Вопрос про чужие шрифты
Вопрос про бесплатные шрифты скачанные с интета и авторские права
Заказчик попросил оформить обложку для книги, которую я иллюстрировала и название написать каким-нибудь «красивым шрифтом». Текст внутри книжки я писала стандартными для винды шрифтами, а на обложку надо что-нибудь эдакое)) И вот я задумалась: по идее если найти в инете бесплатный интересный шрифт, то есть вероятность, что автор этого шрифта потом предьявит авторские права…. или нет? С другой стороны вижу много реклам, вывесок и стритбордов со всевозможными шрифтами и сомневаюсь я, что эти шрифты покупали или дизайнеры их разрабатывали, наверняка с инета просто скачали и не парились))) В общем подумала и решила, так как книжка детская, то нарисовала название её сама, круглыми неровными буквами и раскрасила их в разные цвета, ну типа детский стиль такой. А вопрос в следующем: кто как в такой ситуации поступает если надо обложку оформить? иногда же нужен шрифт с какими-нибудь загогулинами, вензелями и т. п. то есть сложный, рисуете сами или качаете все-таки?:)
Нарисовать шрифт самому по-моему, весьма неплохой вариант. А вообще-то в инете, если поискать, можно найти действительно бесплатные шрифты.
Например, http://jovanny.ru/free-fonts.html
ну как бы бесплатные то да, но мне кажется авторские права автор может решить предъявить в любой момент и то что шрифт он бесплатно выложил не означает что он дал согласие на коммерческое использование. или нет? Ну то есть вы качаете, пользуетесь и проблем не было ни разу?)
обложка — по тому и должна оплачиваться ДОРОЖЕ иллюстрации, чтоб она исполняла роль рекламы для этой книги. Чтоб можно было нарисовать «онли эксклЮзиффский» шрифт — красивый и авторский.
мне самому интереснее — для обложки пользоваться не — банальными наборными шрифтами, а чего-то «эндакое» придумать.
:)
исключения — только журналы (и пр), которые выходят кАжн месяц — и там выдумывать эксклюзив на каждый выпуск — нереально.
ну, или — издатель сам опускает бюджет ниже плинтуса — тогда выЁживацца с эксклюзивностью шрифтов — просто — ну ево нАхр… скОка бюджЭту — стОка и работы — ну чевО благотворительностью занимАцца? да ещё — по отношению к тем, кто живёт сытнее художника…
:)))
«ну, или — издатель сам опускает бюджет ниже плинтуса — тогда выЁживацца с эксклюзивностью шрифтов — просто — ну ево нАхр»
вот как раз мой случай)) за обложку заплатили в 2 раза меньше чем за разворот))) но готовый шрифт качать как-то рука не поднялась)) поэтому нарисовала от руки за 20 минут
ну — шрифт в стиле «винипуха» и «ну погоди» — рисовать и вправду не долго
:)
а для Андерсена и братьев Гримм — там если объёмный, красивыми спецеффектами украшеный — там один только рисунок шрифта (всего 2–3 слова) — может спокойно 1–2 недели занять.
надо ставить в известность издателя — ежели используем ЧЕЙ ТО — авторский шрифт — всю ответственность за вероятные судебные разборки — пусть несёт сам издатель. Если «эксклюзивность шрифтов не оплачивается-то это проблема жадности заказчика —
перекладывать весь «головнЯк» на голову художника — несправедливо.
Насколько я знаю, шрифт практически нереально зарегистрировать — это как-то конфликтует с невозможность регистрации на знаки алфавита. Если, к тому же вы при дизайне надписи измените хотя бы некоторые элементы букв, хоть несколько узлов передвинете — это уже совсем не будет считаться тем же самым шрифтом. Обращали, наверное, внимание на то, что существует много шрифтов похожих, отличающихся незначительными изменениями и добавлением чего-то вроде CTT в название? Юридически — это разные шрифты.
тоже полезная информация, спасибо. Была мысль если честно найти шрифт и чего-нибудь в нем незначительно изменить, но в моем случае быстрее было самой нарисовать. А так вообще это выход когда нужен сложный шрифт, а самой его нарисовать — ни денег, ни таланта))))
права на шрифт существуют только как на программу.
количество версий шрифтов очень большое, особенно интерпретаций старых мастеров, и копирайты у тех, кто сделал вектор и собрал это в файл.
никто не мешает вам найти любой образец доцифровой эпохи (примерно до 1985–90 гг) и обвекторить. а самое главное в процессе обязательно появится желание чего-то изменить\улучшить.
вот тут и начинается самое интересное)
Я не мастер придумывать заковыристые шрифты. При необходимости или поступаю, как Вы или пользуюсь готовыми. Заказчика ставлю в известность. Проблем ни разу не случалось.
Вот и я тоже, не люблю придумывать шрифты и логотипы))
у нас по-моему все у всех все тырят и ничего за это практически не бывает
это да, но не хочется на сторону халявщиков и воров вставать)))
Вот со шрифтам в России мне кажется беда. Видно их плохо оплачивают. Очень много интересных западных шрифтов, но там платят. Насколько бы выигрывало издание за счёт хороших шрифтов, но у нас их мало. Коллеги, если я ошибаюсь поправте)
Я пока искала в инете русские именно шрифты то сложилось впечатление что вы не ошибаетесь. Все красивые оригинальные шрифты для английского алфавита. Русские все на стандартные виндовские шрифты похожи
Виктор, Юлия: существует большое количество класных кириллических шрифтов, и оригинальных, и русифицированных.
Посмотрите, есть несколько профильных сайтов, плюс почти каждый автор имеет свой.
НО. шрифтовики тоже люди и тоже хотят есть.
Что я знаю (также поправьте, где ошибся)
Шрифты предпочтительно делаются ими на заказ, это примерно на 3–6 лет исключительная лицензия, после чего шрифт можно продавать.
Стоит эксклюзив 1000–2000 за начертание.
Часто они сразу выставляются на продажу, за сумму в 10–30 долларов за начертание (за право коммерческого использования).
Конечно же автор может раздавать шрифт бесплатно, но у него должны быть на то причины, думаю у каждого свои.