Интервью с Феликсом Данкевичем
Совсем недавно я и мои знакомые создавали печатный журнал. В поиске необычных иллюстарторов мы первым делом отправились перерывать данный сайт. После часов, проведенных за монитором, наша команда наткнулась на работы Феликса Данкевича.
Собственно, чего воду лить - прилагаю интервью с данным иллюстратором.
http://illustrators.ru/users/feliks-dankevich
КАК ВЫ НАЧАЛИ
ЗАНИМАТЬСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ?
Я начал с иллюстраций для одного из петербургских журналов, сначала писал туда обзоры новинок DVD, а затем начал рисовать карикату-ры, знакомиться с профессией иллюстратора.
Через несколько лет мне предложили приня-ть участие в арт-проекте «Рутабук». Меня очень заинтересовали такие книги, я захотел и дальше работать в этом жанре.
РАССКАЖИТЕ, КАК К ВАМ ПРИХОДИТ ИДЕЯ
СОЗДАТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ?
КАК ВЫ НАХОДИТЕ СЮЖЕТЫ?
Если я работаю над коммерческим заказом, то все как обычно — совместно с заказчиком продумываем иллюстрацию, затем я ее рисую. Если работаю для себя — то сначала ищу идею, затем воплощаю ее. Мне нравятся классические сюжеты, беру их из книг, музеев.
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ИЛЛЮСТРАТОРА?
Иллюстратор — это интерпретатор текста. Следовательно, задача состоит в том, чтобы интерпретировать текст каким-нибудь необычным, неочевидным образом, но при этом не закрыть собой автора, не позволить себе излишней вольности. Автор, даже классический или древний, всегда оставляет иллюстратору некие белые пятна, лакуны — вот в них можно дать волю фантазии, а в остальном следует чтить жесткие границы авторской воли и авторского текста. В этом и состоит самая главная тонкость и сложность ремесла — найти очень точное и всякий раз уникальное соотношение между собственным воображением и следованием тексту.
ОПИШИТЕ ПРОСТРАНСТВО КНИГИ?
ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОНО СКЛАДЫВАЕТСЯ?
Грубо говоря, книга состоит из страниц и переплета. Сейчас, когда формальные
рамки практически любого вида искусства сильно размыты, книга может иметь какой угодно вид — и кирпича, и свитка, и даже живого человека. Но вообще, если не впадать в крайности, книга – это две доски переплета и кипа листочков,
покрытых текстом и рисунками между ними.
МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ НЕ ПРОСТО ИЛЛЮСТРАТОР, А ДЕЛАЕТЕ СВОИ КНИГИ («ВЛАХ В ВЕНЕЦИИ», «ДВЕ БАЛЛАДЫ») САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТ ОБЛОЖКИ ДО ВЫБОРА БУМАГИ. ВЫ ПОДХОДИТЕ К КНИГЕ КАК К ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИСКУССТВА?
Я работаю в жанре «книга художника», этот вид искусства предполагает
кропотливый подход к созданию объекта, чем больше вложено
в книгу ручного труда, тем лучше.
ЧТО ДЛЯ ВАС НА ПЕРВОМ МЕСТЕ:
ИНФОРМАТИВНОСТЬ ИЛИ ГРАФИКА?
Важнее всего мера, такие вещи должны поддерживать друг друга, а не соперничать.
ВАШИ КНИГИ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДВУХМЕРНОЕ
ИЗОБРАЖЕНИЕ, ВЫ СТРЕМИТЕСЬ СОЗДАТЬ
ТРЕХМЕРНУЮ МОДЕЛЬ. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
СЛОЖНОСТЬ ТАКОГО ПОДХОДА? КАК ВЫ
СОЗДАЕТЕ ДЕТАЛИ? КАК РЕШАЕТЕ, КАКИЕ
ИЗ НИХ БУДУТ ИНТЕРАКТИВНЫМИ?
Я исхожу из своей идеи и из текста. По образованию я кинематографист, книжка для меня -экранизация, ведь перелистывая ее мы привносим еще одно, четвертое измерение - время.
А еще я в детстве очень любил книжки-раскладушки, и теперь хочу делать что-то похожее. Понятно, что при такой постановке задачи какие-то элементы просто обязаны быть объемными, движущимися, интерактивными - а какие именно я решаю уже в процессе работы над книжкой.
РАССКАЖИТЕ, КАК СОЗДАВАЛАСЬ ВАША
КНИГА «ВЛАХ В ВЕНЕЦИИ». В СВОЕМ БЛОГЕ
ВЫ ПИСАЛИ, ЧТО ВАМ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ
«КНИЖКУ-ГОРОД». ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
СКЛАДЫВАЛСЯ ЭТОТ «ГОРОД»?
Эту книгу мне заказали для I Балтийского биеннале искусства книги, темой биеннале был Пушкин. Я очень люблю «Песни западных славян», и «Влаха» выбрал как раз за то, что текст оставлял большое пространство для фантазии, интересно было рисовать морской город, жизнь фантастических венецианцов, какие-то секреты, которые скрывают странички-стенки, странички-дома. Я смотрел фотографии Венеции, живопись Пьетро Лонги, пытался на основе всего этого создать собственный причудливый быт пустого, немного заброшенного города, передать атмосферу сырости, зноя и немного пугающей, лавкрафтианской тайны. Из этого и состоит моя книжная Венеция.
ВАШИ ИЛЛЮСТРАЦИИ, ОСОБЕННО КНИГИ, –
ЭТО СОВЕРШЕННО ИНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ПРОСТРАНСТВО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПО СВОИМ
ЗАКОНАМ. НАСКОЛЬКО ВЫ НАХОДИТЕСЬ
В СОТВОРЧЕСТВЕ С АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? ДИКТУЕТ ЛИ СЮЖЕТ СВОИ ЗАКОНЫ?
Сюжет есть сюжет, константа, которую не следует менять. А иллюстратор — лицо всегда подчиненное. Как можно находиться в сотворчестве с Пушкиным или Лермонтовым?
Можно только почтительно следовать по дороге, которую они проложили — и это само по себе дает много воздуха, много пространства для интерпретаций.
НЕКОТОРЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ВАШИХ КНИГАХ
ОБУСЛОВЛЕНЫ СЮЖЕТОМ, НО БОЛЬШИНСТВО
АБСОЛЮТНО ФАНТАСТИЧЕСКИЕ?
ОТКУДА ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ?
Я их просто придумываю. Иногда беру их из средневековых миниатюр, бестиариев, из барочных гротескных орнаментов, но всегда как-то дорабатываю их, интерпретирую так, что сходство с первоисточником полностью теряется. У меня есть несколько сквозных персонажей, которые появляются на многих моих рисунках.
ВАМ ИМПОНИРУЕТ ВОДНАЯ
ТЕМАТИКА. С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
Люблю море, люблю рисовать морские растения, морских животных. Это все очень интересно.
ОЧЕВИДНО, ЧТО У ВАС СВОЙ САМОБЫТНЫЙ
СТИЛЬ. КАК БЫ ВЫ ЕГО ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИ?
Каждый художник хочет найти свой собственный стиль. Я не исключение. А вот охарактеризовать, как-то описать такие вещи бывает очень трудно.
ВАШИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ ИЛИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?
Для всех. Это важно.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ И АВТОРЫ?
«Рукопись, найденная в Сарагоссе» Потоцкого, «Тысяча и одна ночь».
Вообще, очень много, я много читаю.
КАКОЙ ПЕРИОД СЕЙЧАС
ПЕРЕЖИВАЕТ БУМАЖНАЯ КНИГА?
Кризис. Возможно, в связи с распространением электронных технологий, с бумажной книгой произойдет то же, что и с драматическим театром или оперой - кинематограф, телевидение и эстрада их отнюдь не уничтожили, но переместили в менее массовую нишу для любителей. Возможно, это положительно скажется на дизайне книги, ее исполнении, вообще на всем книжном ремесле.
Интервью предоставлено журналом "Фабрика Идей".
Спасибо, очень любопытно.
А вот это совсем порадовало https://www.youtube.com/watch?v=Vp2qcOtYxC0&feature=youtu.be
Видели, знаем, очень нравится. Забавный союз получился
ОУ! Какой клёвый мультик! :)))
Спасибо - засмотрелся
очень хорошее интервью.
и автор - очень интересный.
спасибо.
Интересные рисунки, не видела раньше. Спасибо!!!
Ух! И как это вы умудрились откопать автора, который так тщательно скрывается внутрях:))))) сайта. Спасибо! Интересно.
Кто ищет, тот всегда найдет)
Спасибо! Очень интересно было почитать и посмотреть!
замечательная книжка получилась! хочется пролистать всю. так и ждешь какого-нибудь сюрприза на следующей странице!
Прекрасная книжка!
А мне интересно как такую требуху на полку библиотеки когресса сатавить? "Не знаю"(с)
Предварительно выпив валерианы, чтобы унять свое внутреннее беспокойство
Да и вообще ключевое слово "Необычность", на это корреспонденты желтушных а-ля глянцеватых журнальчиков на зорях ловятся... Ну а потом пытаются других поймать на собою проглоченное...Обычно к вечеру, если желудки не шалят...)))
Как здорово. Погружение. Приглашает поучаствовать