Сколько мы стоим на самом деле?
Давным-давно попалась мне интересная инфа о том, сколько платят художникам в других странах. И вот на днях вспомнил, порылся в тыр-нете и нашёл-таки тот текст!
Давным-давно попалась мне интересная инфа о том, сколько платят художникам в других странах. И вот на днях вспомнил, порылся в тыр-нете и нашёл-таки тот давнишний текст - http://albicocca.livejournal.com/329551.html
Я не понял как здесь запостить картинки, но на указанной страничке в ЖЖ есть сканы с интересными для нас ценами (6-летней давности)
И как Вам 32-х страничная детская книга, за которую дают от 7 до 35 тысяч $ АВАНСОМ, а потом ещё платят роялти (проценты) 3-5%, а когда проценты вычёрпывают 20-30т. назначают новые в 4,5-6,5%? (последнее, это как я понял). А ч/б заставочка в журнал за 400-900$? Хотя, я конечно понимаю, что цена книг и журналов там несколько выше, но не настолько же!
И даже больше, поGooglив, обнаружил, что указанное издание (Pricing and Ethical. Guidelines) доступно на Амазоне. А в сентябре этого года будет выпощенна 14-я редакция этого архиполезного для тамошних работников изобразительного фронта!
Тоесть, получается, что художники цивилизованного мира не прячутся друг от друга со своими расценками, а сообщя поднимают планку до нормального уровня! И, видимо, не занимаются нашим ЛЮБИМЫМ ЗДЕСЬ ДЕМПИНГОМ! Не пора ли и нам выпустить что-то подобное? Ежегодный справочник для художников с расценками, образцами договоров, страницами для начинающих и прочим полезным контентом!
-----
Картинка в начале темы - обложка анонсированного издания 14-й редакции
PS - поланирую заказать по осени сею книжку. Как будет на руках - поделюсь чем интересненьким;)
_______________________________________
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, ЧТО ПОДНЯЛ ЭТУ ТЕМУ ЗАНОВО!
НЕ УВИДЕЛ ОБШИРНОГО ПОСТА http://illustrators.ru/posts/davayte-poprobuem-vyrabotat-obschiy-prays ЧТО БЫЛ ОПУБЛИКОВАН РАНЕЕ.
+++
минус налоги, которые они таки платят )))
и не 13%
Но что то они таки имеют с этого-)))
Послушаю.
Может кто в нашем сообществе ОТ-ТУДА, что скажет?
Вполне возможно, что книга излагает не совсем то, что есть на самом деле?
Если только народ захочет разглашать доходы-)
http://illustrators.ru/posts/davayte-poprobuem-vyrabotat-obschiy-prays
было уже... передрались и ни к чему не пришли...
и реалии оказались гораздо грустнее
кто-то это уже обозвал коммунистическим манифестом.
Да, увидел.
Я то ли пропустил, то ли склероз... ))))
Прошу прощения за повтор.
Роялти начинают платить после того, как продажей окупится первоначальный гонорар, выплаченный художнику.
Либо просто платят роялти, без первоначального гонорара.
А подобное варварство , в виде передачи заказчику исключительных прав на иллюстрации, открытки , пазлы и т.д. существует только в нашей замечательной стране, а ещё в Белоруссии и на Украине.
Разовая выплата за рисунок для пазлов от 2 тысяч долларов, а потом идут роялти.
Договора заключаются на два года.
В нашей стране крепостное право для художников наступило после отмены социализма и прихода капитализма.
хотела добавить.... где-то в блогах выкладывались расценки немецких художников-иллюстраторов, так вот по этим расценкам мы сейчас иллюстрируем книжку для заказчика из Германии.
Да, нашёл на просторах сайта. Но там поскромнее, нежели те, американские расценки.
То ли в Америке жирнее, чем в Европе, либо какая-то инфа не правильная.
+++
Цены на изобразительное искусство...случайно натолкнулась-http://www.eisenhauergallery.com/
Ага. Но вот я знаю точно, что у них как и у нас галлереи отбирают половину прайса. Ну или накручивают 100% - смотря с какого конца посмотреть.
Так что делить на 2 минимум!
+
интересно узнать от художников, занимающихся сторибордами, сколько им платят за отрисовку чёрно-белых и цветных кадров
+!
+
Кстати, просмотрел тему:
http://illustrators.ru/posts/davayte-poprobuem-vyrabotat-obschiy-prays
скажу, что в целом правильная инфа. На сегодняшний день.
Предложил бы сделать на главной странице сайта кнопку, ведущую на такой ценик! Что бы все, кому надо соорентироваться в ценообразовании своей работы, могли просто нажать на ссылку и просмотреть рекомендованные цены. Может и пересмотрели бы свои расценки в правильную сторону;)
И чтоб такая страница (с расценками) имела возможность редактирования, обновления не только другими цениками, но и иными позициями, что появляются как грибы.
уж столько раз говорили о ссылке на страницу с расценками.... а воз и ныне там (
слушаю...
Отправил письмо администрации ресурса:
Пишу Вам с предложением по улучшению работы сайта, которое уже много раз звучало в спорах и обсуждениях членов сообщества.
Сделать на главной странице кнопку со ссылкой на страницу, содержащую текущие расценки иллюстраторов по всевозможным позициям. Страница должна иметь возможность редактирования со стороны администрации или даже иметь интерактив с пользователями - дабы можно было менять прайсы по мере их изменения, а так же добавлять позиции.
Мне кажется, что данная страница была бы важна для всех участников сообщества, а так же могла бы быть одним из тех "козырей", что привлекают новых членов сообщества.
Данное письмо опубликую в блоге "СКОЛЬКО МЫ СТОИМ НА САМОМ ДЕЛЕ?" для обсуждения.
Подождём, что ответят;)
Кстати, эта инфа могла бы быть полезной и для заказчика.
Надо ещё Игорю Власенко написать, он вроде за программную часть отвечает.
да, да, да...
тема, как всегда - горяченькая.
)))
1) Расценки для мастеров - ДА!
2) должны быть на главной странице - ДА!
3) а вот - кто их будет делать - хрен его знает...
Евро-Американские - годятся только для инфо, коррекции на ветер, и для работы - с самИми Евро-Американцами.
Даже расценки от Союза Художников - туго натягиваются на реальность - ввиду "рваного" (чудовищно неоднородного) уровня жизни не только на нашей необъятной РФ, но даже внутри отдельно взятой Московской Области.
собственно - реальный заработок художника - это - справедливый процент с тиража (книжек, журналов, футболок, тапочек, конфеток, алкоголя... и прочей продукции, где предмет в той или иной степени - продаётся из-за картинки)
но, учитывая мутность принципов бизнеса в РФ - вопрос с роялтями -
... жааалкое зрелище... душераздирающее...
=======================================================
могу только ещё раз подчеркнуть -
Я - ЗА МАСТЕРОВ болею
и - чьи работы приближаются к уровню, достойному звания - МАСТЕР - могу лишь посоветовать -
работайте с приличными и честными людьми - да - таких на планете нашей - мало - но их ровно так же мало, как и самих МАСТЕРов. Если работать с людьми - с кем "имеет смысл иметь дела" - то не важно, какие законы (или их отсутствие) царят в окружающей среде - лжец и мерзавец - обманет Вас при любом - самом идеальном законном контракте,
а приличный человек - не подведёт - в любую - самую трудную минуту, когда Вы - и уязвимы, и беззащитны.
формула, как водится, простая, да воплощение - на грани реальности...
)))
а кто обещал, что будет легко?
Истина, да.
Воистине!!!
+
Обратиться с открытым письмом к администрации сайта, в котором все заинтересованные могут поставить свой плюс, то бишь голос. Можно в шапку поставить письмо Олега и под ним голосовать.
лучше письмо прямо отдельно запостить... и ТОЛЬКО голосовать!
удержаться от словоблудия)))
послушаю.
несколько листов прайса "по мотивам" блогов с обсуждениями имеются в "наглядном" виде, но не все, времени нету одной все устаканить(( Примеры:
http://yadi.sk/d/_AnWNgIP6a8AE
http://yadi.sk/d/uAhF7XlY6a842
Может, кто щас свободен, довел бы до ума по образу и подобию остатки расценок?
Олег, блог в "группах"? в какой?
Хотелось бы видеть прайс. Согласна - для мастеров один, для новичков - другой. До джуниоров никому нет дела. Только ругают за демпин. Новичку откуда знать - что по чем. Всем нужен прайс!
Всем кушать охота - и маленьким и стареньким...
хотел бы напомнить важную штукенцию из прошлых блогов про прайсы:
ПРАЙС БЕЗ КАРТИНОК-ПРИМЕРОВ -
ПУСТОЙ ЗВУК.
Когда я показываю зАку пример и называю цену - у него два варианта - согласиться или сгинуть в туман, округлив глаза до размеров чайных блЮдцев...
Если жёстко стоять на своём - НОРМАЛЬНЫЙ покупатель появляется - всё равно - - рано или поздно - и тогда можно рисовать по нормальной цене, на которую грех жаловаться
но-!!!
если показать на сайте этот пример и эту цену - то подавляющее большинство обитателей сайта ТАК - никогда в жизни не нарисуют, а большинство зАков - удавятся - и СТОЛЬКО никогда не заплатят.
по той простой причине, что на сайте в разделе работа - собрались одни халявщики, а реальных профи - тонкая прослойка - остальные - просто пришли потусоваться, так как для деятельности сайта - нужна именно толпа любого народу - и побольше.
от сюда простой выход - реальным МАСТЕРАМ логичнее было бы собраться в горстку и обозначиться в отдельной группе...
это было бы очень удобно для зАков, кто заглядывает сюда со ВЗРОСЛЫМИ БЮДЖЕТАМИ в кармане... (а они тут тоже бывают - в невидимом режиме, чтоб их не растерзали банды голодных шакалов) ...
и для самих Мастеров - отделиться в отдельный "СОРТ" - было бы тоже удобно
но увы - этот простой, казалось бы ход - таит огромную засаду в виде войн, джихадов и всяких конфликтов - ибо "ОСТАЛЬНЫМ" - очень будет хотецца - проникнуть в ряды ЭЛИТНОГО отряда. а - не пускают.
Вопчим троллинг в адрес - горстки "избранных" - будет лавинообразный и непрерывный, как Ниагара...
даже размытые ранее - по своим принципам - разделы
профи\любители
- вызывали постоянную грызню и обидки, хоть в профи и проникали тОлпами - всякая шпана.
По этому - по логике вещей - вроде правильно, а в итоге - приходится тут промышлять старым партизанским методом - "а Васька слушает, да ест" - в смысле - рисует... по своим отдельным расценкам, на которые - "другие" - пока только облизываются...
Сложно поспорить. Это серьёзный "Подводный камень".
Думается, не нужно вводить "кастовость", лучше в расценках написать верхнюю планку, коя будет охватывать людей, кто что-то могут делать на высоком уровне.
В целом, страница с расценками не может претендовать на официальное указание;) но как рекомендация - вполне. Откуда взять инфу, что и сколько стоит в начале пути? Хотя бы нижнюю поланку. Вот и впиваются в работу "за еду", подтачивая свои же заработки в будущем.
Мне кажется, мэтры немного перегибают палку. Это капитализм, рыночные отношения и свободная конкурентная торговля вашими профессиональными навыками.
Охота вам поставить ценник в тысячу долларов за прекрасный рисунок — пожалуйста, охота рисовальщику попроще поставить ценник в 10 долларов и продать десять посредственных рисунков за это же время — на здоровье. Потребности у заказчиков разные: кто-то зарабатывает продажей стрёмных магнитиков на холодильник, а кто-то издаёт иллюстрированные справочники, и у каждого из них свои представления о минимальном потребном качестве картинки для своего продукта.
Не понятно, почему надо надувать щёки по этому поводу.
Я хоть и не мэтр, но Вы немного не в ту степь загнули. Речь вообще о другом )). И то о чем речь, раздувать щеки, как Вы выразились, не подразумевает, даже малейшего повода и возможности не оставляет.
И коль скоро Вы высказались, смешав «грешное с праведным», то наступили на те же грабли что и несколько предыдущих, кто с рынком иллюстрации, ее историей (живой а не теоретической), тенденциями развития, слабо знаком и видит вопрос отношений в искаженном свете. В силу этого, Ваш первый абзац никак не сочетается со вторым абзацем :)). И если с первым можно согласиться теоретически (практически все иначе), а второй не вызывает вопросов, то их сочетание абсурдно )). Как раз в силу того что «от того что один разводит курей, а второй баранов, а где-то есть ветеринарная клиника с персоналом различной квалификации», никак не означает что «ведущий специалист» будет более востребован чем «криворукий мальчик, который купил диплом за сало».
Нет никакого рынка и тем более, нет никакой торговли профессиональными навыками )). Это иллюзия. И по какому поводу щеки раздувать?
наверное все так и должно быть но мы живем не в других странах
И опять пошла морока про коварный зарубеж. )))
Уважаемые мастера, рискую сейчас навлечь на себя ваш гнев, но читая все предыдущие посты пребываю в растерянности, что же делать нам, как вы выражаетесь, отбросам??
Находясь на сайте, понимаю, что уровень мой далёк от совершенства и предлагаемых вами расценок. За копейки рисовать тоже не согласна, да и здесь это не приветствуется. Что бы нормально работать нужны реальные увидевшие свет работы, а где их взять тогда….замкнутый круг получается…
Начала я вообще очень печально….согласилась работать на одно издательство (цена кстати не такая уж маленькая), прошла по тестовому заданию и тп. Но примерно когда работа была сделана на треть оказалось, что в оговорённую сумму входит много ещё чего, а сроки прежние и цена тоже. Когда я начала протестовать, мне сказали волшебную фразу :цитата: «Не будете работать, как я говорю. Сотрудничество прекращаем. Я работаю с 10 художниками, Знаменитые художники, не чета вам!!!» Естественно я поинтересовалась, неужели знаменитые художники за такие деньги выполняют предложенный объём работ………ну вобщем расстались. Обидно до слёз, за потраченное время и нервы, возникают сомнения в правильности поступка и всё такое.
Это я к чему….накипело….с чего же всё таки начинать…с копеешных заказов?....рисования отсебятины в портфолио? С вами всё понятно, вы не хотите растить себе конкурентов, поэтому работы любителей не особенно комментируете, в профессионалы переводят по знакомству я так понимаю(встречала фразы типа это моя однокурсница), хотя некоторые на сайте с первого дня в профессионалах. Если честно не понимаю, что даёт этот статус, профессионала по портфолио и так видно.
Антонина, я не мастер, но и мастера вряд ли будут гневаться...
а начинать, мне кажется, всегда лучше с профессионального обучения...
на сайте много прекрасных студенческих работ, сделанных во время обучения в институтах и завоевавших признание зрителей...
много блогов было написано на тему, которая для вас актуальна...
жалко попытка разделения на группы по темам не работает, потому трудно отыскать желаемый блог, чтоб почитать на досуге...
удивляют совсем не ваши слова, потому, что в них много здравого смысла, ведь отказались же вы работать за копейки с человеком, который явно вас не уважал и не ценил, а странные слова странного "коллеги", о раздувании щёк - вроде в одной лодке все...
Тоня когда какой нибудь очередной "заказчик"начнет вам рассказывать про то что он такой крутой"...и работает с 10 художниками и так далее ля-ля..." вы сразу требуйте у него подтверждения,то-есть пусть напишет фамилии этих самых художников...и напишите этим художникам...и спросите действительно ли они с ним работают))))))))) И не сожалейте о "потерянном времени"...зато приобретете ценный опыт))))кто не рискует тот не пьет шампанское))) и в портфолио не может быть "отсебятины"...это тоже приобретенный опыт)))
Начинать надо с уровня своих работ, если что я не знаменит-)))
Хм... "отбросы" - это как-то чересчур((((
Вот потому и предлагаем создать страницу с расценками "от и до", где было бы понятно по чему ориентироваться при оценке своего труда.
При работе с заказчиком, особенно, если это первый опыт с конкретно этим работодателем, стоит себя обезопасить - авансы, договор с чётко прописанным ТЗ и суммой, хотя бы е-мэйл от заказчика с ТЗ. Если этого нет, а работа достаточно большая - выплата по частям (сделал 5 картинок - получил оплату)
Тем не менее, Вы не представляете СКОЛЬКО! раз в такую же ситуацию попадали те, кто обитают на этом сайте. Потому, если Вы хотите, чтоб Ваша жизнь была связана с иллюстрацией - надо учится на ошибках и искать своего заказчика.
Реально статус профи ничего не даёт, как я понимаю.
Ребят, а что делать, к примеру, в такой ситуации: обращается парень в книжное издательство, хочет рисовать. Портфолио толком нет - почеркушки, потенциал вроде есть, тест делает неплохо... расценки издательства ( во первых строках...), макет, объем, сроки, сроки использования прав, договор получает, также + предложение задавать вопросы, обсудить с главредом нюансы и т.д. Вопросов НЕТ. Рисует. Это его первая(!) книжка. Разворот не чувствует, рисует, как на стену, правок много, ну, ладно, без опыта человек. И вдруг посреди работы всплывают "расценки, рекомендованные на территории РФ и СНГ" и пальцы веером. Вы тоже так делаете, если вас не устраивает оплата? Я, к примеру, просто вежливо отказываюсь сразу, до начала каких бы то ни было работ... Ну, и что это? Я, кстати, знаю лично мастера, который работает практически по этим же расценкам - ну, нравится ему именно такая работа, может себе позволить иногда)). Конечно я понимаю, когда человек с уверенным портфолио - и цена обоснована и тесты не нужны никакие. А что делать с молодежью? Вообще задвинуть? Давайте тогда... что ли обозначим какой-то минимальный объем портфолио, который позволяет таки ссылаться на "рекомендованные расценки". Или как?
Елена, что делать с расценками начинающий иллюстратор и сам решит, если есть голова на плечах, а уж мастер тем более...
к тому же всегда расценки расценками , а в жизни по-другому... но ориентир должен быть обязательно, тем более, что не с потолка, а полученный "ценой ошибок трудных" :) качество работы - затраченное время+затраченное здоровье+затраченные душевные и умственные усилия...
а вопрос, чувствуется, прозвучал не от иллюстратора, а от главреда))
в бытность худредом, таким «парням» (90% их — совсем даже дэвушки) задавал один вопрос и иногда делал одно предложение )):
— если ты так любишь иллюстрацию и типа «фсю жызнь мечтал», почему в твоем портфолио, вне зависимости от его качества, нет ни одной иллюстрации? Что за странная любовь такая?
— если портфолио позволяет судить о навыках рисовальщика положительно, предлагаешь сделать пробную иллюстрацию к любой сказке на собственный выбор (известной и мне конечно, классической), к любому эпизоду. Этим мы «убьем двух зайцев» — я посмотрю как ты мыслишь в контексте листа книги, ее условий, а ты посмотришь на что ты реально способен и проверишь свою любовь на прочность )).
99% отваливались еще до расценок )).
Из-за таких парней молодые специалисты, отучившиеся 6 лет и отлично защитившие диплом по специальности книжная графика, идут зарабатывать спортивными обозревателями в СМИ (действительный пример из жизни) -- нормальной работы нет, оплата низкая. Нанимать надо людей либо состоявшихся, либо начинающих, но обязательно с профильным образованием - во втором случае нет гарантий, конечно, что сразу всё будет идеально, но хотя бы диалог пойдёт на одном языке. Сами берёте с улицы не пойми кого, сами потом рыдаете...
Позволю и себе вмешаться в дискуссию с желторотым вопросом)) я как раз из тех, кто новичок, но работаю над собой, восхищаюсь работами других, реально крутых для меня людей, и продолжаю грызть карандаш и краски)) Но вот вопрос. Я понимаю, что за неимением пока должного опыта, я с удовольствием возьмусь за работу где его получу, и более того, я понимаю, что на 1ое место я как раз поставлю навык, а не оплату моей работы. И вот она палка о двух концах: + работодателю нанять меня по-дешевле, + для меня (примем за аксиому что я получу хороший опыт), но! Как к этому относится тем кто уже умеет куда больше (не берем в расчет людей которые сделали себе имя, и имеют своих постоянных клиентов)? Вроде да моя з/п ниже, но выходит, что я забрала у кого-то кусок его хлеба? И опять всплывает разговор, что полно "дилетантов" которые сделают все дешево, а до качества ещё далеко! (Но ведь среди "дилетантов" могут быть вот такие как и я. Я просто хочу чему-то научиться, даже за мизерное з/п) И как тогда быть? Сколько платить новичку? Много, мало, столько как всем? ...для меня тогда вопрос в обратно скорее, сколько просить за свою работу?)
А здесь везде «палка о двух концах» )).
Во-первых, далеко не факт что чему-то научитесь )). Кто учить-то будет? Раз Вас выбрали, значит устраивает Ваш уровень помимо цены, иначе даже дармовое не спасет. Самообразование? Оно, как правило, всегда «кривое», поскольку... ну, несколько составляющих )), главные две: критерии — ими таки надо владеть на уровне, а значит чему учиться? и второе — самого себя всегда можно оправдать и полюбить )). Заказчик учить не будет, разве что плохому )).
Поэтому, какой-то опыт конечно получите, но насколько он плох, вряд ли сможете понять не имея тех самых критериев.
Короче говоря, опыт, в смысле мастерства, приобретается иными путями )), конкретный заказ просто ставит в условия, где этот опыт может быть применен и отчасти развит, и перед необходимостью быстрых решений, а значит, человек должен иметь набор заготовок пройденного опыта, чтобы хотя бы базироваться было на чем, и теоретических заготовок, которые он как-то осмыслял но на практике еще не применял — есть повод, если он считает что это решит задачу самым подходящим способом. И это тоже опыт конечно, но это уже скорее экзамен чем процесс непосредственного обучения.
А финансовая и количественная сторона зависят сугубо от степени доверия Вам лично как исполнителю. И здесь тогда для заказчика Вы и профи, и мастер, и надежный партнер )). Другие профи могут оценивать Вас по-всякому — от восхищения до презрения )) и всего что между ними, включая безразличие (это самое худшее :)). В смысле заработать денег (а значит и имя) определяет заказчик а не предполагаемые коллеги. Если гений, можно плевать на мнение коллег )), в противном случае, мы все ориентируемся на мнение профессионального сообщества (они-то вроде что-то понимают в отличие от остальных), во всяком случае, той его части, которую сами считаем достойными уважения.
Подитоживая вышесказанное, могу выразить, как мне кажется, общее мнение -
СООБЩЕСТВУ КРАЙНЕ НЕОБХОДИМ СПИСОК РАСЦЕНОК, ГДЕ БУДУТ УКАЗАНЫ ВИДЫ РАБОТ, ИХ КАЧЕСТВО И "ВИЛКА РАСЦЕНОК" ОТ И ДО.
Тогда, начинающие смогут ориентироваться в существующих ценах. Да и заказчики будут понимать в районе каких сумм будут отцениваться их предложения.
Я НАПИСАЛ ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА (писал об этом выше)
Пока, олень с почтовым ящиком, видимо не добежал до администрации - ответа не было никакого.
Полагаю, если-таки вопрос сдвинется с мёртвой точки, все коллеги с Иллюстраторса скооперируются и сообщя выведем эти самые расценки. Тем более, что начало положено в блоге Станислава (STANiSLAFF). За что ему отдельное спасибо!
__________________
Хочу выразить всем свою благодарность, что не свалились в склоку, ведь тема весьма болезнена)