у этого аркана сложная трактовка )), в нем соединены полярности, поэтому, то что хорошо для одного случая, полная противоположность и невозможность для другого — и это все в одном аркане )), потому и нулевой — и начало, и конец. Оуробор.
колоды пока нет )), это единственная из колоды карта, остальные — это старая колода десятилетней давности )), вполне рабочая, известная, зарекомендовавшая себя
мне не хочется чтобы оно до поры свободно гуляло по сети в крупном размере )), это чревато, поэтому, почти реальный размер, правда, джипег размывает слегка резкость... в итоге это таки полиграфия ))
в этом аркане в «голове» стоит значение «глупец не различает пути и живет страстями, которые ведут его к погибели», а «в хвосте» — «станьте как дети» и «знающий Путь — и без следов найдёт правильное направление» ))).
Глупый скован желаниями, и страсти делают его слепо-глухо-немым, не различающим Пути, он тяготится своей ноши. Мудрый не тяготится своим крестом, поскольку знает принципы жизни )).
Всё во всем )), всё со всем связано — сообщающиеся сосуды... единая ткань бытия. Кто хочет управлять — тот сам будет связан, истинно управляющий — свободен )).
не то чтобы не понравилось,просто мне С. Савченко(специалист по таро и мой друг) промыл мозг о значениях карты.и у меня другой ассоциативный ряд выстраивается. он должен творить бессмысленные вещи. а у вас он выглядит приносящим себя в жертву. но я ведь баран в таро. и на меня,право слово,и внимания обращать не стоит...правда старик очень понравился.трагичен
Я не знаю Вашего друга-специалиста )), поэтому сказать ничего не могу по поводу того, насколько верно Вы поняли его, выстроив свой ассоциативный ряд )).
Аркан «Глупец», в той системе которой придерживаюсь я поскольку согласен )), является нулевым, то есть, «он не имеет места». В том смысле что он или «не начинает и не замыкает колоду», или «и начинает и замыкает». Я выше сравнил путь арканов с Оуробором, где «Глупец» находится одновременно в точке начала и точке конца, он как вступает на путь, открывая арканы, так и является венцом пути, пройдя все арканы. Альфа и омега.
И если в начале пути это глупец в банальном смысле — человек, не обремененный ни знаниями, ни опытом, живущий страстями и примитивными желаниями средне-статистического человека любой страны )), и, разумеется, совершает глупые поступки (которые для таких же обычных, средне-статстических людей, вполне могут восприниматься нормальными, обычными поступками )), а глупые они в отношении более высоких критерий, неведомых глупцу), именно глупые а не даунские )), то в конце пути, для тех же средне-статистических людей, он вполне может выглядеть глупцом, совершать непонятные им поступки, бессмысленные или глупые по их мнению, при этом «стоять на вершине горы, владея всеми знаниями и силой» )). То есть, это образ юродивого или человека не связанного уже примитивными понятиями, банальными обязательствами, узами рода, клана, общественного мнения и т.д. — он уже на иной ступени ). И, разумеется, он вовсе не глупец. Такой себе дзен )).
Поэтому, глупость в этом аркане — штука очень относительная, особенно, в контексте всего пути, который человек проходит через врата арканов, с чем и кем будучи он начинает, и в каком качестве заканчивает, если доходит )). И путь без жертвы — это не путь )). Но есть разница, то ли глупец, сам того не ведая, делает себя овцой на заклание обстоятельств и сил, о которых он и не подозревает, но от этого (или верю-не верю) они никуда не деваются и не они подчинены кому-то, а кто-то в их влиянии, то ли в аркане «Повешенный» человек оказывается явной жертвой с фактически состоявшимися последствиями, то ли в аркане «Отшельник» человек приносит осознанную жертву, жертвуя малым, пусть дорогим и привычным, ради большего; то ли тот же «глупец» в конце пути, венце аркана «Мир», Кетер в сефиротах, для оторого уже не существует понятия жертвы, это терминология внешних, а в любви нет жерты, даже если со стороны это выглядит жертвой )).
Поэтому, аркан должен содержать в себе все арканы, весь комплекс качеств личности, точно так же, как все 22 старших аркана должны быть едины, следовать один из другого и подразумевать друг друга. Единое тело, где без одного невозможно все остальное.
то есть, попросту говоря, в одном случае это «глупость как глупость», в другом — святая простота )).
И в традиционных колодах, когда он идет расписной как павлин, придавая удовольствиям мира главное значение, но нога его уже зависла над пропастью без дна, в которую он упадет, «там где тьма и скрежет зубовный», не обращая внимания на увещевания друзей (собака, хватающая его за штанину), трагизма не меньше ))))).
я согласна с вашими взглядами,потому что,сколько колод - столько художников трактующих их. и я не лучший во всех смыслах. именно поэтому сказала то,что наверняка знаю - изображение мне понравилось))))))
все карты что я рисовала - сбывались. и происходили события связанные именно с текущей картой. и я не смогла бы нарисовать на заданную тему, только сквозь призму своего сознанья.энергетика вложенная художником непосредственно в процессе творчества влияет на дальнейшую судьбу, как владельцев колод, так и на людей спрашивающих о своей судьбе)))) только мое
С одной стороны, мастеру нафиг не нужна ничья энергетика и совершенно не важно какие там картинки и есть ли они вообще :)) — он(а) возьмет 78 клочков бумаги, коряво, как ни попадя, напишет на каждой полностью, в сокращении, символом, хорошим почерком или плохим — как угодно, наименование карты, сделает ими расклад и расскажет все что надо рассказать :))). А художник может мнить о себе все что угодно :)), про энергетики, про то да се... ну переступлю я, не заметив даже, эту чью-то энергетику, и пойду себе куда шел :)). И что мне с этой энергетики? А если кто споткнется — поломает нафиг всю эту энергетику и не вспотеет :)).
Картинки нужны совсем для другого... примерно сопоставимо с иконой в церкви :)) — на самом деле, особенно, если основываться только на Евангелии, отбросив нафиг Предание, иконы — рудимент :)), анахронизм. Из области «по слабости вашей дано вам...» )). То же самое и картинки на картах — они для «новоначальных», в помощь человеку, который только постигает, чтобы через символику картинки ему раскрывалась глубина смыслов и связь в целом.
И отчасти, для этой среды, конечно заложенное автором может иметь значение — не с каждой колодой всякий человек находит общий язык, с какой-то лучше, с какой-то хуже, с какой-то «может поговорить» о работе, с какой-то о делах интимных, с какой-то о другом :)).
очень здорово! Именно так по ощущениям...))) Каждая карта в 21 из старших арканов отображает какое-то конкретное качество, а дурак, он ноль, то есть может и туда и сюда...
случайно набрёл - можжт кому интересно будет - чтоб длинные скушные диссертации не читать - передАчка про самые разные карты, озвучены основные версии про их происхождение и возможные смыслы и значения, символики. приведены множества старинных версий карт "из преданий старинЫ глубокой" - из частных и гос. коллекций. И разные истории - про солдата и "солдатскую библию" в кармане, про скрытые в колоде карт сокрЫтые для потомков знания старинного тайного "ордена" и прочих тайных обществ, вплоть до версии про сеть дьяволо-вдохновенных символов и сатанинских целей и прОмыслов, прошитых в "колоде", чей путь по Европе устлан дорогой, окраплённой кровью и пороками, к которым, естественно - приводит соблазнение азартом, и соблазнение - стремлением контролировать свою судьбу, когда растерянный "путник" - доверяет тому, что скажет "колода" через -гадателя:
http://www.youtube.com/watch?v=ExzFtR8E1qs
доводилось иллюстрировать книжку на эту тему - по этому был вынужден прочитать все эти тексты и известные исследования - в более полном объёме
У меня жене книгу приходилось писать по Таро :)))) (а некоторые редактировать), а мне ее редактировать и иллюстрировать :)).
Насчет скучного... могу рекомендовать:
http://www.koob.ru/shmakov/tarot_symbols
http://psylib.org.ua/books/shmak01/
Оно может и скучное, но это самое грамотное исследование из существующих на русском языке :)), есть переводное от Алисы Бэйли и Дион Форчун — с толстым налетом беллетристики и попсовости (правда, в сравнении с вышеуказанным конечно на докторскую степень потянет :)), но надо учитывать на какую публику писали.
Дык куда нынче - без смачного "налёту попсовости" - иначе публика читать не будет.
)))
чем страшнее и заГАдошней - тем пиплы к страницам лИпшэ припадают.
в книжке я там фсякой декор таинственный навёл - книжка она просто - так же, как в видео фильме - описывает от куда по какой версии чево взялось, то бишь ничё предосудительного
просто исследование - ничо личного.
а от предложения сами таро порисовать - подумал - и... отказался.
а то - себя знаю - начну там впихивать в каждый лист - всево, чево для загадошности пущще надо - а рисовать символику, смысл которой доподлинно неизвестен - да ещё с чертовщиной всякой и бафометами...ну их нах - с ними связываться.
на хлеб были другие варианты заработать - ими и воспользовался с лёгким сердцем.
ну, оно не совсем нынче :)), сто лет назад почитай ))))
обычная, традиционная профанация по причине секуляризации... ничего нового )))
Что до «предложения сами таро порисовать» — для меня это диагноз :))). Я не знаю ни одной причины, которая заставила бы обратиться рисовать Таро к человеку далекому от Таро, кроме «чисто бабки заработать». Все известные колоды рисовались людьми в теме, даже если они были только исполнителями чужого замысла как в случае с Уэйтом, Кроули и прочими. Все равно художники были членами этих орденов или иначе близкими, и понимали суть происходящего )).
- сам лично - в вызывании духов, шоб они мне подсказали, как карты рисовать... дык - "не был, не участвовал, не состоял". ни в каких орденах и сообществах.
да и, еслиб - просто - как нанятые "руки" - по чьим то строгим тз - тут черепушку в 3\4, тут лист акации, стилизованный вот так... тут - разрушенную (ныне) башню... из двух близнецов.. и пр
даже в этом случае...
- одно дело чертей рисовать - для томика Гоголя, к примеру, - это литература - черти - всево лишь иллюстрация текста - персонажи.
и другое дело - для каких то неведомых мне оккультных целей - и не знаешь - чево именно это будет ... участие в чём - на себя привешиваешь.
даже если без всякой там эзотерики, какие нить больные нАголову подростки - наштЫндратся наркотой, соберутся в секту, и начнут "мою карту", красиво и стильно нарисованную - прибивать ржавым гвоздём к живому человеку... меня это тоже - совсем не обрадует...
а отмазки в стиле - ..."я не знал... я просто солдат вермахта... я просто выполнял свою работу" - тут уж не проканают.
допускаю, что заказчики - были оболтусы - новоявленные бизнесмены - щас можно всё печатать, что покупать будут - не похожи они были на представителей какого либо там "братства" или "ордена". так как ТЗ было одно - впендЮривать в каждую карту максимально непонятной на вид эзотерики, с соблюдением каких то общих тарОшных канонов, но главное, чтоб каждая картинка "била по мозгам", поражала воображение, "сносила башню нахр", шоб черти там были злее всех чертей, а скелеты и трупаны - переплёвывали всех хэлрайзеров, фантазмов, зомбимертвякОв - вместе взятых...
задачка, для творчества интересная, ограничений - никаких - рисуй, как "карта ляжет", но шоб аццки зачендРЫжэнно было...
но - мне не всё равно как деньги заработать - иногда разница - есть.
ужастики я люблю, и чертей рисовал... но не для таких целей.
таких коммерсантов как грязи - этт да... и, хоть ТЗ выдало их с головой, как обычных охламОнов, но ...
если идею удалось бы реализовать, еслиб нашёлся такой художник, кто по настоящему - смог бы воплотить такое ТЗ - чтоб на людей с неустойчивой психикой - картинки - да ещё при свечах, при "вуду" кострах, в соответствующей обстановке, под деструктивную музычку какой нить сипультУры, - чтоб на самом деле - сносило башню...
такая колода - вмиг порвала бы все рейтинги популярности - всякие сектанты, сатанисты и прочие маргиналы - тащились бы по такой "работе" и такая "колода" стала бы непременным атрибутом всяческих "аццких" обрядов с самыми нездоровыми психически - сборищами недоумков.
чисто с теоретической точки зрения (а - енет уже тогда был) - я глянул - а есть ли по настоящему страшные демоны в рисунках художников - ну, чтоб точно крыша съезжала от просмотра...
и не смотря на всю грязь, пузырящуюся в тырнэте - чёто самых прям страшных - я и не обнаружил - даже Гиггер - не такой уж кошмарный, если рассмотреть критическим глазом - никто из вот этих - меня никак не цепанул:
...и тд...
ну, есть к примеру - "доктор смерть", препариующий трупанов и превращающий их в пластик - всякий АРТ аццкий - кишки там - по стенкам размазаны - это тоже - скорее оно просто - более гадостно на вид и всё.
чтоб башню сносило - тут нужно особую психодЭлику применять - а одно погружение в такие темы - само по себе - для психики автора - тоже не безопасно, а иначе - "аццкие карты" - кто попало - не сделает, как бы он профессионально не рисовал. тут не достаточно просто страшные морды накарябать и значков непонятных налепить.
вопчим - теоретически - интересная задача... а практически - лучше от таких "задач" - по дальше
В мире существуют сотни изданных колод Таро и тысячи не изданных :)). У нас рынок разительно отличается от западного, но в определенном смысле нам это на руку — сюда ввозят только то что имеет проверенный вес, освобождая от потока швали :)). А это — единичные экземпляры.
А так, Таро рисовали и рисуют последние сто лет все кому ни лень :)), каждый обдолбыш, начитавшись всякой хрени и возомнив себя кем-то, считает своим долгом и правом накарябать на этой стене свое «здесь был вася». Но от этого тому же Таро ни холодно, ни жарко :))). Сравнение не корректное конечно, но суть примерно та же что и «Бог поругаем не бывает — что посеет человек, то и пожнет».
Есть красивые колоды, очень прилично с художественной точки зрения нарисованные. Но не рабочие )))). То есть, в определенном смысле, «работать» будет любая колода, но зачем нам «определенные смыслы», когда в отношении Таро, как и любой другой вещи, есть только один смысл который истинный )).
Есть колоды мало привлекательные с отвлеченно-эстетической точки зрения, но в своем кругу, относительно той системы взглядов в которой созданы, работают. Но это, опять же, все те же «определенные смыслы», некая относительность и ограниченность.
А так, каждый хочет создать самую адекватную )))) — чтоб и красиво, и чтоб работало во всех смыслах :)).
не сказать чтоб прямм мильён за каждую карту предложили, но рабочее время окупало и с учётом крупности заказа - вполне по деньгам соблазнительно выходило.
и, допустим, еслиб удалось их убедить, что как ужас, так и красота - вещи эфемерные - с начала кого удивит, а потом глядишь - а оно не так уж и красиво (или не так уж и страшно).
и, если б удалось бы убедить - а давайте сделаем "чтоб и красиво, и чтоб работало во всех смыслах" - то и тут оказались бы некоторые выводы в рассуждениях, которые бы меня сильно смущали.
года в 23 - взялся бы за такой заказ обеими руками, и ещё был бы уверен, что несказанно повезло -
но - сегодня я несколько иного мнения.
к счастью - я не сторонник любого фанатизма, в том числе и религиозного, но на вопросы -
в конце человеческой жизни - точка или запятая - отвечаю себе, что скорее всего - запятая...
а на вопрос - есть ли у этого мира "Автор", или само всё чики\брИки удачно склалОся... отвечу, что у любого объекта с таким многоуровневым устройством и степенью сложности, и с таким разнообразием того, что называется гармонией и красотой - Автор - должен быть.
какая из известных концепций наиболее близка к истине - об этом судить не берусь (да и не к месту оно тут), но мне понятно, по чему в некоторых концепциях упоминается - по какой причине - гадания (в том числе и на всяких картах) - мягко говоря - не приветствуется.
то есть логика объясняющая, чем именно это вредит человеку - мне понятна и по тому (относительно себя так решил) - нет причин принимать участие в том, в чём быть сопричастным - не желательно.
так как Вы человек образованный - то много чево читали - подробностей, думаю - тут не надо.
ну, а так как - каждый имеет право на свободный выбор в своей судьбе, то - кому чево рисовать - естественно - глубоко личное дело
(смайлик дипломатично шаркающий нОжками)
а то меня опять поймут не правильно - как душителя чьих либо АРТ свобод ... а на ещё одну "песню о родине" - у меня ни времени, ни сил - просто нету.
Есть, к примеру, теорема Пифагора — сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Просят тебя проиллюстрировать сие. Ты можешь ограничится аскетичной схемой, чертежом — сугубо правильно, но не эстетично :)), в смысле, без красивостей и человеку не склонному к логике а к ассоциативному мышлению, непритязательно. А другой накрутит-намутит декора — красиво, но хер поймешь где там Пифагор со своей теоремой — не читается основное содержание, а то и вовсе исчезло. А третий, типа Дюрера :)), вроде и украсит художественно, и люди простые, в смысле далекие от математики, найдут там свои какие-то смыслы, ассоциации, останутся довольны, но при этом и математик увидит там все что надо было увидеть.
Так и Таро :)). Вне зависимости от фонтана брызг про религию, точки-запятые и прочую беллетристику, которая мало отношения имеет к предмету )). Можно по-всякому относиться к элефсинским мистериям, рассказывать то да ме, но язык Аристотеля принят в апологетике того же христианства и с этим уже ничего не поделаешь :)), а Платон так вовсе друг, товарищ и брат. Поэтому, точки с запятыми нехай остаются в пределах грамматики и орфографии языка :)), а система знаний имеет свое системное выражение и символику.
Станислав, мне нет никакой нужды объяснять себе что-либо )), для меня это очевидность не один десяток лет :))). А других не считаю нужным убеждать в чем-либо, если спрашивают — могу изложить общую концепцию, не вдаваясь в подробности )), и то не всегда, не всем и не в любое время, не по каждому поводу.
Какой бы чай ни заварили, он таки будет именно чай, а не кофе, не какао, не компот, не водка )). Улавливаете? Это принципиально чай и ничто иное. Остальное не существенно, это лишь формы, в которые одевается принцип.
Это не диспут :)), это просто диалог )). С моей стороны во всяком случае.
+++
+
Нра!)
-))+++++! Нуль-))
Хорош!)))
+
Тяжело парню..)
он же глупец ))
для него критерий «тяжело» отсутствует )), причем, в случае с Таро, то «еще», то «уже»
+++
Дурак-то дурак, а ведь сообразил шапку камешком прижать, чтобы ветром не сдуло... )))
...стОически несет свой крест.+++)
у этого аркана сложная трактовка )), в нем соединены полярности, поэтому, то что хорошо для одного случая, полная противоположность и невозможность для другого — и это все в одном аркане )), потому и нулевой — и начало, и конец. Оуробор.
+++!!!
+++!
+++
+++++
+++ Хорошая композиция)
+
+++
спасибо, коллеги... подумал, что уже не стоит откладывать, ибо нет времени, и решил сделать взамен предыдущей ))
очень красивая колода,а вот эта карта самая из всех)целостность чувствуется что ли
колоды пока нет )), это единственная из колоды карта, остальные — это старая колода десятилетней давности )), вполне рабочая, известная, зарекомендовавшая себя
+
++
покрупнее бы чуть, это ж не полиграфия
мне не хочется чтобы оно до поры свободно гуляло по сети в крупном размере )), это чревато, поэтому, почти реальный размер, правда, джипег размывает слегка резкость... в итоге это таки полиграфия ))
Альбом: Tarot
++!!
При первом взгляде подумалось: глупец тот, кто думает, будто может управлять другими.
При втором: а ниточки-то перепутаны ))
в этом аркане в «голове» стоит значение «глупец не различает пути и живет страстями, которые ведут его к погибели», а «в хвосте» — «станьте как дети» и «знающий Путь — и без следов найдёт правильное направление» ))).
Глупый скован желаниями, и страсти делают его слепо-глухо-немым, не различающим Пути, он тяготится своей ноши. Мудрый не тяготится своим крестом, поскольку знает принципы жизни )).
Всё во всем )), всё со всем связано — сообщающиеся сосуды... единая ткань бытия. Кто хочет управлять — тот сам будет связан, истинно управляющий — свободен )).
+++
спасибо )
+++!!!
все вопросы, что я хотел задать - выше объяснены
показания АРТ-термометра субъективных имхОшэк примерно такие:
(+)☺(+)☺(+)☺(+) * ͜ *
:)))
+++
+++!
+++!!!!!!!
Нужно делать колоду!
делаю... по выходным :))
+++
спасибо, коллеги )
++++++
!!!
++
спасибо большое всем )
изображение понравилось.
а что не понравилось? ))
+++
спасибо :)
случайно набрёл - можжт кому интересно будет - чтоб длинные скушные диссертации не читать - передАчка про самые разные карты, озвучены основные версии про их происхождение и возможные смыслы и значения, символики. приведены множества старинных версий карт "из преданий старинЫ глубокой" - из частных и гос. коллекций. И разные истории - про солдата и "солдатскую библию" в кармане, про скрытые в колоде карт сокрЫтые для потомков знания старинного тайного "ордена" и прочих тайных обществ, вплоть до версии про сеть дьяволо-вдохновенных символов и сатанинских целей и прОмыслов, прошитых в "колоде", чей путь по Европе устлан дорогой, окраплённой кровью и пороками, к которым, естественно - приводит соблазнение азартом, и соблазнение - стремлением контролировать свою судьбу, когда растерянный "путник" - доверяет тому, что скажет "колода" через -гадателя:
http://www.youtube.com/watch?v=ExzFtR8E1qs
доводилось иллюстрировать книжку на эту тему - по этому был вынужден прочитать все эти тексты и известные исследования - в более полном объёме
)
Этого добра как грязи :)). Разнокачественного.
У меня жене книгу приходилось писать по Таро :)))) (а некоторые редактировать), а мне ее редактировать и иллюстрировать :)).
Насчет скучного... могу рекомендовать:
http://www.koob.ru/shmakov/tarot_symbols
http://psylib.org.ua/books/shmak01/
Оно может и скучное, но это самое грамотное исследование из существующих на русском языке :)), есть переводное от Алисы Бэйли и Дион Форчун — с толстым налетом беллетристики и попсовости (правда, в сравнении с вышеуказанным конечно на докторскую степень потянет :)), но надо учитывать на какую публику писали.
Хорош!
спасибо, Владимир :)
плюс забыла
:)
и от нас!
спасибо, Ирина и ИГОРЬ :))
https://www.youtube.com/watch?v=rWw-Yls-q0M&list=FL2CaqUFEtxa0y92uFpIbzEA&index=1
+++++ !!!