Часть авторского цикла графических работ "Против Глупости", созданного на основе и по мотивам книги "Похвала Глупости" Эразма Роттердамского. Частично может быть назван полемической иллюстрацией.
По мотивам главы 45.
Это рисунок-размышление о подлинном и мнимом искусстве. На заднем плане изображен в виде алтарной картины фрагмент работы Ганса Мемлинга «Благовещение» (1482). Публика, однако, глядит не на неё, а на полотно, измазанное краской, которое подтаскивают птицы Глупости. Именно на этом холсте сосредоточено всё их внимание, так что они даже рассматривают его через лупу, хотя в пятнах краски нет деталей. Исключение в этой группе почитателей искусства — мальчик, который робко смотрит вверх, на лик Богородицы.
Несмотря на прямолинейность сюжета и то, что художник с очевидностью предпочитает позицию мальчика, вопрос о художественном статусе абстрактного искусства остаётся здесь открытым. Хотя полотно с пятнами (напоминающее о творчестве ташистов или некоторых современных художников, набрызгивающих краску на холст) и подносится птицами Глупости, не оно является бессмысленным и глупым объектом, а то чрезмерное внимание зрителей, которое незаслуженно поднимает его статус выше определённого предела, чем затмевает всё прочее искусство.