В нашей провинции такими заказами не баловали и я потратил свою книжную молодость на «Сельское хозяйство Приангарья и «По пути прогресса»; перестроечную зрелость на выживание рисованием на улице и копированием Дали и Айвазовского. А когда пришли зрелость и умение, то исчез искренний жадный кураж и энтузиазм делать за бесплатно. А много у нас и сегодня не предлагают, и за копейки делать нет желания…
А ещё у нас мода пошла: богатые графоманы — депутаты-бизнесмены — взялись книги выпускать. Ладно бы, мемуары и экономику, а они прозу и стихи! Один такой у нас даже свой собственный Союз Писателей возглавил. И просил на обложке его на фоне Пушкина и Вампилова изобразить! Серьёзно! Я переубедил его, сделал культурное оформление. Он вроде согласился, а потом посмотрел готовое и отказался, и в конце-концовкакому-тохудожнику-графоману заказал, тот сделал… Они ко мне по старой памяти обращаются, я отказываюсь; стрёмно на них работать.
Короче, завидный у Вас сундук со старьём. Свой мне и открывать стыдно:http://besedin-oleg.livejournal.com/135098.html
Первая моя книга вышла в свердловском изд-ве)))), и только вторая в Харькове)). А вообще, разброс городов и издательств, приличный)). Были еще Польша, Англия, Израиль… вроде больше нигде)).
И таки да… работал как скаковая лошадь)) и не то чтобы совсем бесплатно, но деньги были на последнем месте… надо было наработать опыт, получится — имя)), пусть в узком коридоре, но чтобы вклиниться как то, поскольку, считай «с улицы» и без диплома, а тогда это было критично.
А с перестройкой вал пошел — издавали кто ни лень и все подряд — чего только не иллюстрировалось)))) — вспомнить страшно, а видеть тем более, слава Богу, у меня нет в библиотеке 98% того что иллюстрировал в жизни… так получилось.
Так у Вас наоборот — всё супер, интеллигентно)), было б — показал бы из-под полы, чтоб никто не видел)), тот ужас… так что, это мне стыдно))). Причем, дело даже не в том что иллюстрировалось (порнухи и прочей хрени не было:)), только «Луку Мудищева»), а как… сам себе бы руки оторвал, в задницу вставил и сказал — сынок, не рисуй блин никогда больше:)))))). Ну ниче… с годами хоть чему то, надеюсь, научился)).
А графоманы с нуворишаи — они такие… я одного иллюстрировал достаточно много, так он издавал книги, и делал сборник — свой опус вкупе с Кристи или Чейзом например)).
Но, работая со второсортной литературой, а то и вовсе не литературой, зато, учишься не загонять себя в угол субъективными претензиями. В конце-концов, как бы хреново ни было написано, хоть одна короткая фраза все равно попадется)), за которую можно зацепиться и, невзирая на качество текста, развить графически тему по-своему, считай что просто импровизация. А лох тащиться будет по-любому… и он доволен — и ты порисовал не упав)).
Кстати, поначалу и я под высокую печать даже на твердый переплет)), делал обложки типа «Оказание первой помощи пострадавшим в автомобильной аварии», «Сельхозтехника на наших полях» и т. д.))
ну, сравниваешь-то обычно с лучшим, поэтому… или идти всю жизнь)) или вовремя остановиться, чтоб не пытаться натянуть на себя маску Бога — можно, как неции, умом повредиться)), в истории искусства примеры есть.
«… делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью» (Исайя, 44;25)… И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. (Исайя, 8:15)
Тут еще такой момент — из тех крох что у меня есть из сделанного, большая часть ко мне просто не возвращалась, но было и то, что я и сам не хотел у себя иметь, посмотрев в готовом виде… там уж точно ужас ужасный))
Под «утерянными» я подразумеваю то из сделанного, что ушло навсегда вместе с оригиналами и никак не вернулось — ни авторскими, ни хотя бы самим купленным (что стрёмно весьма). Раз в жизни купил собственное)) — неожиданно позвонили — проездом мимо Харькова, поезд 20 минут стоит — а у меня на руках только один экземпляр того, что на ум пришло (не без намека с их стороны), заехал на книжный базар, купил блин втридорога сборник сказок собственного оформления — а он в подарочном формате, с конгревом)), и подарил.
А так, иллюстрировал Арсена Люпена — не имею, из шести томов Бенцони «Марианна», которые иллюстрировал 6 раз для разных издательств (обложки и шмуцы полосные), у меня только два тома (из 36) и то, не лучшего)). Иллюстрировал «Маленький большой человек» Томаса Бриджера в переводе Вадима Ластивняка, иллюстрировал короткие сказки Толкиена, несколько книг Кристи, Чейза, Сан-Антонио, да до хрена что иллюстрировал)) — я и в глаза их не видел и оригиналы уплыли навсегда)), и книги изданы. При этом, попытки найти в инете хотя бы обложки — голяк. Всё что угодно есть, моего нет)). Учитывая, что у меня трижды обваливались винты со всей инфой без восстановления (а бились и дипломированные Майкрософтом, и «товарищи из органов»), подозреваю, это намеренно))) — не имей привязанностей.
Да, никак не могу изжить этот недостаток…. Всё время привязываюсь всем сердцем и врастаю всеми душевными нитями….. Щас вот очередной БАБАХ! наметился…. :-)))) Но всё-таки на этот раз я оказалась более подготовленной, чем во времена работы в Рекламных Агентствах… Так что:-)))))))
Надеюсь, это свидетельствует о росте чего то:-))))))
А я вот Плюшкина стала с книгами, это память и это память.это мои детские, еще до сих помню, это бабушкины, так все и откладываю. Рука не поднимается. А вот с современными книгами проще — есть она, нету, никакой разницы. А еще у меня книга прапрапрабабушкина есть…1886 года издания «Дума на каждый день», еще с пергаментом между некоторыми страницами. Как мы ее вывозили, фильм снимать надо. Ведь в 1990 когда хотели уезжать оказалось что все вещи не наши, а вообще то если они имеют ценность, то принадлежат государству…вот так и потеряли Блока, Пушкина…..ах, не буду. Ушло — ушло…
ага)), подбирали шрифт в буржуйских атласах типографики, переснимали, вырезали по буковке, скальпелем лишние перемычки соскребали, нужное добавляли, обраткой переворачивали, собирали в слова, заново переснимали, опять подчищали))))… вобщем, не то что нынче…
Насколько я помню, в издательских договорах была строка, что оригиналы должны возвращаться художнику, а при их утрате, оплачиваться в размере (кажется) 80% стоимости (гонорара). У Вас издательства крупные, живы ещё (наше ВСКИ померло), но наверняка все бумаги в перестройку потеряны. И наверняка Вы от большинства книг оригиналы не забирали (не было такой привычки). Если сейчас предъявить книги и потребовать вернуть оригиналы?
— Много денег, однако, отсудите?! :-) На безбедную старость хватит.
Давно все утеряно и реконструировано, а 90% издательств, полагаю, уже не существует)). Насчет «у нас крупные» — всё относительно… а по большей части, «у нас»-то же что и «у вас»)), поскольку для Харькова, где живу, делалось от силы 20%, всё остальное — российские издательства. Оно ж буквально с начала перестройки пошел перераздел — делали здесь «за копейки», продавали российским издателям, или те сами заказывали здесь, то есть, местные издательства выступали редакциями — готовили макет, иногда и пленки выводили, отправляли заказчику. То есть, найти концы часто просто нереально. Было, как с «Маленький большой человек» например, что для меня заказчиком было одно изд-во, у них договор с другим (финансовый альянс на проект), подводные терки, где второе изд-во заказывает перевод другому человеку (всеми критиками признанный ужасным)), Ластивняк на 2 головы выше), заодно и оформление — попроще и поменьше, и издают. Что там у них — мне не интересно было, но вложенный труд — а собирался фактический материал, львиную долю которого предоставил Ластивняк — и источники, которыми пользовался Бриджер, и книги по истории США (ихние), и фотоальбомы и т. д. а в результате бросок через х…. потом издатель с моей стороны с кем-то в России договаривался, вроде и Ластивняк участвовал в переговорах, в итоге издали, в глаза я ее не видел. То же с Толкиеном — местное изд-во взялось готовить макет до пленок, я сделал свою часть, рассчитались, пока готовили макет, там какие-то перетрубации — время ж было стремительное)), все менялось в мгновение и радикально, от момента заказа до выхода книги могли несколько раз меняться правообладатели, а на половину и договоров не было — наличкой расплатились и всё)). Так что… что ушло, то ушло)). А голодному пофиг было что и как — вся жизнь впереди)).
комикс…)) традиционно называют первым комиксом на просторах СССР другое)), но этот раньше))).
Смотреть там нечего… мало того что я хреново нарисовал (сроки — не отмазка конечно, когда руки растут откуда надо, а поскольку тогда и половины того что сейчас не мог, то…), я уж не знаю каким таким чудом, линия в печати получилась толще чем в оригинале, при том что оригинал был сделан на уменьшение… чудо)). Но самый прикол в том, что они выкинули (или потеряли… но, скорее выкинули) один разворот)))) — взял авторский, иду листаю, что-то не вдуплю — как-то диалог и сюжет странно скачет. А потом дошло — разворота блин нет, из середины выкинули и никак не связали)))). Вобщем, кроме матюгов в отношении этого издания (в отношении себя в первую очередь), больше ничего)).
Вот такая есть)), 1991-года выпечки, рисовалась в 1990-м. С автографом автора)).
Шмуцы там другие в итоге — разнобойный винегрет — пожелание автора. Говорит — давай я приеду, сам выберу. Ну приезжай. Вот и выбрал… мне ни в дугу — ему по кайфу. Сборник повестей и рассказов, во многом автобиографический. Во всяком случае, о времени детства, юности, отчасти отрочества — 50-е и до середины 60-х. Поэтому, коль скоро мусорная свалка, сюда один из вариантов шмуцов)). Мне они не нравятся, были и другие, но остался в папке почему-то только этот — не помню почему.
С этой обложкой ваще прикол был… звонит гл. художник — срочно, на завтрашнее утро обложку, к 8 утра.
— Ты че блин,..
— Платят.
— Время пятый час вечера)))).
— Сереж, надо.
— Рассказывай).
— Короче, детектив, чувак стал свидетелем убийства, теперь его пасут чтобы грохнуть. Фишка в том, что он слепой, но как-то там может точно опознать, короче… называется «Убить слепого». Давай.
Блин… времени-то ни хрена. Ну, по простому пути — персонаж и фон)), черный, ясен пень, шо б нагнетало… как слепого показать? Очки типа как у кота Базилио — так мало ли кто наденет и зачем… вобщем, оставил глаза без зрачков, не убирая их — типа не видит как все, но как-то «видит», раз различает и может идентифицировать…
К 8.30 утра, выспавшись)), привожу, они ваще с 9, но заказчику на цветоделение и в печать срочно, внутряшка уже напечатана и сшита))), а обложку в другой типографии (тогда — обычная практика). Отдаю, получаю, сваливаю…
Прходит пару месяцев, о чем-то там же говорим и я вспоминаю про эту книгу, спрашиваю — шо там книга-то?
— Какая?
— Убить слепого.
— Бля…
— Не понял?))
— Да он глухой блин оказался…
— Кто?
— Да главный герой… что-то я тогда не так понял… короче, мне не заплатили… хорошо хоть балду не отбили… (тогда все это было полубандитское:))), вобщем, я по-быстрому изменил название, переклеил, отдал… сдыхался.
Как завидую такому «старью»!..
В нашей провинции такими заказами не баловали и я потратил свою книжную молодость на «Сельское хозяйство Приангарья и «По пути прогресса»; перестроечную зрелость на выживание рисованием на улице и копированием Дали и Айвазовского. А когда пришли зрелость и умение, то исчез искренний жадный кураж и энтузиазм делать за бесплатно. А много у нас и сегодня не предлагают, и за копейки делать нет желания…
А ещё у нас мода пошла: богатые графоманы — депутаты-бизнесмены — взялись книги выпускать. Ладно бы, мемуары и экономику, а они прозу и стихи! Один такой у нас даже свой собственный Союз Писателей возглавил. И просил на обложке его на фоне Пушкина и Вампилова изобразить! Серьёзно! Я переубедил его, сделал культурное оформление. Он вроде согласился, а потом посмотрел готовое и отказался, и в конце-концовкакому-тохудожнику-графоману заказал, тот сделал… Они ко мне по старой памяти обращаются, я отказываюсь; стрёмно на них работать.
Короче, завидный у Вас сундук со старьём. Свой мне и открывать стыдно:http://besedin-oleg.livejournal.com/135098.html
Первая моя книга вышла в свердловском изд-ве)))), и только вторая в Харькове)). А вообще, разброс городов и издательств, приличный)). Были еще Польша, Англия, Израиль… вроде больше нигде)).
И таки да… работал как скаковая лошадь)) и не то чтобы совсем бесплатно, но деньги были на последнем месте… надо было наработать опыт, получится — имя)), пусть в узком коридоре, но чтобы вклиниться как то, поскольку, считай «с улицы» и без диплома, а тогда это было критично.
А с перестройкой вал пошел — издавали кто ни лень и все подряд — чего только не иллюстрировалось)))) — вспомнить страшно, а видеть тем более, слава Богу, у меня нет в библиотеке 98% того что иллюстрировал в жизни… так получилось.
Так у Вас наоборот — всё супер, интеллигентно)), было б — показал бы из-под полы, чтоб никто не видел)), тот ужас… так что, это мне стыдно))). Причем, дело даже не в том что иллюстрировалось (порнухи и прочей хрени не было:)), только «Луку Мудищева»), а как… сам себе бы руки оторвал, в задницу вставил и сказал — сынок, не рисуй блин никогда больше:)))))). Ну ниче… с годами хоть чему то, надеюсь, научился)).
А графоманы с нуворишаи — они такие… я одного иллюстрировал достаточно много, так он издавал книги, и делал сборник — свой опус вкупе с Кристи или Чейзом например)).
Но, работая со второсортной литературой, а то и вовсе не литературой, зато, учишься не загонять себя в угол субъективными претензиями. В конце-концов, как бы хреново ни было написано, хоть одна короткая фраза все равно попадется)), за которую можно зацепиться и, невзирая на качество текста, развить графически тему по-своему, считай что просто импровизация. А лох тащиться будет по-любому… и он доволен — и ты порисовал не упав)).
Кстати, поначалу и я под высокую печать даже на твердый переплет)), делал обложки типа «Оказание первой помощи пострадавшим в автомобильной аварии», «Сельхозтехника на наших полях» и т. д.))
Ну… не знаю. Мне понравилось. :)))
MasterWind,
ну — хоть по две самые пре самые — удачные — превьюшки от каждого архива — покажите в этом же блоге. — и в хронологическом порядке.
коллегам будет нагляднее и понятнее —
качать=некачать
похвалить=охАять
плюнуть=поцеловать
(в темячко)
самых нет в наличии (и памяти))), но условно, из того что есть в иллюстративном, самое старое по первой ссылке))
Да и в остальном, младше 1985 г. у меня ничего нет на руках, и того что есть — единично:http://illustrators.ru/posts/hlam
Вот 1992 г. растерзанный макет с остатками резинового клея))), говорят, что-то там получила где-то на выставке:
тот же год:
и покетбуки 93-го года толпой))
Некоторые вещи видела! И думаю, что видела ещё Ваши «утерянные» работы….. Вот разгребусь чуть и дойду до ГПНТБ обязательно — проверю….
Под «утерянными» я подразумеваю то из сделанного, что ушло навсегда вместе с оригиналами и никак не вернулось — ни авторскими, ни хотя бы самим купленным (что стрёмно весьма). Раз в жизни купил собственное)) — неожиданно позвонили — проездом мимо Харькова, поезд 20 минут стоит — а у меня на руках только один экземпляр того, что на ум пришло (не без намека с их стороны), заехал на книжный базар, купил блин втридорога сборник сказок собственного оформления — а он в подарочном формате, с конгревом)), и подарил.
А так, иллюстрировал Арсена Люпена — не имею, из шести томов Бенцони «Марианна», которые иллюстрировал 6 раз для разных издательств (обложки и шмуцы полосные), у меня только два тома (из 36) и то, не лучшего)). Иллюстрировал «Маленький большой человек» Томаса Бриджера в переводе Вадима Ластивняка, иллюстрировал короткие сказки Толкиена, несколько книг Кристи, Чейза, Сан-Антонио, да до хрена что иллюстрировал)) — я и в глаза их не видел и оригиналы уплыли навсегда)), и книги изданы. При этом, попытки найти в инете хотя бы обложки — голяк. Всё что угодно есть, моего нет)). Учитывая, что у меня трижды обваливались винты со всей инфой без восстановления (а бились и дипломированные Майкрософтом, и «товарищи из органов»), подозреваю, это намеренно))) — не имей привязанностей.
Прилично у тебя рученьки заточены…под графику. :))
спасибо)
Было очень интересно посмотреть. Сергей на ваши работы.что-то вроде выставки получилось. Работы как всегда притягательны своей глубиной.
спасибо, Дмитрий)), буду добавлять что найду.
…все………пошел вены вскрывать…))
scholz/Гамарц Леонид/! меня подождите — я с вами.
кому, Леонид?)))))
.
классное у Вас старьё!!!
да разное на самом деле)), всякого «добра» хватало))
А у меня даже некоторые есть, ура! :) Класс, удовольствие сплошное!
неужели?))) (я про «есть»)
Да, помню эти фото шрифты на резинов. пожелтевшем клее, или писать, или клеить.
ага)), подбирали шрифт в буржуйских атласах типографики, переснимали, вырезали по буковке, скальпелем лишние перемычки соскребали, нужное добавляли, обраткой переворачивали, собирали в слова, заново переснимали, опять подчищали))))… вобщем, не то что нынче…
посмотрела… Понравилось)
спасибо, Ольга)
Кстати! Про «старьё» и утерянное.
Насколько я помню, в издательских договорах была строка, что оригиналы должны возвращаться художнику, а при их утрате, оплачиваться в размере (кажется) 80% стоимости (гонорара). У Вас издательства крупные, живы ещё (наше ВСКИ померло), но наверняка все бумаги в перестройку потеряны. И наверняка Вы от большинства книг оригиналы не забирали (не было такой привычки). Если сейчас предъявить книги и потребовать вернуть оригиналы?
— Много денег, однако, отсудите?! :-) На безбедную старость хватит.
Давно все утеряно и реконструировано, а 90% издательств, полагаю, уже не существует)). Насчет «у нас крупные» — всё относительно… а по большей части, «у нас»-то же что и «у вас»)), поскольку для Харькова, где живу, делалось от силы 20%, всё остальное — российские издательства. Оно ж буквально с начала перестройки пошел перераздел — делали здесь «за копейки», продавали российским издателям, или те сами заказывали здесь, то есть, местные издательства выступали редакциями — готовили макет, иногда и пленки выводили, отправляли заказчику. То есть, найти концы часто просто нереально. Было, как с «Маленький большой человек» например, что для меня заказчиком было одно изд-во, у них договор с другим (финансовый альянс на проект), подводные терки, где второе изд-во заказывает перевод другому человеку (всеми критиками признанный ужасным)), Ластивняк на 2 головы выше), заодно и оформление — попроще и поменьше, и издают. Что там у них — мне не интересно было, но вложенный труд — а собирался фактический материал, львиную долю которого предоставил Ластивняк — и источники, которыми пользовался Бриджер, и книги по истории США (ихние), и фотоальбомы и т. д. а в результате бросок через х…. потом издатель с моей стороны с кем-то в России договаривался, вроде и Ластивняк участвовал в переговорах, в итоге издали, в глаза я ее не видел. То же с Толкиеном — местное изд-во взялось готовить макет до пленок, я сделал свою часть, рассчитались, пока готовили макет, там какие-то перетрубации — время ж было стремительное)), все менялось в мгновение и радикально, от момента заказа до выхода книги могли несколько раз меняться правообладатели, а на половину и договоров не было — наличкой расплатились и всё)). Так что… что ушло, то ушло)). А голодному пофиг было что и как — вся жизнь впереди)).
просмотрел с нескрываемым восторгом, мощь чувствуется в каждой безделке…
расцениваю как акт милосердия), спасибо.
Вот такая есть)), 1991-года выпечки, рисовалась в 1990-м. С автографом автора)).
Шмуцы там другие в итоге — разнобойный винегрет — пожелание автора. Говорит — давай я приеду, сам выберу. Ну приезжай. Вот и выбрал… мне ни в дугу — ему по кайфу. Сборник повестей и рассказов, во многом автобиографический. Во всяком случае, о времени детства, юности, отчасти отрочества — 50-е и до середины 60-х. Поэтому, коль скоро мусорная свалка, сюда один из вариантов шмуцов)). Мне они не нравятся, были и другие, но остался в папке почему-то только этот — не помню почему.
«под ретро» типа)), искал стиль.
не стал пёрышко гонять по рисункам?
не, наоборот была мысль им зафиксировать как кнопкой))
о, нашел спертую, жаль что в инете, а не живьем)))
1994 г.
так это ж ваш автопортрет тока цветной=))
Нашел в инете такоэ…. 1991 гд
http://aukro.ua/ed-makbejn-charlz-uilyams-i2265672909.html
С этой обложкой ваще прикол был… звонит гл. художник — срочно, на завтрашнее утро обложку, к 8 утра.
— Ты че блин,..
— Платят.
— Время пятый час вечера)))).
— Сереж, надо.
— Рассказывай).
— Короче, детектив, чувак стал свидетелем убийства, теперь его пасут чтобы грохнуть. Фишка в том, что он слепой, но как-то там может точно опознать, короче… называется «Убить слепого». Давай.
Блин… времени-то ни хрена. Ну, по простому пути — персонаж и фон)), черный, ясен пень, шо б нагнетало… как слепого показать? Очки типа как у кота Базилио — так мало ли кто наденет и зачем… вобщем, оставил глаза без зрачков, не убирая их — типа не видит как все, но как-то «видит», раз различает и может идентифицировать…
К 8.30 утра, выспавшись)), привожу, они ваще с 9, но заказчику на цветоделение и в печать срочно, внутряшка уже напечатана и сшита))), а обложку в другой типографии (тогда — обычная практика). Отдаю, получаю, сваливаю…
Прходит пару месяцев, о чем-то там же говорим и я вспоминаю про эту книгу, спрашиваю — шо там книга-то?
— Какая?
— Убить слепого.
— Бля…
— Не понял?))
— Да он глухой блин оказался…
— Кто?
— Да главный герой… что-то я тогда не так понял… короче, мне не заплатили… хорошо хоть балду не отбили… (тогда все это было полубандитское:))), вобщем, я по-быстрому изменил название, переклеил, отдал… сдыхался.
— Да? Прикольно… а на обложке слепой…
— Да и х с ним…
)))))))))))))))
очень все!+
ужасно нравиться такая графика
спасибо, Полина))
мне на это смотреть, конечно, стыдно… но и слова из песни не выкинешь)) — было ж…
Какой у вас тут кладезь! С большим удовольствием рассматривал.
ну, у Вас-то не меньше будет))) а уж удовольствия поболее. Спасибо большое)).
Сергей, может ссылки в теле блога картинками заменить?
там где рамочка для основного содержания есть иконка изображающая картинку…
на неё ткнёшь — открывается окошко, вот туда надо ссылки на изображение вставлять, и картинки сами раскроются
может))) но позже, сейчас некогда.