Известно, что в понимании многих древних народов в Космосе обитали Боги. Чаще всего это подтверждается символикой Божеств изображаемых в облике птицы, космических фантастических животных и сидящих на них жокеев. Таковы, например, образы Пермского звериного стиля в котором ярко проявились боги финно-угорской мифологии. У финно-угорских народов небесная Праматерь, превратившись в водоплавающую Птицу, создала Землю и жизнь на ней. Птица считается вместилищем души, и душа человека после смерти перемещалась в птицу. Водоплавающие птицы, особенно утки, обожествлялись древними угро-финнами. В некоторых мифах говорилось, что мир произошел из яйца, снесенного огромной уткой.
Сторонники гипотезы о палеоконтакте в этих артефактах ушедших языческих эпох видят образы космических кораблей, рассматривая мифологические существа связанные с Верхним миром как средства передвижения к небесным телам, планетам, звездам.
Древние мифологические образы и гипотеза палеоконтакта прекрасно ложатся на современный киберфутуризм, повествующий о событиях, которые еще не произошли, но вполне могут случиться в будущем. Давайте помечтаем. Наши потомки из чудского общества будущего, благодаря технологиям хронополитики, позволившим победить похитителей истории, сохраняют связь с традицией и остаются в поле своего социокультурного и мифоисторического контекста.
И вот, мы переносимся в конец XXII века, когда технологии позволят осваивать новые миры в Космосе, где можно продолжить строить свою уникальную чудскую цивилизацию. Огромный звездолет в виде Птицы-Праматери — кибер вместилище с десятками тысяч чудских эмбрионов и душ, отправляется с орбиты Земли колонизировать неизвестную звездную систему, творить новый чудской Мир, новый герметический Миф. Межзвездная чудь вновь вылупляется из яиц, снесенных вынырнувшей из космоса прошлого Птицей-Праматерью.
Киберфутуризм нарушает линейное движение прогресса навязанное нам похитителями истории и корректирует логику его развития, согласно которой чудь оказалась закопанной в землю в доисторическое время. В хронополитическом смысле этот чудской киберфутуризм можно трактовать как ряд версий будущего взаимосвязанных с образами откорректированного и переоткрытого прошлого, в разной мере просочившихся в настоящее, в «здесь и сейчас».
В создании образа космического челнока использована культовая подвеска пермского звериного стиля в виде священной птицы. Место находки: Пермский край. Материал: Бронза Датировка: IX — XI вв. Размер: 105 х 99 мм Местонахождение: Пермский краевой музей.
Арт: Птица-праматерь и космический челнок. Начало Нового мира /Кек-исаава па юмбалвер пуж. Усь тун шочема. Андрей Мерянин. 2022.
#меряфутуризм #этнофутуризм #киберфутуризм #merjamaa #synthwave #darkwave