Разрешение иллюстрации
Доброго времени суток! Хочу обратиться к диджитал художникам. На каком разрешении вы рисуете иллюстрации? Понятное дело что зависит от формата книги. Меня интересуют именно параметры холста. Я например рисую на стандартном шаблоне А4 (2480х3508px 300dpi). Оправдано ли использовать такой размер? Просто некоторые кисти подлагивают и работать в определенный момент становится неудобно.
От 5000 по длинной стороне, обычно. Но это зависит еще от детализации, которая нужна в итоге. Выбирайте такой размер, чтобы при работе с самыми небольшими деталями они не "расплывались".
Если лагают кисти, то скорей всего не хватает оперативки.
Спасибо за совет!
Когда не задан заказчиком формат, то у меня любимый - "Все по триста" (300ммх300мм на 300dpi). Но часто расширяю холст в процессе. Если планируется рисовать что-то с мелкими деталями, то увеличиваю разрешение до 450dpi, потом, при передаче заказчику, уменьшаю до печатных 300dpi и мелочи смотрятся резче и яснее. Если комп подтормаживает, то разгрузите прогу, в которой рисуете. По максимуму - уберите лишние кисти, стили, текстуры насколько это возможно, все это барахло сильно тяготит. Оставьте только необходимый минимум и подгружайте нужные ресурсы на время, потом снова убирая их в закрома. Хорошо бы оперативной памяти увеличить компу еще.
Большое спасибо
вот ЭТО ОТВЕТ
Правило всегда и везде одно: исходник в два раза больше размера изображения на выходе. На счет 300 dpi, это нужно узнавать по месту печати, если не указано в ТЗ. По поводу "подлагивания" Если размер кисти больше 2000 px и их, таких кистей, много сколько оперативки не ставь, лаг останется. Рисовать можно и одно кисточкой :), без фанатизма.
К сказанному выше ещё можно добавить простой лайфхак: если файл слишком большой (к примеру, заказали плакат), и "железо" АРТ "не тянет", то можно в маленьком файле наброса́ть эскиз (в цвете и с точными контурами), а пото́м распилить холст на фрагменты, долИть нужное количество dpi на каждый "кусок" (не ошибаясь в математике) и прорисовать во всей крутизнЕ кистей и фактур, склеив фрагменты в итоговый большой файл, когда всё нарисовано.
😊
У Вас же там нигде нету такого, чтоб 1 мазОк кистью шёл по диагонали через весь холст...
На фрагментах, которые меньше холста в 4-6 раз, с минимальным количеством слоёв - всё рисуется бодрЕе, без глюков и подтормАживаний
😉
Ого, большое спасибо! Ни разу про такое не слышал, очень полезная примочка)
это ответ из начала нулевых.НО ПОЛЕЗНЫЙ.
Посмотрите, какое сглаживание кисти у вас стоит. У меня кисти начинают лагать, если параметр сглаживания высокий. Уменьшаю его до 4-5% и все нормально, даже на больших форматах.
Спасибо, проверю
Большое спасибо за ваш совет, попробовал, лагов и правда стало в разы меньше!
это просто совет не ответ
+
Оптимально для полиграфии 300 точек на дюйм (300dpi).
*
Попадались заказчики, требовавшие 400dpi и даже 500. Но это обговаривается в начале работы.
*
Если это банер (большой размер, например 10х12м и издалека) делал его с разрешением в 50-60dpi.
*
ЧБ работу делаю обычно от 600dpi и выше.
*
Обычно, даже файлы, которые по требованиям должны быть в 300dpi, делаю в 400 - это даёт мне «место для манёвров» на случай изменения масштаба фрагментов в конце работы. Когда или сам замечу косяк, или заказчику захочется, например, главного героя увеличить. Да и было пару раз, когда заказчик заказывает ту же картинку но для постера. Идёт оплата за увеличение, но так как изначально было сделано в бОльшем разрешении, проблем с масштабированием не так много)
часто делаю формат А3 300 dpi но иногда и 600dpi