Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Рассказ дружинника.
http://www.arthero.ru/work.php?work_id=274079
Иллюстрация к сборнику исторических рассказов С.Алексеева и В.Алексеевой «Лебединый крик». Бумага, акварель, линер,25×37, 2012
Показать полностью
Награды
34 Лайка
2279 Просмотров
1 Сентябрь 2012, 21:09
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
Рыжий, рыжий, конопатый наособицу понравился:-))))
!
+++++
+
Чейто интересное рассказывает
Константин, по рассказу, дружинников перед боем окропляли святой водой, а на этого не попало — друг своей бородой перекрыл. Вот он и волновался, что ему защиты не будет. А потом случайно в Дон упал. После этого в битве уцелел. Посчитал, что его святая донская вода уберегла.
+++
+++С удовольствием в очередной раз рассматривал вашу работу, но поймал себя на мысли что все изображения на тему древней Руси у всех художников очень активно наполнены красными цветами! Будь то одежда, плащи, папоны, щиты, а вы даже копьё покрасили:) оно и натолкнуло меня на размышления! Николай вы ведь давно занимаетесь этой темой! Скажите не приходилось ли сталкиваться с тем из чего в древней Руси делался красный краситель? И так ли на самом деле все русичи любили красный во всем?! Я в этой связи задумался есть ли сегодня рассы или нации которые бы падали в обморок от какого-нибудь конкретного цвета?! Все это не связанно с вашей работой я втом смысле может вам что известно раз уж вы в теме:)) Была ли Русь на самом деле такая красная?:)
Виталий, нарочно я этим вопросом не интересовался. Но, очевидно, сама этимология слова «красный», «красивый», свидетельствует о почитании этого цвета славянами. В летописях или эпических произведениях часто употребляются и червлёные щиты, и красный стяг, и красный цвет ладей и парусов. Да и сами русские традиционные костюмы, где основу составляют сочетания красной отделки с белым холстом (а у костюмов Тамбовской, например, губернии красный вообще преобладает) — суть древнего предпочтения этого цвета. А получали красный краситель разными способами. Растительные красители — из зверобоя, подмаренника, ольхи, ветлы, крушины, сабельника и пр. При этом насыщенность цвета была разной, но, как правило, не такой стойкой и яркой, как у минеральных красителей или кармина, который получали из личинок насекомого — кошенили. Такие окрашенные ткани поступали из Европы и Ближнего Востока, с Кавказа. Красные крестьянские ткани и пряжа, наверно, были больше «мясного» цвета. Хотя, в Музее Этнографии Народов России видел представленный спектр тканей, окрашенных разными красителями растительного происхождения — есть очень даже яркие цвета.
Я использую красный цвет больше для декоративности и как дань традиции. И, конечно, много фантазирую. При этом увеличиваю его насыщенность в «Фотошопе».
++++! Красиво!
Хорошо!+++
Дедок крайний справа зацепил)))) Жаль в Киров так и не съездил этим летом) В районе коминтерна есть озеро, люблю там купаться)))
Виктор, приезжайте следующим летом.
«Я вам робяты на мозги не капаю…»)))))
…но вот вам перегиб и парадокс — я резюме отправил, чтоб стать папою. Сказали: «Ты в пролёте, ортодокс!» :-)
нравится! мальчишка на перилах отличный, такая мордочка выразительная)))
!+!
Благодарю всех за отзывы!
Вот эта мизансцена композиционно мне очень нравится! Только я вот задумался: а богатыри и в мирные часы в шлемах расхаживали? Ну вот не знаю…лето, солнышко, никакого бранного поля…чего он при всей амуниции по деревне-то ходит?:))))
А вообще, сочно, интересно… Рыжий на перилах вообще удачный перс!:)))
Спасибо, Тагир. Дядька в шлеме у меня — из внутренних войск:-) Городская стража. Наверно, да — шлемы постоянно не носили — шея отломится таскать эту железку весь день. К поясу, скорее всего, привешивали.
на щеке рассказчика явно шрам
Это куда капли воды не попали:-)
+!
Ирина, Иван, благодарю!
могу ошибаться, но если верить учебнику «история архитектуры» тесовые крыши и корневища в виде стропил суть две разных эпохи домостроения. на ораторе кафтан с «разговорами» перенятый в 17 веке у поляков, а шлем с бармицей массово кончился в 16 веке.впрочем все это ерунда: главное — атмосфера
Спасибо, Михаил! Я мог многое напутать. Когда рисовал избы, вспоминал таковые Русского Севера — там использовали тёс, а корневища здесь не играют роль стропил — это так называемые «курицы» — кронштейны для поддержания водоточных желобов. «Курицы» крепились к стропилам. Род верхней одежды со мношеством пуговиц известен ещё с раскопок эпохи викингов, и я нашёл также таковые в реконструкциях древнерусских горожан XII–XIV веков. Польский кафтан имел иной крой рукавов, «окороковидный» — очень широкие от плеча до локтя и узкие — от локтя до запястья. Бармица — да, просуществовала до середины XVII века, но здесь же — XIV.
+++!!!
Спасибо, Александр, за все Ваши отзывы!
+++++++++++