Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Защитники. Крестьянский пантеон.
продано.
Показать полностью
Награды
25 Лайков
2144 Просмотра
28 Октябрь 2012, 18:45
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
продано.
Да-а-а! Святости в них не чувствуется никакой — простые мужики… но добрые, видно. Впрочем, Пантелеймон какого-то полубандитского вида вышел.
спасибо наталья! вы как всегда — первая. мужики и есть. не думаю, что крестьянин, где-то там, внутри себя, представлял святых в греческих хитонах — ему был ближе образ такого же как и он крестьянина, только наделенного особой добротой и могуществом.
хорошо!!!))++
спасибо, михаил!
+
тимофей! твой плюс, как георгий на грудь. спас-с-ибо.
Интересную тему взяли! Вот не ожидала!+
merci mon amie Masher! тут под рисунком было пояснение. я его убрал потом. так представляют себе святых нынешние дети. сейчас в школах уроки этики (,религиозной) на таком уроке одного вьюношу спросили, как выглядят эти святые. он и описал в сочинении, что эти святые крестьяне, которые помогают «деревенским» (выражение мальчика) вести хозяйство. ну вот наш отче дмитрий при встрече со смехом рассказал об этом и попросил изобразить, чтобы показать детям. а вообще эта ученическая шмакодявка подняла большую и серьезную тему — должны ли святые на иконах быть небожителями бестелесными, изображенными по канонам или иметь земной вид, так как они когда-то были живыми людьми. споры не утихают до сих пор.
Не каноническое изображение, прямо надо сказать — не икона. Действительно, изображены мужики: и руки у них корявые, и лица далеко не как у святых. Один — точно бандит, второй — солдат отставник, а в центре — просто крестьянин. Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны прикольно, а с другой стороны — разве этьо не кощунство? Так много еще никогда не писала!
спасибо девочка вася! первое, это — не кощунство, это — неканоническое изображение, второе, фотографий нет — имею право изображать, как представляю их себе, третье — это не икона (это точно), это попытка приблизить Бога и его слуг к народу, говорить о боге народным языком.
Все-таки изобразил, не побоялся?
ага.
любой человек является сосудом божьим. и понятие красоты и святости очень относительное
богомазы малевали на всем подряд не задумываясь. а сейчас это святые иконы и за огромные деньги. у меня много икон в божьем доме нарисованных мной. потому что не на всех мученников или святых есть готовые изображения. Михаил, поддерживаю обоими руками, что святые могут выглядеть именно так.
+++++++
спасибо Сасновская Наталья!
Миш! Смешно, ей-богу! Ты нимбы своих «Защитников» не у Наташи ли подсмотрел? У нее по лету есть афишка какого-то сборища верующей молодежи, так там нимб у Девы Марии такой же: желтый круг с черным кантом.
леш! нет, не подглядел — у моих «ноги растут» из изображений в киевской софии и храма александра невского в софии- там тоже нимбы с черной окантовкой. и вообще это очень распространенный прием.
Идея хорошая, но исполнение могло бы быть и аккуратней. Так, за идею!
Я тут в прошлом году сходила на выставку «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Пушкинском музее, так там на одной из картин века 12го-13го нимб был даже у ворона. А крылья у ангелов почти везде были радужные.