Выгоды почасовой оплаты

Main itemeditorimage 56c8b7e3989cb

Тема конечно избитая, но несмотря на это, схема оплаты за нашу работу продолжает оставаться вопросом, важным для многих.

Лично я, например, регулярно ловлю себя на том, что каждый раз, когда заказчик просит назвать расценки за час работы, испытываю тягостное дискомфортное чувство.
При том, что сто раз это обговаривал. Но всё равно - не покидает ощущение ненормальности самой постановки вопроса. Сразу представляется погрузка мебели или рубка дров.  Типа час таскал тяжести, получил столько-то. Пять часов - в пять раз больше. Сначала (уже давно), я пытался объяснять заказчику, что не могу назвать фиксированную почасовую цену. Это зависит от того, какая работа. Какое качество требуется, что нужно - концепт или рендер, и прочие нюансы. И в конце концов - какая вам разница, сколько часов я на это трачу. Нужен результат? Давайте говорить, сколько будет стоить иллюстрация, баннер или концепт в готовом виде. Понимания я не встречал никогда. В ответ с бараньим упорством у меня выпытывали - сколько берёте за час.

Разумеется, я выработал для себя приемлемые расценки, но внутренне до сих не могу с этим согласиться. В этой схеме есть что-то глубоко нелогичное.
Допустим, идея, выраженная в быстром наброске, но которая определяет судьбу проекта на месяцы вперёд, заняла 15 минут. А отрисовка второстепенных иконок - 2 дня.  По логике почасовиков первое менее ценно чем второе в 64 раза. Точно так же, работа с придумыванием концепции требует бОльших затрат, чем тупо портрет с фотографии. Ну и так далее. По моему это и школьнику понятно. Но тем не менее, почасовая оплата широко практикуется. Удивительно, именно так работают некоторые западные студии. Это объяснимо на фулл-тайме при фиксированном рабочем дне, но на мой взгляд, абсолютно порочно при разовых заказах.

Коллеги, что скажете? Может быть, я что-то упускаю из вида, и выгоды почасовой оплаты перевешивают минусы? Интересно, есть ли кто-нибудь, кому удобнее называть оплату за час?

Комментарии135
M

А у меня наоборот - все спрашивают фиксированную цену за задачу, а я с бараньим упорством вещаю, что беру за час :) Хотя не всегда.

Мне кажется, только почасовая оплата может гарантировать железобетонное спокойствие в вопросах правок и переделок. И когда много рутинной нехудожественной работы тоже помогает не завыть.

22 Декабрь 2017, 19:48
avatar

Хм. Ну хорошо. Допустим, для какого-то проекта вам заказали маркетинговый арт. Картинка по времени займёт у вас пару часов, но она будет определять лицо проекта и количество кликов в сетях. Будете брать почасовую оплату?)

22 Декабрь 2017, 20:07
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Может быть вопрос в профессионализме, конечно, но я вот никак не могу сделать определяющий лицо арт за пару часов :(

Но вообще я диссонанса не вижу - почему я должна рисовать иконку полдня за 600 рублей а получасовой поисковый скетч за 3000? Ну то есть очевидно, что я в таком ключе просто не буду рисовать иконки - это не выгодно.

22 Декабрь 2017, 20:41
avatar

Если получасовой скетч определяет дальнейшую стилистику, он может стоить и 30 000. Но с точки зрения почасовиков конечно всё наоборот.

22 Декабрь 2017, 22:21
M
Mirchaz
Никитин Сергей
3

Так любой скетч может определить стилистику или не определить, на то он и скетч... Поиск...

Но в основном наверное вопрос именно у меня в часах. Это как байка про Пикассо, которого спросили, сколько времени у него занял этот линейный рисунок, и он не моргнув глазом ответил "50 лет". То есть мне, для того чтобы финальный концепт за полчаса, придется сидеть и пилить/искать дня два.

22 Декабрь 2017, 22:38
avatar

Вот вы и сами рассказали почему брать по часам за такого рода работу абсурдно. Чтобы нарисовать получасовой крутой скетч, надо несколько часов или дней искать и вынашивать идею, а перед этим несколько лет тренироваться рисовать скетчи. При такой ситуации платить только за полчаса непосредственного рисования как-то странно.

22 Декабрь 2017, 23:22
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Я абсурда не вижу. Если надо разработать концепцию, то я не шлю сразу финальный скетч а заваливаю клиента идеями, почеркухаим сперва, как за них брать? За килограмм? Иногда попадаешь быстро, иногда клиент сам в процессе меняет концепцию, меня не напрягает - могу хоть на 180 развернуться.

Я пробовала брать за скетчлист с идеями, так себе практика. К тому же со временем стоимость трудочаса возрастает - работаешь быстрее, получаешь больше.

Но, впрочем, если вы уже считаете вопрос абсурдным, к чему весь сыр-бор?

22 Декабрь 2017, 23:50
avatar

-"К тому же со временем стоимость трудочаса возрастает - работаешь быстрее, получаешь больше."-

Нет, вы определитесь пожалуйста. По вашей логике всё должно быть наоборот. Работаешь быстрее - получаешь меньше. Вы же за почасовую оплату.

23 Декабрь 2017, 11:19
M
Mirchaz
Никитин Сергей
3

Да нет вроде. Я беру больше за час, успеваю оформить письмо к 2-3 клиентам в день с работой. Получается выгодней - сумма так же или больше, чем раньше, а сроки выше. Раньше я неделю-полторы сидела с покраской, например, теперь 8 часов. Если цена в итоге одинаковая за картинку, то ясное дело что в месяц теперь выходит больше - я за неделю их делаю 5 штук!

Но по сути - я же просто высказала свою точку зрения, поскольку решила, что вы собираете некоторую статистику. Ну и привела аргументы в пользу своего подхода, которые для меня работают. Я ж не настаиваю )

Меня вот впечатлил диалог, который я в сети встретила, представителей серьезных компаний разрабатывающих приложения. Они как раз общались на языке цифр и часов, и говорили о том, что если посчитать стоимость иконки, выполняемой их крутыми дизайнерами, то получается очень дорого, и что такого же качества надо заказывать на стороне, у фрилансеров, с фиксированными ценами, а своих грузить более комплексными задачами. И выгода получалась раза в 2 у них. Я вот не считаю это правильным - фрилансер сидит столько же над этими иконками, а получит вдвое меньше чем ин-дор дизайнер. И это без учета износа оборудования, страховок и тд. По-моему это не очень правильно.

23 Декабрь 2017, 14:16
avatar

-"Если цена в итоге одинаковая за картинку, то ясное дело что в месяц теперь выходит больше - я за неделю их делаю 5 штук! "-

Погодите, это если цена за картинку. Пять картинок - оплата впятеро больше. Но вы то сторонник почасовой оплаты, если я правильно понял. Соответственно если раньше вы делали картинку в неделю, а потом стали делать за то же время 5 картинок, оплата то у вас не изменится. Или вы должны постоянно повышать расценки за час в 5 раз, в 10 раз, и т.д. Что просто неудобно, если вы регулярно работаете на фрилансе

23 Декабрь 2017, 14:27
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Почасовая рента помогает определить стоимость работы в среднем, а не идол на пьедестале, только так и не как иначе. Я не принципиальный почасовой маньяк, просто нахожу это удобным. Я ориентирую клиента в определенной вилке, сколько это будет стоить +- правки. Т.о. я всегда знаю примерную стоимость работы. Ну там, иллюстрация - 20 часов к примеру, легко посчитать. Но если с переработками со старта ТЗ то совсем другая песня. И это, кстати, держит многих в тонусе - с момента активного использования почасовой у меня резко снизилось количество клиентов с кривым ТЗ или без ТЗ вовсе. Я-то легко могу "нарисуйте нам что-нибудь" и рисовать я это могу до упора. Любой каприз за ваши деньги.

Ну и конечно повышение расценок имеет мест, только не в 5-10 раз, разве можно вот так за неделю раз - и делать качественную работу в 10 раз быстрее? Но цены растут потихонечку, да.

23 Декабрь 2017, 15:55
avatar

Вы поймите, что 20 часов на иллюстрацию, да ещё ,стилизованную, со сложным сюжетом и 20 часов на буквальный портрет с фотографии - это не равные величины. Один час для первой работы не тождественен одному часу второй работы ни по требуемой квалификации, ни по затратам нервной энергии, ни прочим вещам. Иначе получается колка дров, если так измерять по часам.

23 Декабрь 2017, 16:43
M
Mirchaz
Никитин Сергей
2

Мне кажется, что проблема в иллюзии фиксированности исчисления. Я не совсем согласна с вашим утверждением о тождествах. Во-первых вы опустили на ступень ниже людей, работающих в жанре портрета на высоком уровне, утверждая, что любая многофигурка это заведомо круче. Во-вторых мне кажется очевидным, что иллюстрация может стоить дешевле портрета, вы так не думаете? Например, возьмем что-то из любителей тут, на форуме, многофигурное, и скажем что эта работа сложнее и дороже портретов Серова. Нас же будут по делу бить всем форумом. В третьих я, может, по глупости не вижу разницы для себя - интенсивность труда будет одинаковой в моем случае, буду ли я думать над композицией или над убедительностью эмоций персонажа. Мне последнее в силу моей специализации кажется даже более сложным. Тоже кстати вопрос - кто-то себя в портрете чувствует уверенней, кто-то в построении сложных композиций, неужели это обесценивает труд какой либо из сторон?

23 Декабрь 2017, 17:39
avatar
Елена Атаева
Никитин Сергей
2

Никитин СергейMircha

-"К тому же со временем стоимость трудочаса возрастает - работаешь быстрее, получаешь больше."-

Нет, вы определитесь пожалуйста. По вашей логике всё должно быть наоборот. Работаешь быстрее - получаешь меньше. Вы же за почасовую оплату.

_________________________

получаешь столько же, но выдаешь больше))

стало быть за картинку выходит меньше))

23 Декабрь 2017, 18:38
avatar
Никитин Сергей
Елена Атаева
-1

Ну или так. Сути не меняет.)

23 Декабрь 2017, 18:51
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Вообще не ожидала такого резко негативного отношения к подходу. Идея оклада вас не напрягает, а ежемесячная оплата складывается из почасовой + всякие налоги и тд. На западе где-то привыкли годовыми окладами мерить, где-то часовыми, кто-то считает днями, тоже удобно. Реже всего ежемесячный там встречается. Многие фрилансеры работают через почасовку, что в этом такого прям "фу" мне не понятно.

23 Декабрь 2017, 19:11
M
Mirchaz
Елена Атаева
2

Почему получаешь столько же? о.О

Я работаю вдвое быстрее, чем на старте, беру за час вдвое больше, чем тогда. Соответственно если раньше я делала картинку за 20 часов, по 10 рублей в час, то теперь я ее делаю за 10 часов, но по 20р. У меня есть еще свободный день, который я тоже могу занять чем-то полезным, разве нет?

23 Декабрь 2017, 18:55
avatar

А зачем такие сложности? По-моему легче обозначить фиксированную цену за картинку. Стали работать быстрее - значит делаете больше картинок, значит больше получаете. Или вы как - каждые два месяца высчитываете свою скорость, а затем пишете заказчику: т.к. я стала работать быстрее, час стоит вдвоё больше. Так это никакой заказчик не выдержит.) Гораздо логичнее и проще для обеих сторон договориться о цене за работу. Странно, что объясняю такие очевидные вещи).

23 Декабрь 2017, 19:20
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Так я ж объясняю там, выше, зачем. Я же все плюсы обозначила, просто вы их, видимо, не воспринимаете как плюсы или просто отбрасываете :(

Я вот например писала, что нельзя резко начать работать вдвое быстрее. А понемногу я цену увеличиваю, да, но мне кажется все индексацию проводят, за картинку или за час, не важно.

МНЕ удобно по часу. Пишет мне клиент - много работы с иконками. 50 штук, например. И надо не только иконки сделать, но и превьюхи разложить, и на экране показать, и тд и тп. Проще, намного, сказать - ок и врубить таймер, а не считать, насколько возрастет стоимость иконки при дополнительных задачах. И мне и клиенту спокойней - он меня нанял на полдня на две недели, условно говоря. И мне не надо считать - потеряла я иконку или нет? А если найду?

23 Декабрь 2017, 19:29
avatar

Я верю, что вам удобно. Просто я в упор не понимаю, почему.) То, что вы объясняете, как плюсы, выглядит очевидно нелогично. Например, зачем заморачиваться увеличением цены за час, когда очевидно, что, беря фиксированную плату, вы будете автоматом получать больше. Вчера вы делали за неделю одну картинку, сегодня - 1, 2 картинки, завтра - 1,5 картинки и так далее. Оплата САМА будет возрастать. Очевидные же вещи.

Что касается иконок, опять же проще включать в стоимость дополнительную работу. Если конечно речь идёт о разовых заказах.

23 Декабрь 2017, 19:37
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Так это хорошо, если заказ на иллюстрацию. А если на комплекс работ? Как вот я, например, рассчитаю стоимость дополнительных задач по мелочевке, если клиент сам не знает?

Или снова повторюсь - приходит клиент и говорит - хотим иллюстрацию в стиле стимпанк на шапку сайта. Ок, давайте ТЗ, что конкретно и как. Ну мы вообще не знаем, вы же художник, вот вы там сделайте каких-нибудь вариантов, мы подумаем. Я соответственно говорю, ок - в таких условиях мой трудочас стоит вот столько-то. Так как оценить задачу, которой нет, я не могу, будем рассчитываться по часам. И, о чудо, ТЗ появляется в течении пары часов! Четкое, ясное звезды в морозную ночь! А в противоположном случае могут неделю мозги выносить.

23 Декабрь 2017, 19:55
avatar

-"А если на комплекс работ?"-

Так вот именно для этого и существует цена для каждой работы. Допустим заказали вам комплекс работ из иконок, карты и скетчей разных объектов. Как тут рассчитать стоимость часа? То есть рассчитать можно, но в разы удобнее назвать цену каждой работы.

По поводу эскизов к иллюстрации - элементарно. Либо закладываете их в стоимость работы, либо отдельной оплатой за серию скетчей. Цена на быстрый скетч не раз приводилась здесь на сайте. Что здесь непонятного???)))

23 Декабрь 2017, 20:02
M
Mirchaz
Никитин Сергей
1

Ну вот снова - половину моего аргумента вы берете, половину опускаете, ладно. Я-то как раз понимаю, чем выгодно брать за проект и использую комплексный подход к работе в основном. Раз вы принципиальны в своем методе, повторюсь, не вижу причины вообще поднимать вопрос - разве что рассказать другой стороне, что она не права, а это дело пустое и неблагодарное )

23 Декабрь 2017, 20:09
avatar
Никитин Сергей
Никитин Сергей
0

-"Ну вот снова - половину моего аргумента вы берете, половину опускаете, ладно"-

Ну вам виднее.)

23 Декабрь 2017, 20:13
avatar

Точно, когда приходят и начинают выпытывать цену , нападает жуткая тоска , я понимаю идет процесс, когда каждая сторона, боиться с одной стороны запросить меньше , чем другая собиралась заплатить или запросить, а с другой стороны каждая сторона боиться спугнуть, ну чаще конечно художник боиться спугнуть заказчика , я обычно читаю ТЗ, есть же не любимые темы за, которые возьмёшься если заплатят столько , что можно и наступить на горло собственной песни. А так считаю посуточно. Забавно может к кому то приходил недавно Дисней ? Вот , кто поразил методами работы. Предложили работу , но прежде чем прислать ТЗ нужно было подписать договор о не разглашении на 10 ти страницах на русском и английском, заполнить их так же на русском и английском , а это не менее 2-3 часов , затем выполнить тестовое задание . нарисовать картинку и + три варианта психологических настроения главного героя. Я им написала , что прежде нужно хотя бы знать за что жо...у рвать , они мне сказали тогда , мы с вами работать не будем , вот думаю неужели кто то на это согласился напишите , хоть сколько платят, за такие старания?)))))

22 Декабрь 2017, 20:16
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Data Доронина Татьяна
3

Ко мне тоже приходили. Я не стала делать тестовое. Посчитала невыгодным откладывать текущие заказы ради дела с неясным исходом.

Да не, там заполнить то просто, минут 10 заняло, данные-то дублируются. Я через гугл прогнала реквизиты и навтыкала. Кстати, я тоже спрашивала, за что бороться предлагают. Они озвучили, но нельзя говорить-то)) Скажу только, что мне понравилось предложение, но чотт все вилами на воде и не собирание-ли это идей под заманчивую песню? Не факт, что они озвучили мне правдивую сумму. Может расчет на то, что вдохновившись "морковкой перед носом" соискатель начнет носом землю рыть, потрошить голову, а потом внезапно "сожалеем, вы проиграли" и отчаливают дальше к следующему. А эскизы и наработки уже у них, а у тебя договор о неразглашении, наслаждайся, ни в чем себе не отказывай))

22 Декабрь 2017, 20:36
avatar
Data Доронина Татьянаpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
4

Вот тоже посчитала , что нормальный художник на такую работу не согласиться , наберут студентов с идеями, а затем выбросят и иди судись с договором о неразглашении)))) Да и выбросить неделю не оплачиваемого труда непозволительная роскошь))))))

23 Декабрь 2017, 08:20
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Data Доронина Татьяна
2

Видимо на студентов и расчет.

23 Декабрь 2017, 11:31
avatar
Лиза Эльманович
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Один мой знакомый прошел весь этап соискания и был в итоге очень разочарован результатом. Когда он отправил тестовое и все эскизы, ему ответили, что на эту позицию они наберут кучу индусов и китайцев, готовых работать за миску лапши.

25 Декабрь 2017, 01:24
avatar

О, значит мои опасения были не напрасны.

25 Декабрь 2017, 15:50
avatar
Лиза Эльманович
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Дисней - серьезная корпорпция. По всей Америке - куча колледжей учит на художников-мультипликаторов и ещё не каждый выпускник сможет устроиться на работу. И тут они такие, ищут фрилансеров в России. Конечно, свежие идеи собирают, художники-то им зачем )

26 Декабрь 2017, 22:48
avatar
Никитин Сергей
Data Доронина Татьяна
1

По поводу Диснея очень странно как-то) Насколько я знаю, если крутые западные заказчики предлагают тест, они как правило обрисовывают ситуацию, которая ждёт соискателя в случае успеха. Какая оплата его ждёт и т.д. Это скорее постсоветский стиль работы - выкатывать сумасшедшие тесты, а про зарплату потом, "если понравится". Надо же. Портится повсюду деловая этика).

-"А так считаю посуточно"-

Т.е. вы тоже не называете фиксированную цену за картинку? А если работа займёт два-три часа? Или вы не знаете сколько займёт времени по ряду причин?

22 Декабрь 2017, 20:40
avatar
Liola
Data Доронина Татьяна
1

Ой! И за мной на днях приходили. Хорошо, что я увидела Ваш разговор тут, очень вовремя)

26 Декабрь 2017, 12:56
avatar

Поиск лохов и сбор идей....((((

26 Декабрь 2017, 13:58
avatar
Виктория Вагнерpro
Data Доронина Татьяна
0

а за ТЗ они не обещали оплату?

27 Декабрь 2017, 12:35
avatar
Liola
Виктория Вагнер
0

Нет, я сразу же спросила. ТЗ у них не оплачивается. Сомнительное удовольствие.

27 Декабрь 2017, 14:29
avatar

да уж, такая крупная компания .. " из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире. " и так жаться на труд художника. Просто неуважение какое-то. Видимо надеялись на санкции..

27 Декабрь 2017, 15:10
avatar

зная историю Диснея вы не удивлялись бы)) они с самого начала заточены на потогонку за гроши.

27 Декабрь 2017, 17:05
avatar
Виктория Вагнерpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

хорошо, что узнала, была о них лучшего мнения!

27 Декабрь 2017, 20:50
avatar

У них очень "говорящая" история с самого начала. Забастовки работников, увольнения почти половины штата, с чего бы им меняться))

27 Декабрь 2017, 21:55
avatar
Виктория Вагнерpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

ну да, если они всегда находят тех, кто идет на их условия, как тут писали..

конечно, меняться они не станут. С другой стороны вот Вы отслеживали их историю, сказывается этот принцип "количество вместо качества" на результате?

27 Декабрь 2017, 21:59
avatar

Я не отслеживала, просто читала про них, иногда попадались воспоминания художников, там работавших. А качество у Диснея страдало однозначно. Оно просто не может не пострадать при таком отношении у художникам и аниматорам. Вот, допустим пример копипасты практически: http://ekabu2.unistoreserve.ru/50e9b5d07efa6e0f3abee968

28 Декабрь 2017, 00:21
avatar
Виктория Вагнерpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Да тут даже не практически, а просто дубляж...печально, конечно, что из-за скупердяйства некоторых прогресса диснеевских мультяшек видимо не предвидется...мир будет двигаться вперед , а они так и будут дублировать свои кадры

28 Декабрь 2017, 01:52
avatar
Анастасия
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Ну, не только Дисней так относится к работникам:) Посмотрите, к примеру, на аниматоров с процесса создания Хоббита(перемотайте сразу на 5-тую минуту 28-мую секунду):

https://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=f6CkfRALB8E

На многих реальных проектах такое происходит сплошь и рядом. Люди реально работают по 16 часов в сутки без выходных на протяжении недель, а иногда и месяцев!

28 Декабрь 2017, 00:39
avatar
Анастасия
Анастасия
0

Взято вот из этой статьи: http://www.center.render.ru/books/show_book.php?book_id=1778&cmt_lg=all&com_start=20

Здесь конечно про 3д-шников, но принцип подсчёта оплаты труда почасового тт же.

28 Декабрь 2017, 00:43
avatar

Увидела. Я, оказывается, уже видела это видео, там 5 или 6 таких фильмов. Ну, может им платят нормально, раз они соглашаются так вот батрачить вахтовым методом...

28 Декабрь 2017, 17:53
avatar
Анастасия
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Ну, ясно дело, что платят нормально, но мне, например, никакие деньги не заменят общения нормального с близкими:) Если нет ни семьи, ни детей - то конечно, отчего бы и не пожить на работе)) Мне вообще эта статья была интересна прежде всего именно алгоритмом расчёта почасовой оплаты труда (вернее, сколько вообще просить за работу).

28 Декабрь 2017, 18:47
avatar

Никогда по часам не меряла работу. Да и странно это. Я в один день могу 3-4 часа мучить труд и ничерта не получится нормального, а на следующий день за полчаса все нарисовать легко и просто. Как тут считать? Бывало, спрашивали, "скокк час?", а я что проститутка что-ли, чтобы меня на час покупали?(((( "Работа стоит столько-то и столько-то и будет делаться столько-то" Устраивает - работаем, не устраивает - не тратим свое и чужое время. И как вообще считать сколько часов заняла работа? Разве работаешь 10 часов и не отвлекаешься? Ни поесть, ни почту проверить, ни с котом поиграть, ни в туалет пойти? Или какой-то таймер ставить, копку нажал - работаешь, кнопку отжал - отвлекся... Чушь какая-то((

22 Декабрь 2017, 20:45
avatar
Анастасия
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

А как вообще контролировать при этом человека, сколько он часов потратил удалённо?))) Работодатели надеются на безупречную честность фрилансера?

23 Декабрь 2017, 16:09
avatar
Никитин Сергей
Анастасия
0

Не, ну это программка ставится, которая отслеживает ваши часы.

23 Декабрь 2017, 16:48
avatar

ну допустим, отследит она сколько я в фотошопе работала. А кто отследит какую именно работу я в фотошопе делала?

23 Декабрь 2017, 17:32
avatar
Никитин Сергей
Кожевникова Светлана (Sunday)
2

Да понятно, что бред всё это. Кстати, когда придирчиво следят за временем, замечено, что хуже работаешь, потому что мысли невольно не о задаче, а о том, что следят.

23 Декабрь 2017, 17:57
avatar

а зачем работодателю вообще контролировать исполнителя? профессионал в контроле не нуждается))) А умение адекватно выстроить работу, чтобы гарантированно уложиться в названные сроки (ну или отказаться от заказа, если предлагаемые сроки нереальны) - один из признаков профессионализма исполнителя. Также, как четкое ТЗ и

готовность платить аванс - признак своеобразного профессионализма заказчика.

24 Декабрь 2017, 17:55
avatar
Никитин Сергей
Алексеевская Оксана
0

-"а зачем работодателю вообще контролировать исполнителя?"-

Тем не менее такие попытки встречаются, даже на фрилансе.

24 Декабрь 2017, 18:19
avatar
Алексеевская Оксана
Никитин Сергей
0

Если так, то остается констатировать удручающее неумение работать с исполнителями у многих работодателей. Меня никто не пытался контролировать , ни разу, за 25 лет фриланса. Наверное, просто везло на профессиональных заказчиков)))

24 Декабрь 2017, 18:48
avatar
Никитин Сергей
Кожевникова Светлана (Sunday)
2

-"а я что проститутка что-ли, чтобы меня на час покупали?"-

А ведь верно. . Хорошая постановка вопроса.))

23 Декабрь 2017, 16:51
avatar

ну)) менеджер такой заказчику: Продлять будете?)))))))))

23 Декабрь 2017, 17:28
avatar
Никитин Сергей
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Во-во)

23 Декабрь 2017, 17:58
avatar

Пользуюсь почасовкой только если не могу оценить работу, или ее продолжительность от меня не зависит (правки уже принятой работы например)

Но. В Германии, например, иллюстраторы определяют стоимость работы над книгой в часах умноженным на почасовую ставку.

Не время, конечно, засекают, а на глаз (видимо очень точно) определяют сколько часов понадобится. Ну и стоимость часа зависит от уровня художника.

Слышал это лет 10 назад, но от человека который это сам видел.

22 Декабрь 2017, 20:58
avatar
Никитин Сергей
Владимир Юденков
1

Ну да. Это и странно. Как на производстве болванки точить.

22 Декабрь 2017, 22:17
avatar
Владимир Юденков
Владимир Юденков
0

Существенная поправка: почасовка в моём варианте раза в полтора выше обычного рабочего часа, если поделить сумму за рабочий день на 8.

23 Декабрь 2017, 11:34
avatar

Читал давно, как один из наших маститых мультипликаторов еще в советское время был на студии Дисней, ему пообещали там творческую встречу. Так вот, по его словам, на эту самую встречу выделили полчаса обеденного перерыва, когда люди одновременно ели бутерброды с соком (колой) и жуя задавали вопросы или отвечали на них, все остальное время занято поминутно. Показали место, где проходит процесс и все - а он летел на встречу через океан.

22 Декабрь 2017, 21:18
avatar

Я пользуюсь почасовой оплатой. Только обычно меряю работу не в часах, а в рабочих днях (8 часов): те вещи, которые я берусь делать, однозначно нельзя сделать за час-два-три. В любом случае, речь идет о рабочих днях - штриховая графика дело небыстрое, к сожалению. Поскольку когда-то озаботилась таймингом, имею представление о количестве времени потребного для технической части работы, в зависимости от требуемого итогового физического размера. Мне удобно - я знаю и сроки и цену практически любой работы, которую я берусь делать. Более того, могу ясно обосновать, почему картинка определенного формата не может стоить ниже определенной суммы. Обычно такие понятные и логичные аргументы неплохо действуют на заказчика. И позволяют мне не связываться с заведомо невыгодными для меня заказами.

22 Декабрь 2017, 21:18
avatar
Никитин Сергей
Алексеевская Оксана
0

Понятно, интересно.

22 Декабрь 2017, 22:19
avatar

«Почасовка» у фрилансера - нонсенс. Когда работа состоит из абсолютно разных этапов, которые требуют разного количества времени и не всегда предсказуемого. Я использую «подневку» только в случае, когда не могу понять сколько надо брать за новую для себя работу, а информации о стоимости аналогичных заказов найти не могу. Да и то, это не является окончательным мерилом, даже в этих случаях. Много факторов в плюс, нпаример - интересность заказа, перспективность сотрудничества, мотивация иного плана.

*

Разве, что работодатель поставит веб-камеру у рабочего стола фрилансера и будет мониторить сколько тот работал. Но тогда надо понимать за КАКИЕ деньги я бы так сидел. ;)

23 Декабрь 2017, 00:34
avatar

Да-да, именно. Совершенно согласен.

23 Декабрь 2017, 11:12
avatar

Никогда почасовую не просчитывала (даже не представляю как это сделать), да и не спрашивал никто. Но тема интересная, постою послушаю.

23 Декабрь 2017, 06:17
avatar

Не пользуюсь почасовой тарификацией, но предположу, что заказчику, привыкшему считать подобным образом можно назвать среднюю стоимость за час работы, исходя из общей суммы. Время, которое требуется на выполнение задания всегда можно предположительно рассчитать. Нельзя рассчитать объем возможных правок. Поэтому, если заказчик платит за время, а не за результат и при этом любит менять вводные или ориентироваться на свое видение рисунка, то это выгодный для художника вариант.

Недавно делала заказ на 4 обложки. Заложила себе в план на эту работу максимум 2 недели с выходными и со всеми непредвиденными... а фиг там! Больше 2 месяцев тянулась бодяга - правили, передумывали, согласовывали каждый чих с кучей кого-то-там. При повременной оплате такого теоретически быть не должно. Поправьте меня, кто в теме, если ошибаюсь!

23 Декабрь 2017, 11:27
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
0

Так вроде на подобные случаи выработалось простое правило: если правки принципиально расходятся с первоначальными пожеланиями - только за дополнительную плату. Т.е. вы всё сделали, заказчик говорил: угу, угу. А когда сдаёте работу, он вдруг: а давайте лица поменяем, и композицию заодно. Тут только один ответ: за ваши деньги любой каприз.

23 Декабрь 2017, 11:38
avatar
Володькина Еленаpro
Никитин Сергей
2

Есть такой тип заказчиков. Вроде радикально ничего не меняют. И лица на месте и композицию не трогают. А мозг выносят на стадии эскиза чем-то вроде "юбочку покороче, пожалуйста, складочки решите по другому, одного бантика мало, дайте два, а там в левом нижнем углу за шкафом на заднем плане табуретка - сделайте стульчик..." ))))

Оригиналы по утвержденным эскизам вообще не правлю.

24 Декабрь 2017, 09:34
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
0

Это самое сложное. Когда вроде бы поправки непринципиальны, но идут сплошным потоком без конца и края. Тут надо знать грань, когда необходимо сказать: стоп, ваши поправки превысили лимит.

24 Декабрь 2017, 15:50
avatar
Володькина Еленаpro
Никитин Сергей
1

Я спокойно отношусь к адекватным правкам и то, что по существу всегда исправлю.

В процессе работы над эскизами становится понятно стоит работать до конца или нет. Поэтому я не беру деньги до утверждения эскизов. Иногда лучше сменить заказ и заказчика вовремя...

24 Декабрь 2017, 16:28
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
1

-"В процессе работы над эскизами становится понятно стоит работать до конца или нет."-

Вот кстати вообще не факт, исходя из собственного опыта. Точнее: если в процессе работы над эскизом заказчик неадекватен, значит точно будет неадекватен и дальше. А если в процессе эскизов всё нормально, то это ничего не значит.) Сюрпризы могут начаться потом.

24 Декабрь 2017, 18:24
avatar
Data Доронина Татьянаpro
Володькина Елена
0

Но эскизы это работа и порой главная , и тоже стоит денег я всегда говорю , что стоимость эскиза 25% от общей суммы. То , что неадекват начинается на стадии обсуждения , точно , хотя иногда ошибаюсь и вляпываюсь в такое ....

24 Декабрь 2017, 19:22
avatar
Володькина Еленаpro
Data Доронина Татьяна
0

Таня, когда это вопрос долгосрочного проекта на 50-100 илюстраций, лучше иметь изначально возможность для маневра и не связывать себя сразу обязательствами. Я про книжную илл-ю. В рекламе несколько иначе, согласна. У меня был опыт с душными заказчиками, которые платили много и сразу, а потом чайной ложкой выедали мозги. ... а я уже в том возрасте, когда жизненно необходимо соблюдать душевное равновесие)))

24 Декабрь 2017, 22:05
avatar

И потом еще такой вариант может быть: озвучиваешь заказчику сколько часов и по какой цене за час будет работа. А заказчик через озвученное количество часов начинает стучаться и на голубом глазу ожидать готовой работы. "Вы же сказали три часа, вот я через три часа и стучусь. Где моя работа? Не готова? Вы же сказали три часа! Вы что, непрофессионал? (у некоторых заказчиков это любимая фраза, везде ее втыкают при малейших непонятках) Никаких денег тогда и верните аванс! "

23 Декабрь 2017, 11:37
avatar
Никитин Сергей
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

А, да-да. Потом попрекать будут этими часами к месту и не к месту. Да и вообще психологически неприятная штука. Иногда просто не знаешь за сколько сделал эту работу. Особенно когда ведёшь две-три работы одновременно, переключаясь с одной на другую.

23 Декабрь 2017, 11:44
avatar

да, редкий день, когда ведешь один заказ, обычно 2-3 на разных стадиях и делаешь немного того, потом, пока заказчик телится, делаешь другой заказ, чтобы не было простоев. Как тут считать часы - неясно. Тут нарыла сервис rescuetime, по нему можно наблюдать сколько времени проведено с пользой, а сколько просохаченно впустую. Стимулирует))

23 Декабрь 2017, 15:33
avatar

Вообще, эту тему трудно подвести к единому знаменателю - все же творческий процесс. Если что-то надо придумать изначально, продумать персонажи, выстроить ритм действия, найти какой-то нестандартный подход, то это лучше оплата по результату, а если все уже решено и только исполнение (в пример уже приводили аниматоров), тогда,вероятно, может быть и почасовая. И "композитор", и "барабанщик" в оркестре - оба МУЗЫКАНТЫ, но одному надо время (и не почасовое), чтобы "помучиться творчески" и создать произведение, а другому уже по готовым нотам в нужном месте сделать "бух", но оба - музыканты.

Есть и исключения, об этом хорошо написала Алексеевская Оксана, нашла свой тайминг, одна оговорка, если, конечно, специфика позволяет.

23 Декабрь 2017, 12:00
avatar
Никитин Сергей
Виктор Минеев
1

Всё так, только уж очень много всяких оговорок в нашей профессии, когда речь заходит о почасовой.)

23 Декабрь 2017, 12:15
avatar
Виктор Минеевpro
Никитин Сергей
0

Это точно)

23 Декабрь 2017, 15:16
avatar

Я встречала две системы почасовой оплаты:

1. Спрашивают или сами назначают фиксированную оплату за час (довольно высокую). Но в то же время и сами назначают определенные сроки сдачи работы (например два дня, то есть 16 часов по ГЗОТ при восьмичасовом рабочем дне). Но, может получиться так, что данная работа в итоге объективно занимает значительно больше времени, например 24 часа. Итог: стоимость часа работы как бы уменьшается. На мой взгляд - это уловка от заказчика/работодателя, по сути - обман. Такой способ встречается часто.

2. Дается определенный объем работы и называются определенные расценки за час. Исполнитель добросовестно выполняет работу и указывает, сколько часов заняла данная работа по факту. Заказчик оплачивает. Такой способ оплаты встречается реже, работает в основном с проверенными исполнителями/заказчиками.

23 Декабрь 2017, 13:42
avatar

Первый вариант это вообще жесть. Я даже как-то и не встречался с таким. В корневом посте речь шла о втором варианте по умолчанию.

23 Декабрь 2017, 14:19
avatar

Большая глупость по часовка, особенно для фриланса! Я оговариваю сроки и стоимость . Если срочно, то плюс доплата за скорость

23 Декабрь 2017, 15:33
avatar

почасово, наверное, оплачивают труд исполнителей, рабочих лошадок...

"расписихи" какие-нибудь.

труд, требующий затрату мозгов трудно посадить на почасовую оплату

23 Декабрь 2017, 18:50
avatar
Никитин Сергей
Елена Атаева
1

Как ни странно иногда встречаются почасовые схемы и в творческом труде. Выгоды этого я так и не могу понять.

23 Декабрь 2017, 19:13
avatar
Вера Север
Никитин Сергей
0

Почасовая схема выгодна, если много мелких задач ставится. То есть просто нанимают такого удаленного сотрудника, который каждую минуту может переключиться на нужную работодателю задачу. Ну, к примеру, дизайнер так может работать. Ему сейчас говорят, давай делай буклет, а через полчаса - ой, давай исправь там что-то в календаре, добавь реквизиты в текст...

А для художника, который рисуют серию иллюстраций три месяца - вообще не понятна почасовая оплата...

24 Декабрь 2017, 10:47
avatar
Никитин Сергей
Вера Север
0

Она выгодна, когда много задач в рамках единого проекта. А когда вам просто дают много задач в рамках разового заказа, тут вообще порочная схема, если по часам оценивать.

24 Декабрь 2017, 15:54
avatar

я работала "росписихой" на финифти, там просто сделка. Сколько сделаешь, столько и получишь. а почасовая оплата в таком деле даже вредна, потому что все перестанут шевелиться и начнут вяло плавниками перебирать. даже вон грузчиков на переезд заказываешь и, если у них почасовая оплата (а это почти у всех), то над ними надо с кнутом стоять, потому что они еле-еле двигаются, разговаривают по телефону по полчаса, неспешно пьют водичку и курят каждые 10 минут. Не, почасовка вред делу!

24 Декабрь 2017, 10:01
avatar
Володькина Еленаpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Вот соглашусь. Особенно по поводу грузчиков, ремонтников и т.д. Только там, где сдельная работа процесс идет.

24 Декабрь 2017, 10:28
avatar
Вера Север
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Сдельная работа возможна при неком почти ремесленном или рабочем труде. Вот у инженеров нет сдельной оплаты труда. Или у ученых. Им вот скажут: "А ну давай одно изобретение в месяц выдавай". А он не выдаст...

24 Декабрь 2017, 10:43
avatar

))так это и было откровенно ремесленное дело. Поэтому считать работу художника часами - нонсенс.

24 Декабрь 2017, 10:45
avatar
Анастасия
Вера Север
0

Говорят в Японии есть такая должность... Ну, в общих чертах: В общем, чел сидит на предприятии, вернее, не сидит, а ходит, смотрит, думает (всех раздражает, наверное, дико за то что у него почасовая оплата, и он ничего (на первый взгляд) не делает, а деньги получает))) И годика этак через 3 говорит - надо делать вот это и это не так, а вот так. И рраз - у предприятия от его совета выручка подскакивает раз в 10 ))) Очень ценные сотрудники!)

25 Декабрь 2017, 21:20
avatar
Никитин Сергей
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Да сам принцип почасовки провоцирует безделье, и накидывание лишних часов. Чем медленнее работаешь, тем больше получаешь.

24 Декабрь 2017, 15:51
avatar

Ой.! Кто оценивает работу художника по часовой оплате приравнивает ее к работе на станке...а станок то где?

Просто напишите таким заказчикам от балды 10$ в час чтоб для их понималки было сьедобно. А там посмотрим)))

24 Декабрь 2017, 15:10
avatar

У них так сложилось, что почасовая оплата и принято подсчитывать годовой доход, а не ежемесячный. У меня точно такие же проблемы - моя неспособность оценить 1 час работы расценивается как какое-то тупое упрямство. И никакие объяснения не помогают. Так что это ни что иное, как культурный барьер, который надо как-то преодолевать )

25 Декабрь 2017, 01:16
avatar

В чем проблема то? Вы же знаете заранее сколько времени какая работа займет или на глаз или сколько вам будет комфортно взять. Дальше считаете пофигу как, получая стоимость часа. Все довольны. Профит. Если занимает времени больше, то выставляете доп цену. Профит-2.

26 Декабрь 2017, 13:02
avatar

Не, не знаю. Я не знаю, сколько будет фидбэков у заказчика, не знаю, как долго он отвечает на мои вопросы, иногда не знаю, какие планы будут у меня, и будет ли время на этот заказ. А иногда и сам заказчик не знает чего хочет. Стоимость часа тоже разная. У портрета с фотографии одна стоимость, у иконки другая, а у эпической иллюстрации - третья. Никаких профитов здесь и близко нет.

26 Декабрь 2017, 15:30
avatar
Rich Blackpro
Никитин Сергей
1

Тогда ваш вариант — шлите лесом всех, кто спрашивает "за час" и не хочет понимать вашу методику рассчета.

26 Декабрь 2017, 15:59
avatar

Речь не о том, какой мой вариант, это я сам разберусь. Речь о том, какие в этой схеме могут быть выгоды.

26 Декабрь 2017, 16:10
avatar
Алексеевская Оксана
Никитин Сергей
0

Извините, что вмешиваюсь, однако, видимо, выгода - в скорости вашей реакции на предложение работы. В смысле выгодно-невыгодно, следовательно согласие-отказ.Во всех других случаях безразлично, как вы устанавливаете цену. Обычно обращающиеся к нам заказчики ищут наиболее дешевого исполнителя в нужном им жанре, они не понимают разницы в процессах изготовления иконок или многофигурных композиций - у них самих нет такого опыта и они решают другие задачи (чтоб подешевле). Собственно, поэтому и спрашивают о стоимости часа. Это арифметика, она прозрачна и дает им всю необходимую информацию, чтобы принять решение о сотрудничестве с вами. Когда вы пытаетесь объяснить, что делать иконку много сложнее. чем пейзажные фоны (или наоборот, тут кто на что учился) - они не понимают ваших резонов. а когда вы говорите: "иконка делается три часа, фоны - 30 часов", им все внятно. И вам проще решить, связываться с ними или пусть лесом идут)))

26 Декабрь 2017, 20:33
avatar
Никитин Сергей
Алексеевская Оксана
0

Не согласен, как раз такой аргумент (про три часа) в глазах заказчика должен выглядеть подозрительно. Я вот представляю, что я обращаюсь к дантисту, сколько стоят его услуги. А он мне такой: эт неважно, пломба, там пульпит, диагностика или имплантант. Беру за час работы. Вы пойдёте к такому специалисту?) Я точно нет.

26 Декабрь 2017, 20:57
avatar
Алексеевская Оксана
Никитин Сергей
1

Вы же спросили о выгоде. Выгода, на мой взгляд в этом. А вопрос о том. что там себе думает заказчик явно выходит и за границы понятия "выгода", и за границы компетенции профессионального художника. Все же залезать в голову , воспитывать и убеждать заказчика - это не наша работа.Наша работа - получить ТЗ, аванс и выполнить работу в установленные сроки)))

26 Декабрь 2017, 21:14
avatar
Никитин Сергей
Алексеевская Оксана
0

Ну просто по всем раскладам мне представляется выгоднее оценивать работу фиксированной ценой. Вам иначе. Насколько я понимаю, вы прекрасно знакомы с потенциальными задачами, знаете наизусть сколько что займёт, застрахованы от неожиданностей и уверены в заказчиках. Тогда может быть выгоднее и в часах. При стечении всех этих обстоятельств и при большой длительности проекта.

26 Декабрь 2017, 22:42
avatar
Алексеевская Оксана
Никитин Сергей
0

Я ничего не знаю про своих заказчиков (они чаще всего из интернета) и, соответственно, никак не могу быть в них уверена. Я уверена в себе - точно знаю, за что возьмусь и в какие сроки сделаю. И как спланирую работу. И все. Подозреваю, что это не мое ноу-хау, а совершенно обычное состояние для человека, который заинтересован в работе. Назначать фиксированную цену за работу хорошо бы, однако на другом конце, у заказчика, есть сроки (часто нереальные) и бюджет (часто ограниченный). Фиксированная цена может заставить либо исполнителя отказаться от работы (слишком мало), либо заказчика отказаться от исполнителя (не влезает в бюджет). Причем ни та, ни другая причина непрозрачна с обеих сторон: редкий заказчик (из среды профессиональнов-заказчиков) оглашает бюджет сразу, редкий исполнитель может объяснить, из чего складывается его цена. Аргумент "я всю жизнь учился", вы уж извините, очень романтический в глазах заказчика. Также, как и ссылка на отсутствие вдохновения в процессе срыва сроков.

27 Декабрь 2017, 09:22
avatar

А если клиент будет готов платить $50-$100 за час - тоже слать лесом? Преимущество почасовой оплаты - клиенту выгодно сделать работу как можно скорее, он мотивирован максимально точно обрисовать задачу и не заинтересован в большом количестве правок. Сравнение с дантистом здесь не корректно, поскольку дантист использует дорогой материал, а сама работа-то у него как раз почасовая.

26 Декабрь 2017, 22:43
avatar
Никитин Сергей
Лиза Эльманович
1

Дантист высоковалифицированный специалист, как и иллюстратор. Сравнение вполне корректно. Дорогой материал используют скульпторы, реставраторы, да и живописцы-станковисты.

Работа у дантиста возможно и почасовая, но я ни разу не встречал ни одного стоматолога, берущего "за час".)))

26 Декабрь 2017, 22:48
avatar
Лиза Эльманович
Никитин Сергей
1

Сергей, вы не поняли: вы платите дантисту за стоимость материала + его работа. Он вас спрашивает: какой имплант вы хотите - немецкий или израильский? Для вас цена будет разная, а ему все равно какой ставить.

У меня сложилось впечатление, что вы не хотите работать с заказчиками, которые платят по часам. На западе почти все работают по этой схеме, а вы не хотите и считаете это для себя неприемлемым. Ну и не работайте.

26 Декабрь 2017, 23:18
avatar
Rich Blackpro
Лиза Эльманович
0

Выходит так, слать, ведь не понимание портит нервы. А втор вопроса хитрит, он "таки" хочет понять что ему будет выгоднее. Взял бы вот калькулятор и посчитал, но нет.

26 Декабрь 2017, 23:40
avatar

Одного художника спросили: "Почему вы берёте за рисунок такие большие деньги, хотя тратите на этот процесс всего полчаса.."

Ответ:"Да я, полжизни потратил, чтобы это за полчаса делать"))

В работе художника, как правило не вся работа на поверхности, а для некоторых заказчиков, если ты карандашом не водишь, так ты вроде и не работаешь...это как у красивой женщины, за одной получившейся фотографией, стоит сотня не получившихся))

По сути, такие вопросы (почасовой оплаты)относятся к условиям постоянного найма.

Ты ж налоги за меня не платишь, родной, аренду тоже и т.д.

Если человек адекватный, есть шанс донести ситуацию до его разума, если включает "дурака", спрашивайте про прибыль с предприятия, какие налоги платит в казну, короче, задавайте такие же неприличные вопросы. Главное отбросить страх, что не закажут, не трепетать перед наглецами.

26 Декабрь 2017, 22:53
avatar

Плюсую от первого до последнего слова.)

26 Декабрь 2017, 22:56
avatar
Rasim Agaevpro
Никитин Сергей
1

Выстраданная тема))

Приходят заказывать скульптуру из мрамора и говорят, а за лепку в глине и перевод в гипс не хотим платить, вы же всё это себе оставляете)) Приходится людям объяснять...если не хотят понимать, можно подать кое что в виде допов. Всё же борешься за заказ.

Встречаются, конечно, артисты разговорного жанра, специалисты втереть тему. Пытаешься относиться к такому "творчеству" ровно.

Держитесь, коллега)) Удачи!

27 Декабрь 2017, 00:54
avatar

Как-то лет 12 назад, после того как я сводил дочку к платному отоларингологу и заплатил за 9-ти минутную консультацию 100$ (из них 3 минуты ушло на болтовню не относящуюся к делу), я подумал, - а что, нормально. (Ну, а чем художник хуже какого-то ухогорлоноса) Тоже буду теперь цены на картины назначать, исходя из той же скалы расценок, что и у него – 11$ в минуту.

Начал писать картину и засёк на компьютере секундомер. Каждый раз, когда отвлекался от дела хоть на минуту, ставил секундомер на паузу.

Когда картина была готова, я посчитал и обомлел. Если бы картина продалась за сумму, которая натикала за время чистой работы, то хоть завтра мог бы уже ехать месяца на два в Бразилию.

28 Декабрь 2017, 19:32
avatar

Очень легко определить стоимость часа своей работы. Каков приемлемый заработок для в вас (и реалистичный) в месяц? Сколько часов в день вы хотели бы работать? Теперь это количество часов нужно умножить на количество рабочих дней. Месячный заработок делим на полученное число. Всё.

Мне редко приходилось называть заказчикам стоимость своего часа. Но лично для себя пока не нашла другого способа оценивать проект. И для меня прям какая-то магия то как другие иллюстраторы оказывается умеют сказать цену без этого. Должно быть есть какие-то скрытые источники с прайсами на всё-всё-всё :)

28 Декабрь 2017, 22:50
avatar

Крайне сложно так оценивать... Все заказы разные. По сложности, тематической и технической привлекательности и уровню взаимоотношений с заказчиком. А приемлемый месячный заработок требуется условно одинаковый. И я вообще не хочу работать, нисколько часов в день! А конкретную картинку я могу оценить лишь по своим личным предполагаемым трудозатратам, определяемым вышеперечисленным.

29 Декабрь 2017, 10:46
avatar
Александр Лебедевpro
Володькина Елена
0

правильно. Никого не должно колыхать сколько времени я потратил- сказано сколько стоит- вот и плати.

29 Декабрь 2017, 11:16
avatar
Никитин Сергей
Володькина Елена
0

Да, очевидные же вещи. Удивлён, что вообще приходится их кому-то из художников объяснять.

29 Декабрь 2017, 11:55
avatar
Владимир Юденков
Никитин Сергей
2

Всё правильно.

Но есть ситуации, когда а) сам не знаешь как это оценить, б) работа не оценивается из-за произвольного и не зависящего от тебя объёма, например, оплачиваемые правки.

Т.е резюмирую, свой опыт. Почасовка это не то что навязывает заказчик, это то что выставляю я если нет возможности или желания оценить фиксировано.

Почасовка это мой инструмент, а не его.

Иллюстратор не таксист, но можно выставить почасовку, если именно у иллюстратора есть такая необходимость

29 Декабрь 2017, 13:40
avatar
Никитин Сергей
Владимир Юденков
0

Да, пожалуй так. Сколько раз убеждаюсь, что хороший художник как правило хорошо формулирует свои мысли.)

29 Декабрь 2017, 16:04