Андрей Мерянин. "Пиракан кеце". "Волчье солнце".
Андрей Мерянин. Мерянская подвеска - "конёк".
Андрей Мерянин. Ягори-юма. Егорий-бог.
Андрей Мерянин. "Кондызек вижан". "Луговые хозяйки".
Андрей Мерянин. "Енан коя вожакна". "У корней большой берёзы".
Андрей Мерянин. Коцырӹк — Скворец. Мерянская мифо-орнитонимия.
Андрей Мерянин. «Солнечное божество» из Галичского клада.
Андрей Мерянин. «Лунное божество» из Галичского клада.
Андрей Мерянин. Варакса — Ласточка. Мерянская мифо-орнитонимия.
Андрей Мерянин. «Души летят / Лилек чектеть». «Пространство мерянских снов».
Андрей Мерянин. Культурым мыян кяртета ёляй. Сохраняйте нашу культуру живой.
Андрей Мерянин. Панак-когозак. Паны-великаны. 2024.
Андрей Мерянин. Жила-была мерянская девушка. 2024.
Андрей Мерянин. Сон о Великих Матерях.
Мерянки-галичанки. 2024.
 Вӓлкӓ Кыстинчи (Валентин Константинов). Портрет.
Минэн-Атя па Маа-вер. Небесный Отец и Мир земной.
 Кресын палык / Крестное знамение. 2024.
Мин ти омаш / Я тебе снюсь. 2024. Андрей Мерянин.
Пространство мерянских снов.
«Тӱн-Пу па Икшен-Мунак» (Древо Мира и Первояйцо)
Громовержец Üma / Volgenče.
Еле — костромская «нечистая сила».  Андрей Мерянин.
Vičuga. Постигая предков. (1) Андрей Мерянин.
Vičuga. Постигая предков. (2) Андрей Мерянин.
Vičuga. Постигая предков. Андрей Мерянин.
Миф - источник живого смысла. Андрей Мерянин.
Культурная археология мерянского мифа. Андрей Мерянин.
Мас парфеньевский / Парфеньевский мужик
Миф - источник живого смысла. Андрей Мерянин.

Миф - источник живого смысла.

Миф как культурное явление таинственен и загадочен. С одной стороны, он проецирует архаические основы человеческой культуры, являясь её первоисточником, а с другой — он обращен к тому, что сами мы определяем в себе самих в качестве Начала. Без этого Начала современный человек, живущий в эпоху информационных технологий и постиндустриального ландшафта, испытывает ощущение внутреннего дискомфорта.

Урбанизированная жизнь заставляет человека испытывать переживания, затрагивающие тайну его возникновения и существования. Обращение к нетехнологическим формами культуры, ставят нас в ситуацию ощущения своего подлинного и не подлинного существования, вызывают чувство причастности к своей земле и предкам.

Современная информационная культура нивелирует символические образы, заменяя Символ на знак, что приводит к ситуации, когда, по замечанию известного философа Ж. Бодрийара, информации становится всё больше, а смысла в ней всё меньше. В силу указанных причин миф, для современного человека, — это возвращение к первоначальному источнику живого смысла: простого и одновременно загадочного, часто воспринимаемого сейчас как явление фантастическое. Но от этого оно не становится менее реальным.

Русский мыслитель А.Ф. Лосев в своей книге «Диалектика мифа» обрисовал идею мифа как особой формы культуры, и как новой реальности, высшей реальности человеческого существования.

Реальность мифа в том соответствии, которое в своём идеальном выражении позволяет отождествить, то есть дать образ, по которому человек или социум узнают себя.

Миф это Первообраз, изначальный способ отразить как всё упорядоченное, так и неупорядоченное и в человеке, и в культуре. Миф — это культурная идентификация и самоидентификация, без неё невозможно говорить о своеобразии любой культуры, глобальной или региональной на любой стадии её исторического развития.

Арт: Дорогами Мерянии 2. 2011. Андрей Мерянин.

#мифология #этнофутуризм #меря

Показать полностью
Техники
0 Лайков
78 Просмотров
22 Ноябрь 2023, 01:11
Комментарии 0
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику