Где кончается художник и начинается дизайнер?
Про заказчиков, художников и дизайнеров.
Дизайнеры имеются ввиду, которые осуществляют верстку, вписывают в иллюстрацию текст, стыкуют иллюстрации, готовят к печати и т. п.
Вот ни разу не было у меня, чтоб нарисовала иллюстрацию->получила деньги->отдала исходник->забыла. После утверждения иллюстрации начинается: «поправьте везде текст», «подберите другой шрифт», «нам надо чтобы вы иллюстрации стыковали сами, а наши дизайнеры уже доделают» (что они там доделают, вопрос?), " а пришлите нам тифы в СМИКЕ, а то у нас при экспорте в тифф цвета искажаются» (то есть это моя проблема, видимо, что у них там искажется что-то), «а подвиньте туда, в подвиньте сюда…«… вот за пулемет встать готова, чесслово. Бесит больше даже чем „добавьте немножко красненького“))
Выдыхаю и объясняю, что я художник и договаривались на иллюстрацию, а не на подготовку к печати, отвечают: " а в чем проблема то, вам сложно чтоли? все художники так делают!!!». Вот правда все так делают или меня обманывают?)))
Вообще-то к печати готовят в издательстве. Для того там дизайнеры сидят. Особенно насчет цвета — стал быть у дизайнера руки кривые, если цвет перевести не может (сам с подобным сталкивался: но я просто на великом и могучем объяснил, почему «цвета не те» и как-то больше вопросов не возникало). Так что подбор шрифтов и прочее, что не касается непосредственно иллюстрации делать не обязаны. Или просите зп и за дизайн и верстку))))
спасибо, так и делаю, говорю что не моя это работа, и готовить к печати не зная требований типографии я не могу и вообще не хочу этим заниматься, не мое это дело, просто в ответ такое удивление у всех поголовно, что я уже засомневалась, может и правда художники свою иллюстрацию сопровождают до самого момента попадания на полки в магазинах))) А если я говорю что это отдельных денег стоит, то вообще в ответ святое негодование))
" но я просто на великом и могучем объяснил, почему «цвета не те» и как-то больше вопросов не возникало»
а объясните мне тоже, можно на могучем)) а то я тифф тоже давно победить не могу, кучу инфы перечитала, но выхода не нашла, чтоб хоть было бы что заказчикам отвечать на предъявы что цвета у них не те))
Формулировка заглавия блога порадовала))) есть в ней что-то милое и ужасное одновременно)
старалась))))
А вы им Юлия, говорите:
— Хотите прикончить во мне художника? Не выйдет!
да у меня на ум кроме нецензурной брани ничего не приходит больше)))
Да художник и дизайнер это вечная проблема. Сам Работаю и тем и другим и ещё печатником поработал. Так что все эти проблемы знаю. Но работая с другими художниками, постоянно слышу, здесь по краснее тут по синее здесь посветлее. И всё в об одной иллюстрации, что мне её всю в фото-шопе перекрашивать?. Дорогие мои Поймите что на печать может влияет множество факторов. И как сканирована работа, и калибровка мониторов. и на какой машине печатается. и какие сроки……… и.т.д.
Для себя решил. Если печатаюсь в другой типографии. Вот вам в типографию мои распечатки вот файлы и постарайтесь приблизится к ним.
Если я выступаю как дизайнер, и мне доверяет художник, то я его не трогаю, а он меня.
В вашем случае кажется что они боятся вас, мол напечатаем, а заказчик будет не доволен. Нужно один раз подружится с дизайнером понять, что конкретно ему нужно от вас, каким техническим требованиям придерживаться, и объяснить что вам нужно от него и сможет ли он это сделать. (Конечно если адекватная контора)
Вообще-то если бы я знал программы, когда занимался иллюстрацией, я бы сделал все сам.
Because, так все испохабят товарищи «дизайнеры», что туши свет.
Особенно жалко мои первые книжки, я так старался.
Сейчас знаю все программы, занимаюсь дизайном, версткой, иллюстрациями не занимаюсь, опять же, потому что мало за них платят.
Про «поменяйте шрифт-сдвиньтетуда-сюда» лучше не говорите, достали конкретно.
Так что я и с дизайном решил завязать, подался во фрезеровщики.
Извините, это лирическое отступление, тоже наболело.
Конкретно по вопросу:
-Если Вам за верстку и цветокоррекцию не платят, стал-быть Вы и не обязаны, но может так случиться, что книжку и в руки страшно будет взять.
Обидно, однако.
В десятку.
«все художники так делают» — неправда. Я с тремя издательствами работала, ни одно не просило ничего верстать, ни готовить к печати что-либо. У них свои дизайнеры есть. Так что я даже удивляюсь:)
" а пришлите нам тифы в СМИКЕ, а то у нас при экспорте в тифф цвета искажаются» (то есть это моя проблема, видимо, что у них там искажется что-то)
======
А Вы им тифы для печати шлёте в ржб? это нехорошо)!
Конечно цвета искажаются-ясен перец и профили разные стоят и так далее. В ргб можно работать! НО!!! летит многое при переводе-часто эффекты, фиолетовая гамма, синий и так далее-спекрт сдецла разный у этих режимов. Конечно-люди беспокоются чтобы Ваш творческий замысел не был утерян, а Вы еще и грязью полили.
я не шлю тифы вообще, я высылаю либо psd, либо cdr (если вектор), тифы много весят.
Я работала(ю) дизайнером. Не первый год в полиграфическом деле. Требовать от художника допечатки, верстки и так далее не слишком правильно-мухи отдельно, компот отдельно. НО!!!! Очень часто сталкивалась, что художники не утруждают себя соблюдением элементарных правил и относятся к дизайнеру как к зловредному быдлу и холуям, которые портят их гениальные творения. Это тоже неправильно. Поэтому очень полезно и той и другой стороне знать о работе другого и уважать чужой труд
во-во!.. и шоп тотал инк не больше 300% был!.. и еще растискивание! растискивание растровой точки 15, а лучше 20, а то вдруг бумагу-то не меловку подсунут!
Знаете, что самое обидное? что даже если верстальщик сделает идеальный цветовой профиль, еще не факт как типография напечатает, там всякие чудеса в процессе происходят. Поэтому лично я не парюсь — если никто не видел оригинал, то и выглядит результат вполне себе ничего))
не, не про меня, я к дизайнерам отношусь нормально как и к любой профессии. Дело в том что я просто не умею готовить на печать, как научиться этому не знаю (информацию найти не смогла нормальную, только обсуждения на форумах), как я должна работать чтобы дизайнер смог это все сверстать потом без потерь, какие требования я должна соблюдать и т. п. никто не говорит, т. к. общаюсь не с дизом, а с артманагером, которому что фотошоп, что корел, что пейнтер — одинаковые матерные слова. Последний манагер в ТЗ вместо размеров страницы, описания вырубки, стыковки и прочих технических моментов, прислал стихи для которых нужны рисунки…вот просто открываю ТЗ, а там стихи))))
…из старых кавээновских шуток:
— Кто там у вас командует?!!
— Генерал! Не дизайнер же…
— Думающий?..
— ???
— Говорю, думает генерал-то?
— А нахрена ему думать, чё он — дизайнер?..
Майк!))))))))))))))
Да, точно, жуткая проблемма:-)).Всё-таки художник и дизайнер это «не одинаковые животные», как и улитка с черепахой….:-)) (Ахеджакова и Хазанов, миниатюра)
Согласна с Мариной — самое лучшее это адекватное сотрудничество….
Я работаю иллюстратором 25 лет и никогда ЭТО не делаю:) Всегда сразу предупреждаю заинтересованных лиц, что с ЭТИМ не ко мне. Такие вопросы легко утрясти при составлении договора, как мне кажется. Если заказчик очень просит что-нибудь из упомянутого Вами списка, я всегда стараюсь помочь — не зверь жеж)) У меня есть специальнообученные сын и невестка, у коих в дипломе значицца «дизайнер» — даю их координаты:).
так никто и не просит)), не то что требовать)))), поэтому, для меня загадка поста — кто эти все, которые… за 25 лет ни разу, а издательств десятки.
никогда ничего не верстал и т. п. дизайнеры на что? штатные? хотя это слово извращено — ведь дизайн это замысел. а не рутинная работа по предпечатной подготовке.
работа по допечатной подготовке — это, конечно, не дизайн))) но наши работодатели — очень забавные люди.
Это вас берут на понт и хотят за Ваш счёт сэкономить.
Вёрстку и допечатную подготовку делает издательство.
Вас просто разводят) каждый должен заниматься своим делом, строго в рамках заключённого договора.
Когда к нам приходят с вёрсткой и подготовкой файлов к печати, я говорю, что это не наша работа)……. не надо шампунь и кондиционер сливать в один флакон за одни и те же деньги!
вот и мне так кажется что это разные области все равно. Но я б непротив была знать хотя б поверхностно это, чтоб правильно цвета подбирать, но увы, менеджеры все заполонили))) зато какие у них шикарные комментарии «дабавьте больше экспрессии»!, «что-то здесь не то, не могу понять что»))))
Вас обманывают — иллюстратор иллюстрирует, а прочими чудесами занимаются соответствующие сотрудники издательства за свою зарплату. Просто есть такие якобы издательства, которые экономят на верстальщиках и перекладывают свои заботы на авторов. Так что все вы правильно делаете — в авторском договоре указывается те работы, за которые вы получаете авторское вознаграждение, и никогда там не стоит верстка издания, если вы — иллюстратор.))) А если договора нет — так тем проще, можно простыми словами сказать, где заканчивается ваша работа и начинается издательский процесс)))
спасибо, договор есть, там написано что на выходе должна быть иллюстрация в псд, никакой там верстки.
Знакомо=) Только я на поправки по тексту и цвету вежливо отвечаю, что это не моя обязанность и договаривались мы только на иллюстрации, а если хотите дополнительные услуги — это будет и дополнительно стоить. А по поводу дизайнеров, которые цвет подобрать не могут — так это уже вина компании, на которую Вы работаете. На одной знакомой типографии могут принести эскиз, распечатанный на бумаге, и сказать — нам нужна вот такая этикетка. И дизайнеры, как хотят так и вертятся, но и получают они от 60 до 90 тыс в месяц стабильно. А на другой типографии, как не стараешься сделать качественно иллюстрацию, то распечатают ее в таком поганом качестве, что в руки потом взять противно.
вот это я тоже понимаю. Хочу чтоб получились книжки хорошо, а заказчики
этим пользуются походу
По опыту:
монитор должен быть откалиброван,
работы нужно рисовать в CMYK,
чёрный цвет должен быть 100,
красный цвет — 200,
припуски от 0,7 см,
важные элементы рисунка и герои должны располагаться на расстоянии не ближе 0,5 см от края
если делается спуск полос-нежелательно чтобы ажные элементы попадали на сгиб. если файл в слоях-группируйте слои, растрируйте иллюстраторские эффекты.если это вектор.
спасибо большое Ольга!
послушаю)
А мне наоборот всегда хотелось сделать книгу полностью… и иллюстрации, и дизайн, и верстку. разве что, чтоб в типографию кто-то другой бегал)… Но не дают. Пока с меня требуют только иллюстрации.
А вообще, текст верстать вы не обязаны. а вот иллюстрации лучше доводить до состояния что б не было нужды кому-то другому туда лазить, править цвета. Не говоря о том что штатный дизайнер может и не полезть править, а вставит рисунок как есть, и выйдет черти что.
1. дизайн делать вы не обязаны
2. тифы всё-таки сдаются в CMYKе и пипеткой в них иногда надо тыкать
составной черный штука несложная, спросите только его суммарный цвет, сдеайте его и сохраните в свотчах, и всех делов
3. если знаете как своим дизайном улучшить книжку, сделайте это.
попробуйте попросить за это денег (даже самые жадные конторы обычно понимают что это работа), если не дают, то сделайте это бесплатно, лучше потерять день, чем потом прятать книжку на антресолях от своих детей
" тифы всё-таки сдаются в CMYKе и пипеткой в них иногда надо тыкать»
я не очень понимаю о чем речь, у меня при экспорте в тиф сильно искажаются синий и зеленый (становятся кислотными), красный становится бордовым, побороть это пыталась, искала в инете методы разные, но не помогло ничего…хотя рисовала в фотошопе в смике изначально
«те, что серьезно калибруются стоят от 800 евро и выше…»Гы-гы…
Господа иллюстраторы!
Вы зачем монитор калибруете?
Чтобы на печати и на экране получить один цвет.
Дык, распечатайте тупо на станке или принтере (на чем вы печатаете) основные цвета и тупо подгоняйте их на мониторе, одним глазом — на бумажку, другим — на монитор.
И все дела.
Не забывайте про метод научного тыка, он живет и побеждает.
ага — а если оленю в лоб выстрелить вишневой косточкой, у него на башке вырастет вишневое дерево.)))))))))
Найдите вот эту книгу и будет вам счастье. Она издавалась в далеком 96-м, и не перегружена поздними адобо-фотошоповскими наворотами. Т. е. неподготовленный человек вполне может осилить.
Назарьев В. В. Цвет: компьютерная обработка цветных изображений: Практ. пособие — М.: ЭКОМ, 1996.
Спасибо огромное, Майк! Обязательно скачаю. Маргулиса уже скачала)
послушаю
Я не считаю, что предпечатная подготовка — «не царское дело». Знать хотябы азы ее обязан каждый художник-полиграфист, иначе он таковым и не может называться. Переввод изображения в CMYK с высланным типографией профилем — обязанность автора, так как при некорректной работе с цветом изменения будут значительными и не дело препресс инженера в ваш творческий процесс вклиниваться. В идеале нужно самому уметь разбираться во всем процессе. Книга — это единое целое, в котором нет вторичных элементов, об этом Глеб Георгиевич Бедарев писал на этом сайте. Решение листа, разворота, подбор шрифтов, колонтитулов, буквиц и многого другого делают книгу книгой, а не тем безобразием, которое мы частенько в магазинах видим. Подход в стиле:«Я картинку нарисовала, а все остальное не моего ума дело, я не обязана это уметь» — подход дилетанта. Инеужели вам не жалко отдавать часть вашего детища в чужие руки? А чтоб этого не происходило нужно учиться професии. Маргулис конечно это хорошо, но для начала советовал бы наизусть какой-нибудь из учебников Пономаренко вызубрить, не зная алгебры нечего высшую математику учить.
Я свои книги на откуп никому не отдаю. За этот год полностью от начала до предпечатки 3 книги выполнил из них 2 альбома, 2 160-ти полосных журнала (пилот с прописанными стилями верстки), 3 каталога, рестайлинг газеты с 22-летним прошлым, так же помогаю с препрессом 3 периодических изданий и отношусь к подобной работе с неменьшим пиететом, чем к рисованию.
Спасибо Сергей. Тоже хочу уметь делать полный цикл от рисунка до полной готовности книги к печати. Щас вот ищу на эту тему информацию, т. к. профильного образования нет.)
эскизы и любые показы по почте — это только в RGB.
а СМУК это уже в самый последний день — когда в печать высылаем. И не заказчику — а «специально обученным людям», что на него работают, а то иногда — объяснять заказчику технические детали (почему тут цвет такой, а в СМУКе сякой и пр) — если он сам изначально не в курсе-то это проще книгу написать.
воппчим — лучше не надрывацца.
ну я вот так и делаю, только меня всегда смущало что тиф черти какой по цвету…спасибо за советы и объяснения, Станислав
Вы иллюстратор знаете, что это книга под печать и рабоаете в другом цветов режиме?
Это же неуважение к собственному труду, потмоу что ваше личное цветовое решение пойдет коту под хвост.
Вас просят привести свою работу к надлежащему виду, а вы возмущаетесь — это дикость. Это как если бы корректор прислал копирайтеру редактуру, а тот возмущался, что его заставляют читать собсвтенный текст.
Вы можете объяснять, что угодно. Но художник обязан знать материал с которым он работает. Сангина, тушь, бумага это или роспись в церкви, с этого художник только начинается.