Негоже поить детей "снятым молоком"
Не хотел вмешиваться в общий хвалебный хор. Но жаль способного художника, что теряет
своё творческое лицо в силу различных причин. Существует авторская посуда и есть посуда
под названием «Общепит». Именно такая, на мой взгляд, усреднённая манера стимулируется редакторами издательств для недорогих изданий. Смотришь илл. и не можешь
угадать фамилию художника создавшую её. Под такой илл. могло быть поставлены добрые
2 десятка фамилий художников и художниц. Образы персонажей и их пропорции практически у всех одинаковы, настроение и колорит всюду идентичен, и всюду голубенькое небо.
Негоже поить детей «снятым молоком», как-то в разговоре сказал мне Г. Калиновский.
Детская иллюстрация.
Тема страшноватенькая. Я думаю потеря своего творческого лица дело временное. Человек должен проходить через ошибки и это часть поиска.
Думается мне, что и на этом «общепитовском» пути, скорее всего, скоро соберётся огромная толпа последователей данного жанра. И останутся в обойме, как мне кажется, те художники,
кто уже сейчас задумываются над некой трансформацией этой манеры, используя свои
внутренние творческие резервы. Посмотрел Ваши работы и думаю что у Вас достаточно
творческих резервов, что бы постепенно, не теряя заработка, трансформировать свой стиль.
Желаю успехов.
Ребята все сюда! Раздача медалей и орденов!!!
Орденов и медалей на всех не хватит, поэтому не стоит завидовать
орденоносцам))) А разговор о том как мы рисуем для детей!
Друзья, а расскажите мне, о чем идет речь? Я как-то выпала на всю неделю из интернета.
Немного странная тема… Непонятно всё-таки что подразумевается под «снятым молоком»- это такая некая образная мысль о чём-то не вполне конкретном…
Художники всегда делились на художников: чистых-художников, кто в любом творчестве придерживался только своей индивидуальной манеры, и художников-прикладников, чьё творчество служит каким-то потребительским целям. Нельзя всех-всех заставить работать индивидуально и творчески. Кто-то так не может, кто-то не хочет. Да и прикладное искусство для росписи тарелочек на каждый день — тоже нужно. Нельзя же по-будням есть из Кузнецовского фарфора. Невозможно чтобы все учебники, газеты и журналы иллюстрировали Билибины и Маврины.
А кроме всего, спрос рождает предложение… Люди покупают, значит всегда найдётся тот, кто предложит. Надо не художников переделывать, а общий уровень потребителя… А это уже из области фантастики: т. к.государство старается вовсю, везде(не только в изобразительном искусстве)популязирировать попсу и гламур… Поскольку это «легкая пища». Классику у нас ведь слушать тоже не любят, и чем дальше, тем шире пропасть…
Ну думаю все зависит не от уровня потребителя, а от чувства вкуса отдельно взятого человека все-таки. У кого-то оно есть, а у кого-то нет. Это не воспитывается и не переделывается.
У меня вопрос. А почему по будням нельзя есть из Кузнецовского фарфора?
Согласен — рынок убивает индивидуальность творца.
Глеб Георгиевич, а если вдруг все начнут рисовать так же хорошо, как ВЫ… :))) допустим…
Как будет чувствовать себя заказчик?.. Из чего выбирать?.. По каким критериям?..
Заказчик окажется в непростом положении. Не будет выбора! :))) ????
Представьте,.. качество у всех отличное… Цены заоблачные…
Бэдний заказчик!.. :)))
А почему обязательно нужен заказчик? Можно ведь и самому выбирать интересные рассказы или сказки, иллюстрировать их и печатать небольшим тиражом. Это не так дорого стоит.
заказчики вымрут
Я как-то проводила опрос по художником у детей 1,2 и 3 класса.(уже говороила об этом). просто пришла в школу и попросила учителей показать ребятам книги и услышать кто им нравится. Показывала Ребекку Дортример(наилюбимейшую) , Ингпена (которого тоже очень люблю) и Лоика Жуанниго (http://read.ru/painter/387/) . Все дети без исключений выбрали последнего. Мне кажется он хороший пример детского художника, который заинтересован именно в детях. а не в сохранении своего лица (не всегда доброго)
о, второй паралельный вопрос выплывает, не менее важный
для себя или для детей?
Про лицо. Вы никогда бы не спутали дет художников. Лебедева, Митурича,
Лосина, Чижикова, Монина, Лемкуля, Калиновского, Маковееву, Гольдяева,
Юдина, Рачёва, Кочергина, Васнецова, Брея, Устинова, и др.др.между собой.
У каждого из этих художников был свой собственный стиль. Это была
целая палитра стилей. Почему же мы забыли эти стили?
Здесь есть немного работ Жуанниго хорошего качества…
Можно даже увеличивать… http://dj-onx.livejournal.com/1973.html
с чего бы такая тема?
Глеб Георгиевич????????
просто разговор по душам о заоблачных далях и мечтах, а не о хлебе насущном?
Фильм вспомнился старый. «Единожды солгав» называется. Там один художник говорит другому, более успешному: «Художник пишет как может. А если ты можешь и так и эдак — ты не художник».
Вообще, конечно, вопрос скорее филосовский — каждый сам для себя его решить должен.
Свои десять копеек вставлю.
Тут две вижу интересные темы.
Первая.
Иллюстраторов можно смело поделить на тех кто рисует, как диктует ему текст произведения и на тех кто рисует как может. Г. Доре, И. Кусков, М. Петров идр. рисовали только так, как умели.
Я так понял, что Глеб Георгиевич, видит в Любе больше, чем она сегодня делает. Так это разве ушат холодной воды? Это, на мой взгляд, аванс, который надо брать.)))
Вторая.
Меня только в этом году заказчики дважды шокировали тем, что им нужен коллаж из скринов игр и DVD-фильмов, или коллаж из фото и 3D рендеров. И это они называли «современным рисованием», мол, вы так умеете?
а кто такая Люба? извините за тупоумие
Это тенденция не только в изобразительных видах творчества. Тут и кино шаблонное и книги, и музыка… да что угодно!
Повсеместная стандартизация, глобализация. Приучение людей мыслить примитивными шаблонами.
И так когда-то удачно найденный образ мусолят ещё долгое-долгое время. А что поделаешь? Конвеерная работа во много эффективнее.
…Попсятина у простого народа всегда пользуется бóльшим спросом, чем хэви метал. Закон природы.
Это не корректное сравнение. Я, например, рок-н-рол люблю, а к метал — наоборот:) Но этож не показатель (т. е. совсем ничего не показывает:))
Не важно рок-н-рол или метал или фолк, главное — не попса вездесущая:)по-моему так…
Начало темы несколько не понял, создается впечатление, что уважаемый Глеб Георгиевич говорит о каком-то конкретном художнике?
Но видимо все же об общей тенденции.
Так все совсем не так и плохо. Попса, попса… Раньше были Мастера… да были! Все течет, все изменяется. Сейчас ведь огромный выбор книг с чудесными иллюстрациями со всего мира! Опять же интернет! Раньше о таком и не помечтать было. Смотри, учись, да рисуй!
на компьютере рисовать модно… но… раздай в классе фломастеры и бумагу. получишь 90% одинаковых работ в конце урока. инструменты, цвета, фактуры — одни и те же. смотрю на сайтах картинки — похожи друг на друга, как те, детские, «фломастерные».
А при чем здесь компьютер? Компьютер — такой же инструмент, как карандаш. Важно, какое настроение создаетиллюстрация, а чем она сделана — вопрос совершенно неважный. Вот Арсен Джаникьян рисует же в компьютере, а его стиль можно по превьюшке узнать.
Балом правит безвкусица заказчика… Так называемый «фастфуд»
Все хотят глянец, гламур. Единицы разбираются в графике.
Плачевно. Это состояние культуры в обществе.
Смотришь книжную графику 40, 70-х годов — и радуешься за классную
графику. А более ранние вообще классика оформления книги.
Почему так получилось. Да потому что в книжный бизнесс в россии
в начале 90-х пришли лихачи от торговли и «братки».
Вот и пошло гламур и прочяя хуйня…
Заказчики плохие. Но РИСУЕМ то Мы!!! Мы дали безвкусицу, гламур, глянец. Это все создали мы. Заказчику все равно за что платить-лишь бы продалось. А создали мы это потому что нет контроля- нет цензуры и худ совета. А сами мы невоспитаны и не понимаем что хорошо что плохо. Нас что заставляли это делать? Нет нам просто предложили денюжку. И нас в благодарности понесло —
Знаете пословицу- жаднее богатого только бедный
От бедности мы стелимся и заливаем окружающих розовыми и голубыми слюнями. Но это наши слюни!!!
Кто бы мог подумать… Катана матершинник… как оказалосьhttp
Кто бы мог подумать… Катана матершинник… как оказалось http
Кто бы мог подумать… Катана матершинник… как оказалось!
это как трижды плюнуть через левое плечо? =)
:)))) касичок… :)))
Теперь-то точно никто не заметит… :)))
Борисыч, вы прелесть!))))))))))))))))))))))))))))
Я думаю всё-таки все неоднозначно.
С одной стороны есть халтура…у каждого она своя.
Чья то халтура это недостижимое для другого, и наоборот человек думает что рисует увековечия и для детей, а выдаёт шлак.
Я помню в детстве, хотелось яркого…хотелось красивого. Здесь вспоминали Кочергина…ну какие сказки про богатырей могли переплюнуть его? А ведь если посмотреть честно он рисовал попсу.
Ну вот по современным понятиям….посмотрите, цвета яркие, розовые рубашки, много цветов непонятных на переднем плане…это я про сказку «Иван царевич и серый волк»…а потмо посмотрите Калевалу…так и она есть и в ч.б и цветная. Посмотрите «Русла и Людмила»
Хорошо.дальше… Зарубин. Милые известные всем в советсвкое время улыбающиеся персонажи. Пушистые насколько позволяло мастерство передать зайчики, кошечки и медвежата с белочками, Репкин…вспоминаем. Ну те же зайчики и кошечки. Те же умильные образы. Не попса?
Аааа…рисование на компьютере это априори попса.!Так что ли? Да нет конечно.
Псрото давайте внемлем словам мастера и посмотрим в свои портфолио…и честно себе скажем.вот тут я мог нарисовать иначе. Лучше. И сделаем это в следующий раз. И давайте перестанем трындеть про засилье безвкусицы…мы её порождаем, своей ленью, своими кривыми руками, своим желанием.лишь бы сдать.
Рисуйте так, как хотите…но УБЕДИТЕЛЬНО.И не пеняйте на идиота если он вас не понял. Это не заказчик дурак…это ваш рисунок неубедителен.
А мы чуть что натягиваем. ЯТАКВИЖУМИР и понеслась. Везде голубые небеса?
Ну потому что…так проще сдать работу. Потому что нам лень подумать и придумать как ещё можно это сделать.
Так.вам никто голубых небес не заказывал. А если просят, сделайте это так, чтобы самим потом на это голубое небо не стыдно было смотреть и показывать.
Только.единственное…не надо думать что вы ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Дети, они не глупые они сами выберут по интересу. А мы останемся на обочине, как дурачки с разведёнными руками…мы же старались, мы берегли, мы пыжились.а они полюбили СМЕШАРИКОВ.Куда катиться мир?!!!
Туда! Идите и рисует ХОРОШИХ смешариков. Качественных.
о как мы в унисон!
ого, тут что происходит…
Илья, согласна на все сто. и не потому, что…
а потому, что вопрос личной ответственности — великий вопрос, да.
нам всегда кажется, что в детстве и вода мокрее, и сахар слаще.
насчет стонов о том, что сейчас сплошная попса — ребята, не там ходите!
чуть выше в блоге Лилии про потерянную лучшую книжку детства я уже перечисляла адреса, пароли, явки «непопсовых» издателей и продавцов. прошу любить и жаловать! и не ходите вы по сетевым книжным, они не на то заточены. ну, или проявляйте чуть больше тщания и упорства.
насчет Любы — о, теперь понятно, откуда сыр-бор.
Глеб Георгиевич, Ваша боль за судьбу Любы очень импонирует, но случилось ложное впечатление, что именно она — икона безвкусного стиля и корень зла, а она ведь честный человек, рисующий, кстати, ручками (а тут вот народ сразу стал опять компьютерное рисование хаять), и рисует она — явно, как дышит. и ее сразу можно выделить среди прочего общепита. давайте вспомним Гогена с его безумными цветами, ну — если так, то его по-хорошему тоже можно обвинить в общепитовости. :(
а вот мне не далее как вчера одна очень стильная и имеющая «лицо» в искусстве дама (не буду имена) призналась, что с детства ненавидит «лубочного и одинакового» Чижикова… вот так. на вкус и цвет, как говорится…
а насчет голубого неба — увы, это жесткое требование. хотя, кстати, у Любы оно не голубое:)))
лично несколько раз сталкивалась с тем, что говорили — да, розовое закатное хорошо и драматично, да, но… давайте сделаем голубое. да, зеленоватый фон добавляет таинственности, это очень дополняет атмосферу текста, но… давайте сделаем голубое.
но в наших силах в заданных (жестких!) рамках делать ХОРОШИХ смешариков.
и кстати. на фоне всего нашего сегодняшнего доступного я своему ребенку доверяю только старые мультики и…смешариков, да. кидайте тапки:)
Илья, полностью с тобой согласна.
И когда бывают правки по работе от издателя, то тоже думаю:" Это не заказчик дурак…это ваш рисунок неубедителен.»
Каждый заказ надо делать на максимуме своих возможностей и, если сам видишь косяки, тут же их убирать. Тогда с каждой последующей работой уровень будет повышаться.
Смешарики очаровательны:)
Согласна абсолютно!
Согласна абсолютно!
Что лучше-огромное количество издательств сейчас и засилие плохого вкуса или хороший вкус при историческом материализме и два детских издательства на Москву. Я хорошо знаю каково было туда продраться молодому художнику без всяких знакомств и зацепок, только с папкой работ. Сейчас работает и издаётся достаточно хороших художников, чтобы перестать пенять на подлых безвкусных издателей и спокойно оборотиться на себя.
Совершенно согласна.
Что нужно иллюстратору для того, чтобы «поить детей свежим молоком»?
1. Хорошая рента.
2. Умение понимать, чего хочет издатель.
3. Издательства д.б. государственные. Худреды должны быть выращены в гос. вузе Печати. Чтобы, бывшие не сложившиеся инженеры или попросту барыги не навязывали свои вкусы художникам и детям.
кстати, то, что я написал касается абсолютно всех, а не только юных новичков. Ника Гольц прекрасно работает и издаётся перевалив за 80. И, что особо важно, продолжает развиваться как художник.
Люба замечательнейший художник, никто не спорит с этим.
и я придя на этот сайт сразу же выделила её. Один её «Всадник» чего стоит! и остальные картинки, выложенные на сайте и в прошлом и сейчас хороши. но они явно идут в сторону коммерциализации и по своему духу и по технике, а от этого художника, видимо, Бедарев ожидал большего
а на сайте у нас всех конечно же есть уже и друзья и симпатии, и плюсы мы раздаём частенько руководствуясь ими(своими симпатиями), потому иногда работы по праву заслуживающие нашего внимания и плюсов остаются незамеченными
Мне Люба тоже больше нравится. Она молодая и красивая.
А Глеб Георгиевич старый и… мужчина. :)))
Я Любу очень, люблю. Душевные у нее работы.
Но я не вижу в словах Глеба Георгиевича что-то обидное.
На что там обижаться.
А эти слова надо вообще в мрамор: «Именно такая, на мой взгляд, усреднённая манера стимулируется редакторами издательств для недорогих изданий. Смотришь илл. и не можешь
угадать фамилию художника создавшую её. Под такой илл. могло быть поставлены добрые
2 десятка фамилий художников и художниц».
Потому как, от меня сегодня требуют коллаж из фото и 3D изображений, называя это «современным рисованием». Вот уж действительно, безликие картинки.
ну да, думаю эта тема вообще не о Любе
покакорявоизвиняем
Очень признателен коллегам за участие в этой теме. Не о Любе тут вёл речь, она одарённый художник и сама всё решит и пойдёт дальше. Тут речь шла о всех нас. Судя по такой активности
в обсуждении данной проблемы, смею думать, что не только меня волновала эта тема.
Никого не желая обидеть, просто хотел заострить проблему одинаковости манеры
у большого количества детских иллюстраторов.
Скоро дешёвые лицензионные издания захлестнут наш рынок окончательно. НО! есть лазейка. Русская тема останется за нами. Любители западной литературы! Поворотитесь к родной сторонке лицом и будете при деле в нашем прискорбном иллюстраторском будущем.
Какой непрятный человек-неведимка тут образовался. Наверное такой же как Григорий. Человек, который порочит других людей и злословит их — всё тот же убийца. Или может на большие праздники духи злобы овладевают людьми, склонными к ненависти и самовозвышению. Но от злобы человеку становится только хуже, пожалуйста, не надо говорить другим гадости уважаемый the thinker.
ох, негоже. Но это не к нам, а к издателям. Мне как-то один сказал: «Наш контингент — типичная домашняя клуша»… Вот так.
Когда художники знакомятся, они обычно показывают друг другу свои работы.
Опять «мёртвая душа» без работ и скромно именующая себя, в переводе с
аглицкого «Мыслитель».
Любезные Админы доколе Вы будете принимать в сообщество иллюстраторов
людей без творческих работ и с огромным желанием просто мусорить
словами.
Привет Вам Админы от Горелова в разных ипостасях.
а ведь что-то было в правилах о том, что без работ и рейтинга комментировать нельзя? Или я что-то путаю?!
Согласен. Правильные слова.
Меня удивляет, что производители товаров и издатели держат людей, для которых они производят и издают за идиотов. Что такое «домашняя клуша»? Это мама, которая отказалась от многих соблажнов современного мира ради семьи и детей. И она для своих деток хочет самое лучшее.
Мамы тоже разные бывают. И, отчасти благодаря широте выбора, всё больше становится мамаш, которые весьма внимательно относятся к выбору книги для ребёнка. Почти всегда на сайтах для многодетных есть тема о хороших книжках. Т. к.многие понимают, что впечатление от книги для ребёнка — это на 70% впечатление от иллюстрации. Другой вопрос, что книжка с хорошими иллюстрациями зачастую раза в два дороже той же книжки с посредственными картинками…
И ещё интересно, что все, вспоминая хорших советских иллюстраторов, перечисляют 10 — 20 фамилий…- и это за период практически в 100 лет!))) Вполне возможно, что в современном мире тоже найдется штук 10 хороших детских художников. Так что, не всё уж так плохо))).
Вот именно — разные, а их всех под одну гребенку — клуши. Если презирать тех людей, для которых работаешь, что наработаешь в итоге?
Кстати, я недавно своему внуку долго выбирал книгу. Выбрал книжку в виде машины. Внуку сразу колеса понравились.))) Нарисовал ее Илья Есаулов.)))