26. Дороже Каменного моста.
В Москве, когда хотели охарактеризовать необыкновенную дороговизну чего-либо, говорили: «Дороже Каменного моста». Построить Каменный мост через Москву-реку было решено в 1648 году при царе Михаиле Федоровиче. По царскому распоряжению из Страсбурга выл выписан специалист Анце Яган Кристлер. Он составил смету и изготовил деревянную модель будущего моста, однако из-за смерти Михаила Федоровича строительство тогда не было начато. Вернулись к этой мысли сорок лет спустя, когда на престоле сидели два малолетних брата-царя Иван и Петр, а фактической правительницей государства была их старшая сестра царевна Софья. Мост возводился на протяжении пяти лет – с 1687 по 1693 год. Это было грандиозное строительство, подобного которому не видывали в Москве. Из уст в уста передавали слухи об огромных суммах, выделенных на него царской казной.
Наблюдать за строительством царевна Софья поручила своему фавориту князю Василию Васильевичу Голицыну. В.В. Голицын был образованным и деятельным человеком, но при этом отличался крайней алчностью и не брезговал казнокрадством. Значительная часть средств, предназначенных для строительства осела в его карманах, что еще больше увеличило затраты. Тогда-т и появилось выражение «Дороже Каменного моста». Каменный мост стал одной из московских достопримечательностей, наравне с колокольней Ивана Великого, Царь-колоколом и Царь-пушкой. В 1859 году старый каменный мост был заменен новым металлическим, а в 1839 г. – железобетонным, но москвичи по-прежнему называют его Каменным.
Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Композиция из серии " Московские словечки" по труду В.Муравьева
Показать полностью
Награды
83 Лайка
545 Просмотров
3 Июнь 2024, 12:16
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
+
+++!!