Спасибо! С рысями так получилось, потому что заказчик принёс глухаря и двух рысей желая объединить их в одной композиции. А рысь обычно — охотник-одиночка. Можно допустить, что это подросшие котята из ещё не распавшегося выводка, решили подранка погонять. Вариантов изобразил больше в том числе и такие, что мои друзья окрестили один «Пионеры и голубь мира», а другой — «Глухобол» (на волейбол похоже) :-) А в итоге третий вариант оказался наиболее удачным — как по композиции, так и по способу закрепления всей этой конструкции.
:-) Спасибо. Бывает, их собаки видят, но. как правило, остаются равнодушными, поскольку запах дичи напрочь выветривается после всей обработки. А вот птицы — глупы, реагируют всегда, причём зачастую — на более примитивные муляжи — те же утки — на пластиковые портреты соплеменников, к примеру, или вороны — на резиновое чучело филина. А иногда и ястреб-тетеревятник вцепляется в матерчатые чучела тетеревов.
Ещё в детстве в журнале «Америка» 60х годов видел статью посвящённую какому-то американскому зоомузею. И там была фотография как местные таксидермисты делают чучело льва. Сначала настоящим скульптором была вылеплена из гипса скульптура-экоршэ со всеми мышцами, а уже потом на неё «натягивали» шкуру.
Такая техника меня очень удивила. По сравнению с теми бесформенными львами и архарами с расползающимися швами, которых я видел в Московском зоомузее, американский лев выглядел как живой.
А изменилась ли за последние годы у нас в стране техника изготовления чучел?
В школьные годы я половину прогуленных уроков проводил в зоомузее, а сейчас… сколько же я там не был? наверно больше 20 лет. Может быть и там все чучела уже другие?
Да, сейчас технология изменилась, благодаря всё тем же американцам. Используются манекены, по сути — скульптуры зверей и птиц с мышцами, отлитые из двухкомпонентной монтажной пены и армированные, где нужно, толстой проволокой. Производят эти манекены различных размеров и в разных позах для всякого зверя и птицы. Есть несколько фирм теперь и в России, где мы и заказываем обычно манекены. Но если композиция требует определённой позы, не предусмотренной каталогом, то манекен переделывается — отпиливаются и переставляются конечности по суставам, делаются разрезы на шее, туловище для поворота и т. п. Все прорехи заделываются монтажной пеной. На некоторых высококачественных манекенах есть даже крупные кровеносные сосуды, чтобы и они фактурно проступали под кожей, если на ней короткий волос — у антилоп, например. Есть, конечно, ещё множество деятелей, которые занимаются совершенно бездарной набивкой шкур ветошью и т. п., без учёта строения мускулатуры. Глаза также используем фирменные — из стекла или пластика, имитация там может быть один в один, даже с кровеносными сосудами на белках и отражающим дном глазного яблока — всё зависит от класса и качества. А оголенные части век, слизистых носа и т. п. вылепляем из отвердевающей мастики. Есть также фирменные нёба и языки из пластика или резины, зубы из паракаста, предлагают даже пластиковые имитации рогов, бобровых хвостов и т. п. Ушные хрящи также замещаются пластиковыми аналогами, либо можно использовать автомобильную шпатлёвку, самому вылепив наполненное ей ухо и дав затвердеть.
\+\ \+\ \+\ \+\ \+\ \+\ \+\ = это правильно, подобные вещи должен разрабатывать художник — даже в салонах Москвы — образцы этого вида искусства — бывают сделаны какими-точудовищно-безвкусными дилетантами
Спасибо, Станислав. Согласен — дилетантов много. Даже надев шкуру на профессиональный авторский манекен, дилетант может всё испортить. А их процветанию способствуют обыкновенные отзывы друзей и знакомых, заказчиков, которым пока не с чем сравнить, которые, поглядев на художественное пугало, скажут «Ты — мастер!». И он, глядя на себя в зеркало, прохрипит сам себе «О, да, я — мастер!» Таксидермистов относительно немного даже среди дилетантов, поэтому так крепка вера в собственную исключительность.
именно так! чтоб правильно изобразить пластику — и мышцы под шкурой — нужно иметь таланту и мастерства — ничуть не менее, чем у Микелянджело — и это даже не «гипербола» речи, а самая обыкновенная «данность».
мне припоминается художник\скульптор — анималист: Август Гауль — если найдёте что-нибудь из его работ — каждому художнику — полезно было бы
… забыл уточнить, Готовые его анималистические скульптуры — это давно классика (правда — они имеют соответствующие началу 20века — монументальную стилизацию и упрощение), контурные иллюстрации — так же — стилизованны преимущественно в немецкой «сухой, скупой» манере (по моде того времени), но у меня был в детстве большой альбом репродукций работ этого скульптора, там были приведены множество быстрых зарисовок (не иллюстраций-!) — самых разнообразных животных — эскизы (карандаш, тушь\кисть) — потрясающей живости и пластики, то, чего фотоаппаратом — непоймать, так как художник всегда делает обобщения и гиперболизацию всяческих деталей, которые фото по определению упускает.
Вот их то, как раз — самое ценное (!) в енете с первого пинка я так и не обнаружил. Но если гдето и как-то попадётся — это сразу внесёт в Ваши работы — новую волну, поднимет на более высокую ступень — жизненной убедительности образов.
Обязательно поищу. Спасибо за ценный совет! Быстрые толковые эскизы животных в движении — вообще, основа «живой» анималистики. Поскольку многие занимаются обычным копированием фотографий тогда как хорошая работа подразумевает собственный творческий синтез композиции.
+++
+++)
Очень интересно. Особенно с рысями.
Спасибо! С рысями так получилось, потому что заказчик принёс глухаря и двух рысей желая объединить их в одной композиции. А рысь обычно — охотник-одиночка. Можно допустить, что это подросшие котята из ещё не распавшегося выводка, решили подранка погонять. Вариантов изобразил больше в том числе и такие, что мои друзья окрестили один «Пионеры и голубь мира», а другой — «Глухобол» (на волейбол похоже) :-) А в итоге третий вариант оказался наиболее удачным — как по композиции, так и по способу закрепления всей этой конструкции.
Главное Николай зверям это не показывайте!!!!!!!
:-) Спасибо. Бывает, их собаки видят, но. как правило, остаются равнодушными, поскольку запах дичи напрочь выветривается после всей обработки. А вот птицы — глупы, реагируют всегда, причём зачастую — на более примитивные муляжи — те же утки — на пластиковые портреты соплеменников, к примеру, или вороны — на резиновое чучело филина. А иногда и ястреб-тетеревятник вцепляется в матерчатые чучела тетеревов.
крутотень!!!
+++!
+++!
Здорово +
+++
++!
Класс!
Спасибо!
++++
Ещё в детстве в журнале «Америка» 60х годов видел статью посвящённую какому-то американскому зоомузею. И там была фотография как местные таксидермисты делают чучело льва. Сначала настоящим скульптором была вылеплена из гипса скульптура-экоршэ со всеми мышцами, а уже потом на неё «натягивали» шкуру.
Такая техника меня очень удивила. По сравнению с теми бесформенными львами и архарами с расползающимися швами, которых я видел в Московском зоомузее, американский лев выглядел как живой.
А изменилась ли за последние годы у нас в стране техника изготовления чучел?
В школьные годы я половину прогуленных уроков проводил в зоомузее, а сейчас… сколько же я там не был? наверно больше 20 лет. Может быть и там все чучела уже другие?
Да, сейчас технология изменилась, благодаря всё тем же американцам. Используются манекены, по сути — скульптуры зверей и птиц с мышцами, отлитые из двухкомпонентной монтажной пены и армированные, где нужно, толстой проволокой. Производят эти манекены различных размеров и в разных позах для всякого зверя и птицы. Есть несколько фирм теперь и в России, где мы и заказываем обычно манекены. Но если композиция требует определённой позы, не предусмотренной каталогом, то манекен переделывается — отпиливаются и переставляются конечности по суставам, делаются разрезы на шее, туловище для поворота и т. п. Все прорехи заделываются монтажной пеной. На некоторых высококачественных манекенах есть даже крупные кровеносные сосуды, чтобы и они фактурно проступали под кожей, если на ней короткий волос — у антилоп, например. Есть, конечно, ещё множество деятелей, которые занимаются совершенно бездарной набивкой шкур ветошью и т. п., без учёта строения мускулатуры. Глаза также используем фирменные — из стекла или пластика, имитация там может быть один в один, даже с кровеносными сосудами на белках и отражающим дном глазного яблока — всё зависит от класса и качества. А оголенные части век, слизистых носа и т. п. вылепляем из отвердевающей мастики. Есть также фирменные нёба и языки из пластика или резины, зубы из паракаста, предлагают даже пластиковые имитации рогов, бобровых хвостов и т. п. Ушные хрящи также замещаются пластиковыми аналогами, либо можно использовать автомобильную шпатлёвку, самому вылепив наполненное ей ухо и дав затвердеть.
!
!!!!
Люба, Максим, благодарю!
++
Спасибо.
\+\ \+\ \+\ \+\ \+\ \+\ \+\ = это правильно, подобные вещи должен разрабатывать художник — даже в салонах Москвы — образцы этого вида искусства — бывают сделаны какими-точудовищно-безвкусными дилетантами
Спасибо, Станислав. Согласен — дилетантов много. Даже надев шкуру на профессиональный авторский манекен, дилетант может всё испортить. А их процветанию способствуют обыкновенные отзывы друзей и знакомых, заказчиков, которым пока не с чем сравнить, которые, поглядев на художественное пугало, скажут «Ты — мастер!». И он, глядя на себя в зеркало, прохрипит сам себе «О, да, я — мастер!» Таксидермистов относительно немного даже среди дилетантов, поэтому так крепка вера в собственную исключительность.
плюс
Благодарю, Иван.