Холивар! Холивар! Комп vs акварель

Main original

Приму участие в извечном холиваре комп или живой материал.

Дорогие коллеги, из 2 вариантов покраски рисунка, какой больше по душе и почему(ответ ни тот ни тот -тоже будет хорош)

И опредлите что из этого комп, а что живой материал и какой.

Спасибо за все камментарии заранее.

Комментарии116
avatar

:))) холивары — наше всё)))

26 Ноябрь 2012, 23:09
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

агаа)))

26 Ноябрь 2012, 23:12
avatar

Мне оба нравятся! Цветовая гамма хороша и на той и на другой работе! Отличить не могу…и тут и там есть моменты, которые могут быть и в ручной и в компутерной работе! Например, текстура акварели, брызги, кляксы… Предположу, что нижний рисунок ручной.

26 Ноябрь 2012, 23:10
avatar

Я буду молчать -можно?

26 Ноябрь 2012, 23:12
avatar
azazElla
Maryna Rudzko(Kanash)
0

да, после скажете уж! а то в самом начале и уже спойлер)))

26 Ноябрь 2012, 23:13
avatar

Я думаю, что акварель — верхний рисунок. смущают белые кляксы — мне кажется они наверху и внизу компьютерные. А оба рисунка мне нравятся. не могу сказать, который лучше.)))

26 Ноябрь 2012, 23:18
avatar

Марина, верхний — ручной, нижний — комп… в обоих свои прелести, потому выбор невозможен)))

нижний комп, потому что мне так проще было бы рисовать светлые линии, которыми он изобилует, отсюда моё предположение, но в таком малом размере ничего на самом деле не разобрать

26 Ноябрь 2012, 23:18
avatar

Я — увеличила))))

26 Ноябрь 2012, 23:19
avatar

Розовый — живой (и мне больше нравится), зелёный — PS/ Розовый более тонкий и загадочный, на мой взгляд. Второй проще для восприятия, но лицо героя мну не оч нравиться. Первый по ощущениям живее.

26 Ноябрь 2012, 23:24
avatar

Обе классные. Но, на мой взгляд, нижняя солиднее. Цвета более благороднее. И что борода собрана в одну массу, тоже лучше. Эта иллюстрация выглядит более завершенной. И такому персонажу не совсем подходят розовые и фиолетовые цвета. По этому я за нижний))

26 Ноябрь 2012, 23:34
avatar

я думаю, что верхний — акварель вживую.

нравится нижний

26 Ноябрь 2012, 23:36
avatar

мне больше верхний нравится, но это сейчас)), завтра с утра может быть другое настроение и понимание… так что кому-то может нравится и нижний — это всё так индивидуально и субъективно…

обычно мне интереснее «живые» рисунки, но возможно это просто от того, что я пока, не могу на компе рисовать так же легко и содержательно, как натуральными материалами — поэтому «понимаю» больше их)), но со временем всё может измениться…

27 Ноябрь 2012, 00:05
avatar

Оба по цвету хороши, но мне больше нравится верхний. Объем, фактура.

С материалом сложнее.))

Наверное верхний- комп, а нижний акварельные карандаши?

Пока писала передумала. Теперь кажется, что верхний рукотворный. Может воск?))

27 Ноябрь 2012, 00:38
avatar

показали бы крупнее, а в таком размере нижний богаче и по гамме и по фактуре,

27 Ноябрь 2012, 00:51
avatar

оба нравятся, но нижний больше. пространство в нем появляется.

я думаю нижний с комп обработкай

27 Ноябрь 2012, 01:16
avatar

оба))

27 Ноябрь 2012, 01:18
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Оба хуже?)))) © Фаина Раневская?

27 Ноябрь 2012, 11:53
avatar

равноценны)

но у меня зрение плохое, может кто-точто-то лучше разглядит))

27 Ноябрь 2012, 15:00
avatar

Оба хорошие в целом. Общий цвет больше нравится в верхнем, конкретно цвет кожи и деталей — в нижнем)

27 Ноябрь 2012, 02:40
avatar

я бы взял нижний, и подглядывая на верхний — сделал бы третий вариант на компе — соеденив самые выразительные детали обеих картинок — для достижения наилучшего эффекта, для поиска наилучших сочетаний цвета и для того, чтоб ненавязчиво — ввести более харизматическую прорисовку объектов

27 Ноябрь 2012, 04:30
avatar

Даже не читая комментарии, сразу видно вверху акварель, внизу цыфра. Но в данном случае больше нравится нижний, исключительно из-за цветовой гаммы:)

27 Ноябрь 2012, 07:11
avatar

Оба нравятся:-)

27 Ноябрь 2012, 07:27
avatar

акварельный верхний) но хочется их соединить, взяв лучшее с каждой картинки

27 Ноябрь 2012, 09:22
avatar

Внизу нравится больше, но разводы акварельные, явно размножены на компьютере

27 Ноябрь 2012, 10:04
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ирина Егорова (Irch@)
0

)))

27 Ноябрь 2012, 11:45
avatar

Верхний-)

27 Ноябрь 2012, 10:22
avatar

обои нравятся!

27 Ноябрь 2012, 11:17
avatar

Собирать надо обе.

Мне зеленая милей, розовая сильней дробится.

Подозреваю, что верхний — акварель.

Не помню кто, но показывал очень интересный подход, когда в фотошопе набирал гамму, расставлял акценты, в общем, использовал, как эскиз проработанный. А потом на бумаге красил живым материалом. Результат был блестящий!

27 Ноябрь 2012, 11:23
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Алексеевская Оксана
0

Ребекка Доутремер-она распечатывает на большой формат раскрашенный фотошопом лист и поверху красит крющей гуашью.

27 Ноябрь 2012, 11:45
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Алексеевская Оксана
0

Я очень хочу сделать что-нибудь в такой технике-но с моим качествои принтера-будет вообще швах.

27 Ноябрь 2012, 11:46
avatar

Товарищи! Огромное всем спасибо за каменты-плюсики и мнения. На самом деле много чего полезного для себя вынесла. Верхний рисунок-акварельный карандаш и немного обработки в плне-дотянуть цвет в фотошопе. Нижний-полностью-от и до Корел-Пайнтер и чуть-чуть наложения текстуры в Фотошопе. это все к чему. Я провела такой же соц опрос среди людей не имеющих отношения к искусству-потенциальных покупателей и возможно заказчиков. Разницу они не видят. ВООБЩЕ. По барабану с большего им материал. Среднестатистический покупатель различает черно-белое и цветное и ярко-неярко. Еще по ощущениям «красиво-некрасиво»

Так что приверженность тому или иному материалу-это зачастую внутренняя заморочки)))))

27 Ноябрь 2012, 11:52
L
Linea
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Все верно)

А плюсы мне пишут, что закончились… жаль… Тут поставлю +

28 Ноябрь 2012, 15:04
avatar

А я как раз собирался написать где какой рисунок). Долго — с минуту где-то — изучал оба и пришел к выводу, что верхний все ж акварель. Банально светлее. Некогда рисовал натуральными материалами, в том числе и акварелью. Ежели работать без белил, картинка все равно получиться бледноватой.

Но все же я разгадал загадку, хоть теперь и не доказать).

А теперь попробую дать ответ на вторую часть вопроса. Считаю, что современному иллюстратору просто необходимо уметь рисовать на компе. Так проще, удобнее, дешевле. Особенно, если работать удаленно.

Вот я, когда рисовал для одного издательства в акриле, с дуру отдал подлинники. Теперь вернуть не могу, хоть по праву они принадлежат мне(. Так бы, хоть в портфель их добавил.

27 Ноябрь 2012, 13:31
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Владимир Метелёв (Belvolas)
0

Живые материалы стали очень дорогим удовольствием и по-хорошему к сумме за каждую работу надо еще набрасывать 30% за материалы. Не знаю как в России цены, но в Минске блок акварельной бумаги в 20 листов 10–15 баксов. Акварельные карандаши ХОРОШИЕ 50–100 баксов под заказ. Черная речка акварель 25–50 долларов набор. Причем на один лист формата А3, если делать классически карандашами цветными-мои масляные креатаколоры улетают с присвистом за горизонт. Так что живой материал превращается в элитарное и дорогое удовольствие и наверное больше для души. Ибо зачастую экономически нецелесообразно рисовать средней стоимости книгу-по быстрому живым материалом.

27 Ноябрь 2012, 13:58
avatar

Вот и я о том же. Рисовать на компе — работа, на бумаге — хобби. Вопрос выгоды и практичности.

Но, если говорить о холсте и масленых красках, моя позиция несколько иная. Хотя это уже не иллюстрация.

27 Ноябрь 2012, 14:40
avatar

Да… Но в чем тогда разрешение холиваров? Ведь даже здесь. Какую-то толику пришлось сделать в Фотошопе. Даже рисунку на бумаге.

Да и не вся часть холивара… Ведь на самом деле сейчас куда острее баталии Фотошоп против Пэинтера, САИ против Манга Студио и все они проотив ИллюстСтудио. А как же вековая уже борьба тянущаяся из прошлого 20-го века Корал против Иллюстратор?

Надо признать бумага против компьютера уже не актуально, это уже даже не холивар, а рудиментарное проявление тяги к тактильным ощущениям, и любви к запаху краски. Так или иначе рисунок все равно попадает в компьютер.

Кстати и тональность что в одном случае что в другом в последующей фотошопной обработке можно было вытянуть в любую сторону. По моему холивара нет.

27 Ноябрь 2012, 13:37
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

Холивар в другом. Бытует среди художников мнение, что живой материал ВСЕГДА выглядит дороже, лучше и приорететнее в работе чем комп. Я решила проверить на практике, так ли это при непредвзятом восприятии картинки среди самих профессиональных художников. Среди простых «потенциальных потребителей» результат был такой, как я писала выше. Оценивается «нравится-ненравится» , а «чем сделано» -такой вопрос даже в голову не может прийти.

27 Ноябрь 2012, 14:01
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

всё верно, Марин. Пофигу читателю, чем нарисовано, лишь бы красиво было. Интересно, что многие заказчики этого до сих пор не уразумели. «Компьютерная графика исключается» пишут…)))

27 Ноябрь 2012, 14:09
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Потому что под комп графикой представляют что-то типо Валехо или вылизанные неумелые попытки-когда все только начинали рисовать цифрой.

27 Ноябрь 2012, 14:11
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Ну тупизм же! Достаточно полистать несколько страничек художников на сайте и обратить внимание на то, чем нарисовано (подписано же!), чтобы предубеждению пришел конец. Ан нет. Вместо того, чтобы сделать лишние телодвижения, будут обеими руками и зубами держаться за старые предрассудки и вякать про «бездушность» и «недостойность для настоящего художника».

27 Ноябрь 2012, 14:16
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Я тоже так раньше вякала, а потом резко пересмотрела отношение. У меня практически все работы гибридные-основа рисунка на бумаге и остальное доведение до ума в компе. Ну и плюс при тотальной гонке сроков очень часто ручнйо материал-это просто самоубийство-каббала, которая не дает тебе права на ошибку в подборе цвета например.

27 Ноябрь 2012, 14:24
avatar
Яровой Сергейpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

На таких мелких картинках, конечно, разницу уловить трудно. Если бы их увеличить раза в три — был бы другой разговор.

Но, по-моему, если гибрид компьютерной графики и материала в иллюстрации нормально катит, то в станковой графике такие финты выглядят как «жуханье», — не совсем честный приём.

27 Ноябрь 2012, 19:43
avatar

Сергей, сколько угодно гравюр (то есть, самого что ни на есть станка) сделано по фото:))). И признаны без всякого жухания. А до фото (которое в станке в полный рост используется мастерами с момента его появления) была куча примочек, облегчающих труд)).

Понятное дело, мастерство рисовальщика, талант, профессиональные навыки — никогда не опускались ниже плинтуса, а ценились, но никто из этих талантливых мастеров не отказывался от облегчения труда в угоду своему самомнению, а тем более, мнению толпы)).

27 Ноябрь 2012, 20:12
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

я не поняла, что Яровой Сергей имел ввиду…

может исправления станковой графики фотошопом, перед тем как поместить изображение на какой-нибудь сайт, или то, о чём сказал Сергей Логинов

27 Ноябрь 2012, 20:20
avatar
Яровой Сергейpro
Елена Атаева
0

Елена, я имел в виду — делать на одном листе помесь комп.графики и материала, то есть подкрашенный оттиск с компьютера.

27 Ноябрь 2012, 20:29
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Был случай, — одна хитрожопая американка забрала несколько моих работ, так ничего за них и не заплатив. Но у меня остались сканы с этих работ. Чтобы компенсировать свои потери я продал другим людям бумажные принты с этих украденных работ, подмазав их кое-где поверху темперой и выдав за те оригиналы.

Давно это было, но совесть меня до сих пор мучает. Больше так не делаю.

27 Ноябрь 2012, 20:24
avatar

ааа, понятно))

Ну, это несколько иное все-таки)).

27 Ноябрь 2012, 20:32
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Яровой Сергей
0

Я раньше дорисовывала на компе мелкие детали, которые трудно сделать кисточкой, но пришла к выводу, что не стоит смешивать,…либо то, либо другое, смотрится неестественно, и потом акварель есть шанс потом продать в салоне., а че продавать если там полуфабрикат

27 Ноябрь 2012, 20:58
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ирина Егорова (Irch@)
0

полуфабрикат и гибрид-это разное…

27 Ноябрь 2012, 21:06
avatar
0

…конечным результатом, за что заплатит заказчик(в качестве книги)будет гибрид, а то, что останется в материале на руках — полуфабрикат… и будет он, подозреваю, непродажным) это и обидно

27 Ноябрь 2012, 21:15
avatar
Есаулов Ильяpro
Ирина Егорова (Irch@)
0

Да думаю не совсем так все однозначно. Лично видел как в Праге художникиипродают наравне с акварелями их распечатанные на правильной бумаге и вставленные в рамочки копии. Стоят они на порядок дешевле, но пользуются таким же спросом. Так, что вопрос в общем в цене. Да и сами посудите насколько велика ценность пейзажа скажем Праги нарисованная пусть добротно, но для…. Продажи.

27 Ноябрь 2012, 21:29
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Ну и чем Ваком не кисть-там море насадок которые даже по тактильным ощщуениям имитируют кисть или шершавый карандаш. Все -таки живой материал-не коммерческая епархия… Это так-медленновдумчиво-под кофиек….

27 Ноябрь 2012, 14:25
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

море насадок?.. для ваком бамбу наверное, вряд ли…(

27 Ноябрь 2012, 14:30
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Я про Интуос

27 Ноябрь 2012, 16:20
avatar
Баландин Алексей
Ковалева Ольга
0

Быть может некоторые «заказчики» не так глупы, как Вам кажется. :)

Они смотрят не только картинки из портфолио на своих мониторах, но не ленятся сходить в магазин и посмотреть как эти же картинки выглядят в напечатанном виде (в книгах, на книжных полках) и они видят разницу.

Разница (между традиционными материалами и компом) — ОГРОМНАЯ! :)

P/S конечно, если речь идет о книжной иллюстрации:)

27 Ноябрь 2012, 16:10
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Баландин Алексей
0

Никто не сказал слово глупы…это раз. А второе в принципе не все люди так глупы как кажется иногда…

27 Ноябрь 2012, 16:15
avatar
Баландин Алексей
Maryna Rudzko(Kanash)
0

:) а это что? ;)

«…Ну тупизм же! Достаточно полистать несколько страничек художников на сайте и обратить внимание на то, чем нарисовано (подписано же!), чтобы предубеждению пришел конец. Ан нет. Вместо того, чтобы сделать лишние телодвижения, будут обеими руками и зубами держаться за старые предрассудки и вякать про „бездушность“ и „недостойность для настоящего художника“….»

Ковалева Ольга

27 Ноябрь 2012, 16:17
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Баландин Алексей
0

Живой материал требует и соответствующего качества печати и бумаги-тогда это будет конфетка. Во всех остальных случаях безопаснее уйти в цифру

27 Ноябрь 2012, 16:20
avatar
Ковалева Ольгаpro
Баландин Алексей
0

:) а еще чуть выше я сказала «многие заказчики». Но не все;)

27 Ноябрь 2012, 16:25
avatar
АнастАЙСа
Maryna Rudzko(Kanash)
0

хотят издатели традиционными материалами…пусть приготовят в ДАР традиционные материалы и приготовятся ждать книгу несколько лет. Эти несколько лет нужно будет как следует оплатить. и никаких проблем-с.

27 Ноябрь 2012, 16:18
avatar
АнастАЙСа
АнастАЙСа
0

а ещё лучше на машине времени в прошлое… и там /в прошлом/ рисовать!

27 Ноябрь 2012, 16:28
avatar

Вы даже не представляете, насколько раньше было муторно))) и с какими проблемами приходилось сталкиваться, причем, половина из них были уровня «с потолка», то есть, непредсказуемы и, соответственно, не решаемы. А всё вкупе влекло за собой такие технологические обязательства для иллюстратора, ставившие его в рамки, которые нынче и представить сложно, что профессиональный навык многих нынешних «профи» и «асов» позволил бы им разве что лопату на дорожных работах держать))), но никак не быть иллюстратором.

27 Ноябрь 2012, 17:08
avatar
АнастАЙСа
MasterWind (Сергей Логинов)
0

конечно, Сергей! не всех будут брать в прошлое.

«машина времени» слишком дорого для издателей.

Поэтому подход к этому делу должен быть серьёзный. выбор, как в космонавты.

27 Ноябрь 2012, 17:26
avatar
Есаулов Ильяpro
Баландин Алексей
0

Согласен с тобой. Но… Кто это ищет и кто эту разницу понимает? Я не о псевдо тридэ умеловыгнутых мягкими тенями огромноголовых пушистиков. А вот например супер обложка. Какой-то там герой с эльфами и монстрами, кому какая разница до нюансов? Потмо опять таки вот взять Жан Батиста Монжа. Масло, акварель, комп., разница такая что простому человеку она ии не нужна. Огромна. Но не нужна.

27 Ноябрь 2012, 16:18
avatar

интересную загадку Вы, Maryna, заданУли. «опредлите что из этого комп, а что живой материал и какой» По-моему они оба компьютерные.

27 Ноябрь 2012, 13:54
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
АнастАЙСа
0

ну у меян часто комп графика выгляди как живой рисунок и карандаш -как фотошоп….сори)))

27 Ноябрь 2012, 14:02
avatar

КОМП, АКВАРЕЛЬ — прошлое. Глядите кАкА картинка-реклама «мужик переливающийся» справа висит!!!

27 Ноябрь 2012, 14:43
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
АнастАЙСа
0

Простите? не догоняю мысль

27 Ноябрь 2012, 14:51
avatar
АнастАЙСа
Maryna Rudzko(Kanash)
0

ну вот сейчас справа реклама.

у вас не показывает?

дижитал артс

Вот оно будущее.

Электронные книжки с двигающимися и переливающимися картинками.

27 Ноябрь 2012, 14:52
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
АнастАЙСа
0

не-а

27 Ноябрь 2012, 14:53
avatar

А блокировка рекламных баннеров включена?

27 Ноябрь 2012, 14:56
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Nas'ka Мечетная Анастасия
0

не знаю-мнекак-то до лампочки)))

27 Ноябрь 2012, 14:58
avatar
АнастАЙСа
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Короче, этот банер — это то, что нам уже на пятки наступает. Какая там бумага?!!

27 Ноябрь 2012, 15:06
avatar
Есаулов Ильяpro
АнастАЙСа
0

Да ничем он нам не наступает:))) прежде чем его сделать его нарисовали. Мжно было и на бумаге по частям, но муторно. Ведь компьютер не сам рисовал:))

27 Ноябрь 2012, 15:14
avatar
АнастАЙСа
Есаулов Илья
0

да, за всем этим стоит челобрек. я что спорю?

27 Ноябрь 2012, 15:17
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
АнастАЙСа
0

Именно ЧЕЛОБРЕК и стоит…

27 Ноябрь 2012, 16:07
avatar

нижний!!! однозначно!!!

27 Ноябрь 2012, 17:32
avatar

Разницы не заметил.

27 Ноябрь 2012, 19:43
avatar

компьютерный-нижний. Потому как не старался, НУ НЕ ВЫХОДЯТ У МЕНЯ ОДИНАКОВЫЕ КЛЯКСЫ-ы-ы!!!

27 Ноябрь 2012, 21:33
avatar

сколько ни уговаривайте себя, а руками всё равно классом выше))))))))))))))) и все это прекрасно понимают, но нам сейчас важно удешевить, и по возможности ускорить, и снивелировать исправления, потому…

ну и прочие возможности, которые даёт компютер продвинутым пользователям с богатой фантазией…

а когда обходимся без исправления на бумаге, когда мастерство налицо, тогда нет сомнения и в профессиональности художника… потому считаю, в портфолио должны быть рисунки сделанные в материале, чтоб сомнения не возникало в том, что ты при желании и так смогёшь, а не только обтягивать фотку сколлажированную в компе…

конечно, есть прекрасные художники, работающие именно в компе и широко использующие все его преимущества и примочки, делающие потрясные штучки, но явно не Леонарды… но они наверное и не стремятся так называться… так что спор ни о чём

28 Ноябрь 2012, 15:30
avatar
Manticora Miorro
Елена Атаева
0

Кто это понимает и где это написано?) Глупости.

И по скорости спорно, зачастую на компе не быстрее, если брать полноценную работу, а не всякие логотипы и прочее. Самообман все это.

Те, кто хорошо рисуют цифру в 100% случаев так же хорошо рисуют и на бумаге — руки-то те же. Кто обводит фотки — у тех это и так видно, в рисовании на бумаге таких обводчиков тоже полно.

Посмотрите к примеру http://www.dominancewar.com И если это ниже по классу, чем какой-либо ручной рисунок, то я уж не знаю где глаза и логика.

28 Ноябрь 2012, 15:52
avatar
Елена Атаева
Manticora Miorro
0

всё на месте

и одно другого не исключает, вроде я так и написала

мне на компе дольше)) возможно пока, возможно так и будет)))

28 Ноябрь 2012, 16:01
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Ой, не знаю, Лен… мне кажется — всё очень относительно и оценивать класс нужно по мастерству каждого конкретного художника, а не по предпочитаемым им материалам. если Вася рисует руками хреновенько, а Витя — на компе отлично-то какой класс выше? Да Васе вручи хоть супер-пупер элитные красуи и бумагу/холст — всё равно ему будет до Вити как до Шанхая… Ну не могут материалы определять класс (если только в скульптуре — из золота там…))) .

28 Ноябрь 2012, 16:08
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

зачем сравнивать плохое с хорошим?)))))) ответ очевиден

28 Ноябрь 2012, 16:12
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

а…поняла теперь твою мысль. но поскольку ты почему-то заговорила про «не Леонард»- причем работающих именно на компе… то внесла коррективы)))

28 Ноябрь 2012, 16:33
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Ковалева Ольга
0

А Витя сможет красками подтвердить свой класс, или у него только на компьютере хорошо получается?)

28 Ноябрь 2012, 16:54
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ирина Егорова (Irch@)
0

Вобщем то, невозможно грамотно рисовать с помощью компьютера, не будучи в состоянии грамотно рисовать в материале)). Пусть не красками — если нет навыка работы с конкретным материалом, то косяки по-любому вылезут, но в карандаше хотя бы. Графическая часть не отличается в компе от карандаша, угля, туши. Более того — в материале несравнимо проще рисовать графику чем в компе)). По ряду причин.

Поэтому, графический рисунок, основу, видно и в материале прекрасно)). И поэтому, глядя на компьютерный арт, я не спешу с выводами и ищу в портфлио работы в материале))) — в 90% случаев это «земля и небо».

28 Ноябрь 2012, 16:59
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ирина Егорова (Irch@)
0

надеюсь, что Витя сможет, ибо в этом вопросе придерживаюсь того же мнения, что Сергей написал (15:59)

28 Ноябрь 2012, 17:09
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

Всё упирается, как обычно, в две базовые составляющие (главную — талант, который не от человека таки, в рассматриваем)) — он или есть, или нет, из кармана не достанешь) — это то что мы называем «школой» — базовые понятия о ремесле, композиции, линии, пятне, пространстве, перспективе, цветоведение и т. д., вкупе с навыком практической работы, и знание материала, без которого невозможно реализовать данными средствами творческий потенциал. То же касается и программного обеспечения. Есть ведь и обратные примеры))). Глеб Георгиевич Бедарев например. Живой классик, которому несколько десятков лет уже нет нужды доказывать чем и как владеет, на что способен — только у невежды могут возникнуть вопросы в его отношении)). Человек владеет мастерством. Но вот сел за компьютер, и что видим? Куда пропало то, что видели в материале? Не умеет рисовать? Отнюдь)). Просто человек не свободен в материале под названием «компьютер», поэтому картинки в цифровом исполнении на порядки проще. На порядки… Посадите Виктора Бритвина за комп, что увидим? :))) А человек мастерски владеет и цветом, и рисунком.

Каждый материал требует своего отношения, знания своих свойств, свободного владения, который складывается из опыта работы с этим материалом. Не владея материалом, художник, будь он семи пядей во лбу, несвободен, а значит, не способен реализовать замысел и свои навыки рисовальщика.

Но мы говорим о другом — когда возможности материала (компьютера) снимают с человека необходимость приобретать традиционные профессиональные навыки. Когда готовая цифровая картинка может произвести впечатление, но дай человеку карандаш в руки и лист бумаги — эффект тот же, что дать это обезьяне))). А не дай Б-г еще и живую натуру поставить чтобы нарисовал, хотя бы набросок — это мрак… нулевые понятия и полная неспособность сделать хотя бы набросок, но грамотный, скупыми линиями, но за которыми видно знание и анатомии, и всего прочего, то есть, полное отсутствие той самой школы. А значит, эффект комьютер-арта — чисто внешняя фишка)), достигнутая цифровыми средствами в обход личного навыка, умения.

28 Ноябрь 2012, 17:35
avatar
Manticora Miorro
Ирина Егорова (Irch@)
0

Думаю Витя даже не станет ничего «подтверждать» и так все ясно. Если результат хорош, то он хорош, вне зависимости чем это нарисовано, хоть тем самым «голубем» :) Компьютер сам ничего не делает.

Нет такого слова «получается» — хороший результат достигается трудом)

28 Ноябрь 2012, 18:47
avatar

уж даже и не знаю, что меня сейчас может заставить делать иллюстрации на бумаге…

28 Ноябрь 2012, 17:07
avatar

каждый вариант по-своему интересен

29 Ноябрь 2012, 00:00