Картина из авторского альбома живописи и графики “Александр Оболенский” издательства М.Скарус, Москва 2008. Посмотреть развороты альбома можно по ссылке:
https://illustrators.ru/products/6473
Отрывок из рассказа "МАТКИН БЕРЕГ":
https://www.proza.ru/avtor/dunya2
...Бабушка выставила на стол сахар. В горницу зашла Петиха с лимонно-жёлтого цвета эмалированным бидоном бражки в руке. Бидон источал «ёмкий» запах. С ней были ещё две женщины: Тонька - Блоха и Валька Длинная. Они поставили на стол пластиковую бутылку самогонки и кулёк конфет «Школьные». Следом появилось двое чумазых детей лет восьми - десяти: мальчик и девочка. Девочка прижимала к груди двух серых котят, у мальчика в руках была палка. Котята жалобно «курнЯвкали». Дети бросили котят и полезли за конфетами. Хозяйка резала хлеб, обращаясь к внучке со словами:
- Первый кусок - чтоб сиськи росли, второй кусок - чтоб мальцы любили!
Дети запихали за щёки конфеты, стали смеяться и шалить. Бабушка погрозила им пальцем:
- Шкуру чулком спущу!
Ребята насовали конфет в карманы и убежали на улицу.
Налили и чокнулись. Я выпил самогонки и закусил кашей. Потом запил простоквашей. Женщины оживлённо разговаривали, шутили и смеялись. Объектом шуток избрали Вальку Длинную, высокую молодую женщину, не так давно вышедшую замуж:
- Ты зачем за Кольку замуж пошла? Ён не с красы, отвернувши, не наглядеться! Ниже тебя на голову, да ещё пьющий!
- Да он как выпьет, не бьёт меня, не буянит, а спит тихо, как «мУшинка»! - оправдывалась молодуха.
Хозяйка подливала в стаканы браги, мы пили и смеялись. Перед глазами приятно плыло, выпивка и закуска уже не казались чудовищными. Васиха загадывала загадки:
- Моя милка - крокодилка. А котОра в её была мать? Можно ли солёный огурец через крышу перекинуть?
Я надолго «завис» в раздумьи. Ответов я так и не получил. Потом компания весело запела:
Два кусочека колбаски
У тебя лежали на столе.
Ты рассказывал мне сказки,
Только я не верила тебе.
Неожиданно у меня заболел живот. Видимо, я переоценил свои физические возможности. Я попросил разрешения прилечь. Хозяйка проводила меня к лежанкам со словами:
- Шо в тябя болит, живот? Не, брюхо! Понос? Не, дристуха!
Подруги продолжали звенеть стаканами и веселиться. Я закрыл глаза и отключился...
Очнулся от громкого возгласа: «Вы выиграли приз!» Долго не мог понять, где я и что со мной произошло. Я лежал на деревянных нарах. На до мной на гвоздике висел треугольный красный вымпел с золотой бахромой и вышитой надписью: «Победитель соцсоревнования». Вечерние лучи освещали горницу. На комоде работал телевизор. Показывали «Поле чудес». Над телевизором в углу висела маленькая иконка под стеклом, обрамлённая выгоревшими бумажными цветами. На подоконнике темнели куски коричневого хозяйственного мыла. За окошком на улице слышалось мычание не доеной забытой коровы и лай собаки. На ситцевой занавеске висели котята, уцепившись за ткань когтями, и раскачивались. Цветастые обои на стенах были кое-где ободраны. И под ними стало видно, чем раньше были обклеены стены: политической картой мира. Под потолком тускло горела лампочка на чёрном перекрученном проводе, освещая подвешенный в сетке батон. В кресле перед телевизором, сцепив маленькие ручки с короткими пальчиками на круглом брюшке, громко храпела толстушка Сашечка. За неубранным столом с грязными тарелками сидела Васиха и кормила внучку клубникой. Девочка держала в одной руке лохматую одноглазую куклу, другой рукой брала ягоду и клала в рот.
- Гляди ка дочушь, кака крупна ягода, в бараньи яйца! - говорила подвыпившая старуха.
Внучка ела и просила бабку:
- Бабушка, научи меня выражениям!
- Кого?
- Ну, матом ругаться!
- А, … твою мать!
- Это я знаю, бабушка!
- Ну, тогда … за ногу!
- Это я тоже слышала, ты мне что-нибудь новенькое расскажи!
- Ах ты, «сиклЯха(3) сухобзейная»! Маткин берег! Ах ти тошненько!
Я шёпотом повторил:
- Ах ти тошненько! Маткин берег! И закрыл глаза.
Красота!!!
Спасибо Светлана!
!!!
папа здорово!!!
Зачиталась прям рассказом...