Вопрос о цветокоррекции
Периодически заказчики обращаются с просьбой сделать цветокоррекцию готовых файлов для печати в типографии. Коллеги, кто из вас сталкивался с подобной работой ? Какие здесь есть "подводные камни" ? И сколько стоит подобная работа? Дело в том, что некоторые заказчики считают, что данная работа должна выполнятся бесплатно, то есть она входит в первоначальную цену иллюстрации....
Ну... шибко грамотные заказчики (у которых "своя" типография) сразу дают CMYK-профиль, который нужен и количество краски в процентах. И всё равно штатный типографский "препрессчик" всё это должен проверить и подкорректировать при необходимости.
Сколько получает - не знаю. Но Михаил Заславский (большой специалист по всяким таким непонятным штукам) как-то где-то сказал, что хорошего препрессчика днём с огнём не сыщешь.
В остальном... Чего бы заказчик не просил этакого "непонятного" - просто изначально стараюсь не использовать вырвиглазные цвета (если это не требуется самому заказчику) и отправляю в каком-нибудь профиле наиболее распросстранённом.
Какая там ещё цветокоррекция? Это ж законченый художественный образ :)))))))))))))))))))))
Бывает, конечно, просят заменить цвет, но это уже другая история.
----------
Тоже послушаю. Вдруг что-то интересное-познавательное "прозвучит".
И мы:))))
Согласен полностью!!!
+
В первую очередь нужно установить правильный профиль. Большинство московских типографий работает с iso coated v2 300 eci. Бывает, что и iso coated v2 eci. То есть ограичение по краскам не 300%, а больше, не помню точно, вроде 320%. Поставите, и сразу станет понятно, что все стало желтое, если до этого использовали EVRO, US и пр. по умолчанию. Зарабатывать на этом (цветокоррекция) не благодарное дело. Заработаешь копейки, а в итоге на тебя могут весь тираж повесить, типа ты плохо откорректировал.
Не может удалённый корректор отвечать за тираж. Иногда даже штатный не может. У нас в типографии был случай: на печать пошел очень даже приличный вылизанный макет. Но печатался ночью (флексографии работают в 3 смены, с ночными), и видимо печатники были сонные. Вобщем не проследили они, что передача циана пошла больше чем нужно и на утро уже было готово 3 тонны упаковочного материала. На картинке кстати был изображен дедуля, а его серая борода стала синей. Так потом тираж и называли - "синяя борода".
Такой вид работ не может входить в цену иллюстрации, тк под разные технологии печати файлы нужно по-разному обрабатывать, и это тоже в какой-то мере творческая работа.. Самая проблемная история - это подготовка на печать для флексографии (печать на плёнках, самоклейке), и рассчитывать цену на нее стоит как и за другой высококвалифицированный труд. Другой вопрос, что типография требует соблюдения правил на обработку, а заказчик при этом хочет получить красивую печать макета, который заранее не подходит для данного вида печати. Тут уж препресчик выкручивается, ищет этот баланс. НО. Если никогда не видел печать на конретной машине, то кроме соблюдения правил трудно что-то "вымутить" из макета, потому что иногда для достижения оптимального результата с каждым каналом смика и кусочками изображения приходится работать отдельно. По офсету немножко легче, но опять же.. на глянце и на матовой бумаге одни и те же картинки по-разному выглядят. А если уж совсем углубляться, то результат печати это целый комплекс факторов: обработка, само оборудование, работа печатников, материал, качество красок. Поэтому-то каждой типографии нужен свой специалист. А удалённо можно только примерно подчистить заведомо проблемные участки, чтобы снять мутную пелену с изображения и всё..
зависит от ситуации - если это оговаривалось в начале, и заказчик (в идеале) даёт параметры, как пишет Константин - то это часть тз... и это очень хорошо. А если он только при сдаче иллюстрации задумался о техпараметрах, то это уже доработка-правка-коррекция получается. И за дополнительные работы хорошо бы доплачивать, особенно, если это не в три щелчка мышью делается, как многие думают
цветокоррекция - отдельная работа. пусть скажут спасибо, что вааще подаём арт в цифровом формате...
Рэмбрандт не знал фотошопа... но его в альбомах печатают - и ничё... он всё еще уважаемый в веках художник
По хорошему это две разные задачи: создание иллюстрации и подготовка иллюстрации к печати, особенно если параметры технологические не были озвучены сразу.
Часто, например, указывают максимальное количество цвета или толщину линии. Но готовить файл по конкретным требованиям типографии, в которую неожиданно обратился заказчик - отдельная эпопея.
О, спасибо) ... уже кое-что проясняется)
Хороший препрессер, как хороший верстальщик и хороший иллюстратор - товар штучный и редкий. И это самостоятельная профессия. Если имеются тех. требования от конкретной типографии можно им следовать. Во всех остальных случаях лучше без самодеятельности во избежание недоразумений. Для этого есть специально обученные люди)
Проесняется только то, что на эту тему не стоит заморачиваться вообще.
Заморачиваться все таки хоть немного стоит. Если конечно, хочется работать в области печатной иллюстрации
Я вообще не понял сути вопроса?
Во-первых, вам и не нужно делать никакой цветокоррекции, если вы не являетесь верстальщиками данной типографии, это должен делать тот, кто готовит файлы в печать под конкретное оборудование, который знает, как их конкретная машина выдает печать, какого цвета она выдает больше синего или красного и т.д. и т.п. Я, например, под нашу машину всегда прибавляю маженту на 25%. Ну, если хотите, можете сохранить ваш файл с конкретным цветовым профилем, который вам должна предоставить типография, а нажать пару кнопок Tiff и CMYK по-моему, труда не представляет.
Вообще, не заморачивайтесь, это не ваши проблемы, а если вам заказчик предъявляет требования к какой-то цветокоррекции, он сам ни фига не понимает.
А суть вопроса в том, что ты сделал иллюстрации в книгу в желтоватом колорите, ну, фишка у тебя такая, а верстальщик открыл колор баланс и увел всё в синие. Показалось ему, что желтит. В результате напечаталось совсем не то, что ты рисовал. Вот и нужно сдавать, как вы верно заметили, в Tiff и CMYK. Верстальщики лишнюю работу делать не будут, проверят, что все правильно, да и кинут в индизайн.
Я всегда сдаю готовые работы в CMYK и в Tiff (иногда в PSD по просьбе заказчика). Насколько я поняла, заказчик попытался сэкономить на верстальщике типографии.
Ну вот уже мнение практика. Правильно. Господам иллюстраторам лучше не делать никакой цветокоррекции, для этого есть репроцент в типографии который знает все специфические особенности конкретно их печатной машины/машин. Во вторых для правильной работы нужен правильный инструмент, то есть специально настроенная техника и правильно оформленное место работы. В третьих цветокоррекция не терпит художественных и ранимых натур :) это работа с цифрами в ч/б палитре.
Я вот часто задаюсь вопросом - как обычно настроены мониторы в типографиях? Как правильно откалибровать свой, чтобы у меня макеты выглядели так же, как и там? Хотя, как я понимаю, у разных типографий настроено всё по-разному? Или есть, всё-таки какие-то общие настройки у печатников? Рисую макеты все давно уже в Cmyk. Но всё равно вопрос беспокоит:) Заметила, правда, что после приобретения нового монитора (с IPS-матрицей) макеты в напечатанном виде (вижу периодически новогодние упаковки свои в магазинах) стали получаться практически такими же, как на экране. А вот раньше не всегда совпадало, особенно когда внезапно накрылся нормальный монитор и пришлось рисовать с помощью жк-телевизора)))
Я давно перешел на технику фирмы Apple. В печати получается очень похоже на то, что на мониторе.
Откалибровать монитор очень просто. Берешь распечатку с конкретного станка, для которого будешь делать файлы и тупо крутишь настройки экрана (RGB) чтобы максимально совпало.
Все. :)