Инструкция к изготовлению картинок акварелью и тушью
Я когда-то обещала показать поэтапно, как я делаю картинки акварелью и тушью. Выполняю обещание на примере полканчика Барбоса. Сразу говорю, это метод, которым удобно пользоваться лично мне. Кому интересно, смотрите))
Начинается всё, как водится, в эскиза. Эскиз карандашом на бумажке самой офисной
Потом эскиз я перевожу (на световом столе) на акварельную бумагу, использую водорастворимый простой карандаш (как на картинке, только я по одному покупала, угольного у меня нету). Такой карандаш удобен мне потому, что линия его растворяется под акварелью, немного переходит в краску, но не критично. Раньше обычным карандашом делала линию, после покраски приходилось стирать, а заоюно стирались краски.
Вот рисунок, переведенный на акварельную бумагу
Потом я дорисовываю городской пейзаж - могла бы еще в эскизе его врисовать, но поленилась.
Потом пишу каллиграфию, обычным пером №41, они у меня еще из СССР сохранились. Пишу разбавленной тушью, чтоб текст был не слишком навязчив, посерее. Текст, если кому интересно, часто по ходу сочиняю, потому что иногда важно то, как слово выглядит.
Потом начинаю красить акварелью. Сначала тени
Потом уже остальной цвет
вот, кстати, полканчик бобик. в том же виде, еще без штриха
Потом штрих. обычной тушью. В прошлом году я делала его пером, Штрих растекается по разным краскам ( по сиене и охре, например, довольно сильно) если наносить его пером. А вот рапидограф 0,25 создает практически идеальную линию. Поэтому теперь я использую рапидограф, чтоб шриховать.
Результат вы видели
+++Спасибо, интересно, для меня - поучительно!!!
Спасибо1 Очень интересная техника. Я еще продумываю вариант-делать контур -полностью в фотошопе + наносить там же тонкую штриховку и прорабатыват детали-потом печатать и красить поверху акварелью или акрилом. Чернила плывут чуть-чуть принтерные-но если работать аккуратно-то это не страшно.Единственная проблема при такой технике с большими форматами-приходится склеивать из 2-3 листов и потом дочищать фотошопом.
Оксана, красивуще на всех этапах! Чрезвычайно вдохновительно, спасибо!
Спасибо,интересно+
спасибо большущее!
познавательно.
Спасибо.
Спасибо, замечательная работа!!!
Очень интересно, спасибо!
спасибо за процесс - красотень, даже не знаешь, где остановиться))
за наводку на карандашики - спасибо!
Впечатлило, особенно калиграфия. Спасибо что делитесь процессом.
красотищааа... спасибо!
+++)
+++)))
маладец!во увидчивость и результат! а я сразу кистью ширкаю...никаких заморочек...
О. Володь, твоё "просто ширкать кистью" на самом деле гораздо труднее и энергетически затратнее, чем спокойная, методическая работа рапидографом. Я пробовала, я знаю!
спасибо большое:) +++
Познавательно,спасибо.
Спасибо,очень интересно !+++
Спасибо, Оксана! Очень трогательная история про карандаши и краски получилась. Обязательно продолжайте свои рассказы с картинками! Дальнейших вам успехов в творчестве!
Спасибо, Вадим))
Спасибо!
Здорово! Спасибо большое!
Алиса, тут был полезный совет от АС Буки - он говорил, что если добавить в акварель светлое пиво, то тушь не будет размываться. А кто-то еще (извините, забыла кто) говорил, что можно добавить в краску квасцы, это тоже поможет. НО сама я услышала эти замечательные рецепты в первый раз и протестировать пока не удосужилась. Вдруг пригодится вам)))
Дорогие коллеги, я рада принести чуток пользы)))
Татьяна, спасибо огромное, сделала в этой технике иллюстрацию, правда на свой манер, было очень интересно. Всегда хотела такую технику попробовать. )) http://illustrators.ru/illustrations/554369
только на свой манер и стоит делать! технология, она ж стандартная))) здоровско у вас получилось, Наташа!
Спасибо, очень много нового. Раньше и не думала, что можно вот так смешивать материалы.
О, можно еще и не так - это вообще-то самый банальный и вполне стандартный вариант. Рада принести пользу)))
Спасибо Вам за урок!... Теперь попробую водорастворимые карандаши
Замечательный мастеркласс ! Очень наглядно и по делу, я всегда делал наоборот - сначала тушь, потом акварель, иногда потом ещё тушью. Про акварельные карандаши для перенесения контура , просто - открытие для меня. Попробую сегодня сделать работу по Вашей технологии. Оксана, а какую акварель используете ? Хорошо бы на новом сайте вынести все технолгии в отдельную ветку - пользы было бы - море !
Михаил, спасибо на добром слове. Акварель у меня "Ленинградская" ей тридцать лет, кое-какие пигменты уже и высохли (я размачиваю)), некоторые высохшие позаменяла - на такие же, только Санкт-Петербургские теперь.
Михаил, спасибо на добром слове. Акварель у меня "Ленинградская" ей тридцать лет, кое-какие пигменты уже и высохли (я размачиваю)), некоторые высохшие позаменяла - на такие же, только Санкт-Петербургские теперь.
Круть! Но рапидографы такая зараза и головоморочка...Откроешь, вспомнишь о мытье и снова закроешь набор...)))
Я не мою по два года и ничё, они просто разные бывают, есть с индикатором пересыхания и дырдочкой для воды от этого пересыхания.
я рапидографами пользуюсь с 85 года прошлого века - промывала. только если засохнут. А "Ротринги" засыхают, если три месяца в руки не брать. А такого у меня не случается)))
Кстати, лучшая коричневая тушь получается из "сливянки" зелёной, красной и чёрной (иногда чёрную ненадь), только одной рассы.