В жаркий полдень я писал этюд на краю ржаного поля.
Уже не раз мой холст уносило ветром, и этюдник переворачивался, вываливая на него краски и палитру. С досадой я водружал все на место, чистил работу и продолжал писать.
Ветер усиливался, облака постепенно заполняли небо, по платиновой глади поля пролетали лиловые тени, и дальний лес в легкой голубой дымке вдруг на несколько секунд мрачнел, набухал синевой и вновь освещался.
Мне хотелось передать и палящее солнце, и эти холодные освежающие взмахи, и особый оттенок колосьев, и пространство освещенного воздуха. Сочные зеленые бурьяны на переднем плане делали дали легкими, розоватыми. Среди голубых вспышек цикория, потоков полевого вьюнка и метелок полыни возвышалось несколько темных кустов цветущего репейника. Один из них я поместил в центр пейзажа, пытаясь уловить его чудный силуэт и тон колючих буровато-фиолетовых соцветий.
Настроение было поганое.
Весь наш пленэр с его дармовыми обедами в сельской столовой и бесплатным проездом в автобусе, в окружении порушенного хозяйства, заросших кустами коровников и пепелищ казался мне если не пляской на костях, то, по крайней мере, чем-то неуместным.
Я писал и думал о том, что художник, по сути дела, похож на этот репейник. Он так же стоит на краю людского поля, и глядит на него со стороны, не похожий на него, не понятый им сорняк, а дружные колосья, волнуемые ветрами, недоумевают, вероятно, зачем он здесь растет, такой странный и бесполезный уродец, недостойный ни соков этой земли, ни тепла этого солнца.
Сзади послышались шаги.
Подошел крестьянин и, пару секунд постояв, сказал:
— Репей-то как красив! А я хотел срубить его.
Я смутился: — Да уж пока не рубите.
Он усмехнулся и пошел дальше к своему дому, стоявшему неподалеку. Я понял, что это у него под навесом над трактором я вчера пережидал дождь.
Большое облако накрывало поле своей тенью до самого горизонта. Надо было собираться.
И я подумал, что если хотя бы один человек, посмотрев на мир твоими глазами, увидел, как он красив, значит, потрудился ты не зря. Простодушен или ироничен был тот комментарий — не так уж и важно. Думаю, что, даже придя к репейнику с топором, этот человек вспомнит о моем неказистом этюде, и, усмехнувшись, подумает: вот ведь чудак, в чем красоту увидал. А может, она и вправду есть, красота?..
Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Репей на краю поля.
Показать полностью
Награды
82 Лайка
2812 Просмотров
6 Август 2012, 19:24
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
Хаджи-Мурат
И за текст ++++ :-)
+!
+++
+++
Хорошо! …и живопись… и рассказ!
шикарно!+
+++
++!
+
+++++++++
++++++
))
++++++!
он прекрасен, этот одинокий репейник.)
Замечательно!!!!+++
Очень красиво!!!+++++++++
Красиво!!!!!
+
+++!
здорово!
очень гармоничный холст по состоянию…
Красиво!
и воздух, воздух, ах!
+
У Вас прекрасный слог. И этюд очень хорош…
Сколько любви в работе и рассказе!
+++
Очень красиво и душевно!+++
Очень красиво и проникновенно.
Вспомнилась подобная ситуация с другим художником на пленере. Местный житель долго смотрел из-за спины потом спросил: «И что на это учат?», в смысле, рисовать. «Да, нужно много учиться». «Ну, всяко лучше, чем воровство…»
))) И то. И бесполезно занятие, а и вреда никакого…
+!
Спасибо, что прониклись, дорогие коллеги!
Замечательная работа и отличный рассказ
+++
+
Ага… вот где:) +
+++
он удачен не только потому, что прекрасно написан, в нем оставлено много души художника и настроения
Спасибо, Лика!
Красиво! Как из Третьяковки! +++
++++!!!
++++!!!
Ну вот спасли репейник от гибели - это вам в позитивную карму зачтётся.