Ценность иллюстраций и иллюстратора

Main cork photo 2

Из чего складывается стоимость и ценность конкретной иллюстрации кто-нибудь задумывался?! Почему иллюстрация примерно одного и того же качества может стоить у разных авторов с разницей в несколько раз. Попробуем разобраться в сложившийся ситуации.


Вкус

На самом деле не так много факторов, которые влияют на ценность иллюстрации. Конечно в первую очередь это талант и навык, а еще что то малоуловимое, то что мы называем “Вкусом”. Не всем это присуще очевидно и очень частое явление, когда автор безусловно обладает навыком рисования, но не может продавать свои произведения за достойные деньги. Что делать в этом случае?! Конечно же воспитывать и тренировать вкус и это в целом возможно! Необходимо как минимум подписаться на признанных мастеров, наблюдать за их работами, посещать выставки, покупать интересные книги с картинками у адекватных всем известных издательств, советоваться с коллегами из индустрии и так далее.


Менеджмент

Что делать когда ты вроде как и вкусу соответствуешь и навык на высоте, а денег особенно не прибавилось?! Тут очень важно еще одно качество - умение себя продавать. Попросту говоря, научитесь быть сейлс-менеджером. Почитайте нужные для успешного менеджера книжки, понаблюдайте за более успешными кллегами, что они делают для завоевания клиента. Зачастую этот пункт может компенсировать даже отсутствие вкуса, но я не приветствую этот сценарий. Мой совет, станьте для заказчика его доктором и старайтесь, что бы он больше хотел вас, чем вы его. Но тут надо найти нужную грань, зачастую можно растерять все заказы, потому что могут подумать, что вы просто сноб.


 

Организация труда

Хорошо, вы научились продавать и рисовать прекрасные иллюстрации. Но денег все еще не достаточно. Есть еще один важный пункт, на который необходимо обратить внимание - это организация времени и оптимизация процессов для создания иллюстрации. Заведите себе простейшую можно даже бесплатную CRM, например Битрикс 24 - это такой сервис, где сможете вести свои проекты, заводить задачи, общаться с клиентом, следить за временем и так далее. Этот простой пункт сильно возвысит вас в глазах любого клиента. Проще говоря ваша задача помимо сейлс-менеджера сделать из себя еще и менеджера проектов. Простейшую CRM у нас в планах внедрить прямо на нашем сайте в ближайшее время.

 

Необходимые условия и инструменты для успешного завоевания рынка

1) Заведите аккаунты на всех профессиональных сайтах, естественно не забывая об illustrators.ru

2) Сделайте себе сайт - это солидно и правильно. Кстати, совсем скоро сайт можно будет завести себе прямо через illustrators.ru

3) Если вы не обладаете навыками менеджера не отчаивайтесь, заведите себе менеджера и делитесь с ним доходом, это будет проще и сэкономит массу времени. Для ваших простых задач подойдет подружка или друг, который уже где то работает менеджером и сможет совмещать основную работу с вашими заказами, а если заказов будет очень много, платите ему зарплату.

4) Если вы яркий, самобытный и востребованный иллюстратор, то найдите себе агентство и отправляйте им всех своих клиентов. Это то же самое, что иметь менеджера, только эффективнее.

5) Организуйте для себя рабочее пространство таким образом, что бы никто и ни что вас не отвлекало. Это должна быть отдельная комната или как минимум коворкинг, рисовать, когда рядом бегают дети и мешает муж/жена крайне не просто. И старайтесь не рисовать по ночам, даже если вам очень нравится, это как раз из-за плохой организации пространства.



 

Хороший иллюстратор - как дорогое вино с годами только дорожает, так что вкладывайте в себя и свое имя ресурсы и время. Выступайте с лекциями, открывайте выставки, пишите статьи, раздавайте интервью, особенной ценностью обладают интервью, которые появляются на сайте illustrators.ru! Удачи всем! :)

Комментарии134
avatar

Всё хорошо и правильно, только не пойму почему вы не советуете рисовать по ночам? У меня самое плодотворное время с 22 до 3 утра.

28 Апрель 2016, 14:10
avatar

Потому что это вредно для здоровья и скажется на вашей трудоспособности рано или поздно

28 Апрель 2016, 14:11
avatar
Константин Шелихов (kotka)
Валера Гольников (wa11)
4

Согласен. Борюсь с этой вредной привычкой.

С одной стороны рисование по ночам - увеличивает производительность на короткой дистанции.

С другой стороны резко сажает её от года к году, т.к. здоровье тратится быстрее.

28 Апрель 2016, 16:09
avatar
Mykhailo Dunakovskiy
Валера Гольников (wa11)
0

+

30 Апрель 2016, 14:05
avatar
Kupi_Kirpich
Яровой Сергей
0

Больная тема. У меня тоже плодотворное время почти такое же, правда часов до 2-х. Работая на пятидневке, частенько засиживалась до часу (чтоб выспаться успеть)- со здоровьем вроде ок все было. Уйдя с работы, пришлось съехать в место, где днем и вечером чем-нибудь дельным вообще невозможно было заниматься. В течение нескольких месяцев работала с 23 до 8 утра - здоровью наступил "северный пушной зверек", хожу по врачам) В итоге переехала, после часу-двух сплю - здоровье вроде на поправку. Видимо, все хорошо в меру. Пробовала еще крутой график - вставать в пять утра, ложиться в 9 вечера - успевала много, только вот сбивался этот график - друзья как позовут куда-нибудь вечером..Да Винчи, кстати вообще, полифазным сном занимался, вроде долго жил, для их времени

29 Апрель 2016, 12:03
avatar

Вообще человек - машина довольно продуманная и быстро может восстанавливаться. Считается, что без сна можно прожить 3-5 дней, дальше в мозгу возникают необратимые изменения.

У меня был случай, когда я не спал 5 суток и при этом не чувствовал никакой усталости. Рассказал как-то об этом своей племяннице (она врач) и стали разбираться в чём дело, потому что так быть не должно. Первую ночь я не спал потому что мой самолёт улетал в 5:30 утра, и настроение было чемоданное, летел с двумя пересадками почти сутки, во время полёта смотрел в окно, уснуть не мог. Прилетел в Натал в 3 часа утра, воскресенье, банки не работают, обменник валюты аэропорта открывается только в 13:00, пришлось околачиваться по аэропорту, хотел пить, но не на что было купить даже бутылку воды, уснуть не мог. Это уже вторая ночь без сна.

Дальше мне нужен был автобус на Пирпиритубу, рейс этого дня уже уехал, следующий завтра. Погулял по Наталу, ночевать вернулся на автовокзал, помещение довольно мерзковатое, лавочки из железобетона, ночью шляются всякие подозрительные личности, наркоши, маргиналы, в общем, не мог себе позволить расслабиться и заснуть. Это - третья ночь без сна.

В 7 утра автобус. Полдня провёл в Пирпиритубе и пошёл пешком до следующего города Гуарабиры, это километров 10-12. Отттуда ночным автобусом до Жоао Пессоа. Приехал, хоть и ночь, но жарко, душно, потно, не спится, гулял до рассвета по городу. (четвёртая ночь). После обеда уходил автобус до Салвадора (время в пути 11 часов), не спал, так как всё время смотрел в окно. (пятая ночь). Шестую ночь провёл уже в поузаде.

Племянница попросила вспомнить подробно последние две ночи, - не может быть, что не спал совсем. Я вспомнил, что действительно во время последнего ночного рейса 2-3 раза, вроде как, клюнул носом на несколько секунд, но это же не сон… Оказалось, что очень даже сон. И то, что нам кажется вырубанием на секунду, на самом деле может быть секунд 10-15, и этого уже достаточно для перезагрузки организма.

С тех пор я время от временя в середине дня использую технику трансового сна с отключением на 10-20 секунд. Меня это устраивает и позволяет продлевать период бодрствования до 3 ночи.

29 Апрель 2016, 17:44
avatar
STANiSLAFF
Яровой Сергей
0

сон 10-20 секунд - это круче, чем у Штирлица

:) )))

29 Апрель 2016, 17:56
avatar

Ничего хорошего в этом нет.

Просто защитная реакция организма. Мозг полностью отключается на некоторый промежуток времени. Что даёт небольшую "передышку". Ибо организм устроен так, что умирать он не особо жаждет. Но это только для экстремальных случаев.

29 Апрель 2016, 18:03
avatar

Вы про иллюстратора книги или иллюстратора для журналов, разница огромная. Для книги делают комплект картинок,а для журнальной статьи хватает одной.

На стоимость картинки влияет очень, обговоренное зарание, количество поправок. Чем больше художник позволяет вносить поправок- тем дороже стоит работа Чем больше заказчику позволено вмешиваться в процесс работы, тем дороже заказчик платит.

28 Апрель 2016, 15:33
avatar
Яровой Сергейpro
Светлана Бехор
22

А у меня как-то всё наоборот - больше и регулярнее платили именно те заказчики, которые принимали работы вообще без всяких замечаний, а те, кто умучивает дополнительными пожеланиями и корректировками, как правило, и платят меньше и выплаты задерживают.

28 Апрель 2016, 16:17
avatar
Светлана Бехор
Яровой Сергей
-2

Всякое возможно.Но по логике вещей- чем больше примерок, тем дороже платье.

28 Апрель 2016, 16:28
avatar
Александр Юзбашевpro
Яровой Сергей
2

Часто бывает,что замечания исходят от незримо стоящего за спиной выпускающего редактора или худреда... автор текста книги,учебника.И приходят валом поправки да пожелания,как правило свою переписку с автором редактор художнику не показывает,дабы уберечь и так ранимую душу творческого человека..А рисовать автор не в состоянии и объясняет чего желает весьма туманно)))

28 Апрель 2016, 16:36
avatar
Бауман Екатеринаpro
Яровой Сергей
8

Согласна. Мне тоже кажется, что те, кто принимает без поправок - знают, чего хотят, и хотят именно Вас и именно то что Вы делаете. Потому и платят они, как следствие этого факта, щедрее и надежнее.

28 Апрель 2016, 17:19
avatar
Елена Тимофеева
Светлана Бехор
1

Почему хватает одной? Может быть гораздо больше. Это я про журнал

28 Апрель 2016, 20:45
avatar
Светлана Бехор
Елена Тимофеева
-2

ну не 15-20 как для детской книги.

28 Апрель 2016, 20:47
avatar

т.е. подразумевается, что если 100% иллюстраторов станут следовать этим советам, то все они станут успешными? И на на вершине иерархической пирамиды хватит места для всех? и платить всем будут много-много...

28 Апрель 2016, 15:52
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Батов Антон (art_bat)
1

в целом да, проблема в том, что очень маленький процент реально это сделает.

28 Апрель 2016, 16:43
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Валера Гольников (wa11)
3

всё же рынок формируется спросом, а не предложением и уровень гонораров от культуры и методики творчества мало зависит.

28 Апрель 2016, 21:45
avatar
Кобозев Вячеслав
Батов Антон (art_bat)
0

Если. Если. Если.

Антон, практически упирается всё в то, что достаточно не ленивым, заинтересованным, дисциплинированным, здоровым и работоспособным оказывается в лучшем случае один из ста.

-

По факту же не раз появлялись данные, что предлагают крутую работу за крутые бабки. Лес рук. Из 500-1000 желающих просто пишут письмо для поинтересоваться — сотня. Готовы к диалогу и тестовому двадцать. Доделывают тестовое до конца пять.

То есть пять из пятисот/тысячи фактически могут и доказывают это на практике.

30 Апрель 2016, 12:57
avatar
Батов Антон (art_bat)pro
Кобозев Вячеслав
0

Никто не сомневается в действенности справедливой формулы "могут не только лишь все, мало кто может это делать". Но универсальные советы рассчитаны на какого-то универсального исполнителя в каких-то универсальных условиях. Конечно Интернет предоставил массу новых возможностей, но всё же рынок иллюстрации ограничен и

всем крутую работу предоставить невозможно и для каждого участника этого поля деятельности встаёт вопрос в собственной пропорции употребления и распределения своих ограниченных сил на персональный художественный рост и на маркетинговые и пиар акции.

Тут часто упоминают книжки по иллюстраторскому саморазвитию, написанные авторами, которые художественными величинами по сути не являются.

По поводу крутых предложений из раздела работы на этом сайте, ради которых стоило бы возиться с тестовыми заданиями, я , например, для себя пока таковых не находил.

30 Апрель 2016, 13:59
avatar

а так же учить языки - быть в свободном плавании (фрилансер) без знания языков - успешным стать не реально - обречен на нищету

28 Апрель 2016, 16:10
avatar

Эти советы))) для начинающего маловато, для работающего не актуальны.

Я так понимаю, есть люди которым нужны советы для того, что бы вообще влиться в этот бизнес хотябы и начать получать заказы.

28 Апрель 2016, 16:13
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
3

если говорить честно - то стать успешным никакие советы не помогут -сколько книг написано именно для иллюстраторов - и какова их роль? ну так некий ликбез - не более

28 Апрель 2016, 16:17
avatar

Книжки это ерунда. Свою репу нужно эксплуатировать.

Для начала универсальный совет.

Собрать для себя 10 лущших в мире детских книг с картинками и изучить их

Сделать свои работы так, чтоб было ещё лучше.)))

28 Апрель 2016, 16:23
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
8

и этот совет - просто совет который никому не поможет - тут 50 на 50 или чел выплывает и становится успешным - или не становиться - уже потом став успешным ему приходится отвечать на вопрос как у него это получилось - и тут он начинает что-то говорить - например как он купил 10 книг и сделал еще лучше - но тут дело такое остальные тысячи иллюстраторов которые тоже купили свои 10 книг но не стали успешными просто не имеют шанса поведать миру об этом

все как в настоящем бизнесе - мы вот открыли кафе - до последнего не знаешь выстрелит или нет - а уже когда попали в дайджест лучших кафе по лондону - тут начинаешь объяснять себе и другим почему это произошло - но это просто попытка подогнать объяснения под свершившийся факт - а не просчитанный и верный способ который знал заранее

-----------

все перечисленные валерием советы безусловно работают - они повышают эффективность уже сформировавшегося профессионала - но не являются рецептом - ибл рецептов нет - не существует

28 Апрель 2016, 16:34
avatar

мне кажется есть рецепты. А потом, что является успешным для иллюстратора? Иметь тысячу подписчиков на каком нибудь ресурсе и чтоб табуном за ним бегали лайкающие его детишки или иметь пару заказов в месяц стабильных от приличных издательств?

Есть рецепты как получать заказы и есть рецепты как стиричь лайки в фейсбуке. С этим тоже нужно опредилиться.

28 Апрель 2016, 16:41
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
12

я картины продаю и постеры - поэтому могу ответить только об этом - хорошие деньги которые платят за картины - иметь в покупателях коллекционеров - и когда ваши покупатели возвращаются к вам опять и опять - и когда ваши картины стоят нормально - когда продав одну картину ты можешь махнуть в париж на 2 месяца ни в чем себе не отказывая - то есть деньги деньги и еще раз деньги - другого показателя успеха нет - а все эти выставки - лайки в сетях - или бесконечные разговоры о муках творчества и духовности как оправдании безденежья - это все мишура - вобще надо быть проще - крутиться на маркете - маркет всему научит и поменьше разговоров о соей роли в искусстве - как тут некоторые любят - то есть лицо попроще работы побольше - зарабатывать столько сколько достаточно для тебя на сегодня - вот это успех

28 Апрель 2016, 16:53
avatar

Согласна.

28 Апрель 2016, 17:01
avatar

Если вы хотите видеть среди ваших покупателей коллекционеров картин, нужно понть по каким принципам они отбирают картины в коллекци. Как правело это картины представляющие ценность в каком то из направлений в живописи. Шедевральный образец, так называемый. Если это сюр например - так сюр без примесей.

В иллюстрации немного по другому я думаю.

28 Апрель 2016, 17:08
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
2

под коллекционеров ничего подгадать невозможно - если есть свое видение и свой стиль - надо его и развивать - только он и выведет - коллекционеры сами находят своих художников - о них вобще не надо думать - главное оставаться все время на маркете - это важно

------

у иллюстраторов конечно все по-другому - но энергетика успеха она везде одинакова - вот ей наверное и стоит уделять внимание - все кгини по менеджменту заточены на одно - как поймать волну и осуществлять непосредственно сам серфинг на волне успеха

28 Апрель 2016, 17:18
avatar

я не согласна. Вообще я долго изучала эту тему Коллекционер живописи. Кто он и что.

Так вот коллекционер живописи не отличается от коллекционера сабак например или лошадей. Коллекционер лошадей очень хорошо разбирается в породах и мастях, он выбирает выдающююся особъ по всем характеристикам соответствующюю самым высоким стандартам породы и платит сумасшедшие деньги за экземпляр для своей коллекции, есть просто любители лошадок, они покупают их просто по тому, что понравилась мардашка и деньги лишние есть.

Так и в живописи. Если хотите привлечь внимание коллекционера нужно в одном из направлений в живописи очень хорошо разбираться и постоянно в нем работать, создавать так сказать высоко стандартный образец какждый раз и с точки зрения техники и с точки зрения стилистики. И создавать себе имидж художника -мастера направления.Тогда вы заинтересуете коллекционера с большими деньгами.

28 Апрель 2016, 17:28
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
2

ну мы же с вами не говорим о сотбисе в данный момент - коллекционерами являются в том числе и держатели галерей - которые покупают в свои коллекции - у меня есть достаточный опыт (не теория) в работе с коллекционерами (америка - германия - швейцария) - почему важно чтобы были такого рода покупатели - потому что их наличие выстраивает ваше резюме - и обеспечивает приток обычных покупателей - все гораздо проще

28 Апрель 2016, 17:35
avatar

обычным покупателям помоему все равно, лижбы картина отвечала их собственным вкусовым предпочтениям и находилась в доступной ценовой категории.Кстате галлереищики далеко не все в живописи разбираются))) Сотбис продает картины не только шедеврального характера в направлении, но и картины имеющие скорее историческую ценность и вес в искусстве.

28 Апрель 2016, 17:44
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
3

люди не очень знают какая именно картина подойдет к их дивану - глаза разбегаются - но когда у них есть сведения что ваши картины були куплены вот такими и такими галлереями - то цена в несколько тысяч $ кажется совешенно обоснованной - напомню - мы в этом посте говорим не об искусстве - а о маркетинке и менеджменте

28 Апрель 2016, 17:52
avatar

) обыватель нынче пошол ушлый, уж что к дивану то подходит они понимают, и недоверчивые они , особенно те что имеют немного надобности в картинках над каминами)))

28 Апрель 2016, 17:56
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
2

я выше когда перечисляла что есть успех написала -когда ваши покупатели возвращаются к вам опять и опять - вот это и есть доверие

________

обыватели самые лучшие душевные покупатели - их много - они хотят оригинальные (оригинальные - значит не копии не постеры - а написанные в одном экземпляре - не знаю как по-русски это сказать) картины в доме - у камина у дивана - я из обожаю этих покупателей - они любят меня - у нас в нашем с ними союзе все сложилось удачно :)

________

хорошего вам вечера :) - должна убегать

28 Апрель 2016, 18:04
avatar

:-)

28 Апрель 2016, 18:13
avatar

я думаю, что к маркетингу и менеджменту относиться и умение создавать продукт способный заинтересовать покупателя.

28 Апрель 2016, 17:58
avatar
Natalie S.
Светлана Бехор
0

конечно - это беспорно

28 Апрель 2016, 18:05
avatar

Не знала раньше о CRM. Не представляю, как это можно приспособить к моим личным реалиям, но с удовольствием попробовала бы.

Приятно, что у сайта есть планы и перспективы. Спасибо за статью!

28 Апрель 2016, 16:15
avatar

Давайте напишем тут краткую инструкцию _ Для начинающего иллюстратора или как стать востребованным, потому что успех это востребованость, это когда тебе платят за работу и обращаются к тебе как к специалисту для того что бы ты решил чи то проблемы.

28 Апрель 2016, 16:50
avatar

Валерий, а вы не могли бы бонусом к статье порекомендовать книжки по сейлз-менеджменту? Хотя бы парочку навскидку.

28 Апрель 2016, 17:08
avatar
0

ой, их много, думаю простой запрос в гугл решит проблему.

28 Апрель 2016, 17:11
avatar
Мешкова Марина
Валера Гольников (wa11)
0

Я пару раз слышала об этом вашем гугле. Просто думала, что вы читали что то подобное и можете посоветовать что то из личного опыта. Ну, нет так нет)

29 Апрель 2016, 09:20
avatar
0

да я столько прочел, что боюсь выделить из этого что то достаточно сложно будет. И потом зачем вам мой опыт, ведь я сам не менеджер, а нанял их )

29 Апрель 2016, 13:08
avatar
Natalie S.
Мешкова Марина
1

http://www.creativeboom.com/resources/10-essential-books-for-aspiring-illustrators/

29 Апрель 2016, 13:07
avatar
Natalie S.
Natalie S.
0

стоит добавить - что приведенные выше книги не для новичков - книги дельные - если не читаете на английском - то впечатывайте название книги на английском в гугл и добавляйте на русском слово - читать(купить) - если книга переведена то увидите ее название на русском

29 Апрель 2016, 13:12
avatar

Рассказ из жизни.

Удалось мне однажды в галлерее поговорить с одной покупательницей, которая пришла в галлерею с тетрадным листочком на катором записанны строго размеры нужные ей 60Х80 в красной гамме и 70Х90 в белой гамме. Ничего таких размеров она ненашла и возмутилась.

Говорит _ по чему так трудно найти именно в таких размерах, в квартирке много закутков которым подошло бы таких размеров оформление, в коридоре например.А тут все картины огромные и квадратные.

На что я ей ответила , что может быть потому, что каждый художник желает что бы его картина весела в гостевом зале на виду.))))а не в туалете

Покупательница ушла расстроенная)))

28 Апрель 2016, 18:09
avatar
Макс Коваленко
Светлана Бехор
0

отличный ответ - браво!!!

28 Апрель 2016, 19:19
avatar

Главной составляющей цены иллюстрации, как и других видов изобразительного искусства, является добавленная ценность. Т.е. то почему работа стоит дороже чем аналогичная, а может и более лучшая. Что может быть добавленной ценностью: имя автора или биография (история создания) самой работы, талант и худ. ценность, к сожалению тут далеко не на первом месте. Есть ли рецепты по созданию этой пресловутой добавленной ценности, конечно есть, ведь создают же как-то дорогие бренды... Ведь есть же артдиллеры умудряющиеся пробовать какашки (это конечно крайность,...) за хорошие деньги . А так, даже будучи талантливым трудолюбивым и харизматичным художником, вы можете выйти в лучшем случае на уровень заработка, как у менеджера топливной компании среднего звена.

28 Апрель 2016, 19:49
avatar

Или на худой конец на уровень пресловутой "уборщицы газпрома")))

28 Апрель 2016, 20:15
avatar

Я бы начала с простой истины, касающейся всех, желающих заработать: делай не то, что ты хочешь/умеешь делать, а то, что сможешь продать(с). Мне на днях прислали портфолио две милые барышни-дипломницы. Сделали красивые дипломы, очень хотят напечататься. Но почему-то ни один из их маститых руководителей не объяснил им, что, если ты хочешь напечатать в будущем свою работу, нужно хотя бы выяснить ситуацию с правами на текст. Все забывают, что книга - это не только картинки. Ну возьми что-нибудь, что вне копирайта и шансы напечататься увеличатся... А так - увы(( Текст в эксклюзиве. Максимум, что можно сделать, обратиться к издательству, владеющему правами на данный момент (а оно скорее всего эту книжку уже и отрисовало и напечатало).

28 Апрель 2016, 20:10
avatar
Nadi Kiza / Нади Киза
Володькина Елена
1

не учат жизни в университетах, увы :(

29 Апрель 2016, 13:41
avatar

... только я не поняла, зачем перенаправлять своих заказчиков в агентство.

28 Апрель 2016, 22:07
avatar
Светлана Бехор
Лиза Эльманович
0

я тоже этого не поняла ))

28 Апрель 2016, 22:33
avatar
Svetlana Dehtiar
Светлана Бехор
0

чтобы минимизировать время, затрачиваемое на всякие переписки о тз, правках. это работа агента, он ведет диалог, добывает концентрат информации, так сказать.

а иллюстратор рисует. агент - это замечательно.

28 Апрель 2016, 22:37
avatar

да неужели? ... концентрат информации ))) насмешили.

28 Апрель 2016, 22:43
avatar
Svetlana Dehtiar
Лиза Эльманович
1

Девушки, не хочу с вами спорить, в чем-то и вы правы. Но если рассмотреть, скажем так ситуацию, приближенную к идеальной, когда сотрудничают люди умеющие слушать и понимать друг друга, тандем иллюстратор+агент может быть в разы продуктивнее, чем если иллюстратор работает сам по себе. К сожалению, непрофессионалов много и там, и там, и это влияет на оценку ситуации не лучшим образом

29 Апрель 2016, 14:10
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Лиза Эльманович
3

Потому что агент возьмет с клиента больше денег, чем вы сможете себе позволить и сможет вести клиента и раскручивать его на дальнейшее взаимодействие, особенно, если вам хочется рисовать, а не трепаться и спорить с клиентом, платить налоги, задумываться об авторском праве, следить, что бы никто у вас ничего не украл, судиться с этими товарищами и так далее.

29 Апрель 2016, 10:48
avatar
Nadya Sult
Валера Гольников (wa11)
-1

.

29 Апрель 2016, 11:40
avatar
Александр Юзбашевpro
Валера Гольников (wa11)
1

Согласен,у нас в своё время было довольно большое количество "Литературных агентств",которые занимались проталкиванием авторов на издательском рынке.Но замечу в основном текстов,художники были скорее обслуживающим персоналом.Небольшой штат художников сидел на небольших зарплатах,либо работы покупались агентствами на корню за копейки.И у нас скорее была ситуация..автор для литагентства,а не литагенство для автора,отсюда и термин"литературные рабы"...

29 Апрель 2016, 11:54
avatar
Nadya Sult
Александр Юзбашев
0

А я все равно не понимаю, что может дать агент, если честно.. Есть вероятность только деньги лишние на него потратить. Приведите пример хорошего агента, к которому можно обратиться иллюстратору, может тогда ситуация прояснится. Хотя это уже реклама:) Просто заказы обычно длятся продолжительное время - обычно 2 или 3 месяца. Бывают и короткие, конечно, но лучше просто такие игнорировать. Когда заказ подходит к концу активно сам ищешь новый. Что будет делать агент во время работы иллюстратора над заказом? Ему тогда надо штат своих иллюстраторов, для которых он будет крутиться искать заказы и брать процент с заказов. Тоже надо быть успешным агентом в общем, что бы иллюстраторы к нему обращались и были готовы денежку заплатить:)

29 Апрель 2016, 12:03
avatar

Понимаете,я не знаю так называемых "личных агентов",подозреваю что быть агентом ,скажем Дастина Хоффмана очень выгодно и почётно.Но это из другой оперы и там агент защищает интереса своего клиента за процент с очень приличного гонорара.У нас литагентство это как правило юрлицо,которое работает как конвейер-тексты,тексты и рисунки к ним.Пока Вы,например рисуете очередную энциклопедию про зверьков,другие художники на окладе! или внештатники иллюстрируют другие проекты.Вы нарисовали,подписали договор с литагентством и получили гонорар.А агентство перепродаёт всё,и поверьте гораздо дороже.Не хотите,езжайте в Москву и ищите работу сами...обычный ответ,если считаете,что труд оценен слишком дёшево))) И поверьте,ребята не простаивают...каждую неделю менеджеры агентств уезжают с "товаром"за баблом...но это было раньше,сейчас эпоха литагентств в провинции закончилась,рынок насыщен и столичные издательства уже не скупают литературное барахло))

29 Апрель 2016, 12:27
avatar

Агент или агентство нужен на определенном этапе развития, когда вы молоды он тоже нужен, он даст заказы и сделает вас по сути популярным, когда вы опытны и не молоды, даст серьезные заказы и решит массу проблем. В нашей стране это еще сильно не развито, но я думаю попасть к тем же BangBang очень круто и получать заказы от лидеров и крупнейших компаний.

29 Апрель 2016, 13:06
avatar
О. и А. Дроздовы
Валера Гольников (wa11)
10

С агентствами в нашей стране весьма проблематично работать:

-- за рисунок платят мало, это выясняется когда заказчик потом выходит на прямое сотрудничество с художником;

-- рисовать приходится по принципу испорченного телефона, так как менеджеры агентства вносят свои мысли и коррективы в сформированное заказчиком ТЗ, и ты вынужден всё время переделывать то одно, то другое;

-- манера общения менеджеров с художником отвратительная с позиции "я -- хозяин, ты -- не умеющий рисовать раб" ;

-- сроки минимальные даются на выполнение работы, так как практически всё время выделенное на отрисовку проекта было потрачено менеджерами на поиски самого дешёвого художника-исполнителя ;

-- вечная проблема с выплатой аванса и доплатами за внезапно увеличенный объём работы;

-- после сотрудничества с агентством , как послевкусие , остаётся ощущение собственной убогости и бездарности.

29 Апрель 2016, 13:25
avatar
Юлия Корякинаpro
О. и А. Дроздовы
0

Вот так красивую теорию из 5-ти пунктов убила жизненная практика ))

Может ещё кто-нибудь поделиться опытом работы с агентами. Хотелось бы узнать

29 Апрель 2016, 13:39
avatar

У меня совершенно аналогичные опыты работы с разными менеджерами. Особенно пункт про испорченный телефон вымораживает. Сначала рисуем как хочет заказчик, потом переделываем, как хочет менеджер, потом снова переделываем как изначально хотел заказчик. И ты сидишь и бесконечно все это перекрашиваешь, как будто тебе невыносимо скучно жить без всех этих нескончаемых правок. Аванс же менеджеры предпочитают брать с заказчика, но художнику не отдавать просто так. Приходится практически вымогать свои же деньги. При малейших несогласиях по проекту менеджеры как правило резко занимают сторону заказчика (у него же бабки), так что приходится отбиваться и отстаивать свою точку зрения уже от двух сторон, что только усложняет ситуацию.

Работа из разряда "просто пришить пуговицу, ну может еще петельку, а лучше заодно пошить новый гардероб, зимнее пальто и сколотить санки" также не редкость. При попытках объясниться делают круглые глаза "тебе что, трудно, что ли?" Причем это очень фальшиво смотрится у манагеров со стажем, сожравшим на своей работе нескольких собак и даже пару кошек.

Возможно, существуют прекрасные заботливые менеджеры и агенты, но я больше верю в единорогов, чем в них.

29 Апрель 2016, 13:47
avatar
Володькина Еленаpro
Валера Гольников (wa11)
1

По молодости лет и неопытности - пожалуй да, соглашусь. Агент помогает не только искать заказы, но и понять, что пользуется спросом и как работать с заказчиком. Я не жалею о 5 годах работы с агентом (в те дремучие времена(начало 90-х) это иначе называлось, но смысл тот же). Я понимала, что я содержу и агента тоже, но за получение опыта благодарна... да и без работы я не сидела. Возможно агент был бы полезен для работы с иностранными заказчиками - иногда трудности перевода, иногда правовые особенности и т.д. Не знаю...

29 Апрель 2016, 14:20
avatar
Лиза Эльманович
Валера Гольников (wa11)
1

Возможно когда-нибудь в будущем каждый из нас обретет своего агента, но сейчас этот рынок только формируется. Мягко говоря, пока все сложно. В первую очередь с юридической точки зрения.

29 Апрель 2016, 16:47
avatar

Ежели говорить именно про иллюстратора книги , основную роль играет успешность продаж той или иной книги и отзывы покупателей (желательно оптовых). Чем лучше и стабильнее идут книги художника - тем лучше. На западных рынках именно это в купе с авардами художника влияет на рост оплаты труда. У нас это как-то менее учитывается, но всё-таки играет свою роль.

***

Для оптимизации времени у меня есть очень хороший совет - дозировать социальные сети. Именно они сейчас являются основным Лангольером, подьедающим нашу жизнь;) Лучше прогуляйтесь или почитайте чего.

***

Ну и не сидеть на месте! Не надо ждать, что заказчик поднимет вам расценки сам! Он скорее всего даже на жалобный скулёж о поднятии расценок будет вестись с трудом. Ищите где лучше!

***

И как говорил замечательный Роман Трахтенберг - «никогда не понижайте свои расценки». Я бы добавил от себя - если заказчик снизил вам расценки - ищите другого заказчика.

***

Ну и ещё важное - стараться не халтурить. Мол, это я сейчас, а потом!... Потом, обычно, не наступает.

29 Апрель 2016, 00:06
avatar

"Как завести друзей и оказывать влияние на людей" :)

29 Апрель 2016, 06:26
avatar

Арт-индустрия – это такой СПРУТ, в котором без водки никак не разберешься....Недаром я ввел это название из знаменитого итальянского фильма про мафию с Микеле Плачидо. В 80-х шел на экранах советского телевидения.

Арт-дилерство – это СПРУТ+КЛУБОК непоняток......Все это пришло из долбанного Запада и Европы....В России тоже идут этим путем...

Что делать художнику? Приобщаться, или идти своим путем ДЗЕН. Плыть по реке....

Я намеренно не связываюсь с иллюстрациями, зачем? Много конкуренции, много хороших иллюстраторов.

Лучше делать свое, где лучше себя чувствуешь.(живопись, графика)

Вот такие выводы........

29 Апрель 2016, 12:09
avatar

можно прочитать 100 книжек "как стать миллионером", но ... заработать "мильён" получается у того, кто ни одной "такой" книжки - не читал...

или, сформулируем так:

можно нагуглить подробности судьбы всех успешных иллюстраторов, имена которых могут заинтересовать "новичка", и, казалось бы, чё проще? - "делай, как я" - говорит "судьба успешного иллюстратора"...

...

но, вот ведь - не задача... сколько бы новичок не пыжился, копируя рецепт успеха (звёзд иллюстраторского искусства), а почему то - "воз и ныне там" ...

итого:

в действующие рецепты в стиле - "как "... (...стать миллионером, ...успешным иллюстратором, ...выйти замуж за олигарха, ...управлять Вселенной) и тэ дэ - с той же оперы - в это я что то...

НЕ ВЕРЮ

[•©•STANiSLAFFsкiй•]

...

но потрепаться на эти непостижимые темы - всегда интересно

* ͜ *

29 Апрель 2016, 12:56
avatar

Элемент "ЛОТЕРЕИ" присущъ вообще везде, не только визуального...

Знаю на примерах классных художников, которые не могут себя продвигать........Уже в сторону мистики при объяснении можно скатиться...

29 Апрель 2016, 15:55
avatar
Natalie S.
turist-George
1

иногда большие доходы и успешность продаж картин вообще не зависит от умения рисовать - когда я жила в канаде (в торонто) и продавала картины на ebay чемпионом продаж была некая Оснат - доходы ее составляли в среднем 30 тысяч долларов в месяц - начала рисовать просто потому что надо было хоть чем-то себя занять чтобы был хоть какой-то доход - потом муж-программист ушел с работы стал ее администратором - заработала много миллионов - вот ее сайт http://www.osnatfineart.com - а вот о ней рассказывают в канадских новостях как о много зарабатывающей маме двоих детей и домохозяйке https://www.youtube.com/watch?v=i-YBm9LidHc

______

в ролике она как раз говорит что она понятия не имеет почему ее так бурно покупают

29 Апрель 2016, 16:22
avatar

Её покупают потому, что она рисует интерьерные картины, которые вписываются в современное жилище.

29 Апрель 2016, 16:45
avatar
Natalie S.
О. и А. Дроздовы
0

нет не угадали - вся северная америка рисует интерьерные картины - более того вот ровно эти силуеты деревьев и цветочки и космические разливы - одинаковый сюжет одинаковый цвет - рисуют это все - и всех покупают - и хорошо покупают - средний доход такого рисовальщика тысяч 6-9 $ в месяц - и подача при продажах у всех одинаковая - а доходы у нее в три раза больше остальных - необъяснимо

________

скажу больше - я про нее узнала потому что один мой канадский друг буквально заболел желанием купить у нее картину - смотрел несколько дней на ebay с каким ажиотажем ее раскупают - и полетел к ней в бейсмент (нулевой этаж в доме )выбирать для себя что-то - купил в конце концов - а через неделю чуть не плакал что сделал это - говорил что не понимает что с ним было - великая сила ажитотажа наверное работает- но этот ажиотаж вокруг ее картин уже длится лет 15 - такие чудесные чудеса

29 Апрель 2016, 17:18
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
0

дык - ровно тот же ажиотаж - мы видим в новостях при штурме супермаркетов на рождество... скидка в 2 бакса и добропорядочные граждане лезут друг по другу по головАм - раскупая всякую ненужную хрень

29 Апрель 2016, 17:49
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
0

там где такие давки у магазов - это как правило реднеки - добропорядочные граждане этим никогда не увлекались - поверьте

29 Апрель 2016, 17:58
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
1

ну, вот вы и сформулировали - суть граждан, которые покупают "такие картины", не обращая внимание на их стоимость...

на утро отупение схлынет... а уже поздно - денюшки тютю...

.

ровно та же хрень продаётся на арбате и на измайловской ярманке...

по полторы тыщщи рублей... (сколько это в баксах считайте сами)

окупается - только, если использовать пятилитровые банки половой краски, купленной оптом и хренячить холсты штабелями кажн день, как это делает тётенька Оснат...

)))

29 Апрель 2016, 18:05
avatar
0

Без колдовства не обошлось! зельем приворотным рисует, настоянным на нуждах клиента, не иначе!)

29 Апрель 2016, 17:55
avatar
Natalie S.
Svetlana Dehtiar
0

да нет конечно - просто устойчиво гонит на одной волне - никогда не пропадает с маркета - все время много работ - более четко расставлены все точки над и в менеджменте - ну и количество продаж уже потом как снежный ком делает свое дело - типа все побежали и я побежал

29 Апрель 2016, 18:01
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
0

это "потоковый" продукт... т.к. агентам и галерейщикам сегодня - нахр не упали "рембрандты" и "шышкины", которые вымазюкивают свои искусства по нескольку месяцев... рынок нетерпелив и ждать не любит - по этому - выгоднее найти оборотистого автора, кто бы стряпал шадевры, как пирожки - и, пока "горячее" - продавать валовым потоком, до тех пор, пока автор не "сгорит на работе"...

напомню про некоего Ротко, который красил свои картины в "три цветные полоски", зарабатывал мильёны... но - почему то - взял и "без спросу" помер - то ли от тоски, то ли - надорвался...

и никакие антидепрессанты не вытащили его из смертельного депресняка... уж нажрацца "весёлых таблеток" - у него деньги были - все развлекухи "большого города" - были по карману... а радости, как не было - так и нет

не в курсе? чево чувачку для счастья не хватало? (сразу облегчу задачку - вопросы русской "духовности" тут не причём)

29 Апрель 2016, 17:24
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
1

"застиранные полотенчики" Ротко - это апогей безусловно

29 Апрель 2016, 17:28
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
0

* ͜ * ))))))))))

.

просто эта "тётка" из вашего примера - более "крепкА" в плане вопросов устойчивости психики... никаких "мук творчества" - при таких "шадеврах" - нет и быть не может, и каждую свою "картину" - ей делать уж куда быстрее, чем, если "бабушка свяжет рукавичку"...

.

а вязать рукавички - бабушки могут десятилетиями напролёт... такие "бабушки" - живучи и - имеют запредельную мощность...

)))))))))))

29 Апрель 2016, 17:42
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
0

более "крепкА" - да - я тоже считаю что в этом все дело - то есть - написанные валерием правила в посте в действии :)

29 Апрель 2016, 18:03
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
0

:) )))

так что - недостатка желающих стряпать пирожки и вязать рукавички - нет и неиссякнут "вовеки",

"артопродАффцам" остаётся лишь выбрать самых стрессоустойчивых "стряпух", дабы потоки бабла лились долго и бесперебойно...

кому такое щЩАстее нравиццо - в очередь - становиииись

* ͜ * ))))))

29 Апрель 2016, 18:14
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
2

но с другой стороны - это хорошо когда есть возможность быстро и легко заработать несколько тысяч в месяц - я когда приехала в канаду сначала была в шоке - востребована только абстракция - и надо сказать пришлось потрудиться чтобы рисовать глубокую объемную абстракцию - не так просто оказалось это все - ну а уже потом как руку набил - красота - деньги рекой

______

однажды я продала холст просто ровно закращенный красным и по нему проведена волнистая линия в ширину кисточки - я точно знала что его купят в первые пять минут как выставлю на продажу - так и случилось - несколько сотен долларов как с куста

- я так делала только один раз - но один раз сделала

сейчас попробую найти эту картинку

_____

сейчас в англии такой халявы больше нет

тут народ интелегентный и с запросами - тут надо работать на совесть

29 Апрель 2016, 18:33
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
2

естественно - много, кто задумывался над вопросом, как бы так - зарабатывать кучи бабла минимальными телодвижениями, и чтоб при этом вся эта деятельность - была бы - официально законной...

.

контемпорари арт подходит для этого лучше всего (если кому подфартило) и "пошла масть в руки",

.

не скрою - много раз о такой халявке подумывал... но, лично в моей практике, когда у меня были периоды (почти халявных) заработков - довольно быстро выяснилось, что тупое и неинтересное времяпровождение - меня вгоняет в тоску, которая ничем не снимается...

... никакими средствами...

а, т.к. мне нравится сам процесс рисования и возможность что то придумывать, то (лично мне) - ну, так уж вышло... просто стряпать халтурки - не годится ни под каким соусом...

.

(на всякий случай упомяну, что и в этом случае - расхожая "русская мега-супер-духовность" тут тоже не причём - просто свойство характера у меня такое)

:) )))

но - приведённые вами примеры было посмотреть забавно - для общего образования )))

и, как я упомянул выше, тем, кто решит такими методами халявкой разжицца - скорее всего - всё это инфо, опубликованное в этом блоге (а так же ещё 100 часов чтения похожих статей в вэб) - почти никому и ничем не поможет, т.к. это чисто - лотерея... уж кому выпадет - тот и будет очередным "сафр0нием", "ротко", или "тётенькой Оснат"...

:)

29 Апрель 2016, 19:06
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
2

опустошение - есть такое дело - быстрая легкая работа на хорошие деньги дает с одной стороны пьянящее чувство свободы - с другой опустошение

а какие бесконечно душевные письма писали покупатели :)

PS: картинка о которой я написала выше http://artconfusion.com/2005/abstract/simply_red.jpg

29 Апрель 2016, 19:30
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
1

:)))

красный ...

(почти) квадрат ...

с двумя седыми косичками - это отдельное мерси - порадовали свежачк0м ))))))))

.

в РФ такое - ещё не скоро начнут раскупать...

у нас тут - пиплы как то на разводилово артопродАфцев - не ведутся, почему то...

наследие воспитания ссср, вроде - 30 лет, как не действует, но "традиции" оценки остались те же - если наш внучок в ясельках - может нарисовать так же... то мы такое ЗА ДЕНЬГИ покупать не будем...

т.к. означает, что автор не надрывался над работой, а, значит она ничего не ст0ит... а во вторых - каляки маляки внучкА - всё таки роднее :)

.

воппчем - так уж у нас тут сложилось )))

.

но, сказать по правде - как "танцует" погода на арт рынке (и забугорном и в РФ) - сам наблюдаю с интересом

29 Апрель 2016, 19:57
avatar
Natalie S.
STANiSLAFF
1

с удовольствием пообщалась с вами станислафф

все вы верно понимаете - мне было интересно

хорошего вечера :)

29 Апрель 2016, 20:03
avatar
STANiSLAFF
Natalie S.
0

:)

и вам не хворать, Натали

* ͜ *

29 Апрель 2016, 20:26
avatar

Покупают что МОДНО.......И возможно она хорошо исследовала что продается, вот и штампует..........

Комментарии излишни.......

29 Апрель 2016, 16:34
avatar

Вы с иллюстрациями поаккуратнее, чтобы как с Васнецовым не получилось: http://www.arsvest.ru/rubr/2/33266

29 Апрель 2016, 17:39
avatar

Григорий, эта ниша уже занята :) http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?lang=ru&language=ru&ref_site=photo&search_source=search_form&version=llv1&anyorall=all&safesearch=1&use_local_boost=1&autocomplete_id=&search_tracking_id=ZidGDOWBlieqqudttp45Rw&searchterm=poop&show_color_wheel=1&orient=&commercial_ok=&media_type=images&search_cat=&searchtermx=&photographer_name=&people_gender=&people_age=&people_ethnicity=&people_number=&color=

30 Апрель 2016, 01:38
avatar

Одна из составляющих успеха-это ИМЯ творца)))В своё время я делал обложку для монографии одного именитого профессора.Сделал кучу эскизов,за все получил деньги,но то,что я увидел в итоге,повергло меня в шок!Автор пояснил-"Это сделал М.Шемякин,вы понимаете?Ш-Е-М-Я-К-И-Н!!!!А обложка да,г....,но ИМЯ!!!!

30 Апрель 2016, 19:57
avatar

Ниччо не понимаю. Или не уверен, что понимаю Обложку сделали вы, так? И вам вашу же обложку показали, типа как шемякинскую? Но при этом она говно?

30 Апрель 2016, 20:06
avatar

Приветствую!

"Не поймите меня правильно!" (с) :)

При всем понимании вашей обиды, но память весьма коварная штука.

Вы могли бы залить, в подтверждение своим словам, свои эскизы и обложку Шемякина, рядышком? Вдруг как окажется, что все не совсем так и выбор автора монографии оправдан? Тем более, с ваших слов, деньги Заказчик не экономил, не на вас, не на Шемякине?

1 Май 2016, 19:39
avatar

Тоже не понял,деньги только за эскизы заплатили ?

30 Апрель 2016, 20:13
avatar

За все зскизы было заплачено,но на обложку была вынесена работа М.Шемякина,автор монографии вышел на него и тот выполнил заказ в минималистско-примитивном стиле....но за большие деньги,естественно! Фамилия!!!

1 Май 2016, 17:41
avatar

Понятно,профессор молодец,что за эскизы заплатил..И все же "Ничто так не путает понятий об искусстве,как признание авторитетов")))

1 Май 2016, 18:00
avatar

Да какая там обида?!У меня ведь нет мирового имени))))! А дело было в 1995 году,Ничего,естественно не сохранилось,зачем?!

1 Май 2016, 20:46
avatar

Очень любопытно посмотреть, как смог налажать Шемякин. Я пока за ним не замечал халтуры. мастер. Покажите. А то без примеров это просто трёп.

1 Май 2016, 23:51
avatar

Т.е. обиды нет, но вы столько лет спустя рассказываете, какое "говно" сделал Шемякин и какой "тупой" был Заказчик, не заморачиваясь доказательствами?

Вы отшагните в сторону и посмотрите повнимательней, как сейчас выглядит ваш рассказ.

2 Май 2016, 13:07
avatar
Filippsky
Борис Митин
-1

Господи,да на х...Шемякину было заморачиваться,сделал да и сделал,играла роль его фамилия,имя,неужели непонятно! Заказчику нужна была ФАМИЛИЯ-ВСЁ,неужели НЕПОНЯТНО???!При чём плохо или хорошо?

2 Май 2016, 19:55
avatar

У вас еще и проблемы с пониманием текстов?

Шемякину не надо заморачиваться, он признанный мастер и вполне заслужено. А вот вы могли бы и заморочиться доказательствами, иначе то что вы написали выглядит, как завистливый пиздеж. Так понятно?

2 Май 2016, 23:58
avatar

Могу добавить ещё один критерий - известность)

Чем известнее и востребованнее автор, тем выше его цены.

2 Май 2016, 22:41
avatar

Все справедливо...но не для наших краев. Здесь не совсем цивилизованный рынок и талантливость, оригинальность, креативность не имеет прямой корреляции с доходами и уровнем жизни. Можно нищенствовать и одновременно выполнять грандиозный заказ с самого продвинутого издательства. Однако, удовольствие получить от этого можно возможно, но кредитов брать не стоит...

3 Май 2016, 01:32
avatar

Про холсты, арт-агентов и ,, несчастливую,,) своим ,,,спокойствием,, жизнь (допустим во Франции)), говорить не буду, скажу лишь, что для меня цена на иллюстрацию зависит от времени и усилий на неё потраченных. Но здесь ещё множество факторов: никогда не браться за то что неинтересно самому- иначе будет мертворождённое нечто; никогда не забывать, что любая ошибка в иллюстрации будет тиражироваться многотысячно(( в отличие от единичного холста... а ещё каждый раз искать неожиданное решение( неожиданное по крайней мере для себя самого: новые материалы, новый подход, сумасшествие в деталях)

Тонкая грань между шизофренией( Я король! и круче всех)) и подлиннопроверенной уверенностью в собственном мастерстве)

Искать, не застывать на месте, испытывать восторг от нового материала- под закат Советского Союза я ,,открыл,, для себя перманентные фломастеры- цвет ядерный и сочный) и придумал сделать английскую легенду на их основе. Какую же непробиваемую уверенность надо было иметь, чтобы пойти в издательство и принести им этот ужас)) . А его ведь напечатали, а редколлегия из восьми человек раскрыв рты смотрела на оригиналы и приняла( ,,Меч Мерлина,,), и заплатили мне 15 тысяч советских рублей(когда доллар стоил 4 рубля) за 12 разворотов с обложкой.

Насколько иллюстратор должен быть непробиваемым? До железобетона! Пусть его! Рефлексируй по ночам) а издателя надо сразу с ног сбивать мульёнами)))

Пы.Сы. Но к этому , конешно бы , хорошо иметь несколько плюшек, вроде иллюстраций к Девяти жизней кота, каждая из которых по времени обходилась где-то в полтора месяца. И вот сколько денех надо получить за любую из них, чтобы не было мучительно больно? Тут и выяснится, что иногда создание чего-то, работа над тем, что приносит прямо-таки физическое наслаждение, может оплачиваться хорошо, но эта оплата штука вторичная)

4 Май 2016, 13:52
avatar
Бауман Екатеринаpro
аринушкин андрей
2

Ах отлично сказано!!!!!

4 Май 2016, 18:13
avatar
STANiSLAFF
аринушкин андрей
1

Маэстрам - шампанского-!!!

* ͜ *

5 Май 2016, 21:42
avatar

!!!)))))))))

5 Май 2016, 21:45
avatar

Про шизофрению в точку

4 Май 2016, 15:18