Вопрос к коллегам.
Ценовой вопрос.
Доброго дня, уважаемые иллюстраторы.
Иллюстратор я можно сказать начинающий.
И у меня возник вопрос.
Сколько стоит выполнение подобного рода иллюстрции.
Минимум бы знать, то есть меньше чего не стоит падать)
Просто для интереса и для дальнейшего понятия как выстраивать ценовой вопрос.
Заранее спасибо.
С уважением, Варвара.
Ну нет - от 600 рублей
Ну вот, сначала жалуемся на демпинг, а потом сами же цены называем ниже некуда. Есть мнение, что ниже 1000 р. опускаться не следует, какой бы простенькой ни была картинка. Если Вы рисуете такую, как на примере, иллюстрацию за 2 часа, это хорошо, но всегда надо учитывать, что сначала предшествуют поиск и эскизы, а потом (почти всегда)возможны правки, переделки...
Да, я сейчас делаю отдельных "плюшевых" зверюшек по 1000 р. Ниже не надо, лучше запросить выше)
Чем больше попросишь, тем больше получишь ))(шутка юмора) А вобще я не так давно подобные картинки по 600р рисовал (вот я лох!)
И я тоже лох.)))) В учебнички - так и стоит.
спасибо большое за ответы.нам бы , конечно, союз бы иллюстраторов, где и цены расписаны и всё такое.антидемпинг так сказать или самоуважение попросту.во например средние расценки в Германии http://miumau.livejournal.com/645244.htmlможно , не спорю, говорить, что там реалии другие.но только у нас я всё время встречаю иллюстраторов, которые делают "всё по 100 р."
МНе неделю назад предлагали из Москвы:А5 - тушь перо, исторические илл.по 2000 за штуку.
Варвара Соседова:Вы размер примерно хотя бы укажите.
размер где-то А4.всё зависит, конечно, от заказчика.но с другой стороны, художник на то и художник.ведь можно и картины писать, и стены расписывать, и тд, и тп.
Кочетова Татьяна:
"А4 конечно же стоит 3000р., в некоторых отдельных случаях 2500, меньше уже плохо. Я была уверена, что вы спрашивали про совсем маленькую картинку, меньше 10x10." - а что, есть разница, ведь все равно надо каждый сантиметрик рисовать
Кочетова Татьяна: не надо рисовать на 600 точек.Нет такой аппаратуры которой нужно разрешение 600 точек.Просто подсказал...мало ли, вдруг не знаете.Все эти ...непонятные предосторожности от незнания процессов ,если это так от вас требует заказчик,объясните ему что это излишняя сложность.Рисовать в 300 всё таки клмпу легче.А следовательно и вам.
То что Вы открыты интересным проектам это хорошо, за них больше платят.
Кочетова Татьяна::)))..ну,как хотите.
вот заказчики есть, просит сделать на холсте маслом 60х50 см, двойной портрет погрудно за ... 2 тыс руб, и сказать ему нечего, приближаемся к Гондурасу
Вы считаете, в Гондурасе пишут маслом за две тысячи рублей?
2000 за картину -класс)можно взять заказчика за ручку и сводить на экскурсию в художественный магазин)
Есаулов Илья: Привет, Илья... А мне печатники матёрые говорили, что и на 300 точек у нас нет аппаратуры... И даже за бугром не все машины заточены под 300 точек. Просто так принято: не меньше! Я какое-то время делал в 266 точек.
Варвара Соседова: "...можно взять заказчика за ручку и сводить на экскурсию в художественный магазин)..."-----------------------------------Нужно взять заказчика за ручку и вывихнуть ее в двух местах!!!
Какие-то либеральные нотки.
Кочетова Татьяна: Ну не знаю... Этот разговор с печатным мастеромсостоялся более 6-ти лет назад...Может уже что-то изменилось.Но на тот момент он точно знал, что в России машина 300 точек не тянет ни одна!!!
Во времена студенчества один наш сокурсник нашел себе калым- планшет для закусочной... Но когда он принес его, им не понравилось, что написано не маслом, а гуашью (соцобязательства, по-моему)... Денег не дали! Так он запустил в них етим планшетом, что коллектив закусочной еле успел пригнуться!... :))))
БОРИСЫЧ :дело не в оборудовании, а в том как растрируется файл, с какой линиатурой. Чем выше линиатура, тем мельче детали.... У нас в основном растрируют с линиатурой 150 lpi, а для неё достаточно разрешения 225 dpi. 300 dpi надо делать для 175 lpi, и такая печать возможна на дорогой мелованной бумаге, ноу нас всё тупо просят с запасом ))))
Варвара Соседова писала:"во например средние расценки в Германии...можно , не спорю, говорить, что там реалии другие."Реалии у нас давно такие же как в Европе, - цены на все товары, услуги, квартплата ничуть не ниже, а то и выше.Так что и иллюстраторам должны платить не меньше.
painter-W (Виктор Вахтин): НУ Я ТАК И ЗНАЛ!.. Тупо... и с запасом!Как всегда: если у нас выпускали грузовик грузоподъемностю 2,5 тонны, а он не мог везти 5!.. то его не выпускали с конвейера! Такое было правило в СССР...
В прошлом году был заказ... Какая-то московская фирма заказала картинку к новому году...Всего одна-две поправки.Выслал им окончательный эскиз черно-белый ... правда, выполненный аккуратно..."эскиз" приняли... и начали извиняться, что больше 3,5 тысячи заплатить не могут!Я извинил. :)))
Кочетова Татьяна: Конечно хорошо! У себя-то я бы дороже ста рублей ее не продал...
Ужас какой!
Junona Balash: В чем ужас?... Меня больше обманывал...И потом, я их за язык не тянул...
Картинки (вставки в текст) размером 10*10 делаю за 1200-1500 ре. ну а если формат А4 то от 3500 и выше всё зависит от того в каком материале и сколько времени уйдёт на каждую иллюстрацию и т.д.
БОРИСЫЧ :
Прекрасное предложение относительно ручки))))))))))))))))
собственно Владимир ЗВЯГИН:ответил точнее всех.
А вот такой вопрос : У меня подруга сделала книгу, серию книг. Это про поделки. Она сама пишет текст, делает изделие и фотографии пошаговое изготовление. Радовалась, что заключила договор на много таких книг. Договор на 10 лет. И вот ей дают его подписать - она радостн подписывает и несет домой. А дома видит, что договоров то два! На каждую книгу. На 10 лет на тексти на 50 лет на фотографии!!!!! Как быть? Ее никто об этом не предупредил!
sonik:Очень полезный урок,надо как можно быстрей сделать все свои ошибки.
sonik,
В следующий раз на радостях всё подряд не подписывать)
LiaSelina:
да6 но как теперь выпутаться из этого?
sonik,да уже никак
подобного рода иллюстрации надо дарить друзьям и родственникам... их отношение будет цена вопроса ))
насчет 350 DPI - ох, подозреваю, это запас обычно не для печатников идет... а для дизайнеров и возможности картинку в крупняке куда-нибудь еще загнать... поэтому и просят побольше, авось сгодится.... стандартный пункт в договорах про последующее использование, все, надеюсь, помнят? :))))
sonik:К юристу. Выход есть всегда.
sonik:
Сходите к юристу, как говорит Евгений Гусев. В следующий раз внимательно читайте, что подписываете.
Можно вообще разорвать договор.В каждом договоре есть пункты, как это делается.И найти другого менее жадного до фотографий издателя.
Можно оставить как есть, но для другого издания через 10 лет подготовить новые фото( и подготовить новые лепные картинки).
tonya:
Почему?
Ольга и Алексей Дроздовы:
Да можно конечно, но переделывать 800 фотографий со степами - это мало не покажется.))))
tonya:Я всё же хотела бы уточнить. Если книга так и не издалась, но художник получил свою оплату, и через 3 года волен делать, что желает, то в чём проблема? Вот если бы художник подписал договор, согласно которому он имел бы право на процент с продаж, а книга не вышла и проценты брать не с чего, то тогда понятно. Кстати, спасибо за напоминание указывать "3(5, 10) года с момента подписания договора или передачи материалов", а не даты выхода тиража. Этот момент вполне можно не заметить, особенно на радостях...
Автор, извините, мы от темы совсем уклонились. Спасибо за Вашу ссылку.
tonya: вы очень сильно ошибаетесь.
да ну что Выtonya:, всё в порядке)цены это так у нас индивидуально.а вот если бы был хоть какой-то общепринятый реестр-было бы лучше..наверное)хотя правильно тут сказали - как себя продашь)
tonya: издательство не то ,чтоначинающим...опытным иллюстраторам КРАЙНЕ не стремится дать даже 7% не то ваши мифические 10%.Начинающему...да начинающий стоит в сторонке и молча нервно курит.Проценты.Проценты это ..единорог.Сладкая сказочка для малышей.:)Вам тираж так размешают,растворят ,разобьют вы и понюхать не сможете ни копейки. Там методов куча.Договор на 3 года...это подарок иллюстратору.Потому, что через сравнительно небольшой срок он может снова владеть своими рисунками.Првда такие издательства есть но такие договора предлагают далеко не всем подрят.Когда говорится о сроке заключения договора...в наших реалиях...КАК ПРАВИЛО имеется в виду,на какой срок издательство забирает себе в полное своё распоряжение иллюстрации,иллюстратору в это время ни фига не полагается.Обычно удачным считается если это 5 лет.Но как правило..ОБЫЧНОЕ..это когда выкупаются на весь срок действия авторского права.Ясно?:))Ваш..специалист советчик..ни ухом ни рылом в том что вам пояснял.Обычно,как правило нам предлагают гонорар,и главный камень преткновения это его размер и наличие или отсутствие аванса.ВСЕ книги стараются выкупить на весь срок действия авторского права...ВСЕ.Хорошие,плохие....без всякого ...если он видит,если он чувствует.У нас тут конвеер по рабовладению...и мы.иллюстраторы...только пытаемся хоть как то найти в меру своих способностей и сил пути обхода .
Если уверены в продаже, то издайте сами. "Оптимальный выход - заняться продвижением собственной книги самому. Лучше вас этого никто не сделает. Некоторые мои знакомые, пробовавшие себя в издательском бизнесе, оказались весьма успешны благодаря тому, что во главу угла они ставили вопрос реализации: налаживали контакты с ритейлерами, договаривались о поддержке своих книг рекламными материалами и т. д. Убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т. д. К счастью, в отечественной книжной рознице нет практики брать деньги за место на полке, поэтому самостоятельное продвижение будет стоить копейки. Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Концентрировать все усилия только на трех-пяти самых известных московских не стоит. Могу сказать по собственному опыту: продажи даже бестселлеров через них не превышают 1-2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичными экземплярами". - "Как открыть издательство", Олег Новиков, Газета «Бизнес» # 194 (459) от 17.10.06
tonya, лучше слушать Олега Новикова.
Если только себя слушать, то дров наломать можно. Нет, нельзя слушать только себя.
Так много лучше.
krovososov:А у Вас самого получилось? Как говорится: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Даже если предположить, что никаких подводных камней нет, и Вы уверены, что Ваша книга будет продаваться, то получается, надо стать менеджером и продвигать свою книгу, а это время и силы. Но греет душу, что из каждого правила есть свои исключения - у Ирины Винник получилось создать и издать изумительную книгу и не менее изумительный календарь http://illustrators.ru/post/2931 и продавать самостоятельно.
А причем тут я. Мы говорим про авторитетные мнения, ни мое, ни Ваше, ни мнение Есаулова не является авторитетным, мнение же Олега Новикова является более, чем авторитетным.
Такмакова Наталья:Издать не проблема. У Лебедева его "Надумалось Лешему"тоже получилось издать,и даже продать какую то часть книг.Это при наличии спонсора не проблема.Проблема организовать всё то что описал Новиков,как простое и несложное.Купите,договоритесь,организуйте..это советы для богатых снобов, ну или для людей имеющих средства на всё это.А у самиздатовцев ,как правило, хватает только на тираж.И то ограниченный.Видел я всё это.Красиво всё на словах.На деле даже простое..договоритесь,уже смехотворно по своей наивности.А если ..НЕ договариваются, ни там, ни тут ,ни вон там..что делать?:)))Авторитетный:)))Видели мы этих авторитетных.tonya: а сколько ваш знакомый издатель который умеет "чувствовать" платит за иллюстрации?Неужто хорошие деньги?ДА фиг там:)))Такие же копейки.Ну может правда ещё дешевле чем все.Потому что как правило,те кто ..подходит к делу с душой,как правило или не платят вовсе или кидают как в случае с издательством ...забыл,тут писали название.
tonya:
Есть много редакторов веоно "чувствующих", но рынок это постоянная смена коньюктур. Здесь все зависит от множества не связанных напрямую с издательством фактов. Цены на бумагу, печать, налоговые изменения, резкое падение пакупательной способности населения и много, много других. В этих условиях даже удачные проекты могут "зависнуть", или наоборот проигрышные издания оказаться в выигрыше. Но это проблеммы издательств, и художнику лучше держаться от них подальше. Потиражные-это вообще не для нашей страны, т.к. истинного тирожа можно не узнать даже у довольно крупных издательств. Покупка на время, не очень выгодна для издательства, но оно идет на это желая иметь иллюстрации. Это конечно удобно художнику, хотя со сроками 3 года не встречался, обычный срок-5 лет, сейчас настаивают на 7. Я тут на днях получил "второй раз" за книгу сданную пять лет назад, но только в этом году готовящуюся к выходу. Вариантов работы с заказчиком может быть много. К примеру если проект относительно "необеспечен", можно компенсировать сроками исполнения.
Для нищебродов советы Шевчено неплохи.
Шевченко Алексей::)))Я забыл его первый ник:)))
Есаулов Илья:
Да не стоит себе память забивать.
tonya:
Продажа своего тиража оправдана, если есть точки сбыта. Просто "отдать в магазин" чревато, что в лучшем случае Вам все вернут обратно. Да и в случае "аншлага" магазинчик возмет себе львиную долю, т.к. накидывает наценку от 40 до 100%, но может и больше. Поэтому издавая "за свой счет" хорошо бы привязать тему издания к довольно узкому, спецефическому кругу читателей. Им. как правило, "без разницы" цена издания. И распространять проще, потому как "узкопрофильных" магазинчиков мало, но они не "дерут" наценку, а постоянные посетители внимательно следят за каждой новинкой. Можно конечно рассылать "тупо" по почте с предоплатой, но времени это отнимает немеренно.
Ситуация осложняется тем, что большинство здесь присутствующих художников никогда не наберут даже пять тысяч долларов на издание собственной книги.
krovososov: :))) Вы постоянно помещаете кусок льда в штаны разгоряченным спорщикам... :)))
Если присмотреться, то я, в большинстве случаев, прав, что бесит народ, конечно.
krovososov:
С чего вы взяли? Мне смншно от вас.
Как несложно заметить, я редко высказываю исключительно свое мнение, обычно, я подкрепляю его авторитетным источником, как, например, в этой теме я цитировал большого профессионала Олега Новикова. Если Вам смешно на меня, то Вам смешно и на него и, кроме того, Вы смеетесь над бедностью большинства художников, ведь я и этот факт отметил.
Да нет, Вы меня не бесите, а смешите. Тем, что считаете себя правым в большинстве случаев. Любой человек, кто высказывается, считает себя правым. Это нормально. Что об этом сообщать?
Спор — это столкновение мнений, в ходе которого каждая сторона стремится убедить другую в правильности своей позиции, но в данном случае я объяснил пользователю БОРИСЫЧ причину некоторого недовольства участников.
krovososov: Вы действительно очень похожи на МОНУ... :))))))( кажется она щас на АРТлибе, если еще не забанили...:))) )Мона-это известная "банная рецидивистка"... ВОЛЧИЦА с большой буквы!Она, правда, никого не посылала, но легче от этого людЯм не становилось...Особенно "криворуким" с большими понтами... :))))
Я не знаю, как та девушка, о которой Вы говорите, но лично я пишу без злости, даже с симпатией. Нет, ну бывает, редко очень и минусы, и вот раз в год говорю страшное слово из трех букв. Да тут крику больше, чем я пишу, если честно.
krovososov: Это не девушка.... У неё сын в Вашем возрасте...
Интересно, они уже успели модеру нажаловаться?
Не могу понять почему настолько изменились правила игры - при Советской власти за многие свои книги я получал гонорар до четырёх раз за переиздания и раз платили, значит выгода всё равно была.Сейчас же мало того, что не хотят платить за переиздания, так даже ещё и оригиналы иллюстраций не возвращают. Получается - раньше платили только за право публикации иллюстрации, а сейчас (за во многие разы меньшие деньги) покупают оригинал...
Яровой Сергей:так и есть... аппетит — такая хрень... )))
Яровой Сергей, при Советской власти торговли, считайте, не было, там другие механизмы работали.
Яровой Сергей:
Дело в политике издательства. И в Сов.период некоторые изд. платили не по установленным расценкам. Знакомый художник вообще делал облжку за два пузыря, один из которых тут же с "заказчиком" выпивал. Так и спился " расцвете". Некоторые изд.и сейчас продолжают платить даже за невышедшие проекты. Просто, чтоб портфель не пустовал. Но тут все зависит не только от издательства, но по большей части от художника. Если ситуацию диктует издатель, а художник проглатывает, то нечего на диктатпенять, он диктатом останется. Если художник выдвигает встречные предложения, это уже диалог, тут просто надо его грамотно вести, тогда не на кого будет пенять.
krovososov:
Опять "дяденька сказал", "тетенька сказала". Уже немолодой человек, пора как то и самому опыт приобретать.
Олег Новиков не сторонний дяденька и тем более не тетенька, а руководитель самого крупного издательства в России.
krovososov:
Опять начинаются детские игры. Горелов теперь официальный представитель дирекции "Эксмо" на сайте? Если нет-то значит рекламный агент? Вам это Олег Евгенич лично говорил для последующего пересказа для любопытных читателей иллюстраторса? И где это он говорил что рукроводит САМЫМ крупным в России издательством? Или это так, в порядке личной инициативы, в качестве подхалимажа. Но кто-кто, а "Эксмо" по моему в доп. рекламме не слишком нуждается.
Хватит уже интернет в поисках цитаток чесать, пора руками, или ногами но опыт то приобретать. Вон молодежь как работает, пора бы Вам уже и самому вспомнить, что далеко не мальчик.
А ты всегда такой хам? )
krovososov:
С Вашим братом, неопытными немолодыми советчиками иначе нельзя. Вы же сами жизни не нюхавши всюду про ее запах рассказываете, а вдрук какой молодой дурак на слово и поверит.
Так большинство иллюстраторов, так и делают, как ты советуешь, результат есть и в этой теме, только нулевой.
Запущенный случай. Тролль читать разучился? Где это написано "Советы от Шевченко"?
Я всегда если говорю то знаю, не вычитал, не подслушал а знаю. А если слабо вспомнить математику, то и ноль нормалино. Потому как по жизни можно из художника стать дешовым троллем, а это уже ниже нуля.
И после этого мне говорят, что я грубиян? Кстати, о самостоятельных продажах, ведь есть у нас на сайте люди, которые сами продают и, вроде бы, успешно. И вообще, Алексей, поспокойнее, поспокойнее.
krovososov:
И вам посерьезнее. Не мальчик уже.
krovososov:Новиков и его издательство успешно. Самому художнику невыгодно издавать собственные книги. Это отнюдь не копейки, и магазины берут взятки по полной программе. Кроме этого надо еще и по России поездить. У меня например времени нет на это. Вы там на другой ветке цитируете видать какие-то старинные высказывания.
Вы хоть раз сами что-то издали?
Кроме этого вы даете нафталинные советы. Сейчас более актуально делать электронные книжки.
А я своих редакторов очень люблю. Если меня что то перестанет устраивать, я найду другие издательства.
А что ты мне хамишь?
Новиков недавно говорил и про электронные книги и не только он, я тебе найду позже, где. И вежливо разговаривай.
krovososov:ФУУУУ!
Фукать будете теперь на мордератора.
Покеда, баньте.
ну, ну! ничего, утешайтесь тем что за одного битого двух небитых дают))