Где кончается художник и начинается дизайнер?

Про заказчиков, художников и дизайнеров.

Дизайнеры имеются ввиду, которые осуществляют верстку, вписывают в иллюстрацию текст, стыкуют иллюстрации, готовят к печати и т. п.

Вот ни разу не было у меня, чтоб нарисовала иллюстрацию->получила деньги->отдала исходник->забыла. После утверждения иллюстрации начинается: «поправьте везде текст», «подберите другой шрифт», «нам надо чтобы вы иллюстрации стыковали сами, а наши дизайнеры уже доделают» (что они там доделают, вопрос?), " а пришлите нам тифы в СМИКЕ, а то у нас при экспорте в тифф цвета искажаются» (то есть это моя проблема, видимо, что у них там искажется что-то), «а подвиньте туда, в подвиньте сюда…«… вот за пулемет встать готова, чесслово. Бесит больше даже чем „добавьте немножко красненького“))

Выдыхаю и объясняю, что я художник и договаривались на иллюстрацию, а не на подготовку к печати, отвечают: " а в чем проблема то, вам сложно чтоли? все художники так делают!!!». Вот правда все так делают или меня обманывают?)))

Комментарии86
avatar

Вообще-то к печати готовят в издательстве. Для того там дизайнеры сидят. Особенно насчет цвета — стал быть у дизайнера руки кривые, если цвет перевести не может (сам с подобным сталкивался: но я просто на великом и могучем объяснил, почему «цвета не те» и как-то больше вопросов не возникало). Так что подбор шрифтов и прочее, что не касается непосредственно иллюстрации делать не обязаны. Или просите зп и за дизайн и верстку))))

26 Июль 2012, 14:57
avatar
Таширова Юлия
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
0

спасибо, так и делаю, говорю что не моя это работа, и готовить к печати не зная требований типографии я не могу и вообще не хочу этим заниматься, не мое это дело, просто в ответ такое удивление у всех поголовно, что я уже засомневалась, может и правда художники свою иллюстрацию сопровождают до самого момента попадания на полки в магазинах))) А если я говорю что это отдельных денег стоит, то вообще в ответ святое негодование))

" но я просто на великом и могучем объяснил, почему «цвета не те» и как-то больше вопросов не возникало»

а объясните мне тоже, можно на могучем)) а то я тифф тоже давно победить не могу, кучу инфы перечитала, но выхода не нашла, чтоб хоть было бы что заказчикам отвечать на предъявы что цвета у них не те))

26 Июль 2012, 15:07
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Таширова Юлия
0

ПАоработайте с профилями цветовыми -возьмите на худой конец профиль типографии в которой печатается книга или дизайнера который корректирует. Откалибруйте монитор. Потыкайте пипеткой, чтобы посмотреть состав вета и сверьте его спантоном если вам принципиально, какого цвета будет тот или иной фрагмент локальнйо заливки. Почитайте Моргулиса вам расскажут про цветовые пространства, лабы и пр. лабуду итсинно творческим личностям ненужную. Я уе писала о том, почеум художниик не хотят проверять состав цвета пипеткой-я не приложу ума. А потом пеняют на дизайнера и печать

26 Июль 2012, 17:13
avatar
Таширова Юлия
Maryna Rudzko(Kanash)
0

спасибо Марина

26 Июль 2012, 22:06
avatar

Формулировка заглавия блога порадовала))) есть в ней что-то милое и ужасное одновременно)

26 Июль 2012, 16:06
avatar
Таширова Юлия
Дмитрий Алексеев
0

старалась))))

26 Июль 2012, 16:19
avatar

А вы им Юлия, говорите:

— Хотите прикончить во мне художника? Не выйдет!

26 Июль 2012, 16:15
avatar
Таширова Юлия
АнастАЙСа
0

да у меня на ум кроме нецензурной брани ничего не приходит больше)))

26 Июль 2012, 16:19
avatar

Да художник и дизайнер это вечная проблема. Сам Работаю и тем и другим и ещё печатником поработал. Так что все эти проблемы знаю. Но работая с другими художниками, постоянно слышу, здесь по краснее тут по синее здесь посветлее. И всё в об одной иллюстрации, что мне её всю в фото-шопе перекрашивать?. Дорогие мои Поймите что на печать может влияет множество факторов. И как сканирована работа, и калибровка мониторов. и на какой машине печатается. и какие сроки……… и.т.д.

Для себя решил. Если печатаюсь в другой типографии. Вот вам в типографию мои распечатки вот файлы и постарайтесь приблизится к ним.

Если я выступаю как дизайнер, и мне доверяет художник, то я его не трогаю, а он меня.

В вашем случае кажется что они боятся вас, мол напечатаем, а заказчик будет не доволен. Нужно один раз подружится с дизайнером понять, что конкретно ему нужно от вас, каким техническим требованиям придерживаться, и объяснить что вам нужно от него и сможет ли он это сделать. (Конечно если адекватная контора)

26 Июль 2012, 16:18
avatar

Вообще-то если бы я знал программы, когда занимался иллюстрацией, я бы сделал все сам.

Because, так все испохабят товарищи «дизайнеры», что туши свет.

Особенно жалко мои первые книжки, я так старался.

Сейчас знаю все программы, занимаюсь дизайном, версткой, иллюстрациями не занимаюсь, опять же, потому что мало за них платят.

Про «поменяйте шрифт-сдвиньтетуда-сюда» лучше не говорите, достали конкретно.

Так что я и с дизайном решил завязать, подался во фрезеровщики.

Извините, это лирическое отступление, тоже наболело.

Конкретно по вопросу:

-Если Вам за верстку и цветокоррекцию не платят, стал-быть Вы и не обязаны, но может так случиться, что книжку и в руки страшно будет взять.

Обидно, однако.

26 Июль 2012, 16:19
avatar
Darya Romanova
pholygraphius
0

В десятку.

26 Июль 2012, 17:03
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Darya Romanova
0

вот что в 10?????художники иногда аткеи файлы пришлют-повесится хочется и сидишь правишь траву в которой зеленый и 4 цветов состоит.или черный в котором 400% и ведь ничего человеку не докажешь. Состав цвета -есть такая забубенная хрень. если там в составе желтый и мажента, то зеленым оно не будет и наоборот. И в говнистом качестве печати виноваты не дизайнер с печатником, а тот кто этот цвет изначально заложил.

26 Июль 2012, 17:32
avatar
Sofya Saburovapro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

ох, это наверное про меня. я отправляю файлы вообще в rgb, рисую в пэйнтере, и пипеткой тыкать забываю, особенно в желтый цвет ^__^

26 Июль 2012, 17:56
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Sofya Saburova
0

знаю -знаю Ваши файлы))) придраться не к чему)) Пайнтер переводит супер корректною)

26 Июль 2012, 18:08
avatar
Sofya Saburovapro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

фууух))

26 Июль 2012, 18:12
avatar
pholygraphius
Maryna Rudzko(Kanash)
0

А если черный, в котором 400%, заложил, например, Рембрандт?

Ничего сложного, чтобы отрулить картинку не вижу.

В комп. программах вообще ничего сложного нет.

26 Июль 2012, 18:20
avatar
Таширова Юлия
Maryna Rudzko(Kanash)
0

блин, если бы я знала еще о чем вы говорите)))) подскажите где про это почитать хоть, а то сама инфу нормальную так и не смогла найти)

26 Июль 2012, 22:13
avatar

«все художники так делают» — неправда. Я с тремя издательствами работала, ни одно не просило ничего верстать, ни готовить к печати что-либо. У них свои дизайнеры есть. Так что я даже удивляюсь:)

26 Июль 2012, 16:51
avatar

" а пришлите нам тифы в СМИКЕ, а то у нас при экспорте в тифф цвета искажаются» (то есть это моя проблема, видимо, что у них там искажется что-то)

======

А Вы им тифы для печати шлёте в ржб? это нехорошо)!

26 Июль 2012, 17:07
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Maria Frou-Frou
0

Конечно цвета искажаются-ясен перец и профили разные стоят и так далее. В ргб можно работать! НО!!! летит многое при переводе-часто эффекты, фиолетовая гамма, синий и так далее-спекрт сдецла разный у этих режимов. Конечно-люди беспокоются чтобы Ваш творческий замысел не был утерян, а Вы еще и грязью полили.

26 Июль 2012, 17:35
avatar

я не шлю тифы вообще, я высылаю либо psd, либо cdr (если вектор), тифы много весят.

26 Июль 2012, 22:12
avatar

Я работала(ю) дизайнером. Не первый год в полиграфическом деле. Требовать от художника допечатки, верстки и так далее не слишком правильно-мухи отдельно, компот отдельно. НО!!!! Очень часто сталкивалась, что художники не утруждают себя соблюдением элементарных правил и относятся к дизайнеру как к зловредному быдлу и холуям, которые портят их гениальные творения. Это тоже неправильно. Поэтому очень полезно и той и другой стороне знать о работе другого и уважать чужой труд

26 Июль 2012, 17:09
avatar
Майк Галь
Maryna Rudzko(Kanash)
0

во-во!.. и шоп тотал инк не больше 300% был!.. и еще растискивание! растискивание растровой точки 15, а лучше 20, а то вдруг бумагу-то не меловку подсунут!

26 Июль 2012, 17:22
avatar

лучше таки 15)) — не нашим, не вашим типа — между меловкой и офсетом

27 Июль 2012, 04:52
avatar

Знаете, что самое обидное? что даже если верстальщик сделает идеальный цветовой профиль, еще не факт как типография напечатает, там всякие чудеса в процессе происходят. Поэтому лично я не парюсь — если никто не видел оригинал, то и выглядит результат вполне себе ничего))

26 Июль 2012, 18:48
avatar
Таширова Юлия
Maryna Rudzko(Kanash)
0

не, не про меня, я к дизайнерам отношусь нормально как и к любой профессии. Дело в том что я просто не умею готовить на печать, как научиться этому не знаю (информацию найти не смогла нормальную, только обсуждения на форумах), как я должна работать чтобы дизайнер смог это все сверстать потом без потерь, какие требования я должна соблюдать и т. п. никто не говорит, т. к. общаюсь не с дизом, а с артманагером, которому что фотошоп, что корел, что пейнтер — одинаковые матерные слова. Последний манагер в ТЗ вместо размеров страницы, описания вырубки, стыковки и прочих технических моментов, прислал стихи для которых нужны рисунки…вот просто открываю ТЗ, а там стихи))))

26 Июль 2012, 22:19
avatar

…из старых кавээновских шуток:

— Кто там у вас командует?!!

— Генерал! Не дизайнер же…

— Думающий?..

— ???

— Говорю, думает генерал-то?

— А нахрена ему думать, чё он — дизайнер?..

26 Июль 2012, 17:11
avatar
Елена Атаева
Майк Галь
0

Майк!))))))))))))))

27 Июль 2012, 00:08
avatar

Да, точно, жуткая проблемма:-)).Всё-таки художник и дизайнер это «не одинаковые животные», как и улитка с черепахой….:-)) (Ахеджакова и Хазанов, миниатюра)

Согласна с Мариной — самое лучшее это адекватное сотрудничество….

26 Июль 2012, 17:15
avatar

Я работаю иллюстратором 25 лет и никогда ЭТО не делаю:) Всегда сразу предупреждаю заинтересованных лиц, что с ЭТИМ не ко мне. Такие вопросы легко утрясти при составлении договора, как мне кажется. Если заказчик очень просит что-нибудь из упомянутого Вами списка, я всегда стараюсь помочь — не зверь жеж)) У меня есть специальнообученные сын и невестка, у коих в дипломе значицца «дизайнер» — даю их координаты:).

26 Июль 2012, 17:25
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

так никто и не просит)), не то что требовать)))), поэтому, для меня загадка поста — кто эти все, которые… за 25 лет ни разу, а издательств десятки.

27 Июль 2012, 04:55
avatar

никогда ничего не верстал и т. п. дизайнеры на что? штатные? хотя это слово извращено — ведь дизайн это замысел. а не рутинная работа по предпечатной подготовке.

26 Июль 2012, 17:42
avatar

работа по допечатной подготовке — это, конечно, не дизайн))) но наши работодатели — очень забавные люди.

26 Июль 2012, 18:44
avatar

Это вас берут на понт и хотят за Ваш счёт сэкономить.

Вёрстку и допечатную подготовку делает издательство.

Вас просто разводят) каждый должен заниматься своим делом, строго в рамках заключённого договора.

Когда к нам приходят с вёрсткой и подготовкой файлов к печати, я говорю, что это не наша работа)……. не надо шампунь и кондиционер сливать в один флакон за одни и те же деньги!

26 Июль 2012, 17:54
avatar
Таширова Юлия
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

вот и мне так кажется что это разные области все равно. Но я б непротив была знать хотя б поверхностно это, чтоб правильно цвета подбирать, но увы, менеджеры все заполонили))) зато какие у них шикарные комментарии «дабавьте больше экспрессии»!, «что-то здесь не то, не могу понять что»))))

26 Июль 2012, 22:23
avatar
Алексеевская Оксана
Таширова Юлия
0

Знаете, а почитайте книгу Яны Франк «Тайные знания коммерческих иллюстраторов». про допечатную подготовку там нет, оно не про то. А вот про то, как правильно работать с менеджерами и про то, как понять, что они имеют в виду — очень даже. И целая куча полезной информации про процесс изготовления иллюстрации на заказ.

26 Июль 2012, 22:28
avatar
Таширова Юлия
Алексеевская Оксана
0

спасибо, почитаю обязательно)

27 Июль 2012, 00:16
avatar

Вас обманывают — иллюстратор иллюстрирует, а прочими чудесами занимаются соответствующие сотрудники издательства за свою зарплату. Просто есть такие якобы издательства, которые экономят на верстальщиках и перекладывают свои заботы на авторов. Так что все вы правильно делаете — в авторском договоре указывается те работы, за которые вы получаете авторское вознаграждение, и никогда там не стоит верстка издания, если вы — иллюстратор.))) А если договора нет — так тем проще, можно простыми словами сказать, где заканчивается ваша работа и начинается издательский процесс)))

26 Июль 2012, 18:43
avatar
Таширова Юлия
Алексеевская Оксана
0

спасибо, договор есть, там написано что на выходе должна быть иллюстрация в псд, никакой там верстки.

26 Июль 2012, 22:24
avatar

Знакомо=) Только я на поправки по тексту и цвету вежливо отвечаю, что это не моя обязанность и договаривались мы только на иллюстрации, а если хотите дополнительные услуги — это будет и дополнительно стоить. А по поводу дизайнеров, которые цвет подобрать не могут — так это уже вина компании, на которую Вы работаете. На одной знакомой типографии могут принести эскиз, распечатанный на бумаге, и сказать — нам нужна вот такая этикетка. И дизайнеры, как хотят так и вертятся, но и получают они от 60 до 90 тыс в месяц стабильно. А на другой типографии, как не стараешься сделать качественно иллюстрацию, то распечатают ее в таком поганом качестве, что в руки потом взять противно.

26 Июль 2012, 19:55
avatar
Таширова Юлия
Наталья Леонова
0

вот это я тоже понимаю. Хочу чтоб получились книжки хорошо, а заказчики

этим пользуются походу

26 Июль 2012, 22:25
avatar

По опыту:

монитор должен быть откалиброван,

работы нужно рисовать в CMYK,

чёрный цвет должен быть 100,

красный цвет — 200,

припуски от 0,7 см,

важные элементы рисунка и герои должны располагаться на расстоянии не ближе 0,5 см от края

26 Июль 2012, 21:58
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

если делается спуск полос-нежелательно чтобы ажные элементы попадали на сгиб. если файл в слоях-группируйте слои, растрируйте иллюстраторские эффекты.если это вектор.

26 Июль 2012, 22:09
avatar
Таширова Юлия
Maryna Rudzko(Kanash)
0

спасибо Марина

26 Июль 2012, 22:29
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Таширова Юлия
0

Не за что)

26 Июль 2012, 22:49
avatar
Елена Атаева
Maryna Rudzko(Kanash)
0

ох, Марина, как бы хотелось опыта поднабраться у профи…

а то я так и не поняла зачем в цвет пипеткой тыкать:(и что означает- чёрный цвет должен быть 100,

красный цвет — 200

27 Июль 2012, 00:13
avatar

Елена, это просто. Когда картинку отсканируешь, она в фотошопе отображается. И там уже можно тыкать в цвет пипеткой — подозреваю, чтоб посмотреть, есть ли там искомые цифра 100(%) если это черный цвет (цветовая модель файла должна быть cmyk, то есть пригодная для последующего разделения типографией на четыре основных цвета) Пипетка — она забирает пиксел, в который тыкаешь и отображает его в панели color, где можно как раз посмотреть, есть там 100% или нету. Если есть, все гут, если нету, надо проделать ряд манипуляций, чтоб было. Но это все существенно для тех, кто-либо верстает сам (а это другая работа вообще-то), либо делает картинки прямо на компе, цифровые. Если вы — не те и не другие, то не морочьте себе голову, нафига вам эти сложности. пусть голова болит у тех, кто за эту работу получает зарплату)))

27 Июль 2012, 08:46
avatar
Елена Атаева
Алексеевская Оксана
0

Оксана, спасибо! но видимо чтобы до меня дошло для чего всё это нужно мне требуется увидеть процесс с результатом исследований))) а так я всё равно ничего не поняла, что и как я могу изменить в растровой картинке своего рисунка… если это какие-то дизайнерские плашки и понтонные цвета — тогда понятно

27 Июль 2012, 15:28
avatar
Таширова Юлия
Елена Атаева
0

Мне тоже понятны только очертания процесса, надо и правда посмотреть как все происходит и хоть пару раз самой сделать, тогда понимание придет и уверенна буду за свои работы уже

27 Июль 2012, 15:30
avatar

Чёрный цвет должен иметь значение 100.

Цвет выставляется так: на мобильной панельке инструментов нажимаете на сдвоенные квадратики (выберите цвет), затем выскакивает таблица цветов color picker, на ней есть четыре колонки, вам нужна колонка из четырёх букв CMYK — в первый квадрат C вводите цифру 0, во второй M вводите цифру 0, в третий Y вводите цифру 0, в четвёртый K нижний вводите 100. Нажимаете ok и всё… дальше кисточка рисует правильным чёрным — так вы и получаете чёрный цвет со значением 100.

Красный 200 это

C — 0

M — 100

Y — 100

K — 0

27 Июль 2012, 09:45
avatar
Таширова Юлия
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Спасибо, Ольга, что так всё разжевали:) я даже не знала что важно чтобы черный был именно таким… жалко что не с дизайнерами общаюсь по ходу работы, а только с менеджерами

27 Июль 2012, 11:23
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Атаева
0

вообще-то черный сто -это для контуров и текста-для плашек больших и насыщенных черных пятен лучше составной черный-нсть разные формулы-погуглите-найдете. НО! сумма используемых красок не должна быть больше 300. Почему это важно!) если в сумме больше 300 идет наложение 4 слоев краски в одно и то жн место-краска будет плохо сохнуть и листы пачкаться. В том случае, если на выводнике в типографии стоит галочка"обрезать до 300»-то каких до красок недольют-в результате Ваше черное пятно может статьт неожиданного цвета-с зеленым например отливом-будт неприятный казус. Дизайнеры эти дефекты убираю. Есть хороший способ перегнать в лаб-склеить слои и перегнать обратно в смик-лишнееуйдет-но могут слететь цвета. Вообще лучше такие косяки убирать аккуратной чисткой цвнтовых каналов вручную. либо автозаменой цвета -но автозамена коректнее векторе. Вообще мой призыв! Позаботьтесь о сових иллюстрациях! Есть пара на первый взгляд пустячных правил-но их не просто так придумали!

27 Июль 2012, 13:06
avatar
Таширова Юлия
Maryna Rudzko(Kanash)
0

о! Спасибо Марина! как хорошо что я написала этот блог)) столько всего узнала) А может подскажете ресурс или книгу где такие моменты можно почитать и разобрать, а то дергать здешних иллюстраторов по таким вопросам стыдно как-то?))

27 Июль 2012, 13:30
avatar
Таширова Юлия
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

спасибо большое Ольга!

26 Июль 2012, 22:28
avatar

послушаю)

26 Июль 2012, 22:43
avatar

А мне наоборот всегда хотелось сделать книгу полностью… и иллюстрации, и дизайн, и верстку. разве что, чтоб в типографию кто-то другой бегал)… Но не дают. Пока с меня требуют только иллюстрации.

А вообще, текст верстать вы не обязаны. а вот иллюстрации лучше доводить до состояния что б не было нужды кому-то другому туда лазить, править цвета. Не говоря о том что штатный дизайнер может и не полезть править, а вставит рисунок как есть, и выйдет черти что.

27 Июль 2012, 02:39
avatar

1. дизайн делать вы не обязаны

2. тифы всё-таки сдаются в CMYKе и пипеткой в них иногда надо тыкать

составной черный штука несложная, спросите только его суммарный цвет, сдеайте его и сохраните в свотчах, и всех делов

3. если знаете как своим дизайном улучшить книжку, сделайте это.

попробуйте попросить за это денег (даже самые жадные конторы обычно понимают что это работа), если не дают, то сделайте это бесплатно, лучше потерять день, чем потом прятать книжку на антресолях от своих детей

27 Июль 2012, 14:21
avatar
Таширова Юлия
Владимир Юденков
0

" тифы всё-таки сдаются в CMYKе и пипеткой в них иногда надо тыкать»

я не очень понимаю о чем речь, у меня при экспорте в тиф сильно искажаются синий и зеленый (становятся кислотными), красный становится бордовым, побороть это пыталась, искала в инете методы разные, но не помогло ничего…хотя рисовала в фотошопе в смике изначально

27 Июль 2012, 14:28
avatar
Владимир Юденков
Таширова Юлия
0

1. я о том, что сдача файлов для печати должна быть обязательно в CMYK

если рисовать, а CMYK и смотреть в шопе, то никаких изменений цвета на кислотные быть не должно.

может вы эти тифы сторонними просмотрщиками смотрите?

2. семплы слать заказчику конечно в RGB, их и смотреть можно в любом просмотрщике

3. по поводу тонкой настройки монитора и проч, тут уже всё сказано,

напрягитесь и почитайте книжку Дэна Маргулиса.

даже если не дочитаете до конца, всё равно многое прояснит

4. пипетка показывает состав цвета (нужно смотреть состав CMYK в файле, который тоже CMYK). это самая простая гарантия более-менее адекватной печати ваших работ

27 Июль 2012, 14:42
avatar
Таширова Юлия
Владимир Юденков
0

Спасибо, Вова, напрягусь и почитаю обязательно))) сейчас вот ищу её в инете)) зачем нужна пипетка я в курсе, про цветовые схемы в курсе) я не в курсе почему искажение идет… ну ладно, почитаю, разберусь) может доведется все-таки с дизайнером по работе пообщаться, так прояснится все у меня в голове))

27 Июль 2012, 14:46
avatar
Сергей Соколов
Таширова Юлия
0

Есть волшебные клавиши ctrl Y, Включайте и смотрите где наврали.

14 Август 2012, 00:09
avatar

«те, что серьезно калибруются стоят от 800 евро и выше…»Гы-гы…

Господа иллюстраторы!

Вы зачем монитор калибруете?

Чтобы на печати и на экране получить один цвет.

Дык, распечатайте тупо на станке или принтере (на чем вы печатаете) основные цвета и тупо подгоняйте их на мониторе, одним глазом — на бумажку, другим — на монитор.

И все дела.

Не забывайте про метод научного тыка, он живет и побеждает.

27 Июль 2012, 18:35
avatar
Майк Галь
pholygraphius
0

ага — а если оленю в лоб выстрелить вишневой косточкой, у него на башке вырастет вишневое дерево.)))))))))

27 Июль 2012, 18:53
avatar
pholygraphius
Майк Галь
0

Совершенно верно.

Ну, если выстрелить метко.

27 Июль 2012, 18:57
avatar

Найдите вот эту книгу и будет вам счастье. Она издавалась в далеком 96-м, и не перегружена поздними адобо-фотошоповскими наворотами. Т. е. неподготовленный человек вполне может осилить.

Назарьев В. В. Цвет: компьютерная обработка цветных изображений: Практ. пособие — М.: ЭКОМ, 1996.

27 Июль 2012, 19:19
avatar
Таширова Юлия
Майк Галь
0

Спасибо огромное, Майк! Обязательно скачаю. Маргулиса уже скачала)

27 Июль 2012, 19:46
avatar

послушаю

27 Июль 2012, 21:02
avatar

Я не считаю, что предпечатная подготовка — «не царское дело». Знать хотябы азы ее обязан каждый художник-полиграфист, иначе он таковым и не может называться. Переввод изображения в CMYK с высланным типографией профилем — обязанность автора, так как при некорректной работе с цветом изменения будут значительными и не дело препресс инженера в ваш творческий процесс вклиниваться. В идеале нужно самому уметь разбираться во всем процессе. Книга — это единое целое, в котором нет вторичных элементов, об этом Глеб Георгиевич Бедарев писал на этом сайте. Решение листа, разворота, подбор шрифтов, колонтитулов, буквиц и многого другого делают книгу книгой, а не тем безобразием, которое мы частенько в магазинах видим. Подход в стиле:«Я картинку нарисовала, а все остальное не моего ума дело, я не обязана это уметь» — подход дилетанта. Инеужели вам не жалко отдавать часть вашего детища в чужие руки? А чтоб этого не происходило нужно учиться професии. Маргулис конечно это хорошо, но для начала советовал бы наизусть какой-нибудь из учебников Пономаренко вызубрить, не зная алгебры нечего высшую математику учить.

Я свои книги на откуп никому не отдаю. За этот год полностью от начала до предпечатки 3 книги выполнил из них 2 альбома, 2 160-ти полосных журнала (пилот с прописанными стилями верстки), 3 каталога, рестайлинг газеты с 22-летним прошлым, так же помогаю с препрессом 3 периодических изданий и отношусь к подобной работе с неменьшим пиететом, чем к рисованию.

14 Август 2012, 00:21
avatar
Таширова Юлия
Сергей Соколов
0

Спасибо Сергей. Тоже хочу уметь делать полный цикл от рисунка до полной готовности книги к печати. Щас вот ищу на эту тему информацию, т. к. профильного образования нет.)

14 Август 2012, 04:50
avatar
Сергей Соколов
Таширова Юлия
0

В таком случае повторюсь:

Начать лучше с учебников Пономаренко, он может быть зануден немного, но в этом и плюс: объясняет все пошагово, достаточно подробно. Вам гужны учебники по Фотошопу, Индизайну, Иллюстратору и Акробату — это 4 основные программы полиграфиста, все они вхлдят в Adobe CS (креатив сьют). Корел оставте КорелДристам, полиграфисты в нем не работают.

Почитайте несколько статей об истории шрифта и о создании современных шрифтов, чтобы иметь общее представление. Обязательно прочитайте что-нибудь о создании сетки издания. Рекомендовал бы: В Лаптев «Модульные сетки», если найдете.

Маргулиса безусловно рекомендовал бы, но после изучения учебников попрощще. Его книга — одна из немногих книг ТОП цветокорректоров, переведенная на русский, если читать вдумчиво перевернет сознагие в этой области, хотя не нужно забывать, что он далеко не первую строчку заниает в рейтинге, он делает упор на LAB, хотя ведущая тройка — RGB-бисты, но это я далеко заскакиваю.

ПОльзуйтесь плагинами под программы CS, создавайте свои приоритные группы — сильно жизнь облегчит. Я пользуюсь плагинами Имадженомик, Алиен, под Индиз купил Сезам (месяц назад с автором познакомился — Виталий Батушев).

Конкретные вопросы появятся — пишите в личку.

14 Август 2012, 13:26
avatar
Таширова Юлия
Сергей Соколов
0

Спасибо, Сергей, еще раз. С Пономаренко тогда и начну.)) Вот такие советы мне и нужны с чего начать конкретно и куда двигаться) обязательно воспользуюсь вашим разрешением поспрашивать вас в личке) У меня есть заказчик постоянный, которому я готовлю на печать, искажается цвет(слишком ярко в тифе выглядит), я борюсь как только могу, ниче не помогает, а заказчик рад))) ему как раз нравится что так ярко получается)) а я смотрю и думаю «ну ужас просто»))

14 Август 2012, 16:18
avatar
Майк Галь
Таширова Юлия
0

сорри, что встреваю — маленький нюанс: если вы отсылаете картинку в цветовой модели CMYK (сохраненную, напр., в фотошопе), а получатель видит (оценивает) её в стандартной виноузской просмотровой программе, то все цвета у него на мониторе будут именно кислотными, что называется «вырви глаз».

14 Август 2012, 16:35
avatar
Таширова Юлия
Майк Галь
0

ситуация такая: рисую в шопе в СМИКЕ сразу, сохраняю в тиф, просматриваю у себя на компе — вырви глаз, шлю заказчику, а ему все нравится) Я думала что-то что я вижу в тифе через виндовский просмотрщик, то и будет на печате, не?

14 Август 2012, 16:41
avatar
Майк Галь
Таширова Юлия
0

Нет. Относительно адекватно отобразить цвет может только фотошоп на калиброванном (а значит, как минимум, профессиональном мониторе) при условии что цветовые установки (профили) фотошопа соответствуют хотя бы европейским стандартам (эти профили и некоторые другие уже имеются в самой программе, где-то специально искать их не нужно)

14 Август 2012, 16:59
avatar
Таширова Юлия
Майк Галь
0

аа, ясно. А то моему заказчику в полиграфии сказали что-то что в тифе видно, так и напечатают. Так все сложно, прямо хоть иди опять инженером работать)))

14 Август 2012, 17:05
avatar
Майк Галь
Майк Галь
0

Если кто-то говорит, что его монитор отлично передает цвета, являясь обычным, офисным, это заблуждение. Точно цветопередачу можно оценить только с помощью специальных приборов для калибровки, денситометра и пробной печати специальных типогпафских шкал. На глаз это сделать невозможно.

14 Август 2012, 17:08
avatar
Таширова Юлия
Майк Галь
0

хотите сказать что у всех кто рисует вот так фрилансом такие мониторы что хоть в космос запускай? думаю даже не у большинства. И как жить дальше теперь?)

14 Август 2012, 17:34
avatar
Майк Галь
Таширова Юлия
0

Ну что вы, не у всех.))) какие требования, такой и инструмент. Думаю, дизайнеры, кто делает продуктовую упаковку, какой-нибудь сок, например, с миллионными тиражами, врядли могут позволить себе ошибиться в цвете (на такие деньги можно влететь, что цена за профи-монитор пустяком покажется) :-))

14 Август 2012, 17:48
avatar
0

Согласен полностью с Майком. CMYK просматривать ТОЛЬКО на калиброванном мониторе, и ТОЛЬКО в программах CS, еще нюанс: в меню колор сеттингс этих программ должен быть пожключен профиль цветоделения (предоставляется типографией-печатником). Именно с ним вы и должны были делить в CMYK. По поводу мониторов: профессиональный плоский безусловно дорог (коридор от 45 до 80 тыс.), но пользуйтесь возможностью — диллетанты продают сейчас за бесценок отличные трубочные мониторы, подержанные их можно приобрести от 3 до 10 тыс. руб. Лучше всего Мицубиши, или Самсунг (у него тоже труба Мицубиши). Эти мониторы еще 5–10 лет вам верой и правдой послужат, а цветопередача у них лучше многих профессиональных плоских. Моожете взять монитор от J3, J4 Макинтоша, прекрасные мониторы и от них сейчас так же избавляются многие. Калибровку лучше доверить профессионалу. Это стоит порядка тысячи. Если есть возможность приобретите веер пантонов, будете ориентироваться на их цвет и сверятся с цифрой в меню инфо. Если при печати типография промажет, а такое случается постоянно, у вас будет серьезный аргумент.

14 Август 2012, 20:50
avatar
Таширова Юлия
Сергей Соколов
0

Спасибо Сергей, много ценной информации мне выдали))

15 Август 2012, 04:52
avatar
Таширова Юлия
Майк Галь
0

ну понятно Майк, что в таких случаях конечно) я пытаюсь понять как мне сделать все максимально хорошо при моих исходных данных с ноутом acer i5 и планшетиком wacom bamboo))) ну чтоб не было потом так что пиджак не сидит, а я то специалист по пуговицам только))

15 Август 2012, 04:52
avatar
Ирина Сычева
Таширова Юлия
0

Я для просмотра всегда шлю в RGB… а уж как все устроит, тогда пересылаю исходник в CMYK. Если заказчика устраивает то что он видит открывая файл, сохраненный в СМИКе, в просмотрщике… он будет весьма удивлен, когда увидит результат на бумаге)

А цвета лучше изначально по цифрам подбирать, то есть сразу рисовать нужными цветами, а не править потом. Например если зеленый то только циан и желтый. если желтый-то желтый. можно мадженты чуть для теплоты добавить. а если в желтом будет хоть 5% циана, то уже зеленцой отдавать будет. и т. д.

Когда цвет состоит из 4х составляющих, то велика вероятность что получится грязь на выходе.

Впрочем вам тут вроде все уже писали.

15 Август 2012, 01:37
avatar
Таширова Юлия
Ирина Сычева
0

спасибо Ирина

15 Август 2012, 04:46
avatar

эскизы и любые показы по почте — это только в RGB.

а СМУК это уже в самый последний день — когда в печать высылаем. И не заказчику — а «специально обученным людям», что на него работают, а то иногда — объяснять заказчику технические детали (почему тут цвет такой, а в СМУКе сякой и пр) — если он сам изначально не в курсе-то это проще книгу написать.

воппчим — лучше не надрывацца.

15 Август 2012, 02:16
avatar

ну я вот так и делаю, только меня всегда смущало что тиф черти какой по цвету…спасибо за советы и объяснения, Станислав

15 Август 2012, 04:48
I

Вы иллюстратор знаете, что это книга под печать и рабоаете в другом цветов режиме?

Это же неуважение к собственному труду, потмоу что ваше личное цветовое решение пойдет коту под хвост.

Вас просят привести свою работу к надлежащему виду, а вы возмущаетесь — это дикость. Это как если бы корректор прислал копирайтеру редактуру, а тот возмущался, что его заставляют читать собсвтенный текст.

Вы можете объяснять, что угодно. Но художник обязан знать материал с которым он работает. Сангина, тушь, бумага это или роспись в церкви, с этого художник только начинается.

13 Октябрь 2013, 22:26