Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Обнаженная.Бласко Ибаньес.
Книга на латышском языке.1994г.Смешанная техника.Одна из первых обложек.Шрифт-летрасет.
Показать полностью
9 Лайков
1574 Просмотра
13 Май 2010, 13:33
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
+
+
Забыл поставить балл. Исправляю
+
Спасибо,Вадим Гусманов,Сергей Тараник,Сергей Логинов,за одобрение моих первых,осторожных шагов,на пути книжной иллюстрации.Весьма признателен,Ваше мнение многого стоит,даже в виде +
Частая студенческая ошибка: композиционное движение в корешок , а не внутрь книги.
Прошу без обид. Я долгие годы работал и преподавал вместе с выдающимся русским оформителем Евгением Ганнушкиным.Большая просьба
найдите в Яндексе материалы о его творчестве. Многое станет понятным. С уважением Г. Бедарев
ну да, классика, но иногда автор из-за удачного композиционного решения картинки не хочет расстаться с ней :)) и идет на жертву обложкой.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:У картинки и обложки совершенно разные функции в книге.
G.Bedarev:Я в курсе :)). Просто за 10 лет работы худ. редактором в издательствах видел много иллюстраторов или претендующих на иллюстраторов, много книг сделано и довелось наблюдать психологию людей :)). Вот о ней и говорю. Ведь большинство людей приходят в иллюстрацию по случаю, это не есть их глубокий интерес, скорее возможность заработать денег, поскольку с выставочной деятельности только потратишь, а здесь... и, опять же из личного опыта, большинство, во-первых, не считает иллюстрацию, прикладную графику, полноценным творчеством в сравнении со станковой, где автор царь и бог, и относится соответственно — «сквозь пальцы», и многие весьма удивлены когда им поначалу мягко начинаешь по их творениям бессмертным рассказывать «косяки» и почему они таковыми являются. То есть, в 90% случаев работа худ. реда — образование :)), обучение. Есть категория «элиты» :)), которые, не переступив порог второй ногой и не сказав «здравствуйте», заявляют — я член СХ с такого-то года, лауреат того-то, и прочая хренотень. Поначалу меня это удивляло и слегка раздражало, потом смешило :)). Я ж не твой диплом продавать буду, можешь свернуть его туго в трубочку и засунуть себе куда-нибудь, мне нужны картинки :)), соответствующие полиграфическим требованиям, составляющие художественно-грамотное произведение, отвечающие политике имиджевой издательства, опирающуюся на вкус директора и занимаемую нишу рынка (и финансовые возможности). Ну, медаль из фольги могу вырезать и торжественно вручить — носи на здоровье :)))). Потом эти деятели рисуют по две левых ноги, по десять пальцев на ногах в совокупности, но на одной 6, а на другой 4, грудные мышцы у их персонажа при поднятии рук улетают в подмышки, как у голубя блин, не закрепленные ни к чему :))), отмазка — а у меня натуры не было. Пять баллов блин, ты ж великий ваятель, на кой хрен тебе натура, у тебя в памяти от предыдущих сотен часов работы с натурой уже багаж должен быть немеренный... да и зеркала у нас не запретили вроде еще. Вобщем, разное бывает :)).Ну и во-вторых, как следствие первого и того что в ВУЗах некоторых хотя и есть кафедра книжной графики, но учат стремно как-то, будто кафедра сама по себе, а книги в реале сами по себе :)).Я к чему... помимо многого, есть такая фишка, что при недостаточночти опыта и внутреннего контекста, человек не мыслит целым — книгой, как цельным и единым организмом, совокупностью всех элементов ее составляющих (людей цельных вообще мало по жизни :)). Они мыслят отдельными картинками, необходимостью шрифта на обложке и т.д. То есть, «пляшут» от картинки. Получилась картинка — ай хорошо :)), начинается поиск как ее притулить в этот долбанный формат обложки да еще и со шрифтом. Что-то не сростается, а картинка-то сама по себе получилась, как можно детищем пожертвовать и заново делать, отталкиваясь не от идеи картинки самой по себе, а идеи обложки? Да никак :)).В итоге, у нас, в 80% случаев иллюстратору заказывали только рисунок на обложку, дизайн которой был сделан самими. Иллюстратору давали внятное и конкретное задание, потом адаптировали его (ее) рисунок в общий дизайн обложки.
Спасибо,коллеги.Полностью принимаю Ваши замечания,тем более спецов в книжной графике.Я потому и выставил одну из первых своих работ(,,пластилиновую ворону,,)т.к.не считаю её очень уж удачной и ,надеясь на авторитетное мнение людей, куда более сведующих в этом непростом направлении,коим является книжное дело.Это сейчас,с учётом приобретенного опыта(а я педагог по образованию)осознаешь ЧТО и КАК можно было бы сделать иначе,а тогда...было велико желание найти себя в этом направлении.Я,уважаемые коллеги,потому и выставляю свои работы на этом сайте,чтобы получить оценку своим работам,здоровую и объективную критику и ,тем более советы, воспринимаю безболезненно и только рад этому.В Латвии,увы и ах,в этом направлении полный застой,всё отдано на откуп прозападным тенденциям в оформительском искусстве книги и то,что создается, лежит завалами на полках.Радует,когда видишь в немногочисленных магазинах,,Русская книга,,действительно достойные образцы книг изданные в России,Украине и Белоруссии.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Сергей, очень рад разговору о судьбе оформления книги.Полностью согласен с Вами что бизнес губительно влияет на книгу, ставя во главе оценки ее ликвидность и стремление угодить вкусам покупателей. А так же экономию на качестве издания и материалах. Доход вопреки качеству.Слава богу что встречаются еще редкие исключения из перечисленных тенденций, но их продукция стоит запредельно и не доходит до широкого потребителя.
Маковой Валерий:Валерий, Вы уж извините, что мы вокруг Вашей книги затеяли этот разговор :), это ни в коей мере не умаляет Вас как художника, просто так пришлось :), на самом деле, у нас всех есь то, вокруг чего можно полемику развернуть и взять примером для учащихся — так делать нельзя :)). Я сам ленивый например, увидев косяк, далеко не всегда начинаю его исправлять :)), то устал, то время жмет и заказчик наседает, то просто... типа танунафиг :)).Я на Вашу обложку смотрел и понимал, будто она моя, дилемму. Ведь рисунок сам по себе вполне удачный, начни смотреть на обложку как на обложку, а не на рисунок в отдельности, понимаешь, что вот это все удачное, одно с другим связанное, тютелька в тютельку и т.д., придется разбирать до основания и менять на корню, вывести на уровень обложки только отзеркаливанием целого или мужичка — не получится, развалится композиция, значит надо заново находить соотношения, заново искать композицию, сохраняя тот замысел, чувство, которые уже выплеснулись, уже сгорели. Это нелегко :). Потребуется второе дыхание :). Но, вместе с тем, а как можно сразу, в одно мгновение, взять и из ничего сделать что-то, сразу стать тем же Ганнушкиным :)). Никак. Все учимся, спотыкаемся, приобретаем опыт (надеюсь :)), это я про себя). Наоборот, интересно видеть, как с первых шагов к сегодняшнему дню шел человек, рос, менялся. У меня, к сожалению, почти не осталось старых работ. Что пропало в дебрях издательств, что погибло на компьютере с винтом, что поплыло на дисках. Но готовые книги, которые есть, хотя их мизерная доля из сделанных, и показать стыдно :)), даже самому смотреть на это чудовищное убожество срам, а смотрю на работы коллег, на Ваши в том числе — блин, рисуют же люди :)).G.Bedarev: надеюсь, эпоха дикого книгоиздания с разделением на массовый отстой и гламур элиты пройдет 6)) и появятся таки разные, где нормальная иллюстрация будет востребована. Не важно в какой технике она сделана — в материале или с помощью компьютера, художник в любом случае остается художником, если таковым является.
Глеб Георгиевич,Сергей,спасибо за нужный диспут-разговор о том КАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ...в назидание молодым,начинающим в этом нелегком деле,книжной графике.На том и стоим,я как педагог,а Вы как спецы,,съевшие собаку,,на этом поприще.Но,здесь имеет место и исторический момент-20-летняя эпоха,,самостийности свободной Латвии,,когда нас людей в одночасье жестоко обманули и превратили в,,неграждан,,Не затевал бы этот разговор,если бы не одно обстоятельство-время физического выживания начала 90-х,когда редакторами издательств стали люди,,ни сном-ни духом близко не стояли к книжному делу,за редким исключением,,и когда они,вежливо потупив взор(а за спиной скручивая кукиш)просили не подписывать работы РУССКОЙ фамилией(подайте под всевдонимом,я например позиционировал себя под ником V.MAKVELS)и только тогда вели разговор,навязывая своё видение КНИГИ(подавая ксерокс с текстом на латышском языке для ознакомления).О каком таком осмыслении КОНЦЕПЦИИ КНИГИ могла идти речь,когда тебе говорили ЧТО и КАК должно быть изображено...а не твоё видение художника.Тоже самое происходило и в ВЫСТАВОЧНОЙ деятельности(я имел в советское время большой послужной список участия в значимых выставках,включая и всесоюзные-межреспубликанские)-обламывали,блин, на выставкомах как ничтожеств.А ведь я один из немногих художников,кот.культивировал и продолжал традиции лат.мастеров гравюры данные мне в Академии по гравюре(национальном достоянии,представители элиты-графиков которые щеголяли как выдвиженцы от Латвии в Москве).И ,,как луч света в конце туннеля,,для меня явилось участие в проекте,,Сеятель,, от Калининградского ИПП,,Янтарный сказ,,когда меня пригласили как гравера,наряду с мастерами гравюры из России,Украины,Белоруссии и т.д.Вот когда у меня выросли крылья,вот когда без диктата,в профессиональным сообществе единомышленников(а имя Анатолия Федоровича Махлова-дир.комбината Вам наверняка знакомо)и книги,к кот.я имел отношение не стыдно и показать.Одна из них,,Одиссея капитана Блада,,Не все там получилось,в частности блинтование золотом по ламинировании обложки,но что оценили-это факт.Много чего не случилось по известным историческим коллизиям,но это факт от которого не убежишь и,которое имеет прямое следствие к тому,что мы и обсуждаем.И я согласен с Вами,уважаемые коллеги,что на некоторые,,опусы,,мне стыдно смотреть ,не то что показывать.Разговор очень полезен и нравоучителен для наших молодых коллег.
Маковой Валерий:Как же Вам удавалось выживать. Да судьба русичей она исторически не простая. Извините.
Спасибо,Глеб Георгиевич,что прочли ,,плач Татьяны...,,-вырвалось,накипело.Вот так выживаем и сейчас,борясь за свои права,свою русскость,свою идентичность.Нелегко,но постепенно стараемся реанимировать те утраченные позиции которые у нас постоянно отнимают озабоченные политики стоящие у власти.Наблюдается какое-то потепление в отношениях между Россией и Латвией,и первой ласточкой явился визит президента Латвии Затлерса на праздновании 65-летия Победы.Надеемся,что прагматизм и трезвый взгляд на историю остудит зарвавшихся политиков,кот.всё,что связано с русскими предают анафеме,и все начнет налаживаться.Впрочем,если у Вас найдется немного времени,можете почитать о разных событиях,связанных с жизнью в Латвии,в популярной,крупнейшей русской газете,,Вести сегодня,,Ссылка:http://ves.lv А через Google,набрав Маковой Валерий в ссылках почитаете о Вашем покорном слуге(считайте это скрытой саморекламой-шутка).Был бы рад очному знакомству,возможно как-то и пересекутся пути в творческом пространстве...
Маковой Валерий:да... время было... даже и найдешься как его обозвать. Это было везде, я имею ввиду людей «после унитазостроительного» в книгоиздании. Волна этих нуворишей покрывала жалкие обломки распадавшихся издательств, где каждый редактор мнил себя главным :)) и уходили открывать свое на вольных хлебах. Правда, никто не выжил. То же самое ведь и сейчас... во главе подавляющего большинства издательств люди, далекие от книгоиздания, филологии, литературы. Чистый бизнес. Некоторые учатся, остальным пофиг — бабки и так идут.В отличии от Вас, я сам просил чтобы моя фамилия не фигурировала. Сейчас, по прошествии времени, оно иначе воспринимается, стыдно, а тогда, находясь внутри ситуации, все виделось иначе — широченный поток всяческих заказов, море. Не надо ни мозгов особых, ни рук, встать, рот разинуть шире плеч, оно само влетает, на фоне предыдущей жизни хотелось тупо наесться. Разумеется, в ущерб качеству :). К 90-му наелся. Правда, заказы кончились :)). В 1991-м, после рассоединений, мертвый омут. Вообще никаких заказов ни в какой области, не то что в книгах. В один день позвонили из разных изд-в и сказали что больше сотрудничать не сможем — неудобство границ, другое гос-во, национальное самосознание типа и прочее... с 1991 по 1995 г.г. ни копейки не заработал. Тайком рисовал «для себя» чтобы не нервировать жену — все люди как люди, деньги зарабатывают, а ты херню порисовываешь. Иди на базар. В 1995-и вроде потихоньку, «случайно», тронулось. Выпускник авиационного, купив на папины деньги первый Ромайор, расширился, наелся, обернулся вокруг и подумал — а не печатать ли мне книги, загружая собственные мощности? 150-200$ книга — 12 страниц полосных иллюстраций в цвете. Разумеется, на фоне голодных лет ни о каких «правильностях» речи не было — скорее-скорее, пачками, десятками... опять наелся. :)) Обернулся, устыдился, попытался двигать машину куда надо — не грузи меня, пипл хавает, и так покупают. Тебе бы всех уволить, поменять, пусть работают. — Так они не умеют ничего, а главное — и не хотят уметь! — А мы вместе начинали, пусть работают.И работают по сей день. Без меня. Следом другое издательство. Хозяин, бывший аспирант физ-мата универа, заработал на книготорговле, решил свое начать. Тоже никто заморачиваться не хочет ни качеством иллюстраций, ни качеством полиграфии — это ж деньги, а надо вложить минимум и поиметь максимум.5 лет в одном, 5 лет в другом, потом на вольные хлеба, сам по себе.В смутные времена нам жить попало :). Вы простите если обидное сказал. Не Вас критиковали :).
Ну что Вы,Сергей,какие обиды...Все мы ,,ели ложками,,то,что отмерила нам судьба нелегкого как творцов.Действительно в смутное время(а когда оно было иным)мы оказались в,казалось бы,нужном месте но,не в нужный час.Утешаю себя тем,что хоть что-то дал полезное в обучении людей заинтересованных в освоении и постижении искусства.И то хлеб...Некоторые поступили в Академию и искренне радуюсь за них.Вам и Глебу Георгиевичу спасибо за открытость и полезную для ВСЕХ дискуссию о предназначении, в высшем смысле этого слова,ИСКУССТВУ СОЗДАНИЯ КНИГ!
Спасибо Вам, и дай, Бог, помощи и милости.
+!
Ого. Вот ведь. Давно к Вам не заходил. Много пропустил.
Очень нравится как обложка решена. +
Сергей…уж я по привычке,
Ирина Мельникова,
Гусев Евгений,
спасибо!
Не ведутся сейчас полемические беседы…жаль, как было интересно, эх!