Титульная иллюстрация
Атакующий сапсан.
Зов соперника.
Байкер
Собачье сердце
Мартовские тигры
Распутин
Дьявол
Сила личного примера
Болотный цапеллин
Гордон Кафлишь.
Бастинда
Браки заключаются на небесах
Продолжения "Волшебника"
Открытка "Адам, ну как тебе не стыдно? где ты потерял свои шорты?"
Соболь
Карта Волшебной страны
Урфин
Любовь зла...
Седьмой король
Пришелец
Через тернии к звёздам
Надоело рисоваться...
"Jane on a Crane"
Принцесса рогоносцев
Гудрый Мудвин. Скромный мошенник, навроде Мавроди
Жаконя Казанова в преклонном...
Ганс Христианович
Ганс Христианович
Обложка
Лицевая обложка
Та же книга, оборот обложки
Вдогонку Волшебнику,
Соплезубые тигры
Первая иллюстрация к Царь-Рыбе Астафьева
Армейское строительство
Братец Кролик
Набросочность
игривости
Портрет друга
Царь-Рыба
Астафьев
Астафьев, енисейский беспредел
Царь-Рыба, Астафьев
Юная сиамистка
Бесснежные барсы.
Прощальный круг
Весенние тени
Опасные воды
Зимнее привидение
Утро над Новой Шотландии
Нелёгкая добыча
Красавица и Чудовище
ТРАХ!
набросочек
Три грации
Идущий по водам
Юный Царь
Очень волнистый
А вот и я!
Завязываю с ваянием!
Кусаки
Балобан
Утро в Саянах.
Конкурс красоты
Эскизный вид из окна
Всех, всех, с этим самым!
Шутки Дедушки Мороза
Мавка
игра теней
Урфин в начале карьеры
К первой книге Изумрудного города
Дисциплина, мать её!
Тайванюшка
Дьяволиада
Борьба без правил
Борьба продолжается, ваши начинают, а наши выигрывают...
Свинья под дубом, басня
Очень народные русские Сказки
Бейби
Горыныч на-износ
Царь сварился, да здравствует Царь!
Царь_сварился.JPG
Вершки и корешки
Василисно-прекрасно-устроившаяся
Девушка из далёкого прошлого и из близкого настоящего
Кукловод
Стилевая ломка
Возвращение блудного сына
Береговой патруль
- Не надо "му-му", сделай смайлик...
Gur.jpg
Дама с собачкой.Акварельная миниатюра 85Х125 мм.
arb_2a.jpg
Былое и думы
Шмуц!
Последовательная забывчивость
шутки-шутками...
Возвращение из чёрного квадрата
Идущий по водам

Все изображения Христа идущего по воде, которые довелось когда-то видеть, выглядели для меня смехотворными и не убедительными. Попытался сделать свой вариант, в который до сих пор верю.
Я помещал сюда эту картину однажды.
Но в одном из ответов прислали копию с похабным комментарием.
Надеюсь, этого больше не произойдёт.

Показать полностью
Награды
Golden illustration
Техники
87 Лайков
2889 Просмотров
20 Октябрь 2012, 06:19
Комментарии 67
avatar

от похабных коментов никто не застрахован. только если весь сайт в чёрный список занести всем скопом

:)

наверно — самый безобидный комент (на грани допустимого) — будет что-нибудь про первого в мире сЁрфера, просто — тёмные необразованные люди, не имевшие 2 тышщи лет назад ТВ и енета — доску в пенных вОдах — так и не разглядели.

===============

а действительно — почему духовный учитель — или просто хороший человек — не может быть одновременно и сЁрфером? разве одно — другого исключает?

20 Октябрь 2012, 06:47
avatar

Спасибо взяла себе для души…. благодарю

20 Октябрь 2012, 06:57
avatar

+++++++++

20 Октябрь 2012, 07:44
avatar

акварель Иванова разве не убедительна?

20 Октябрь 2012, 08:02
avatar

Должен сказать, что набросок слабоват хотя бы тем, что Иисус вовсе не на воде. Жест хороший, но нужды в нём нет.

Судя по тени он уже на пляже.

И тонущие апостолы почти все с рогами.

Алексндр Андреевич набросок не развил до холста.

Может это и хорошо.

Мне его «ветка дерева " нравится гораздо больше двадцатилетней картины.

20 Октябрь 2012, 08:51
avatar
Александр Лебедевpro
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

как-то не заметил я сразу этот пассаж. Меня он раздражает ещё со времён художественной школы. Общее место советского искусствоведения. То ветку вспомнят, то мальчиков. Картина замечательная. Когда бываю в третьяковке- оторваться трудно.

1 Ноябрь 2012, 11:53
avatar

У меня лично нет слов! ОЧЕНЬ!

20 Октябрь 2012, 08:06
avatar

Виктор, это шедевр!

20 Октябрь 2012, 08:12
avatar

+++

20 Октябрь 2012, 08:19
avatar

Классно!!!!

20 Октябрь 2012, 09:12
avatar

+++

20 Октябрь 2012, 09:47
avatar

++

20 Октябрь 2012, 09:58
avatar

Волна хороша!

Виктор, на мой взгляд, непредвиденную реакцию могла спровоцировать не только «испорченность зрителя», но и непродуманность движения:1) персонаж помещен на слишком наклонную поверхность волны, 2) при этом, движение волны явно более сильное, чем у человека (добавьте к этому композиционный приём: тень, усиливающую «скорость» и направление движения), что ведет к ощущению скольжения вниз. В результате, персонаж должен либо скользить (см. комментарий STANiSLAFF), либо качаться, взлетать и падать вместе с поверхностью волны, на коей стоит как на полу. Есть ещё третий вариант: волна остановлена движением Его руки, и Он просто спускается по ней, как по неподвижной крыше, но это уже литература, а зритель всегда доверяет своим ощущениям.

20 Октябрь 2012, 10:34
avatar
bc999
Виктор Бритвин
0

А мне, наоборот, нравится, что его "качает", потому и верится в происходящее, что он не просто "вклеен", но живет на этой поверхности. Мне кажется, он именно так идет и то возвышается на волне, то вместе с ней опускается.

15 Декабрь 2013, 15:41
avatar

Как и в прошлый раз — !!!+++ :-)))

20 Октябрь 2012, 12:24
avatar

+

20 Октябрь 2012, 12:32
J
0

+++

20 Октябрь 2012, 12:38
avatar

+++

20 Октябрь 2012, 13:15
avatar

Согласен с Виктором Бритвиным… добавил бы, что, на мой взгляд, здесь смешаны два события — в иллюстрируемом «А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих." (Мф. 14;24–32) То есть, речь о ветре более чем о волнах — ведь не всякий ветер обязательно шторм. В то время как у того же Матфея в 8:23–26 есть: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.»

То есть, для меня не совсем ясна суть происходящего на картине и смысловая нагрузка, учитывая позу Иисуса и положение рук (включая благословляющий жест, кому?) и волну, которая вот-вот Его настигнет, накроет и поглотит)).

Но волна шикарна))

20 Октябрь 2012, 13:17
avatar
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
MasterWind (Сергей Логинов)
0

…ободритесь; это Я, не бойтесь…

Сергей, на то и жест благословительный.

Двух событий не усматриваю.

20 Октябрь 2012, 15:54
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

Виктор, успокоение, ободрение — не то же что благословение)), у каждого жеста своя символика — Вам ли не знать))

В смысле, не усматриваете? В тексте два разных события, которые несут отличный смысл, в том числе, антураж, обстоятельства, этот смысл подчеркивают и раскрывают в сакральном смысле, определяя семантическое поле. В «идущем по водам» скорее рябь предполагается, чем шторомовые волны.

20 Октябрь 2012, 16:27
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

И, кстати, у всех трех евангелистов, описывающих это событие, говорится о том, что «ветер был противный», то есть, дул от моря, в лицо Христу, поскольку апостолы пытались добраться на противоположный берег в Капернаум, но из-за ветра — это подчеркивается всеми тремя, и только один (Иоанн) пишет что «море волновалось», что не есть «девятый вал». То есть, главное здесь — ветер, а не волны. Противный ветер не дает достигнуть цели, но с Христом всё преодолимо.

И, если внимательно прочитать текст, то можно увидеть смысловой контекст — буря длилась три стражи, то есть, 9 часов, к тому времени, как Христос пришел на помощь (около 3-х часов ночи, учитывая, что это предпасхальная неделя, то есть, день весеннего раноденствия) — не сразу, но только к четвертой страже, что подчеркивает необходимость терпения, смирения и веры, что не все и не всегда происходит мгновенно, тотчас. А у Марка вообще использован глагол, из которого можно прочитать, что Он «шел мимо», то есть, это не тот случай, что некто, в данном случае Христос, побежал вдогонку за приятелями, и окликнул, увидев — эй, привет! Это я!))) Вряд ли Он вообще махал руками — это не подразумевает смысловой контекст, здесь речь о другом, а благословение вообще исключается, поскольку само Его присутствие — уже благо, Ему нечего спускать свыше, благословляя — Он Сам сошел и вочеловечился, Он Сам и есть «и путь, и истина, и жизнь».

20 Октябрь 2012, 17:17
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

То есть, совокупно, если основываться на Евангельском тексте и смысле, сделать Его блондином — мелочь, по сравнению с тем искажением которое допущено)))).

20 Октябрь 2012, 17:31
avatar

+++

20 Октябрь 2012, 13:20
avatar

+++

20 Октябрь 2012, 13:42
avatar

+++!

20 Октябрь 2012, 14:40
avatar

Привет, Виктор!

Спасибо за анализ.

Правильно, движение волны сильнее, чем у человека на этой картине для ощущения хотя бы небольшого чуда.

То, что некоторые сёрфингисты с волнами зафигачивают безбожно круче.

Есть такое издательство во Флориде — Милл-понд-пресс, специализирующееся на анималистике и религиозных принтах.

Они мне предложили сделать изменения в картине: уменьшить волну, осветлить лицо, волосы тоже перекрасить в блондинистые.

Я отказался.

Вот такой я вредный, себе в ущерб:)

20 Октябрь 2012, 16:16
avatar
Виктор Бритвинpro
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

И напрасно отказались: это был шанс раскрыть Тему. Дело, разумеется не в блондинстве (извините)). Тема хорошая и очень трудная, чрезвычайно трудная: она требует, в прямом смысле, видения того, что изображаешь, видения и убедительного объяснения каждой детали — только тогда получится. Посмотрите в «поиске» картинки Айвазовского и прочих… Даже «небольшое чудо» в живописи должно стать явным, а иначе это — «пустые хлопоты»… увы…

Кстати, вот мысль: а всё ли возможно (и нужно) изобразить? Ведь есть принципиально «неизобразительные» сюжеты!

20 Октябрь 2012, 23:49
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Виктор Бритвин
0

Разные люди (и разные конфессии) смотрят на это по-разному… я 25 лет внутренне пытался «созреть» хотя б к одному сюжету, не говоря о всем — не готов. И предложили бы — скорее всего отказался бы. Все-таки, это не только акт веры и менее всего — акт художества. К этому нужно большее.

21 Октябрь 2012, 01:27
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Акт веры и акт художества? :)))

21 Октябрь 2012, 02:13
avatar
Виктор Бритвинpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Речь не о «созревании», Сергей. Тут все более-менее просто: чем больше веры в Бога, тем меньше веры в себя… Я не о неготовности художника, а о неготовности самой темы быть изображенной. Например, «неизобразительность» поэзии.

А в хождении по водам смысл, мне кажется, совсем не в том, что некто ходит «по воде аки по суху», а в том, что, вступив на путь Веры, нельзя сомневаться. Потому и сюжет с одиноким Христом на волнах мельче,(и всегда рискует превратиться в забавный аттракцион), чем сюжет с Христом и усомнившимся-утопающим Петром.

21 Октябрь 2012, 13:34
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Виктор Бритвин
0

… Альберт Швейцер когда-то назвал это, если не ошибаюсь, массовым оптимизмом и массовым пессимизмом.

Для христианина ни то, ни другое невозможно. Он, как апостол Петр идет к Христу по воде. Если он думает, что под ним — паркет или хотя бы настил, он жестоко разочаруется; под ним бездонное и страшное море. Если он думает, что по воде идти нельзя, он прав, но он не христианин. Бог обещал нам, что поможет, только бы мы решились.

©Элинор Портер «Поллианна»

Было бы просто, Виктор, было бы иначе… Я ж говорю — у всех по-разному, критерии разные. И говорить «про веру» тоже нужны критерии — для одного крайне недостаточно что избыток для другого, к тому же, вера — это ж не только состояние, родственное вдохновению, это действие, а значит и разум с его свойствами.

Это не вопрос «веры в себя» (я вообще слабо представляю что это такое в творчестве). Какая бы вера ни была, разум не выключается, и человек, художник в частности, как-то оценивает то что он нарисовал — смог ли выразить то что чувствует, что его переполняет, что он знает, в конце концов, или «всё не так», все недостаточно, все упрощено до плоскости при бесконечности связей и т. д. При любом мастерстве и при любой вере.

Отсюда и Ваш вопрос в том числе — всё ли невыразимое возможно выразить? Пусть через метафору, как-то опосредовано, через символ, но выразить — нашел же и Христос слова и форму выражения для невыразимого, находили святые всех времен — помимо апофатики есть ведь и катафатика. На каком основании художник принимает то или иное решение, какими критериями руководствуется? Вне критерий — «на голой вере»? Но все, наверное, видели достаточно бредовых картинок где автор безумно прикрывался верой — а может и его вера действительно такова)). То есть, всегда есть критерии.

И здесь же, состояние «неготовности». В первую очередь. Поскольку то что невозможно для одного, становится возможным для другого. Разве рядом с Рублевым были менее верующие? Но «Троица» вышла из-под его кисти. И он к ней шел годами. Пока не «созрел». И верующие, образованные, до сих пор ломают над ней голову и нет однозначных ответов. А концепция Троицы — это вообще крайне сложное, камень преткновения и верующих, и глубоко верующих… объять. Не говоря о выразить.

А Вы говорите вера, готовность…

Отсюда и вопрос личности — кто пытается сказать, какими критериями руководствуется, говоря — мог бы и промолчать)). Почему молчит? Мог бы и сказать.

21 Октябрь 2012, 14:48
avatar
Виктор Бритвинpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ОМБ, Серёжа…)

21 Октябрь 2012, 22:37
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Виктор Бритвин
0

объекты морского базирования или.?)))

21 Октябрь 2012, 23:01
Е
Евсей
MasterWind (Сергей Логинов)
0

это один из лучших комментариев, которые я прочитал...

4 Ноябрь 2014, 14:49
avatar

так и хочется доску для серфа пририсовать…

20 Октябрь 2012, 17:38
avatar
Василий Корнейчук
Василий Корнейчук
0

блин… Чота я не оригинален, как посмотрю на прочие коменты (

20 Октябрь 2012, 17:39
avatar

да здорово, чего там говорить!))

20 Октябрь 2012, 18:01
avatar

Помнится иллюстрировал я детскую Библию для издательства Tormont. Обсуждали мы этот момент и сошлись на том, что волны были, но там, где шёл Христос, затихали. Ну и ветер, ясно дело, ему в лицо. А вообще красиво конечно

20 Октябрь 2012, 18:16
avatar

.Онемел Спаситель и топнул в сердцах

по водной глади ногой.

«Ты и верно дурак!» и Андрей в слезах

побрел с пескарями домой.

Видишь там, на горе, возвышается крест.

Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.

А когда надоест, возвращайся назад,

гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!..

20 Октябрь 2012, 18:20
avatar

Ой, Майк, опять «угадали»… :-)) А какой клип на эту песню чУдный….

20 Октябрь 2012, 21:39
avatar

Суперсёрфер? Я вроде уже видел и комментировал это

20 Октябрь 2012, 21:34
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Тагир, см. коммент автора:-))

20 Октябрь 2012, 21:39
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Эй, это был не я! Я ничего похабного не писал….:))))

20 Октябрь 2012, 21:46
avatar
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
Antol (Тагир Насибулин)
0

Видел в Калифорнии секущего по водам на пятках, правда его катер тягал очень быстро.

И такой трюк может быть только без морского волнения.

20 Октябрь 2012, 22:34
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

Виктор, ну это правда, не я вас обидел? Я не хотел ничего подобного.

20 Октябрь 2012, 22:56
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Тагир, это ТОЧНО был не ты:-))) Я свидетель:-)) Читай в личке….

20 Октябрь 2012, 22:59
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Да я уже боюсь… Я же тут всеобщий оскорбитель и вселенский матершинник.

20 Октябрь 2012, 23:10
avatar

+++

21 Октябрь 2012, 23:01
avatar

Нравится… Но таких волн на Кинерете, то есть на Галилейском море действительно не бывает, это довольно спокойное озеро. А вот ветер там довольно сильный, может парусник опрокинуть, но опять же в определенное время суток.

25 Октябрь 2012, 11:26
avatar

++

28 Октябрь 2012, 11:27
avatar

Спасибо! очень понравилось:) видеть вариант на тему знаменитого библейского отрывка, я верю в Иисуса Христа который умер за мои грехи, и эта иллюстрация для меня еще раз демонстрирует Его спокойствие по среди бушуещего Галилейского моря, которое как бы символизирует наш мир со своими бедами, проблемами и стихиями. Иисус всем своим видом показывает что в этом мире можно иметь покой только в Боге, только в нем обрести свободу и мир. Еще раз спасибо…

28 Октябрь 2012, 19:26
avatar

мастерски сделано, но… согласна с Сергеем

29 Октябрь 2012, 20:01
avatar

такие картины дарят душе умиротворение…

29 Октябрь 2012, 20:04
avatar

Прекрасная позиция: чужие иллюстрации — смехотворны, моя — шедевр!

31 Октябрь 2012, 00:40
avatar
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
Игорь Лысенко-Преображенский
0

Моя — не щедевр, но прочие ещё хуже…

31 Октябрь 2012, 01:18
avatar
Игорь Лысенко-Преображенский
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

Не шедевр — это очень деликатно сказано с вашей стороны. Только человек с каменным сердцем способен не рассмеяться, глядя на сей увраж.

Смехотворно слышать заявления насколько вы лучше, чем более талантливый Иванов.

1 Ноябрь 2012, 00:30
avatar

+++

1 Ноябрь 2012, 10:11
avatar

Море шикарное

14 Февраль 2013, 21:20
Я

+++!

17 Февраль 2013, 18:53
avatar

+++++++!!!!!!

21 Февраль 2013, 12:14
avatar

по комментам, лишний раз удивляюсь, насколько внимательно художники вникают в текст.

как сильно, виктор!

13 Декабрь 2013, 11:01
Н

+++

23 Декабрь 2014, 16:03
avatar

+++!!

15 Май 2015, 00:56
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику