Рисуют всё. Или искусство в массы
Я учитель рисования. Самый настоящий дипломированный специалист. Вуз у меня был профильный педагогический. Факультет тоже профильный. На выходе из которого, в 2006 году я получила красный диплом без единой, даже текущей четвёрки.
Я была староста. Я представляла студентов в учебном совете факультета. Поэтому не странно, что я была в числе волонтёров на всякого рода выставках. Назвать меня заученным ботаном было тяжело. Просто я ловила кайф, как от искусства, так и от общения с детьми, коллегами и прочими людьми.
На факультете меня пророчили в аспирантуру.
Но судьба распорядилась иначе. После педагогической практики меня пригласили работать в загородную частную школу и одновременно в коммерческий ВУЗ.
Я считала, что мне повезло. Забыла про дальнейшее обучение в учреждении. Ушла в преподавание и самообразование.
Порядка 10 лет я чувствовала себя вполне стабильно. Даже с появлением сына жизнь была ко мне благосклонна.
Был один небольшой нюанс. Достаточно быстро я стала одиноким родителем. В 3 месяца сына, я развелась с супругом и стали мы с ребятенком жить вдвоём.
Первые месяцы мы делили гордые 33 метра с родителями в их хрущёвке. Потом уехали и дальше моей основной компанией были сын и пёс чихуахуа.
Помощи со временем не стало никакой.
Вначале я ушла из частной школы и коммерческого Вуза.
Меня довольно охотно приняли в крупной гимназии. Но там жизнь нашей маленькой семьи и работа с самого утра и до самого позднего вечера были несопоставимы. Гимназия находилась от меня в часе езды. Сын ходил в сад при ней. Но после основной работы я бежала за ним, сажала его в коморке с технички, или забирала с собой на урок. В зависимости от важности урока и возраста детей в классе. Мы жили дружно с коллективом гимназии. Но вначале я умудрилась на ровном месте порвать сухожилие. Потом был больничный больше чем на 3 месяца. А ещё позже я поняла, что не вытяну такой нагрузки.
Вместе с тем я продолжала рисовать. Увлеклась изготовлением кукол. Всё это происходило урывками: на перемене, в автобусе, в коморке техничек.
Потом судьба занесла меня в колледж. Место менее пафосное, но с хорошим графиком работы и достойной оплатой.
В этот период жизни моя семья стала больше.
И проблемы жизни на разрыв у меня больше не было.
Ребёнок был под присмотром. Я ощущала себя, как в санатории. Студенты ( тоесть студентки. Их было большинство) меня полюбили. Советовались со мной по житейским делам. Рисовали с удовольствием.
Беда пришла откуда не ждали. Ковид, дистанционное обучение
Студенты многие ушли. Не было смысла в обучение на расстоянии.
Всё палки полетели на меня. Мол не смогла удержаться контингент своей группы.
Потом ещё поменяли часы. Я должна была вести предметы совсем не моего профиля.
Ушла. Не знаю правильно ли. Но что сделано, то уже сделано. Ушла с обидами и скандалом.
На тот момент мне было 38. Не юный возраст. Уже хорошо за 30. Но опыт.. Я учила детей от2 лет, школьников, студентов и взрослых.
Насколько я хороша, как учитель я не буду говорить. Скажу только, что после увольнения мои студенты приезжали ко мне домой через всю Москву. ..
Прошлый год был посвящён репетиторству., иллюстрации и заказам на живопись. Я оказалась достаточно крепким орешком, которого не так просто с ковырять с рабочего процесса. Дела пошли хорошо. В новый год даже чудесно.
Но наступил февраль. Ну тут сами знаете. Кто-то покинул нашу страну. Судить не буду правильно ли. У кого-то с деньгами стало хуже. Ученики сильно прорядились.
Картины перестали уезжать зарубеж. Иллюстрации авторам стали тяжело подъёмными( бумага одна чего стоит)
И вот уже на носу сентябрь. Думаю, как быть.
Кидаю резюме по сайтам.
Сейчас школы оптимизировались. Учителей стало нужно меньше.
Зовут в частные художки. Но про оплату там и про условия нужно писать отдельный пост. Всё грустно товарищи...
Интересное сейчас время.
Искусство из элитарного занятия, которое развивает и которому учатся не глупые люди превратилось в балаган. Учителя в шутов.
Я нежно люблю своих учеников. Подхожу к каждому, как к личности. Также относился ко мне мой дорогой учитель.
Сейчас же на каждом углу людям без всякой базы предлагают написать шедевр за 3 часа.
Смешно и грустно.
А главное, где сейчас найти применение своим знаниям?
Мне 39. У меня уже полная семья. Ребёнок 11 лет.
Стаж работы с 2003 года?
придётся (и не только Вам лично) весьма внимательно наблюдать, кудЫ фсё кОтиццо...
и хватАццо за любую соломинку, ибо:
куда, нах× девать тех худОжнегоф, которые есть сейчас-?!!! ... и уже "этих" то - занять нЕчем... нейро-И•И-шница (уже сегодня) наступает на пятки, и не только худОжнегам, т.к. рисует иллЮхи, плакаты, мульты́, видео, подменяя в кадре любые предметы и мЫрды актёров на любые фантазии закАзчега... учицца рисовать уже не надо, т.к. достаточно редактора-оператора, чтоб выкидывать "косЯчные" варианты, которые И•Ишница генерирует за секунды - в любых количествах...
уж не говоря о том, что "завтра" будут так же нАх× не нужны и – музыканты-композиторы-пейсАтели, да, чЁуш там...
шоферА, пило́ты, докторА, инженеры, учителЯ (любые), фЕрмеры, портнЫе, пЕкари-кулинАры и тэдэ и пэрэ, включая и чиновников, юристов, сУдей, т.к. грамотно обУченный И•Ишка - рано или поздно - на базе ВСЕХ наработанных человЕками материалов - уменьшит количество ошибок во всех доверенных профессиях - до нуля... И•И не знает усталости, не подвержен коррупции, способен совершенствоваться без у́стали, и выполнять поставленные задачи, пока "хозяин" не скажет - ОК-! этот вариант - годится.
🤖
соответственно - лехко догадАццо, што социум весьма скоро - трансформируется в "хозЯев" (с одной стороны забора) и кучка служебных людей (с другой стороны) ... + карательно•усмирительные органы, чтоб "однИ" не пу́тали рамсЫ и не мешали наслаждацца жы́знью - "другим"...
одна лишь зада́чка на повестке дня: как утилизировать "ненужное", если "узбагОить" всех, кого запланировали - с первого "наскОка" - (за эти весёлые па́ру лет) вышло не шыпко удачно... ну, да - не беда, рецептов в арсенале ещё достаточно, т.к. "ломать - не строить"...
🔸
так что - бУим с интересом наблюдать за - живописными событиями, среди которых - заскучАть не успЕем...
🌍🙈🙉🙊🌎
©:
позабЫты хлОоопатыыы,
останОвлен бЕееех×××,
фкАлывают рОоообатыыы,
шЩАслиф чилавЕееех×××
Вспоминаю фильм Москва слезам не верит. Там тоже был момент, когда героиня говорила похожие вещи про телевидение.
Любопытно, то что обучение живописи всё больше приравнивается к формату фитнес клуба.
- рисуешь, практически в любое время суток.
- школа не ставит задачи научить. Главное чтобы было весело.
Один работодате предложил:
Рабочий день с 9-21.00
Стоимость хтось о дня 3600р
Выходных и праздников у школы нет.
В школе 5 педагогов, которые само решают, кто когда и сколько работает.
Рабство+ бои гладиаторов..
На собеседовании нас было 4 бабы и дед.
Дед бил себя в грудь, что именно он самый настоящий и востребованный художник.
Рассказывал, как всём круто повезло дышать с ним одним воздухом.
Говорил про учеников. Один из которых умер от старости. Другой затейник, писал венозной кровью.
Бабы были всех вариаций. От восторженных и возвышенных, до приземленных без единой эмоции на лице.
Интересно, кто пошёл на такие условия?
Спасибо за откровенность. Без поддержки и надёжного семейного тыла, конечно, очень трудно. Я и судить так не могу, ибо у меня с этим тьфу-тьфу-тьфу всё нормально было. У нас в России и с хорошим рисовальным навыком плоховато с заработком на иллюстраторстве, а у вас он явно не коммерческий пока. Зато у вас огромный и ценный опыт преподавательской работы, 25 лет учительского стажа и начинаете получать профессиональную пенсию. У меня у старшей сестры жены так, ей 56, она уже несколько лет пенсию получает дополнительно к зарплате. Ежели там где вы работали, этот стаж не засчитывался как профессиональный, то... ну в любом случае, преподавание - самый ценный навык, который вы прокачали за прожитые годы. Я так думаю.
Спасибо. Смотрю на ситуацию в целом. В сезон у меня неплохая армия учеников. Проблема в лете. Народ уезжает.
Я не говорю о своём супер уровне в иллюстрации.
Педагогика_ это не только про то, чтобы нарисовать самой. Это ещё про мотивацию. Последовательность. Психологию.
В иллюстрации свои сложности.
Я не училась конкретно на иллюстратора. Поэтому трезво оцениваю свой уровень.
Хочу продолжать 2 аспекта в работе. Занятие с учениками. В свободное время, буду учиться иллюстрации
Давайте глянемна проблему с другой стороны. У вас есть диплом, у вас есть база ( которую все качают :)) , и навык научения. Уже хорошо. У меня, к примеру, нет ничего из перечисленного. А еще у вас есть отличное дело - изготовление кукол. И все это профильное. Дело за малым - всписаться в цифровую экономику. Всем нужны специалисты с академической базой, всякие ИИ это хорошо, но очень дорого, и самое главное - бездушно. А привлечение и управление вниманием всегда строится на душевной теплоте и иначе дело продажи снега эскимосам не работает. Вот давеча расказавывали мне про спеца котрый резал отличные вещи из дерева, но жизнь изменилась, и теперь он освоив кад редактор, творит файлы для станков ЧПУ. Платят уже не в баксах , но и так весьма прилично. Вам нужно просто для себя осознать, мир изменился, но ваши навыки и умения совем не потеряли своей актуальности. Немного поменялась точка опоры и все. :)
Спасибо) вот и думаю, как применить в жизнь свой коктейль.
Я жена художника-педагога. Мой муж педагог-фанат, обожает это дело. Несколько лет назад он завязал отношения с учебными заведениями, арендовал студию и работает на себя по своей авторской программе. Оформил самозанятость. Кроме занятий в студии делает выездные пленеры. Этим летом мы совместно с другом-коллегой вывозили на пленер 45 человек))) Ну, и в пандемию, он записал он-лайн курс по композиции, потихоньку продается. Это я все к тому, что если Вам нравится учить, то это в общем-то не самое бесперспективное направление и не обязательно на дядю работать. Муж запинал меня уже, чтобы набрала группу по книжной графике, желающие есть, ждут... Но не решаюсь пока на постоянной основе. По мне это очень трудно - преподавать, рисовать проще))) Если совсем будет плохо в иллюстрации, может тогда...
Я сейчас тоже смотрю в этом направлении. В школах стало совсем плохо.
поддержу полезные мысли коллег - если есть диплом, опыт прЕпода и знание - сколько идёт дЕнюшкоф на Zэ Пэ аниматора-скоморо́ха, и сколько самоназначенные начальники кладут себе в карман - то лучше самостоятельно пиарить себя во всех ВЭБ сетях, найти учеников, снять помещение и зарабатывать столько, сколько это РЕАЛЬНО стОит...
🔸 можно, кстати, найти тех же 5 дополнительных (но при этом - гОдных) прЕподов-коллег-соратников и единомышленников, чтоб самомУ не надрывАцца по 12 часов за каждый "РАБ.день"
🔸уделите, так же внимание - портфолио:
перечитайте кОменты про "гномика на улитке"
нарисуйте хотя бы 10 Артов с учётом тех вещей, что озвучили (там) коллеги, а всё, что сейчас опубликовано на лЮстре - снесИте в ноль - оно не конкурентоспособно на рынке-!!!
☝️😎 от слова
СОВСЕМ
🔸а, также, уделите внимание фото-презентации Ваших кукол-!
учитесь ставить правильно свет - используйте НЕСКОЛЬКО ИСТОЧНИКОВ ОСВЕЩЕНИЯ -!!! максимально объёмно и эффектно покажите все самые удачные, и выгодные ракурсы моделей - кукол.
посмотрите грамотные уроки по фотографированию, не фОтайте на скушных однообразных фонах - плоский одноцветный беграунд, унылые стены и мебель, бабка ёжка на фоне пёстрых брёвен - тоже никуда не годится (ну, глаза же сломать можно) ⚠️
изучите, как делаются рекламные фото-плакаты для голливудских фильмов, представьте, что каждая кукла - это КИНОГЕРОЙ, к которому точно так же требуется эффектный динамичный фон, который максимально выгодно презенту́ет зрителю
ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ -
актёра в образе...
🔸в общем - хотите вЫжить, не будьте "вАленком"
– РАЗВИВАЙТЕСЬ
☝️😊
А годные арты, это какие?
Ошибки с гномиком приняла.
Понимаю, что есть вопросы к композиции.
У меня в профиле есть примеры уже напечатаных работ. Зачем их сносить?
в тему фотографирования кукол:
ну, вот, обратите внимание - косплЭершы "бАлуются"...
в большинстве случаев - их "этому" никто не учил, они просто "с-обезьЯнили" принципы голливудской рекламы + принципы композиции и соподчинения эффектного фона относительно ГЛАВНОГО ОБЪЕКТА - что для рекламы, что для иллЮхи - абсолютно
ОДИНАКОВЫ
🔸сфОтайте своих бабок-Ёжек по этим же принципам - они и без арбузных сисек и персиковых задниц - тут же станут
МАГНЕТИЧЕСКИ ЗАРЯЖЕННЫМИ
и тОлпы учеников потянутся в ВАШУ студию
😁
А в онлайн школы не пробовали? Калачева, Художник онлайн... Хороший пример Анна Эгида - живой расказчик, яркие работы, людям нравится)) Это конечно тоже не про взращивание профессионалов (хотя, кто знает), но человеку нравится такой стиль преподавания (это конечно все онлайн, запись видео и ведение блогов). Я бы с удовольствием поучилась живым материалам у такого, как вы преподавателя :)
Правильные советы вам дали. Цифру нужно знать и использовать. Презентация портфеля, активность в соцсетях и навыки маркетолога тоже необходимы. И жалостливые посты в соцсетях вроде "Ну я же хорошо рисую, почему не заказов!" скорее всего сыграют в минус. Позиция должна быть - "Я профессионал отдайте мне все свои деньги!".