Титульная иллюстрация
Атакующий сапсан.
Зов соперника.
Байкер
Собачье сердце
Мартовские тигры
Распутин
Дьявол
Сила личного примера
Болотный цапеллин
Гордон Кафлишь.
Бастинда
Браки заключаются на небесах
Продолжения "Волшебника"
Открытка "Адам, ну как тебе не стыдно? где ты потерял свои шорты?"
Соболь
Карта Волшебной страны
Урфин
Любовь зла...
Седьмой король
Пришелец
Через тернии к звёздам
Надоело рисоваться...
"Jane on a Crane"
Принцесса рогоносцев
Гудрый Мудвин. Скромный мошенник, навроде Мавроди
Жаконя Казанова в преклонном...
Ганс Христианович
Ганс Христианович
Обложка
Лицевая обложка
Та же книга, оборот обложки
Вдогонку Волшебнику,
Соплезубые тигры
Первая иллюстрация к Царь-Рыбе Астафьева
Армейское строительство
Братец Кролик
Набросочность
игривости
Портрет друга
Царь-Рыба
Астафьев
Астафьев, енисейский беспредел
Царь-Рыба, Астафьев
Юная сиамистка
Бесснежные барсы.
Прощальный круг
Весенние тени
Опасные воды
Зимнее привидение
Утро над Новой Шотландии
Нелёгкая добыча
Красавица и Чудовище
ТРАХ!
набросочек
Три грации
Идущий по водам
Юный Царь
Очень волнистый
А вот и я!
Завязываю с ваянием!
Кусаки
Балобан
Утро в Саянах.
Конкурс красоты
Эскизный вид из окна
Всех, всех, с этим самым!
Шутки Дедушки Мороза
Мавка
игра теней
Урфин в начале карьеры
К первой книге Изумрудного города
Дисциплина, мать её!
Тайванюшка
Дьяволиада
Борьба без правил
Борьба продолжается, ваши начинают, а наши выигрывают...
Свинья под дубом, басня
Очень народные русские Сказки
Бейби
Горыныч на-износ
Царь сварился, да здравствует Царь!
Царь_сварился.JPG
Вершки и корешки
Василисно-прекрасно-устроившаяся
Девушка из далёкого прошлого и из близкого настоящего
Кукловод
Стилевая ломка
Возвращение блудного сына
Береговой патруль
- Не надо "му-му", сделай смайлик...
Gur.jpg
Дама с собачкой.Акварельная миниатюра 85Х125 мм.
arb_2a.jpg
Былое и думы
Шмуц!
Последовательная забывчивость
шутки-шутками...
Возвращение из чёрного квадрата
Астафьев, енисейский беспредел

Июльская комфортная жизнь «речного зайца» завершилась для меня на причале Туруханска. На берегу был оживлённый рыбный базар. Матросы выгружали какие-то ящики. В ящиках позванивало. Через два часа теплоход подался дальше на север, изрядно уже пованивая рыбой.
В посёлке познакомился с новым егерем (предыдущего месяц назад застрелили — не нашёл общего языка с местными или варяжскими браконьерами) и начальником Рыбнадзора. Штат надзора состоял из двух человек. Хорошо посидели. Природоохранники сетовали на местные трудности: каждый здесь, кто имеет лодку, — браконьер. А лодки имеют все.
К вечеру приплыл эвенкийский коллега. Ждали прилёта «подмоги» из столицы. Те собирались искать особо злостных браконьеров по «наводке». К примеру, какого-то главного инженера завода, которому явно инженерной зарплаты не хватало.
Я был «зачислен» в команду. (Рисование портретов способствует выживаемости в экзотических местах).
Началось с того, что в устье Тунгуски наш катер обстреляли. Выбили из карабина все три иллюминатора. Никого не задели. Попугали просто. Искать их не решились: кто знает — сколько их там? Стреляют метко.
Мимо лодки со старичками и незаконной сетью проплыли снисходительно — пусть им….
Поймали лёгкий катер на месте преступления.
Если выдаёшь снасти, скидка в наказании. Выдали нам 7 самоловов. Всё — говорят.
Прошлись бреднем, ещё пять вытащили. Скидки не будет.
На самоловах примерно 40 крючков. Я помогал вынимать снасти, по неловкости покалечил правую ладонь насквозь. На каждом штуки три осетровых сидело. Большая часть — «снулые», ни на что не годятся…
Потом пересел к москвичам. Они пошли «донос» проверять, а я пошёл глухарей на галечниках снимать на кино. И заблудился в редколесье, горожанин бестолковый.
Со страху переночевал на дереве.
На другой день увидел дым. Еле вышел на него — ноги разные.
Там землянка, а в ней три парубка и Пахан.
Отобрал кинокамеру, спрашивает: какими судьбами?
А я врать не готов был. Наплёл ерунду про съемочную группу. Не поверили, конечно. Но дали поесть. Пока ел, осмотрелся.
Шесть (?) карабинов, дробовики. Снасти. Арсенал…
Пахан говорит: — Сусанин, проводи его.
Тот взял карабин.
Мне очень не по-себе стало, егеря вспомнил.
Но, после некоторого плутания, парнишка вывел меня к реке и отпустил с матом.
Вечером, потерявшие меня надзорники, из ракетниц постреляли, и я понял, что надо вверх идти.
Полу-успехом завершился другой рейд по «наводкам».
Тоже землянка. Арсенал, погреб в мерзлотнике с шестью солёными бочонками осетриной икры, и в стороне яма с невостребованными трупами рыб.
Устроили «засаду». Но её наверняка заметили и «пасли».
Хозяева никак не объявились.
Пришлось довольствоваться конфискацией.
На конфискованном во время путешествия я «обрыбился» до аллергии, теперь смотреть не могу.
Такие дела…

Показать полностью
Награды
Editors choice
24 Лайка
1907 Просмотров
18 Сентябрь 2012, 02:25
Комментарии 35
avatar

это звучит куда правдоподобнее, чем (к примеру) в фильме «хозяин тайги», где всё прилизано и подредактировано, чтоб совеццких граждан не пугать… суровым пантрЕтом дефствИтеллнасти

а вообще — в тайге (видимо) — браконьер — это не преступление… это образ жизни такой.

а как там ещё жить то…

18 Сентябрь 2012, 02:56
avatar

Да, для местных браконьеров и охотников, при аховом снабжении посёлка, этот образ деятельности помогал прокормить семью и прибашлиться на пропиточный минимум.

Но способы их ловли, в основном, бездарно губили рыбу.

А варяги были ещё безответственней, организованней и свирепей, им было чего терять.

Сам я не «мужик» — не рыбак и не охотник.

На моё осьмилетие брат подарил воздушку.

Я очень радовался. Стреляю я хорошо.

Однажды на даче поднял ствол на далеко летящего дрозда.

Был уверен, что промахнусь.

Попал… Потом недели три пытался вылечить.

Это была моя первая и последняя охота.

18 Сентябрь 2012, 03:59
avatar
STANiSLAFF
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

По браконьерам —

Тут я думаю — правильная оценка ситуёвины — в том, что не только в Тайге — такие — айяйяй — бяки-люди. Вокруг любого города РФ — примыкающий лес и пр «огрызки природы» — изгажены «образованными горожанами», которые «отдыхают» там кажный день и столь же благополучно гадят — как в последний раз живут-то бишь — переселить их волшебным образом в тайгу — они ровно так же и будут жить по такому же принцыпу — одну рыбину съел — а тонну испортил — «да — пОхер — ещё наплодИцца, а если и нет-то на мой век хватит, а после меня, хоть апокалипсис».Как-то это «переломить» — (наверно) можно только ТОТАЛЬНО И МАССОВО — на государственном уровне — и как моисей — 40 лет перевоспитывать, пока всё последнее хамлО повЫмрет — а чево в остатке — может приличные люди и наплодятся — пусть не все — но хоть больше половины, чтоб остальные на них равнялись.

По тому что те мелкие оазисы, где живут НОРМАЛЬНЫЕ люди — столь редки (по крайней мере в РФ), что рассчитывать, что они как-то сами разрастуцца-то это скорее сказка, чем реальная вероятность.

Эх…

18 Сентябрь 2012, 19:00
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
0

пострелять — тоже люблю. но птичек\зверушек жалко — так что — для усмирения в стандартном мужском организме — остатков охотничьего инстинкта — мне достаточно пневматики (2 разных по принципу действия пистОля) — и богатая «солдатская» смекалка — по сооружению «заманчивых и интересных» для стрельбы мишеней.

к счастью, когда был пацАнчиком и иногда хотелось по дУрости — подстрелить воробья — ни разу не попАл, а сегодня, когда могу попасть — не было желания лишать кого-либо жизни — ради прихоти и развлечения.

вопчим — уберегло меня от случая — взять глупый грех нАдушу…

:)

18 Сентябрь 2012, 19:07
avatar

+

18 Сентябрь 2012, 03:04
avatar

Хорошая иллюстрация. Интересный рассказ.

18 Сентябрь 2012, 03:35
avatar

Класс! И то и другое:-)))) Хлеба можно уже освсем не давать:-). Мне. :-)

18 Сентябрь 2012, 04:17
avatar

+!

18 Сентябрь 2012, 07:31
avatar

+++

18 Сентябрь 2012, 07:40
avatar

+++!

18 Сентябрь 2012, 08:10
avatar

+++

18 Сентябрь 2012, 09:19
avatar

+++

18 Сентябрь 2012, 09:21
avatar

+++

18 Сентябрь 2012, 09:24
О

+++

18 Сентябрь 2012, 10:07
J
0

+++

18 Сентябрь 2012, 10:58
avatar

И картинка понравилась, и рассказ впечатлил:)

18 Сентябрь 2012, 11:45
avatar

И рассказ, и иллюстрация — +++!

Я бы ещё к злостнейшим браконьерам добавил лесных пожарников — во всяком случае, по известному мне положению дел на Печоре ещё в 80-е. У тех всё было организовано с комфортом. Удивительным образом возгорания были связаны с началом нереста сёмги. Сначала в тайгу забрасывались от пожарников «поджигатели». Затем поступал тревожный сигнал о дымах, и туда направляли воздушный транспорт с десантниками-пожарными. Несколько человек из них тушили пожар, а остальные ловили сёмгу, которую потом грузили в вертолёт. Выгода была для них страшная — помимо рыбы и икры — ещё и лётные начислялись.

18 Сентябрь 2012, 14:40
avatar

Да, Николай. Зверь в человеке трудно-исправим.

Цивилизация — сомнительное достижение, самоубийственное в противоречивости своей.

Довелось мне беседовать и с набожными браконьерами.

Достал один такой из-под дивана Библию, и начал цитировать опрометчивые Господние послепотопные договоры с вирусным человечеством в лице выживших из Ковчега.

Бытие 9.2 «Всякое живое существо на земле, и всякое создание летающее в небесах, всё, что передвигается по земле, и все рыбы будут бояться вас и трепетать перед вами. Они отданы в ваши руки. 9.3 Всё движущееся, что живёт, будет вам пищей. Как и зелёные растения, Я даю вам это. Только не ешьте плоти с её душой — с её кровью. Я взыщу…»

Тот учёный любитель порыбачить был весьма образован, преподавал зарубежную литературу и горазд на памятные ссылки. При этом смачно жевал свою строганину (дело было в Норильске), поучал меня Библейским зарокам, и тому, что согласно нескольким диссертациям, в рыбе души (т.е крови) нет, и боли она не чувствует. Так что, бог с нами…

Я восхищаюсь революционным учением Христа, но до звания христианина, в силу некоторых недостатков, вряд ли дослужусь: зверь и во мне ещё жив — если меня будут бить, я буду драться.

Тщетно ищу — где же обещанные Всемилостевого взыскания?

Забыл Создатель о нас, неисправимых, устал стараться… А. идите вы все…

Ну, довольно абстракций!. Возвращаюсь в реальность.

Рыбный запах многих привлекает. Все люди, кроме разве что венисуэльцев, знают, что Великий, и некогда обильный ихтиофауной Амур, поделён напополам меж Россией и Китаем.

Воду ещё можно вешками поделить, а вот с рыбой это сложней.

Злоупотребляют богатством все, но правобережцы безбожно.

Голодные и холодные хейлундзянцы рискуют пятью годами несвободы за браконьерские заезды, но удержаться не в силах; много их уже перешло на российский скромный тюремный бюджет. (Видел армады их джонок, когда фильм о журавлях там снимали — сеть на сеть наползает) Лососевых на своей половине они почти извели. Рыбы просто перестали в «жёлтых» притоках нереститься.

Эти рыбы — беспримерные Патриоты; через несколько лет солёных скитаний, непостижимым для науки образом, возвращаются на свою маленькую Родину, чтобы один раз в жизни влюбиться, пламенно отнереститься, и умереть с чувством выполненного долга.

Несколько лет назад правители Чайной страны озаботились природными утратами и создали программу реинтродукции через рыбозаводы. Но в программе наметились тактические сбои. Рыбы из китайской икры возвращаются, но по каким-то причинам массово выбрасываются на берега досрочно. Кому понравится вонь вместо радости?Увы-с! Не умеет почти НИГДЕ человек данным ему по ошибке разумом достойно распорядиться.

19 Сентябрь 2012, 03:26
avatar
Николай Фоминpro
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

Не умеет — с тем, что ему дано с лихвой в естественной форме — это да. Но примеры того, как человек, спохватясь, начинает создавать такое изобилие искуственно. есть. Те же норвеги разводят сейчас сёмгу во фьёрдах у нас многие водоёмы облюбованы предпринимателями для разведения форели и т. п. Обидно, что идёт изобретение велосипеда, а не сохранение старой модели. Тот же Обь-Иртышский бассейн до газо-нефтяного бума давал 70% вылова всей речной рыбы по России. А сейчас? Тем не менее в магазинах есть и нельма и муксун, и осётр, и тётушки на станциях предлагают пассажирам то же. Стало быть, надежда есть, раз по каким-то чудесным законам источник ещё позволяет. Вот закончится нефть, и что — какая отрасль разовьётся, чтобы регионы не гикнулись? Может, и за рыбу с умом возьмутся.

19 Сентябрь 2012, 15:49
avatar

+!

18 Сентябрь 2012, 18:31
avatar

+!

18 Сентябрь 2012, 18:31
avatar

+

18 Сентябрь 2012, 21:53
avatar

Кстати, (или некстати), номер катера на иллюстрации — истинный.

Их «мы» и арестовали.

Но то были «рыбаки». А я охотников до «беспредельной стрельбы» туда произвольно посадил.

Потому, как не рыбой единой сыт некоторый человек.

Сам однажды (с берега в бинокль), видел как «понаехавшие супермэны» развлекаются.

Из застреленной пролётной гусятины штук пять выловили себе на ужин.

Остальные птички, тёплые ещё, некоторые ещё живые пока, поплыли в хололодный океан.

Я помню, что удивился положением туловищъ людских тел на катере.

Некоторые чуть не падали от карабинной отдачи в неустойчивой лодке на вираже.

И что это за пижонство — стрелять птиц из карабинов?

Не понимаю…

19 Сентябрь 2012, 04:57
avatar
Николай Фоминpro
Victor Bakhtin. Виктор Бахтин
0

Да, это скотство, присущее только человеку. Точнее, не скотство — ибо самому рогатому скоту такое и в голову не придёт. Словом — гадкая особенность. Можно понять коренного этнического представителя, когда он палкой набивает сотнями линных гусей на озере (всё уйдёт в запас и на прокорм), можно понять хантыйскую бабушку, подбивающую шубку своей внучки лебединой шкуркой, но эти — эти — эволюционный хлам, взращенный вне природы и проникнувшийся к ней извращённым представлением, которое выливается в подобное поведение при «втором пришествии» в Природу. Как там у Виктора Петровича было сказано в предисловии к «Сну о белых горах»? — В прежние времена туристов убивали… Может, стоило так продолжать делать и в наше время? « — не дословно помню, но суть ясна. Сегодня российскому ублюдку ничего не стоит свалить бензопилой вековой кедр с выспевшей шишкой, обобрать с него и приступить валить следующий. В деревне отца в старые времена за такое убили бы. Там наказывали, в более лёгкой форме, даже тех, кто раньше срока начинал шишкобой. И т. д. И вокруг этого всегда вилась мораль, наказы — человек выростал в этой среде впитывая правила и понимая, что его ожидает за преступление.

Страшно не само применение карабинов для охоты на птиц, а безудержность и безнаказанность тех. кто этим злоупотребляет. Глухарей и белых куропаток стреляют из винтовок с оптикой и шведы, и финны, но стреляют по жёстким квотам, а не перестреливают — скандинавы в вопросах природоохраны весьма щепетильны. Страшно не оружие, а беспредел. Я пока не вижу механизма, как его остановить, особенно в такой свободо- и халявно-любивой стране, как наша. В Индии и Кении брэков егеря расстреливают из автоматов. Но их не становится меньше. В ЮАР же, напротив, браконьерство весьма ниже кенийского. Многие становятся на этот путь по нужде, но «стрелки» — да, это уже дефективность социально-морального плана.

19 Сентябрь 2012, 15:32
avatar
Наталья Павлушина
Николай Фомин
0

:-((((

19 Сентябрь 2012, 15:41
avatar
Яровой Сергейpro
Николай Фомин
0

… не видите механизма?))) Браконьеры это хамы с оружием. А, если с хамом вести себя мягко, корректно и в пределах закона, то это он расценивает как слабость. Поэтому выход один — у егерей тоже есть ружья, капканы и прочие ловчие приспособления… После того как 5–6 браконьеров один за другим исчезнут в тайге без следа, остальные начнут задумываться.

19 Сентябрь 2012, 15:52
avatar
Наталья Павлушина
Яровой Сергей
0

Писала уже где то, что сейчас борьба с браконьерами ведётся как если бы у собаки в густющей шерсти ловили блох по одиночке…. А вот если бы надеть на неё противоблошиный ошейник……. Но это ж опять политика…..

19 Сентябрь 2012, 15:55
avatar
Николай Фоминpro
Яровой Сергей
0

Сергей, тогда посадят егерей за убийство или приченение вреда здоровью. Егерь имеет право применять оружие только в том случае если его убивают. И потом — они сейчас в бедственном положении, если речь идёт об исключительно порядочном егере:-) Большинство же приспосабливаются, как умеют. Вся эта система охраны в веьма запущенном и подкупленном состоянии. Браконьерство босяков — от бедности и развала сёл и лесных посёлков, браконьерство толстосумов чиновников — дополнительный отросток на щупальце криминально-политического спрута. Отсечёшь этот отросток — спруту это не понравится — сживёт со свету.

19 Сентябрь 2012, 16:05
avatar
Яровой Сергейpro
Николай Фомин
0

…посадят… Так надо аккуратно.

19 Сентябрь 2012, 16:12
avatar
Николай Фоминpro
Яровой Сергей
0

Это очень сложно. Да и вопрос-то в том, как это сделать на государственном уровне. Не убить, а снизить количество случаев.

19 Сентябрь 2012, 16:31
avatar
Наталья Павлушина
Николай Фомин
0

Сделать очень невыгодно коммерчески и просто опасно для жизни самого браконьера… Не смертная казнь, конечно, хотя…. В особо злостных случаях… Но хотя бы наказание, чтобы было реально ощутимым! И неприятным…

19 Сентябрь 2012, 16:38
avatar
Яровой Сергейpro
Наталья Павлушина
0

На государственном уровне бесполезно — мафия. Вспомните депутатское дело об архарах.

19 Сентябрь 2012, 16:40
avatar
Наталья Павлушина
Яровой Сергей
0

:-(((Да, помню, конечно…….

19 Сентябрь 2012, 16:41
avatar

И ещё — опять вернусь к деревне отца в Вагайском р-не Тюменской области. В 40-50-е годы в каждой крестьянской семье были мелкокалиберные винтовки. В деревне — 200 дворов. Каждый охотник мог набить за осенне-зимний сезон по 100–150 тетеревов. куропаток и т. п. Они были всюду, особенно тетерева — копалухи часто усаживались прямо на коньки крыш, а по колкам вдоль полей их были стаи по 50–100 птиц. От токования гул стоял. То же самое было и с водоплавающими птицами — тех просто тьма была. И всё это было неизменно до того момента, пока совхоз не постановил применять на полях химические удобрения (враз исчезли тетерева), а по пойменным ерикам выпасать телят (те уничтожили утиные кладки и вообще сделали берега непригодными для гнездования). Да пару раз над тайгой сыпали ДДТ. А до этого ничто не оскудевало. В современной природе примерно такая ситуация и есть — основная масса уничтожена хозяйственной деятельностью, остатки добивают брэки.

19 Сентябрь 2012, 15:42
avatar

А вот ты и промахнулся, Сергей! Это я другана своего, Мишу всеизвестного, на фотокадр упросил, а с того и срисовал то, что тут вышло...))) Сам удивляюсь: куда в таком ракурсе приклад прячется... видать в широооокое плечо)

17 Октябрь 2013, 06:46
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику