Беседа Валерия Гольникова с Эей Мордяковой
https://www.facebook.com/eya.mordyakova
Эя, у нас недавно на сайте произошел конфликт поколений в каком то смысле. Как минимум конфликт стилей точно, но мне кажется в некотором смысле стили являются отражением поколений в первую очередь. Как Вы считаете, возможно ли наладить диалог молодых иллюстраторов со сложившимися традиционными авторами в целом в России и если да, что для этого необходимо?
Мне кажется, эта ситуация очень комплексная, и объединяет в себе как разницу в подходе к общению у разных поколений, так и проблему хейта в интернете в целом. Разница стилей - весьма благодатная почва для деления на “своих” и “чужих”. А “чужой” - это всегда потенциальная мишень для ненависти.
В сообществе молодых художников также существует огромное количество разных стилей. Мне могут быть непонятны или неинтересны чьи-то работы, как и кому-то неинтересны и непонятны мои. Мы даже можем в чем-то завидовать друг-другу. Но это крайне редко служит почвой для конфликтов, поскольку мы понимаем, что мы разные, что каждый занимается своим делом, и относимся друг к другу с уважением, или, как минимум, с безразличием.
Наладить общение можно только при условии уважительного отношения друг к другу и, собственно, цели каждого из участников - вести конструктивный, вежливый диалог, а не выплескивать свои негативные эмоции на другого. Сравните фразы “идея профсоюза - полная чушь” и “мне кажется, у этой идеи есть такие-то и такие-то потенциальные проблемы”. Первая - пример оценочного суждения и неконструктивной критики, вторая - приглашение к диалогу и обсуждению. Спорить можно и нужно - но если цель - диалог, то делать это необходимо культурно, без перехода на личности. Иначе это превратится в бесконечное взаимное выливание помоев друг на друга.
У всех нас свои интересы, свой опыт, и мы не можем их изменить - мы все предвзяты. Каждый из нас может считать кого-то дураком, его идеи идиотскими, и плеваться от чьего-то стиля. И обсуждать это можно на кухне, в кругу друзей. Но интернет - это открытое пространство, а сайт иллюстраторов - это еще и профессиональное сообщество. И профессиональное общение должно подчиняться некой профессиональной этике. В сложившейся ситуации каждый пришедший на сайт с неоднозначной идеей или даже просто с портфолио, отличающимся в чем-то от так называемого “классического” стиля, рискует получить в свой адрес разгромную и неконструктивную критику в духе статьи 36 года “О художниках-пачкунах”. Хороший пример - ситуация с Анной Смирновой https://illustrators.ru/posts/anna-smirnova-i-ee-sovershenno-ocharovatelnyy-mirok, создательницей канала “Мой Мирок”, которая, кстати, к Британке и “Меламедовцам” не имела никакого отношения и не несла никаких провокационных идей. И подобных примеров - очень много. Сейчас сайт - это свободная от этических правил зона.
Мне кажется, что единственный способ что-то изменить - это перестать считать подобные “дискуссии” вариантом нормы и сформулировать правила уважительного общения, которым будут подчиняться все без исключения.
Правила правилами, они уже существуют в реальном мире и выдумывать ничего не нужно. Вопрос в том, что в интернете человек обезличивается и выворачивается наизнанку. Отсюда все эти ютуб-ролики или даже передачи на телевидении, где все друг на друга орут. Людям свойственны споры, тем более таким тонким, как художники, которые стараются доказать свою "истинную" правоту. Ведь мы живем в реальном мире, где эмоции - важный элемент общения. Как быть с этим?!
Согласна - благодаря такому “обезличиванию” мы часто забываем, что за работами, которые нам так не нравятся, или за какой-то неприятной нам идеей стоит реальный человек, которого можно сильно расстроить или задеть, мы додумываем за него его мотивы и реакции. Подобное намного реже происходит в реальной жизни, когда мы видим лицо собеседника, и помимо слов между нами есть еще и невербальное общение.
Свои эмоции, даже если ты художник, можно и нужно учиться контролировать - особенно эмоции деструктивные. Ведь у человека по ту сторону экрана тоже есть эмоции. И в реальной жизни мы чаще всего с этим справляемся - а интернет во многом развязывает руки. Мне сложно представить, что на выставке кто-то подойдет к художнику и скажет ему в лицо “твои работы - полный отстой”. А выплескивать хейт в интернете легко и приятно - не нужно смотреть человеку в глаза.
Мне кажется, лучший способ построить конструктивный диалог - это эмпатия. Представьте, что те же самые слова, которые вы хотите сказать, сказаны вам, вашей жене , мужу, дочери - что вы почувствуете, как отреагируете? Сказали бы вы сами это своим близким? Стоит ли выражение вашего мнения того? И если ваша цель - это высказать свое мнение, а не обидеть или самоутвердиться - как это можно сказать по-другому? Мы все не железные, и ненависть может вызвать только ответную ненависть, а не способствовать какому-то диалогу. Так и закручиваются подобные конфликты. Также очень полезно помнить, что твое личное мнение - это не истина в последней инстанции. И понимать для себя - с какой целью ты его высказываешь.
Известный факт, художника может обидеть каждый, но мы нахоимся в вирутальном пространстве. Тут легко грубят в любой социальной сети по сути. В одной больше, в другой меньше. С Youtube вообще ничего не сравниться - это самое токсичное место. Но люди научились перешагивать через это на одном сайте и почему то не приемлют по сути тоже самое на другом, хотя тот же набор инструментов есть у каждого, можно нажать на кнопку и забыть про обидчика в любом месте. Насколько возможность выстраивать стены может регулировать эмоциональные шоры?! Почему мы привыкаем к одному и тому же в разных виртуальных оболочках и можем справляться с обидой всего навсего от логотипа, который висит перед глазами?!
То есть по сути мы имеем дело с психологическим подтекстом конкретного сайта, где просто хамство чуть более распространено и не является из ряда вон выходящим за границы дозволенного. Так как у нас пользователей меньше и мы их видим ежедневно, то возникает кажущееся ощущение, что вокруг все хамоватые гопники, хотя по факту, очевидно, что большинство люди культурные.
Конечно, всегда можно заблокировать человека, когда он пишет тебе лично, не читать его сообщения и не видеть комментарии в чужих постах. А можно вовсе не заходить в раздел сообщество, и тогда проблемы как-будто нет. Но от того, что лично чего-то не видишь, это не перестает происходить. В тех же открытых блогах, которые доступны всем, даже не состоящим в сообществе, могут в хамском ключе обсуждать тебя или твоих коллег. Кроме того - ресурс ведь профессиональный, а не развлекательный, поэтому ожидаешь на нем профессионального общения и этики, а многие молодые иллюстраторы приходят за поддержкой своих коллег. На инстаграме, бехансе, фейсбуке в рамках иллюстраторского сообщества я пока не сталкивалась с такого рода дискуссиями. А туда, где они происходят, приходить совсем не хочется.
Я согласен с тем, что нормы морали и этики вероятно должны быть в любом сообществе, но я пишу о том, что в интернете контролировать то, что тебе пишет конкретный человек, можешь только ты. Ведь рано или поздно сайт может превратиться в огромный портал с массой пользователей и контролировать каждого не выйдет. Ютуб я привожу как пример того, что ты можешь выбирать что смотреть и что читать или не читать. В этом смысле только ты сам можешь руководить информацией и эмоцией отдельных пользователей в твой адрес, не задумываясь о том, что тебе должны создатели сайта. Ведь каждый из нас рано или поздно сталкивается на любом из сайтов с хейтерами, особенно если армия твоих поклонников будет расти. Среди них очевидно появятся и те, кто будет стараться вывести тебя из себя. В этом смысле это просто показатель твоей популярности и не более.
Однако, возвращаясь к интервью, какие по вашему механизмы существуют сейчас в сети Интернет для рядового иллюстратора?
В чем-то согласна, но не до конца) В любом случае - как так получилось, кто виноват и что делать - вопрос скорее философский и риторический я только хочу обратиться ко всем без исключения иллюстраторам: давайте жить дружно и поддерживать друг друга!
Мы живем в очень интересное для всех творческих людей время - если раньше для того, чтоб показать свои работы обществу, нам нужно было пройти через так называемых “привратников” - кураторов галерей, арт-директоров, редакторов, издателей, и т.п, которые решали, что достойно или недостойно быть показанным, то теперь благодаря интернету и соцсетям каждый может связаться со своим зрителем напрямую.
Сейчас самая полезная сеть для продвижения иллюстратора по моему опыту - это Инстаграм. Это отличная площадка для того, чтобы сформировать свою аудиторию, показать свои работы как можно большему числу людей как в России, так и за рубежом, получить отдачу от своих зрителей. А еще там очень поддерживающее классное иллюстраторское сообщество. Конечно, есть и свои минусы - и главный из них - алгоритмы, которые выстраивают ленту по принципу актуальности. Если тебя редко лайкают - ты укатываешься вниз и пропадаешь. Поэтому всё время нужно делать что-то интересное, взаимодействовать с публикой - и тут этот минус превращается в плюс - стимулирует тебя все время придумывать и создавать что-то интересное.
В рамках инстаграмм самый действенный способ увеличить аудиторию - это иллюстраторские челленджи и марафоны, такие как #inktober, #mermay, #childhoodweek и др. Они хороши со всех сторон - не только помогают твоим работам получить наибольший охват, но и дают шанс порисовать для себя: для новичков это отличная возможность собрать портфолио, а для опытных - возможность порисовать то, что хочется самому, не оглядываясь на редакторов и арт-директоров. В последствии я стараюсь делать из таких иллюстраций открытки и постеры и продавать их на маркетах, например на фестивале “Морс”. Я считаю, что как можно меньше работ должно уходить в стол, и каждая иллюстрация должна убивать сразу двух, а лучше сразу десять, зайцев.
Мы с командой друзей также проводим свои рисовальные марафоны - прошлый был посвящен комиксам, а сейчас делаем марафон по иллюстрации в настольных играх. И это не только возможность привлечь новую аудиторию, но и шанс сделать совместно классный проект, рассказать что-то людям и самому чему-то научиться. В рамках марафонов мы всегда организуем эфиры и лекции, даем подсказки, комментируем и поддерживаем - стараемся принести аудитории как можно больше пользы. Хочу отметить - такие движухи - это всегда про человеческое взаимодействие. Ты должен быть также заинтересован в аудитории, как они в тебе. Если просто гонишься за лайками и подписками и ничего не отдаешь - это сразу заметно.
Еще есть очень интересные сервисы Patreon и Ko-fi, которые дают возможность твоим подписчикам финансово тебя поддерживать разными суммами, как бескорыстно, так и получая за это какие-то бонусы, например видео-туториалы и т.п.
Свои принты, открытки и работы можно продавать на этси. Также существуют сервисы вроде society6, которые печатают твои иллюстрации на всех возможных товарах от подушек до чехлов для смартфонов, а ты получаешь процент.
Беханс - тоже классная платформа - это прежде всего место, где можно разместить профессиональное и красиво оформленное портфолио и выйти на иностранных заказчиков.
Вообще иллюстратору очень важно светиться везде - вконтакте, на тамблере, в твиттере, на фейсбуке - но вести такое количество соцсетей полноценно ни у кого не хватит времени, поэтому одна или две всё же должны быть основными.
Чем больше удочек у профессионального автора, тем больше условной "рыбы" он наловит. Надо иметь представительство во всех без исключения основных сетях и профессиональных ресурсах по физическим возможностям. Возможно даже в какой то момент, найти себе помощника, который будет заниматься исключительно раскруткой вашего имени. Другой вопрос, что для каждого из нас разные "озера" имеют разную эффективность. Ведь чтобы вести тот же Инстаграмм, в него придется помимо времени и участия в марафонах, вкладываться еще и финансово, потому как увеличить аудиторию необходимо прежде всего рекламой. Плюс Инстаграмм - это все же фото-социальная сеть и зачастую там иллюстраторы подписываются на иллюстраторов, условному клиенту очень не просто найти там нужного автора, поэтому профессиональные сообщества, такие, как наш сайт illustrators.ru в первую очередь нацелены на поиск клиентов и не стоит забывать об этом. Социальные сети дадут вам в первую очередь локальную славу и возможность в будущем зарабатывать на вашем имени, участвуя на таких сайтах, как Pattreon или основывая собственные курсы по рисованию, что уже является темой для другого отдельного разговора.
Согласна - нужно быть представленным на как можно большем количестве платформ. А вот по поводу рекламы - не соглашусь, это совсем не обязательно. В инстаграм она как раз не очень хорошо работает, не слышала положительных отзывов. Сама пользовалась рекламой там только один раз, и мне это совершенно ничего не принесло. По поводу того, что на это нужно тратить время - безусловно. Но это время прежде всего потраченное на себя и свое развитие - в рамках издательских проектов мы всегда вынуждены некоторым образом подстраиваться, поэтому остается мало пространства для экспериментов и роста. Когда работаешь на себя и свою аудиторию - ты практически ничем не ограничен. Кроме того, всегда можно найти способ монетизировать личные проекты - например, предложив их в издательство в последствии. Еще раз подчеркну, что благодаря таким соцсетям можно продавать свои работы аудитории напрямую. 50 проданных открыток с собственной иллюстрацией принесут столько же денег, сколько заплатил бы за нее книжный издатель. А также подписчики могут сами выступать в роли заказчиков - заказывать у художника портреты, комишны и т.д. Так что это возможность, которую не стоит игнорировать.
Спасибо за интервью! И удачи всем иллюстраторам)
Понравилось интервью. Удачи в работе и стойкости ))
Полностью согласна с автором, наблюдала такое) Говорят, что как ты относишься к человеку, так и он к тебе, так вот не всегда так. Расскажу, что я лично наблюдала, как новичок и как наблюдающий со стороны. Многие начинающие художники ( я сейчас говорю не о малышах, рисующих огуречики и человечков :D ), приходят в сообщество художников, (или группу художников) в первую очередь, чтоб получить оценку, конструктивную оценку, помощь от более опытных художников, а часто получают вместо этого жесткую критику, унижение и насмешку. Это напоминает дедовщину, более старые (недовольные) участники сообщества или определенные заводилы, начинают заклевывать новеньких, думая, что у них больше прав, а новенькие должны молчать и не высовываться. Новенькие, думают, что находятся на равных правах со всеми и тоже могут высказывать свою точку зрения, но не понимают, за что их "едят". В итоге одни новенькие приживаются, другие заметив такое отношение - уходят. Чаще всего, это заклевывание начинается с одного главного заводилы или нескольких (1-2).. Что им движет? Как часто оказывается, этот заводила, не всегда опытный художник, а чаще всего, человек, чье творчество было не понято и не принято определенными людьми, человек с низкой самооценкой, обиженный, ненавидящий огонек в глазах у новеньких (возможно он был таким же новичком с надеждами и мечтами, которого когда-то заклевали и его это ранило, а теперь отыгрывается на других). Такому человеку приятно, когда у новичка "обламываются крылышки", когда начинающий расстраивается и сдается, прекращает учиться, спрашивать, выкладывать свои работы. Согласитесь, ведь человек довольный тем, что он делает, уверенный в своих силах, будет тратить время на то, чтоб выводить из себя других? Я думаю, что нет, ему это не нужно, наоборот, ему будет приятно поделиться опытом, похвалить, мягко указать на ошибки, объяснить :) А как бороться с такими заводилами? Никак, только бан или игнор, они не успокоятся, им возможно поможет только психолог, психотерапевт или психиатр (в зависимости от проблемы), доказывать им что-то бесполезно.
Боже, сколько воды в этом интервью... Половину огромной простыни посвятить тому, что нужно вежливо общаться друг с другом и как всех вокруг уважать и строго по шерсти гладить.. Это было нереально скучно читать. Во второй половине появились крупицы информации, из разряда общеизвестной. Длинный неинтересный разговор. Уж извините за честность мою.
ну Светлана :)
Это уже только наши проблемы со стремительно несущимся временем, потому такое недовольство, что потратил его на ненужную тебе информацию...
у кого есть время, пусть разговаривают о наболевшем.
"нереально скучно читать" - тоже приносит боль проинтервьюированному, даже извинения не помогут
Не осилила многобукав до конца, простите... Рисунки понравились многие.
Я не понимаю, что такое конфликт стилей. Стилей великое множество и все имеют право на существование. Есть конфликт восприятия. Он возникает там, где стилистика противоречит контенту. Банальный конфликт формы и содержания/предназначения.
Что касается бедных поломанных крылышек... то это не проблема профессионалов/начинающих, это проблема инфантилов.
Или кто-то думает, что в доинтернетные времена начинающие не получали пинки от старших товарищей? Да сплошь и рядом. И им спасибо за то, что не кивали благостно, а тыкали носом в то, что можно и нужно сделать лучше. Это не конфликт поколений, это называется преемственность)) Что было с самооценкой? Да не было ее и не парило вообще)). Нет самооценки - нет проблемы)) Было только стремление учиться, развиваться и добиваться успеха.
Конечно в сети кого только не бродит, да еще и + весеннее обострение. Но, ребята, если иллюстрация ваша профессия, то любой кипиш вокруг ваших работ только подстегнет и простимулирует. А, если вы в обмараГ хлопаетесь от каждого дизлайка, то идите цветочки выращивать - они молчат.
!
Правильно, какой ещё конфликт стилей? Если у художника есть стиль, то это так хорошо, что и конфликтовать повода нету.
!!!!+
Как Вы правы!
Чем больше удочек у профессионального автора, тем больше условной "рыбы" он наловит
-------------------------------
вопрос:почему такая "удочка" как иллютраторс.ру не приносит реального дохода своему рыбаку?или смысл только в ловле условной рыбы?:)
Потому, что среди аудитории иллюстраторс может и не быть потенциальных заказчиков на стиль и направление рыбака)
для новичков это отличная возможность собрать портфолио, а для опытных - возможность порисовать то, что хочется самому, не оглядываясь на редакторов и арт-директоров.
-------------------
да зачем вообще оглядываться и смотреть по сторонам?:)
вполне возможно,что многие редакторы и арт-директора руководствуются своим вкусом и представлениями.Это определённый риск и никто не захочет рисковать своим рабочим местом ради собственной прихоти,это не разумно.Поэтому строго следят за аудиторией и клиентами,за статистикой.Всё что выпускается впервые и рекламируется как нечто новое не будет иметь успеха,если в нём нет ничего от "старого":от прежней жизни,идеалов,традиций,законов и т .д.Всегда что то остаётся и передаётся,меняя прежний вид.
Поэтому всё время нужно делать что-то интересное, взаимодействовать с публикой - и тут этот минус превращается в плюс - стимулирует тебя все время придумывать и создавать что-то интересное
------------------------------------------
так можно с катушек очень быстро,а главное незаметно для себя,съехать:)) как угодно можно себя стимулировать,уважаемые,но мозг такая упрямая и упёртая вещь,что чем больше ты от него ждёшь,тем меньше он тебе даёт и совершенно не терпит насилия:) Хороших и по настоящему интересных вещей мало,как и всегда будет мало хороших и интересных художников и иллюстраторов.Все эти потоки для самореализации и продвижения созданы с одной целью:заработать и,если повезёт,получить хоть какую то известность.
В тех же открытых блогах, которые доступны всем, даже не состоящим в сообществе, могут в хамском ключе обсуждать тебя или твоих коллег.
-----------------------------
в этом и есть вся прелесть интернета:))
На инстаграме, бехансе, фейсбуке в рамках иллюстраторского сообщества я пока не сталкивалась с такого рода дискуссиями. А туда, где они происходят, приходить совсем не хочется
--------------------------
совершенно верно.ходить в такие места не нужно.а если пришёл,сиди тихо и не высовывайся:)и тогда никто тебе хамить и обсуждать тебя не будет...это ж элементарно.
На том же бехансе нет сообщества, вроде галереи-портфолио и всё) Ну прямые эфиры еще, но смысл в том, что гавкатни там не наблюдала, мирно, тихо.. даже в комментах. А гавкатня скорее всего будет там, где сообщество и мягкие добрые модераторы, дающие 100500 шансов, чтоб не банить. Для сохранения нервов, лучше, действительно, создать портфолио и спокойно заниматься своим делом, ничего не комментируя)
Мне сложно представить, что на выставке кто-то подойдет к художнику и скажет ему в лицо “твои работы - полный отстой”. А выплескивать хейт в интернете легко и приятно - не нужно смотреть человеку в глаза
-------------------------
многие молчат из жалости и сочувствия.их воспитание не позволяет сказать в лицо.поэтому у многих есть повод радоваться тому факту,что раз не говорят,не ругают,то всё хорошо и можно попробовать всё это продать глупому дядьке.Иногда приходится реально доводить художников до того состояния,чтобы прорвало наконец и услышать ту единственную правду:)
Сравните фразы “идея профсоюза - полная чушь” и “мне кажется, у этой идеи есть такие-то и такие-то потенциальные проблемы”.
-----------------------
:)
Сортинг
Статья создана: 18 марта 2010 | Маркетинговые исследования и анализ
Сортинг (англ.sorting, также может называться сортировкой) - разновидность качественного исследования, при которой респондентам (одному или группе) предъявляется некоторый набор карточек или предметов (например, образцов продуктов), которые необходимо объединить в группы (классы) по заданным модератором или собственным критериям респондента, а анализ заключается в интерпретации получившейся в результате структуры (группы, их состав, критерии отнесения конкретных карточек или предметов в ту или иную группу). Карточки или предметы, используемые в сортинге, иногда называются "стимулами".
Сортинг обычно относится к зондирующим или проективным методам качественных исследований. Это невербальный метод - сбор данных осуществляют в виде рисунков, коллажей или предметов. Невербальная информация затрагивает наиболее глубокие бессознательные слои психики респондентов, что позволяет получить более достоверные сведения об отношениях или даже чувствах к изучаемым объектам, т.к. практически исключается возможность респондента сознательно или подсознательно фильтровать информацию.
Работа с респондентами при применении метода сортинга состоит из двух этапов: на первом этапе респондентов просят сгруппировать предложенные картинки или образцы, а на втором - объяснить принцип и критери группировки, а также причины отнесения того или иного продукта в выбранную для него группу. В ходе одного исследования может создаваться более одной группировки.:)
Выделяют две разновидности метода сортинга: т.н. "жесткий" и "мягкий".
При жестком сортинге критерии сортировки задаются модератором. Может также задаваться количество и названия групп. Для сортировки предлагается одномерная шкала по одному критерию, группы (обычно от 2 до 7) представляют собой значения или интервалы этой шкалы. При этом интерес представляют состав групп, их описания, а также критерии отнесения продуктов в ту или иную группу. Примером заданий для жесткого сортинга может быть группировка по качеству товаров (хорошее, среднее, плохое), вероятности покупки, уровню симпатии к марке, по цене (для изучения реально воспринимаемых потребителями ценовых групп) и т.п.
При мягком сортинге критерии сортировки модератором не задаются - они выбираются респондентами произвольно. При этом существует вероятность, что при первой сортировке может использоваться очевидный но малозначимый признак, который не имеет практической ценности в качестве результата исследования (например, по "общепринятым" товарным категориям) - в этом случае необходимо попросить респондентов выполнить сортировку повторно.
на артлибе сортинг ещё жёстче.там произведения оцениваются по категориям:шедевр,замечательно,очень хорошо,хорошо,нормально,терпимо,посредственно,плохо,очень плохо,не смотреть :)
Замечательное интервью! Полностью раскрывает суть конфликта между нынешними поколениями. Если раньше нынешним старикам вдалбливали - учиться, учиться и учиться(с), и очень много работать (о чём в интервью нет ни слова), то теперь вдалбливают тусить, тусить и тусить, интернеттусовка наше всё. Всё, что в сети ещё хоть чуть-чуть шевелится, должно быть украшено надписью: "Киса и Ося были тут"(c) (со своим любимым именем, естественно). А если сбиться в кучку, то можно умеючи и какого-нибудь Рембрандта перетусить по лайкам, а уж если, например, самого, страшно подумать, допустим, Меламеда (исключительно для примера назвал, при всём уважении) перетусил, то ты, вообще, крут запредельно. Потому и сбиваются в группы, профсоюзы и т.д., от индивидуалов обороняться проще. Но у палки есть и другой конец - любая стадность убивает индивидуальность.
Безо всякой иронии, что есть, то есть. Жаль, что коротко не получилось
почему так скептически?
может если МАСТЕР какой прочитает про эту самую тусу, он таки найдёт свою высоко ценящую его мастерство аудиторию, если не будет упёртым и инертным, и постарается отнестись к нынешним реалиям со снисхождением и пониманием
не понимаю, почему вы вместо пользы везде ищете вред
ещё раз.....Ахаву.....если вы пишите мне в личку ,то дайте возможность вам ответить...я у ва в чёрном списке.ПОВТОРЯЛ ЭТО ...НЕОДНОКРАТНО...если вы так прикалываетесь,это одно дело. Если тупите ...другое.Определитесь.
Половина интервью, это о том как надо общаться.
Не поспоришь, всем нужно быть мягче и добрее.
Но это всё касается формы высказывания, а чем прекрасен иллюстраторз, так это содержанием (!) комментариев. Это самое ценное, суть того, что человек хотел сказать (конечно если он сказать хотел а не просто настроение испортить, но тут за всё время человек 10 таких было).
Я учился в 90-е, раздрай был страшный, некоторые преподы приходили в валенках, бухие, шатались, но в то время и в том месте, никто больше не научил бы нас, а своё дело они знали. В итоге даже из такой формы, со скрипом, но извлекалось содержание.
А здесь, я много чего почерпнул из диалогов достаточно нервных, но это была очень важная профессиональная информация, и больше я ее ни в каком другом виде не встречал.
Состоятельность публикации "беседы" в сообществе иллюстраторов, такое, прямое заискивание перед публикой британской высшей школой дизайна.
"Прошение прощения за провал проекта о создании профсоюза иллюстраторов на площадке illustrators тчк ру".
Затея, так себе.
На манер, цитирую-
"Субъект «Российская Федерация – РФ», несуществующий в тот момент на территории РСФСР/СССР, изначально создан, как коммерческая структура, и зарегистрирован в Лондоне.
При проверке субъекта «Российская Федерация» оказалось, что, согласно регистру D-U-N-S© Number 531298725, эта коммерческая структура имеет генерального директора – Медведева Дмитрия Анатольевича!"
Аналог взаимосвязи с "Британским" подданством. Обретение международного финансового самостатуса.
Ну, а о подаче, и восприятии «"совершенно", очаровательных мирков», сюсюкающих, с пришёптыванием, взрослых девушках, и играющих в примитивизм барышнях, тут да...
Мнооого воды утекло, но сколько ещё будет. Это же круговорот. Тут вскипело, там остыло.
Паша вот эта мантра про РСФСР\СССР мне глубоко не понятна.Во первых СССР развалил не Медведев.Следовательно он не мог стать директором её в 91-м.Во вторых...ну строго принципиально ..СССР....это Украина,Белоруссия,Узбекистан т.д.и т.п.....мне не понятно ,эти люди так кричат про СССР...но не обращают внимание на отсутствие в самом государстве этих Союзных....СОВЕТСКИХ...республик.Какой же тогда СССР.Плюс.Нету КПСС. Есть КПРФ......но всё таки мне главнее,то что РФ.....это не весь СССР.Так какого хрена толдычить про СССР.Если РФ это всего лишь ОСТАТКИ от СССР?
А если
в партию
сгрудились малые –
сдайся, враг,
замри
и ляг!
Партия –
рука миллионопалая,
сжатая
в один
громящий кулак. :)
Прикольные рисунки. С троллем особенно. Читать не стал. В комментариях как-то буза видимо. Как обычно впрочем)
а я с такими иллюстрациями книжки не покупаю:)
б0льшую часть интервью можно было бы заменить сакраментальным:
"робЯты-!!! давайте жить дру-у-ужно-!!!"
и котика в тапочках присовокупить в картинку
...
а из полезной части текста - забыли упомянуть, что высокооплачиваемая тУсня в мордор-книгах и прочих инстаграмах (при всей "свободе творчества" авторов перед публикой) - как и всякая вэб-свобода... - шыпко ограничена длинн0й цепИ...
т.к. для обилия лайков и ежедневной профилактики от "проваливания" в чёрную дыру публичного забвения - авторы вынуждены переквалифицироваться в очередных "бЕлок в колесе", ибо, как только появились тысячи фоловеров - выкладывать шадЁвры нужно не менее 2х раз в неделю... а для частого появления в ленте - так и вааще кАжный день...
(не знаю живых примеров реальных людей, кто мог бы шлёпать безусловные шадЁвры пачками и жить в цейтноте - ежедневно и круглый год без пр0дыху)
.
соответственно - качество контента предсказуемо падает под плинтус...
... а за ним - следует и суровая статистика интересов фоловеров, вместе со всеми лайками...
итого - успешные блоггеры-шм0ггеры ... без выходных и перерывов на обед, с самого утра бьются рыбой об лёд - чево ещё такое эксклюзивное запостить, чтоб не потерять все свои "вчерашние" позиции...
.
и чем оно лучше - въЯривания вёслами на рабских галерах - в офисе-?
та же клюква, только в профиль
ДА ЧТО Й ТО? совсем не обязательно шедевры каждый день.
простого человеческого общения никто не отменял, особенно подкреплённого всяческими фотографиями (а уж камера сейчас в каждом телефоне)
вот тебе и туса обеспечена и поклонники сыты
какие уж тут галеры - одна приятность за чашечкой кофе.
и никто не заставляет индивидуальность свою в толпе терять, просто, как в сказке - веник ломать сложнее, чем по прутику, потому и сообщества всегда полезны - есть у кого совета спросить, чтоб соломку подстелить. это я уже Александру Самарину отвечать пытаюсь
Интересно почитать, чем живёт мир иллюстраторов. Для себя статью считаю полезной, поэтому выражаю благодарность авторам.
По поводу конфликта поколений.
Как то Павел Филонов сказал, что художник художнику волк. Наверное по себе судил. Впрочем, известно, что талантливые люди очень часто взбалмашные эгоисты и себялюбцы. Здесь и зависть к чужим успехам и излишняя гордость и т.д. Ну вот так. Что делать. С творческими людьми дела обстоят таким образом.
С другой стороны, в нашей жизни без таких качеств и саморекламы не пробьёшься. Кто-то, конечно, осознаёт в себе этого "зверя" и старается держать "его" в узде, а кому-то такие материи недоступны.
Мне нравятся работы обоих авторов. Оба полезны для изучения с точки зрения мастерства. Сравнивать их, это как круг с квадратом. Одним нравится круглое, а другим квадратное.
хм.....в данном ...уже по сути улаженном конфликте,кто кому завидует и у кого успех?Вы о чём?
После фразы - "у нас недавно на сайте произошёл конфликт поколений в каком то смысле", я окончательно перестал верить в то, что у пресветлого эмира, да не постигнет его гарем эпидемия свинки! В голове его не гигантский рубин, а что-то попроще.
вот интересно...как правильно?Промолчать типа глубокомысленно.....мол пусть себе наслаждаются кажущейся видимостью.Глупый вздорный дядечка и умные светлые девочки:)))) Или взять и разобрать статью по косточкам?По суставчикам....и объяснить.Почему народ даже не стал обсуждать толком статью.А занялся привычным делом:)))))А всегда ведь есть правда.....правда?Правда в том что каждый определяет "бесполезные мельницы" сам.Вы думаете что "мельница" это я.А вот если судить по комментариям в вашем блоге......."мельницы",это ваша компания Эя:) И "воюю с мельницами" я. Я иду,говорю,объясняю.Не боюсь выслушивать оппонента ,доказывать своё.А вы...Эя если бы Валера не спросил.....вы так и промолчали бы.Где же эта...."борьба"?В чём она выражается. Ведь когда я ругался по поводу того кто начинает создавать профсоюз.....я имел вв иду ,в первую очередь.Что это делают люди которые НЕ ХОТЯТ рабоать с народом.А снобски его делят........на быдло-толпу и на светло-эльфов:)))))))Ну и кто не прав? Удобно прятаться на поколением.....но суть в том ...что мы в вашем поколении...были.А Вы ,в нашем,ещё будете....неминуемо.
В статье есть мнение, что нужно "пастись" на всех платформах. Чем больше, тем лучше. Но на самом деле, на мой взгляд, это пустая трата времени. На этом сайте есть всё необходимое для РФ и СНГ, а на Behance - все необходимое для мирового сообщества. Если у иллюстратора много есть работа, ему некогда сидеть в фейсбуке, инсте и тд. А по поводу критики. Конструктивной критики! Без нее нет развития. А подрастающее поколение, которое имеет наглость называет мастеров "днищем", очень нервно реагирует и на такую критику, и вообще на намёки на то, что есть другое в искусстве. И учится им неохота, потому что это труд, потому что перспектива, анатомия и цветоведение это скучно. Ведь проще рисовать, как на душу ляжет и называть это новым свежим стилем, или подсмотреть у коллеги и стать 100500-м клоном популярного автора. Только если иллюстрация это профессия, то и надо быть профессионалом. Я так думаю! ("Мимино") :)