Пётр Бекетов.
Комната цыганки Пепы.
Летающий человек.
Раздвоение погони.
Праведник Жень-Шень и хунхуз Сон-Ши-Хо.
Парижские улочки.
Смерть на скаку.
Драка-собака на Сене.
Виссарион и почтовый служащий
Легенда о камне Апапиль.
Что же ты, лошадка, неукрашенная сегодня?
Рассказ офицера Британской Индийской армии.
Сестрица тигрица и племянники.
Человек в красном.
Зелёною весной под старою сосной.... Точнее, уже под осень.
Здравствуйте, я не ваша тётя...
Полёт на Шарике.
Через лес.
Нэнгуй.
Жилин и Дина.
- Отлейте-ка мне пули из этого.
Кордон Братки.
Мёртвая деревня.
Корсачок.
Провал в нижний мир.
Оборотни.
Свой след на земле. И снегу. Три медведя.
Псоглавец.
Пленный.
Тайна узольского мельника.
Парит над лесом Узала, раскинув светлыя крыла....
Остров мужества - обложка.
- Так не доставайся ж ты никому!
Белые начинают и проигрывают.
Сиринёнок, сиринёнок - птицы сказочной ребёнок.
Спит твоя соседка - белая медведка.
В "Верхне-Тазовском" заповеднике.
Ну, что тебе сказать про Сахалин? - На острове нормальная погода...
Русачки
Ах ты так, лахтак? Ну, заяц морской, погоди....
Марыся-Арысь.
Мало того, что занесло бог весть куда, так ещё и занесло...
Танцующий под дождём.
Бой великанов.
Красные волосы.
Русалий омут.
Ленинградский букинист.
"Снаряжение охотничьих патронов в домашних условиях".
Как провожают пароходы? - Совсем не так, как поезда...
С каким припасом зимовать будем?
- Бей доской не по лицу, а по яйцу - оно у меня ниже пояса!
Всё равно его не брошу, даже если он заросший...
Багира.
Открывай, медведь пришёл!
Читра-Грива. Обложка.
Затёрло...
Мальчуганы и курганы.
Без пороха, свинца и без пищали поморам жить на Груманте в печали...
Лисица о десяти хвостах.
Сшибка людей Воейкова с кучумлянами.
Мощи без приложения.
Сюн сясигани (солнечный свет).
"Орёл" сел... Экспедиция Саломона Андрэ, 1897.
Предание о сражении орочей на реке Такеме.
Сравнительные размеры короткомордого медведя и человека.
Не быкуй...
Путь в монастырь.
В овраге
Занимает каждый сук злой germanischer Kuckuck.
Гималаец Гхонд в разведке.
Прервал товарища полёт на "Альбатросе" пулемёт.
Потерявший Сибирь.
Безнең пычак- безнең ясак.
Тропа фараонки.
Ты лети, голубок, в генеральный штабок...
"Дели - Новорабиндранатотагорск".
Как у Ганга у реки объявились канюки...
А пока - наоборот, как пела Тамара Миансарова.
Кучумовых жёнок в Тобольск привезли.
Столкновение неясытей малайских в предгорьях гималайских.
Ирменское сражение, 1598.
Индийские горные пошли.
- Слоны - животные полезные... Полезли-ка подальше от этих полезных...
Калькуттский залётный.
Книга памяти.
За лицо за яйцо.
Байкальская ледниковая приблуда.
0,022222.... шубы.
Благолень.
Древобой.
Белый снег, серый волк...
Якутия
Карельского кантеле звуки печальные...
Костяника (серия "Ягоды наших лесов")
Черная смородина (серия "Ягоды наших лесов")
Малина (серия "Ягоды наших лесов")
Клюква (серия «Ягоды наших лесов»)
Ежевика (серия «Ягоды наших лесов»)
Сибирские глаза
Глухарка – бдительная мамаша
Рысенок
Заячьи свадьбы
Забайкальские казаки
"Змеиный царь". Обложка.
Змеиный царь.
Дуняшина ящерка. Никола-ключ.
Белый волк.
Змеиный камень.
Медвежий яр 1.
Медвежий яр 2.
Перстень с секретом.
Цыганский подарок.
Уголок Бажова.
Ушастая сова и сплюшка.
Гнездо сороки.
Белая сова. Ястребиная сова.
Верхняя рубаха (серия «Славянская эротика»)
Цвета воронова крыла (серия «Славянская эротика»)
Баня (серия «Славянская эротика»)
Лен цветет (серия «Славянская эротика»)
Просыпалися с зарей, умывалися росой  (серия «Славянская эротика»)
После Купалы  (серия «Славянская эротика»)
Увидеть зайца во сне – беременной быть   (серия «Славянская эротика»)
Полканы  (серия «Славянская эротика»)
Попалась! (серия «Славянская эротика»)
Медвежья любовь (серия "Славянская эротика)
Гребень (Серия "славянская эротика")
Мне брюхатой ходить, а тебе - беремя носить  (серия "Славянская эротика")
Заря  (серия "Славянская эротика")
Папоротник
Брусника (серия «Ягоды наших лесов»)
Калина (серия «Ягоды наших лесов»)
Морошка (серия «Ягоды наших лесов»)
Облепиха (серия «Ягоды наших лесов»)
Толокнянка (серия «Ягоды наших лесов»)
Черника (серия «Ягоды наших лесов»)
Охотница ханты
Росомаха и куропатка
Латимерия
Каменный глухарь
Рябчик
Охотница
Сезон окончен
Волки
Преследование
Глухарка сна
Две рыси
Вепсская девочка
Тревожный сон друга
Сосна (серия «Деревья в женских образах» для календаря «Полетье 2007»)
Осина (серия «Деревья в женских образах» для календаря «Полетье 2007»)
Верба (серия «Деревья в женских образах» для календаря «Полетье 2007»)
Мансийская девушка
Беседа (Серия "Обские угры")
Девушка-манси и собачка по кличке Ханси.
Мансийские дети
Мансин
Зима (эскиз к обложке диска певицы Велеславы)
Весна (эскиз к обложке диска певицы Велеславы)
Вереск.
Сумерки богов
Кукши
Бык
Мама и сын
Кровавое похмелье
На жертвенной площади
Сибирячка
Кольчатая нерпа и белый медведь
Опасное путешествие
Реконструкция. V-VIII вв.
Путь на полдень
расплата
В поисках Великой Венгрии
Ель
Лиственница
На току (триптих)
Охота на каменного глухаря.
Рябина
Спроси у Огня.
Лодка "Латимерия".
Зима
Декабрь-январь.
Февраль-март.
Сибирь сокровенная
Апрель-май
Сакральные организмы.
Выбор унтерфельдфебеля Райнеке.
Весна-красна
Операция "Звёздочка".
Легенда о Полярной Звезде.
Одна на всех...
Победитель
Выметайся!
Последние секунды.
Потребкооперация.
Возвращение недвижимости.
Котёнок Бельканто.
Купание лесной девы.
Зазнайка
Преображение лесной девы.
Пока ещё трудно назвать полётом
Потревоженная праздность.
Ну, в общем...
Ведь баран бараном, а каких вершин достиг...
Товарищ, давно закрывший на всё глаза.
Ну всем они милы - изящны, статны... Да только, при политике такой, хоть есть пока у них на шкуре пятна, но будут - лишь на совести людской.
l'Asiate ñ françaises mœurs
Держись, братишка!
Сентябрь
Мужественный визгун.
Подмоченный аксакал, которого не портит седина.
Кучерявый мешочник
"Ох уж эти синоптики..."
Заблудившаяся тропиканка.
Солонгой еси, добрый молодец!
Каким он был - таким остался, но без казака лихого.
Дело касается любого - богатого, бедного - Спасём - песца - голубого - с острова - Медного!
Жив, курильский курилка!
Слово предоставляется генеральному секретарю ЦК КПСС, председателю Президиума Верховного Совета...
Стайер из братской Монголии.
- Скажите, Пётр, а Вы - лидер по жизни? - Да, я знаю, чего хочу. И на спидометре у меня - всего две тысячи.
Летучий опреснитель.
Сибирская пестрогрудка.
А гэты хлопец і без "Зуброўкі" п'яны - каханне, аднак!
"Зарезали ить нашу Бурёнку-от... Как есть, загубили.... И на расплод не оставили..."
Для кого привычка ходить пешком оказалась не только дурной, но и пагубной...
Не будоражит наше уж сознанье, угаснув навсегда в глуши веков былинным эхом, дикое мычанье ярящихся лоснящихся быков.
Ничего, что воробьиный - не великая беда. С общей хваткою совиной буду сыт почти всегда!
Хоть шкура и не плохая - всё равно, "линяет" косой.
Не хочу на мантию к королеве-матери! Лучше с мышкой полевой бегать взапуски зимой. Я и сам в дохе своей - микроцарь среди зверей.
Разработка таксидермических композиций.
 Критикам на растерзание:-)
Ельник
Березняк.
Дубрава
Про волка.
Про волка (2)
Белолобый.
Селькупы
"Его хороший люди..."
Стрелки медвежьего берега.
Стрелки медвежьего берега - 2.
Стрелки медвежьего берега - 3.
Стрелки медвежьего берега-4.
Стрелки медвежьего берега - 5.
Стрелки медвежьего берега-6.
Стрелки медвежьего берега-7.
Стрелки медвежьего берега - 8.
Виктор Петрович Астафьев
Землица Сибирская.
Двухрублёвик.
"И услыша господь моление раб своих..."
По Чусовой.
1.На развалинах Искера. 2.Строительство Пелымского острога.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга".
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 2.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 3.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 4.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 5.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 6
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 7.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 8.
Михаил Кречмар, "Сибирская книга" - 9.
Основание зимовья - будущего села Анциферова Енисейского уезда, 1639.
Белая рыба.
Заговор.
Зажоры.
Наряд. Лягушка.
Купили кормилицу. По грибы.
Поверья. Песенные старины.
Татары минусинские. Кнопка. Сибирячка.
Культурологический словарь. Обложка.
Казак Северо-Востока России (Камчатка), кон.XVII- нач.XVIII вв.
Байдарщики Российско-Американской компании (рубеж XIX в.)
Телохранитель даурского воеводы.
Даурский воевода.
Ерофей Палыч со товарищи.
Албазинцы.
Иркутский сын боярский Герасим Турчанинов. 1696 г.
Казак на Нижней Колыме, Середина XVII в.
Капитана! Однако, скоро наша сапсем пропадай...
Квартирушечка хорошая, только соседи шумные попались...
Весна (портрет на заказ).
Предлетье.
Осень. Сестрица третья.
Для обложки книги Мстиславы Нужновой "Черника на болоте".
Для обложки книги Мстиславы Нужновой "Солнце из янтаря".
Для обложки книги Мстиславы Нужновой "Дикая яблоня".
Дочь Рогатого Бога.
Птица древняя глухарь.
Утро перед постригом.
Отпрыск славного рода.
Пред царскими вратами.
Пир у князя Ярослава Всеволодовича.
На Перыни.
Княжьи забавы.
В Нойебурге сегодня дожди...
Береговой клиф.
Береговой клиф 2.
Про охотника Фому.
Большая река 1.
Большая река 2.
Большая река 3.
Большая река 4.
Мишки и людишки (Большая река 5).
Большой бой. К землице неведомой.
Большой побег. Обложка.
Ворона
Посольство Авроры.
Горностайка-горностай, всех-то блох моих поймай!
Безбожные богомольцы.
Кицунэ ты моя, Кицунэ...
"Фу, какая прелесть!" - сказали бы китайцы.
Ворон.
Бык-тур.
ПоднеВОЛьный ВОЛонтёр.
Гуру Кен.
Фрукт ходячий носатый, усатый, с ароматом грибов. Продукция Республики Маорий Эл.
Россиянин, будь так добр - молви не "бобёр", но "бобр"!
Горячий Афинский парень.
Кликабельный неразлучник
Чадонос - красный нос.
Рептил притаен како плацебо на денот на Четириесетте маченици
Не стоит прогибаться под египетский миф - в Европе он не выручит нас...
Ацетечик, ацетечик, не ходи на тот конечик...
Говорил Господь матросам - не стрелять по альбатросам!
Афалинам Аполлон от этрусков шлёт поклон. И гадают афалины - где ж этруски и эллины?
Ай всходила китаяночка на мост...
Dikobrothers in arms.
Тарарабумбия! Ещё не мумия. Но голова моя уже усохшая....
Дорогие мои пасюки, мы ещё, мы ещё погарцуем...
Бегемуть.
Голубые изразцы как стандарта образцы.
До чего дошёл Гермес - до ношения овец. Водрузил себе на плечи не особо крупный вес.
Ханты.
Толстый Колькет. Утро. Совет старика. Рыбалка.
Толстый Колькет 2.
Толстый Колькет. Разворот.
Толстый Колькет 3.
Маченкат.
Маченкат 2.
Идэ.
Хвастуны.
Медвежья трава + Форзац + Обложка.
Фронтиспис и карта для "Сказок народа ханты".
Пуночки над таймырской тундрой.
Пыль степная облаком клубится...
Киев. Золотые ворота.
"Когда никого не останется..." (Юрий Игоревич Рязанский).
Евпраксия Рязанская.
Храбрость рождает силу (Евпатий Коловрат).
Молодые князья (Мстислав и Всеволод Юрьевичи).
Злой город (Юный князь Василий).
Доброе дело. Дело правое.
Торжок.
Река Вожа.
Славились кулачные бои на Руси.
Дерзайте! (Засадный полк).
Рассказ дружинника.
С победой.
Поединок.
"Калка" (три Мстислава)
Силу на Руси оставили.
Бруся.
Хозяйка.
Белые ночи.
Сказки Каменной горы. Обложка.
Поединок князя с туром.
Древнеславянское жилище - полуземлянка.
Двор славянского поселения.
Городок наш - ничего. Населенье таково - некрещёные славяне составляют большинство.
Князь. Обряд посажения княжича на коня.
 Полюдье.
Княжеский пир.
Русские дружинники, Х в..
Битва.
Земледелие и животноводство.
Зимняя ловля неводом.
Охота на медведя с рогатиной.
Сбор ягод. Бортничество.
Обработка болотной руды и получение железа.
Кузнечное дело.
Украшения.
Ремёсла и технологии.
...Верёвка в руке, тяну я кораблик к ближайшей реке..
...И пошли они до городу Парижу...
Саянский декаданс.
Строитель БАМа.
Манекен.
Палач.
Радость.
Возвращение в Тынду.
Неприятная история.
Двенадцатый километр.
Журавлиные Дали.
Завёлся у меня друг...
...И пусть тебе приснится лайка.
Внучка молодого деда.
Зелёные братья.
Метафизика русской зависти.
Прощение.
Саянский декаданс. Титульная и полосная.
Бессонная ночь.
Автобус №65/23.
Очерк "Читая Виктора Астафьева".
Очерк "Попытка осмыслить "Воскресение" Льва Толстого".
К очерку "Сумасшествие эгоизма Анны Карениной".
К очерку "Раздумья над книгой "Война и мир".
К очерку "Потёртые джинсы Джека Лондона".
Титульная для "Саянского декаданса".
К очерку "Неподражаемо старомоден".
Туманы Дальнего Востока.
Устье речки Шахтаум.
Первый рассвет на Колхозных озёрах.
Избушка на острове Тополином.
Не хочу расставаться с тайгой.
Хозяин Медвежьего озера. Большая вода Гилюя.
Разговоры во время грозы. Жестокий закон природы.
Глухарь, которого я не стреляю.
Ледоход на Амуре. Тайна Спиридонова ручья.
Легенда об Эльгакане.
Самородки золотого ручья.
Чёрный Ангел.
Ночная охота на выдру. Заставка и концовка.
Нож и три выстрела из ружья. Заставка.
Нож и три выстрела из ружья. Первый выстрел.
Нож и три выстрела из ружья. Концовка.
На краю столицы БАМа.
Серые хищники Станового хребта.
Мальчик-волк
Забавник.
Мальчик-волк (титульная и концовка).
Зачарованная долина.
Три желания. Титульная и концовка.
Три желания.
10 маленьких индейцев. Титульная и концовка.
Приключения Чиба.
10 маленьких индейцев. Полосная.
Безумец-вихрь.
Робин Красная Грудка.
Водяные волки.
Золотая молния.
Буквицы для индейских сказок.
Великан о девяти жизнях.
Каменные великаны.
Малый Дух из Массаванка.
̶М̶э̶т̶ь̶ю̶ ̶Л̶и̶ ̶и̶ ̶Д̶ж̶е̶н̶ ̶П̶с̶а̶к̶и̶ . Жена Звезда.
Обложка для "Индейских сказок".
Иллюстрация на упаковку для копчёной рыбы.
Элан Жени ,"Джаз".
Элан Жени. "Цветы".
Элан Жени. В голове мозгов нет.
Элан Жени. Одно целое.
Полку свиристелей убыло (Трудная добыча).
Топоток.
Белкин дом.
Белкин дом - 2.
История одного волчонка.
История одного волчонка. Часть 2.
История одного волчонка. Часть 3.
Волки и ёлки.
Сказки северных народов
Сказки северных народов, часть 2.
Сказки северных народов. Обложка, форзацы.
Однажды на Камчатке.
Белощёкая казарка.
Зов предков. Интерьеры и фокстерьеры.
Зов предков. Клондайкские мили.
Зов предков. Тема нелёгкого ужина и ночлега.
Зов предков 3
Зов предков - 4
Зов предков - 5
Зори над Русью. Чеснок. Ушкуйники. Знамение.
Зори над Русью. Фор- и нахзацы.
Брод через Вожу.
Куликовская.
Штормовые рассказы Сигланского залива
Штормовые рассказы Сигланского залива - 2.
Феофилакт Межаков на Земском соборе 1613 года.
Мохнатый бог.
Обереги из пастушьей сумки.
Обереги из пастушьей сумки - 2.
Обереги из пастушьей сумки - 3.
Обереги из пастушьей сумки - 4.
Клыкун.
Следуйте за мной.
Леший
Златодержец.
Колодец.
- Это не медведь!!!
Волки, Миша!
Схождение с луны.
Джордж и Гаррис укладываются.
Масленица.
Жаворонок.
Жеребёнок
Полёт ненормальный...
Ванюшкин сон
Лёд тронулся
Ночное. Цыган.
Воздухоплаватели.
Заброшенная усадьба.
На Сретенке.
Встреча с императором.
Беглый.
Волшебная сила земли.
Рассказ деда.
Бабушкино одеяло.
Лоскутное одеяло. Форзац.
Лоскутное одеяло. Обложка.
Яша и Рохля.
Ненецкий аргиш.
Человек, собаки, лось.
Сплав по Чаткалу.
Восхождение на Пиндерма-Пе.
Калмычонок Гриша в ночном дозоре у Тобольского острога.
Стычка и бегство главных героев.
Вагайская крепостца.
Побег из Конюшенка.
Мирза Истемир, погружённый в размышления.
На Вузюковом озере.
Основание Тарского острога в 1594 году.
Нападение на воеводу Андрея Елецкого в остяцких юртах.
Хозработы в Тарском остроге.
По широкому Иртышу.
Сорока. Погром Кучумовых зимовий.
Спецоперация по декучумизации Сибири.
- Кучумовцы не сдаются! Кучумовцы эвакуируются...
Негуманитарный коридор.
Чучело сработало.
За Кучумом по пятам.
Колбасные обрезки - 1.
Колбасные обрезки - 2.
Старатель.
Казак с тайменем.
Казак пляшет.
Казак с пистолетом.
Наезд на Гилфорд.
Беседа за ужином.
Мидхёрст. Двор гостиницы "Ангел".
Пробуждение на холме у деревушки Кокинг в Западном Суссексе.
Похоже, вроде бы экскурсия...
- Как вы смеете загораживать мне дорогу!
Герберт Джордж Уэллс, 1896.
Перекрёстки жизни.
Тварь криптозоологическая гретир.
Заповедник - обложка.
Ночная разборка кошаков.
Красный Утёс.
Удобрение для плантации марихуаны.
Станция и тюрьма в Приморском крае, 2000-е.
Ты чё, кабан?!
Схватишься тут за голову...
Обрывы.
Травник.
Иван-царевич в греческом храме.
Страшная комната.
На Царскосельском вокзале. Эскиз.
Сбежавшая невеста.
По Чусовой.

Иллюстрация к книге Михаила Кречмара "Сибирская книга". Композиционная идея: М.Кречмар.

Показать полностью
Награды
Editors choice
43 Лайка
2101 Просмотр
16 Ноябрь 2013, 12:49
Комментарии 35
avatar

+++!!!

16 Ноябрь 2013, 13:07
avatar

Красиво и интересно, есть ощущение присутствия

16 Ноябрь 2013, 13:35
avatar

идея неплохая, над реализацией надо было бы еще трошки...

16 Ноябрь 2013, 13:38
avatar
Николай Фоминpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, буду благодарен, если трохи подскажете.

17 Ноябрь 2013, 01:15
avatar

Да не вопрос... Не углубляясь в детали, есть три основных фишки.

1. Логично было бы начать с композиции, но начну не с нее )). Вернее, с одним из ее элементов а не конструкции в смысле «скелета». Я о тональных отношениях планов. Поскольку для нас, художников, убедительность картинки важнее, в некотором смысле, чем фотоуподобление «как оно в натуре», чтобы зритель нам поверил, получил те же эмоции, которые мы от него ожидаем, мы иногда можем нарисовать «с точностью до наоборот». Ну, например, в яркий солнечный день сделать первый план темным, где детали еле различимы на тональных и цветовых, там где цвет, нюансах, а второй контрастно светлым в отношении первого (или наоборот). Для чего? А для драматургии :)). Чтобы добиться нужной эмоционально-психологической среды. К тому же, чисто эстетически, эта игра свето-тени красива. И к тому же, это работает на те самые планы, строя воздушную перспективу, глубину. И это собирает рассеянный взгляд зрителя и фокусирует в нужной нам точке, месте действия, если мы не хотим «спрятать» главное действие — может быть и такое, тогда зритель не сразу замечает ради чего все это. В иллюстрации детектива, например, шпионских каких-то авантюр, это может быть актуально.

В этой картинке тональная неразбериха. Суета. Задний план еще как-то сделан, а первый и ближний к нему второй — рассыпанный бисер. Взгляд блуждает, пытаясь собрать в кучу и просмотреть нечто за этой рябью, и проигрывает. Эмоции рассеялись в другом месте )), шансов употребить их в действии картинки зрителю почти не оставили, психологизм нивелирован и замерз вместе с Чусовой )).

Каждый план должен быть выдержан тонально, не смешиваться с другими планами (если не стоит особая задача, что крайне редко), они, планы, как бы нанизаны на взгляд зрителя и следуют один за другим, естественно. Это может быть и мягко, и жестко, по-всякому, но быть должно )). У тебя первый план перекликается со вторым, смешиваясь во что-то среднее — дерево темнее лодки и группы людей слегка, а другое такое же да еще фактурно подобно — получается один план, при этом смысловая неразбериха. При такой глубокой перспективе с проработкой всех планов, нет смысла разносить деревья первого плана в дополнительную перспективу, будто мжду ними километры. При такой глубине то что происходит внизу и дальше мы просто не увидим, оно сольется в общие массы. А раз мы так детально различаем, значит не так оно далеко от нас. Возникает когнитивный диссонанс — а почему тогда на первом плане такие расстояния? Если их нет, зачем так по разному решать первый план, забивая им второй, третий, лишая зрителя возможности подойти к краю обрыва и увидеть... не прилипшую к стволу лодку, на нюансах отличную по тону, будто она в десятке метров всего, не решить ребус — это кроны деревьев первого плана или у них там снегу что-то? За утесом второй утес? Потому что одного тона боковушка скалы и стена леса за ней. И т.д.

Общий тон плана должен быть выдержан :). Все что происходит внутри него, не ломает строя ни в самом плане, ни в его отношениях с остальными планами, не нарушая цельность общего.

2. Таки конструкция ). Композиция. Почему первым поставил тональное — потому что впечатление, а впечатление зритель получает сразу и первым, потом мозг, мысли и все такое. Но впечатлением и заканчивает. Эмоции возникают раньше.

Конструкция... ее строит автор. И автор должен точно знать «на кой хер он этот брусок сюда присобачил и почему вот так и вот этим гвоздем». Здесь не интеллект в чистом виде, конечно же )), здесь тоже с эмоциями, без них вообще человек никогда не бывает... без интеллекта — сколько угодно, но эмоции есть всегда.

Но если там «общее пятно», отношения пятен, то здесь конкретные линии. Силовое воздействие. Мы решаем что конкретно должен увидеть зритель, что нет, что слегка, что внимательно рассмотреть а что только узнать по очертаниям. Конструкция должна быть устойчива, функциональна, отвечать поставленной задаче, ее силовые линии «берут взгляд зрителя и ведут нужной дорогой к тому месту, где происходит главное, что должен увидеть зритель». Эта дорога может быть короткой, иногда «мгновенно короткой» (как в рекламе например), а может длиться. Не настолько долго, чтобы зритель заблудился и забыл куда и зачем шел, а дойдя чудом до нужного места, или вовсе его не заметил отупевшим и разбросанным по всему взгляду, то ли «уже ничего не хочется... выйти в чистое место и упасть, отдохнуть» :)). Что из этого может следовать применительно к этой картинке? Ну, например, на хера нам столько разных деревьев на первом плане, с детальной проработкой, разбросанных по всей картинке, если они вообще не главное? Это всего лишь рампа, она может обрамлять, может вводить в, может давать первые догадки, создавать настроение, предваряющее впечатление от главного, но не спорить с главным, не вставать с ним рядышком перекрикивая и ярче одеваясь.

То есть, этот пункт отвечает за форму и ее количество :), за движение — отношения динамики со статикой. Они могут быть всякими, но в любом случае, они таковы, что решают общую задачу произведения — создают психологическую среду, приводят зрителя в нужное место и показывают, рассказывают, давая пищу уму под нужным соусом эмоций. Здесь актуальны такие понятия как «художественный отбор», пластика, деталировка (до ее отсутствия, игра на полунамеках).

3. Которое должно быть первее композиции :)) — надо ясно представлять что я хочу сказать зрителю. Что то главное что я хочу сказать. Не «и про то, и про это, и еще вон про то... блин, и про это еще, и...». Рисунок, это тот же монолог :), подразумевающий диалог. Во всяком случае, вызывающий на него зрителя. И точно так же как в прямой речи, надо понимать, что каким бы краснобаем я ни был, как бы себя ни любил, как бы ни считал всякую свою мысль гениальной и что ее необходимо всем услышать, зритель может не разделять моего мнения :). Но главную мысль я же до него донести должен... Значит я должен выкинуть все лишнее, все лирические отступления и «а между прочим», «мимоходом зацепил», «да к ноге блин прилипло», иначе он уйдет раньше чем я договорю до того что он точно должен услышать :)). Оставить только существенное — пролог, что б подготовить к известию )), развитие главных событий и легкий эпилог, что б не оставлять одного под танком. Всё. Сейчас пролог норовит продлиться в кульминационном действии а эпилог на всех забил и живет своей жизнь. И, кстати, лучше всех живет :).

Краснобайствовать мы можем тогда, когда даже самое бестолковое, пустое, бессмысленное, подаем в такой упаковке, что зритель смотрит во все глаза, типа «слушает, разинув рот». Это не значит что он будет слушать бессмыслицу — пустоту, чтобы продать, надо одеть в ту форму, которая обманет и привлечет. А значит, мы все равно возвращаемся к конструкции и впечатлению.

Вот так, коротко, взагали, что по-украинси типа «вообще», «без подробностей» )).

17 Ноябрь 2013, 05:15
avatar
Николай Фоминpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Спасибо большое, Сергей, за подробные разъяснения и советы. Согласен.

А по главной мысли - её озвучил автор книги - следует показывать обширную среду, в которой происходят события, выглядящие на её фоне мелким шевелением отдельной кучки заинтересованных людей.

17 Ноябрь 2013, 15:09
avatar

Николай :), показывать можно что в голову взбредет :), вопрос не столько что, сколько как :). Что я показал, а что они увидели и увидели ли вообще :).

17 Ноябрь 2013, 18:37
avatar

+

16 Ноябрь 2013, 14:51
avatar

И я там был, мед-пиво пил :))

16 Ноябрь 2013, 15:17
avatar

+++!

16 Ноябрь 2013, 16:59
avatar

а рельсы забыли

:)

16 Ноябрь 2013, 19:22
avatar

+++

16 Ноябрь 2013, 20:02
avatar

а разве совиные анатомически так могут голову повернуть?

16 Ноябрь 2013, 20:18
avatar
0

Никита, могут.

http://thumb.positime.ru/r/800x-/2013/02/why-do-owls-not-dizzy.jpeg

http://www.birdphoto.fi/lajikuvat/strura/0strura116i.jpg

B lf;t nfr vjuen^ https://s-media-cache-ec0.pinimg.com/736x/7f/d9/73/7fd9734d4e9e1177ff3c56cd186a7dc7.jpg

http://forums.steves-digicams.com/attachments/biweekly-shoot-out/170603d1296593817-animal-antics-upside-down-owl-img_8549-barred-owl.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=8TL8pSFd-hQ

http://www.youtube.com/watch?v=k6M-h5g3PwI

17 Ноябрь 2013, 02:25
avatar
Nikita Kolomeytsev
Николай Фомин
0

век живи век учись)))

видимо меня кольнуло что она так жеманно "по девически" оглянулась)))

17 Ноябрь 2013, 13:38
avatar
0

Сам удивляюсь этим птицам и их приспособительным устройствам.

17 Ноябрь 2013, 15:10
avatar

Величественно!

16 Ноябрь 2013, 20:36
avatar

+)

16 Ноябрь 2013, 21:14
avatar

+++++!

16 Ноябрь 2013, 22:41
avatar

интересно

16 Ноябрь 2013, 22:59
avatar

Ух, красиво!...

16 Ноябрь 2013, 23:40
avatar

Благодарю всех за отзывы!

17 Ноябрь 2013, 02:25
avatar

Прекрасная река,как-то сплавлялся на плоту по ней!

17 Ноябрь 2013, 09:12
avatar
Николай Фоминpro
Болюх Пётр
0

Пётр, да - там красота. А меня привлекает мысль проехать по её замёрзшему руслу зимой на велосипеде - так уже многие делали.

17 Ноябрь 2013, 15:18
avatar

Николай, все не так уж безнадежно, искренне и с полным знанием материала...

17 Ноябрь 2013, 12:33
avatar

Пётр, Глеб Георгиевич, спасибо!

17 Ноябрь 2013, 15:17
avatar

Как понимаю, иногда большинство проблем связаны с необходимостью имитировать отсутствующий в нашем жанре третий вектор \глубина\. И происходит это от неумения видеть задуманную композицию не так как это мог сфотографировать фотоаппарат.

Вот монокулярные признаки условной глубины: 1.«перекрытие – более близкие предметы заслоняют собой более далекие;

2. уменьшение размеров предметов по мере их удаления от зрителя; 3.явление воздушной перспективы – далекие предметы

видны менее четко и меняют свой цвет ; 4.далекие предметы видны сдвинутыми вверх в поле зрения, к горизонту;

5. наблюдаемая система теней способна дать представление о более близких и более далеких частях этих предметов:

Эволюция пространственных построений на плоскости. Последовательность появления методов по Б.В. Раушербаху выглядит так:

1. Чертежные методы (изображение объективного пространства, свойственное, например, искусству Древнего Египта);

2. чертежные методы (изображение объективного пространства, свойственное, например, искусству Древнего Египта);

3. центральная линейная перспектива эпохи Возрождения

4. центральная криволинейная перспектива, появившаяся на рубеже XIX-XX вв

Объединить достижения поисков различных художников и ученых в области пространственных построений с глубокой

перспективой позволяет система «Перцептивной перспективы», введенной в научный

и художественный обиход Б.В. Раушербахом во второй половине XX в. При этом линейная перспектива выступает как частный случай для изображения. Умение сочетать разные принчипы построения перспектив, с разными точками сходов поможет обмануть большинство сложностей связанных с отсутствием третьего вектора.

17 Ноябрь 2013, 16:23
avatar
G.Bedarevpro
G.Bedarev
0

Применение в этой работе принципов сочетания "условных" перспектив помогло бы в частности избегать тех ошибок о которых говорил Логинов.

17 Ноябрь 2013, 17:38
avatar

Глеб Георгиевич, благодарю за ценные разъяснения.

20 Ноябрь 2013, 00:10
avatar

+++

18 Ноябрь 2013, 11:37
avatar

Здорово!

18 Ноябрь 2013, 13:30
avatar
Николай Фоминpro
Вячеслав Люлько
0

Сергей, Слава, спасибо!

20 Ноябрь 2013, 00:10
avatar

+++

20 Ноябрь 2013, 16:17
avatar
Николай Фоминpro
Татьяна Огаркова
0

Благодарю, Алиса!

22 Ноябрь 2013, 17:23
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику