Ценность иллюстраций и иллюстратора
Из чего складывается стоимость и ценность конкретной иллюстрации кто-нибудь задумывался?! Почему иллюстрация примерно одного и того же качества может стоить у разных авторов с разницей в несколько раз. Попробуем разобраться в сложившийся ситуации.
Вкус
На самом деле не так много факторов, которые влияют на ценность иллюстрации. Конечно в первую очередь это талант и навык, а еще что то малоуловимое, то что мы называем “Вкусом”. Не всем это присуще очевидно и очень частое явление, когда автор безусловно обладает навыком рисования, но не может продавать свои произведения за достойные деньги. Что делать в этом случае?! Конечно же воспитывать и тренировать вкус и это в целом возможно! Необходимо как минимум подписаться на признанных мастеров, наблюдать за их работами, посещать выставки, покупать интересные книги с картинками у адекватных всем известных издательств, советоваться с коллегами из индустрии и так далее.
Менеджмент
Что делать когда ты вроде как и вкусу соответствуешь и навык на высоте, а денег особенно не прибавилось?! Тут очень важно еще одно качество - умение себя продавать. Попросту говоря, научитесь быть сейлс-менеджером. Почитайте нужные для успешного менеджера книжки, понаблюдайте за более успешными кллегами, что они делают для завоевания клиента. Зачастую этот пункт может компенсировать даже отсутствие вкуса, но я не приветствую этот сценарий. Мой совет, станьте для заказчика его доктором и старайтесь, что бы он больше хотел вас, чем вы его. Но тут надо найти нужную грань, зачастую можно растерять все заказы, потому что могут подумать, что вы просто сноб.
Организация труда
Хорошо, вы научились продавать и рисовать прекрасные иллюстрации. Но денег все еще не достаточно. Есть еще один важный пункт, на который необходимо обратить внимание - это организация времени и оптимизация процессов для создания иллюстрации. Заведите себе простейшую можно даже бесплатную CRM, например Битрикс 24 - это такой сервис, где сможете вести свои проекты, заводить задачи, общаться с клиентом, следить за временем и так далее. Этот простой пункт сильно возвысит вас в глазах любого клиента. Проще говоря ваша задача помимо сейлс-менеджера сделать из себя еще и менеджера проектов. Простейшую CRM у нас в планах внедрить прямо на нашем сайте в ближайшее время.
Необходимые условия и инструменты для успешного завоевания рынка
1) Заведите аккаунты на всех профессиональных сайтах, естественно не забывая об illustrators.ru
2) Сделайте себе сайт - это солидно и правильно. Кстати, совсем скоро сайт можно будет завести себе прямо через illustrators.ru
3) Если вы не обладаете навыками менеджера не отчаивайтесь, заведите себе менеджера и делитесь с ним доходом, это будет проще и сэкономит массу времени. Для ваших простых задач подойдет подружка или друг, который уже где то работает менеджером и сможет совмещать основную работу с вашими заказами, а если заказов будет очень много, платите ему зарплату.
4) Если вы яркий, самобытный и востребованный иллюстратор, то найдите себе агентство и отправляйте им всех своих клиентов. Это то же самое, что иметь менеджера, только эффективнее.
5) Организуйте для себя рабочее пространство таким образом, что бы никто и ни что вас не отвлекало. Это должна быть отдельная комната или как минимум коворкинг, рисовать, когда рядом бегают дети и мешает муж/жена крайне не просто. И старайтесь не рисовать по ночам, даже если вам очень нравится, это как раз из-за плохой организации пространства.
Хороший иллюстратор - как дорогое вино с годами только дорожает, так что вкладывайте в себя и свое имя ресурсы и время. Выступайте с лекциями, открывайте выставки, пишите статьи, раздавайте интервью, особенной ценностью обладают интервью, которые появляются на сайте illustrators.ru! Удачи всем! :)
Всё хорошо и правильно, только не пойму почему вы не советуете рисовать по ночам? У меня самое плодотворное время с 22 до 3 утра.
Потому что это вредно для здоровья и скажется на вашей трудоспособности рано или поздно
Больная тема. У меня тоже плодотворное время почти такое же, правда часов до 2-х. Работая на пятидневке, частенько засиживалась до часу (чтоб выспаться успеть)- со здоровьем вроде ок все было. Уйдя с работы, пришлось съехать в место, где днем и вечером чем-нибудь дельным вообще невозможно было заниматься. В течение нескольких месяцев работала с 23 до 8 утра - здоровью наступил "северный пушной зверек", хожу по врачам) В итоге переехала, после часу-двух сплю - здоровье вроде на поправку. Видимо, все хорошо в меру. Пробовала еще крутой график - вставать в пять утра, ложиться в 9 вечера - успевала много, только вот сбивался этот график - друзья как позовут куда-нибудь вечером..Да Винчи, кстати вообще, полифазным сном занимался, вроде долго жил, для их времени
Вы про иллюстратора книги или иллюстратора для журналов, разница огромная. Для книги делают комплект картинок,а для журнальной статьи хватает одной.
На стоимость картинки влияет очень, обговоренное зарание, количество поправок. Чем больше художник позволяет вносить поправок- тем дороже стоит работа Чем больше заказчику позволено вмешиваться в процесс работы, тем дороже заказчик платит.
А у меня как-то всё наоборот - больше и регулярнее платили именно те заказчики, которые принимали работы вообще без всяких замечаний, а те, кто умучивает дополнительными пожеланиями и корректировками, как правило, и платят меньше и выплаты задерживают.
Почему хватает одной? Может быть гораздо больше. Это я про журнал
т.е. подразумевается, что если 100% иллюстраторов станут следовать этим советам, то все они станут успешными? И на на вершине иерархической пирамиды хватит места для всех? и платить всем будут много-много...
в целом да, проблема в том, что очень маленький процент реально это сделает.
Если. Если. Если.
Антон, практически упирается всё в то, что достаточно не ленивым, заинтересованным, дисциплинированным, здоровым и работоспособным оказывается в лучшем случае один из ста.
-
По факту же не раз появлялись данные, что предлагают крутую работу за крутые бабки. Лес рук. Из 500-1000 желающих просто пишут письмо для поинтересоваться — сотня. Готовы к диалогу и тестовому двадцать. Доделывают тестовое до конца пять.
То есть пять из пятисот/тысячи фактически могут и доказывают это на практике.
а так же учить языки - быть в свободном плавании (фрилансер) без знания языков - успешным стать не реально - обречен на нищету
Эти советы))) для начинающего маловато, для работающего не актуальны.
Я так понимаю, есть люди которым нужны советы для того, что бы вообще влиться в этот бизнес хотябы и начать получать заказы.
если говорить честно - то стать успешным никакие советы не помогут -сколько книг написано именно для иллюстраторов - и какова их роль? ну так некий ликбез - не более
Не знала раньше о CRM. Не представляю, как это можно приспособить к моим личным реалиям, но с удовольствием попробовала бы.
Приятно, что у сайта есть планы и перспективы. Спасибо за статью!
Давайте напишем тут краткую инструкцию _ Для начинающего иллюстратора или как стать востребованным, потому что успех это востребованость, это когда тебе платят за работу и обращаются к тебе как к специалисту для того что бы ты решил чи то проблемы.
Валерий, а вы не могли бы бонусом к статье порекомендовать книжки по сейлз-менеджменту? Хотя бы парочку навскидку.
ой, их много, думаю простой запрос в гугл решит проблему.
http://www.creativeboom.com/resources/10-essential-books-for-aspiring-illustrators/
Рассказ из жизни.
Удалось мне однажды в галлерее поговорить с одной покупательницей, которая пришла в галлерею с тетрадным листочком на катором записанны строго размеры нужные ей 60Х80 в красной гамме и 70Х90 в белой гамме. Ничего таких размеров она ненашла и возмутилась.
Говорит _ по чему так трудно найти именно в таких размерах, в квартирке много закутков которым подошло бы таких размеров оформление, в коридоре например.А тут все картины огромные и квадратные.
На что я ей ответила , что может быть потому, что каждый художник желает что бы его картина весела в гостевом зале на виду.))))а не в туалете
Покупательница ушла расстроенная)))
отличный ответ - браво!!!
Главной составляющей цены иллюстрации, как и других видов изобразительного искусства, является добавленная ценность. Т.е. то почему работа стоит дороже чем аналогичная, а может и более лучшая. Что может быть добавленной ценностью: имя автора или биография (история создания) самой работы, талант и худ. ценность, к сожалению тут далеко не на первом месте. Есть ли рецепты по созданию этой пресловутой добавленной ценности, конечно есть, ведь создают же как-то дорогие бренды... Ведь есть же артдиллеры умудряющиеся пробовать какашки (это конечно крайность,...) за хорошие деньги . А так, даже будучи талантливым трудолюбивым и харизматичным художником, вы можете выйти в лучшем случае на уровень заработка, как у менеджера топливной компании среднего звена.
Или на худой конец на уровень пресловутой "уборщицы газпрома")))
Я бы начала с простой истины, касающейся всех, желающих заработать: делай не то, что ты хочешь/умеешь делать, а то, что сможешь продать(с). Мне на днях прислали портфолио две милые барышни-дипломницы. Сделали красивые дипломы, очень хотят напечататься. Но почему-то ни один из их маститых руководителей не объяснил им, что, если ты хочешь напечатать в будущем свою работу, нужно хотя бы выяснить ситуацию с правами на текст. Все забывают, что книга - это не только картинки. Ну возьми что-нибудь, что вне копирайта и шансы напечататься увеличатся... А так - увы(( Текст в эксклюзиве. Максимум, что можно сделать, обратиться к издательству, владеющему правами на данный момент (а оно скорее всего эту книжку уже и отрисовало и напечатало).
не учат жизни в университетах, увы :(
... только я не поняла, зачем перенаправлять своих заказчиков в агентство.
я тоже этого не поняла ))
Потому что агент возьмет с клиента больше денег, чем вы сможете себе позволить и сможет вести клиента и раскручивать его на дальнейшее взаимодействие, особенно, если вам хочется рисовать, а не трепаться и спорить с клиентом, платить налоги, задумываться об авторском праве, следить, что бы никто у вас ничего не украл, судиться с этими товарищами и так далее.
Ежели говорить именно про иллюстратора книги , основную роль играет успешность продаж той или иной книги и отзывы покупателей (желательно оптовых). Чем лучше и стабильнее идут книги художника - тем лучше. На западных рынках именно это в купе с авардами художника влияет на рост оплаты труда. У нас это как-то менее учитывается, но всё-таки играет свою роль.
***
Для оптимизации времени у меня есть очень хороший совет - дозировать социальные сети. Именно они сейчас являются основным Лангольером, подьедающим нашу жизнь;) Лучше прогуляйтесь или почитайте чего.
***
Ну и не сидеть на месте! Не надо ждать, что заказчик поднимет вам расценки сам! Он скорее всего даже на жалобный скулёж о поднятии расценок будет вестись с трудом. Ищите где лучше!
***
И как говорил замечательный Роман Трахтенберг - «никогда не понижайте свои расценки». Я бы добавил от себя - если заказчик снизил вам расценки - ищите другого заказчика.
***
Ну и ещё важное - стараться не халтурить. Мол, это я сейчас, а потом!... Потом, обычно, не наступает.
"Как завести друзей и оказывать влияние на людей" :)
Арт-индустрия – это такой СПРУТ, в котором без водки никак не разберешься....Недаром я ввел это название из знаменитого итальянского фильма про мафию с Микеле Плачидо. В 80-х шел на экранах советского телевидения.
Арт-дилерство – это СПРУТ+КЛУБОК непоняток......Все это пришло из долбанного Запада и Европы....В России тоже идут этим путем...
Что делать художнику? Приобщаться, или идти своим путем ДЗЕН. Плыть по реке....
Я намеренно не связываюсь с иллюстрациями, зачем? Много конкуренции, много хороших иллюстраторов.
Лучше делать свое, где лучше себя чувствуешь.(живопись, графика)
Вот такие выводы........
можно прочитать 100 книжек "как стать миллионером", но ... заработать "мильён" получается у того, кто ни одной "такой" книжки - не читал...
или, сформулируем так:
можно нагуглить подробности судьбы всех успешных иллюстраторов, имена которых могут заинтересовать "новичка", и, казалось бы, чё проще? - "делай, как я" - говорит "судьба успешного иллюстратора"...
...
но, вот ведь - не задача... сколько бы новичок не пыжился, копируя рецепт успеха (звёзд иллюстраторского искусства), а почему то - "воз и ныне там" ...
итого:
в действующие рецепты в стиле - "как "... (...стать миллионером, ...успешным иллюстратором, ...выйти замуж за олигарха, ...управлять Вселенной) и тэ дэ - с той же оперы - в это я что то...
НЕ ВЕРЮ
[•©•STANiSLAFFsкiй•]
...
но потрепаться на эти непостижимые темы - всегда интересно
* ͜ *
Элемент "ЛОТЕРЕИ" присущъ вообще везде, не только визуального...
Знаю на примерах классных художников, которые не могут себя продвигать........Уже в сторону мистики при объяснении можно скатиться...
иногда большие доходы и успешность продаж картин вообще не зависит от умения рисовать - когда я жила в канаде (в торонто) и продавала картины на ebay чемпионом продаж была некая Оснат - доходы ее составляли в среднем 30 тысяч долларов в месяц - начала рисовать просто потому что надо было хоть чем-то себя занять чтобы был хоть какой-то доход - потом муж-программист ушел с работы стал ее администратором - заработала много миллионов - вот ее сайт http://www.osnatfineart.com - а вот о ней рассказывают в канадских новостях как о много зарабатывающей маме двоих детей и домохозяйке https://www.youtube.com/watch?v=i-YBm9LidHc
______
в ролике она как раз говорит что она понятия не имеет почему ее так бурно покупают
Покупают что МОДНО.......И возможно она хорошо исследовала что продается, вот и штампует..........
Комментарии излишни.......
Вы с иллюстрациями поаккуратнее, чтобы как с Васнецовым не получилось: http://www.arsvest.ru/rubr/2/33266
Григорий, эта ниша уже занята :) http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?lang=ru&language=ru&ref_site=photo&search_source=search_form&version=llv1&anyorall=all&safesearch=1&use_local_boost=1&autocomplete_id=&search_tracking_id=ZidGDOWBlieqqudttp45Rw&searchterm=poop&show_color_wheel=1&orient=&commercial_ok=&media_type=images&search_cat=&searchtermx=&photographer_name=&people_gender=&people_age=&people_ethnicity=&people_number=&color=
Одна из составляющих успеха-это ИМЯ творца)))В своё время я делал обложку для монографии одного именитого профессора.Сделал кучу эскизов,за все получил деньги,но то,что я увидел в итоге,повергло меня в шок!Автор пояснил-"Это сделал М.Шемякин,вы понимаете?Ш-Е-М-Я-К-И-Н!!!!А обложка да,г....,но ИМЯ!!!!
Ниччо не понимаю. Или не уверен, что понимаю Обложку сделали вы, так? И вам вашу же обложку показали, типа как шемякинскую? Но при этом она говно?
Приветствую!
"Не поймите меня правильно!" (с) :)
При всем понимании вашей обиды, но память весьма коварная штука.
Вы могли бы залить, в подтверждение своим словам, свои эскизы и обложку Шемякина, рядышком? Вдруг как окажется, что все не совсем так и выбор автора монографии оправдан? Тем более, с ваших слов, деньги Заказчик не экономил, не на вас, не на Шемякине?
Тоже не понял,деньги только за эскизы заплатили ?
За все зскизы было заплачено,но на обложку была вынесена работа М.Шемякина,автор монографии вышел на него и тот выполнил заказ в минималистско-примитивном стиле....но за большие деньги,естественно! Фамилия!!!
Понятно,профессор молодец,что за эскизы заплатил..И все же "Ничто так не путает понятий об искусстве,как признание авторитетов")))
Да какая там обида?!У меня ведь нет мирового имени))))! А дело было в 1995 году,Ничего,естественно не сохранилось,зачем?!
Очень любопытно посмотреть, как смог налажать Шемякин. Я пока за ним не замечал халтуры. мастер. Покажите. А то без примеров это просто трёп.
Т.е. обиды нет, но вы столько лет спустя рассказываете, какое "говно" сделал Шемякин и какой "тупой" был Заказчик, не заморачиваясь доказательствами?
Вы отшагните в сторону и посмотрите повнимательней, как сейчас выглядит ваш рассказ.
Могу добавить ещё один критерий - известность)
Чем известнее и востребованнее автор, тем выше его цены.
Все справедливо...но не для наших краев. Здесь не совсем цивилизованный рынок и талантливость, оригинальность, креативность не имеет прямой корреляции с доходами и уровнем жизни. Можно нищенствовать и одновременно выполнять грандиозный заказ с самого продвинутого издательства. Однако, удовольствие получить от этого можно возможно, но кредитов брать не стоит...
Про холсты, арт-агентов и ,, несчастливую,,) своим ,,,спокойствием,, жизнь (допустим во Франции)), говорить не буду, скажу лишь, что для меня цена на иллюстрацию зависит от времени и усилий на неё потраченных. Но здесь ещё множество факторов: никогда не браться за то что неинтересно самому- иначе будет мертворождённое нечто; никогда не забывать, что любая ошибка в иллюстрации будет тиражироваться многотысячно(( в отличие от единичного холста... а ещё каждый раз искать неожиданное решение( неожиданное по крайней мере для себя самого: новые материалы, новый подход, сумасшествие в деталях)
Тонкая грань между шизофренией( Я король! и круче всех)) и подлиннопроверенной уверенностью в собственном мастерстве)
Искать, не застывать на месте, испытывать восторг от нового материала- под закат Советского Союза я ,,открыл,, для себя перманентные фломастеры- цвет ядерный и сочный) и придумал сделать английскую легенду на их основе. Какую же непробиваемую уверенность надо было иметь, чтобы пойти в издательство и принести им этот ужас)) . А его ведь напечатали, а редколлегия из восьми человек раскрыв рты смотрела на оригиналы и приняла( ,,Меч Мерлина,,), и заплатили мне 15 тысяч советских рублей(когда доллар стоил 4 рубля) за 12 разворотов с обложкой.
Насколько иллюстратор должен быть непробиваемым? До железобетона! Пусть его! Рефлексируй по ночам) а издателя надо сразу с ног сбивать мульёнами)))
Пы.Сы. Но к этому , конешно бы , хорошо иметь несколько плюшек, вроде иллюстраций к Девяти жизней кота, каждая из которых по времени обходилась где-то в полтора месяца. И вот сколько денех надо получить за любую из них, чтобы не было мучительно больно? Тут и выяснится, что иногда создание чего-то, работа над тем, что приносит прямо-таки физическое наслаждение, может оплачиваться хорошо, но эта оплата штука вторичная)
Ах отлично сказано!!!!!
Маэстрам - шампанского-!!!
* ͜ *
Про шизофрению в точку