Размышления о душе художника

Некоторые события последних дней навели на размышления о душе…)))

«Нарисовано с душой», «всю душу вложил», «душевно», и далее " «неравнодушно», «видно доброе отношение художника к своим героям», и самое приятное для художника — «покупаю книги только из-за ваших душевных, добрых иллюстраций» , «после ваших иллюстраций полюбил(а) эту книгу».

Парадокс. Сама нередко употребляю подобные выражения по отношению к творчеству художников, и, что самое забавное — вполне искренне:). Почему забавно? Да потому, что столько лет проработав иллюстратором, заметила за собой, что мне вовсе не обязательно быть в восторге от книги и вот эту самую «душу» в нее вкладывать… но тем не менее люди на полном серьезе будут потом верить вот в эту самую «душевность», «искренность»…А я, возможно, в это время рисовала, ненавидя главных героев и мысленно прикидывая, что куплю на гонорар))))). Почему, откуда берется вот это ощущение, что «художник рисовал с душой»? Или всё-таки какие-то наши «эмоциональные кусочки» от удовольствия самим ПРОЦЕССОМ рисования, или, например, от положительного отношения к самим персонажам при отрицательном отношении к сюжету и наоборот))) — как-то оставляют свой энергетический след на готовой работе и это зрители как-то видят?

Кто мы, иллюстраторы — искренние творцы-фантазеры, добросовестные ремесленники или «короли сладкого обмана»?))) Или все вместе в совершенно разнообразных пропорциях? Или в полной мере «душевные» работы получаются только когда рисуешь что-то чисто для себя, в приступе вдохновения? Как думаете, друзья? У вас бывало так, что книгу ненавидите, а получается хорошо и работа идет сама собой? И как личные ощущения — хоть в какой-то момент «душа» была задействована в процессе? И наоборот — бывало так, что книга нравится, очень — а вот «не идет работа», и личные восторги от произведения не помогают, и рисунки выходят так себе? И еще вопрос. Не совсем в тему. Чисто меркантильный. Тут в рубрике «работа» промелькнула заява заказчика, что, мол, по опыту, от суммы гонорара качество и скорость не зависят. Так зависят? Вы пытаетесь что-то нарочно упростить, если всё-таки взялись за работу, но гонорар кажется маловатым? Или дотошность берет свое и все равно выдадите высококачественный продукт?))) Жду ваших мнений, интересно.
Комментарии111
avatar

иногда это просто доведенное до автоматизма мастерство и работы будут нравяться в любом случаи))

Тут в рубрике «работа» промелькнула заява заказчика, что, мол, по опыту, от суммы гонорара качество и скорость не зависят.-- ага, это как по минному полю идти, повезет, не повезет))))))

20 Сентябрь 2012, 10:34
avatar

Марика, насчет мастерства — оно по всякому бывает. Когда тогда понять такой вариант — видишь перед собой картинку, не ахти нарисованную, косячную, по-любительски, понимаешь, что на профессионализм и мастерство она не тянет…но…что-то есть в ней неуловимое, что так и хочется определить именно как «душевность»:)

20 Сентябрь 2012, 12:03
avatar
Марика
Ковалева Ольга
0

я думаю играет роль, что в данный момент человеку близко, даже определенные цвета уже вызывают радость или раздражение, т. е. все идет даже не из картин, а изнутри самого человека) поэтому мы это воспринимаем как свое!

20 Сентябрь 2012, 12:20
avatar

да, возможно)

20 Сентябрь 2012, 14:37
avatar

Мое личное мнение, что от суммы гонорара не должно зависить качество и скорость работы, а зависит — возьмешься ты за нее или нет)) Если уж берешься — надо стараться делать хорошо. Не будешь же потом объяснять ребятишкам — " ээ.так плохо вышло, мне просто мало заплатили." Как говорила Раневская " .Деньги уйдут, а стыд останется.«))

20 Сентябрь 2012, 10:49
avatar
Ковалева Ольгаpro
Екатерина Бабок
0

katrin, вот тоже это близко))

20 Сентябрь 2012, 12:04
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Екатерина Бабок
0

именно))

плюс время.

поэтому, не зависит для конкретного человека, но зависит для работы — при несоответствующей сумме тот, кто может сделать качественно, за нее просто не возьмется)), а кто возьмется — не может дать того же качества.

20 Сентябрь 2012, 12:46
E
Elfies
Екатерина Бабок
0

Именно так…слово в слово.

20 Сентябрь 2012, 14:03
avatar

а бывает так, что всю душу вложишь, а заказчик говорит: не то и не так))))))) я когда делаю работу на заказ, конечно думаю о деньгах, но совесть все же не позволяет делать работу на отъе…сь, чтобы потом не было стыдно))) может быть потому, что это не единственный мой источник дохода)

20 Сентябрь 2012, 10:50
avatar

Юлия, и как — пытаетесь отстаивать свое личное видение пред заказчиком?

20 Сентябрь 2012, 12:05
avatar
Юлия
Ковалева Ольга
0

пытаюсь. в ход идет все мое красноречие) но не всегда удается его переубедить, точнее никогда не удается, все равно приходится делать какие-то изменения, чтобы придти к компромису) эти переделки отбивают всякое вдохновение

20 Сентябрь 2012, 16:21
avatar

Один раз я взялась делать вещь которая меня не утсравиала по цене и…вышла лажа-пришлось отказаться и выбросить рисунки. Так что лучше делать только то, за что адекватно платятт. Именно адекватно-потоум что фигнюшка за бешенные деньги вызывает тоже паралич мысли и страх, что за этот неадекват придетьяс потом расплатится.

20 Сентябрь 2012, 11:44
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Марин, довольно много делала вещей, не устраивавших по цене)). Приняли их все)). Личные ощущения — какие-то супер, какие-то фигнеё получились, абсолютно по разному. За ту же цену))

20 Сентябрь 2012, 12:07
avatar

Наверно, «душевность» от самого художника в целом зависит. От его специфического стиля, а в стиле видно его, художника, нутро. Стиль вырабатывается годами и сущность автора оставляет свой чёткий отпечаток. Вот некоторые (вроде как даже известные и маститые) так рисуют в детские книги, как будто вечно с бодуна дикого. У меня в детстве от подобных уродцев возникало ощущение лёгкой тошноты и пустоты под сердцем. И полки с такими книгами я в страхе обходил стороной. Хотя почему-то многим взрослым эти же картинки очень нравятся. И они даже ходят на платные семинары к таким художникам. Чтобы научиться рисовать также «душевно». Меня это всегда поражало. Так что тут скорее нравится — не нравится работает. Склонности какие-то влияют. И наверно даже нужно не про душевность художников говорить, а про восприимчивость зрителей. Своё мнение я считаю не предвзятым и чистым, потому что оно идёт из детства, когда я даже не знал, что такое ДХШ. :) И как дети воспринимают уродцев, надо спросить у них. А для взрослых порой и полнейшая шляпа «душевной» кажется, потому что забыли себя или не видели подобного в детстве.

20 Сентябрь 2012, 11:46
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Ага-это как мой малой-покупаешь ему за дикие деньги» развивающие " игрушки-а дитя по полчаса готово играть фантиком от конфеты и счастливо хохотать. Мы никогда на самом деле не поймем, что ребенок сочтет за душевность. Я в детстве обожала ярких уродцев в книгах., а кто-то плакал при виде медведя вполне добродушного. Поэтоум издавать андо много и разного-дети сами выберут

20 Сентябрь 2012, 11:54
avatar
Ковалева Ольгаpro
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Дмитрий, да, восприимчивость зрителей тоже интересный и немаловажный момент. В первую очередь меня в этой теме и интересует восприимчивость зрителей-иллюстраторов. Интересно, отличается ли наше профессиональное видение от видения зрителей, не связанных с изобразительным искусством? Я ведь ориентируюсь на фразы из комментариев)). Мы, люди, знающие всю изнанку создания иллюстрации, все равно как-то умудряемся (и даже иногда стремимся) эту самую «душевность» разглядеть))… А дети — они и слова-то такого не знают.))

20 Сентябрь 2012, 12:13
avatar

трудно иллюстратору, если это единственный доход, при подобном уровне расценок на работу…

конвейер убивает душу, остаётся лишь мастерство))) … и это всегда видно…

20 Сентябрь 2012, 12:00
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Ой, Лен…про расценки даже вспоминать не хочется. Вчера вообще…только настроение попортилось:(

20 Сентябрь 2012, 13:49
avatar

Оль, может дело в профессионализме просто? Когда человек рисует сквозь зубы, а получается от души:) Если что, я отношусь к ремесленникам, в высоких материях не витаю, «чисто для себя» не рисую. Видимо я циник, прагматик и перфекционист:) Приступы вдохновения, кайф от работы ловлю в процессе, особенно после хорошей предоплаты — на нее душа как-то особенно звонко реагирует)) Единственно… за то, что мне ненавистно не берусь, пока еще, по счастью, жизнь настолько не прижимала (но не зарекаюсь). Хороший материал стимулирует не хуже хорошего гонорара — это да. Если работа на таком материале не идет, то, может быть, мешает чувство ответственности и страх, что планка не по плечу? У меня в этих случаях такой аутотренинг: «я сейчас просто попробую, не получится — выброшу» — помогает расслабиться.

От суммы гонорара качество и скорость зависят, а как же! Скорость — скажем, нужна заказчику картинка «до восхода солнца». Тройной тариф — сделаю. По поводу качества… тут сложнее. Разве не может быть качественным быстрый, легкий линейный рисунок, слегка подкрашенный… на который ушло максимум полчаса-час? Впрочем, тут у каждого свои предпочтения.

20 Сентябрь 2012, 12:09
avatar
Ковалева Ольгаpro
Володькина Елена
0

Елена, да, вот тоже думаю — чувство ответственности надо держать в разумных пределах и иногда давать волю здоровому пофигизму — а то оно иногда только вредит.))

20 Сентябрь 2012, 13:53
avatar

если я пишу «душевно», то подразумеваю, что это произведет умиляющее впечатление на «мамочек» :)))

в очень редких случаях, подразумевается, что тронуло какие-то струны во мне, умилило.

Качество не зависит от цены напрямую, но зависит опосредовано — я-то не стану по-разному работать ни за 100баксов, ни за тысячу, якобы, в первом случае — спустя рукава, а во втором — вылизывая каждый штрих, но я просто не возьмусь за ту, цена которой ставит меня в положение, что я, по сути, не только делаю работу, но и оплачиваю ее. Значит будет делать кто-то. И делать, наверняка, быстрее)). Но то что он сделает за 3 дня, я лучше сделаю за полчаса. А то что я сделаю за 3 дня — он вообще никогда не сделает)))). Поэтому сумма и качество таки связаны.

20 Сентябрь 2012, 12:57
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Не, Сергей, «спустя рукава» — за любую цену — не стоит. Это потом боком выйдет. Другое дело, что можно «упростить процесс» (и убыстрить)без потери качества — ведь не секрет, что картинку можно нарисовать как лаконичную, так и заполненную деталями до отвала — но обе одинаково хорошо)). Или варьировать стили. Например, если с контуром рисую быстрее, чем без оного…

Но, само собой, такие расценки, какие стремились вчера предлагать заказчики (и которые, кстати, почему-то собрали здоровенные очереди) — это уже нонсенс. Тут никакой стиль не спасет, мне кажется.)))

20 Сентябрь 2012, 13:59
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

Не, пример не подходит)).

«„упростить процесс“ (и убыстрить)без потери качества» невозможно)). Это будет ИНАЯ картинка, а заказывают тебе конкретную — вот ЭТУ и ВОТ ТАК. И есть чисто технологическое время — столько-то штрихов такого-то качества, можно сделать за такое-то время)). Сухо говоря. И никак не убыстришь процесс, поскольку вот ЭТО и ВОТ ТАК, занимает столько-то времени вне зависимости от исполнителя, а сверх того — дополнительное время на то, что не пощупаешь и не покажешь.

К тому же, если не абстрагироваться, а конкретизировать, то цены предлагают по стоимости автографа)))). Так что, любая работа — одолжение заказчику себе в ущерб.

20 Сентябрь 2012, 14:13
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

пример подходит))), если сразу обговоришь с заказчиком, что по тем или иным причинам («мало времени, в другом стиле не успею», «маловата оплата для того, чтобы на картинку тратить три дня» и т. п.) будешь делать именно ВОТ В ТАКОМ ВОТ стиле. Разумеется, такой прием не универсален и сработает, если заказчик заинтересован именно в тебе. И разумеется, картинка будет ДРУГАЯ. Но это не значит, что она будет ХУЖЕ. Просто другая))

20 Сентябрь 2012, 14:33
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

я не встречал таких сказочных заказчиков))

20 Сентябрь 2012, 16:37
avatar
Володькина Еленаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Почему сказочных? Бывает оне озвучивают бюджет и на оный можно предложить только «ВОТ ТАК»… относятся с пониманием в большинстве случаев.

20 Сентябрь 2012, 16:47
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

просто не представляю ни себя в этой роли (потому что не могу отсекать то что «за это не уплачено»), ни заказчиков таких не встречал))

20 Сентябрь 2012, 16:52
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

встречаются, Сергей, встречаются. Но, возможно, именно от художника должно исходить предложение об альтернативном варианте))

20 Сентябрь 2012, 17:10
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

я выше написал по этому поводу))

20 Сентябрь 2012, 17:11
avatar
Володькина Еленаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Как это отсекать? Предложить наименее затратный по времени и технике вариант исполнения из имеющегося ассортимента. Почему нет?

20 Сентябрь 2012, 17:13
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

потому что ему нужен вот ТАКОЙ, а не ТОТ что предлагается)). Он же обратился не потому что так обожает Логинова и примет все на свете, лишь бы там его автограф стоял, а желает конкретную вещь, а Логинов — придаток, который ее может сделать. Не он так другой — не велика потеря.

Вне зависимости от моего «ассортимента», разница в цене не особо будет отличаться)).

20 Сентябрь 2012, 17:36
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

да чё спорить-то? заказчики бывают разные. Кому-то принципиален определенный стиль и он не пойдет на компромисс. Фиг здесь удастся сэкономить усилия и время. А кому-то пофигу, как ты это нарисуешь — лишь бы было красиво. И если еще и время сэкономишь, да согласишься на его бюджет — он только радоваться будет. Всё просто. Но разница в цене действительно не будет сильно отличаться — у каждого из нас есть нижний и верхний предел расценок, за которые уже ни-ни.

20 Сентябрь 2012, 17:54
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

Все может быть))). Я и не спорю. Я говорю только о себе. А я не встречал таких заказчиков)). Во всяком случае, последние лет 15–18. Обращаются или конкретно к тебе, показывая пальцем в портфолио — вот так, или гнут тебя под свою готовую схему, ну, Азбукварик например)). И пофиг — твое это или не твое — не хочешь — не делай, но надо вот так.

20 Сентябрь 2012, 17:58
avatar

вот ты поменяла аватарку и как-то душевнее стало. плюсую тему.

20 Сентябрь 2012, 13:04
avatar

:))) Владимир, ну так давно надо было намекнуть, чтоб поменяла)). Или булька так отпугивал?:)))

20 Сентябрь 2012, 14:05
avatar

Ольга мне иногда ставит в укор, что мол ты сделал эскиз «без эрекции»:)) и говорит чувствуется сразу и потом его делает в цвете, и тоже никакой радости. А когда все было «с куражом» то и работать с ним, эскизом — совсем другое дело.

А про гонорары — совершенно согласен с Сергеем. Лучше себя не сделаешь. Можешь только взяться, или не взяться.

20 Сентябрь 2012, 14:16
avatar
Ковалева Ольгаpro
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

:))) Вот. Чувствуется ж как-то это? но как? механизм этого чувства загадочен. «Эскиз без эрекции» — очень меткое выражение:))

20 Сентябрь 2012, 14:36
avatar
Есаулов Ильяpro
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

ишь ты.какие у вас игры.буду присматриваться внимательнее к вашим картинкам:)))

А я вот, во время эрекции, рисовать не могу…раньше рисовал конечно, но не для детей

20 Сентябрь 2012, 16:05
avatar
Яровой Сергейpro
Есаулов Илья
0

Вспомнилась одна максима, которую я услышал из уст Владимира Масленникова: — «Художник должен подходить к мольберту с поднятым концом, иначе в его работах не будет жизни».))

20 Сентябрь 2012, 16:26
avatar
Юлия
Яровой Сергей
0

а если художник — женщина, что у нее должно быть поднято?)

20 Сентябрь 2012, 16:30
avatar
Есаулов Ильяpro
Яровой Сергей
0

слуушайте…так не долго и ориентацию поменять. Вставать будет только на запах краски и вид холста:)))Надо присмотреться к художникам рисующим на улице…дети ведь ходят:)

20 Сентябрь 2012, 16:32
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

а у компьютерных художников — при взгляде на планшетное перо?)) Ой, Илья, куда тему занесло то:))…

20 Сентябрь 2012, 17:16
avatar

ну, это ж классика — творчество — сублимированная сексуальная энергия. Кончилась кундалини))) — помер художник.

20 Сентябрь 2012, 16:39
avatar
Ковалева Ольгаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

дух старика Фрейда радуется и рукоплещет:)))

20 Сентябрь 2012, 17:11
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

у него руки заняты другим))

20 Сентябрь 2012, 17:12
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Где-то прочитал, что художники любвиобильны, делался акцент на то что после творчества стоит не по детски и требуется дальнейшая творческая реализация в постеле))))

20 Сентябрь 2012, 17:49
avatar
Есаулов Ильяpro
Служаев Виктор
0

хочу официально тут засвидетельствовать…..

ДЕТИ! когда рисую картинки вам я думаю ТОЛЬКО о картинках! У меня все мысли ТОЛЬКО о рисовании!.. ДЕТИ будьте спокойны!

20 Сентябрь 2012, 19:01
avatar
Служаев Викторpro
Есаулов Илья
0

Илья, ты к чему))) Твои картинки очень детские, я там не увидил ничего эротического, только если любовь к животным)))))))))

20 Сентябрь 2012, 20:12
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

:))))!!! Илья, это утверждение — в качестве слогана на каждую книжку с твоими картинками. Звучит как предвыборная речь. Вот это-то и настораживает:))))

Но дети поверят:)))

20 Сентябрь 2012, 20:17
avatar

Если объстоятельства вынуждают, а цена не устраивает, на качестве работы это все равно скажется, как ни крути

20 Сентябрь 2012, 14:27
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ирина Егорова (Irch@)
0

Ирина, если долго пребывать в таких обстоятельствах и таких ценах-то да, рано или поздно скажется. Если разово — не факт)

20 Сентябрь 2012, 14:45
avatar

По-моему иллюстраторы, в отличие от обычных художников, все лицедеи. И, набравшись кое-какого опыта, можно и, находясь в совершенно распоганейшем настроении, делать, делать такие картинки, по которым зритель/читатель и не догадается, что у вас было на душе в этот момент.

20 Сентябрь 2012, 15:34
avatar
Есаулов Ильяpro
Яровой Сергей
0

+1

20 Сентябрь 2012, 16:08
avatar

само собой)), но мы ж не об этом.

20 Сентябрь 2012, 16:39
avatar
Ковалева Ольгаpro
Яровой Сергей
0

тоже склоняюсь к этой мысли, Сергей.))

20 Сентябрь 2012, 17:12
avatar

Я поповоду гонорара….можно рисовать в разных техниках. Если я вырисовываю каждый кусок картинки это одна цена. Можно просто рисовать линией подкладывая цвет, это уже другая история и другая цена. Скорость в разы отличается, но последний стиль скорее более журнальный, но он тоже востребован.

Душевность мне кажется получается в картинке, если поймал волну)) Но были случаи. когда сам лично считаешь что картинка не удалась, а всем нравится…наверное просто совпадение)))

20 Сентябрь 2012, 15:54
avatar
Володькина Еленаpro
Служаев Виктор
0

Совершенно согласна. Могут быть разные варианты исполнения за разную стоимость.

20 Сентябрь 2012, 16:25
avatar
Ковалева Ольгаpro
Служаев Виктор
0

того же мнения насчет техник, Виктор))

20 Сентябрь 2012, 17:19
avatar

Я как-то раз сильно разочаровала редакторицу, сказав что муза у меня продажная…(Зачем птицам деньги?))) Чем больше платят, тем лучше рисую. Так получается… Спасаюсь тем что за совсем не устраивающие гонорары и темы не берусь.

А вот эти слова про «душевность»…. для меня тут ваще каким-то непрофессионализмом попахивает. Точно что для мам на площадке в песочнице))) Хотя для них и рисую))))))))))))

20 Сентябрь 2012, 16:05
avatar

я обычно говорю — у меня Муза — девка подневольная — в какую позу поставишь, в той и стоит)). Это любители ждут какого-то вдохновения, а нам работать надо)).

20 Сентябрь 2012, 16:41
avatar
Ковалева Ольгаpro
Митченко Юлия
0

да, муза у нас точно продажная))

20 Сентябрь 2012, 17:20
avatar

Люблю пофилософствовать, когда заняться больше нечем). Один блог со схожей темой я проглядел, и он куда-то подевался, так хоть здесь оставлю какой-никакой комментарий. Иногда, когда я пересматриваю свои иллюстрации или перечитываю стихи, вспоминаю эмоции и мысли, бурлившие в голове в момент творчества. И, если эмоции были негативные, то и рисунки смотреть не очень хочется. А как их в этом смысле воспринимают другие, пока не интересовался. Но, если сравнить душу с горшочком золота, то выражение «вкладывать душу» приобретает особенный смысл). Целенаправленно или нет, но душу мы вкладываем во все, чего касаемся. Будь то живой человек или же неодушевленный, казалось бы, предмет. Вот, сейчас вы вложили в копилку моего ума монетку своей души. И все, теперь она моя, хе-хе). Есть альтернативный термин слова душа — энергетика. Главное, чтобы люди, окружающие вас были бы столь же щедры как и вы)!

20 Сентябрь 2012, 16:17
avatar
Ковалева Ольгаpro
Владимир Метелёв (Belvolas)
0

Belvolas… я вряд ли смогла бы вспомнить, в каком состоянии была, рисуя ту или иную картинку — их просто слишком много)). А дневников не веду… Сейчас вот прочитала Ваш комментарий и потихоньку завидую (по доброму))) — Вы помните свои эмоции и какой отпечаток накладывали на творчество.

Единственное — беря в руки ту или иную изданную книжку, точно знаю — эта мне нравилась, эта нет. Ну, и могу заценить степень того, что получилось))

20 Сентябрь 2012, 17:26
avatar
0

Когда-то и у меня был полный чемодан рисунков и рукописей, но… В общем, дело было молодое, теперь жалею… в редкие минуты уединения). Завидовать не буду, просто порадуюсь за вас), ведь ваши воспоминания не только в голове, но и на бумаге. Это как фотоснимок изнутри. Вы небось можете проследить всю историю своего становления как художника).

20 Сентябрь 2012, 18:09
avatar
Ковалева Ольгаpro
Владимир Метелёв (Belvolas)
0

в какой-то мере да. За исключением периода художественной школы. Все ученические работы сожгла. Пару график оставила, где-то на даче валяются.

20 Сентябрь 2012, 20:24
avatar
Ирина Сычева
Владимир Метелёв (Belvolas)
0

Есть ряд рисунков которые рисовала будучи беременной. меня тогда малость подташнивало. так вот теперь я на те рисунки и смотреть не могу) тошно становится) Хотя, понятно, это исключительно мои ассоциации.

Каждый видит что-то свое. и если что-то в рисунке перекликается с его душой, то он говорит «Это душевно». Порой один и тот же рисунок кто-то в пух и прах разнесет, а кто-то восхитится…

20 Сентябрь 2012, 18:06
avatar

Мужчина — творец, а женщина — творец творцов)!..

20 Сентябрь 2012, 22:51
avatar

С подозрением отношусь к словам «душа» и «душевность», когда их применяют к изобразительному искусству. В последнее время их навострились употреблять всякие криворукие дилетанты, желающие называться художниками. Обычно применяется к крепким профессиональным работам, где особо ни к чему не придерёшься. Тогда в ход идут эти замечательные термины. Типа: «сделано без души», «холодное ремесленничество» и прочая бессмыслица.

20 Сентябрь 2012, 16:38
avatar
Ковалева Ольгаpro
Никитин Сергей
0

Хм…можно сказать, эти термины каждый применяет «в меру своей испорченности»))

20 Сентябрь 2012, 17:30
avatar

«Холодное ремесленничество» — это не бессмыслица.

20 Сентябрь 2012, 17:30
avatar

это нормальная производственная вещь:)))) — работа есть работа, в этом и профессионализм, что вне зависимости от того, чем занята голова, руки делают свое)).

20 Сентябрь 2012, 17:38
avatar
Никитин Сергей
Сона Адалян
0

Вы главное не волнуйтесь.)

20 Сентябрь 2012, 17:56
avatar

Ещё компьютерную графику иногда «бездушной» обзывают. Типа компьютер бездушная машина и всё такое. :)

20 Сентябрь 2012, 18:16
avatar
Никитин Сергей
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Да, очень распространено.

20 Сентябрь 2012, 18:23
avatar
Ирина Сычева
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Только при этом, когда эта компьютерная графика напечатана в книге, то многие и не верят что это делалось на компе, а не на бумаге)

20 Сентябрь 2012, 18:31
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ирина Сычева
0

))) на бумаге она зачастую становится «душевной»)))

20 Сентябрь 2012, 20:19
avatar

+++

20 Сентябрь 2012, 18:29
avatar

Насчет душевности… Я разделила для себя ремесло за деньги и работу для себя. Если сюжет не цепляет, или вообще проходная рекламная картинка… Не парюсь, и делаю, просто опираясь на опыт (его-то не пропьешь), а голова в это время занята другим. Если есть «душевные» заказы — тихо радуюсь.

Иногда пускаюсь во все тяжкие — откладываю все (если сроки позволяют), и делаю свое — просто, чтобы оттянуться как следует, и сделать, что хочется.

20 Сентябрь 2012, 21:01
avatar

terra1100, ага. Когда книга подходит к концу и рисуешь пятидесятую картинку с одним и тем же персонажем (а он уже к этому времени " в печенках сидит»))) — только и спасение — черкануть что-нить для себя по быстрому. Этакая «Матрица. Перезагрузка»:)))

21 Сентябрь 2012, 08:30
avatar

мало у кого вижу работы с душой. всё больше с душком.

20 Сентябрь 2012, 21:05
avatar

Ну вот «Пришёл лесник и всех разогнал» :))

20 Сентябрь 2012, 21:29
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ольга Романова
0

да не… здесь мой блог, только я разгонять буду, если что)))

21 Сентябрь 2012, 08:37
avatar

наблюдается такое.

21 Сентябрь 2012, 08:37
avatar

по моему — ответ то на все вопросы — простой — изворАчивайся змЕем, рубАй с плеча, шарАхай крупнокалиберным,

но

изыскивай способы, чтоб работать за деньги, и при этом работу выбирать такую, какая вся в кАйф.

только тогда — ощущение счастья витает по мастерской — круглосУтошно. Я по этому даже в запоях — ни физически, ни психологически — не нуждаюсь, так как при малейшем признаке, что меня сейчас что-то начнёт напрягать — стараюсь источник негатива — изолировать и устранять — всеми доступными методами — не требующими нарушения уголовного кодекса, конешно:))))

естеппственно — жЫсть штука подлая — сначала вродь как угостит конфеткой — чтоб скУс почуффствовал, а потом начинает подсыпАть обломАсиков. Но ить — на то человеку раскумЕк БАшкателОк — пусть вАрит, варианты вырабатывает, тактику и стратегию.

прямм всё гладко шоб булО — врать не хочу — ДА — не всё гладко, как задумывается изначально. однако со временем — всякую заковыристую задачку — рано или поздно — удаётся одолеть. Правда упорства приходится прилагать — титунИческава масштАбу

:)

20 Сентябрь 2012, 21:55
avatar

Станислав, т. е., если я правильно поняла суть Вашего высказывания — всё делаете с оптимизмом и этот оптимистический настрой прям -таки «перетекает» в Ваши работы? :))

21 Сентябрь 2012, 08:36
avatar
STANiSLAFF
Ковалева Ольга
0

Ольга,

я не просто «всё делаю с оптимизмом» — я именно подбираю такие заказы и такие разновидности работы, какие мне точно — по душе — и чтоб ОБЯЗАТЕЛЬНО С ОПЛАТОЙ. иначе «ощущение счастья» — с какого-нибудь боку — с начала начинает прихрАмывать, а потом — вааще превращается в сплошной кариезный гЕмор — это могу сказать точно — по личному опыту, и по сему все варианты с «гемором» в упаковке — стараюсь распознать — «ещё на берегу» — и беzzжAлостно похеривать.

жизнь так устроена — как только закрывается одна дверь — непременно открывается другая.

отказываешься от херовых вариантов — и думаешь — ну всё, остался на бобАх… а за углом — оказывается самый неожиданный ПАРАДИЗ треасСУрэ…

часто слышу упрёк, — «ну, канееешна! вы там в москвАх живёте — у вас вОна выбор какой»…

но я большую часть жизни прожил в маленьком занюханом городишке — на задворках вселенной — и не смотря на махровую провинциальность окружения — умудрялся и там — находить интересную работу — так как был «молодец среди овец» — единственный художник на всю округу, который умеет ВСЁ и все знали, что можно было обращаться ко мне по самым невероятным вопросам — я только с наибольшим азартом хватался за самые необычные для меня заказы и стал так называемым — «многостаночником»

в москве художников — как грязи — наоборот — очень трудно надменного заказчика хоть чем-то удивить —

но

вторая сторона медали — и у меня появляется такой же широкий выбор — как только заказчик — гавнЮк — можно не париться и смело посылать его нахер — завтра приходят ещё 10 — даже в самый кризис.

===

ну, а главный залог — формула счастья — нужно искать заказчика, с которым дышишь одним воздухом, резонируешь на одной волне — тогда работа идёт гладко — и всё в жизни становится — мега — супер пуппс.

=======

это результат и выводы — после многолетних опытов работы с самыми разными заказчиками — самых разных мастЕй.

===

правда — надо отметить, что всё это работает ИМЕННО ТАК — ЛИШЬ ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ —

РИСОВАТЬ НАДО УМЕТЬ, КАК МИНИМУМ —

ВЫШЭ СРЕДНЕГО УРОВНЯ,

чем то, што валяется на окружающем рынке — кучами.

===========

надеюсь — кому то будет полезно

22 Сентябрь 2012, 03:39
avatar

Свои «внутренности» всё равно приходится вкладывать-)) иначе насилуешь сам себя, это конечно моё мнение-)

20 Сентябрь 2012, 22:56
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

ну, заказчику не внутренности нужны)), а качественно и в срок исполненная работа за скромное вознаграждение))), так что, нафига ненужные жертвы — проще исполнить что он хочет.

20 Сентябрь 2012, 23:12
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Приходится «рожать»-))))

20 Сентябрь 2012, 23:27
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

дело привычки)))

у меня как-то мысли отдельно, работа отдельно)), где-то они там совпадают, но без меня)), я только иногда вмешиваюсь.

21 Сентябрь 2012, 01:48
avatar
Наталья Павлушина
MasterWind (Сергей Логинов)
0

«Вечное то оно, вечное, но заказ надо вовремя сдать…»

:-)))

21 Сентябрь 2012, 04:05
avatar
Ковалева Ольгаpro
mixmar(Марфин Михаил)
0

Миша, да нет, не сказала бы, что там… «насилуешь сам себя». Такое достаточно редко бывает))). В основном работу делаешь вот как Сергей ниже написал — «мысли отдельно…» . Разговариваешь с кем-нибудь попутно, музыку слушаешь и т. д. «Внутренности» если вкладываются, то в подавляющем большинстве случаев исподволь, незаметно для самого себя:)

21 Сентябрь 2012, 08:27
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Ковалева Ольга
0

В принципе соглашусь-)

21 Сентябрь 2012, 18:38
avatar

Оль, ужасно любопытно было бы увидеть картину нарисованную в точно запомненом автором состоянии и попытаться угадать — в каком именно….. Потом услышать авторский вариант развития событий……

:-)

21 Сентябрь 2012, 04:07
avatar
Ковалева Ольгаpro
Наталья Павлушина
0

Наташ:), достаточно спросить у любого, выложившего в портфель только выполненную работу:)

21 Сентябрь 2012, 08:22
avatar
Наталья Павлушина
Ковалева Ольга
0

:-))))

21 Сентябрь 2012, 08:45
avatar
Володькина Еленаpro
Наталья Павлушина
0

Запросто могу сказать, какую аудиокнижку слушала, когда рисовала ту или иную картинку…, даже если это было год назад. А состояний 2: рабочее и не рабочее:)

21 Сентябрь 2012, 13:06
avatar

Со вчерашнего дня у меня с заказчиком непонятки.

Изначально было просто задание, набить текст на синем поле. Я проявила душевность и выделила нужные по смыслу слова чуть покрупнее.

Теперь полный пипец. Заказчик хочет некоторые слова в тексте сделать ЕЩЁ и намного крупнее. Но тогда весь текст выходит из заданных рамок. Я увеличиваю слова, а весь текст после этого уменьшать приходится. Заказчик получает по почте эту фигню, возмущается и просит опять увеличить весь текст. Со вчерашнего это было уже 4 раза. Сегодня пошла на хитрость, вместо Ариала сделала те слова, что надо выделить, АриалБлэк. Молчит. Видать понравилось.

Вдохновение упало ниже плинтуса

21 Сентябрь 2012, 09:33
avatar
Есаулов Ильяpro
barakaska Наталья Баландина
0

barakaska я стесняюсь спросить.а.ариал.вы используете чтобы поиздеваться на заказчиком, ну типа…посмеяться?

Или.вы реально решили его использовать?

Ой.мы о полиграфии говорим? Может я не так понял?:)

21 Сентябрь 2012, 11:04
avatar

Илья, я об телеобъявлении про электричество. Поясните смех. Ариал — очень читаемый шрифт. Он всегда на ТВ используется

21 Сентябрь 2012, 11:10
avatar
Есаулов Ильяpro
barakaska Наталья Баландина
0

так, а я же переспросил в конце…всё:) вопросов нету.

Это я не правильно понял. Думал для полиграфии.

21 Сентябрь 2012, 11:43
avatar
Таширова Юлия
Есаулов Илья
0

Извиняюсь, что влезла. А в полиграфии нельзя использовать Ариал?

21 Сентябрь 2012, 11:53
avatar

системный шрифт, принадлежащий Майкрософт)))) — и моветон, и глюки.

21 Сентябрь 2012, 12:43
avatar
Есаулов Ильяpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

вот…да:))…и моветон и глюки.

21 Сентябрь 2012, 13:05
avatar
Таширова Юлия
MasterWind (Сергей Логинов)
0

аа, вона че, а то сдавала как-то в печать буклет, а там в требованиях типографии указано что нельзя использовать Ариал. Я думала, чем он им не угодил то))

21 Сентябрь 2012, 13:22
avatar

У нас никаких глюков. Любимый шрифток. Рубленый, читаемый

21 Сентябрь 2012, 13:25
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

Илья, присоединяюсь к вопросу об ариале. А почему «поиздеваться» над заказчиком?

21 Сентябрь 2012, 12:37
avatar
Ковалева Ольгаpro
barakaska Наталья Баландина
0

barakaska — вот так душевность убила вдохновение… Граждане, будьте осторожны!:)

21 Сентябрь 2012, 12:35
avatar

Тоже считаю что дело в профессионализме. Видела как-то девочка художница выложила свою работу, которой очень гордилась. При первом же взгляде была видна куча композиционных ошибок, некачественно местами прорисованы персонажи, и ощущение как говорится «начала за здравие, кончила за упокой», как будто домазывала уже потому что устала в конце)) Я удивлена была что 99% комментариев было «как душевно», «как мило», «я плакал» и т. п. Один человек написал справедливые совершенно замечания по работе в вежливой форме, а в ответ фразы типа " мне плевать че вы думаете, я рисовала с душой, прониклась, откайфовала от работы, а че получилось неважно». Я считаю это непрофессионально, свои очевидные косяки надо уметь видеть и признавать, а покрывать всё «душевностью» удел дилетантов.

21 Сентябрь 2012, 10:59
avatar

Кстати всегда думала, что если я довольна работой, то и заказчик будет доволен. Но почему то самые удачные работы, которые принимались без замечаний на ура, я рисовала одной рукой, второй рукой играла с ребенком, третьей рукой готовила обед, а думала вообще как бы завтра с детём к врачу успеть пораньше)))) Работы получались неплохие, но хотелось сделать лучше, а заказчик писал что-то типа " Юля как здорово, видно что сделано с душой»)))))))))) И бывало работы, над которыми думала долго и можно сказать вкладывала душу, заказчик удостаивал только фразой «неплохо, но немного не то» или «ладно, за неимением у нас времени примем». Пойми этих потребителей, где они там видят душу, а где нет

21 Сентябрь 2012, 11:10
avatar
Ковалева Ольгаpro
Таширова Юлия
0

О том и речь, Юля.

21 Сентябрь 2012, 12:39