в продолжении темы о "человеке и пароходе"
Если уж Илья так горячо обсуждает с издателем возможность получить ЧЕСТНЫЕ роялти, что остаётся менее опытным и менее востребованным иллюстраторам. Столкнувшись в очередной раз с желанием заказчика получить исключительное право на иллюстрации, пыталась прозондировать почву у коллег… и оказалось, что все опрошенные действительно соглашаются на такие условия, понимая, что откажешься и останешься без работы.
Очень бы хотелось всё-таки в открытую, а не через личку, поговорить на эту тему.
Дорогие коллеги, поделитесь опытом — есть ли, и какие издательства готовы оставить за вами ваши права и получить от вас иллюстрации на правах лицензии… потому какой-никакой прецедент уже внушает надежду…)))
или выхода нет?
или выход есть, но как всегда, только для избранных?:))
я конечно могу путать понятия, но суть дела от этого не меняется…
хочу совета от продвинутых пользователей)))
и какова должна быть цена на иллюстрации, если уже априори они уходят издателю с потрохами, и ты даже не узнаешь сколько раз они будут изданы, или кому издательство перепродаст их
и эх как жаль, если не получится поговорить о животрепещущем
где-то год назад в каких-то блогах я это упоминал —
предлагать — предлагали — самые разные из-ва — с самого первого года, как приобрёл достаточный уровень умения, чтоб мои работы стали покупать. — с 1989.
но так как не было ни одного способа проверить — каковы реальные доходы из-ва… то я сам отказывался от этой формы оплаты, так как ещё с детства от родителей художников — слышал такую историю — как один художник — в самые спокойные «брежневские» времена — всё здоровье и благополучие положил на рисование СВОЕЙ книги (кстати — не плохо получилась).
— ходил он в штопанных дешовых штанах — а советское из-во — на абсолютно законных основаниях показывало ему бумажки, что тираж лежит на полках и не продаётся (хреновыю ты, братец, книжку нарисовал — не пользуется спросом),
… в то время, как он лично подписывал пробные экземпляры в печать — и отлично помнил, как выглядела в первом тираже — КАЖДАЯ иллюстрация — и позже, по изменению цвета и прочим известным для опытного полиграфиста -приметам, он насчитал, что на прилавке раскупАется уже пятое (!!!) переиздание — но по документам — его доходы были копейками, каковые ему щедро и насыпали сиротливой горсткой в дрожашщую протянутую шляпу…
— в какой-то момент нервного перенапряжения, безуспешно пытаясь что-то доказать, получить свои заработанные роялти — автора просто «хватила кандрашка» — и он стал живым свидетельством (точнее — мёртвым) — что даже в советское время вырвать у издателей свои роялти (целиком или частью) — было импасыбэл, или как минимум — НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
а сейчас — что?! — тоже караулить у каждого прилавка и ждать, когда «кандрАшка хвАтит»?
так что — в нашей стране — единственный способ гарантированно контролировать роялти — это самому быть издателем, или быть в прямом родстве с верхушкой издательства. тадЫ — не обманут…
опять «в капитаны» — мне чотт хлопотно. башку напрягать на тупую суету — не хОцца, по этому — я спокойно работаю в рекламе. последнюю обложку полтора года тому назад — (огнедышащий дракон — лежит в моём портфолии на первой странице) — как нарисовал — так более адекватных сумм — слышать не приходилось — из издателей — одни халявщики только в почту попИсывают…
ну с какой стати мне халявщиков кормить-либо пусть на пионэрах ездюют, либо пусть их бизнес с херовыми криворукими поделками на страницах — поскорее загибается — мОжж хоть честные издатели им на смену придут.
такое вот инфо имеется.
:)
в выходных данных тиража должны, наверное, меняться цифры)))
уж даты то точно
Вот как раз при Совдепах еще успел несколько раз получить положенные за переиздание, а потом усё… рыночные типа отношения:-D))) по-новосовдеповски — да какое переиздание, о чем Вы?! Это все тот же тираж — просто мы его на части поделили — еле-еле концы с концами сводим…
— А Жигуль на Лексус поменял наверное по нищете? На Таиланд яйца пополоскать с заездом в Монте-Карло в казино, через Германию по пивко — это так, по нищете, чтоб было о чем на паперти вспомнить?
— Да ну… мы мелко-семейное, благородное…)))
Что верно, то верно
Спасибо Елена за тему. Я как раз в этих лицензиях плаваю, а заказчики этим пользуются))) Не хочу задавать глупых вопросов, может кто-нибудь ткнет меня носом где почитать про виды лицензий именно в отношении иллюстраций? Ну чтоб было написано какие бывают виды и что они подразумевают. Буду очень признательна.
Сергей и Станислав, вы так задорно пишете всегда))) Читаю вас и живот надрываю)) Вам бы в писатели податься)
Спасибо)). Подаваться не надо, и так были прецеденты)). Нам чужого не надо — свое бы не потерять.
Что подразумевается под лицензией? На сколько и на каких условиях заключаете договор о передаче прав на Ваши работы?
А здесь не в чем плавать особо)), это не море и даже не озеро — лужа. Потому что вряд ли у Вас реальный широкий выбор, скорее «как все» — исключительные права на срок «бесконечность». Если крупно повезет — на 3–5 лет))).
Зацитирую: «Дорогие коллеги, поделитесь опытом — есть ли, и какие издательства готовы оставить за вами ваши права и получить от вас иллюстрации на правах лицензии…»
)))Елена, ну вот все прям разбегутся вам сейчас хлебно-злачные места показывать)))
Если я скажу — да, Елена, есть такие издательства в России — этот ответ подойдёт?)
Подойдёт и такой тоже, Дмитрий)))
рада за Вас и вашу новую аватарку заметила
почитаю
Вот абсолютно честно.
Иллюстратор и вообще художник в России — не профессия.
Может быть, только в Масквэ, и то, как я понял, даже самые известные иллюстраторы не очень-то много зарабатывают.
И стоит ли овчинка выделки?
Не лучше ли рисовать для души, а на жизнь зарабатывать чем-то другим?
Как варианты:
1)Самому купить печатный станок.
2)Уехать туда, где профессия востребована.
pholygraphius…так можно оформлять чтот-то для души, а для денег рисовать коммерческое. То же самое. Так было всегда.
В блоге, где издатель учит художников как жить, я уже написала кое-что по этой теме.
Немножко повторюсь)…
В мире роялти разные от 4 до 15% . Выше 15% пока не встречала. В нашей стране от 6 до 12% (другое не знаю) — платят в основном производственники (производства, где в промышленных масштабах используются рисунки)
У нас в стране платят роялти единицам, права стараются забрать с потрохами сразу и все. Типичный договор от издателя — это договор об отчуждении всех прав в полном объёме. Из-за общего низкого уровня издателей, демпинга и некомпетентности художников, добиться нормальной оплаты практически невозможно. Издателю всё равно кто рисует (художник с образованием или неумеха, хорошо продаются книги с иллюстрациями художника или нет, держит художник сроки или нет), главное чтобы было дёшево. Посмотрите, сколько предлагают за иллюстрацию в разделах работа? 1000 — 1500 за иллюстрацию (размер часто значения не имеет).
а потом издатели репу чешут,… исследования рынка…, чего вдруг спрос упал
Лена…слушай внимательно.
Я упомянул роялти в ом блоге…потому, что издатель сказал…мы честные, порядочные.но вот мол рынок, цены.
Я и поймал его на слове.
Я сказал.честные? Ну так ГАРАНТИРУЙТЕ честные роялти и всё будет нормально…художник, имеющий деньги может рисовать и бесплатно.но потом получать всю жизнь проценты. Верно? Выгодно? Да…но если всё ЧЕСТНО.
Он же сказал что честный…ну так? Я и подсказал ему путь. А как он потом ответил?…бухгалтерия…размытие… Здрасьте! То говорим о порядочности…то потом сетуем, что ну никакк не сможем без обмана. Налоги высокие!
Никто не спорит что с роялти могут обмануть. Это верно. В том то и беда, что пока из-за этих обманов.как СОВЕРШЕННО ТОЧНО описал в первом комментарии Станислафф…вот всё до копейки правильно, у нас роялти….пока только сказка.
Но можно ответит издателям так.хорошо. Пусть первый тираж без процентов.а если переиздаётся? А если иллюстрации используются у ДРУГОМ варианте?
Нам предлагают договора с ПОЛНОЙ и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ передачей прав.
Попробуйте предложить ДУРГОе. Просто попробуйте.
Покажите мне у кого получилось?
Вот Оля Дроздова расскажет, как она воюет…как соглашаются. Рынок.хочешь соглашайся, хочешь кури бамбук на горе.
Больше скажу. Я рисовал по договору о роялти.
Я нарисовал книгу! Целую книгу….а издательство отказалось выкупать…из привата я узнал. Посчитали.не выгодно. Выгоднее потерять аванс. И купить на один раз другие иллюстрации. ЧЕм пожизненно сохранить за мной право получать деньги.
Так ведь есть ещё какая закорючка.
Подписали вы договор с издательством Б….а оно через год переименовалось в издательство С…и копец!:)))плакали ваши роялти.
Даже качество печати не надо срвнивать. Есть ИСБН(ну вот эта хрень с зади книги, может я его не правильно назвал)…посмотрел ДРУГОЙ номер всё.это ДРУГОЙ тираж. НО…издательсво ДРУГОЕ и всё.
Так что.все эти слёзы про….кокурентную цену…это смех в глаза.
Смотри.
Я рисую картонку…из неё делают…картонку, картонку с позолотой, картонку с глазками, маленькую картонку, книжку-малышку, книжку трансформер, календирики, открытки…она входит в большую книгу Сборник сказок…в серия.книжки для мальчиков, книжки для девочек, подарочную серию…иллюстрации разбиваются и рассовываются по другим книжками.из одной картоки персонажи идут в Чуковского, степанова, Маршака. Барто.када получиться……
А когда торгуешься о цене.тебе говорят…это же КАРТОНКА!Она не может быть дорогой.ты что?
А если бы с КАЖДОГО применения, какую-то копеечку откидывали? Фиксированно. Даже не проценты.и то было бы классно.http://www.youtube.com/watch?v=LMhhQh1K0qg
Илья, в одном из последних договоров внесла фразу:" Если компания перестаёт существовать, или преобразовывается в другую компанию, то представитель компании обязан уведомить об этом лицензиата. В этом случае может быть заключён новый договор на использование лицензии. " (а может и нет, всё на усмотрение хозяина лицензии).
а вообще, если компания вдруг закрылась, то договор недействителен…. и можно предоставить лицензию другой компании)
Издатели и предприниматели очень не любят разговоры о роялти…. аж топать ногами начинают и истерики закатывают. Не догадываетесь почему? Столько лет не платить художникам положенное и вдруг расстаться с частью своих (это они так считают) денег. А часть этих денег давно должны художники получать. Но художники — тупые и жадные люди…. зачем им деньги? Разговор о роялти — самый больной… недаром в соседнем блоге издатель так взвился.
Мне тоже периодически на переговорах в лицо смеются:«А как Вы проверите сколько мы вам платим? А мы с помощью нашего бухгалтера вас можем легко обмануть?' А я с такими хитрожопыми и лживыми дел не имею… и договора с такими конторами не заключаю.
ролик с Лосиным видела))
из своего опыта самым порядочным при заключении договора было издательство «Марка»(но это не книжное издательство), они всегда предлагают исключительную лицензию на 5 лет, в «Ониксе» пытались соблазнить процентами с последующих тиражей, но это было 14 лет назад(а потому как обстоят дела сейчас не знаю) и сам гонорар был настолько мизерен, что сделки не состоялось…
в своём блоге издатель Паата Медзмариашвили («ТриМаг») пишет, что тоже заключает с художниками лицензионный договор на определённое ко-во лет…
Ташировой Юлии, насколько я поняла, тоже посчастливилось заключить договор с исключительной лицензией(правда она не пишет с каким издательством:)
Илья, что за издательства покупают твои картинки с потрохами и почему даже ты допускаешь такое, или сейчас у тебя уже всё по-другому?
пошлушаю (здеся букафменьше)
Уважаемые иллюстраторы, может кто знает, у меня такой вопрос: Я для издательства рисовала книгу, но прошло 3 года, книга так и не издана, по своей глупости я передала все права, но мне недавно сказали, что если книга не издана в течении какого-то срока, права возвращаются к иллюстратору, я правда сомневаюсь, слишком сказочно, но вдруг, может кто-то знаком с такой ситуацией?
Вообще-то книга должна быть издана не позднее двух лет, после принятия её издателем, если это не произошло, художник в праве расторгнуть договор(опираясь на нарушенное его право на обнародование произведение и подрыв репутации), предварительно выслав по почте письмо с уведомлением. Это точно относится к договорам о предоставлении искл. или неискл.лицензии на определённый срок) . А если произошла полная передача прав… надо сходить к юристу по авторскую праву и узнать всё точно.
Интересно, послушаю.
Слушаю…
.
когда деньги были нужны, а другой работы нет на горизонте- отдавал права навсегда. Много отдал-что было, то было… А так на несколько лет. За роялти работать избегаю, не верю я в это дело.
буду следить за обсужением
цитата: «Ташировой Юлии, насколько я поняла, тоже посчастливилось заключить договор с исключительной лицензией(правда она не пишет с каким издательством:)»
Феникс
Юлия, спасибо:)
см. личку
А.ну вот вам и итог.
Феникс? Попрощайтесь.
Я же сказал.смотря какое издательство. Юлии не повсчастливилось. Ей повезло лично убедиться… Феникс.скажите ещё Дракула.
Тоже с началом Перестройки перестал получать гонорары за переиздания, хотя потом встречал в продаже книги даже спустя лет 15 после их первого издания. Объясняли, что это якобы часть не распроданного тиража. В прошлом году увидел в магазине свою довольно толстую книжку, но уже с новой обложкой. Ничего за переиздание никто не перечислял. Можно было бы, конечно, заглянуть в издательство и спросить, да неохота.
В современных отношениях иллюстратор — художник удивляет факт того, что очень часто имя художника с титульной страницы всё чаще уходит на последнюю, мелким шрифтом в выходные данные. Бывали случаи, что увидев на прилавке интересную книгу, хотел посмотреть кто же её оформлял и так и не мог найти имя художника.
Иллюстрировал я как-то сборник рассказов разных авторов. Когда готовую книгу взял в руки, то увидел на обороте титула список примерно из 20 фамилий писателей или их наследников, помеченных значком ©, но фамилии художника там не было вовсе, нашёл её только в самом конце книги.
Мне предлагали получать роялти.
Дважды. Оба раза отказался. Потому, что при этом цена полосы предлагалась 2 и 5 $ (у разных издателей),10 процентов от отпускной цены минус подоходный налог, тираж 3000 и 5000 экземпляров.
Такое богатство как-то не вставило. С другой стороны, одну книжку с моими картинками напечатали тиражом 100 000, даже по рублю с экземпляра-уже неплохо, но не предложили:))
Я издателем книг не являюсь, но работы художников для различных коммерческих проектов покупать приходилось. Со стороны покупателя лицензии, роялти, покупка всех имущественных прав выглядят несколько иначе. У каждого варианта свои условия.
Представьте что вам нужны картинки, вы их в своем бизнесе используете. Чтоб заработать денег вам надо
1. Купить хорошие работы.
2. купить дешево, чем дешевле купили — тем больше прибыль.
Как снизить цену за хорошую работу?
Либо найти тех кто рисует хорошо и относительно дешево, либо купить у автора права частично. Например для интернета, либо для издания на территории СНГ, либо по всему миру сроком на несколько лет. В любом случае цель частичной покупки прав — снизить закупочную стоимость картинки. Исключить из картинки те права, которые покупатель не знает как реализовать в прибыль. Вопрос в том, знает ли художник кому продать оставшиеся права?
слишком отдаленная схема)). Помимо перечисленного, что, собственно, не является основополагающим в цене вовсе, а лишь коэффициентом, который может чуть прибавить к базовой цене, а может ее увеличить на порядки, тем не менее, это коэффициенты, а не цена. А базовая цена сослагается не из перечисленного и ниже человек может подвинуться в очень избирательных случаях. Скажем так — крайних — с голода помирает например)).
Пример: сегодня звонит знакомый (хитроводноместотрахнутый по жизни) — нужно сделать ч, б рисунки под гравюру для печати на блюдах и чашках. Под рисунок подкладываются цветные плашки — сколько будет стоить?
И понятно, что в этой истории он отводит тебе роль вспомогательного звена)), где тебе копейку, а ему львиную долю. Но любой здравый, даже не заинтересованный, человек, способен различить соотношение и вес)). И, как Вы перечисляете, в голове складываются-вычитаются все эти коэффициенты и дополнительные, помимо перечисленных, но более актуальные в реале. В итоге, по совокупности причин, цена почти остается базовой, то есть — сколько стоит вот эта картинка, нарисованная мной. Понимаете? Никакие права не имеют значения. Значение в базовой цене имеет что нарисовано, как нарисовано и кем нарисовано. Остальное — коэффициенты, которые могут быть, а могут не быть, я могу их употребить, а могу нет, визави может их рассматривать, а может плюнуть на них, но базовая цена остается в любом случае. Так вот, в 90% случаев, цена предлагается ниже, а в 80% на порядок ниже, чем базовая))). Фишка, любимая коммерсантами, «все стоит столько за сколько купили» — это лукавство. Чистой воды. Стоит столько, сколько стоит)). А прочее — коэффициенты, включая коэффициент среды — это цены вообще не имеет, но вот именно здесь ты можешь получить это даром или за смешные деньги. А вон там — состояние отвалишь за это.
Махаон по лицензии работает
Ирина, спасибо за добрую весть))
Лет 7 назад нам нечаянно прислали на подпись не ТОТ договор, там было роялти…потом исправились, прислали обычный НАШ, а нас попросили преподписать… С тех пор мы так и работаем, пробовали понастаивать на уменьшении срока на передачу авторских прав-в ответ нам предложили вдвое меньше гонорар…..вроде с их стороны логично, для нас получается что бы не пытался- всё ж…а
чей же договор они вам отправили…
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!! вот.вы подтвердите.каково подписывать на СВОИХ условиях. И каков уровень лицемерия и лукавства.когда издатель нас поучает.вы мол не правильно подписываете договора, вам никто не мешает их подписывать так как хотите!
Ага.пробуем.пока шиш.
Что-то не видно историй про то как художник продал лицензию на свои картинки одному правообладателю, потом другому и заработал на этом больше чем при продаже всех прав оптом. Должны же быть истории на эту тему.
Во первых я дал ссылку на рассказ Лосина…раз.
Во вторых я знаю такую историю.только человек не перепродавал.а дал на роялти. Бесплатно, но роялти.
и вот каждый год уже пятый год…пятый.получает с одной картонки 30 000.Издатель рвёт и мечет.они знакомцы. Но ничего поделать не может. Денежки капают.
Третье.меня уже неоднократно спрашивали на предмет…русских народных сазок, ЧУковского, Маршака…т. е. была возможность продать. Чем не пример?
Отсутствие этих историй.не признак утопичности. А признак расчётливости издателей.
я реально знаю.и вижу постоянно переиздающиеся книги и книжечки.и могу только подсчитывать.сколько бы получилось, если бы было такое счастье.
Я это нписал на тот случай если вы сомневаетесь в том что вообще возможно так рисовать чтобы потом рисунки были востребованы.
))))))
Роялти
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Роялти (англ. royalty) — периодическая компенсация, как правило денежная, за использование патентов, авторских прав, природных ресурсов и других видов собственности, при производстве которых как раз и использовались данные патенты, авторские права и др. Может выплачиваться в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, процента от прибыли или дохода. А также может быть в виде фиксированной выплаты, в таком виде имеет некоторые сходства с арендной платой.
В отличие от комиссии или платы роялти не является одноразовым бонусом.
Роялти получила широкое распространение во франчайзинге, в нем денежная компенсация взимается за торговую марку, логотип, слоганы, корпоративную музыку и другие знаки, по которым конечный покупатель может отличить компанию от конкурентов.
теперь вижу, что блог получается полезным — плюсУю дуплетом из двух стволов
**
=================
и тут и в прошлом блоге — про каталог «особоЛУчших» 222 — Илья говорит по существу, но как-то — даже разжЁванное и рассортированное до молекул, почему то не усваивается многими коллегами. Какие-то личные предвзятые отношения (да ещё к фотке на аватаре) — почему то отключают способности мЫслить. Да — Илья не прост в общении для отдельного сегмента общества — но глупо ждать от него куртуАзных словесных вензелЕй, услаждающих типовОй женский слух. Если Илья станет другим — это буде даже скУшно — я первый скажу, — «ОЙ! не узнаЮ Вас в грИме!!!»
=================
прошу коллег также — обратить внимание на коменты и ссылочки Ржевского в верхней части блога. Это то самое —
!!!
— о чём я талдЫчил ешщё весной прошлого года — и был в упор… не ПОнят. Вот и ЖИВОЙ пример, о котором я говорил полтора года тому назад — вот он уже и работает —
rzhevskii
28 августа, 20:32
ЧЕМ НЕ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА?
художники, способные делать продаваемые на рынке проекты — могут
и уже давно
БОЛЬШЕ НЕ КЛАНЯТЬСЯ ВОРЮГАМ И ЛИЦЕМЕРАМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НАСЫПАНО ТАЛАНТА И ПРИЛОЖЕНО ЛИЧНОГО УПОРСТВА
тааак:).а чо там.чо там с сиськами?
О, сколько всего написали, пока мы сидели с супругом на родительском собрании… и хихикали на задней парте)
Не хотят наши издатели платить процент с продаж. Ой, как не хотят…
Хотят сожрать все права раз и навсегда! а нам дуют в уши — в нашей экономике вас обманут.
А чё американцы и канадцы не обманывают? почему они платят? почему заключают договора на два года? значит у них экономика работает, а у нас не может работать…. потравили всех экономистов на нашем диком поле, и вместо них работают все кому ни лень (бывшие милиционеры, шахтёры, животноводы, любовницы и просто бывшие бандиты) , и льют нам в уши " только передача всех прав за пять сольди, все подписывают и вы подписывайте» .
надо просто усвоить что ты вещь, инструмент и не более того:)). И на этом успокоится.
ещё мне не понятна фраза, встречающаяся в договорах: исключительные права на какой-то там срок(пусть будет 5 лет). вот это-вот — «исключительные права»… «исключительная лицензия» — понятно…. с набором каких-то упомянутых в договоре прав, в том числе и территориальных…
с большим недоверием отношусь к таким формулировкам, потому что абсолютно не понимаю, что при желании из такой фразы может вытянуть юрист
Об отношении издатель-иллюстратор))))
До того, как стать монахом, авва Лонгин работал в мастерской корзинщика. Каждый день он должен был сплетать по пятнадцать корзин. Однажды, работая весьма усердно, он сплел целых двадцать корзин.
— Разве мне не полагается дополнительной платы за эти корзины? — спросил он хозяина.
— Да, — отвечал хозяин, — но ты ведь знаешь, что говорится в Библии: «В поте лица твоего будешь добывать хлеб свой».
— Нигде, однако, не говорится, что я должен также добывать и твой! — возразил Лонгин.
:)))) http://tau.by/bibliyateka/10-knigi-frantsishkanskiya/134-ottsy-pustynniki-smeyutsya-smeyutsya