Интервью с Феликсом Данкевичем

Main selection

Совсем недавно я и мои знакомые создавали печатный журнал. В поиске необычных иллюстарторов мы первым делом отправились перерывать данный сайт. После часов, проведенных за монитором, наша команда наткнулась на работы Феликса Данкевича. 

Собственно, чего воду лить - прилагаю интервью с данным иллюстратором.

http://illustrators.ru/users/feliks-dankevich

КАК ВЫ НАЧАЛИ 
ЗАНИМАТЬСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ? 

Я начал с иллюстраций для одного из петербургских журналов, сначала писал туда обзоры новинок DVD, а затем начал рисовать карикату-ры, знакомиться с профессией иллюстратора. 
Через несколько лет мне предложили приня-ть участие в арт-проекте «Рутабук». Меня очень заинтересовали такие книги, я захотел и дальше работать в этом жанре.

 

РАССКАЖИТЕ, КАК К ВАМ ПРИХОДИТ ИДЕЯ 
СОЗДАТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ? 
КАК ВЫ НАХОДИТЕ СЮЖЕТЫ?

Если я работаю над коммерческим заказом, то все как обычно — совместно с заказчиком продумываем иллюстрацию, затем я ее рисую. Если работаю для себя — то сначала ищу идею, затем воплощаю ее. Мне нравятся классические сюжеты, беру их из книг, музеев.

 

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ИЛЛЮСТРАТОРА? 
Иллюстратор — это интерпретатор текста. Следовательно, задача состоит в том, чтобы интерпретировать текст каким-нибудь необычным, неочевидным образом, но при этом не закрыть собой автора, не позволить себе излишней вольности. Автор, даже классический или древний, всегда оставляет иллюстратору некие белые пятна, лакуны — вот в них можно дать волю фантазии, а в остальном следует чтить жесткие границы авторской воли и авторского текста. В этом и состоит самая главная тонкость и сложность ремесла — найти очень точное и всякий раз уникальное соотношение между собственным воображением и следованием тексту.

 

 

ОПИШИТЕ ПРОСТРАНСТВО КНИГИ? 
ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОНО СКЛАДЫВАЕТСЯ? 

Грубо говоря, книга состоит из страниц и переплета. Сейчас, когда формальные 
рамки практически любого вида искусства сильно размыты, книга может иметь какой угодно вид — и кирпича, и свитка, и даже живого человека. Но вообще, если не впадать в крайности, книга – это две доски переплета и кипа листочков, 
покрытых текстом и рисунками между ними.

 

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ НЕ ПРОСТО ИЛЛЮСТРАТОР, А ДЕЛАЕТЕ СВОИ КНИГИ («ВЛАХ В ВЕНЕЦИИ», «ДВЕ БАЛЛАДЫ») САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТ ОБЛОЖКИ ДО ВЫБОРА БУМАГИ. ВЫ ПОДХОДИТЕ К КНИГЕ КАК К ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИСКУССТВА? 
Я работаю в жанре «книга художника», этот вид искусства предполагает 
кропотливый подход к созданию объекта, чем больше вложено 
в книгу ручного труда, тем лучше.

 

 

ЧТО ДЛЯ ВАС НА ПЕРВОМ МЕСТЕ: 
ИНФОРМАТИВНОСТЬ ИЛИ ГРАФИКА? 

Важнее всего мера, такие вещи должны поддерживать друг друга, а не соперничать.

 

ВАШИ КНИГИ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДВУХМЕРНОЕ 
ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВЫ СТРЕМИТЕСЬ СОЗДАТЬ 
ТРЕХМЕРНУЮ МОДЕЛЬ. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ 
СЛОЖНОСТЬ ТАКОГО ПОДХОДА? КАК ВЫ 
СОЗДАЕТЕ ДЕТАЛИ? КАК РЕШАЕТЕ, КАКИЕ 
ИЗ НИХ БУДУТ ИНТЕРАКТИВНЫМИ? 

Я исхожу из своей идеи и из текста. По образованию я кинематографист, книжка для меня -экранизация, ведь перелистывая ее мы привносим еще одно, четвертое измерение - время. 
А еще я в детстве очень любил книжки-раскладушки, и теперь хочу делать что-то похожее. Понятно, что при такой постановке задачи какие-то элементы просто обязаны быть объемными, движущимися, интерактивными - а какие именно я решаю уже в процессе работы над книжкой.

 

 

РАССКАЖИТЕ, КАК СОЗДАВАЛАСЬ ВАША 
КНИГА «ВЛАХ В ВЕНЕЦИИ». В СВОЕМ БЛОГЕ 
ВЫ ПИСАЛИ, ЧТО ВАМ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ 
«КНИЖКУ-ГОРОД». ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 
СКЛАДЫВАЛСЯ ЭТОТ «ГОРОД»? 

Эту книгу мне заказали для I Балтийского биеннале искусства книги, темой биеннале был Пушкин. Я очень люблю «Песни западных славян», и «Влаха» выбрал как раз за то, что текст оставлял большое пространство для фантазии, интересно было рисовать морской город, жизнь фантастических венецианцов, какие-то секреты, которые скрывают странички-стенки, странички-дома. Я смотрел фотографии Венеции, живопись Пьетро Лонги, пытался на основе всего этого создать собственный причудливый быт пустого, немного заброшенного города, передать атмосферу сырости, зноя и немного пугающей, лавкрафтианской тайны. Из этого и состоит моя книжная Венеция.

 

ВАШИ ИЛЛЮСТРАЦИИ, ОСОБЕННО КНИГИ, – 
ЭТО СОВЕРШЕННО ИНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ 
ПРОСТРАНСТВО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПО СВОИМ 
ЗАКОНАМ. НАСКОЛЬКО ВЫ НАХОДИТЕСЬ
В СОТВОРЧЕСТВЕ С АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? ДИКТУЕТ ЛИ СЮЖЕТ СВОИ ЗАКОНЫ?

Сюжет есть сюжет, константа, которую не следует менять. А иллюстратор — лицо всегда подчиненное. Как можно находиться в сотворчестве с Пушкиным или Лермонтовым? 
Можно только почтительно следовать по дороге, которую они проложили — и это само по себе дает много воздуха, много пространства для интерпретаций.

 

 

НЕКОТОРЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ВАШИХ КНИГАХ 
ОБУСЛОВЛЕНЫ СЮЖЕТОМ, НО БОЛЬШИНСТВО 
АБСОЛЮТНО ФАНТАСТИЧЕСКИЕ? 
ОТКУДА ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ? 

Я их просто придумываю. Иногда беру их из средневековых миниатюр, бестиариев, из барочных гротескных орнаментов, но всегда как-то дорабатываю их, интерпретирую так, что сходство с первоисточником полностью теряется. У меня есть несколько сквозных персонажей, которые появляются на многих моих рисунках.


ВАМ ИМПОНИРУЕТ ВОДНАЯ 
ТЕМАТИКА. С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО? 

Люблю море, люблю рисовать морские растения, морских животных. Это все очень интересно.

 

 

ОЧЕВИДНО, ЧТО У ВАС СВОЙ САМОБЫТНЫЙ 
СТИЛЬ. КАК БЫ ВЫ ЕГО ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ? 

Каждый художник хочет найти свой собственный стиль. Я не исключение. А вот охарактеризовать, как-то описать такие вещи бывает очень трудно. 


ВАШИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ 
ДЕТЕЙ ИЛИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?

Для всех. Это важно.


ВАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ И АВТОРЫ? 
«Рукопись, найденная в Сарагоссе» Потоцкого, «Тысяча и одна ночь». 
Вообще, очень много, я много читаю.


КАКОЙ ПЕРИОД СЕЙЧАС 
ПЕРЕЖИВАЕТ БУМАЖНАЯ КНИГА? 

Кризис. Возможно, в связи с распространением электронных технологий, с бумажной книгой произойдет то же, что и с драматическим театром или оперой - кинематограф, телевидение и эстрада их отнюдь не уничтожили, но переместили в менее массовую нишу для любителей. Возможно, это положительно скажется на дизайне книги, ее исполнении, вообще на всем книжном ремесле.

 

 

Интервью предоставлено журналом "Фабрика Идей".

 

Комментарии18
avatar

Спасибо, очень любопытно.

А вот это совсем порадовало https://www.youtube.com/watch?v=Vp2qcOtYxC0&feature=youtu.be

18 Май 2016, 15:02
avatar
cafe la nuit a Arles
Юлия Корякина
1

Видели, знаем, очень нравится. Забавный союз получился

18 Май 2016, 15:07
avatar

ОУ! Какой клёвый мультик! :)))

Спасибо - засмотрелся

18 Май 2016, 17:24
avatar

очень хорошее интервью.

и автор - очень интересный.

спасибо.

18 Май 2016, 15:22
avatar

Интересные рисунки, не видела раньше. Спасибо!!!

18 Май 2016, 15:28
avatar

Ух! И как это вы умудрились откопать автора, который так тщательно скрывается внутрях:))))) сайта. Спасибо! Интересно.

18 Май 2016, 17:25
avatar
cafe la nuit a Arles
Константин Шелихов (kotka)
2

Кто ищет, тот всегда найдет)

18 Май 2016, 17:59
avatar

Спасибо! Очень интересно было почитать и посмотреть!

18 Май 2016, 21:48
avatar

замечательная книжка получилась! хочется пролистать всю. так и ждешь какого-нибудь сюрприза на следующей странице!

20 Май 2016, 23:03
avatar

Прекрасная книжка!

22 Май 2016, 11:44
avatar

А мне интересно как такую требуху на полку библиотеки когресса сатавить? "Не знаю"(с)

24 Май 2016, 13:06
avatar
cafe la nuit a Arles
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Предварительно выпив валерианы, чтобы унять свое внутреннее беспокойство

24 Май 2016, 15:29
avatar

Не, ну правда научите как такое растрепье на полку ставить.По-моему это запоздалый очередной финт с интерактивной книгой. Еще чуток объема персонажам и можно смело отказаться от страниц и переплета...И вот те пожалуйста и кукольный театр... Там тоже без букв и давно...) Но это еще так-себе, вот скоро настоящие книги в кино будут показывать...С листанием киношных страниц общим голосование зрительского зала...)

24 Май 2016, 15:45
avatar
cafe la nuit a Arles
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Учить Вас не буду, а предложу просто ее не приобретать. На этом Ваши внутренние терзания должны закончиться)

24 Май 2016, 18:20
avatar

Да и вообще ключевое слово "Необычность", на это корреспонденты желтушных а-ля глянцеватых журнальчиков на зорях ловятся... Ну а потом пытаются других поймать на собою проглоченное...Обычно к вечеру, если желудки не шалят...)))

24 Май 2016, 16:09
avatar

Как здорово. Погружение. Приглашает поучаствовать

26 Май 2016, 11:22