Погонялова на мерянском никто в XIX веке дать не мог бы - поскольку на мерянском не говорили уже несколько столетий по причине исчезновения самого народа. Здесь нужно увязывать скорее с одним из мордовских языков.
Сложно сказать, Валентин. "Балакать" считается лингвистами , как содержащее общеславянский корень, в том числе и у тех славянских народов, которые не могли иметь исторических контактов с мерей. По поводу "оклематься" - судить не буду, этимология изучена слабо. Сам же мерянский язык - вещь довольно туманная, о которой можно судить только по нескольким сотням топонимов - при том, что они могут трактоваться по-разному т.е. быть и не мерянского, а другого финно-угорского (или даже их предшественников) происхождения. При этом стоит ещё учитывать историческую деформацию названия. Например, на родине моего отца есть речушка Аймуштур (это в Западной Сибири), но все местные называют её Амишур.
Есть например.. люди считающие что славяне это один этнос с одним языком и кульутрой который спустился с неба на вайтманах пируна... а всякие там фино-угры... дикари какие то из леса причем малочисленные да и были ли они...
Как любой мертвый язык .. безусловно да.. ну есть же работы советских историков по этому поводу..
Это - да ,поскольку разделение народов одной языковой группы шло уже при наличии конкретного пантеона богов. И Юмала (Юмал, Йомал) ,как имя верховного бога у финских племён, перешло на определение бога вообще. Общих слов полно в лексиконе народов любой языковой группы - это является одним из её критериев.
Ткаченко - да, молодец. Хорошо, что есть такие исследователи.
Славяне на вайтманах - да, это уже из области крайнего долбославия:-) К сожалению, такие мнения активно подпитываются интернетом, играя на невежестве и шовинизме. Славяне,бесспорно, вобрали в себя многие из народов, включая и некоторые финно-угорские. При этом одни ассимилировались полностью, как меря, другие сохранили свои язык, культуру и самоидентификацию.
Не думю что славяне вобрали... они были более прогрессивными получив православную веру (которая давала письменность государственную и законодательную системы) + военная организация при христианском государстве крайне эффективна. Финно-угры славянизировались а никак не ассимелировались .. столько славян не было никогда тут. Да и не ставил никто задачи ни геноцида на асимиляции.
На стадии раннего государства видны постоянно вспыхивающие межнациональные как раз стычки... И только когда ушли монголы .. не славянски центр .. а именно фино-угорская деревня становится центром Руси..
Я не совсем понял выражение "финно-угорская деревня становится центром Руси".
А славянизация в отношении мери и есть ассимиляция. Народ перестаёт пользоваться своим языком, перенимает чужую культуру и, наконец, ассоциирует себя уже с другим народом - таким образом он и исчезает - точнее ,не исчезает а становится частью другого народа. Для примера - раньше на территории Пермского края жили вогулы (манси). Сейчас там ещё есть несколько семей , которые называют себя вогулами, утратив ,тем не менее, свой язык и мало что знающие о своей культуре. А остальные их родственники относят себя уже к русским.
Если бы славяне не имели значительного численного превосходства, то меря бы не ассимилировались с ними, а существовали бы и поныне, как соседние волжско-финские или прибалтийско-финские народы. А заселение их края славянами как раз активизировалось во Владимиро-Суздальском княжестве. Естественно, были и стычки, но уж коли есть финно-угорские народы, сохранившиеся доныне , из которых самые многочисленные составляют менее процента от общего населения (при 80% русских) ,то в случае с мерей можно предположить, что их было ещё меньше.
Здесь важноучитывать, что национальность - понятие не генетическое, а культурно-социальное. Она не передаётся по наследству. По наследству передаётся антропологический тип, который может иметь характерные для данного народа морфологические особенности. Но сама национальность ,критериями которой являются язык, культура и самоидентификация - продукт сугубо социальный. И когда он перестаёт поддерживаться обществом по разным причинам - формально народ исчезает, несмотря на то, что его потомки живы и имеют соответствующий облик. Но эти потомки уже не считают себя тем, кем считались их предки.
Ну, есть люди, которые ратуют за то, чтобы русских именовать славяно-финнами:-) Что весьма утопично, поскольку никто не именует русских, например, славяно-тюрками ,несмотря на то, что в наших языке и культуре гораздо больше тюркских заимствований, чем финно-угорских. Более того, находятся даже молодые (и не очень) люди, которые провозглашают себя воскресшими мерянами и как бы отделяют от русских (феномен "эльфийского национализма"). А к тому времени, как Москва стала центром Руси (точнее - центром удельного княжества), она была уже не финно-угорской деревней, а славянским укреплённым поселением.
И хотелось бы узнать о раскопках, указывающих на многочисленность мери.
Русских никак кроме как русскими не назовешь.. это уже сформировавшийся народ с языком и культурой.
Меря .. это лишь часть истории .. нашей общей русской истории. Можно конечно взять позцию долбославов и Задовцев.. с их панславянским шовенизмом.
А так .. .ну есть постмодерн есть этнофутуризм.. кому что ближе Николай.
Собрать до кучи все что еще известно о малых и не очень малых народах нашей страный кому то интересно кому то проще весь это пестрый ковер замазать серой краской и написаль на ней "СЛАВЯНЕ" и не заморачиваться о каких то кривичах коди чуди вепсах ижорах карелах муроме мери эрзи мокши итд итп.. тут дело вкуса.
А так у нас принудительно не лечат потому каких только эльфов нет... а регламента на творчество (кошерное долбославное или мерянское нехаляльное просто нету)
Я допускаю существование МНОГИХ версий одного того же события.
Вообще истрия штука темная и постоянно меняющаяся..
Ну например в 1000 годы когда жил Леонтий Ростовский Ростов был не христианским и не славянским городом. Там жила как вы там сказали малочисленная меря.
Под "малочисленностью" я имел в виду не количесство народонаселения мери, исчисляемой десятками или сотнями человек (поскольку их было, естественно, больше), а значительное превосходство в численности славян по сравнению с мерей и прочими племенами. Посмотрел ссылку ,спасибо. О численности там не говорится - просто приводятся факты довольно широкого расселения мери по определённому району, которое никто и не оспаривает. В остальном же, в данной подборке есть как и строго научное исследование (Ткаченко ,например, по языку), так и фантазия, домыслы. К примеру, почему-то уменьшительную форму слова "чара, чарка" возводят к мерянскому "чары аська" ("колесо, ходи ка ,шагай") - это мало чем отличается от задорновщины, чудиновщины, алексеевщины и пр. Равно как и неизвестны источники, по которым возникло этнографическое описание застольных обрядов мери. Т.е. домыслы налицо. И по почитанию медведя ,деревьев и пр., которые были характерны якобы только для мерян - такие почитания присущи были как финно-угорским народам вообще, так и собственно славянам (табуирование самого названия медведя и дуба славянами - тому пример). Т.е. отголоски подобных культов могли исходить и от первых, и от последних. И по мерянским городам - слишком уж уверенно сообщается о существовании у них городов в полном понимании этого слова. Я не исключаю того, что у мери были укреплённые поселения (и раскопки их городищ свидетельствуют об этом), на историческом фундаменте которых были возведены русские города, но там слишком уверенно исконно мерянскими именуются уже существовавшие Владимир, Суздаль, Углич и пр. То же самое - по зачину русских сказок. Не вполне убедительна версия о финно-угорском прошлом выражения "жили-были". В не меньшей степени это можно увязать и с обычным приёмом рифмовки в устной традиции, примеров которой - десятки. Вы поймите меня правильно - я не противник углубленного изучения исторического прошлого разных народов и их влияния на культуру других, более крупных. Я это только приветствую. Просто на этом поприще, помимо непредвзятых и взвешенных версий ,буйным цветом распускаются и преувеличения, и художественные вымыслы, вплоть до эльфийско-шовинистического толка. Тут уж каждый выбирает для себя то ,что его устраивает - либо в силу своей компетенции и логики, либо в силу некой симпатии или антипатии, либо в силу прочих причин.
Я со всей отвественностью подхожу к тематике.. но в шизу ударяться тоже не стоит. Вообще и очисленности кого либо тогда говорить НЕВОЗМОЖНО..
если славянские племена были так круты и многочисленны .. что платили постоянно дань то Эрманериху то Варягам...
Все по сути домыслы и мои и ваши.
Более того я против как раз замазывания всех славян одной серой краской.. Все же вятичи это не новгородские словене и не Тиверцы и не поляне это все разные народы с РАЗНОЙ культурой.
А в остальном я и не утверждал например никогда какую то аутентичность своих работ на эту тему.. у нас пока цензуры на это нет.
Дело здесь не в крутости славян или их многочисленности, о чём свидетельствуют как территории их расселения, так и исследование культурных слоёв их поселений. Варягам платили дань не все славяне, а только часть племенных союзов ,точнее, часть словен и кривичей. И то до определённого момента. Ещё не существовало даже объединения княжеств или иных государственных объединений, чтобы говорить о взимании дани варягами со славян вообще. Те их группы, до которых доходили руки, и попадали под этот раздел - платить дань или нет. То же самое и с Эрманарихом. Сведения о нём вообще полулегендарны, к тому же напрашивается версия о том, что ему не давала покоя слава Македонского, отчего сказители, а затем и историки того времени, прибегали к явному преувеличению. Вполне возможно, что часть южных племенных объединений восточных славян временно платила готам дань. Но не все славяне. Т.е, дело затрагивало только определённые группировки, поскольку слишком уж дробными они были до начатков государственного объединения.
Дело в том, что история Русского народа(которая включает в себя историю всех народов его сформировавших а это словене, вятичи, меря,чудь,водь,вепсы,кривичи(их три ветви еще), карелы , удурты, эрзя, мокша, Мещера,голядь,мурома и многие другие)
просто не написана ну не было дела Аристократам говорившим свободно на французком и языке Пушкина до десятков миллионов сограждан живших паралельно с ними со своими языками и культурой вопрос по моему мнению все же требует ответа. и История Русского и всех народов проживающих на сегодняшней территории России будет написана я думаю..
Ну или можно конечно упростить все и слушать по РЕН ТВ "Волхвов" и Задовцев с их панславянской идеей сверх человеков...славян на вайтманах...
Николай... ну о какой "правде" можно говорить?
когда всех "древних" славян даже тут изображают в белых рубахах с финскими рожами и иногда еще и в лаптях (которые славяне переймут у финно-угров позже а так обувь была кожанной рубахи серые... и тд итп.)
http://ratobor.com/projects/odin-v-proshlom/
Хотя и для любителей дотошности тоже есть кое что.
Никто и не говорит об аристократах прошлого - картина истории того или иного народа формируется и дополняется благодаря историкам современным и их усовершенствованной методологии. И роль того или иного народа определяется постепенно соразмерно с фактами.
Финские рожи ,тюркские рожи... А кто мне покажет рожу славянскую тогда?:-) Послушать "эльфийских националистов" (не Вас имею в виду, а тех, кто занимается тотальным обмеряниванием всего, кроме разве что кавказцев и вьетнамцев на костромских и владимирских рынках), так возникает такое ощущение, будто славян вообще не было и ничего своего они не имели, побираясь в культурно-бытовой жажде по другим народам:-) Или если были, то пришли и разрушили весь совершенный высокоразвитый рай, созданный мерянами и прочими, переняв облики последних. Одни народы поглощают другие - это естественный исторический процесс. Вопрос лишь в том, у кого быстрее и эффективнее прошёл распад родо-племенного строя и возникла централизация власти. И, естественно, куча прочих факторов. Да и как можно сравнивать крутизну, по каким критериям? Да ,часть славян платила дань варягам, но это не привело к массовой скандинавской колонизации их территорий и ассимиляции славян в скандинавской среде. Да и чем варяги были круче славян? Славяне имели избы с печью, скот содержался в подклети или отдельном помещении вообще. Ткацкий станок был горизонтальный, более совершенный и производительный, чем вертикальный у скандинавов. У скандинавов - простейший очаг с низким КПД, тут же, в доме, его часть отведена для скота - своя ароматическая эстетика:-) Но это не мешало отдельным варягам входить в состав аристократической верхушки.
Статья про современного отшельника интересна но этот опыт будет не полностью беспристрастным в плане изучения той жизни вообще - поскольку это шаг современного горожанина, как выросшего в избалованной среде, так и не имеющего в голове того бытового опыта, которым обладали древние жители. Равно как и психология, ментальность иная.
Ну а способ отбеливания холстов под воздействием золы, высокой температуры и ультра-фиолетового излучения был известен давно. Просто этим трудоёмким процедурам подвергался не весь лён, а только предназначенный для новины.
Этнофутуризм как раз и занимает спокойную центральную позицию
"Обмерянить " что то что мерянским не было НЕВОЗМОЖНО ареал обитания известен и изучен так же как и словен и кривичей и вятичей.
Зы это не статья он там полгода прожил там куча видеоблогов..
Я бы вообще не стал сравнивать этносы они все были и культура каждого ценна. Славян больше к югу финно-угров к северу .. это не говорит что кто то хуже или лучше а просто так было
ребята, вы что-то начали путать КУЛЬТУРУ с ПЛЕМЕНЕМ. Не во всём споре, но вижу иногда мелькает в некоторых рассуждениях. Археологи могут вычислить когда и как сформировалась славянская КУЛЬТУРА (жилища, височные кольца, топография, орудия труда и оружие, утварь, типы захоронений.) Но фишка в том, что культура и язык перенимаются, а иногда и очень стремительно. Когда говорите о вятичах и мерянах -это корректно, когда о славянах и мерянах -некорректно. Только об угро-финской культуре и славянской. При этом её представитель может быть и вятичем и мерянином. Мысль понятна? А археологи, когда с ними разговариваешь - говорят "вот городище, по культурному слою -угро-финны, тут ареал был мерянский, значит -городище мери. "Всё. Т.е. те племена, о которых до нас ничего не дошло, просто относят туда или сюда... и никак больше не получится... Сейчас вся южная америка вцелом представляет "пост-испано-португальскую культуру", а населяют её индейцы. Про серые и белые рубахи - нууу... археология таких высот не достигла, чтоб определять.... есть предположения о следах красителя и отсутствия таковых, о золе, отбеливателе, но вилами по воде пока это всё, читал у двух аж кандидатов наук, - рассуждения там на 99 голословные... в целом - двумя руками голосую!!! пинками всех славянохоббитов и "ра-задорновых" и изучать, изучать...
Игорь, ну не знаю. К финно-угорской культуре относятся и ханты, и эстонцы, и саамы - но они же совершенно разные. Неужели нет понятий "культура" в более узком смысле? Я согласен, что мешал племена и языковую группу или культуру в широком смысле слова. Но основная мысль, которую я хотел выразить, заключалась в моём сомнительном отношении к чересчур раздуваемой отдельными группами самопровозглашённых современных псевдо-мерян роли давно вымершего финно-угорского племени в формировании русского народа. Они ошибочно именуют русский народ славяно-финнами, а себя - мерянами:-), пренебрегая критериями, определяющими народ. И про Южную Америку - не совсем так. Большинство населения - да, носители испано-португальской культуры (вот тут ты применил более узкое значение понятия культуры, поскольку обе культуры -романские), но: в самоопределнии разброс - мало кто из них именует себя испанцем или португальцем (в основном представляются аргентинцами, бразильцами и т.п.) и культуры разных стран там имеют уже существенные различия. Далее - с индейцами тоже не всё однозначно - одни либо активно метисуются и идентифицируют себя уже как аргентинцы ,парагвайцы и т.п., другие придерживаются своих племенных культур и языка идентифицируя себя как представителей того или иного племени. Т.е, процесс как и везде - ассимиляция или локализация.
Хм.. вымерли?? это как как мамонты . .а кроме бла бла бла у вас по этому вопросу что нибудь есть?
Хорошо по вашему мнению русские это славяно-арии а чухну.. они так сказать с жалостью уничтожили ..... вы зигануть при этом не забыли)))..???
Хотя как я понял для вас только 2 мнения ваше и неправильное)).. Никто же и претендует в отличии от вас в наличии истины и сакаральных знаний только вам известных скрижалей написанных на шкурке из жопы дракона)))...
Я думаю нам стоит ссылаться на хоть какие то документы а про "вымирание" боюсь ничего кроме ваших слов у вас нету..)).
Опять же у вас позиция уполномоченного ЧК в 37 году... но мнений и теорий может быть много и нет какой то "кошерной" или "официальной" . .я думаю время нас рассудит
Вы что-то совершенно напутали, Валентин, и приписали мне то, чего я не проповедую:-) Судя по Вашим строкам, Вы ложно относите меня к долбославам. Всё адресованное мне - про славяно-ариев и пр. - сугубо Ваша напраслина. Странно, что Вы либо не запомнили того, о чём я писал выше, либо намеренно теперь это отрицаете. Кроме бла-бла-бла - есть энциклопедические данные по мере, с ссылкой на источники. Если последнее упоминание об этом племени относится к Х веку, если мало что известно из их языка, если их потомки несколько веков подряд именуют себя русскими - то о каком возрождении мери можно говорить? Только по аналогии с долбославием, но в финно-угорском варианте. Повторюсь - я не отрицаю и не умаляю роли финно-угорских и прочих племён в процессе формирования русского народа - я негативно отношусь к преувеличению этой роли и к постановке штампов "меря" на всё ,что движется по территории Костромской, Вологодской и прочих областей. Я вполне понимаю, каким образом увлечение сбором материала о мери подпитывает фантазию и постепенно формирует новую доктрину и желание ассоциировать себя с мерей, забив на прочие корни своей родословной. Отдельным "новомерйанам из Мерйамыы" (Вы знаете, о каком нашем общем знакомом идёт речь), чьи деды и прапрадеды по пачпорту - русские, не мешает даже именовать русских "совковой ватой" в интернет-дискуссиях. Вот это я и называю "эльфийским шовинизмом". (Однако, если такому человеку, допустим, бьют морду за границей или на родине, он не возопит "Мерю бьют!", а полиции представится русским же, как и другим русским, спасительно оказавшимся рядом. Равно как называю натягиванием ежа на кактус тотальное обмерянивание того, что мерянским не является. Вот уже и фамилию Патрушев псевдомерйане отнесли к мерянской:-) - а для начала стоило бы ознакомиться как с формами имени Патрикей, так и со схожим звучанием в живых ныне волжско-финских языках. Так нет же - это непременно от мерянской клички:-) При том ,что не возникает вопроса - каким образом могла образоваться кличка из языка, на котором несколько веков уже не говорили? И это лишь частный пример. С "чарочкой" - то же самое.
А что касается слова "вымерший" применительно к племени - ну так в лингвистике, к примеру, есть понятие "вымерший язык", "мёртвый язык" ,что вовсе не подразумевает агонизирующих в предсмертных муках его последних носителей. Это лишь условное обозначение исчезновения языков и народов. Хорошо, я могу заменить "вымерший" на "исчезнувший".
1) Отстуствие упоминания названия народа в летописи не говорит о его исчезновении как этноса.
Ну например ваша версия о 10 веке разбивается о факт например того же Леонтия Ростовского в житие которого описывается ПОЛНОСТЬЮ ЯЗЫЧЕСКИЙ РОСТОВ НАСЕЛЕННЫЙ МЕРЕЙ
1077 год то есть 11 век уже что то не срастается с вашей версией. Более того (из жития)известно что он ПРОПОВЕДОВАЛ НА МЕРЯНСКОМ.
И так хочу еще напомнить, что 3 первые "столицы" Руси были Ладога, Изборск и Белоозеро. Но ни один из этих населённых пунктов тогда славянским не был. Ладога (Aldeigju) была крепостью скандинавов, Изборск (Irboska) - населённым пунктом племени Угала (будущие сету), а Белоозеро (Vougedjarv) населённым пунктом Веси (вепсов)...неувязочка да? ну хоть один то должен был быть славянским если их было как вы утвержадете подавляющее большинство на севере.. тоже чет не вяжетс я с вашей теорией.
к слову последнее захоронение типичное для мери и не типичное для славян обнаружено в 19 веке... (как то слабо они "вымерли в 10 веке).
Никто не говорит об ЭТНИЧЕСКОМ МЕРЯНСТВЕ вообще.. безусловно с большой долей веротяности часть населения областей где обитала меря являються ее генетическими потомками небольшие крупицы культуры этого древнего народа дошли и до наших дней. Этнофутуризм лишь занимается их популяризацией.
К слову существуют аналогичные этнофутуристические движения Вятичи, Кривичи, Мурома, Мещера Ижора Сету итд и тп и между ними идет плотное взаимодействие
Вы тоже не совсем въехали в этнофутуристическое движение.
Например если бы все разделяли вашу кошерную панславянскую идею у нас бы не было Кацкарей к примеру.. а до этого их считали недорусскими пока один из них не получил профильное образование и не изучил вопрос.
У нас с вами просто разная позиция ваша как я понял - забить на все исследование того что не было славянским. Ну народа водь ОФИЦИАЛЬНО очень мало вообще ничего но масса людей занимаеться реконструкцией языка и фолька.. по вашей доктрине эльфы . по моей этнофутуристы. Есть еще масса народов по которым нужно (по моему мнению ) собирать материал и изучать.
Мои же корни связаны не только с мерей а еще с кривичами, татарами , эрзей и даже с некоторыми из южно-славянских племен.
И история каждого из них для меня интересна.
глянем что народу больше глянется ваше затыкание всем рта .. или наш научпоп... время нас рассудит Николай.
Я никогда не отрицал наличие массы версий по любому вопросу.
не, всё-таки непонятно, как два культурных человека в дискуссии не упомянули великих древних укров... значит дискуссия антинаучная...:-)))). по существу - поправка: в Ладоге не крепость скандинавская, а усадьба.
Игорь .. я сразу отметил что не отрицаю наличие нескольких версий по одному и тому же вопросу.А про древних укров .. там как раз только славяне Тиверцы Северяне Древляне Поляне и другие .. племена исключительно славянские.. это то о чем я и пытался сказать что чем севернее тем больше финно-угров чем южнее тем больше славян.
По карте Фра Мауро - Ростовская Меря обозначена там как территория или как население? Это существенный вопрос. Также, мерей могли именовать и смешанное финно-славянское население тех краёв. К примеру, дауров на территории России нет, но название Даурия применяется для обозначения части Забайкальского края.
Валентин, ошибаетесь - где это я предлагал "забить" на всё неславянское и кому-то затыкал рот? Что за фантазии? Перечитайте мои записи внимательнее. Далее:
1. К XI веку население Ростова не было чисто мерянским - оно было уже смешанным. Да и сами археологи, изучающие культуру мери ,отмечают в ней присутствие славянских элементов ,что говорит об уже существующей ассимиляции. Далее, весьма любопытно было бы узнать об источнике, подтверждающем проповеди Леонтия Ростовского на мерянском. Буду благодарен за ссылку. 2. Указанные Вами населённые пункты к X веку не были чисто скандинавскими, вепсскими или сетусскими - там уже присутствовали словене. К тому же, археологами не подтверждается версия того, что Белоозеро было городом до Х века - это вопрос спорный, основанный только на летописном предании. А на территории нынешнего Изборска найдены артефакты, принадлежащие либо пражской культуре (т.е. ранних славян) - а это VI-VII века, либо повторной моде на её отдельные предметы - это VIII-IX века. Никто не отрицает, что там жили и финские племена.
3. Я не против этнофутуризма. Но в вопросах истории следует опираться не на этнофутуристическую фантазию и умышленный локализм, а на археологические и прочие источники с их непредвзятой трактовкой. Вот, к примеру, у Вас есть иллюстрации к мерянским сказкам. Откуда эти сказки вообще дошли до современников? Какой фольклорист их записал? 3. Коцкари - русские с этнографическими особенностями, своим жаргоном типа офени - и что? Они же - не меря, и сами себя к мери не относили. Да, в их культуре и обычаях есть следы ассимимляции восточной ветви славян с финно-уграми 4. Хотелось бы узнать о захоронении, типичном для мери в XIX веке. Оно одно? Остальные захоронялись не по-мерянски? Хотелось бы ознакомиться с источником. Тем более что живи меря спустя тысячу лет после последнего упоминания этого племени - уж в XIX-то веке они попали бы под исследование этнографов и фольклористов. 5.Я только ЗА исследование культуры любого из народов - исчезнувших и ныне здравствующих. Но я - за непредвзятый подход к исследованию и за взвешенную трактовку фактов. Если, к примеру, я читаю у археологов, что раскопки мерянских поселений в XII веке указывают на смешанную культуру, то с чего бы мне воспринимать эту информацию, как свидетельство чисто мерянской культуры?
Да и, собственно, с чего вообще началась наша долгая беседа - с того, что мне показалась странной Ваша версия о мерянском происхождении имени или клички Мазай. Много ли у нас кличек хазарского или, например, печенежского происхождения? И почему нельзя для начала рассматривать языки ныне здравствующих волжско-финских народов? Корни-то одни. Это как если утверждать, что, например, слово "хлеб" - исключительно ободритское или руянское, между тем как оно типично для современных славян вообще.
А что касается "время рассудит" - да, будут ещё новые находки - кто спорит? Но это же не изменит недавнего прошлого, в котором те же меряне никем не фиксировались, как отдельное племя - как по письменным источникам ,так и по раскопкам ,так и по записям этнографов, лингвистов, фольклористов т т.п.. Т.е. новые факты ,безусловно, дополнят общую картину, внесут свои нюансы, но коренным образом её не изменят.
И, право же, перестаньте обвинять меня в пан-славянстве:-) Если бы я был таковым ,то уповал бы на "Славяно-арийские бреды", фолк-хистори от Фоменко с Носовским и прочее, был бы имперцем в душе (к чему отношусь, на самом деле, крайне негативно), а не занимался бы изучением финно-угорской культуры, что делаю с большим интересом.
"Не существует малых народов. Можно говорить о незначительной численности того или иного народа, о размере занимаемой им территории, но каждый народ имеет свою историю, свою неповторимую культуру, входящую в сокровищницу культуры мировой" Хосе Марти.
+++++ ) !!!
+++++!
++
++
++++
Вот это по нашему. Куда ж мы и этой весной без Мазая, никак без него зайцам не выжить :)
+++!!!
Красиво!
++++++++++
Отлично!!!
Спасибо!
+++)
+
!++++!
+++
+++
Классс
кстати на мерянском языке (фино-угорского народа того края ) Мазай значит красивый это его погонялово
Погонялова на мерянском никто в XIX веке дать не мог бы - поскольку на мерянском не говорили уже несколько столетий по причине исчезновения самого народа. Здесь нужно увязывать скорее с одним из мордовских языков.
Плюсую!)
+++
лица зайцев отдельно замечательны)))
Мазай очень нравится и по цвету отлично!
+++
+++!
+++++++++++
круизный лайнер
Класс))
здорово!