Ваша первая работа

Друзья! Пожалуйста, поделитесь опытом. Как вы нашли свою первую работу, первый проект? Как это было, какая была работа? Что от вас требовали работодатели? Как вы их нашли (или они вас нашли)?
Расскажите пожалуйста, очень интересно

Комментарии86
avatar

Для того, что бы найти что-то надо начать искать;) И быть готовым к неудачам. С первого раза всё хорошо ни у кого, как правило, не случается. Ну а дальше - и портфолио появится, и опыт, и заказчики, и понимание, что к чему.

*

Первая нормальная работа - взял руки в ноги и поехал в Москву, где обошёл за неделю штук 20 издательств. Получил два заказа и понеслось!

3 Август 2016, 19:03
avatar

Я отправила довольно много писем в издательства, но еще не получила не одного конкретного ответа. Пришли только 2 письма в духе "сейчас нам не надо, но мы добавим вас в базу"

Может я что-то не так делаю..? :(

3 Август 2016, 20:36
avatar

тоже с этого начинал, писал в издательства. Отвечали далеко не все. А с одного пришло предложение по работе чуть ли не через год.

Всяко бывает.

А вообще первый заказ на иллюстрацию был от учительницы по литературе в 7 классе. «Овода» иллюстрировал для уроков ))))

3 Август 2016, 20:48
avatar
boapro
Семенова Анна
0

Вообще-то, я бы посоветовал посетить издательства лично. Когда человек сам приходит к редактору, тому очень трудно сказать однозначное "НЕТ" и есть вариант, хотя бы получить пробничек, если не полновесный заказ. А по и-нету - Вы просто один из непонятных претендентов и отказать Вам проще простого.

3 Август 2016, 21:19
avatar
boapro
Семенова Анна
2

Кстати, вот вспомнил - как-то провёл клмпанию и отправил около тысячи писем в разные издательства мира. Тогда я ещё не так что бы знал про спам)))) Ну так вот - большинстов писем кануло в лету, отсечённая фильтрами. Та малая часть, что добралась до адресата тоже, видимо, отфильтровалась, но уже в ручную. Получил шту 40 писем-отказов (вежливых) и штук 10 "будемСотрудничатьПозже", что так же равно отказу. И только лично съездив на выставку в Болнии, получил некоторое количество заказов. Вывод - лучше-таки личный контакт.

*

Хотя, народ по мэйлу находит нормальные заказы. Так что, возможно, это лично мой опыт))

3 Август 2016, 21:25
avatar

Много кто говорит о личном контакте. Я думаю вы правы

3 Август 2016, 21:35
avatar
Валерия Камелькова
Семенова Анна
0

не расстраивайтесь, почти у всех так с рассылками, я в издательства не отсылала а в иллюстраторские агентства, два добавили только, остальные вот так же, хотя я в зарубежные писала может в этом проблема. но знаете, большая вероятность что через время у них они сами вам напишут когда будет похожий заказ на ваш стиль.

Первый заказ - сначала в подарок сделала две иллюстрации спортивной федерации а потом они начали у меня заказывать уже за деньги

4 Август 2016, 15:17
avatar

Вы в издательства приносили просто портфолио работ или иллюстрации к какой-то конкретной книге?

3 Август 2016, 20:41
avatar

И портфолио, и иллюстрации к сказке

3 Август 2016, 20:44
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
5

хотите сикрет открою. У профессионалов в портфолио обычно дипломная работа, а это готовый продук по сути, а не пробники или куски. У архитектора в портфолио проект здания под застройку, у дизайнера модной одежды

это коллекция из 25 изделий с выкройками и в готовом виде отфотографированная на моделях и так далее.

Составьте портфолио из готовых продуктов того чем собираетесь заниматься и зарабатывать деньги. Покажите что вы не просто наброр картинок можете нарисовать, а начать и законьчить, довести до ума хоть маленькую но книжечку или журнальчик.

3 Август 2016, 20:54
avatar
Семенова Анна
Светлана Бехор
1

Я им и отправила готовый продукт в пдф формате. Книжка со сказкой, от самого начала до самого конца, но правда там была верстка топорная (сама верстала, первый раз в жизни)

Да, книжка одна, но это ведь уже что-то..?

3 Август 2016, 20:59
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
1

ну вот . Первая ошибка. Зачем верстать сомой если не умеете зтого делать на все сто. Это же ваше портфолио вы им показываете только то, что умеете делать очень хорошо. Значит люди увидели и поняли, что если эта для вас верстка приемлемая, значит у вас плохой вкус.

3 Август 2016, 21:09
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
0

Ну вот смотрите Анна, представим что вы главный редактор издательства. Зачем вам начинающий иллюстратор со многими пробелами в знаниях если есть давно испытаные опытнийшие художники которые в издательства заходят открывая дверь ногой?

3 Август 2016, 21:14
avatar
Семенова Анна
Светлана Бехор
1

Не понимаю. Теперь новым людям и начинающим вообще не пытаться работать? Ведь есть уже испытанные, опытные.

3 Август 2016, 21:20
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
1

обьясню. Вам нужно создать иллюзию что у вас уже много опыта и вы в состоянии сделать ту работу на которую претендуете лехко и доконца.

Вам нужно показать уровень бывалого профи.

Для этого нужно иметь пару классных книжечек в осязаемом вареанте. и на флешке, но не в PDF, а в том вареанте в котором выводят на печать.

Сделав все это, вы и в самом деле преобретете тот опыт который требуется для того, что бы вам доверили иллюстрирование целой книги.

3 Август 2016, 21:24
avatar
Семенова Анна
Светлана Бехор
0

Все. Теперь я поняла :)

3 Август 2016, 21:35
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
0

Ну вот и отлично ))) желаю вам успехов. Будьте настойчивы и у вас все получиться.

3 Август 2016, 21:36
avatar
Семенова Анна
Светлана Бехор
0

Спасибо! Я буду стараться

3 Август 2016, 21:38
avatar
Володькина Еленаpro
Светлана Бехор
0

Книги в печать выводят именно в PDF - его и засылают в типографию. Для быстрого просмотра портфолио многостраничный легкий PDF - идеальный вариант.

Не путайте девушку!))

4 Август 2016, 10:44
avatar
Светлана Бехор
Володькина Елена
0

Ну и отлично.

4 Август 2016, 10:47
avatar
ArcWolf
Светлана Бехор
0

А я вот как дизайнер по способу добычи енотов на хлеб насущный скажу - многие прямо говорять - дипломные и прочие учебные работы нам не нужны. Давайте реальные.

Ну и честно, имея уже какой-никакой опыт могу сказать - вся учебная подборка реально не нужна. Если только верить в то, что вам достанется заказчик мечты, которому будет дело до дизайнерских премудростей, с неограниченным бюджетом и который будет вас реально слушать... Но таких на всех не хватает или они встречаются реже снежных барсов. Суровая действительность такова, что заказчик хочет впихнуть либо больший объем текста, либо максимально крупно, чтоб по-ярче, чтоб весь ассортимент продукции в картинках и телефоны всех отделов на визитке.... И не важно кто заказчик - строительная компания или мелкая лавочка...

Если же говорить о работе на РА, так вообще - существенная часть, особенно по выручке - "Продаю", "Аренда", "Автомойка".... Никакой романтики.

4 Август 2016, 05:21
avatar
azazElla
ArcWolf
1

Ну что же вы так сразу пугаете-то :)

Продаю-аренда-автомойка- это скорее в типографии штатный дизайнер делает. В РА все же проекты серьезнее, и на выходе клиент хочет видеть серьезные результаты. Хотя, опять же все зависит от РА.

А с определенным опытом в работе, клиент доверяет дизайнеру, хотя исключения есть, тут не поспоришь.

Тут как случай подвернется, в некоторых проектах и хорошие учебные работы удается продать.

ps сколько разных путей у всех участников поста: кто-то искал проекты, кого-то нашли проекты, удивительно!

Я присоединяюсь к пожеланию успехов в начинаниях, все получится!

4 Август 2016, 09:43
avatar
Katherine Solovey
Светлана Бехор
2

По вашей логике Светлана получается чтоб получить работу в игровой индустрии, надо сделать игру целиком.)))

4 Август 2016, 07:47
avatar

По именно моей логике выходит так,что вот как книга отличается от игры, так стало быть и способ обеспечить себе успешную занятость в книгоделе отличается от поиска работы в игровой индустрии.

Я недавно и эту тему провинтилировала для себя. Могу сбросить сайт где предлагают работу игровикам. Если хотите конечно. Но там все на английском.

4 Август 2016, 10:24
avatar

У меня получилось выйти на издательство по объявлению о работе)) Я им написала, им понравились мои рисунки, ну и завертелось) Из требований были определенный формат книжек и тематика, остальное (и текст и иллюстрации) я придумывала сама. Книжки детские))

3 Август 2016, 19:21
avatar

В 1988г. Работа меня нашла (через знакомых). Открытки рисовала для изд-ва "Изобразительное искусство". Помню, за 1-стороннюю открытку платили 47р 50 коп. и 3-4- открытки в месяц вполне могли прокормить небольшую семью)) Правда тогда был худсовет, который мог рисунки и не утвердить.

3 Август 2016, 19:23
avatar

Анна, вы спрашиваете как получить работу. А зачем вам работать на кого то. Сейчас не те времена чтоб иллюстратор искал заказчика. Вы сами себе занятость в состоянии обеспечить.

Выбрали текст самостоятельно, отиллюстрировали самостоятельно.

Затем, наняли или заказали верстку.

Сам издатом сделали парочку экземпляров, чтоб наглядно можно было представить продукт. и весь материал готовый полностью к печати сбросили на флэшку. Вот этот материал можно носить по издательствам и продавать. Можно продать издательству на определенный срок - на 5-10 лет, а не на всегда. И так дальше. В год по парочки таких книг выпускайте и будет вам счастье.Главное не сдаваться и не бегать с одной книжкой как курица с яйцом и не почевать на лаврах если продали одну. Иллюстратор должен иллюстрировать, а не бегать за заказчиком от одного сумасшедшего заказа к другому, насиловать себя и рисовать чужие капризы.

Рано или позно продадите все, даже первые некудышнии.

На заказ работают мастера старой закалки )) их так в советах еще приучили.

Пусть меня поправят если я не права ;-)

3 Август 2016, 20:12
avatar
Семенова Анна
Светлана Бехор
0

У меня сейчас есть серия иллюстраций к сказке, но я не думала, что смогу продавать их таким образом. Делала для портфолио - думала будет хороший проект для работодателя.

А подобный вариант у меня в голове не появлялся - в моем городе просто нет издательств.

Ну и чтобы ехать в издательства в Москву, нужно проводить там определенное время. Пока я совсем не знаю как подобное организовать. Предоставить подобное удаленно пока не получилось, на письма не было ответов.

Спасибо за такой развернутый ответ! Я обязательно подумаю об этом

3 Август 2016, 20:48
avatar
Светлана Бехор
Семенова Анна
0

Дело в том что вы написали так как бут то заинтересованны почитать мемуары сдешних активных участников сайта. А вам я поняла нужны конкретные советы. Как вы выбирали профессию если у вас нет издательств даже в городе ) ?

НУ создайте свое:-)издательство

3 Август 2016, 21:00
avatar
boapro
Семенова Анна
0

Неужели в Нижнем нет издательств?!!!!!

3 Август 2016, 21:28
avatar

Вот как-то так. Есть типографии и все такое, но вот издательств нет. Только деком.. и вроде бы все.

3 Август 2016, 21:38
avatar

Специально этим вопросом не интересовался, но кажется лет пять назад (точно не вспомню сейчас) немножко поработал с нижегородским издательством "Газетный мир" (обратились сами, напрямую) - о сфере деятельности можно судить по названию. То бишь книгами видимо не занимаются, но ведь иллюстраторы требуются так же и в газеты-журналы. Может вы конечно только на книжную иллюстрацию ориентируетесь. Но всё же говорить, что издательств в Нижнем совсем нет - нельзя.

3 Август 2016, 21:45
avatar
azazElla
Семенова Анна
0

«Дятловы горы» еще есть. «Типограф». Но чтобы именно книги «Деком» печатает и продает.

Поискать надо по сети, может еще кто-то есть.

Участвуйте в конкурсах, светитесь в сети, на других проф.ресурсах размещайте работы.

Можно еще пробовать брать единичные иллюстрации: для открыток, обложек, открыток, футболок, чехлов, сувенирки. У вас есть набор Таро. Его можно предложить в конторы, которые делают сувенирные карты.

(деловая сторона -это отдельная тема).

3 Август 2016, 21:50
avatar

думаю это не правельно все брать что дают и на фудболки на открытки и на сувенирку. Это путь в никуда. Нужно свою нишу выбрать и стать в ней стильным и узнаваемым.

3 Август 2016, 21:55
avatar
azazElla
Светлана Бехор
0

Нет-нет, конечно, не все подряд. Это уже автор сама должна выбрать, что ей ближе, что интересней, ну и что финансово радует. Может быть для этого придется попробовать много всего разного,и не сразу это даст результаты. Возможностей сейчас очень много.

3 Август 2016, 22:17
avatar
4

А я скажу наоборот: не нужно себя ограничивать. Не нужно искусственно выбирать себе какую-то нишу. Если будет угодно, она сама выберет вас, скажем так. Это не путь в никуда, это и поиск, и отдых за сменой деятельности, и владение более широким кругом приемов. Так я, работая над трехмерной рекламной иллюстрацией, порой отдыхаю от рисования, а окунаясь в палеонтологию, отдыхаю от иллюстрирования, скажем, беллетристики.

4 Август 2016, 06:13
avatar
azazElla
Eldar Zakirov
0

Эльдар, и с вами соглашусь :) Мой личный опыт именно такой. Если есть возможность сделать интересный проект, получить новый опыт, почему нет.

Все очень индивидуально: у всех высказавшихся авторов получился свой путь в профессии.

4 Август 2016, 09:28
avatar
azazElla
Семенова Анна
0

Кстати, в «Дом Книги» ходите ведь наверняка. Там целая куча всяких разных идей лежит прям на на видном месте. Сейчас выпускается куча иллюстрированных путеводителей по Нижнему, там все нарисованное. Посмотрите кто его делала, там ребята молодые этот проект ведут, сходите к ним в гости, познакомьтесь, покажите работы.

Открытки опять же: там целый стенд с работами Милы Лосенко есть, открытки с видами Нижнего Новгорода. Вариантов масса: нужно немного поискать и все получится!

3 Август 2016, 21:54
avatar

Я так в дирижабле стояла, все адреса издательств выписывала :D

Обязательно посмотрю вариант с открытками

Спасибо!

3 Август 2016, 23:19
avatar
Eldar Zakirov
Семенова Анна
2

И еще пару слов. Если Вы не претендуете на должность главного художника, который ответственнен за макет книги и ее концепцию, то не нужно делать никаких версток и печатать экземпляры книг. Иллюстратор делает иллюстрации, а версткой и макетированием занимаются другие люди. И художественный редактор или арт-директор способен оценить художника исключительно по его работам.

Теперь почему не отвечают по электронке с издательств. Они очень редко отвечают, на самом деле. У худреда полно другой работы, чем просматривать почту, а когда им нужен новый иллюстратор, есть и агентства, и сайты вроде этого, и те, кто приходил к ним очно.

4 Август 2016, 06:17
avatar

Спасибо за совет!

4 Август 2016, 13:16
avatar
Eldar Zakirov
Светлана Бехор
0

Очень часто юные начинающие художники, а особенно девушки, боятся или стесняются даже цену адекватную за свою работу назвать, не говоря уже о том, чтобы что-то продавать издательствам на определенный срок или демонстрировать предпринимательские навыки. Да и нанимать кого-то на верстку или тратиться на издание книг (зачем?) возможности, как правило, у них нет.

Я бы порекомендовал автору публикации действительно напрямую пообщаться с издателями, но Интернет все равно дает множество возможностей. Есть московские агентства, например, Catzwolf и PRAVDA, они работают и с иллюстраторами. Сам с ними время от времени сотрудничаю, рабята отличные. Платят врассрочку, но честно. Можете написать им. Есть еще Bang!Bang!, но у меня с ними не сложилось. Западные агентства рекомендовать не буду — там свои сложности и причуды.

Необязательно ведь ограничиваться одними лишь книжками. Огромный рынок рекламной иллюстрации, иллюстрации для игр, интерактивных приложений и книг для тач-устройств, например.

4 Август 2016, 05:00
avatar

Мне тоже очень интересно, послушаю..

3 Август 2016, 22:15
avatar

Я не искала работу, она меня сама нашла и продолжает находить, поэтому тут ничего толкового сказать, к сожалению, не могу.

Но. Не знаю как насчет книжки самиздатом, но скажем те же открытки и календари это не слишком затратно вначале, но при хорошем раскладе весьма прибыльно в конце. Плюс отличная реклама.

У меня есть опыт. Не продав никому исключительных прав, я заработала на 12-ти картинках очень приличную сумму. Даже сама не ожидала подобного. А права у меня до сих пор. Может из них еще и книжка выйдет в дальнейшем.

3 Август 2016, 22:31
avatar
azazElla
Бауман Екатерина
0

Соглашусь, про открытки! А сейчас это просто повальное увлечение посткроссингом, год назад даже не представляла, что люди со всего света отправляют друг другу открытки и собирают целые альбомы с присланными открытками.

3 Август 2016, 22:37
avatar

Насчет открыток - тут как повезет. Мне просто совершенно случайно попались с самого начала очень порядочные открыткоиздатели)) А вот календари - полностью свой проект, сама напечатала сама продала.

3 Август 2016, 22:41
avatar
Семенова Анна
Бауман Екатерина
0

На самом деле, все упирается в то, что у меня вообще никого опыта нет. То есть картинки то нарисовать, я смогу. А как дальше..? А как дальше не знаю. Куда нести эти открытки, кому продавать и вот это вот все..

К сожалею у меня до этого момента не было никого, кто смог бы что-то посоветовать

Спасибо!

3 Август 2016, 23:18
avatar
Бауман Екатеринаpro
Семенова Анна
4

Так ведь у всех его когда-то не было))) Слава богу есть интернет. Спросите у гугла - авторские открытки, например. Лучше найти в своем городе.

А как самой продать - так тут друзья и соцсети в помощь.

3 Август 2016, 23:37
avatar
Ivan_Ivanovpro
Семенова Анна
1

Если у Вас есть арт-проект, готовый полностью или частично, выбирайте изд-во (сайт официальный), смотрите их серии - в какую из них подходит Ваша книга. Можно и вне серии замутить или предложить свою - но это сложнее. И уже с названием серии, которая не закрыта и в планах, пытаетесь обратиться к редактору. Нет е-мейла - тогда по телефону. Просите соединить с Худредом, Главредом и т.п. - кто у них есть. По вопросу сотрудничества. И рассказываете в течении 1-2 минут о проекте. Некоторые изд-ва любят уже готовые проекты. Их-то Вам и останется вычислить методом проб. Ассортимент обычно представлен на сайтах. Потенциальный возраст читателей - тоже.

4 Август 2016, 10:38
avatar
Ivan_Ivanovpro
Ivan_Ivanov
2

Да, и, пожалуй, главное - автора выбирайте... без автора.

Народное творчество или того, кто давно умер и никто не претендует на текст... последние годы небольшие изд-ва находят именно такие тексты, чтобы платить меньше за авторство. А то ляжет Ваш проект до лучших времен в долгий ящик, казалось бы, из-за ерунды...

4 Август 2016, 10:49
avatar

Вот тут: http://kidreader.ru/publishers

отличный список издательств с описаниями и контактами.

4 Август 2016, 10:51
avatar

Нижний Новгород,если не ошибаюсь это раньше был город Горький.Уверен что издательства там были до 1991 года,как во всех крупных городах в Поволжье,сейчас конечно нет.Если не считать издательских отделов при Вузах,да может какого нибудь издательства издающего местных авторов за их нормальные деньги с иллюстрациями студентов местного худучилища,естественно за три копейки оплаты .Видел подобные издания,было жаль хорошую бумагу))Так что если говорить именно о книжной иллюстрации то в своём городе Анне не думаю что есть куда идти.Но у неё два помощника молодость и интернет,а там всё и получится и с открытками и ещё что нибудь.А если книги,то до сентября и Москвы рукой подать,вот и личные контакты с нужными ,а не общими адресами издательств))

4 Август 2016, 00:27
avatar

Если говорить о коммерчески более-менее успешном проекте, то это было в 2006 году. Годом ранее я отправлял московской открыточной конторе "Арт и дизайн" предложение с портфолио (по-моему, я даже увидел их объявление о поиске новых хедожников), через некоторое время, летом 2005-го, со мной вышла на связь тогдашний их арт-директор, предложила сделать на пробу пару-тройку работ, я сделал, до сих пор считаю их вполне приличными, но им не подошло. Тем не менее, спустя еще полгода, в начале 2006-го, я получил от них полноценный заказ на новогоднюю классику.

Но был у меня и более ранний опыт, датируемый 2001-м годом. Тогда, на втором курсе, я просто собрал работы в папку и отправился по нашим местным издательствам (с советских времен они традиционно располагаются в одном большом здании, таких у нас два или три). Обходил редакцию за редакцией, показывал работы. Так нашел одно издательство, где в главных художниках сидел еще советской закалки мастер. Он заприметил меня, и мы начали сотрудничество. Гонорары тогда там были смешные, но ради опыта я шел на все.

4 Август 2016, 03:45
avatar

Начинал, как и многие: собрал рисунки на флэшку и начали с женой мотаться по издательствам, благо квартировали тогда в Москве. Скоро выяснилось, что не все любят вставлять чужие флэшки в свои компьютеры, распечатал, стал носить и распечатки, и флэшку. Где-то меня просто посылали, где-то посылали, но объясняли ошибки, но в паре издательств дали заказы.

Адреса брал из интернета, ещё зашел в книжный магазин и выписал названия и адреса издательств тех книг, что лежали на полках.

А первая иллюстрация была в "Весёлые картинки". И это была баба Яга)))

Журналам, кстати, тогда постоянно требовались художники на всякие головоломки и тп. Платили гроши, но зато этого добра было нужно много. Не знаю, как сейчас.

4 Август 2016, 10:44
avatar

На первую работу меня порекомендовал препод - я пошла, но редактор дала мне на пробу обложку "про Ленина". Я не справилась. Через год , уже молодым специалистом,я опять к ним пришла. Мне дали книжку про алкоголиков. Сделала шрифтовую обложку, приняли, сотрудничала , пока издательство физически существовало. В доинтернетную эпоху это выглядело примерно так: пригласили на проект, там познакомился с сотрудниками, потом проет закончился, но если ты толковый и неконфликтный чел, то тебя пригласят в другой проект уже новые знакомые или те, кому они тебя порекомендуют. Я с 95 года фрилансер, так что случается часто терять и находить работу. Часто работа находилась через "третье рукопожатие" (то есть друзья друзей рекомендовали своим знакомым). Но всегда дадут или нет работу определяло порфолио и готовность делать тестовое задание.

С этого сайта находится неплохие заказчики и интересные заказы. Например, я три года с журналом ВокругСвета сотрудничала. Журналу тогда потребовалось много небольших картинок от разных авторов, срочно, бесплатно, из альтруизма. Я нарисовала, и не пожалела об этом.

Разные конкурсы тоже дают возможность показать себя потенциальным заказчикам. Если тема интересная, и внезапно есть свободное время - отчего не поучаствовать. Соцсети, всякие фейсбуки-инстаграммы-вконтакте, если вы не постите еду и котиков, а постите картинки свои, тоже дают возможность найти заказчика. У меня был ряд интересных заказов из Вконтакте. Как сказал ученый Северинов, когда у него спросили, где он деньги находит на финансирование своих проектов, "надо каждой копеечке кланяться". И он прав)))

4 Август 2016, 10:55
avatar

Вот еще делюсь рыбным местом: есть такой сайт "могуза" (гугл в помощь, дабы не постить ссылку на чужой сайт) где торгуют услугами. Можно выставить ВАШУ услугу за приемлемую ВАМ цену и ждать поклевки. Там правда ограничение до 5000р за работу и 20% отстегиваешь сайту. Но и услугу можно выставить в упрощенном, так сказать варианте. Я, например, выставил индивидуальные открытки "миф персонажи по фото" без передачи исключительных прав. С прицелом, если получится хорошо, малость переделать и продать лицензии открыточникам. Пару раз уже выловил;)

Может и у нас такой раздел завести на сайте? Чтоб не заказчик с бюджетом, а мы с ценами на работу ;)

4 Август 2016, 11:00
avatar
azazElla
Аржевитин Владимир
0

Прошу прощения, но Могуза -это помойка. Я знаю ребят, которые ведут этот проект, и несколько ребят, которые там эти заказы делают. Сайт плодит в себе низкосортный дизайн и соответсвующее отношение к дизайнерам, иллюстраторам и программистам, которые действительно умеют работать. Возможно, Вам повезло найти своего клиента, и это прекрасно, но рекомендовать искать работу там людям с проф. образованием художника, дизайнера и тд-кроме неуважения к своему труду, другого не могу написать.

4 Август 2016, 11:13
avatar

Ну пойму в чем претензии? Вам не по нраву сам проект, заказчики на том проекте или принцип заказов? Если принцип: Здесь заказчик приходит, называет цену и выбирает из откликнувшихся исполнителя по цене и качеству. Там исполнитель выкладывает портфель с уровнем своих работ, назначает свою цену за услугу, заказчик так же смотрит и выбирает исполнителя. И там, и тут дешевый заказчик находит соответствующего исполнителя (плодит низкосортный дизайн). Зато ко мне не стучатся с предложениями сделать многофигурную иллюстрацию за триста рублей. Я САМ назначаю цену, сроки и определяю фронт работы заранее. В чем неуважение к своему труду? Одно плохо выше 4000р не назначишь, поэтому сразу на берегу и определяешь что именно будешь делать.

Если проект: Помойка не помойка, так здесь тоже не так давно нас назвали блошиным рынком и что? Повесится? сколько людей - столько и мнений.

Если заказчики: Так и здесь в разделе работа заказов выше 3000р за иллюстрацию раз-два и обчелся. Может я чего не знаю и там таки да, гнобят и унижают настоящих художников с проф.образованием? Ну так я и ненастоящий художник, мне плевать))))

4 Август 2016, 11:51
avatar

Я бы не рекомендовала делать веерную рассылку во все издательства подряд. Поройтесь в интернете и найдите те, где печатают наиболее подходящие Вам по стилистике и тематике не только книги, но и журналы (неплохой старт), комиксы, открытки. Шлите туда. В теме письма пишите что-нибудь вроде "предложение сотрудничества" и вложите легкую PDFку с наиболее характерными Вашими работами или готовым проектом на продажу. В каждой конторе, печатающей что-либо с картинками есть база иллюстраторов. Там сохраняются контакты и примеры работ тех, с кем уже сотрудничают и тех, кто может вполне пригодиться, но вотпрямщас нет подходящего проекта. Поэтому не расстраивайтесь, если Вам сразу не прислали приглашение. Я получала заказы и через полгода и через год после рассылки. Сама уже не помнила, когда что посылала. Приезжать лично без предварительной договоренности тоже не надо - просто может никого не быть в офисе из компетентных людей, сейчас творческий персонал часто работает удаленно. Хотя бы предварительно позвоните. Если приезжать - то лучше на выставку, по-моему. Удачи!

4 Август 2016, 11:08
avatar
Семенова Анна
Володькина Елена
0

Да, думаю просматривать один пдф с контактами все же удобнее чем несколько прикрепленных работ. Нужно создать подобный материал. Спасибо за совет! :)

4 Август 2016, 13:19
avatar

Все начинающие иллюстраторы идут именно вашим путем, ломая ноги и настроение... Я тоже так начинала - первичное знание фотошопа и кварка, художка за спиной и море энтузиазма в глазах, но меня быстро обломали и по интернету, и при личной встрече тоже (помимо самих работ ещё смотрят на имя автора и на СТАБИЛЬНОСТЬ качества работ, это немаловажно, слабые с сильными ни в коем случае не мешать, да, и нести только то, что отражает ваш стиль, ибо в разношерстии трудно угадать к чему вы тяготеете). После многих мучений стала сама работать в издательстве, как только меня узнали хорошо, дали шанс делать иллюстрации под конкретные задания и в этом моё спасение - 1) я научилась очень качественно верстать (вообще, я верстальщиком тружусь, ну и ответственным секретарём за компанию), 2) поняла расценки на работы разного уровня и класса (одно дело условный Вася Пупков и другое, например Глашкин или Калиновский (Царствие ему небесное), 3) личное знакомство с издателем/редактором - половина успеха и гарантия может мелких, но заказов. Учитесь профессии, оттачивайте ваш стиль, заводите знакомства и приходите к издателям и редакторам лично. Да, ещё, не тыкайтесь везде, это не очень логично, выберете издательства, которые выпускают близкое к вам по стилю.

4 Август 2016, 11:51
avatar

Анна, посмотрите, как много разных журналов и газет в Вашем городе! http://www.giport.ru/zhurnali/ Не может быть, чтобы не нашлось Вам заказа )) Для начала это не самый худший вариант - т.к. всем можно позвонить и до любого доехать, все рядом. Я свой первый заказ нашла по объявлению в газете маленького местного издательства. Выловила директора, показала папку рисунков и сумку авторских матрёшек. Получила заказ на книжку с Кащеем)) С тех пор пошло-поехало.

И у Вас всё получится при большом желании.

4 Август 2016, 11:59
avatar
Семенова Анна
Ковалева Ольга
0

Спасибо! Обязательно рассмотрю вариант с газетами и журналами

4 Август 2016, 13:20
avatar

вставлю свои пять копеек....

Посмотрел ваше портфолио.

Ваша аватарка нарисована интереснее вашей книжки про мышку.

Не знаю,но это не правильный ход.Иллюстрация это МНОГО ДЕЙСТВИЯ.

Или ИНТЕРЕСНАЯ СИТУАЦИЯ...или ИНТЕРЕСНО НАРИСОВАННЫЙ персонаж.Смотрите Зильбер.Он рисует один два персонажа.но каждый персонаж,насыщен деталями.

У мышки....сцена с ёжиком.Они оба картонные.

Не слушайте художников.Художники видят красивое ВО МНОГОМ.

Художники устав от работы одобряют то что отличается от их рисунков.

Вам надо определиться.Если вы хотите воспитывать детей на своих рисунках....это одно.

Только надо УБЕДИТЕЛЬНО это делать,чтобы и родители и ребёнок вам поверили,что ваш взгляд на иллюстрацию...правильны.

Если вы хотите ...зарабатывать!

То говорите НА ЯЗЫКЕ РЕДАКТОРОВ. Рисуйте на их языке.

Посмотрите на Гамарца.....Гамарц рисовал так лаконично....как стакан воды .Посмотрите что он рисует сейчас.Да он не изменил стилизации своих персов.НО....пошло разнообразие в цветах.Стали насыщатся деталями рисунки.Что это?Это результат общения с редакциями и появляющийся опыт.А у вас две трети портфолио.Одинойкий персонаж по пояс.Портреты.

Эту туфта для ВНУТРЕННЕГО применения.Мышка должна бежать среди травки,должны разбегаться гусенички,стрекозки. Воробушек должен догонять букашку...цветочки лепесточки должны переплетаться и дарить красоту.

Вы разберитесь.... в вас говорит внутренне убеждение и чувство высокохудожественной ...меры?Или лень?

Если вам лень нарисовать толковую ромашку и подумать над более интересным видом ежа....это одно.

Если вы убеждены что только такая мышь,тронет сердца детей.....вам к врачу,лечить мании.

Все мы....ломаем себя .Рано или поздно.Сильно или немного.Но это ЗАКАЛКА.Когда вы станете на ноги,вы станете продавать своё,основываясь на доверии.ВАМ БУДУТ ВЕРИТЬ И ДОВЕРЯТЬ...и вы сможете убедить редактора, что такая мышь имеет место быть.

Как то так.

4 Август 2016, 12:56
avatar

Я считаю, что лучше всего начать с детских журналов или открыток. И это не обязательно местные издательства могут быть. В Москве много издательств и для этого не обязательно ехать. Есть интернет. Я всегда сама звонила и предлагала посмотреть мое портфолио. Шанс получить заказ достаточно велик, если у Вас интересные картинки и Вы вписываетесь в стилистику журнала. Гонорар по началу может быть совсем небольшим, но это хороший опыт и далее можно отправляться в более серьезные издательства.

Я в эпоху 90-х делала картинки для журнала "Смеховыжималка")) Потом была "литературка", там я получала 400-800 руб. за картинку и журнал "Простоквашино". Интернета не было, я сама отвозила все в редакцию и получала гонорар в кассе.

4 Август 2016, 13:29
avatar

Когда, я начинала, амбиций у меня было намного меньше чем у вас. И разочарований тоже. Первые работы - это были пазлы, самые простенькие. Потом игры, раскраски. Книги стала иллюстрировать намного позже

4 Август 2016, 14:39
avatar

Илья Есаулов всё верно написал. И Алла Зайкова права- начните с детских журналов. Денег много не будет, но понимание что такое иллюстрация появится. И портфолио, которое можно показывать в книжном издательстве тоже появится. А после этого вместе с работами приезжайте в Москву на книжную ярмарку и лично со всеми общайтесь. Авось что и получится.

4 Август 2016, 15:56
avatar

Самой первой моей работой вообще, в качестве фрилансера, были баннеры. Все хотели примеров и портфолио, потому я сделал три баннера, два для себя, один для виртуальной фирмы (взял первое вменяемое ТЗ, переделал название). Выложил на страничке с подписью «вот так я умею». На первые 15$ за баннер был куплен домен, который у меня по сей день есть.

И да, желающие увидеть портфолио правы, оно должно быть даже у новичка, который никаких коммерческих проектов не сделал ещё. Потому что нужен ненулевой опыт, который будет стабильно работать.

Передаю мудрость «стариков»: портфолио желательно создавать из того, что хочется рисовать. Потому что именно то, что у вас в портфолио, от вас и будут ожидать. И если вы рисовали только в угоду рынку, редакторам, моде и т.п., то попадёте в порочный круг рисования того, что вам не по душе. А это серьёзные моральные расходы.

Солидарен с Ильёй. То, что нынче называется модным термином «сторителлинг» (сюжетность, событийность) — главный компонент интересности картинки, который может вытянуть даже слабую технику. 90% вебкомиксов как пример.

11 Август 2016, 17:15
avatar

Вот у меня такой же вопрос, правда я не иллюстратор, а художник-аниматор. Но в анимации я плоховато шарю,так как мы первый были набор в своем вузе, и на самом главном моменте у нас в городе началась война (Луганск), ну в общем там долгая история... в общем итоге аниматор я так себе (доказательства тут https://www.youtube.com/channel/UCXexkLI675DJkFMS2aTtCwA), и все ни как не могу найти хоть какую-то работу в художественной сфере (готова начинать с самого малого), ау нас в городе нет ни одной анимационной студии сейчас(до войны были). Подскажите пожалуйста, могу я стать иллюстратором и что мне для этого мне нужно сделать?

11 Август 2016, 22:48
avatar
Кобозев Вячеслав
Виктория Рокбелл
0

а почему не продолжить самообучаться аниматорству? Взять принципы диснеевской анимации и вперёд оттачивать на игровых коротких анимашках зацикленных

11 Август 2016, 22:53
avatar
Виктория Рокбелл
Кобозев Вячеслав
0

я так в этом году диплом делала, потому что новая преподша меня невзлюбила и совсем не помогала с дипломом. Как мне кажется это был полный провал, после этого руки совсем опустились и я решила совсем завязать с анимацией. По правде сказать мне больше всего нравиться придумывать персонажей, чем их анимировать.

11 Август 2016, 22:58
avatar
Кобозев Вячеслав
Виктория Рокбелл
0

Тогда брать с нуля, гуглить уроки и стримы о дизайне персонажей. Про мультяшных и по-русски неплохо рассказали Иван Смирнов и Виталий Ивлев (порознь). Но скажу, что «просто придумывать» и «делать интересный глубокий дизайн» — вещи разные сильно

11 Август 2016, 23:04
avatar
Виктория Рокбелл
Кобозев Вячеслав
0

Спасибо большое за наводку, обязательно гляну. А где применяется дизайн персонажей?

11 Август 2016, 23:09
avatar
Кобозев Вячеслав
Виктория Рокбелл
0

Везде, где нужны персонажи интересные и рельефные, а не просто однотипные болваны.

Любой мультик Пиксара и Диснея, особенно обратите внимание на второплановых, у которых нет жёсткой идиотской рамки «нравится всем», отсекающей рельеф и острые углы

11 Август 2016, 23:22
avatar
Виктория Рокбелл
Кобозев Вячеслав
0

а если работать в России?

11 Август 2016, 23:29
avatar
Кобозев Вячеслав
Виктория Рокбелл
0

А какая разница? Игры, мультфильмы, просто фирменные персонажи или рекламные. Даже захолустные фирмы используют «человечков» в рекламе и выразительный человечек стоит дороже. Тут уже прибавляются мимика, пластика, ракурс…

11 Август 2016, 23:39
avatar
Виктория Рокбелл
Кобозев Вячеслав
0

поняла. спасибо за ответ!

11 Август 2016, 23:41
avatar
Ксения
Виктория Рокбелл
0

Для начала определиться что вы хотите. Если работать аниматором, то купить тортик и к Тодосову, он вам наглядно покажет все ляпы и как их исправить ( я ж правильно поняла вы в Луганске?) Если разрабатывать героев, то это и гейм игры и корпоративные герои - тут вам нужно создать портфолио. Нормальное в едином стиле. Опять же герой для компьютерной игры нарисованный цветными карандашами - не думаю что понравиться

12 Август 2016, 09:36
avatar

он нас бросил на 5м курсе и уволился Т_Т и оставил с этой Натальей Александровной которая меня явно не взлюбила

12 Август 2016, 11:43
avatar

я так понимаю вы тоже в ЛГАКИ учились? Пишите лучше в личку, я лучше там расскажу что произошло

12 Август 2016, 11:52