Как научиться работать быстрее без потерь качества?

Вот такой вот вопрос назрел когда я осознала, что рисую одну работу уже месяц и я ее уже ненавижу всей душой. Я видела как многим хватает часа два-пять. Как им это удается? Как быстро работаете вы? И как изменилась скорость с опытом? Я стала со временем только медленнее к сожалению.

Комментарии52
avatar

если надо нарисовать плакат и чтоб видно, что — красками — какой нить медведь размахивает лапой-то такую можно и месяц порисовать:

а если надо за 1 день, и без потери качества, то пусть медведь лапой размахивает, но придётся напомнить заказчику, что вот этот стиль — тоже качественный… только в другом жанре:

http://все-бесплатно.com/uploads/posts/2010–09/1284295685_vinni-pux.jpg

12 Октябрь 2012, 07:00
avatar

ну если стиль такой сложный и трудоемкий, то понятно что со временем трудоемкость возрастает. Я думаю надо владеть еще и альтернативным стилем, который как сказал Станислав, проще, но тоже качественный. И заказчику говорить: вот так будет быстрее и дешевле, а вот так дольше и дороже.и пусть выбирает. Я вот пытаюсь, но пока не получается, там где надо бы попроще и побыстрее, я сижу и мудрю… недавно даже в работе отказали, сказали что " вы слишком качественную и детальную иллюстрацию нарисовали.нам надо попроще»

12 Октябрь 2012, 07:27
avatar
STANiSLAFF
Таширова Юлия
0

Таширова Юлия

:)

Вы прочитали мои мысли… которые я поленился дописать…

:)))

ещё по теме:

со временем — что-то в работе — делаешь многократно быстрее — ибо, опыт — сын ошибок трудных… и то, что делаешь по привычному методу — проскакиваешь, как феррари на вираже…

но в целом — наработанное реноме в сочетании с наличием — постоянных заказчиков — налагает груз ответственности, и те косяки, что я с лёгкостью себе позволял —

…20 лет тому назааад…

сегодня приходится дольше «отдрючивать» оригиналы и файлы, самостоятельно заменять те фрагменты изо, что сегодня мне — «не к лицу» сдавать в том виде, в каком я сам бы такое не утвердил, будь я опять — «с другой стороны стола»…

к счастью — и образец будущего качества — и возможное распухание сроков — всё это можно оговАривать с клиентами — если они адекватные и обращаются уже не в первый раз — и давно в курсе — если надо качество — необходимы 3 непременные составные — БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ:

1 проверенный временем мастер

2 достаточные с запасом сроки

3 достойный бюджет

= получаем прилично сделанный проект, с каким и перед буржуЯми за державу не стындно будет…

:)))

как-то так…

13 Октябрь 2012, 04:10
avatar

у меня та же байда со скоростью. по этому поводу собираюсь организовать командную работу с помощниками. посмотрим может что получится

12 Октябрь 2012, 08:49
avatar
-
Izat Abdraimov
0

Конечно, у Вас сверхдетальные работы:3

12 Октябрь 2012, 12:11
avatar

Все относительно. Но если вам нравится, я очень рад.))) Посмотрим, понравятся ли вам уже командные работы, где будет упор также на деталях.

12 Октябрь 2012, 14:35
avatar

про командную работу очень задумалась, когда увидела книжку про создание мульта «как приручить дракона» в блоге Руслана… — без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много))))

12 Октябрь 2012, 15:34
avatar

различные худ. приемы очень хорошо облегчают работу, я все время для себя что-то новое нахожу)

референсы тоже как вариант, но они могут стать дурной привычкой.

мелкие детали иногда не нужны, но сидишь как дурак и вырисовываешь — а кому оно надо?))

12 Октябрь 2012, 09:28
avatar
-
Марика
0

реферансы очень вредная привычка, но без них как раз вот сижу и колупаю картинку неделями и несколько раз переделывая.

12 Октябрь 2012, 12:13
avatar

перспектива и анатомия вам в помощь)

12 Октябрь 2012, 12:48
avatar

С каких это пор рефы стали вдруг «очень вредной привычкой»? Это всё равно что сказать: «Чтение учебников в школе и ВУЗе — это очень вредная привычка школьников и студентов. Они и так должны всё знать, зачем им какие-то глупые книжки».

12 Октябрь 2012, 22:52
avatar
Марика
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

понятно что из головы много не возьмешь, но иногда это настолько явно, цвет не совпадает со всем остальным, да и многое другое. если анатомию не знаешь, перспективу, теорию цвета — референс не поможет. Художник сам должен додумывать, совмещать и анализировать детали.

12 Октябрь 2012, 23:22
avatar

Ааа… Так мы о разных вещах говорим. :) Я под рефами имею в виду вспомогательный материал, пособия, призванные дать представление о том, как выглядит то, чего никогда не видел. А когда идёт просто срисовывание, то это как-то подругому нужно называть. Например, часть коллажа. :)

13 Октябрь 2012, 09:19
avatar
Марика
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

в моем понимании это неграмотное использование референсов, а не коллаж, рисунок же все-таки! :)

13 Октябрь 2012, 13:52
avatar
Izat Abdraimov
Марика
0

Да, например, браши-кисточки в ФШ.

12 Октябрь 2012, 14:36
avatar

С опытом, как мне кажется. Первую свою детскую полноцветную иллюстрацию я рисовала неделю (лет 20 назад:)). Сейчас на такую же мне надо часа 4. Просто обхожусь без лишних движений.

12 Октябрь 2012, 11:02
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

а у меня с точностью до наоборот:)))-то что 20 лет назад рисовал 10 штук за 4 часа, сейчас одно неделю))

12 Октябрь 2012, 13:37
avatar
Володькина Еленаpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Эх… мне пока столько не платят… чтоб неделю одно)))

12 Октябрь 2012, 17:39
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

мне тоже)), а конкретно эта работа, так вообще в 3 раза дешевле обычной цены)). Но, учитывая что там моя фамилия будет стоять и… вобщем, коль автор не против, зачем плодить то, за что будет стыдно.

13 Октябрь 2012, 13:20
avatar

Ну да, с опытом все приходит.

12 Октябрь 2012, 11:26
avatar

У меня тоже скорость не увеличивается, но я думаю, это потому, что я недостаточно хорошо знаю программу…и подсказать некому

12 Октябрь 2012, 13:07
avatar

Кто понял жизнь-тот не торопится…

12 Октябрь 2012, 13:55
avatar

хороший вариант-коллективная работа. Один рисует, другой красит.

12 Октябрь 2012, 13:56
avatar
Izat Abdraimov
Александр Лебедев
0

И я о том же. Сейчас веду переговоры с челами по совместной работе, если будут результаты, и не потеряю сей блог, то поделюсь.

12 Октябрь 2012, 14:31
avatar

Дак, потом ведь и гонорар придётся на 3 делить… Имеет ли смысл.

12 Октябрь 2012, 16:14
avatar
Александр Лебедевpro
Яровой Сергей
0

имеет смысл если работа реально срочная- реклама и пр.

12 Октябрь 2012, 17:20
avatar
Володькина Еленаpro
Яровой Сергей
0

Если семейство подрядить — очень выгодно. Периодически объявляю дома аврал))

12 Октябрь 2012, 17:36
avatar

А вот еще бы не отвлекаться на чаи да интернеты, то рисовалось бы значительно быстрее! Так как надо рисовалось бы! А я опять отвлеклась…))

12 Октябрь 2012, 13:59
avatar

хорошо, когда опаздываешь, замедлить шаг…))

если вы работу рисуете месяц, значит сроки не так уж поджимают, ну или для себя творите. но если для себя, значит должно быть в удовольствие. если же для заказчика и время есть, то я стараюсь абстрагироваться от работы на какое-то время, на день-два о ней совсем забываю, а потом как по маслу))

удачи!

12 Октябрь 2012, 14:06
avatar

Здесь ещё зависит от ситуации — как Вы относитесь к работе. Поясните — Вы ненавидите данную работу за что? За сложность исполнения. детализацию? За то, что Вам не нравятся ни сюжет, ни тема? Бывают такие заказы, что откладываешь предыдущие, срочные, и принимаешься за этот, несрочный, потому что тема цепляет. И получается быстро. Или раздражает то, что действительное изображенное не совпадает с желаемым изначальным замыслом?

Есть ещё способ — уделять работе не весь день, переключаясь на другие заказы. Зависиттакже от времени суток и общего состояния — бодрость или наоборот. Утром, как правило мне работается лучше. К вечеру — появляется раздражение, сонливость.

Хорошая прогулка на свежем воздухе — только в помощь. А ещё — хорошая музыка в наушниках или аудио-книга. Этот фон подавляет раздражение.

12 Октябрь 2012, 14:21
avatar
Izat Abdraimov
Николай Фомин
0

Присоединяюсь. Может стоило автору блога выставить саму работу, чтоб разговор приобрел более предметный разговор.

12 Октябрь 2012, 14:32
avatar
-
Izat Abdraimov
0

Нет, тема не конкретно обо мне. Мне просто было интересно, и есть интересно, как кто работает с какой скоростью и как эта скорость меняется с опытом.

12 Октябрь 2012, 14:47
avatar

Скажем так — с опытом увеличивается скорость нанесения основных ударов рисовальными принадлежностями по поверхности рождающегося изображения, но требования к себе самому, раздумия и интернет с его форумами, особенно этим:-) общую скорость выработки снижают.

12 Октябрь 2012, 14:50
avatar

от те здрасте! что значит тема не о вас?! блог не вы писали?

дет.сад какой-то…

12 Октябрь 2012, 15:06
avatar
Izat Abdraimov
Izat Abdraimov
0

фу, ты, опечатка: чтоб разговор приобрел более предметный характер

12 Октябрь 2012, 16:05
avatar

Скорость разная)

больше 3–4 дней рисовать большую работу надоедает, стараешься не тянуть и быстрее закончить. А иногда бывает, что за день можно нарисовать 3 рисунка целиком в акварели и обработать их в фотошопе — это цветы. Всё зависит от заказа и наличия денег. А вот работать в авральном режиме не могу и не работаю. Ещё с института во время сессии, когда подружки по общаге по ночам дорисовывали невыполненные задания по композиции, я плевала на всё и, либо спокойно спала, либо читала книжку. Вот неделю назад постучался заказчик и попросил нарисовать рисунок в реализме с Алисой, кроликом и улыбающимся котом…. работа серьёзная, а сроки 4 дня с учётом возможных согласований и переделок. Ну и когда рисовать? Тут 4 дня уйдёт только на чистое рисование, а если начнутся» перекрасьте небо или цветочки на платье Алисы сделайте другие…. а на присланном эскизе огромный стол заваленный фруктами, печеньем и конфетами. Не я по ночам сплю, а вечером перед сном смотрю «Карпова»)

12 Октябрь 2012, 21:17
avatar

Думаю это тот случай, когда бóльшая скорость движения руки и торопыжность мысли никак не пойдут на пользу делу.

Наверно, заказчику стоит предлагать два варианта исполнения, — Вот это я набросал за три часа, а вот над этим сидел четыре дня. Выбирайте. Цена будет соответственно существенно отличаться.

12 Октябрь 2012, 23:11
avatar

Сергей, заказчик хотел картинку в гиперреализме и сумма нормальная — 25 000….. но настаивал на подписании договора с чётко указанными сроками на исполнение в 4 дня) и зачем повязывать себе собственаручно такую удавку на шею? выполнить и сдать такой рисунок в гиперреализме за 4 дня нереально, а вот попасть под штрафные санкции вполне возможно)

13 Октябрь 2012, 12:07
avatar

Меня эта проблема очень волновала раньше. Я даже пытался вести учёт времени. Выкладывал картинку в ЖЖ и тут же прикидывал и указывал сколько примерно времени она заняла в часах.

Если не в лом листать чей-то ЖЖ, то вот, под каждой картинкой указано время http://tarxor.livejournal.com/

Сейчас рисую быстрее примерно раза в 2–3, чем когда начинал замерять. Это было года 4–5 назад, но этот срок мало о чём говорит, здесь нужно учитывать степень таланта (в смысле скорости обучения, усвоения навыков) и интенсивность занятий (ни о том ни о другом ничего конкретного про себя сказать не могу:)).

Вопрос ещё и в том, на какой именно этап работы приходится большая часть времени. Наброски, построение, рисунок, проработка деталей, раскраска и т. д. На какой больше-то и нужно тренировать, уделять этому ещё более повышенное внимание.

12 Октябрь 2012, 23:16
avatar
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Дмитрий, читаю Ваш ЖЖ…..

по поводу быстрого стачивания пера хочу написать, может поможет уменьшить данную проблему)

У меня было тяжелое перо Classic Pen. Стачивалось перо за месяц. Поменяли на Grip Pen — совсем другое дело)

13 Октябрь 2012, 01:11
avatar
Дмитрий Тараторин (TarXor)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Погодитека. У Grip Pen какие-то другие наконечники? Или. Неужели вес пера может так сильно влиять на стачивание? (Про поверхность плёнки молчу — она давным давно истёрлась до гладкой и это хорошо, шершавость вообще не айс была, а вот в Intuos 5 шершавость уже поприятней для рисования, но на гладкой всё равно лучше контроль линий и точность движений).

13 Октябрь 2012, 09:32
avatar
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

Наконечники мы заказали те же(сразу 5 наборов), а вот вес пера сильно влияет на стачиваемость, да и рисовать им удобнее, рука не устаёт и её не сводит….. я рисую по 12 -14 часов в день и для меня это важно)

А ещё я по привычке сильно давлю на перо при рисовании, привыкла при классическом рисовании к нажиму…. супруг ругается, а я ничего поделать с собой не могу)

Плёнку тоже надо менять на гладкую, при её изнашивании — стёсывании тоже начинают перья садиться быстро.

Я это написала из личного опыта.

Ольга

13 Октябрь 2012, 12:01
avatar
STANiSLAFF
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

пользуюсь вакомами — на шуршавом планшете — стачивался наконечник — примерно за 3–4 месяца — на гладком — продерживается чуть больше года — рисую почти каждый день и по многу. — вкалываю, как говорится — запОйно

:)

14 Октябрь 2012, 06:55
avatar

за 12 лет менял наконечник 1или 2 раза:)))), работаю ежедневно, не менее 10 часов.

14 Октябрь 2012, 08:55
avatar
Ellaienix
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Странно О_о. У меня Wacom Intuos4… уже больше пяти лет рисую на нем и хоть бы что… как новенький! Ну… разве что дочка моя слюнявила перо и из-за этого оно стало время от времени глючить, но помогает батарея, даже когда сушить не требуется. А про изнашивание… не слышала даже)

13 Октябрь 2012, 12:10
avatar

Думала, что на моем Intuos3 плёнка неубиваемая (почти восемь лет пользуюсь), а месяца 4 назад заметила процарапанное местечко, теперь оно увеличивается, стала задумываться, где новую плёнку взять, из-за этого и перо поменяла хотя оно и не особо сточенное было.

14 Октябрь 2012, 14:32
avatar

новая плёнка продаётся в интернет-магазинах, торгующих самими планшетами, перьями и наконечниками. Поищите в яндексе)

14 Октябрь 2012, 15:17
avatar
Коновалова Наталья
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

О-о, спасибо большое, поищу))

14 Октябрь 2012, 15:31
avatar

такое спокойное отношение к работе возможно, только если знаешь, что спокойно можно найти другой заказ, или в закромах лежит заначка. Это хорошо. У меня план выработки на день (для себя). А-то не прожить. Есть заказы, которые раздражают, но есть слово надо. Есть и хорошие интересные заказы. Нужно, просто, переключаться на разные работы. Например, днем- красками, вечером- графика на компе. Но, если есть хороший заказ, можно и ночью поработать. ТВ я уже 100 лет не смотрела. Новости только. Время и глаза берегу.

12 Октябрь 2012, 23:17
avatar

«Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше — предельная норма для добросовестного графика» (И.Билибин)

13 Октябрь 2012, 01:09
avatar

Про 5 квадратных сантиметров понравилось. А больше как-то редко удается.

13 Октябрь 2012, 09:59
avatar

У И.Билибина и гонорары были другие…

14 Октябрь 2012, 01:04