Как научиться работать быстрее без потерь качества?
Вот такой вот вопрос назрел когда я осознала, что рисую одну работу уже месяц и я ее уже ненавижу всей душой. Я видела как многим хватает часа два-пять. Как им это удается? Как быстро работаете вы? И как изменилась скорость с опытом? Я стала со временем только медленнее к сожалению.
если надо нарисовать плакат и чтоб видно, что — красками — какой нить медведь размахивает лапой-то такую можно и месяц порисовать:
а если надо за 1 день, и без потери качества, то пусть медведь лапой размахивает, но придётся напомнить заказчику, что вот этот стиль — тоже качественный… только в другом жанре:
http://все-бесплатно.com/uploads/posts/2010–09/1284295685_vinni-pux.jpg
ну если стиль такой сложный и трудоемкий, то понятно что со временем трудоемкость возрастает. Я думаю надо владеть еще и альтернативным стилем, который как сказал Станислав, проще, но тоже качественный. И заказчику говорить: вот так будет быстрее и дешевле, а вот так дольше и дороже.и пусть выбирает. Я вот пытаюсь, но пока не получается, там где надо бы попроще и побыстрее, я сижу и мудрю… недавно даже в работе отказали, сказали что " вы слишком качественную и детальную иллюстрацию нарисовали.нам надо попроще»
Таширова Юлия
:)
Вы прочитали мои мысли… которые я поленился дописать…
:)))
ещё по теме:
со временем — что-то в работе — делаешь многократно быстрее — ибо, опыт — сын ошибок трудных… и то, что делаешь по привычному методу — проскакиваешь, как феррари на вираже…
но в целом — наработанное реноме в сочетании с наличием — постоянных заказчиков — налагает груз ответственности, и те косяки, что я с лёгкостью себе позволял —
…20 лет тому назааад…
сегодня приходится дольше «отдрючивать» оригиналы и файлы, самостоятельно заменять те фрагменты изо, что сегодня мне — «не к лицу» сдавать в том виде, в каком я сам бы такое не утвердил, будь я опять — «с другой стороны стола»…
к счастью — и образец будущего качества — и возможное распухание сроков — всё это можно оговАривать с клиентами — если они адекватные и обращаются уже не в первый раз — и давно в курсе — если надо качество — необходимы 3 непременные составные — БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ:
1 проверенный временем мастер
2 достаточные с запасом сроки
3 достойный бюджет
= получаем прилично сделанный проект, с каким и перед буржуЯми за державу не стындно будет…
:)))
как-то так…
у меня та же байда со скоростью. по этому поводу собираюсь организовать командную работу с помощниками. посмотрим может что получится
Конечно, у Вас сверхдетальные работы:3
про командную работу очень задумалась, когда увидела книжку про создание мульта «как приручить дракона» в блоге Руслана… — без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много))))
различные худ. приемы очень хорошо облегчают работу, я все время для себя что-то новое нахожу)
референсы тоже как вариант, но они могут стать дурной привычкой.
мелкие детали иногда не нужны, но сидишь как дурак и вырисовываешь — а кому оно надо?))
реферансы очень вредная привычка, но без них как раз вот сижу и колупаю картинку неделями и несколько раз переделывая.
Да, например, браши-кисточки в ФШ.
С опытом, как мне кажется. Первую свою детскую полноцветную иллюстрацию я рисовала неделю (лет 20 назад:)). Сейчас на такую же мне надо часа 4. Просто обхожусь без лишних движений.
а у меня с точностью до наоборот:)))-то что 20 лет назад рисовал 10 штук за 4 часа, сейчас одно неделю))
Ну да, с опытом все приходит.
У меня тоже скорость не увеличивается, но я думаю, это потому, что я недостаточно хорошо знаю программу…и подсказать некому
Кто понял жизнь-тот не торопится…
хороший вариант-коллективная работа. Один рисует, другой красит.
И я о том же. Сейчас веду переговоры с челами по совместной работе, если будут результаты, и не потеряю сей блог, то поделюсь.
А вот еще бы не отвлекаться на чаи да интернеты, то рисовалось бы значительно быстрее! Так как надо рисовалось бы! А я опять отвлеклась…))
хорошо, когда опаздываешь, замедлить шаг…))
если вы работу рисуете месяц, значит сроки не так уж поджимают, ну или для себя творите. но если для себя, значит должно быть в удовольствие. если же для заказчика и время есть, то я стараюсь абстрагироваться от работы на какое-то время, на день-два о ней совсем забываю, а потом как по маслу))
удачи!
Здесь ещё зависит от ситуации — как Вы относитесь к работе. Поясните — Вы ненавидите данную работу за что? За сложность исполнения. детализацию? За то, что Вам не нравятся ни сюжет, ни тема? Бывают такие заказы, что откладываешь предыдущие, срочные, и принимаешься за этот, несрочный, потому что тема цепляет. И получается быстро. Или раздражает то, что действительное изображенное не совпадает с желаемым изначальным замыслом?
Есть ещё способ — уделять работе не весь день, переключаясь на другие заказы. Зависиттакже от времени суток и общего состояния — бодрость или наоборот. Утром, как правило мне работается лучше. К вечеру — появляется раздражение, сонливость.
Хорошая прогулка на свежем воздухе — только в помощь. А ещё — хорошая музыка в наушниках или аудио-книга. Этот фон подавляет раздражение.
Присоединяюсь. Может стоило автору блога выставить саму работу, чтоб разговор приобрел более предметный разговор.
Скорость разная)
больше 3–4 дней рисовать большую работу надоедает, стараешься не тянуть и быстрее закончить. А иногда бывает, что за день можно нарисовать 3 рисунка целиком в акварели и обработать их в фотошопе — это цветы. Всё зависит от заказа и наличия денег. А вот работать в авральном режиме не могу и не работаю. Ещё с института во время сессии, когда подружки по общаге по ночам дорисовывали невыполненные задания по композиции, я плевала на всё и, либо спокойно спала, либо читала книжку. Вот неделю назад постучался заказчик и попросил нарисовать рисунок в реализме с Алисой, кроликом и улыбающимся котом…. работа серьёзная, а сроки 4 дня с учётом возможных согласований и переделок. Ну и когда рисовать? Тут 4 дня уйдёт только на чистое рисование, а если начнутся» перекрасьте небо или цветочки на платье Алисы сделайте другие…. а на присланном эскизе огромный стол заваленный фруктами, печеньем и конфетами. Не я по ночам сплю, а вечером перед сном смотрю «Карпова»)
Думаю это тот случай, когда бóльшая скорость движения руки и торопыжность мысли никак не пойдут на пользу делу.
Наверно, заказчику стоит предлагать два варианта исполнения, — Вот это я набросал за три часа, а вот над этим сидел четыре дня. Выбирайте. Цена будет соответственно существенно отличаться.
Сергей, заказчик хотел картинку в гиперреализме и сумма нормальная — 25 000….. но настаивал на подписании договора с чётко указанными сроками на исполнение в 4 дня) и зачем повязывать себе собственаручно такую удавку на шею? выполнить и сдать такой рисунок в гиперреализме за 4 дня нереально, а вот попасть под штрафные санкции вполне возможно)
Меня эта проблема очень волновала раньше. Я даже пытался вести учёт времени. Выкладывал картинку в ЖЖ и тут же прикидывал и указывал сколько примерно времени она заняла в часах.
Если не в лом листать чей-то ЖЖ, то вот, под каждой картинкой указано время http://tarxor.livejournal.com/
Сейчас рисую быстрее примерно раза в 2–3, чем когда начинал замерять. Это было года 4–5 назад, но этот срок мало о чём говорит, здесь нужно учитывать степень таланта (в смысле скорости обучения, усвоения навыков) и интенсивность занятий (ни о том ни о другом ничего конкретного про себя сказать не могу:)).
Вопрос ещё и в том, на какой именно этап работы приходится большая часть времени. Наброски, построение, рисунок, проработка деталей, раскраска и т. д. На какой больше-то и нужно тренировать, уделять этому ещё более повышенное внимание.
Дмитрий, читаю Ваш ЖЖ…..
по поводу быстрого стачивания пера хочу написать, может поможет уменьшить данную проблему)
У меня было тяжелое перо Classic Pen. Стачивалось перо за месяц. Поменяли на Grip Pen — совсем другое дело)
такое спокойное отношение к работе возможно, только если знаешь, что спокойно можно найти другой заказ, или в закромах лежит заначка. Это хорошо. У меня план выработки на день (для себя). А-то не прожить. Есть заказы, которые раздражают, но есть слово надо. Есть и хорошие интересные заказы. Нужно, просто, переключаться на разные работы. Например, днем- красками, вечером- графика на компе. Но, если есть хороший заказ, можно и ночью поработать. ТВ я уже 100 лет не смотрела. Новости только. Время и глаза берегу.
«Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше — предельная норма для добросовестного графика» (И.Билибин)
Про 5 квадратных сантиметров понравилось. А больше как-то редко удается.
У И.Билибина и гонорары были другие…