Заметки о природе творчества.
"Творчество у Алёны Апиной, а у меня работа". (С) Булат Окуджава Веронике Долиной.
1. Сотворчество с Богом.
Формы могут быть разными: божественное озарение, вдохновение природой или работами других художников. Мир художника и окружающий мир наполняются внутренним благодатным преображением личности, истиной, светом, любовью, красотой.
2. Творческая импотенция.
Первый признак – тоска. Мир художника и окружающий мир наполняются суррогатами массовой культуры.
3. Творчество с собственным «Я».
Это создание миражей в своем сознании, которые черпаются из подсознания. Художник обслуживает собственный эгоизм, искренне полагая, что стремится к высоким абстрактным ценностям истины, красоты и гуманизма, что обычно выражается в высокопарности. На первом месте всегда стоит авторское «Я». Мир художника и окружающий мир наполняются: пустотой, фальшью, утопиями.
4. Творчество с дьяволом.
История искусств, особенно литературы, показывает, что дьявол может оказывать услуги. Было у меня хобби, собирать признания самих творцов. Такое творчество мистично, таинственно, завораживающе, холодно и мертво. Мир художника и окружающий мир наполняется спектром состояний: от уныния до агрессии.
5. Творчество борца.
Художник вступает в борьбу за святое дело, как ему кажется, и создает произведения возвеличивающие своих или унижающие противника. Его мир и мир окружающих наполняется ненавистью, нетерпимостью, разжиганием дальнейшей борьбы. Близкое к этому состоянию, но иное по природе - это троллинг и энергитический вампиризм.
Москва. 12 января 2019 года.
Интересно. Есть над чем подумать. Вот думаю моё последнее творение случайно не пункт 2))) или всё-таки 3? Прикольно
Галина, у всех членов общества ИллюстраторS всегда только первый пункт.
я честно говоря не понял смысла поста. а нельзя просто рисовать? без психоанализа?
Антон, можно. И нужно. Главный мотив - интерес.
Подготовленный зритель определит категорию природы творчества. Может ли это сделать сам художник?
Георгий, сотворчество с Богом можно желать, но все зависит от Его желания. Определить тоску, нарцисцизм, помощь дьявола и троллинг художник может, на мой взгляд.
Тю, ото и всех делов то?
каждый пунк в этом списке -всего лишь этап в творчестве художника.причём,не столь важна порядковость.важен сам продукт,результат.нельзя так банально всё распилить и раскидать по пробиркам.Природа творчества невероятно сложна,как и сама природа человека.Благодаря искусству человек переживает множество состояний.. Многогранность свойственна всему,что связано с творчеством.Я говорю о настоящих художниках и мыслителях:)Чем больше пунктов в этом списке,тем интереснее творчество и сам художник.Это же является свидетельством огромного жизненного опыта прежде всего...
Хорошо бы под каждый пункт примеры из нескольких художников. Особенно интересен в этом плане пункт 4.
Врубель:)
Сергей, я не уверен, что прав до конца. Жизнь сложнее. Нужно эту тему доработать.
1. Сотворчество с Богом.
Формы могут быть разными: божественное озарение, вдохновение природой или работами других художников. Мир художника и окружающий мир наполняются внутренним благодатным преображением личности, истиной, светом, любовью, красотой.
--------------------------
ради Бога,никогда не сравнивайте божественное озарение с вдохновением природой или работами других художников.Это нелепо.Такое не сравнивают.Одного озарения мало,для того,чтобы мир художника наполнился благодатным преображением.А тем паче истиной:)Только наивные глупцы и лентяи все свои мечты и надежды возлагают на "озарение"..свет,любовь,красота-всё это надо заслужить трудом,потом и страданиями..
2. Творческая импотенция.
Первый признак – тоска. Мир художника и окружающий мир наполняются суррогатами массовой культуры.
------------------------
если наполняются,то это не импотенция:) а как раз наоборот.если это тоска-то рисовать не можешь вообще по причине того,что всякую фигню рисовать не хочешь.тоска-признак здравомыслия..
3. Творчество с собственным «Я».
Это создание миражей в своем сознании, которые черпаются из подсознания. Художник обслуживает собственный эгоизм, искренне полагая, что стремится к высоким абстрактным ценностям истины, красоты и гуманизма, что обычно выражается в высокопарности. На первом месте всегда стоит авторское «Я». Мир художника и окружающий мир наполняются: пустотой, фальшью, утопиями
--------------------------
а кто этого не пробовал?:) так появился абстракционизм,авангард и многое другое.. только идиоты способны называть это пустотой,фальшью и утопиями:))
4. Творчество с дьяволом.
История искусств, особенно литературы, показывает, что дьявол может оказывать услуги. Было у меня хобби, собирать признания самих творцов. Такое творчество мистично, таинственно, завораживающе, холодно и мертво. Мир художника и окружающий мир наполняется спектром состояний: от уныния до агрессии.
--------------------
ох уж эта святая инквизиция:)))
5. Творчество борца.
Художник вступает в борьбу за святое дело, как ему кажется, и создает произведения возвеличивающие своих или унижающие противника. Его мир и мир окружающих наполняется ненавистью, нетерпимостью, разжиганием дальнейшей борьбы. Близкое к этому состоянию, но иное по природе - это троллинг и энергитический вампиризм.
-------------------------
ну это искусство плаката и карикатуры.. бывает качественная заказуха.люди вовсе не борцы,просто хорошо платят,а им то насрать кто-кого и вообще:) есть патриоты-борцы,но было бы невежливым называть их троллями и вампирами.всё таки люди трудятся на благо общества,хотя действительно они способны разжечь борьбу и преумножить своим творчеством нетерпимость и ненависть в обществе:)
Любовь, спасибо! Вы правы во многом.
Насчёт второго пункта и импотенции. Тут какой-то сумбур, - тоска и суррогаты массовой культуры. Если брать "суррогаты массовой куьтуры", то Уорхолл импотент и очень успешный. А, если про тоску, то можно вспомнить и "Оттепель" Васильева, и "Утопленницу" Перова...
Согласен.
а то бывает, что художник творит чтоб заработать бабки. Другие способы ему не нравятся. При этом он бодр, доброжелателен и готов прекратить своё творчество если ему будут выдавать то, что он зарабатывает просто так.
Наверное, так бывает. Я не встречал иллюстраторов, работающих исключительно ради бабок. Наверное, не та профессия и не те бабки. Одни фанатики.
Дерзну сказать, что первый пункт - это подлинное творчество; то, что когда-то именовалось КУЛЬТ. Остальные пункты - ложно творчество, то что сегодня именуется КУЛЬТУРА. Отсюда получается, что подлинное - это церковное пение и иконопись; все остальное - ложное. А это не так. Все сложнее. Спасибо, что приняли участие в моих путанных размышлениях!
Церковное искусство-это всё что связано с религией.Это отдельный пласт,весьма обособленный.Все оно основано и зиждется на церковных канонах.В нём много красоты и гармонии по причине того,что изначально на церковь трудились лучшие из лучших.Они выполняли заказы и творчества в этих работах было мало.Образы должны были выполнять определенную функцию и настраивать молящихся на определённые состояния:благость,умиротворение,умиление и т.д.Все церковное искусство возвышает только Бога и святых,но человека в нём нет со всеми его недостатками и достоинствами... В религиозном искусстве много тщеславия,именно от того,что оно претендует на главенство и подлинность.Хотя в последнее время есть попытки выйти за привычные рамки понимания.Создаются необычные иконы и скульптуры,появился христианский рок и рэп:)
А заглавная картинка, как яркий пример правильной природы творчества?
Это реклама свечного завода.
Природа творчества растет из главной природности человечества - Смерти...Бессмертному творчество нафиг не нужно...
бред сивой кобылы
курил на балконе. чел вылез из машины, запердолил ключи в ночные ебеня, и со словами "ябольшеневернусьлюбовьнельзявернуть" пошагал под вопли из машины"пошёлнахуй". маленькие трагедии ))