Вопросы-ответы для художников
В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами...
Всегда приятно встретить единомышленника :)). Согласен по всем пунктам.
Собственно, вопросы и ответы :))
присоединяюсь! жаль не все заказчики грамоте обучены им бы почитать об этом))))))....а так....грешна,каюсь,сама деньги люблю осенно-осенно)
да заказчики-то Бог с ними :)), статья обращена к художникам :))
никогда не увлекалась деньгами. я ими пользоваться не умею))) рисую для удовольствия и время провождения))а если еще и покупают - я не виноватая, они сами)))))))
здесь о конкретных отношениях автора с рынком )), «по-взрослому» так сказать :)), если есть иные и они устраивают — ради Бога ))
Интересная статья.
Это справедливая) любовь! Любовь в искусстве - это денежная оплата труда художника, чтоб он имел возможность заниматься только тем, для чего он пришел в этот мир. А так вот всегда приходиться бегать полдня по подработкам, и только остаток времени - на творчество.
Надеюсь до возвращения блог не исчезнет... удастся прочитать...
Иметь талант художника - одно, талант продавать - это уже другая категория. Знаю много горестных случаев - без коммерческой жилки творческий человек, рано или поздно погибает. Или духовно, или физически. В давние времена для поддержки нашего брата меценаты были, сейчас,не знаю как в России, есть агенты, проталкивающие грамотно (товар). Короче, вы все об этом знаете)) Мне иногда Остап Бендер вспоминается. У него всем скромнягам надо поучиться))
Меценаты, выражаясь современным языком, поддерживали галерейную деятельность )) — организацию выставок и формирование коллекций. Иногда, в крайних случаях, при личной близости с художником, материально. Но не кормили и не содержали их )). Денег на ветер просто потому что «Вася хорошо рисует» не бросал )). Таким меценатом в любое время может оказаться кто угодно — та же семья, которая «тянет Васю» пока он колбасится в своей никому на хер не нужной гениальности.
Ценная статья.
Художнику нужно уметь себя продвигать .
Агент ( или агентство ) тоже нужен. Правда, на нашем постсоветском пространстве это как-то не очень принято. А в Америке без агента не обойтись. Личный опыт показал, что компании и издательства там общаются с агентом, а не с художником напрямую . И заказы агент приносит, и портфолио твоё рассылает потенциальным клиентам, и в каталоги включает, и договора составляет, и юридическую поддержку осуществляет.....
Пару раз слышала от художников :" Меня не покупают, но я рисую " в стол" ". Зачем? Пожалейте стол) Самое ужасное, что эти слова говорят художники -преподаватели художественных вузов. То есть своих учеников, будущих художников, они не способны научить коммерческим ходам и продвижению.
Ну а почему нет? Зачем жалеть этот стол? )) История имеет достаточно примеров, когда при жизни «в стол» а продавалось за сущие копейки, а посмертно — заоблачные цены :)). Вон тот же Ренуар, чтоб далеко не ходить — то что за копейки было скуплено меценатом-коллекционером )), еще при жизни художника уже продавалось за солидные деньги, правда, уже мимо автора )), поскольку ему не принадлежало. Вовремя сделанные инвестиции и нюх, помогли коллекционеру сыграть на ставках :)). Но это был риск таки.
У Родена не было никаких агентов, у Матисса и Пикассо вроде тоже, далеко не бедствовали )).
Преподаватель зарабатывает на преподавательской деятельности — это развязывает ему руки в определенном смысле, не зависеть от толпы и делать что хочется в творчестве. Это нормально :)).
В прикладном, как в иллюстрации например, учитывая наши цены и «поток на душу иллюстратора», отдавать минимум 40% посреднику... проще сменить профессию :))
У.Г. Прочитать и застрелиться...
ну, нехай они стреляются ))), а мы потихоньку...
+