Авторские права на иллюстрации и дизайн.
Коллеги, меня удивляют некоторые заказчики, которые, и так за глыбу работ мало платят, так и авторские права забирают. Я, еще не подписывала бокументы, но ведь почему Заказчик считает, что наша работа - сродни рабству, что нам не нужно более пользоваться "авторскими"правами, что наши творческие усилия - это их собственность?(((
Даже приведу частичную, но яркую переписку :
> Автор, здравствуйте. Я просмотрела Ваши правки в договоре. Ваша позиция понятна. Моя позиция, надеюсь, Вам тоже понятна. Любой найденный нами консенсуснеминуемо будет лежать где-то посредине между Вашими желаниями и моими. А значит, он может быть таким: я НЕ передаю Вам исключительные права. Но передаю Вам право на многократное использование Произведения в течение нескольких лет. Два-три года. > Это даст Вам возможность в течение указанного периода времени переиздавать книгу с моим дизайном и версткой столько раз, сколько пожелаете. Без выплаты роялти - поверьте, это большая уступка с мой стороны. > Согласитесь, это единственно возможный компромисс. > Ежели Вы настаиваете все же на покупке исключительных прав, то выход здесь только один: увеличение стоимости контракта. > Я уверена, что Вы, как человек, который неоднократно издавал книги, > уже знакомы с принципами взаимоотношений между продавцом и > покупателем авторских прав и о тех нравах, которые бытуют на > книгоиздательском рынке: любое официальное издательство (не типография, а именно издательство), к которому Вы обратитесь, предпримет попытку выкупить у Вас права на книгу с потрохами за минимальную стоимость, а в случае Вашего несогласия попросту откажет в работе. Точно также Вам будет крайне непросто найти свободного дизайнера и художника, который за относительно небольшую плату согласится расстаться с исключительными правами на свои работы. И ответ Автора...: "У Вас не совсем верные представления о взаимотношениях
автора(т.есть меня) и издательства. Возможно такая практика исуществует, о которой Вы сообщили. Но у меня иные отношения с издателем. Абсолютно все - моя собственность без каких оговорок и условий. С уважением"
А может я не права?!!Но все же как обидно отдавать все оригинальные рисунки, и их бумажное воплощение и цифровое, и больше НИКОГДА не смогу их показать на выставке, в портфолио и получить процент от переиздания(
я бы хотела узнать от коллег, что Вы делаете в таких ситуациях..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться.
Уважаемые иллюстраторы! Вот касаемого авторского права...
По всему интернету пытаюсь найти информацию - ничего нет! Более опытные коллеги как говорится "секретами фирмы" делится не желают.
А я в свою очередь не желаю нарушать авторские права.
Для того чтобы помочь себе, таким же как я "искателям" и для развития культуры и уважения к авторским правам задаю следующий вопрос...
Как можно получить разрешение на использование иллюстрации у конкретного автора в коммерческих целях (если конкретнее - для разработки схем для вышивания). Как обратиться? Договор? Письмо? В каком формате? Как примерно сформулировано?На каких условиях обычно сотрудничают (если сотрудничают) иллюстраторы? Сссылка на автора? Денежная сумма? Если да, то какая примерно?
Чего вообще ожидать и на что рассчитывать.
Буду крайне благодарна за ответ.
Заранее спасибо.
Покупаете у автора лицензию на использование, например на год. Заключаете лицензионный договор (рыбу легко найти). Вносите в него все нужные/важные для вас и для автора пункты и вперед!:) Достаточно договора в простой письменной форме.
Ой, я однажды столкнулась с одним расчудесным НДА, на основании которого компания "честно" так загребала себе все права на картинки нарисованные по их ТЗ, при чем без разговора о каких-либо деньгах.
В результате, я впустую потратила время, так как наличие новой картинки в портфолио, согласитесь, сомнительное вознаграждение. Более того, я была, мягко говоря, удивлена когда речь зашла о присвоении прав на картинку- как так, денег не заплатили, а право имеют. Пришлось советоваться со знакомыми юристами, компания, впрочем, тоже типа посоветовалась со своими, в результате чего таки оставила свои притязания на какие-либо права. Честно говоря, это было похоже на мошенничество, хотя компания производила благоприятное впечатление вначале...
А Ольге я бы посоветовала поторговаться и далее поступать согласно своим обстоятельствам ;)
Я продавала исключительные права на рисунки авторам текста пару раз. За это брала +30% от суммы договора. Демонстрировать свои работы в портфолио или на выставке никто не может запретить. Вы не перестаете быть автором своих работ, после того, как продали права на их реализацию.
Вот сюда загляните http://www.posterlux.ru/rus-artists/letter/%D0%91/sort/fav/desc
Эти торгаши-бизнесмены не гнушась выставляли заявки на изготовление постеров
современных художников.
Свои работы там нашел. Ругался 3-х эт. м....Ловко убрали мерзавцы.
Вообще надо свои работы отслеживать.
И кочергой по еб....коммерсантам
... уж сколько раз твердили миру...
пока Вы работаете на упыря и халявщика -
это значит, что
с нормальным заказчиком - работает кто то другой...
"БлАго" - как и всякая материя - никуда не исчезает и не появляется из ничего - оно лишь трансформируется из одного состояния - в другое и меняет свои адреса
Я предпочитаю отсеивать заказчиков на подлёте, экономит время и нервы.
из вчерашней переписки: /Но я не удобный исполнитель, в конкурсах участия не принимаю, без аванса 50% не работаю, без понятного подробного ТЗ тоже.
На сайте целая очередь голодных художников, нарисуют за копейки.
Правда заказчики часто возвращаются наигравшись в дёшево и не профессионально, когда сроки поджимают. Но как правило, я уже другой работой загружен и ценник удваивается по понятным причинам./
Не добросовестный заказчик и нужен кто дешевле как правило больше не беспокоят. Если заказчик не исчезает, значит он готов и договариваться..
Мне такие ситуации с заказчиками напоминают фрагмент из "Свадьбы в Малиновке", где Попандопуло с приятелем делил содержимое сундука: это тебе, это снова тебе, это опять тебе, а в итоге все права у заказчика, а у автора одни обязанности. Типа, спасибо, что разрешили на вас поработать, премного благодарны...))
И мне хотелось бы знать как поступать
показывать в портфолио и т.д свои работы вы в любом случае сможете.
даже если в контракте написано что нет,
в этом случае контракт противоречит законодательству.
по закону да, но бывают и устные договорённости до выхода книги не где не показывать, и это нормально особенно если заказчик постоянный
Не сотрудничать с таким автором на таких условиях)
Отстаивать свои интересы)
Не подписывать кабальные договора)
А почему Вы не можете свои работы при передаче исключительных прав показывать в портфолио или на выставках? Я передавала исключительные права на свои рисунки, но даже в договоре было написано что демонстрировать свои труды в портфолио я право имею...это по моему никто запретить не может, только личная устная договоренность. То что вы нигде не можете больше использовать эти рисунки, где предполагается финансовая выгода, это да... Хотя я может сама уже чего то не понимаю
Такие условия обычно приписывают те кто перепродаёт другим Ваши работы вместе с правами на их авторство.
А меня удивляют некоторые художники, которые согласны работать за "шапку сухарей".
Не устраивает цена (условия работы)- откажитесь от заказа.
Любимый приемчик жучил от коммерции (и, кстати, уличных мошенников) - упёрто убеждать, что "это обычное дело, и все так делают" и тупо не слышать возражений.
...рецепт один: стоять на своем вплоть до отказа от работы!
удивляет постановка вопроса и наив художника.В каком инкубаторе живут такие люди?
Твёрдо уверен в том, что это 2 цены. одна - покупка оригиналов, и они хоть на стене висят, хоть стопкой лежат. вторая - покупка прав на печать, тираж и распространение. с целью приобретения выгоды. Хитропопые берут всё сразу, при этом и одну-то цену сильно преуменьшая. В портфолио, возможно, до выхода из печати и не нужно выставлять работы - такое бывает - ну а уж потом-то - никто не запретит.
послушаю
Хочется дать пенделя в ответ на такие заявки. По голове. Психология как у барыг, что в войну за хлебные карточки драгоценности скупали.
точно сказано! и ассоциация правильная
,
А чем отличаются "полные права" от "исключительных2? если вообще отличаются?
Извините у меня какой то БАГ выскочил
а у меня возник следующий вопрос: сколько стоит накидывать к стоимости, если заказчик желает выкупить исключительные права навсегда?
Сколько не жалко. Вам, в первую очередь.