Выгоды почасовой оплаты
Тема конечно избитая, но несмотря на это, схема оплаты за нашу работу продолжает оставаться вопросом, важным для многих.
Лично я, например, регулярно ловлю себя на том, что каждый раз, когда заказчик просит назвать расценки за час работы, испытываю тягостное дискомфортное чувство.
При том, что сто раз это обговаривал. Но всё равно - не покидает ощущение ненормальности самой постановки вопроса. Сразу представляется погрузка мебели или рубка дров. Типа час таскал тяжести, получил столько-то. Пять часов - в пять раз больше. Сначала (уже давно), я пытался объяснять заказчику, что не могу назвать фиксированную почасовую цену. Это зависит от того, какая работа. Какое качество требуется, что нужно - концепт или рендер, и прочие нюансы. И в конце концов - какая вам разница, сколько часов я на это трачу. Нужен результат? Давайте говорить, сколько будет стоить иллюстрация, баннер или концепт в готовом виде. Понимания я не встречал никогда. В ответ с бараньим упорством у меня выпытывали - сколько берёте за час.
Разумеется, я выработал для себя приемлемые расценки, но внутренне до сих не могу с этим согласиться. В этой схеме есть что-то глубоко нелогичное.
Допустим, идея, выраженная в быстром наброске, но которая определяет судьбу проекта на месяцы вперёд, заняла 15 минут. А отрисовка второстепенных иконок - 2 дня. По логике почасовиков первое менее ценно чем второе в 64 раза. Точно так же, работа с придумыванием концепции требует бОльших затрат, чем тупо портрет с фотографии. Ну и так далее. По моему это и школьнику понятно. Но тем не менее, почасовая оплата широко практикуется. Удивительно, именно так работают некоторые западные студии. Это объяснимо на фулл-тайме при фиксированном рабочем дне, но на мой взгляд, абсолютно порочно при разовых заказах.
Коллеги, что скажете? Может быть, я что-то упускаю из вида, и выгоды почасовой оплаты перевешивают минусы? Интересно, есть ли кто-нибудь, кому удобнее называть оплату за час?
А у меня наоборот - все спрашивают фиксированную цену за задачу, а я с бараньим упорством вещаю, что беру за час :) Хотя не всегда.
Мне кажется, только почасовая оплата может гарантировать железобетонное спокойствие в вопросах правок и переделок. И когда много рутинной нехудожественной работы тоже помогает не завыть.
Хм. Ну хорошо. Допустим, для какого-то проекта вам заказали маркетинговый арт. Картинка по времени займёт у вас пару часов, но она будет определять лицо проекта и количество кликов в сетях. Будете брать почасовую оплату?)
Точно, когда приходят и начинают выпытывать цену , нападает жуткая тоска , я понимаю идет процесс, когда каждая сторона, боиться с одной стороны запросить меньше , чем другая собиралась заплатить или запросить, а с другой стороны каждая сторона боиться спугнуть, ну чаще конечно художник боиться спугнуть заказчика , я обычно читаю ТЗ, есть же не любимые темы за, которые возьмёшься если заплатят столько , что можно и наступить на горло собственной песни. А так считаю посуточно. Забавно может к кому то приходил недавно Дисней ? Вот , кто поразил методами работы. Предложили работу , но прежде чем прислать ТЗ нужно было подписать договор о не разглашении на 10 ти страницах на русском и английском, заполнить их так же на русском и английском , а это не менее 2-3 часов , затем выполнить тестовое задание . нарисовать картинку и + три варианта психологических настроения главного героя. Я им написала , что прежде нужно хотя бы знать за что жо...у рвать , они мне сказали тогда , мы с вами работать не будем , вот думаю неужели кто то на это согласился напишите , хоть сколько платят, за такие старания?)))))
Ко мне тоже приходили. Я не стала делать тестовое. Посчитала невыгодным откладывать текущие заказы ради дела с неясным исходом.
Да не, там заполнить то просто, минут 10 заняло, данные-то дублируются. Я через гугл прогнала реквизиты и навтыкала. Кстати, я тоже спрашивала, за что бороться предлагают. Они озвучили, но нельзя говорить-то)) Скажу только, что мне понравилось предложение, но чотт все вилами на воде и не собирание-ли это идей под заманчивую песню? Не факт, что они озвучили мне правдивую сумму. Может расчет на то, что вдохновившись "морковкой перед носом" соискатель начнет носом землю рыть, потрошить голову, а потом внезапно "сожалеем, вы проиграли" и отчаливают дальше к следующему. А эскизы и наработки уже у них, а у тебя договор о неразглашении, наслаждайся, ни в чем себе не отказывай))
По поводу Диснея очень странно как-то) Насколько я знаю, если крутые западные заказчики предлагают тест, они как правило обрисовывают ситуацию, которая ждёт соискателя в случае успеха. Какая оплата его ждёт и т.д. Это скорее постсоветский стиль работы - выкатывать сумасшедшие тесты, а про зарплату потом, "если понравится". Надо же. Портится повсюду деловая этика).
-"А так считаю посуточно"-
Т.е. вы тоже не называете фиксированную цену за картинку? А если работа займёт два-три часа? Или вы не знаете сколько займёт времени по ряду причин?
Ой! И за мной на днях приходили. Хорошо, что я увидела Ваш разговор тут, очень вовремя)
Никогда по часам не меряла работу. Да и странно это. Я в один день могу 3-4 часа мучить труд и ничерта не получится нормального, а на следующий день за полчаса все нарисовать легко и просто. Как тут считать? Бывало, спрашивали, "скокк час?", а я что проститутка что-ли, чтобы меня на час покупали?(((( "Работа стоит столько-то и столько-то и будет делаться столько-то" Устраивает - работаем, не устраивает - не тратим свое и чужое время. И как вообще считать сколько часов заняла работа? Разве работаешь 10 часов и не отвлекаешься? Ни поесть, ни почту проверить, ни с котом поиграть, ни в туалет пойти? Или какой-то таймер ставить, копку нажал - работаешь, кнопку отжал - отвлекся... Чушь какая-то((
А как вообще контролировать при этом человека, сколько он часов потратил удалённо?))) Работодатели надеются на безупречную честность фрилансера?
-"а я что проститутка что-ли, чтобы меня на час покупали?"-
А ведь верно. . Хорошая постановка вопроса.))
Пользуюсь почасовкой только если не могу оценить работу, или ее продолжительность от меня не зависит (правки уже принятой работы например)
Но. В Германии, например, иллюстраторы определяют стоимость работы над книгой в часах умноженным на почасовую ставку.
Не время, конечно, засекают, а на глаз (видимо очень точно) определяют сколько часов понадобится. Ну и стоимость часа зависит от уровня художника.
Слышал это лет 10 назад, но от человека который это сам видел.
Ну да. Это и странно. Как на производстве болванки точить.
Существенная поправка: почасовка в моём варианте раза в полтора выше обычного рабочего часа, если поделить сумму за рабочий день на 8.
Читал давно, как один из наших маститых мультипликаторов еще в советское время был на студии Дисней, ему пообещали там творческую встречу. Так вот, по его словам, на эту самую встречу выделили полчаса обеденного перерыва, когда люди одновременно ели бутерброды с соком (колой) и жуя задавали вопросы или отвечали на них, все остальное время занято поминутно. Показали место, где проходит процесс и все - а он летел на встречу через океан.
Я пользуюсь почасовой оплатой. Только обычно меряю работу не в часах, а в рабочих днях (8 часов): те вещи, которые я берусь делать, однозначно нельзя сделать за час-два-три. В любом случае, речь идет о рабочих днях - штриховая графика дело небыстрое, к сожалению. Поскольку когда-то озаботилась таймингом, имею представление о количестве времени потребного для технической части работы, в зависимости от требуемого итогового физического размера. Мне удобно - я знаю и сроки и цену практически любой работы, которую я берусь делать. Более того, могу ясно обосновать, почему картинка определенного формата не может стоить ниже определенной суммы. Обычно такие понятные и логичные аргументы неплохо действуют на заказчика. И позволяют мне не связываться с заведомо невыгодными для меня заказами.
Понятно, интересно.
«Почасовка» у фрилансера - нонсенс. Когда работа состоит из абсолютно разных этапов, которые требуют разного количества времени и не всегда предсказуемого. Я использую «подневку» только в случае, когда не могу понять сколько надо брать за новую для себя работу, а информации о стоимости аналогичных заказов найти не могу. Да и то, это не является окончательным мерилом, даже в этих случаях. Много факторов в плюс, нпаример - интересность заказа, перспективность сотрудничества, мотивация иного плана.
*
Разве, что работодатель поставит веб-камеру у рабочего стола фрилансера и будет мониторить сколько тот работал. Но тогда надо понимать за КАКИЕ деньги я бы так сидел. ;)
Да-да, именно. Совершенно согласен.
Никогда почасовую не просчитывала (даже не представляю как это сделать), да и не спрашивал никто. Но тема интересная, постою послушаю.
Не пользуюсь почасовой тарификацией, но предположу, что заказчику, привыкшему считать подобным образом можно назвать среднюю стоимость за час работы, исходя из общей суммы. Время, которое требуется на выполнение задания всегда можно предположительно рассчитать. Нельзя рассчитать объем возможных правок. Поэтому, если заказчик платит за время, а не за результат и при этом любит менять вводные или ориентироваться на свое видение рисунка, то это выгодный для художника вариант.
Недавно делала заказ на 4 обложки. Заложила себе в план на эту работу максимум 2 недели с выходными и со всеми непредвиденными... а фиг там! Больше 2 месяцев тянулась бодяга - правили, передумывали, согласовывали каждый чих с кучей кого-то-там. При повременной оплате такого теоретически быть не должно. Поправьте меня, кто в теме, если ошибаюсь!
Так вроде на подобные случаи выработалось простое правило: если правки принципиально расходятся с первоначальными пожеланиями - только за дополнительную плату. Т.е. вы всё сделали, заказчик говорил: угу, угу. А когда сдаёте работу, он вдруг: а давайте лица поменяем, и композицию заодно. Тут только один ответ: за ваши деньги любой каприз.
И потом еще такой вариант может быть: озвучиваешь заказчику сколько часов и по какой цене за час будет работа. А заказчик через озвученное количество часов начинает стучаться и на голубом глазу ожидать готовой работы. "Вы же сказали три часа, вот я через три часа и стучусь. Где моя работа? Не готова? Вы же сказали три часа! Вы что, непрофессионал? (у некоторых заказчиков это любимая фраза, везде ее втыкают при малейших непонятках) Никаких денег тогда и верните аванс! "
А, да-да. Потом попрекать будут этими часами к месту и не к месту. Да и вообще психологически неприятная штука. Иногда просто не знаешь за сколько сделал эту работу. Особенно когда ведёшь две-три работы одновременно, переключаясь с одной на другую.
Вообще, эту тему трудно подвести к единому знаменателю - все же творческий процесс. Если что-то надо придумать изначально, продумать персонажи, выстроить ритм действия, найти какой-то нестандартный подход, то это лучше оплата по результату, а если все уже решено и только исполнение (в пример уже приводили аниматоров), тогда,вероятно, может быть и почасовая. И "композитор", и "барабанщик" в оркестре - оба МУЗЫКАНТЫ, но одному надо время (и не почасовое), чтобы "помучиться творчески" и создать произведение, а другому уже по готовым нотам в нужном месте сделать "бух", но оба - музыканты.
Есть и исключения, об этом хорошо написала Алексеевская Оксана, нашла свой тайминг, одна оговорка, если, конечно, специфика позволяет.
Всё так, только уж очень много всяких оговорок в нашей профессии, когда речь заходит о почасовой.)
Я встречала две системы почасовой оплаты:
1. Спрашивают или сами назначают фиксированную оплату за час (довольно высокую). Но в то же время и сами назначают определенные сроки сдачи работы (например два дня, то есть 16 часов по ГЗОТ при восьмичасовом рабочем дне). Но, может получиться так, что данная работа в итоге объективно занимает значительно больше времени, например 24 часа. Итог: стоимость часа работы как бы уменьшается. На мой взгляд - это уловка от заказчика/работодателя, по сути - обман. Такой способ встречается часто.
2. Дается определенный объем работы и называются определенные расценки за час. Исполнитель добросовестно выполняет работу и указывает, сколько часов заняла данная работа по факту. Заказчик оплачивает. Такой способ оплаты встречается реже, работает в основном с проверенными исполнителями/заказчиками.
Первый вариант это вообще жесть. Я даже как-то и не встречался с таким. В корневом посте речь шла о втором варианте по умолчанию.
Большая глупость по часовка, особенно для фриланса! Я оговариваю сроки и стоимость . Если срочно, то плюс доплата за скорость
почасово, наверное, оплачивают труд исполнителей, рабочих лошадок...
"расписихи" какие-нибудь.
труд, требующий затрату мозгов трудно посадить на почасовую оплату
Как ни странно иногда встречаются почасовые схемы и в творческом труде. Выгоды этого я так и не могу понять.
я работала "росписихой" на финифти, там просто сделка. Сколько сделаешь, столько и получишь. а почасовая оплата в таком деле даже вредна, потому что все перестанут шевелиться и начнут вяло плавниками перебирать. даже вон грузчиков на переезд заказываешь и, если у них почасовая оплата (а это почти у всех), то над ними надо с кнутом стоять, потому что они еле-еле двигаются, разговаривают по телефону по полчаса, неспешно пьют водичку и курят каждые 10 минут. Не, почасовка вред делу!
Ой.! Кто оценивает работу художника по часовой оплате приравнивает ее к работе на станке...а станок то где?
Просто напишите таким заказчикам от балды 10$ в час чтоб для их понималки было сьедобно. А там посмотрим)))
У них так сложилось, что почасовая оплата и принято подсчитывать годовой доход, а не ежемесячный. У меня точно такие же проблемы - моя неспособность оценить 1 час работы расценивается как какое-то тупое упрямство. И никакие объяснения не помогают. Так что это ни что иное, как культурный барьер, который надо как-то преодолевать )
В чем проблема то? Вы же знаете заранее сколько времени какая работа займет или на глаз или сколько вам будет комфортно взять. Дальше считаете пофигу как, получая стоимость часа. Все довольны. Профит. Если занимает времени больше, то выставляете доп цену. Профит-2.
Не, не знаю. Я не знаю, сколько будет фидбэков у заказчика, не знаю, как долго он отвечает на мои вопросы, иногда не знаю, какие планы будут у меня, и будет ли время на этот заказ. А иногда и сам заказчик не знает чего хочет. Стоимость часа тоже разная. У портрета с фотографии одна стоимость, у иконки другая, а у эпической иллюстрации - третья. Никаких профитов здесь и близко нет.
Тогда ваш вариант — шлите лесом всех, кто спрашивает "за час" и не хочет понимать вашу методику рассчета.
Одного художника спросили: "Почему вы берёте за рисунок такие большие деньги, хотя тратите на этот процесс всего полчаса.."
Ответ:"Да я, полжизни потратил, чтобы это за полчаса делать"))
В работе художника, как правило не вся работа на поверхности, а для некоторых заказчиков, если ты карандашом не водишь, так ты вроде и не работаешь...это как у красивой женщины, за одной получившейся фотографией, стоит сотня не получившихся))
По сути, такие вопросы (почасовой оплаты)относятся к условиям постоянного найма.
Ты ж налоги за меня не платишь, родной, аренду тоже и т.д.
Если человек адекватный, есть шанс донести ситуацию до его разума, если включает "дурака", спрашивайте про прибыль с предприятия, какие налоги платит в казну, короче, задавайте такие же неприличные вопросы. Главное отбросить страх, что не закажут, не трепетать перед наглецами.
Плюсую от первого до последнего слова.)
Как-то лет 12 назад, после того как я сводил дочку к платному отоларингологу и заплатил за 9-ти минутную консультацию 100$ (из них 3 минуты ушло на болтовню не относящуюся к делу), я подумал, - а что, нормально. (Ну, а чем художник хуже какого-то ухогорлоноса) Тоже буду теперь цены на картины назначать, исходя из той же скалы расценок, что и у него – 11$ в минуту.
Начал писать картину и засёк на компьютере секундомер. Каждый раз, когда отвлекался от дела хоть на минуту, ставил секундомер на паузу.
Когда картина была готова, я посчитал и обомлел. Если бы картина продалась за сумму, которая натикала за время чистой работы, то хоть завтра мог бы уже ехать месяца на два в Бразилию.
Очень легко определить стоимость часа своей работы. Каков приемлемый заработок для в вас (и реалистичный) в месяц? Сколько часов в день вы хотели бы работать? Теперь это количество часов нужно умножить на количество рабочих дней. Месячный заработок делим на полученное число. Всё.
Мне редко приходилось называть заказчикам стоимость своего часа. Но лично для себя пока не нашла другого способа оценивать проект. И для меня прям какая-то магия то как другие иллюстраторы оказывается умеют сказать цену без этого. Должно быть есть какие-то скрытые источники с прайсами на всё-всё-всё :)
Крайне сложно так оценивать... Все заказы разные. По сложности, тематической и технической привлекательности и уровню взаимоотношений с заказчиком. А приемлемый месячный заработок требуется условно одинаковый. И я вообще не хочу работать, нисколько часов в день! А конкретную картинку я могу оценить лишь по своим личным предполагаемым трудозатратам, определяемым вышеперечисленным.