Холивар! Холивар! Комп vs акварель
Приму участие в извечном холиваре комп или живой материал.
Дорогие коллеги, из 2 вариантов покраски рисунка, какой больше по душе и почему(ответ ни тот ни тот -тоже будет хорош)
И опредлите что из этого комп, а что живой материал и какой.
Спасибо за все камментарии заранее.
:))) холивары — наше всё)))
агаа)))
Мне оба нравятся! Цветовая гамма хороша и на той и на другой работе! Отличить не могу…и тут и там есть моменты, которые могут быть и в ручной и в компутерной работе! Например, текстура акварели, брызги, кляксы… Предположу, что нижний рисунок ручной.
Я буду молчать -можно?
Я думаю, что акварель — верхний рисунок. смущают белые кляксы — мне кажется они наверху и внизу компьютерные. А оба рисунка мне нравятся. не могу сказать, который лучше.)))
Марина, верхний — ручной, нижний — комп… в обоих свои прелести, потому выбор невозможен)))
нижний комп, потому что мне так проще было бы рисовать светлые линии, которыми он изобилует, отсюда моё предположение, но в таком малом размере ничего на самом деле не разобрать
Я — увеличила))))
Розовый — живой (и мне больше нравится), зелёный — PS/ Розовый более тонкий и загадочный, на мой взгляд. Второй проще для восприятия, но лицо героя мну не оч нравиться. Первый по ощущениям живее.
Обе классные. Но, на мой взгляд, нижняя солиднее. Цвета более благороднее. И что борода собрана в одну массу, тоже лучше. Эта иллюстрация выглядит более завершенной. И такому персонажу не совсем подходят розовые и фиолетовые цвета. По этому я за нижний))
я думаю, что верхний — акварель вживую.
нравится нижний
мне больше верхний нравится, но это сейчас)), завтра с утра может быть другое настроение и понимание… так что кому-то может нравится и нижний — это всё так индивидуально и субъективно…
обычно мне интереснее «живые» рисунки, но возможно это просто от того, что я пока, не могу на компе рисовать так же легко и содержательно, как натуральными материалами — поэтому «понимаю» больше их)), но со временем всё может измениться…
Оба по цвету хороши, но мне больше нравится верхний. Объем, фактура.
С материалом сложнее.))
Наверное верхний- комп, а нижний акварельные карандаши?
Пока писала передумала. Теперь кажется, что верхний рукотворный. Может воск?))
показали бы крупнее, а в таком размере нижний богаче и по гамме и по фактуре,
оба нравятся, но нижний больше. пространство в нем появляется.
я думаю нижний с комп обработкай
оба))
Оба хуже?)))) © Фаина Раневская?
Оба хорошие в целом. Общий цвет больше нравится в верхнем, конкретно цвет кожи и деталей — в нижнем)
я бы взял нижний, и подглядывая на верхний — сделал бы третий вариант на компе — соеденив самые выразительные детали обеих картинок — для достижения наилучшего эффекта, для поиска наилучших сочетаний цвета и для того, чтоб ненавязчиво — ввести более харизматическую прорисовку объектов
Даже не читая комментарии, сразу видно вверху акварель, внизу цыфра. Но в данном случае больше нравится нижний, исключительно из-за цветовой гаммы:)
Оба нравятся:-)
акварельный верхний) но хочется их соединить, взяв лучшее с каждой картинки
Внизу нравится больше, но разводы акварельные, явно размножены на компьютере
)))
Верхний-)
обои нравятся!
Собирать надо обе.
Мне зеленая милей, розовая сильней дробится.
Подозреваю, что верхний — акварель.
Не помню кто, но показывал очень интересный подход, когда в фотошопе набирал гамму, расставлял акценты, в общем, использовал, как эскиз проработанный. А потом на бумаге красил живым материалом. Результат был блестящий!
Ребекка Доутремер-она распечатывает на большой формат раскрашенный фотошопом лист и поверху красит крющей гуашью.
Я очень хочу сделать что-нибудь в такой технике-но с моим качествои принтера-будет вообще швах.
Товарищи! Огромное всем спасибо за каменты-плюсики и мнения. На самом деле много чего полезного для себя вынесла. Верхний рисунок-акварельный карандаш и немного обработки в плне-дотянуть цвет в фотошопе. Нижний-полностью-от и до Корел-Пайнтер и чуть-чуть наложения текстуры в Фотошопе. это все к чему. Я провела такой же соц опрос среди людей не имеющих отношения к искусству-потенциальных покупателей и возможно заказчиков. Разницу они не видят. ВООБЩЕ. По барабану с большего им материал. Среднестатистический покупатель различает черно-белое и цветное и ярко-неярко. Еще по ощущениям «красиво-некрасиво»
Так что приверженность тому или иному материалу-это зачастую внутренняя заморочки)))))
Все верно)
А плюсы мне пишут, что закончились… жаль… Тут поставлю +
А я как раз собирался написать где какой рисунок). Долго — с минуту где-то — изучал оба и пришел к выводу, что верхний все ж акварель. Банально светлее. Некогда рисовал натуральными материалами, в том числе и акварелью. Ежели работать без белил, картинка все равно получиться бледноватой.
Но все же я разгадал загадку, хоть теперь и не доказать).
А теперь попробую дать ответ на вторую часть вопроса. Считаю, что современному иллюстратору просто необходимо уметь рисовать на компе. Так проще, удобнее, дешевле. Особенно, если работать удаленно.
Вот я, когда рисовал для одного издательства в акриле, с дуру отдал подлинники. Теперь вернуть не могу, хоть по праву они принадлежат мне(. Так бы, хоть в портфель их добавил.
Живые материалы стали очень дорогим удовольствием и по-хорошему к сумме за каждую работу надо еще набрасывать 30% за материалы. Не знаю как в России цены, но в Минске блок акварельной бумаги в 20 листов 10–15 баксов. Акварельные карандаши ХОРОШИЕ 50–100 баксов под заказ. Черная речка акварель 25–50 долларов набор. Причем на один лист формата А3, если делать классически карандашами цветными-мои масляные креатаколоры улетают с присвистом за горизонт. Так что живой материал превращается в элитарное и дорогое удовольствие и наверное больше для души. Ибо зачастую экономически нецелесообразно рисовать средней стоимости книгу-по быстрому живым материалом.
Да… Но в чем тогда разрешение холиваров? Ведь даже здесь. Какую-то толику пришлось сделать в Фотошопе. Даже рисунку на бумаге.
Да и не вся часть холивара… Ведь на самом деле сейчас куда острее баталии Фотошоп против Пэинтера, САИ против Манга Студио и все они проотив ИллюстСтудио. А как же вековая уже борьба тянущаяся из прошлого 20-го века Корал против Иллюстратор?
Надо признать бумага против компьютера уже не актуально, это уже даже не холивар, а рудиментарное проявление тяги к тактильным ощущениям, и любви к запаху краски. Так или иначе рисунок все равно попадает в компьютер.
Кстати и тональность что в одном случае что в другом в последующей фотошопной обработке можно было вытянуть в любую сторону. По моему холивара нет.
Холивар в другом. Бытует среди художников мнение, что живой материал ВСЕГДА выглядит дороже, лучше и приорететнее в работе чем комп. Я решила проверить на практике, так ли это при непредвзятом восприятии картинки среди самих профессиональных художников. Среди простых «потенциальных потребителей» результат был такой, как я писала выше. Оценивается «нравится-ненравится» , а «чем сделано» -такой вопрос даже в голову не может прийти.
интересную загадку Вы, Maryna, заданУли. «опредлите что из этого комп, а что живой материал и какой» По-моему они оба компьютерные.
ну у меян часто комп графика выгляди как живой рисунок и карандаш -как фотошоп….сори)))
КОМП, АКВАРЕЛЬ — прошлое. Глядите кАкА картинка-реклама «мужик переливающийся» справа висит!!!
Простите? не догоняю мысль
нижний!!! однозначно!!!
Разницы не заметил.
компьютерный-нижний. Потому как не старался, НУ НЕ ВЫХОДЯТ У МЕНЯ ОДИНАКОВЫЕ КЛЯКСЫ-ы-ы!!!
сколько ни уговаривайте себя, а руками всё равно классом выше))))))))))))))) и все это прекрасно понимают, но нам сейчас важно удешевить, и по возможности ускорить, и снивелировать исправления, потому…
ну и прочие возможности, которые даёт компютер продвинутым пользователям с богатой фантазией…
а когда обходимся без исправления на бумаге, когда мастерство налицо, тогда нет сомнения и в профессиональности художника… потому считаю, в портфолио должны быть рисунки сделанные в материале, чтоб сомнения не возникало в том, что ты при желании и так смогёшь, а не только обтягивать фотку сколлажированную в компе…
конечно, есть прекрасные художники, работающие именно в компе и широко использующие все его преимущества и примочки, делающие потрясные штучки, но явно не Леонарды… но они наверное и не стремятся так называться… так что спор ни о чём
Кто это понимает и где это написано?) Глупости.
И по скорости спорно, зачастую на компе не быстрее, если брать полноценную работу, а не всякие логотипы и прочее. Самообман все это.
Те, кто хорошо рисуют цифру в 100% случаев так же хорошо рисуют и на бумаге — руки-то те же. Кто обводит фотки — у тех это и так видно, в рисовании на бумаге таких обводчиков тоже полно.
Посмотрите к примеру http://www.dominancewar.com И если это ниже по классу, чем какой-либо ручной рисунок, то я уж не знаю где глаза и логика.
Ой, не знаю, Лен… мне кажется — всё очень относительно и оценивать класс нужно по мастерству каждого конкретного художника, а не по предпочитаемым им материалам. если Вася рисует руками хреновенько, а Витя — на компе отлично-то какой класс выше? Да Васе вручи хоть супер-пупер элитные красуи и бумагу/холст — всё равно ему будет до Вити как до Шанхая… Ну не могут материалы определять класс (если только в скульптуре — из золота там…))) .
уж даже и не знаю, что меня сейчас может заставить делать иллюстрации на бумаге…
каждый вариант по-своему интересен