Эскизы и заказчики.

А вот я совсем не помню, чтобы на сайте поднималась тема восприятия заказчиками предварительных эскизов. А на самом деле проблема стоит того, чтобы о ней поговорить

Мы, художники, считаем само собой разумеющимся, что заказчик видит в эскизах именно эскизы, предварительные наброски и понимает, что финальный результат будет выглядеть несколько по другому.

А ведь не для всех заказчиков это очевидно.

Думаю, после представления первых эскизов многие хоть раз в жизни сталкивались с недоумёнными комментариями в духе:

"А чё так неаккуратно?"

"А я не понимаю, что нарисовано"

"А почему вот на этой руке не прорисованы пальцы?"

"А у вас в портфолио совсем другие работы, детальные, а тут какая-то халтура".

И прочее в таком же духе.

При встречах (к счастью, не очень частых) с такими людьми, я понял, что "эскиз" они воспринимают как вариант готовой работы в уменьшенном разрешении. То есть по их разумению, художник  делает по полной программе прорисованную картину вплоть ресниц и бликов в глазу, они смотрят "эскиз", и типа его утверждают. Или не утверждают, и тогда художник делает другой вариант "эскиза" с той же степенью детализации вплоть до утверждения.

Попытки рассказать про задачи и смысл эскизов частенько выслушиваются с недоверчивым скепсисом, и воспринимаются как желание художника кинуть их на бабки.

Ясно, что как правило это люди, совершенно далёкие от каких-либо представлений об искусстве, но взаимопониманию это не помогает.

Вот в связи с этим у меня вопрос - как коллеги выходят из такой ситуации, если это с ними случалось?

Пытаются просветить заказчика, гнут свою линию или просто отказываются дальше работать?

По-моему тема весьма интересная.

Комментарии371
avatar

У меня было пару случаев общения с неопытными заказчиками. И как раз на компьютере завалялись наброски и промежуточные фазы выполнения с предыдущей работы.

И я их просто показал. Говорю, мол, сперва я вам пришлю вот ЭТО. Потом вот ЭТО. Затем показываю готовую работу.

А было и другое.

Прошлым летом, после подобной ситуации, как у вас описано (заказчик нереально тупил, не знаю, как тут корректнее можно выразиться) я просто плюнул и слился. Деньги благо не такие уж большие предлагали. Решил, что себе дороже выйдет мучиться с заказом. :))))))))

10 Август 2015, 23:15
avatar
Никитин Сергей
Константин Шелихов (kotka)
0

Ну да. Это хороший вариант с показом эскиза к уже готовой работе. Вот для чего надо их сохранять.)

11 Август 2015, 01:52
avatar

Ах, да! Хорошая тема!

Тоже с удовольствием "послушаю"

10 Август 2015, 23:15
avatar

Ну, у меня на такой случай есть работа прорисованная наполовину, чтобы дать понять чем отличается эскиз от готовой работы так сказать наглядно.

10 Август 2015, 23:48
avatar

Хм. Ну всё же подобные случаи бывают не так часто, чтобы специально для этого делать такое пособие для заказчиков.) Хотя если такая споловиненная картинка есть в архиве - очень здорово.

11 Август 2015, 01:54
avatar
Ольга
Никитин Сергей
0

ну уж нет. Специально каждый раз это все делать - ну нафик. Есть в архиве) храню ее как туз бубновый в рукаве))) Что - то вроде "Оп-ля фокус-покус: было-стало"

Можно еще сказать мельком фразу "вот так я работала в прошлом проекте" или что-то вроде того. Чтобы у заказчика сложилось ощущение что это реально работает.

11 Август 2015, 17:55
avatar

У меня, сей казус разрешается следующим образом - я показываю заказчкику " несмышлёнушу" ранее сделанный проект, от форэскиза, через промежуточный картон до готовой вещи, и в конкретном случае, не обойтись без телефонных базаров, а в идеале, личная встреча "на своей территории". Но, Ваша правда, подобные недочухивания заказчиков имеют место быть. По вопросу; что делать, мне кажеться, лучше попытаться просветиь неофита....иногда просветлившись человек входит в тему, ну это по моему опыту...очень интересно послушать партогейноссе по цеху....

11 Август 2015, 01:29
avatar
Никитин Сергей
Михаил Иванов
0

Просто иногда бывают случаи, когда на предварительных переговорах заказчик говорит, всё понимает, может даже видит эскизы к другим проектам, но когда начинается его СОБСТВЕННЫЙ проект, то он резко меняется и заводит песню про непрорисованный мизинец на эскизе, и ты видишь, что никакого понимания не было и близко. Но конечно, если заказчик вменяемый, то нужно просвещать, это само собой.

11 Август 2015, 02:01
avatar
Михаил Ивановpro
Никитин Сергей
0

Сергей, ну клинические случаии , он как правило - абсолютно денежно не вменяемы, посему - нах их в их пах.....ну если он не в состоянии соотнести собственный проект с проектом подобным, ну какого добра от него ждать ?

11 Август 2015, 02:35
avatar

Всего один раз был такой случай. Отбрили сразу пачку из 10ти эскизов, вот прямо всё плохо, всё не то. По комментариям "а тут линия не ровная, тут как то кривовато и т.д." я как то быстро поняла в чем дело, отрисовала в цвете одну картинку, показала, сказали "во! вот так нормально!". Странно во всем этом было то, что это был не неопытный заказчик, а издательство)

11 Август 2015, 03:43
avatar

тема, увы - не менее болезненная, чем про ценообразование...

во первых - не пользуюсь термином "эскиз", как я тут на люстре ранее упоминал - термины понимаются зак-ками - как то превратно, исключительно на слух, и что они там себе фантазируют под словом "эскиз" - иногда тема для рассказов в стиле Зощенко... или Кащенко...

по этому пользуюсь словами - "схематический набросок" и объясняю буквально на пальцах (живьём или на видео) вот тут у нас стоИт дядька, вот тут летит птичка - такой размер, такой цвет.... и пэрэ.

во вторых, как выше уже озвучили - частично помогает, если терпеливо и на понятных примерах объяснять и просвещать. показывать аналогичный проект и поэтапное его появление из белого листа.

в третьих, как опять таки выше озвучено - если и тут нет понимания, то явно - денежек уже не видать, т.к. случай клинический - дешевле уйти и забыть про этого зак-ка.

но - с картинкой-рисунком - ещё тудым сюдым - можно на схемке чертёжике объяснить будущую шадевру на примерах похожих мизансцен... а вот как быть с таким понятием, как дизайн?

если заказывают ту же обложку... а иже с ней - плакат, упаковку, этикетку, где иногда вааще ничего нет из понятных предметов - ни человечка, ни птички, ни зверушки ни машинки... а только "элементы дизайна"... и "опытный зак-к" - непременно требует эскизов... набросков...

какой эскиз возможно нарисовать на дизайн? ... если в итоге он выглядит как нибудь вот так:

или так:

и так далее...

что?!!! нарисовать контур плаката? ... а в середине налохмаченную карандашом блЯмбу кукарямбу... с надписью - в границах этой кляксы (пот0м) будет такая шадевра, што вы там всем офисом - ахиреете от восторгов...

даже, если взять какой то готовый и очень известный дизайн и обвести его на экранке по контуру то результ. будет выглядеть, как сАмая распоследняя жɷпа... так как в шрифте и многих жанрах дизайна - там любую линию сделать чуть толще или тоньше, или совсем чуть чуть - сместить её от своего места, не тот шрифт поставить, не то написание применить, не в тот цвет покрасить - и всё сразу выглядит херово...

иногда помогает такой финт - я показываю зак-ку дизайн из мировых сокровищниц (из того, что близко по теме заказа) и говорю - раз уж вы утверждаете, что "лёгкие наброски" делать легко, то покажите мне, как должен выглядеть эскиз к такому дизайну... не поленитесь и - хотя бы - обведите по контуру карандашиком эту - готовую и образцовую картинку... можете даже поручить это вашему штатному "маляру" и (ст0я за его спиной, как вы это любите) проследите, чтоб он потратил на это не более,чем полчаса... как вы утверждаете, что за 15-30 минут "лёгкие эскизы" легко набросать... если то, что получится - вас устроит, тогда я сделаю такой же эскиз на новый дизайн, что вам так нужен ...

и на следующий день - если зак-к говорит: попробовал вчера обвести карандашиком ... выглядит как то хреновато... видимо вы правы - есть такие дизайны, где набросок не возможен...

в этом случае - с зак-ком можно работать...

но, если и это не помогает, то это опять "Кащенко" и время на таких - лучше не тратить.

11 Август 2015, 04:46
avatar

вот кстати да) всегда удивляюсь, когда надо предоставить несколько набросков дизайна..вот какие такие наброски? дизайн это же цвета, шрифты, градиенты и прочее, прочее. Исключением может быть когда дизайн под "рисованный от руки". А так эскиз дизайна это фактически готовая концепция, которая может быть принята и доработана или не принята в принципе. Называют эскизом, видимо, чтоб проще было требовать тестовые варианты))

11 Август 2015, 06:06
avatar

вот за это я дизайн и нелюблю. Приходится 3-4 версии делать до конца, чтобы зак одну выбрал. А остальное куда? В помойку летит время драгоценное. Когда в конторе работала, там можно было видоизменить немного и другому заказчику продать, не заморачиваясь по новой. Или мы еще с другими дизайнерами менялись непринятыми макетами, а потом их "дособачивали")))

11 Август 2015, 09:29
avatar
MULTIGRAPH
STANiSLAFF
0

Спасибо за подробный мастер - класс! Правда очень здорово, особенно про обвести карандашиком)

12 Август 2015, 09:00
avatar
STANiSLAFF
MULTIGRAPH
0

на здоровье

* ͜ *

12 Август 2015, 13:50
avatar

-"по этому пользуюсь словами - "схематический набросок" и объясняю буквально на пальцах (живьём или на видео) вот тут у нас стоИт дядька, вот тут летит птичка - такой размер, такой цвет.... и пэрэ."-

Это удобно, но опять же хорошо со знакомыми заказчиками. А если какой-то новый человек, и тем более от искусства далёкий - тут наверное всё же нужен более подробный и желательно цветовой эскиз.

11 Август 2015, 22:52
avatar
STANiSLAFF
Никитин Сергей
0

Никитин Сергей, увы (и одновременно - к счастью) - это удобно и возможно - не только со знакомыми зак-ми...

если кратко резюмировать весь опыт и то, что уже в этом блоге озвучили, то

главное, что ...

1) зак-к не был идиотом, а являлся бы разумным человеком, способным на конструктивный диалог.

2) зак-к не является халявщиком, и вся работа, оговоренная за ранее - оплачивается в том объёме, в каком она сделана.

3) зак-к может не иметь никакого вкуса и не отличать (картошку от трюфеля, а шампанское "Кристаль" от пепсиколы) - но, если в силе пункт №1 - то это не мешает ему грамотно вести бизнес и быть в числе лучших заказчиков из всех, с кем доводилось работать, т.к. он честно выполняет свои обещания, а я честно выполняю - свои.

4) каким должен быть эскиз - "палка, точка, огуречик"... или контурный и довольно подробно проработанный рисунок - приходится решать в каждом конкретном случае - отдельно, т.к. в каждом заказе - эскиз может выполнять свои узко поставленные задачи и преследовать разные цели...

и это уж не говоря о том, что все мы - работаем в очень разных стилях и на предельно разных арт-уровнях... соответственно в понятие "эскиз" - всякий раз может вкладываться разная цель, а, значит и - разные будут трудозатраты на этот вид "рисовашек"...

* ͜ *

12 Август 2015, 14:07
avatar

ВОТ! Хорошее подведение итогов обсуждения.

Теперь это всё, что по пунктам в рамочку и в начало поста.

12 Август 2015, 14:22
avatar
STANiSLAFF
Константин Шелихов (kotka)
0

Kotka-art

- Спасибо

* ͜ *

12 Август 2015, 14:28
avatar

Всё так, Станислафф.)

12 Август 2015, 22:16
avatar
STANiSLAFF
Никитин Сергей
0

.

14 Август 2015, 13:57
avatar

А я так поверну тему...у меня ВЫШЕОПИСАННЫХ случаев НЕ БЫЛО НИКОГДА.

У меня было по другому.

Видимо это кому какая стезя выпадет:)

Вот как. Обычно я проговариваю ,что эскиз это примерно 70-80% понятности и он для утверждения кто где стоит и кто присутсвует в картинке.В цвете....ИСПРАВЛЯЮ мимику,милоту,выражение глаз.ИС-ПРА-ВЛЯ-Ю!И как правило это срабатывает.НО....есть такой момент.Например

"У петушка не правильное выражение морды.Он не мило улыбается, а надменно!"

Я говорю...ок.Я учту и все эти моменты учётм в цвете.Если что ТАМ И БУДЕМ ИСПРАВЛЯТЬ....надменное на милое.

НЕТ!НЕТ!НЕТ!....кричат.Исправьте в эскизе.ЗАчем?Ну а как вы потом будете отрисовывать?Т.е. они уверены ..ну ..вот ТАКИЕ заки...что эскиз это 100%подготовка к покраске.

Я начинаю объяснять что мой эскиз это где то процентов 70%.Ну я так рисую эскизы,я так привык.НЕт кричат...ВСЕ ХУДОЖНИКИ..делают так как они привыкли,ну т.е. вот эти заки.И ВСЕ ХУДОЖНИКИ угождая им рисуют эскиз так как им надо.

В итоге,я ОЧЕНЬ задумался ,а кто эти...ВСЕ ХУДОЖНИКИ.

Я бы очень хотел увидеть эту падлу в глаза живьём,которая все перерисовывает и перерисовывает удешевляя заказ.

11 Август 2015, 09:03
avatar
Анастасия
Есаулов Илья
0

Я вот тоже, кстати, люблю уже в цвете правки делать. Мне так проще почему-то... А эскизы у меня далеки от совершенства. Мне главное - увидеть общий образ, движение, а красивые глазки-реснички, пуговки всякие уже в цвете прорисовывать. Пока заказчики вроде понимающие попадаются - не сильно придираются к эскизам:) Сделала исключение - когда рисовала предоплаченный эскиз персонажа, но они всё равно выбрали другой образ)) Не потому что эскизы были плохи, а вот им нужен был кто-то другой))

11 Август 2015, 17:24
avatar
Katherine Solovey
Есаулов Илья
0

Блин! Я перерисовывала, в наивной надежде добиться максимального соответствия с пожеланиями заказчика. Но сейчас активно исправляюсь. Так как от моего старания угодить, мне же больше вреда, чем пользы. Во первых заказчик видя желание угодить расценивает его как неуверенность в себе автора, из этого вытекают бесконечные переделки, и даже не выплаты. Во вторых, не стоит рассчитывать что клиент вернется, если сильно постараться. У клиента глядя на ваши старания, возникнет чувство что ему дешевку подсунули, и следующий раз он пойдет к уверенному в себе. Особенно если клиент сам в искусствах не силен, он будет оценивать ваше нежелание идти на уступки как компетентность, и уверенность в том что делаешь. И в третьих, любую стройную концепцию, заказчик может уделать своими бесконечными, а давайте, чуть влево, позеленее, и пр. Вывод: Не лебезите перед клиентом.))))))

12 Август 2015, 08:00
avatar
Никитин Сергей
Есаулов Илья
0

Ну да - это тоже проблема, особенно когда эскиз - это лайнарт.

11 Август 2015, 22:16
avatar

В обязательном порядке приписываю в письме с эскизами что это именно эскизы. Но, у меня какие-то неправильные заказчики попадались, наверно все знали что есть эскиз и никто не разу не закричал "неровнаялинийа!" Может мои истерички поджидают меня за следующим поворотом, но пока тьфу-тьфу-тьфу)))

И превьюшки также в обязательном порядке подписываю жирными буквами, капсом, русским по черному, что это ПРОСМОТР! После того как зак с превьюшек напечатал тираж перекидного календарь 30х40, не обратив внимания на надпиь "просмотровая версия" обычным шрифтом. Самое смешное, что он даже разницы не заметил, ему все хорошо... А мне жаль потраченного труда до слез. Редко когда нравится собственная работа, а тут нравилось, а зак взял и все коту под хвост((((

11 Август 2015, 09:25
avatar

Иногда просят посмотреть работу на стадии полуготовности. Помогает аналогия с зародышами. Мол вот человек, он весь из себя такой человек, законченный, с кожей, ногтями, волосами, веснушками, и иногда даже красивый. А эмбрионы, они же страшные, все как один. И чего вам, дорогой заказчик, смотреть пугаться!))) Я сильно не люблю на полдороге светить работами. Заказчик как увидит такую незаконченную, начинает нос морщить, "фууу, что это у вас такое, мне такое не надо" Стараюсь не показывать им "серединки".

11 Август 2015, 09:37
avatar
Katherine Solovey
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Да, еще в училище настоятельно рекомендовали не показывать не готовое, во избежание " а че ресницы не нарисованы? надо было идти к Васе, он ресницы классно рисует". У заказчиков от незнакомства с процессом, в башке видимо что то вроде принтера представляется.)))

12 Август 2015, 08:08
avatar
0

Совершенно верно. Для меня загадка, что творится в голове у таких заков. Такое ощущение, что они представляют художника неким полароидом, из под пера которого выходит глянцевито-готовая картинка.)

12 Август 2015, 22:07
avatar

Ни разу не сталкивалась с такими проблемами. Но тут опять же многое зависит от того, по какому эскизу иллюстратор может работать. Мне необходимо все по полкам разложить и четко прорисовать контуры, кому то достаточно набросать композицию. ВО втором случае заказчик просто не может додумать картинку и не представляет конечного результата.

Но тема интересная, с удовольствием почитаю комментарии, любопытно взглянуть на чужую "кухню".

11 Август 2015, 10:45
avatar

Мил, у тебя эскиз как самостоятельная работа может выступать... Я согласовывать эскизы терпеть не могу, столько времени на них тратишь.

12 Август 2015, 17:48
avatar
Мила Лосенко
Алина Сканцева (Митрикова)
0

Я детальные эскизы только в прошлом году начала делать, а до этого лайны или просто наброски композиции нормально воспринимались. Но, судя по тому что я читаю здесь либо мне действительно везло, либо я все-таки умею объяснять на берегу, что работа в финале будет выглядеть иначе, добавятся детали и т.д. и т.п.

12 Август 2015, 17:55
avatar
Никитин Сергей
Мила Лосенко
0

-"Но, судя по тому что я читаю здесь либо мне действительно везло, либо я все-таки умею объяснять на берегу, что работа в финале будет выглядеть иначе, добавятся детали и т.д. и т.п."-

Думаю, и то, и другое.)

12 Август 2015, 22:06
avatar

Когда работаю с логотипами - то просто делаю чистовые варианты сразу, потому что объяснить заку, что "потом оно будет совсем не так", невозможно. А когда работаю с иллюстрацией (редко, увы, слишком редко), делаю эскиз в манере, близкой к своей собственной: тот же штрих, только менее плотный, в одном направлении и карандашом, например, или гелевой ручкой. Обычно бывает достаточно, чтобы чел понял, что речь идет о некоем черновике, и что окончательный вариант будет аккуратнее. Мне легче в том смысле, что штрих - он и в Африке штрих)))

11 Август 2015, 12:01
avatar

Как-то мне везет наверное.

Даже когда по необходимости пользуюсь убитым дорожным сканером, вопросов не возникает

В карандашных эскизах своя прелесть, и не всегда ее удаётся до финала донести

Много лет назад человек один повеселил: сказал что никогда НЕ печатает эскизы и этапы в хорошем качестве на специальной бумаге (речь шла о дизайне) и НЕ показывает на мониторе,

только печать со струйника на обычной офсетке, потому что когда заказчик это все смотрит в тираже, начинаются вопросы типа "а что не ярко так" и проч.

Т.е.чем неказистей эскиз, тем больше радость у заказчика от результата))

Как его заказчики терпели?... ну как-то терпели)

11 Август 2015, 16:08
avatar

Хорошую тему подняли! Эскизы с бумаги отрисовываем на скейтчапе и тогда только показываем. И все равно клиенты частенько нос воротят, типа "это че такое?"

11 Август 2015, 16:23
avatar

послушаю...

11 Август 2015, 16:48
avatar

У меня один раз ровно наоборот было, просто у меня рисунки карандашом лучше чем в цвете. Карандашный эскиз очень понравился, ( я всегда очень подробный делаю) а последующая акварель, - сказали что много хорошего исчезло. А такого как вышеописанное, Бог миловал, никогда не бывало. Но я только с издательствами, там всё-таки худреды. Теме плюс.

11 Август 2015, 18:00
avatar

"А чё так неаккуратно?";

"А я не понимаю, что нарисовано";

"А почему вот на этой руке не прорисованы пальцы?";

Это всё очень справедливые придирки даже к эскизу. Эскиз должен быть аккуратным, заказчик не может заглянуть к художнику в голову, чтоб узнать, что он там себе видит, всё должно быть понятно, пальцы должны быть на месте. Чем чище, детальней и аккуратней эскиз, тем меньше будет отличаться от него финальная работа, тем меньше вы будете делать исправлений. Так что это в интересах самого художника.

Если заказчик говорит "это че такое-тооо?", значит это набросок только для вас, такое не показывают заказчику.

11 Август 2015, 18:22
avatar

Вот согласна с вышесказанным . Если заказчик не понимает, что нарисовано, значит оно как-то фигово нарисовано. Зачем тогда вообще эскиз? Ну есть конечно художники, которые потом по своим непонятным почеркушкам шедевры выдают, но уж если показывать эскиз - то как раз чтобы НЕхудожнику было понятно, как оно будет. Правда был у меня недавно случай - рисовала эскиз для пошива игрушки, ну то есть в итоге это вообще был бы даже не рисунок , мне сказали - этот мне не нравится, смотрите, тут вот такие штрихи, что мордочка кажется старой) Ну я согласна, следы от карандаша надо было получше подтереть, но какое отношение это имеет к пошиву игрушки с этого эскиза? Они все штрихи на мордочке собирались вышивать, как на эскизе? ))

11 Август 2015, 18:58
avatar
Есаулов Ильяpro
Орлова Людмила
0

Орлова Людмила А почему вы сразу решили ,что такой художник, как Сергей Никитин нарисует эских"палка-палка огуречик" Вам не пришло в голову СРАВНИТЬ...свой уровень и уровень Сергея и просто САМОЙ ПОНЯТЬ...что эскиз Сергея,это НАВЕРНЯКА.... КРЕПКИЙ рисунок?Ведь вы художник,вы ОБЯЗАНЫ это понимать взглянув на портфолио.Вы же не ....тот заказчик,который пальцы пересчитывал

11 Август 2015, 19:10
avatar
Орлова Людмила
Есаулов Илья
0

Илья, я ничего не решала. Мне пришло в голову, что если заказчик не может понять по эскизу, что там нарисовано, значит там действительно непонятно нарисовано. Это подсказывает простая логика. Не думаю, что Сергей Никитин нуждается в Вашей столь агрессивной защите, я думаю, любой нормальный человек рассматривает этот блог как дискуссию, а не выяснение отношений с оскорблениями. Ну , опплевали Вы меня, Вам полегчало?

11 Август 2015, 20:07
avatar
Есаулов Ильяpro
Орлова Людмила
0

Людмила,Сергей не нуждается..ПРАВДА нуждается.Вы привели его слова ?Ну следовательно..АГРЕССИВНО оппонировали именно ему.И я глядя в ваши с Сергеем портфолио,вижу...что надо адекватно оценивать ситуацию.Если вы для оппонирования выбрали конкретно Сергея,ну так ...оценивайте справедливо.

11 Август 2015, 20:15
avatar
Никитин Сергей
Есаулов Илья
0

Илья, всё же давайте не переходить на личности. Мы все коллеги по цеху и обсуждаем интересную профессиональную тему. Не хотелось бы, чтобы она погрязла во взаимных уколах.

11 Август 2015, 22:09
avatar
Никитин Сергей
Орлова Людмила
0

Людмила, я понимаю, что вы хотите сказать, но перечитайте пожалуйста ваш первый коммент. В нём одна половина противоречит другой.)

11 Август 2015, 22:13
avatar

Dr.Pintershloss ,милейший...эскиз показывают для того чтобы заказчик видел

-композицию

-количество персонажей

-кто ,что делает

Количество пальцев на руке..НЕ ИГРАЕТ РОЛИ.

Например я видя ваши финальные работы в портфолио..точно так же говтов спросить...ЭТО ЧООО РИСУНКИ?

Т.е. я хочу сказать,что чувство меры и вкус у каждого свой.

И вовсе не обязательно прорисовывать всю посуду на кухне, все спицы у велосипедного колеса и все подарки, которые будут висеть на ёлке.

И если уж пошло на то...то НЕХЕР вообще показывать эскизы.

Их нужно показывать в ОДНОМ случае...если ситуация спорная и надо увидеть всё в графике.В других случаях..заказали?Портфолио видели?Ждите результата и не вякайте.

11 Август 2015, 19:07
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

То что вы описали, называется "огурцы", это ниже и показал otka-art, это не эскизы, а только чтоб определить композицию и наполнение. Если вам заказчик настолько доверят, что утверждает работу на основе огурцов, вам повезло.

Спицы на велике считать никто не будет, конечно, но велосипед должен быть похож на себя, а не комок шерсти.

11 Август 2015, 19:16
avatar
Ольга
Dr.Pintershloss
0

А что такое тогда эскиз в вашем представлении, интересно узнать?) Контурная обводка готового рисунка?) А-ля раскрась меня сам?)

11 Август 2015, 19:35
avatar
Dr.Pintershloss
Ольга
0

Вот прям ниже(у Kotka-art) вполне себе эскиз, вопросов "что это?" не возникает же.

Вот эскиз и финальная работа одного известного иллюстратора:

Не знаю ни одного заказчика, который смог бы так "раскрасить" сам =)

11 Август 2015, 20:00
avatar
Анастасия
Dr.Pintershloss
0

Я не думаю, что это был самый первый эскиз)) Совершенно очевидно, что до этого были ещё поиски

11 Август 2015, 20:04
avatar
Dr.Pintershloss
Анастасия
0

Были, но они не для заказчика.

11 Август 2015, 20:07
avatar

как раз таки ОНИ ..первые эскизы и были для заказчика.

А то что показываете вы,это уже разбор по тонам.И вот ЭТОТ эскиз...Денис перерисовывать бы не стал.

А если учитывать историю иллюстрации где негр с ножницами и овцы...то Денис вообще не показывал эскизов.Потому что тогда негра бы отмели сразу на этапе эскиза,а ему пришлось его убирать уже в финальном цвете.

11 Август 2015, 20:20
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Если вы не в курсе, то в финале негра и не было.

11 Август 2015, 20:24
avatar

и чтож вы не показывает эти эскизы Дениса...есть там в пошаговом варианте эскиз для заказчкиа?

Все ведь знают этот рисунок...и как?Очень эскиз похож на то что потом получилось в итоге?

11 Август 2015, 20:22
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Я взял из тех, что поновее. Во-вторых, пират - не коммерческая иллюстрация.

11 Август 2015, 20:26
avatar
Ольга
Dr.Pintershloss
0

Тут все-таки многое зависит от того как рисует конкретный иллюстратор.

Я например не могу сразу взять и все продумать. У меня все работы рождаются в процессе. В конечном итоге может поменяться положение руки или поворот головы, те или иные складки ткани, а уж про мелочи и вовсе молчу.

11 Август 2015, 20:19
avatar
Dr.Pintershloss
Ольга
0

Такого подхода не поймут, например, в рекламе, если утверждался эскиз "руки по швам", а финале они разведены в стороны ;)

11 Август 2015, 20:24
avatar
Ольга
Dr.Pintershloss
0

Согласна. Заказчики и требования тоже разные. Но в большинстве случаев по швам руки или нет - обговаривается сразу, что, как мне кажется, правильно.

Но я сужу с высоты своего невысокого полета)

11 Август 2015, 20:29
avatar

На мой взгляд этот эскиз - уже вполне себе продавабельная готовая работа весьма высокого уровня.

11 Август 2015, 20:08
avatar
Dr.Pintershloss
Константин Шелихов (kotka)
0

Думаю, трудозатраты стоят того, потому что менять что-либо в такой финальной будет сложнее =)

11 Август 2015, 20:13
avatar

Последнее время мне как-то везёт на заказчика. Мне уже начинает казаться, что можно сразу готовую работу сдавать, потому что наверняка примут.

Но благодаря прошлому опыту я всё же ни за одного своего работодателя не поручусь. Можно всё прорисовать до детальки, а потом переделывать уже страшно лень. Тем более сейчас лето, хочется лишний час на улице провести, освободить время для поездки на озеро, а там вода, лодка, острова... и слепни (а как же без них). :))))))))))))))

11 Август 2015, 23:11
avatar
Dr.Pintershloss
Константин Шелихов (kotka)
0

А у меня специфика основной работы такая, что полностью зарубить могут финальный проект и даже после десятка переделок, так что я прошел уже через все стадии ненависти к заказчику и обрел нирвану =)

11 Август 2015, 23:15
avatar

НЕт никаких "огурцов" А насчёт эскиза Зильбера,то он НИЧЕГО не говорит в каком стиле ЗАльбер покрасит и что добавит потом.Это раз.во вторых...как раз таки Зильбер рисует эскизы ДЛЯ СЕБЯ.Вот вы писали "для заказчика""для себя"..так вот Денис рисует эскизы ДЛЯ СЕБЯ.Это не на утверждение а это уже процесс работы и продумывания рисунка.

11 Август 2015, 20:17
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Спросите Дениса, какие эскизы он показывает заказчику, потом и поговорим.

11 Август 2015, 20:20
avatar

Спрашивал и чо?

11 Август 2015, 20:31
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

И если Денис вам ответил вот в таком ключе "НЕХЕР вообще показывать эскизы. Портфолио видели? Ждите результата и не вякайте.", то вы лжец.

11 Август 2015, 20:38
avatar

Эти слова..для внутреннего применения.Правда были у меня заказчики,такие ...дельные мужички.я с ними и так разговаривал.но это было потому, что были мы что называется "на одной волне".Естественно так заказчику никто не пишет и не говорит.Вы не понимаете образной речи?

Что касается Дениса:)А вы вообще с чего взяли,что он кому то показывает и утверждает эскизы?Раз пошёл разговор о Денисе:)

Слушайте,само собой понятно,если заказчик платит 1000 евро за рисунок,то наверное не зазорно и эскиз прорисовать.

но если это всего то 10 -30 000...смысл вырисовывать?Хватит 70%.Каждый работает так, как может.

И потом...вы ИЗНАЧАЛЬНО не правильно поняли тему.ЗДесь никто"огурцы" не рисует на утверждение,здесь обсуждаютю...ИЗЛИШНЮЮ придирчивость заказчика.С чего вы взяли ,что если на руке не все пальцы были прорисованы,то рисунок обязательно "огурцы"?Вот ниже Котка-арт показал пример эскиза...что не так?Это недостаточный эскиз?

Вы и Людмила не правильно поняли....здесь никто не старается навалить заказчику дудлы,а потом удивляться что ему не понятно

11 Август 2015, 20:54
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

А с чего вы взяли, что тут кто-то пишет про детальнейшую прорисовку в эскизе? Это не так.

Про Дениса я знаю от него самого и от тех, кто у него заказывал иллюстрации - всегда все обсуждения и изменения через эскиз, чтоб избежать глобальных переделок в финальной работе. Это экономит время и бережет нервы исполнителя в первую очередь, а во вторую - деньги заказчика, потому что финальный рендер переделывать дорого.

Если уж рассматривать в денежном эквиваленте, где одна иллюстрация 70 тыс, а вторая 10, то они просто не могут быть одинаково трудоемкими, если иллюстратор себя уважает вообще, а значит во втором случае он и достаточный эскиз сделает очень быстро =)

Я не знаю, кто тут что отправляет заказчику, поэтому мы и рассуждаем о теме в целом, а не конкретно.

11 Август 2015, 21:08
avatar

да?Тогда как быть в той иллюстрацией о которой я писал.Вы невнимательно читали .

У Дениса,вы как фанат:) должны были видеть..где негр с ножницами стоит в окружении овец.Блестящий рисунок...и что там с эскизом?Меняли всё в ФИНАЛЬНОМ ЦВЕТЕ.Т.е.....вы противоречите сам себе.Если он показывал ВНЯТНЫЙ эскиз,то почему не убрали негра сразу?Если он показал и его утвердили то почему убрали в финале?

11 Август 2015, 22:21
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Дался вам этот негр =) Говорю же, заказчик от негра отказался, я не помню всю историю, но, по-моему, его не пропустил главный редактор уже на финальном этапе. У Дениса в портфолио первый вариант обложки, он так захотел. Это частный случай, т.е. не значит, что так бывает всегда. Уверен, что заплатили в итоге за 2 иллюстрации.

11 Август 2015, 22:32
avatar

Негр..это тотслучай который показывает что при всех эскизах есть дебил заказчик.и насчёт заплатили за две...держите карман шире.Вы инвойс выплаты видели?Ну так что вы так уверены то? Много работали с французами? Сщаз....разогнались они платить за две иллюстрации.

11 Август 2015, 23:24
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Такой заказчик есть всегда, причем им может стать даже проверенный временем.

Лично мне в похожей ситуации оплачивали две работы, поэтому я не думаю, что Денис менее подстрахован в этом плане договорами и договоренностями.

11 Август 2015, 23:34
avatar

кто вас так научил выражаться?Финальный рендер....шо за лексикон?

11 Август 2015, 22:22
avatar
Dr.Pintershloss
Есаулов Илья
0

Визуализация в графических программах и в 3dsMax, в частности.

11 Август 2015, 22:37
avatar

визуализая.....мы рисуем.Визуализация.

11 Август 2015, 23:22
avatar

Вот нашёл для наглядного примера.

По-моему разумению, тут должно быть всё понятно, хотя ничего особо не прорисовано:

11 Август 2015, 19:03
avatar
Константин Шелихов (kotka)
Константин Шелихов (kotka)
0

А вот пример из той же работы. Когда заказчик некоторое время не мог определиться, где и что должно быть расположено. И после нескольких неутверждённых набросков я просто прислал следующее:

11 Август 2015, 19:08
avatar
Никитин Сергей
Константин Шелихов (kotka)
0

Спасибо, всё наглядно. Да схематические эскизы - это очень удобно, но они возможны в случае, когда заказчик сам профи, либо уже работал с вами и вы прекрасно понимаете друг друга.

11 Август 2015, 22:12
avatar

Я прорисовываю на эскизе всё и делаю ещё небольшую серую подложку. Вот так, например http://illustrators.ru/illustrations/785479 и https://www.facebook.com/oadrozds/posts/771620596284226?pnref=story

Этого вполне достаточно. Дальше спрашиваю к заказчика, какие цвета он хочет видеть на картинке... красное платье, синюю форму. Дальше делаю всё в цвете до готовности.

11 Август 2015, 20:32
avatar
Dr.Pintershloss
О. и А. Дроздовы
0

Ну вот, нет же вопросов. И у вас ведь женщина не превратится к финалу в бабушку, а горшок в алюминиевую кастрюлю. Этого и хочет заказчик =)

11 Август 2015, 20:46
avatar
Никитин Сергей
О. и А. Дроздовы
0

Спасибо, интересные ссылки, не видел их.

11 Август 2015, 22:10
avatar

Dr.Pintershloss ,

Вот вы пишете "Чем чище, детальней и аккуратней эскиз, тем меньше будет отличаться от него финальная работа".

Я прошу прощения, но вот именно это и есть типичное мнение дилетанта-заказчика, который никогда не сталкивался со сферой искусства.

Вы понимаете, в чём вообще смысл эскиза?

Допустим вам заказали многофигурную композицию. Вам что заказчик будет рассказывать кого куда и где нарисовать? Наверное нет - вы набросаете пару эскизов. Допустим сцену из пяти персонажей в полный рост. И сцену из семи персонажей обрезанных по пояс. Одних на фоне моря, других на фоне замка. Одних в красной гамме, других - в серебристой. И так далее. То есть задаёте пару направлений, из которых заказчик должен выбрать, что ему надо получить. Если вы станете на каждом из этих эскизов прорисовывать пальцы, черты лиц и детали одежды, то это будут уже не эскизы, а финальные работы, которые должны соответственно оплачиваться.

Ну а если вы всё-таки проработаете ваши варианты, а заказчик скажет - нет, мне нужно совсем другое - будете делать третью картину с детализацией? У вас времени много?

Да, и слово "аккуратный" из того же странного лексикона. Эскиз не должен быть аккуратным. Аккуратной должна быть например рубашка. А эскиз должен быть понятным - это всё, что от него требуется.

11 Август 2015, 22:06
avatar
Dr.Pintershloss
Никитин Сергей
0

Дилетант-заказчик - это реалии, к сожалению. С чего бы, например, начальнику маркетингового отдела строительной компании разбираться в искусстве? А работать с ним придется вообще через двух посредников - один сотрудник иллюстраторского агентства, второй - арт-директор рекламного агентства.

Вполне может быть, что и многофигурная будет оговариваться вплоть до каждого персонажика, если они важны. Всякое бывает...

Тут уж главное - баланс в степени проработки эскиза и количестве времени на него затраченного.

А если не многофигурная, а нужен именно характер? Например, смазливый тореадор-ловелас =)

11 Август 2015, 22:23
avatar

Разбираться в искусстве ему не обязательно, но обязательно не быть идиотом. Если человек говорит, что к примеру он не понимает, как будет выглядеть в финале вот эта кастрюля, нарисованная линейно, вы мол ему сделайте её эскиз с подробнейшей проработкой вплоть до царапин и тогда он поймёт, то он либо мошенник либо идиот. В любом случае работать с ним себе дороже.

Что же касается тореодора - тут также десятки вариантов. По пояс или по плечи? В плаще или без? На фоне чего? Что в руках? Какой поворот головы? Вот для всего этого и нужны эскизы, чтобы разговор шёл не на пальцах.

11 Август 2015, 22:30
avatar
Dr.Pintershloss
Никитин Сергей
0

Всё верно. Но т.к. мы с вами не можем повлиять на тот факт, что на работу берут идиотов, дилетантов и тп, защититься от них разумно эскизом(и минимальным количеством бесплатных переделок), который избавит от переделок в чистовике.

Те вопросы, что вы перечислили можно решить устно или в письме, даже рисовать ничего не надо =) А вот эскиз персонажа без прорисованной эмоции, четкой позы и тд вряд ли кто утвердит же...

11 Август 2015, 22:52
avatar

Так в том то и дело, что под термином "прорисованность" каждый понимает разное. Для заказчика это может быть ультрадетализация всех элементов картины, и именно этого он ждёт от эскиза. И мы возвращаемся к тому, о чём я писал в корневом посте.

11 Август 2015, 22:56
avatar
Dr.Pintershloss
Никитин Сергей
0

Да. И в этом мы убедились даже тут, где и заказчиков-то нет ))))

11 Август 2015, 22:59
avatar

Ну это всё уже частные вещи. Каждый отдельный заказ нужно рассматривать отдельно. В зависимости от поставленной задачи в эскизе нужно передать главное. А это самое главное в разных эскизах может быть разным.

Если требуется характер - рисуем характер. Обозначаем яркую позу, мимику, костюм, причёску. Обычно не требуется прорисовывать сразу все зубы, чтобы подчеркнуть широкую улыбку. Фон может быть вполне условно обозначен.

Если многофигурная композиция - там нужно другое подчеркнуть - общую мизансцену, её характер и направление.

Бывает, что заказчик сразу не может определиться с общим стилем то ли это будет откровенная мультяшность, то ли слегка гротесковые фигуры.

А бывает и такое - заказчик просто не знает, что хочет. Хочет какие-то картинки, чтоб они отражали суть его предприятия. А что на них будет изображено и в каком стиле - вообще не представляет.

Т.е. с нуля нужно сочинить картинки и что-то показать ему. Потому что на словах и в огурцах он не понимает.

Каждый конкретный случай, каждый конкретный заказчик, каждый конкретный рисунок требует в той или иной степени своего особого подхода.

11 Август 2015, 22:48
avatar

А вот еще пример. Заказали нам обложку для книжки, дали описание, рассказали идею. Сделали, отрисовали и даже не скейтч или набросок, а чистенький рисунок в векторе. Заказчик посмотрел и резюмировал: мол, все сделано так как я и хотел, прямо супер и теперь я понял, что я хочу совершенно другое, давайте теперь попробуем другую идею, вы ее нарисуйте и покажите мне. Отработали аванс и расстались.

12 Август 2015, 09:05
avatar

Ну это скорее общая проблема заказчика, именно с восприятием эскиза она не связана напрямую.

12 Август 2015, 21:58
avatar

Не попадались мне заказчики, не понимающие значения слова "эскиз". Наверное повезло. Если заказчик настаивает на демонстрации эскизов, я обычно стараюсь предупредить, что эскиз не = не раскрашенный финальный рисунок, а всего лишь его бледные предпосылки, что эскиз я делаю для заказчика, дабы показать "кто на ком стоял", а для своего рабочего процесса я делаю совсем другое и это другое никто, кроме меня все равно не разберет. А также озвучиваю, что финальный рисунок может отличаться от эскиза - а вдруг в процессе работы мне придет в голову еще более удачная идея! (вотпрямтак и пишу). Если заказчик из тех, кто любит пересчитать травинки и тычинки, дабы каждая его копейка была реализована в материале, то пишу пояснения - "густая травка" и даю ссылку на рисунок, где "густая травка" уже в наличии.

Просто мне для меня подробные эскизы не нужны. И цветные тоже не нужны. Я быстро выдыхаюсь на эскизах, теряю кураж и потом не могу нарисовать нормальный оригинал. Приходится выкручиваться))

теме +, конечно.

12 Август 2015, 10:40
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
0

-"Если заказчик настаивает на демонстрации эскизов, я обычно стараюсь предупредить, что эскиз не = не раскрашенный финальный рисунок, а всего лишь его бледные предпосылки, "-

Дело в том, что эти люди, которые выражают недоумение по поводу "неаккуратности" эскизов, первоначально бывают подробнейшим образом осведомлены, что эскизы - это предварительная идея, они быстрые, они - не финалка, делаются для того, чтобы вы утвердили идею, относитесь к ним, как к схеме и т.д.

Вот в чём проблема то.

12 Август 2015, 22:02
avatar
Володькина Еленаpro
Никитин Сергей
0

Ну, повторюсь тогда - мне пока везло)) За 28 лет, что я работаю... ни разу не было вопросов по поводу "неаккуратности". Не помню во всяком случае... Возможно это потому, что я чаще сотрудничаю с издательствами, чем с рекламщиками и упаковщиками. Хотя и в издательствах в последнее время вместо профессиональных худредов завелись менеджеры(видимо они сильно дешевле)...

13 Август 2015, 09:25
avatar
Анастасия
Володькина Елена
0

Я думаю потому, что они получают не зарплату а процент с заказа. Причём, похоже - тот, который сами оторвут, судя по последним сыплющимся здесь на сайте смехотворным предложениям от многочисленных менеджеров того же Эксмо, например))

13 Август 2015, 15:56
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
0

Ну профессиональным худредам просто в голову не придёт говорить о "неаккуратности" или непонятности эскиза. )

13 Август 2015, 23:17
avatar

ахахахаха - даааа!!! тема класс!!! один в один))

12 Август 2015, 22:08
avatar
Никитин Сергей
Макс Коваленко
0

))

12 Август 2015, 22:18
avatar

Ну что ж, пора подвести первый итог обсуждения.

Лично для меня было открытием, что многие коллеги делают эскизы-схемы, лайнарт, и вообще не применяют цвет на этом этапе. Это здорово, если заказчики всё понимают и не имеют особых вопросов.

Хороший выход из положения с наглядным показом на половине картины этапов эскиза и финала.

Но всё же поскольку такие эскизопридирчивые заказчики попадаются довольно редко, я бы специально делать подобное пособие просто бы поленился.) Но если оно есть - то круто; его демонстрация может сэкономить массу времени для объяснений.

Вообще объяснять заказчику методику работы и просвещать по поводу смысла эскиза, я считаю малопродуктивным. Все мы взрослые люди, и как правило нам не очень приятно, если где-то нас начинают чему-то "учить", ломая сложившиеся стереотипы. Думаю, очень вероятно, что заказчик просто решит, что художник ему вешает лапшу на уши, чтобы впарить некачественный продукт. Поэтому, мне кажется, что если работа застревает на непонимании эскиза, то надо просто ставить заказчика перед фактом - или я делаю дальше, а вы мне просто верите на слово, что всё будет хорошо, или до свидания. При этом не забыть взять деньги за потраченное время конечно.

А так видно, что проблема есть, хотя кому-то и везёт.)

12 Август 2015, 22:36
avatar

Не всем дано увидеть в линиях будущую картинку в цвете, с освещением, с объемами и т.д. Бывало, что заказчики получив эскиз "от руки", удивленно мне отписывали : И это ВСЁ?! Пришлось к эскизу "от руки" добавлять компьютерную обработку, что-то типа быстрых зарисовок концептов, где более менее видно что и как будет, хотя бы технически.

14 Август 2015, 10:43
avatar

Кстати говоря, я всегда спрашиваю заказчика что он понимает под словом эскиз и что хочет от него получить, объясняя это тем, что об эскизе, обычно, очень неоднозначное представление.

14 Август 2015, 10:55
avatar

На работе заставляют делать подробные эскизы. Ну т.е. кривоватый блик в глазах допустим, но его отсутствие - недопустимо. Все должно быть предельно понятно, часто вплоть до фактуры. Цвет\свет обязательны.

14 Август 2015, 22:06
avatar

Работа с "бликом в глазу" обычно называется не эскизом, а вариантом финальной вещи. И очень сомнительно, что вы делаете первоначальный эскиз именно до блика в глазу. А потом, т.е. когда вы поставили "кривоватый блеск в глазах", вам начальник говорит - не, я совсем не то имел в виду: надо не пять человек, а двух. И вид не снизу, а сверху. И освещение другое. И цвет другой. И композиция вообще не та. И вы делаете новый "эскиз", опять до бликов. )))

Всё же наверное сначала набрасываются какие-то общие композиции, безо всяких бликов и прочих неактуальных подробностей.

20 Август 2015, 22:24
avatar
Cherednick
Никитин Сергей
0

Именно что до блика. Да, новый эскиз. Я б и больше рассказал интересностей, да подписано, что рассказывать и показывать и нельзя толком ничего (включая портфель, которого и на сайте фирмы нет). Про пять и двух - нет, обычно это строго оговорено. Про освещение, цвет, позу и прочее - часто надо переделывать, версий этак по 20 бывает. Но я затыкаюсь, а то авось прочитают и мои 27К рублей в месяц отберут, хых.

21 Август 2015, 22:51
avatar

Ну с такими требованиями 270 штук надо бы платить в месяц.)

А если серьёзно, то хозяин - барин. Если работодатель готов оплачивать рабочее время для 20 финальных работ, называя их эскизами, то ок.

21 Август 2015, 23:57