Миф - источник живого смысла.
Миф как культурное явление таинственен и загадочен. С одной стороны, он проецирует архаические основы человеческой культуры, являясь её первоисточником, а с другой — он обращен к тому, что сами мы определяем в себе самих в качестве Начала. Без этого Начала современный человек, живущий в эпоху информационных технологий и постиндустриального ландшафта, испытывает ощущение внутреннего дискомфорта.
Урбанизированная жизнь заставляет человека испытывать переживания, затрагивающие тайну его возникновения и существования. Обращение к нетехнологическим формами культуры, ставят нас в ситуацию ощущения своего подлинного и не подлинного существования, вызывают чувство причастности к своей земле и предкам.
Современная информационная культура нивелирует символические образы, заменяя Символ на знак, что приводит к ситуации, когда, по замечанию известного философа Ж. Бодрийара, информации становится всё больше, а смысла в ней всё меньше. В силу указанных причин миф, для современного человека, — это возвращение к первоначальному источнику живого смысла: простого и одновременно загадочного, часто воспринимаемого сейчас как явление фантастическое. Но от этого оно не становится менее реальным.
Русский мыслитель А.Ф. Лосев в своей книге «Диалектика мифа» обрисовал идею мифа как особой формы культуры, и как новой реальности, высшей реальности человеческого существования.
Реальность мифа в том соответствии, которое в своём идеальном выражении позволяет отождествить, то есть дать образ, по которому человек или социум узнают себя.
Миф это Первообраз, изначальный способ отразить как всё упорядоченное, так и неупорядоченное и в человеке, и в культуре. Миф — это культурная идентификация и самоидентификация, без неё невозможно говорить о своеобразии любой культуры, глобальной или региональной на любой стадии её исторического развития.
Арт: Дорогами Мерянии 2. 2011. Андрей Мерянин.
#мифология #этнофутуризм #меря