история
Аня Куварзина или Как уральский иллюстратор раскрасил лондонский туман
С Аней мы познакомились несколько лет назад в Кембридже. Я училась, а она на то время уже преподавала иллюстрацию. Я еще тогда подумала, что надо будет обязательно вам о ней рассказать! И вот наконец-то дошла очередь и до Ани! Знакомьтесь, – замечательный художник / иллюстратор / дизайнер / преподаватель, и просто очень симпатичная, веселая, интересная девушка – Анна Куварзина!
1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.
Я родилась в Челябинске и переехала в Великобританию, когда мне было 16 лет. Сейчас я живу в Лондоне. Я считаю, что в детстве мне очень повезло. Моя мама имеет свой магазин канцелярии, поэтому меня всегда окружали ручки, карандаши и разные предметы для творчества. Как это не странно, рисованием я никогда особо не увлекалась, но мне безумно нравилось читать и писать. Я любила выдумывать различные персонажи и сочинять истории о них. Когда мне было 7 лет, у нас в доме появился компьютер Apple, с детскими программами для рисования. Я думаю моя любовь к компьютерной графике зародилась именно тогда! Я писала свои собственные книги и иллюстрировала их на компьютере, потом эти творения можно было распечатывать и читать друзьям, по сути то что сейчас модно называть self publishing.
2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.
Художественное образование я получила в Англии, но это не было образование в традиционном смысле слова. Вообще, когда я приехала в Англию, моей целью было изучение бизнеса. Взять графический дизайн как урок мне предложили почти случайно, да и то, в качестве легкого предмета ради галочки в аттестате. Я до сих пор помню, как на самом первом уроке перед нами положили несколько предметов и попросили их нарисовать. Я никогда до этого не рисовала с натуры и думала, что учителя сильно “отчитают” меня за мой рисунок. Как оказалось, учителя в английской школе имели совершенно другой настрой. Они объяснили нам, что рисование очень индивидуально и не должно быть идеальной копией реальности. Они учили нас рисовать левой рукой, нитками, окунутыми в клей ПВА, двумя руками сразу, и даже с закрытыми глазами! Такой весёлый бунтарский настрой мне очень понравился, и я перестала бояться рисовать и переживать за свои рисунки. Поэтому, для меня лично, традиционное художественное образование не было важно для работы иллюстратором. Приобретение собственного почерка и уверенность в себе было гораздо важнее.
3 – С чего все началось? Как вы стали иллюстратором? Как к вам пришел первый проект? Что это было?
Как я уже сказала, началось всё именно с того, что мне предложили взять уроки графического дизайна. Мне это настолько понравилось, что я решила поступить в университет на дизайнера, вместо бизнеса. В университете где я училась (Сент Мартинс), нам тоже не навязывали как рисовать, а давали такие задания, чтобы мы сами нашли свой стиль и метод работы. Сразу после выставки выпускников, мне удалось получить несколько частных заказов. Моим первым проектом была серия иллюстраций для книги канадского поэта. Так и началась моя карьера фрилансера.
4 – Есть ли у вас агент? Как вы находите заказчиков? Или как они находят вас?
У меня нет агента. Дело в том, что я очень люблю бизнес и маркетинг, и моё второе образование – по брэндингу. Мне очень нравится знакомиться с людьми и самой продвигать своё дело. Например, я всегда стараюсь посещать торговые выставки и встречаться с потенциальными заказчиками. Там люди открыты для знакомства и атмосфера всегда меня очень вдохновляет. Ещё я размещаю своё портфолио на сайтах по иллюстрации, таких как SCBWI. Мой первый контракт на иллюстрацию детской книги я получила именно там. Так же, когда есть возможность, я участвую в различных крафт ярмарках, где продаю свои принты и открытки – это тоже отличный способ заявить о себе. Я думаю, что для успеха нужно делать две вещи: развивать свой собственный бренд и в то же время искать контакт с потенциальными клиентами. Поэтому я начала писать свой блог, обновляю соц сети с новыми работами, а еще я планирую создавать больше видео контента, это моя цель этом году. В общем, я хочу стать мини агенством по коммуникации.
5 – Оглядываясь на пройденный иллюстраторский путь, какой был ваш любимый проект и почему? Есть ли у вас проект мечты? Что-то, над чем очень хочется еще поработать.
Я уверена, что мой любимый проект у меня еще впереди! Вообще, мне больше всего нравится работать над собственными проектами, потому что так я чувствую себя более свободно. Поэтому моя мечта – это выпустить собственную детскую книгу, где я и автор и иллюстратор. Так же мне очень интересна канцелярия (спасибо маме), поэтому мне бы очень хотелось выпустить собственный бренд блокнотов и открыток. А ещё несколько лет назад мы с моей подругой расписали холл детского отделения в Челябинском Федеральном кардиоцентре. Я рада, что выпал такой случай сделать проект в родном городе, и тем самым добавить красок в жизнь детей, которые лечатся там от тяжелых пороков сердца. Все таки после сложной операций находится среди волшебного леса гораздо комфортнее, чем в белых стенах. Многие мамы детей отметили, что этот холл для детей тоже как часть реабилитационной помощи.
6 – В каком стиле вы рисуете? Какими материалами? Чему бы еще очень-очень хотелось научиться?
Примерно год назад в моей творческой работе произошел настоящий переворот. Дело в том что до этого я любила рисовать всеми известными материалами: и карандашами, и гуашью, и акварелью, и фломастерами. За счет этого, мой стиль постоянно менялся и мне было сложно создать выдержанное портфолио. Потом я решила перейти в компьютерную графику и купила айпад про. Теперь все свои иллюстрации я создаю на айпаде с карандашом Apple. Я люблю рисовать в векторах, потому что мне нравится возможность менять цвета и размеры. Я считаю что мой стиль – современный и европейский. Еще мне бы очень хотелось научиться анимации, чтобы увидеть как мои герои оживут.
7 – Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?
Самое легкое для меня – это создание персонажа. Я могу сесть и создать героя очень быстро. Но мой недочет – это недостаток усидчивости. Для меня сложно после создания персонажа так же придумать к нему окружающую среду и историю, потому что меня сразу же тянет на новый проект.
8 – Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Как выглядит ваше рабочее место?
Я работаю дома, а также везде, где придется. Моё рабочее место – это много экранов и продуктов Apple. Так как я работаю на айпеде, то мне можно творить где угодно – не нужно беспокоиться о постоянном рабочем месте. Лучше всего мне работается, когда я путешествую, посещаю новые места или нахожусь на природе. В это время ко мне приходит много новых идей. Я обожаю фриланс именно потому, что можно управлять своим графиком. Например, мне плохо работается утром, и по утрам я могу выйти на прогулку или заняться домашними делами. Продуктивная работа начинается для меня в обед и до позднего вечера, с регулярными перерывами на небольшую зарядку.
9 – Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?
Меня вдохновляют путешествия и новые впечатления. А также природа! Растения, птицы, животные. Ещё я очень люблю находить вдохновляющих художников на инстаграме и читать блоги об иллюстрации и дизайне. А вот рутина, правила и повседневность, наоборот, отбивают для меня охоту к креативности.
10 – Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?
Делать как можно больше заказов для других людей! Пусть даже это будут друзья или родственники, и пусть это будет бесплатно, но ничто так не обучает ремеслу как настоящая работа. Многие люди годами сидят с готовым портфолио, не заявляя о себе, потому что думают, что они ещё не готовы, или что их работы недостаточно хороши. На самом деле, я считаю, что для каждого стиля найдется свой покупатель, и никто никогда не чувствует себя на 100% готовым – так что это нормально. Лучше сделать работу и научиться чему то от этого, чем просто сидеть и бездействовать.
11 – Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?
Мне очень нравится Европейская иллюстрация, особенно французская. Мои герои это Marc Boutavant и Benjamin Chaud. В их работах есть что то такое легкое и несерьезное. Также мне нравятся американские иллюстраторы, которые работают для брендов милых штучек для интерьера, вроде Anthropolgie.
12 – Что вы думаете о современной детской иллюстрации?
Я обожаю современную иллюстрацию, особенно французскую. Мне нравится иллюстрация, которая отличается от нормы, меня привлекают яркие работы, с чистыми линиями и минималистичным стилем. Для меня такой стиль более интересен, чем традиционный, мне кажется в нём больше креативной энергии. В то же время я уважаю разные виды иллюстрации и стараюсь не судить художников с противоположным стилем. Я вижу иллюстрацию как продукт, для любого вида которого найдутся свои покупатели.
13 – Я знаю, что вы преподаете Иллюстрацию в CSVPA. Расскажите немного о том, чему вы учите?
Уже 6 лет я преподаю в том же колледже, где я сама однажды в первый раз познакомилась с иллюстрацией. За это время мне довелось преподавать на разных программах: например, совсем начальных, подготовительных курсах, и на более взрослых уровнях. Моей целью за эти годы было создать для студентов ту же атмосферу доверия и смелости в экспериментации, которую я сама когда-то испытала. Сейчас я работаю на программе Магистратуры по Visual Communication. Этот курс особенный и для преподавания, и для обучения. Мои студенты работают над самыми разными проектами, от дизайна журналов до разработки виртуальной реальности – и это даёт мне мотивацию развиваться, и смотреть на свою профессию с другой стороны. Мои студенты учат меня чему то новому в то же время, что я учу их, и это очень вдохновляет!
Вот такое замечательное интервью у нас получилось! Надеюсь вам было интересно и полезно! Кто хочет узнать о нашей сегодняшней собеседнице больше, Вот ее Сайт, Блог, Инстаграм, Фейсбук. Подписывайтесь, и оставайтесь на связи! Если есть еще какие-то вопросы к Ане – не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях.
* * *
Как стать Иллюстратором. 9 признаков профессионализма.
Elina Ellis 2018 25 комментариев 19 Мар 2018
Вы знаете, какое качество ценится больше всего не только в иллюстрации, но и вообще в любой сфере деятельности? ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Даже уборщица может выполнять свою работу виртуозно и профессионально, и даже хирург или адвокат может оказаться непрофессиональным криворуким дилетантом.
Вы можете рисовать примитивно (палка-палка-огуречик) или создавать сложные детализированные картины, но если вы не умеете вести свой творческий бизнес качественно, профессионально и уважительно ко всем его участникам, это сильно усложнит вам жизнь. И, разумеется, не только вам. Причем количество проработанных на иллюстраторском поприще лет тоже не является гарантом профессионализма.
Даже если вы совсем еще новичок, и ищете свои первые заказы, ничто не мешает вам работать как профессионал (“Fake it till you make it”, как говорят в Англии). Тут дело даже не в опыте, а в понимании элементарных принципов поведения в мире креативного бизнеса. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, 9 признаков, которые отличают профессионала от аматора.
Вы отвечаете на имейлы клиентов в тот же день. Если это не очень важно – максимум на следующий день.
Советую брать в привычку проверять почту каждое утро и отводить время на ответы всем прямо с утра. Лучше делать это сразу, а не растягивать на весь день, или неделю. Это очень экономит время и освобождает место в голове для более важных дел. Кто работает с издательствами знает, как они заняты, и как важна скорость в передаче информации. Нет ничего хуже ждать ответа от художника, когда целый отдел, а то и несколько зависят от этого ответа. Но даже если вы работаете с мелким клиентом, быстрый ответ на его запрос – это элементарное проявление уважения к его времени. Проверять почту не обязательно каждый час. 2 раза в день – утром и вечером вполне достаточно. Иначе вы там можете весь день просидеть.
2. Вы не исчезаете с планеты Земля и не уходите в глубокое подполье.
Этот пункт частично вытекает из первого, и казалось бы, само собой разумеющийся факт, но тем не менее вы будете удивлены, как часто мне жалуются заказчики на “пропавших” художников. Вот так работали-работали с человеком, а потом он взял, и исчез на половине проекта. На письма и звонки не отвечает, признаков жизни не подает. И что теперь делать? Если вы “застряли” и проект не идет, если у вас проблемы с клиентом, если у вас изменились жизненные обстоятельства, если вы заболели, чтобы не произошло, вы должны сообщить об этом клиенту и предложить ему ваши варианты решения проблемы. Художники иногда предпочитают прятать голову в песок, и претворяться, что заказа нет, и проблемы, соответственно тоже. Опасная стратегия, которая до добра не доведет.
Однажды я просидела полтора часа в фойе издательства,ожидая бухгалтера,которая особо и не спешила на работу) В издательствах тоже пофигисты случаются..
3. Вы никогда не отвечаете на имейлы в порыве раздражения, злости, или даже ненависти (и такое бывает). Вы даете себе время “остыть” и обдумать достойный профессиональный ответ.
Мы все знаем, что клиенты могут вынести мозг. Особенно те, которые сами молодые и неопытные и не знают, чего хотят. Иногда издательства вносят слишком много правок, иногда идеи заказчика нельзя натянуть не то, что на голову, но даже на большой палец левой ноги. И вот тут главное – не сорваться и не наговорить гадостей, и не выбросить все игрушки из кроватки. Это непрофессионально. Отложите ответ на утро следующего дня. Продумайте свои аргументы. Никогда не говорите НЕТ. Говорите ДА, НО….. И приводите свои взвешенные обоснованные аргументы. Иногда обдумывая то, что написал заказчик, или арт директор, вы начинаете понимать, что не так уж он и неправ, что и в его словах есть рациональное зерно, и в принципе, можно встретиться где-то посередине. Вы должны уметь вести культурный диалог. Если вы не можете найти общего языка с заказчиком, вы можете сказать, что вы боитесь вы ему не подходите. Не он вам, а вы ему. Вы всегда должны быть на высоте.
4. Вы предоставляете работу в срок, а лучше за пару дней до окончания срока.
Это вообще святое. Дело в том, что скорее всего проект уже расписан – когда верстка, когда печать, когда день публикации, все делается заранее, печатаются рекламные буклеты, делаются предзаказы. Рабочий график многих людей зависит от того, когда художник предоставит рабочий материал. Вы – одно из звеньев большой цепи. Вы не делаете работу вовремя – летит весь проект. Это недопустимо! Почему лучше предоставлять работу на пару дней раньше срока? Потому что скорее всего в день сдачи проекта (или его стадии) в издательстве совещание, где должны быть предоставлены ваши работы. Прислав их чуть раньше, вы даете возможность дизайнеру, или арт директору ознакомиться с ними до совещания, и быть более к нему подготовленным. Это приятная мелочь, так сказать. Признак профессионализма.
5. Вы задаете ВСЕ вопросы по проекту ДО начала работы, а не пытаетесь догадаться, что имел в виду заказчик.
Как ни странно, но многие, особенно начинающие иллюстраторы, боятся задавать вопросы, потому что думают, что это показатель непрофессионализма. Хотя все как раз наоборот. Перед началом каждого проекта у вас должен быть содержательный список вопросов вашему клиенту. (Возможно скоро я опубликую здесь этот список). Но все должно быть обговорено заранее – форматы, сроки, тех задание, материалы, оплата. Если у вас есть в чем-то неуверенность или сомнения – уточняйте! Ни в коем случае не пытайтесь “догадаться” и не думайте, что вы “должны” это знать. Вы должны только одно – выполнить работу качественно и в срок, и если для этого нужно что-то спросить у заказчика, каким бы бестолковым ваш вопрос ни казался, его нужно задать, получить ответ, и спокойно работать дальше, точно зная, чего от вас хотят.
6. Качество вашей работы НЕ зависит от размера гонорара.
Если вас не устраивает оплата, не беритесь за работу. Если вы взялись за работу, вы гарантируете 100% качество своего продукта. ВСЕГДА! Вы не можете делать для клиента по-меньше работу на тяп-ляп, лишь бы побыстрее отстреляться, а для клиента по-больше выпрыгивать из трусов. Качество каждого вашего проекта – это ваша репутация. Каждый ваш клиент заслуживает уважения в равной степени. Помните, что ваш потенциальный клиент в интернете может наткнуться как на хорошую вашу работу, так и на плохую. Плохая работа сослужит вам плохую службу! Я, к сожалению, не раз слышала фразу типа – “за такие деньги, пусть скажут спасибо, что я и так нарисовал(ла)”. Это непрофессионально. Вы всегда выкладываетесь по максимуму, или не беретесь за работу вообще.
7. Презентация вашей работы всегда на самом высоком уровне.
Вы предоставляете заказ клиенту именно в таком объеме, формате, резолюции, какую от вас попросили, плюс можете вложить парочку дополнительных форматов на всякий случай (мелочь, а приятно). Если вы работаете в цифровом формате, вы оформляете все файлы надлежащим образом. Все должно быть структурировано и подписано. Если вы отправляете оригиналы на слоях, слои должны быть подписаны и объединены в группы, чтоб дизайнеру было удобно работать с вашим рисунком. Подумайте о людях, которым прийдется ковыряться в вашей работе, и искать, на каком слое вы эту лишнюю закорючку нарисовали. Если вы отправляете оригиналы рисунков на бумаге, они тоже должны быть идеального качества, а не так, что тут мы чай пили, а там рыбу заворачивали. Упаковывайте так, чтоб ничего не помялось и не испортилось. Если сканируете свои работы сами, убедитесь, что ваш сканер имеет резолюцию 600 dpi, и не забудьте довести рисунки до ума в фотошопе.
8. Ваше общение с клиентом всегда вежливо и приветливо.
Я не говорю, что вы должны затевать душещипательные беседы о погоде и природе, но индустрия детской книги, да и вообще издательский бизнес, это очень своеобразный бизнес, в котором работают в основном очень милые, хоть и безмерно занятые люди. У нас принято спросить, как прошли выходные, и пожелать хорошего дня в конце письма, например. Это мелкий знак внимания и уважения, и более личный подход к людям, вместе с которыми вы создаете КНИГИ, то есть несете в мир доброе, светлое, вечное. Вам ничего не стоит быть чуточку внимательнее и приветливее к человеку с другой стороны компьютерного экрана. Это признак хорошего тона.
Всё это конечно шоколадно,но кто расскажет о подводных камнях этого бизнеса?)
не всё сразу
9. Вы способны отказаться от проекта, если знаете, что он НЕ ВАШ
Опять же, большинство новичков хватается за все, что только можно, лишь бы получить опыт и первые деньги. И это, конечно, правильно. Но есть исключения, и у вас должно хватать мудрости и смелости говорить НЕТ. В каких случаях?
Тут есть хорошее правило, которым я часто пользуюсь. У вас есть 3 составляющих вашей заинтересованности в проекте –
Проект вам искренне интересен, и вы ХОТИТЕ этим заниматься
Проект перспективен, поднимает ваш статус, признание и популярность
Проект прибылен, вы за него получите хорошие деньги.
Если есть все 3 компонента – берем сразу, тут думать нечего. Если есть 2 – подумаем, и тоже берем. Если есть один – подумаем дважды, и если ничего лучшего на горизонте пока нет – скорее всего возьмем. А вот если в предложенном проекте нет ничего из вышеперечисленного – смело говорите – НЕТ, и не насилуйте ни себя, ни клиента.
Опять же, большинство новичков хватается за все, что только можно, лишь бы получить опыт и первые деньги.
-------------------И это, конечно, правильно.----------------
Ну да,делай халтуру смело) Есть ещё совет:если заказы есть,а денег нет-бросайте и ищите другое развлечение)
Ну вот и все. Надеюсь было полезно и познавательно. Хочется верить, что вы нашли для себя что-то новое, и теперь станете еще более крутыми и профессиональными иллюстраторами, и не только. Правила-то в любом бизнесе примерно одинаковые.
Если у вас есть какие-то свои правила, дополнения, или уточнения к написанному – милости прошу в комментарии! Буду рада узнать, что на ваш взгляд определяет уровень профессионализма.
Я открою Вам страшную тайну,Ирина:профессионал может позволить себе ВСЁ!) Профессионалом ты станешь тогда,когда тебя будут заваливать высокооплачиваемой работой.До этого момента ты-сам себе художник)
интересно
Соблюдая все эти правила художник прежде всего станет заурядным и закомплексованным.) Кому такой интересен?
но и если все художники будут чудить по любому поводу к ним интерес как к людям умеющим вести дела не сформируется и Вам придется сидеть в приёмных ещё дольше.
Все , это хорошо, наверное по отношению ну например к Великобритании , не сталкивалась , но много читала о методах обучения, да у нас так учат в развивающих центрах, студиях, дет.садах, сама так обучала , действительно такой метод рассчитан на людей которые любят , но не умеют рисовать или скажем так, не умеют рисовать сложно.
В России ценят , в первую очередь классическое рисование , нет это не перечеркивают современные так называемые Европейские стилистики , но подложкой всегда ценилась твердая классическая постановка руки.
ну , что ж Аня слава богу нашла себя и свою нишу , скажу честно , тут ей было бы сделать очень сложно, художников великолепных о которых можно было бы рассказывать часами море , сама иной раз начинаю смотреть раздел "авторы" и думаю как должно быть тяжело заказчикам выбрать из стольких талантливых людей своего художника. А советы они обычные , где то не совсем подходящие по менталитету для России.
Менталитет менять Нада хотя бы раз в сто лет))а то ведь Европа совсем к нам интерес потеряет))
"Как стать Иллюстратором" ........
................................................................
Если исключить из "правил" слово "иллюстратор", некоторые специальные термины и поверхностное описание специфической технологии, получится набор банальных рекомендаций для любого дельца/фрилансера....
Будь то продавец косметики, агент по недвижимости, бухгалтер-аудитор, программист...
"Как вести свой бизнес", "Как общаться с клиентами", "Как стать успешным" ......
Зайдите на какой-нибудь YouDo - там таких рекомендаций гигабайты..
А так да - улыбайся встречным, радуйся солнцу и не забудь, что Волга впадает в Каспийское море..
Смайлик - :).
) замечательный коментарий
Как стать успешным .. ?Даже профессионалы не всегда бывают успешными.Вопрос скорее в том:захочешь ли ты стать креативным ковриком о который так приятно порой вытереть ноги:)
например --------------как стать проституткой-------------- а дальше читаешь как увлекательный роман...)))
Девушка пытается рисовать необычно (не как у нас), а в итоге получается обычно (как у них). Откройте биханс, закройте глаза и пальцем попадете в такую картинку.
Ну и маркетинг, да.
А вот роспись холла для больницы меня реально расстроила
Владимир,так у нас рисовали ещё с 90х.. правда в частных студиях(по понятным причинам))я тому свидетель..пока ещё живой:)))
В точку, «как у них». Про behance 👍
Я надеюсь, что никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда-никогда иллюстраторский рынок в России не будет равняться на работы (?), подобные тем, что опубликованы в этой статье в качестве примера. Уровень пятилетнего аутичного ребенка с переломами пальцев. Уж лучше я буду всю оставшуюся жизнь чувствовать себя криворукой неумехой, как сейчас, чем начну самодовольно радоваться чему-то наподобии этих розовых лошадей. Чур меня!!!
ЗЫ: мне очень трудно было подобрать цензурные слова для комментария, но я паровозик, который смог!
ЗЫ2: минусам не огорчусь.
Для не имеющих способностей к рисованию(про талант молчу) вполне себе выход т.н. успешный маркетинг. Просто совместить одно с другим крайне сложно из-за наличия в сутках всего 24ч. Талант требует регулярного самовыражения и самосовершенствования, а маркетинг бессовестно жрет временные ресурсы. Отсюда западный "доступный минимализм для всех"... Я рисую закорючки - я иллюстратор, я громко пою под душем - я музыкант, я строчу посты направо и налево - я писатель :) Главное всем уши прожужжать/глаза намозолить/и чтоб из каждого утюга. Хороший продавец и прошлогодний снег выгодно пристроит, тут ему респект и уважуха. Пусть он никогда не станет художником, зато будет иметь кусок хлеба с маслом и научит за денежку любого желающего как "быть в тренде". Ну, вот и польза))) Причем тут иллюстрация не очень понятно... впрочем слово-то красивое, модное.
Я тоже заметила,что тема иллюстрации уже давно никому не интересна))
!!!!!!!!!!
А еще это очень толерантненько. Чтобы рукожопы (клинические и не очень) не чувствовали себя ущербными, один из способов - это снизить стандарты. Тогда любой может радоваться что он "тру иллюстратор", писать мотивирующие статьи, вести курсы и прочее. И для этих "тру иллюстраторов" жизненно важно, чтобы адептов "регилии" было побольше. Тогда создается впечатление, что "число им дохренилион" и выбранный курс верен, хотя бы в силу массовости явления. Так как цели достичь не хватает умений и упорства, то только и остается, что создавать впечатление друг перед дружкой, плести словесные кружева и всячески многословием "замазывать" тот факт, что рисовать-то они и не умеют от слова ВООБЩЕ.
а почему это стало массовым явлением...значит спрос есть.
Этож чудовищно,если человека может заменить картина,машина или енот))
ого понаписали)
Борис Владимирович,то был текст к Вашему комментарию о проституции..общий язык и всё такое) Не хотела ничем Вас обидеть))
Я как бывший худред.и сам иллюстратор, уже увы тоже бывший, такие работы, особенно в наши детские издания не пропустил бы. Пусть англичане наслаждаются подобным творчеством и бизнесом, Рисовать то все таки надо уметь, если ты хочешь называться иллюстратором.
В иллюстрациях есть лёгкость и свежесть.. в этом их универсальность:они и для книжки,и для чашки и т.д. Поэтому будут востребованы всегда)
как иллюстрации к детским книжкам не нравятся, но как дизайн - очень даже ничего
это и паттерны, и текстиль, и всякие там предметы бытовые - я такое люблю
минусятники, я не требую от вас принимать мои вкусы или предпочтения)
и менять в угоду вам не собираюсь))
Согласна с Вами на все 100%! Хочу ещё добавить, что такой стиль востребован.
а интервью для детского сада
Интересное интервью и комментарии к нему ничуть не хуже, в том смысле что хорошо передают атмосферу среды.
-Вот планшетик!
Вот планшетик!
А вот эта - мои НОЖКИ!
Я такая...
Вся тут НЯША!
Ставьте лайки, чуваки! :)
а давайте напишем интервью всем и каждому) из иллюстраторов, Я опубликую. С кого начнем?
А хде опубликуете?
В интернете? :)
в интернете да
Вот, сварил человек отвратный борщ, но весь такой яркий и красивый...сам. И так мило это делал, успевая делать селфи, снимать материал, и такой ролик нарезал, да так нарезал, даже не так, как то, что пошло в дело вместо овощей. Ну как можно после всего этого не съесть ещё этих французских булок? А вот так! Почему? Да потому что несъедобно. Хочешь сварить настоящий вкусный борщ-открой кулинарную книгу, учись готовить, учись сам, учись у повара. Потрать время на это, а не на шелуху фантиков.
Рататуй смотрели?)
мило
но явно - что автор ничерта не зарабаьывает
по ее ответам понятно
могу на спор - фунтов 10 за все время
могу на спор предположить