Заказчик просит набросок...
Он появляется из ниоткуда. В лучшем случае у него есть имя, но чаще бессмысленный набор цифробукв. Он размещает предложение в разделе «Работа», иногда вполне осмысленное, и тогда ты на него отзываешься. И тут же следует просьба: «А не могли бы вы сделать набросок, как вы это видите?»
Ну да, такая херня, мелочь, пустячок – это же от слова бросать… И вот начинаешь терпеливо объяснить потенциальному работодателю, что любая работа – работа. И чтобы незнакомый человек (то есть вы ) вот прямо сейчас стал ради вас делать какие-то телодвижения, нужно нечто большее, чем просто сетевой «ник». И что подготовительная работа, это, по сути, уже начало работы над заказом. Объясняешь непонятно кому, пустому месту, но объяснять приходится, и никуда б…ь от этого не уйти…
Ну заготовьте стандартный ответ на такой стандартный запрос. И просто копипастьте его в ответы на подобные просьбы.
Это почти наверняка потерять заказчика. Приходится выводить его на "бла-бла-бла", чтобы понять насколько это предложение серьезно. Откровенно тупых обычно видно еще на стадии объявления.
Зачем "терпеливо объяснять"? Михаил, если вы с самого начала видите, что человек пытается играть с вами в какие-то игры, почему вы называете его "потенциальным работодателем"?
Вы в себе разберитесь для начала. Вы хотите работать или дурака валять?
У вас есть методики для определения "заказчик", "не заказчик"??
Например, на "фрилансе" существует система отзывов и рекомендаций - она более-менее позволяет иметь представление о заказчике, о том, можно ли идти навстречу в подобных просьбах.
Ну у Вас-то уже черновик здесь, разбор по тону.
Наброски - поиски композиции, персонажей.
Тоже работа, естественно. Поэтому сначала деньги, потом стулья (с)
Почти всегда переводят перед началом работы некоторую сумму.
Да, после переписки, разговора.
Но иначе - без оплаты - (даже такая) работа откладывается
"в долгий ящик".
Картинка просто для иллюстрации - делалась именно по той схеме, как вы сказали. Т.е. сначала разговор, оплата эскизов и т.д.
Да. давно перешел на эту схему. С заказчиками-рекламщиками. Поворчат-поворчат, но переводят. Потом, даже если им не подошло - рады, что купили идею. Как-то на одних эскизах держался месяц (примерно). После первой стадии (1-2, максимум 3) наброска, дело не двигается, а всё равно при (каких-то) деньгах. Всё не даром карандаш и бумагу в руки брать. Довод про "наработки" и "эксклюзив" доходит. То есть, рисуешь на словах заказчику картину, что это ЕМУ выгодно.
Эскиз - это работа и она должна оплачиваться. И ,кстати , предоплата за эскиз дисциплинирует заказчика )
Да, это стимул для каждой стороны. Но заказчик тоже мандражит, начинает рассказывать как сто художников сто раз его кинули ))
О... любимая тема)))
накидайте так вариантов пять , а мы выберем и уже, когда поймем , что нам надо ,вышлем предоплату . а если не поймете , ну мы же ваши эскизы не будем использовать, за что нам платить, я тоже не буду их использовать, мало того сообщу вам по секрету они мне нафиг не нужны.
:)))
Таня из ...свеженького?:)))) про пять набросков:)
)
Ситуация довольно простая, бывают обычные заказчики, а ещё бывают " ZaкAZчиKi". Отсеивать лохотронные элементы достаточно просто.
1 Проверяем историю.( кто, откуда, когда, где, с кем)
2 Спрашиваем на предмет готовности предоплаты.
3 Готовность к личной встрече ( в глаза посмотреть)
4 Просим прислать договор.
И главное - готовы к провокациям и кидалову, превентивно.
Короче - держать строй!
ну не соглашусь.
По всем пунктам...я не представляю как выполняя всё это зарабатывать достойн.Время где взять? Возможность увидиться...если в разных городах?
Договор.....да блин пока договор ,пока подготовит,пока согласуешь, у него сроки пройдут, а ты заработаешь в час по чайной ложке.
Даже пунк про предоплату...спорный.
Белфакс..ныне Азбукварик.Принципиально не платил авансов.Я работал.и в итоге,были случаи когда высылали 100% ДО начала работы.чтобы мотивировать.Т.е. ни один из пунктов не панацея.Ни разу.
полностью понимаю негодование.Но это неизбежность.
Есть профессии,где есть свои нюансы.Вот такие моменты с заказчиком,это наша особенность работы.
Так всем водителям надо сделать ровные дороги,щедрых клиентов которые едут недалеко.
Ментам бесконфликтных пациенов.
Врачам,терпеливых здоровых платёжеспособных,вежливых пациентов.С сумками подарков.
Учителям....детей которых не слышно,со сменкой прибитой к ногам.
И...бесконечно можно продолжать.
Это специфика нашей профессии.
Кто то может позволить себе не вникать в заказ пока не увидит аванс.......вопрос только РАЗМЕР КАКОЙ аванс такого?
я не поверю что люди шлют 30-40 000 р аванса сразу до разговора.НУ НЕ ВЕРЮ.
Верю,что у каждого свой путь.
И если заказчик платит серьёзные деньги....ну надо понимать,что ему надо уделить время,надо с ним поговорить,пообщаться. Заказчик разный.
Всё можно оценить с другой стороны
попроще
ZAK рискует денежной, маляр потерянными впустую - жопочасами...
и никто не хочет ущерба своим ресурсам, но первый шаг - всё равно сделает тот, кому оно сильнее НАДО.
осталось лишь обзавестись независимостью - и будешь всегда при выигрыше
:о)
А вот это - правильно! Главный вопрос заключается в том, кто кому нужнее, либо тебе заказчик, либо ты заказчику...от этой печки и начинаются все правильные пляски.
(Станислав вообще - снайпер по формулировкам :-))) )
Вот точно! ))
!!!
"наброски, работа на макетом, правки 2 месяца (количество не утверждено), утверждение макета, оплата в течение 45 дней"
Вот такой договор мне сегодня прислали. Вот как вообще возможно существовать по такой схеме? Мне интересно вообще ХОТЬ КТО-ТО работал и получал деньги при таких или подобных условиях сотрудничества? Аванс не планируется, кстати, при всем при этом. Ну и права,конечно, навсегда и с правом продажи третьим лицам и все подобное... Ну вот как вот...
Все, кто работают с АСТ, например. Деньги по истечении 60 банковских дней. То есть выходные сюда не входят, дней получается больше 60. В ЭКСМО такой же стандарт.
Прикол - В почте: Вы на заказ рисуете? Понравились ваши картины. Даже отвечать на такое лень. Через два дня: Поторопитесь, ато у нас сроки. ))))))) ....Ага. От щас брошу все свои дела...и потороплюсь... Ато вдруг не успею...))))))
Раньше в Азбукварике, если не ошибаюсь, выдавали половину после первого утвержденного разворота. Вполне средний вариант для новичков (как раз был новичком). Деньги приходят когда уже 2-3й делаешь, а как все сдал, приходит вторая половина. А с АСТ поработал позапрошлую зиму-весну....да, ощутил эти их правила. Платили правда не совсем "в течении 60 дней после" а сразу, как сдал, в договоре перестраховки. Рисовал, потому что был уверен в редакторах, наверное это определяющий момент, почему согласился на некомфортные условия оплаты. В издательствах сложнее качать права, но немного корректировать в разумную сторону вполне реально
Да хоть бы так! Таким образом у художника есть возможность полностью погрузиться в работу над проектом а не рыскать волком алкающим про просторам инета в поисках. И это идет на пользу и издательству и исполнителю.