А как вообще жить молодому иллюстратору?
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, как начинающему иллюстратору найти ХОТЬ КАКУЮ НИБУДЬ работу по профессии? Нынче требования у работодателей запредельные и даже идиотские (недавно видела вакансию Иллюстратора, на которую просили не откликаться Тельцов и Скорпионов, прости господи)
Рисовать могу, умею (посмотрите кому не лень профиль пожалуйста, за адекватную оценку буду благодарна, критика приветствуется :), но даже разовые заказы получаю с большим трудом, временами впадаю от этого в отчаяние. Работодателям сегодня подавай диплом из Академии Изящных Искусств, однако платить даже за обширные знания они хотят не больше 20тыс в месяц.
Прошу подсказки, может мне стоит писать письма в журналы, набраться смелости и постучаться в издательства, в портфолио у меня конечно есть дыры, и я каждый день над ним работаю, но может у вас есть советы для молодых и испуганных иллюстраторов?
Благодарю покорно :)
вам нужно отвернуться от издательств и посмотреть вокруг. геймдев, ассеты, стоки, постеры, стикеры, анимационные студии, мерч и т.д. И портфель конечно организовать.
Основной совет по портфолио - специализация. У Вас на страничке собраны работы совершенно разные по стилю и темам. Это запутывает/отпугивает заказчика. Если Вы пока не знаете, что у Вас лучше пойдёт - сделайте 2 разных портфолио, по 2м основным темам и пытайтесь уже с профильными портфолио сами писать в издательства или другим потенциальным клиентам. Если даже у Вас сейчас нет хороших заказов, то в портфолио всё равно нужно складывать работы с коммерческим потенциалом. Заранее посмотрите, что продаётся по выбранному направлению на рынке, выберите хорошие примеры и дайте себе задание нарисовать для профиля похожие по уровню работы.
у вас без сомнения большой опыт..но подход, на мой взгляд в корне неправильный, ну во-первых иллюстратор , если он конечно профессионал, должен уметь работать в разных стилях и тогда спрос на него будет больше, а узкая "специализация" по мне только мешает)))..это раз...а во-вторых портфолио должно не только раскрывать все стороны проф навыков, которых, повторюсь, чем больше тем лучше, но и реальный (прикладной) опыт работы...по крайней мере лучшие его моменты....потому как сколько бы ты не рисовал "для души", результаты реальных коммерческих проектов прекрасный аргумент для заказчика)))
Стучаться в издательства, конечно, надо - под лежачий камень вода не течёт. Если просто разместить здесь (и на других похожих площадках) портфолио, скорее всего, его никто никогда не увидит. Найдите адреса издательств и рассылайте, тут нечего стесняться, вы им предлагаете взаимовыгодное сотрудничество.
Но туда нужно идти с портфолио. Сейчас у вас очень разнобойно всё, по одной-две картинки в одном стиле, в разбросе от "милоты" до "крипоты", извините за невольный каламбур :). Заказчику нужно понимать, что вы можете и хотите делать. Мой совет - 1. решите, в каком стиле хотите работать. 2. Подберите подходящую книгу, которая вам нравится, и сделайте к ней 5-6 иллюстраций. Это и показывайте заказчику.
Не хотелось бы обманывать тщетными надеждами,
НО
кризис в самой отрасли наложился на всепланетный кризис (с кaвИдлoй на этикетке)...
Иллюстраторов штампуют каждый год от британских академий и до ВЭБ-курсов (научим рисовать за три урока)...
по этому, на рынке илл-ров такая же безработица и перезатовАр лишних ртов (с одинаковыми портфОлиями), как и на рынке прочих профессий, прида́вленных цыфровым фeoдaлизмoм...
Хотите физически выжить-? - срочно овладевайте хорошо оплачиваемой профессией, где наблюдается острая нехватка хай'квалети кадров, а рисова́шками ба́луйтесь в качестве хобби... если в ВЭБе кто́нить купит какую почеркУшку раз в год (баксов эдак за 15) - будет Вам и счастье, и моральный сатисфАкшэн...
А иначе конькИ отстегнУцца прямо на ходУ
...
века́ми напролёт - есть ещё счастливый билет
выскочить зАмушъ за столичного мажо́ра, внука мЭра города, или потомка из аристократических семЕйств (и потомственных банкиров), но - там перезатовАр красавиц - в 12 слоёв на каждый сантиметр периметра живого "прЫньца", и лехче выиграть "мильён" у казино, чем рассчитывать на этот вариант.
👻
в общем, боритесь и трезво оценивайте каждый шаг (над этой прОпастью во ржИ)
- ну, или можно дальше верить в чудодейственные письма деду морозу...
☝️😉
Если молодой и уже испугался, есть шанс исправить ситуацию и успеть найти сферу деятельности, где работа и талант в большей цене
Трудностей я не боюсь - понятно что в любом деле по началу сложно, я неправильно выразилась. Это скорее замешательство, не знаю как быть, и вот это чувство невостребованности, ненужности, если хотите, - оно да, ввергает в отчаяние)
"молодой иллюстратор" это понятие весьма скользкое...иллюстратор он либо есть либо его нет...я был как-то знаком с девочкой (по работе) ей было всего 15 лет, а пасхальные яйца с образами делала играючи и причем на таком проф уровне, что не каждому мастеру под силу... так что в этой профессии "молодость" чаще используют как оправдание непрофессионализму))..... так что совет один и он уже давно известен...если вы действительно талантливы и считаете что такое искусство и есть ваше призвание - Ищите и обрящете!....другого пути нет)))
По вашему портфолио видно, что потенциал есть, но что вы предлагаете не понятно. Должен быть конкретный контент. Если книги, то обязательно должны быть сюжетные иллюстрации. Сейчас не вижу ни одной, вижу портреты неких персонажей, статичные, застывшие, словно позирующие перед камерой. Для книжной иллюстрации этого не достаточно. Иллюстрация должна рассказывать историю, отражая либо действие/динамику, либо эмоции (а лучше и то и другое сразу). У меня в блогах есть пост о портфолио, можно посмотреть. Многие спрашивают в личке, как представить себя в издательство. Постаралась рассказать, что знаю.
Вы правы, портфолио у меня не самое убедительное, я стараюсь делать по одной новой иллюстрации каждый день, получается, конечно, не все. Учту ваши советы, поработаю над ошибками :) спасибо!
О! Спасибо за пользу! Почему-то не заметила раньше этот ваш пост.
вы за всю вашу жизнь нарисовали только 30 картинок?
Вы ленивы и проф непригодны
Это не так :)
Вот тоже интересен этот вопрос, как себя продвигать если ты ещё слабенькие как иллюстратор и вообще как понять что нужно и важно для этих «агенств» и «издательств»? Как понять насколько твоё портфолио уже интересно заказчикам и как находить прибыльных клиентов на российском рынке?
продвигать что? Продвигать себя...что значит?
Вы думаете заказы заказывают просто тем, кто себя продвинул? Не тем чей стиль нужен,чьи рисунки нравятся,чьё портфолио понятно?Т.е. что ты рисуешь никому не надо важно насколько ты себя продвинул?Ну, как вы себе это видите, исходя из вашей формулировки? Т.е. умение рисовать,стилистика,фантазия,качество рисунка...это вторично?
Я когда начинал ,задавал себе только один вопрос....как НАУЧИТЬСЯ рисовать так ,чтобы покупали. Вы судя по тому ,как формулируете,считаете что вам просто надо продвинуть себя,а рисовать уже умеет и всё класс.Тогда вопрос...вы такое как рисуете....видели в продажах? Вы что хотите рисовать для....цитирую..ЭТИХ "агентств"и "редакций"...почему то они в кавычках?Книги ? Ну вы заходили в книжные магазины? Видели там иллюстрации?Не важно плохие,хорошие.....они куплены у художника.Видели?Ваш стиль там есть?ВОПРОСЫ? Игры...есть игры с такой стилистикой? Здесь есть ПРОФЕССИОНАЛЫ с таким стилем?????? Так может вопросы самой себе задать?Вы идёте по пути наименьшего сопротивления....я рисую,как могу!Наверное во времена поколения ТикТока и это проканает и возможно вы будущий миллионер........МЫ НЕ ЗНАЕМ.Мы ТАК НЕ УМЕЕМ...мы УМЕЕМ ПАХАТЬ!Постоянно работать,не жалеть себя и увы....не знаем как из ничего стать миллионером.Поэтому каких вы ответов хотите от нас?
Честно говоря такие вопросы неприятно удивляют... Т.е. научиться делать что-то уникальное, красивое, профессиональное - это не интересно. А прибыльных клиентов подавай. Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, читайте классику чтоли...
Портфолио маленькое, расплывчатое и не дюже сильное. Не понятно, что человек умеет делать и какую работу он ждёт. Неплохо бы определить, что именно хочется рисовать и посвятить этому хотя бы страницу портфолио. А потом уже, если нарисуется что-то путное, идти с этим к тем , кому адресовано. Книжные издательства, реклама , игры, принтшопы и пр. Пока не ясно куда стоит двигаться
Молодому художнику - работать и учиться, работать и учиться. Пока есть время и силы, желания и возможность. Когда вырастите - все равно учиться, но спрашивать уже будут, как с ученого.
А я вот что-то не припомню, чтобы заказчик требовал от меня наличие какого-либо диплома, особенно - из Академии Изящных Искусств. Ему (заказчику) нужен продукт, а не Ваш диплом. Для этого и существует Портфолио, сила которого прямо пропорциональна вероятности получить заказ.
Молодому иллюстратору нужно как можно быстрее стать старым иллюстраторм.
В этом рецепте скрывается квантовый парадокс котов Шрэдингера...
На пляже в океанИческих волнах при луне - ОН и ОНА, объятые огненной страстью, сплетённые энергией упругих юных тел...
- это под силу только молодым иллюстраторам ...
НО-!
Оплатить отпуск на Карибах, со всеми этими шампанскими "Кристаль", столиками экзотических фруктов у распахнутой кровати из бивней мамонта и шёлковых простыней - на мраморном балконе с видом на ночной Океан ...
- это под силу только старым иллюстраторам, с полным пакетом почёта и уважу́хи, и длИнной очередью фанатов, готовых покупать оригиналы иллюстраций по цене картин аукциона Сотбис...
😊)))
Что-то это мне напоминает... Копия?
...ох, гУгиль фсимагУшщий...
😄)))
ну да, рассекала на волне пинтереста, мне статичность его понравилась, небрежные штрихи и лапы классные, подумала нарисую тоже медведя по этому впечатлению
я не срисовывала, и у меня же миш совсем другой получился)
Академия Изящных Искусств - это Андрияка? и Чарушина не видеть...
если да, то увы...
Видимо, я больно задела общественность своим незнанием Чарушина)) извините ради Бога, работы то видела, разглядывала, а по имени не узнала)
Илья, вы можете не согласиться, но я думаю что все эти иллюстрации хорошие. Художники совершенно разного уровня, с разным восприятием, но все они достигают главного - создают эмоцию. Впечатление. Я учусь у них чему то новому для себя, но если вы думаете что я уже переросла карину Кино и мне стоит обратить внимание на более «сильных» иллюстраторов - спасибо вам, учту))
И все таки, все эти рисунки по своему классные и я уверена, что детям тоже бы понравились)
красивые, сильные работы
спасибо
в художнике всегда будет цениться не только мастерство исполнения и умение нарисовать, но и умение мыслить неординарно, находить новые удивляющие решения
у молодых в этом отношении гораздо больше возможностей :)
это неоспоримый факт
вообще дизайнерское мышление - это прекрасно
и картинки можно рисовать не только в книжки
конкуренция везде великая - выдержит лишь очень оптимистично настроенный, уверенный в собственных силах и своей звезде художник
я почему упомянула про дизайн и всяческие другие области, в которых нужны картинки, потому что декоративность - это прекрасно, я сама обожаю всякие декоративные картинки в прикладном искусстве всех направлений - ткани, обои, одежда, аксессуары и прочее и прочее -
и посмотреть и на себя нацепить.
но верхом книжной иллюстрации, по-моему, всегда было - увлечь читателя текстом, сподвигнуть его прочесть книгу, а не просто перелистнуть все прекрасные картинки в книжке, и побежать нарисовать что-то подобное...
хоть и это тоже результат))
Очевидно, у нас всех разные ценности) этот разговор все меньше похож на адекватную дискуссию, потому что меня неправильно поняли и уже откровенно и необоснованно оскорбляют за взгляды. Никого обидеть не хотела, спасибо всем за разговор, давайте останемся при своём)
Никак. Страдай.