — лучше что-то делать «неправильно», без всякой школы, но живо, радостно, чем вроде всё правильно, «как учили», а мертво.Извини, если я что не так. Обидеть точно не хотел.
Никаких обид. Напротив, для меня это всё очень полезно ,тем более в такой доходчивой форме. Я этот нюанс теперь учитывать буду. Спасибо!
Фомин Николай:я просто вспомнил как сам тыкался везде в стену — все молчат как глухо-немые, даже когда спрашиваешь :)), а сам можешь годы потратить на то что занимает несколько минут, ища то, что давно нашли.А оно делаешь, видишь что не то, пытаешься добиться чего-то, а как — хз... а потом выясняется, что все проще табуретки. В принципе проще конечно :)), а дальше все зависит от человека.
Коля,извини, что в чем-то обидел.
У меня тоже никого оьразования, сплошные коридоры.
И не мне критиеовать тебя.
Но такой пронзительной любви к Природе не видел нигде!
Ты не обращай внимания на дагерротипы вроде меня,
у тебя есть великое осознание места человека в Природе!
Подними Феербаха.
Сергей Самсонов:Сергей, да никаких обид вовсе.
А критиковать меня очень даже нужно, поскольку быть иллюстратором - дело ответственное, и необходимо совершенствоваться.
Очень понравилось!!!
Анастасия, спасибо!
Очень тёплая и радостная картина.
Яровой Сергей:
Спасибо!
!
Инна Индиченко:
Благодарю!
wow, super!!!
renata:
Спасибо!
+++
Овчаренко Сергей:
Спасибо!
!!!!!!
Татьяна, Канелюра, спасибо!
Красна калина!
Спасибо, Harry
Хорошо! Свежесть и чистота))
Благодарю, Екатерина!
+++!
+++!!!
красота) +
+++
+++
Виктория, Наталья, Юлия, Usull, Александр, спасибо!
+++
Благодарю, Алиса!
Odna iz luchshix vashix rabot, mne kazhetsja
Спасибо, Элина!
Замечательные работы, Николай! Спасибо! Интересно только, если не секрет, какой это формат?
Благодарю, Евгений! Формат этой серии - чуть меньше А3 - 27х38.
Очень красиво! Картина поёт и завораживает!
Спасибо, Юлия!
Чудесно !
Екатерина, спасибо.
Ах ! Как красиво.
Спасибо, Алёна Анатольевна.
Не слушайте никого. Это Ваш стиль. Ни с кем не спутаешь - и это замечательно. А работа очень цельная, удачная по композиции и по цвету.
Николай, какой бальзам!!!... Вкуснятина!!!... Как мне нравятся Ваши работы!!!... Хочеться рассматривать, рассматривать и рассматривать!!!... Бесконечно!!!... Браво!!!... Спасибо Вам :)
Вам спасибо, Светлана!
Очень красивые образы в Ваших работах, Николай, и не менее прекрасные к ним тексты!