Разрешение иллюстрации

Доброго времени суток! Хочу обратиться к диджитал художникам. На каком разрешении вы рисуете иллюстрации? Понятное дело что зависит от формата книги. Меня интересуют именно параметры холста. Я например рисую на стандартном шаблоне А4 (2480х3508px 300dpi). Оправдано ли использовать такой размер? Просто некоторые кисти подлагивают и работать в определенный момент становится неудобно.

Комментарии23
avatar

От 5000 по длинной стороне, обычно. Но это зависит еще от детализации, которая нужна в итоге. Выбирайте такой размер, чтобы при работе с самыми небольшими деталями они не "расплывались".

Если лагают кисти, то скорей всего не хватает оперативки.

29 Ноябрь 2021, 15:07
avatar
Саша Позоров
Manticora Miorro
0

Спасибо за совет!

29 Ноябрь 2021, 15:14
avatar
Есаулов Ильяpro
Саша Позоров
0

это НЕ ответ

7 Декабрь 2021, 15:24
avatar

Когда не задан заказчиком формат, то у меня любимый - "Все по триста" (300ммх300мм на 300dpi). Но часто расширяю холст в процессе. Если планируется рисовать что-то с мелкими деталями, то увеличиваю разрешение до 450dpi, потом, при передаче заказчику, уменьшаю до печатных 300dpi и мелочи смотрятся резче и яснее. Если комп подтормаживает, то разгрузите прогу, в которой рисуете. По максимуму - уберите лишние кисти, стили, текстуры насколько это возможно, все это барахло сильно тяготит. Оставьте только необходимый минимум и подгружайте нужные ресурсы на время, потом снова убирая их в закрома. Хорошо бы оперативной памяти увеличить компу еще.

29 Ноябрь 2021, 15:24
avatar
Саша Позоров
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Большое спасибо

29 Ноябрь 2021, 15:45
avatar

Пожалуйста🙂

29 Ноябрь 2021, 19:01
avatar
Есаулов Ильяpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

вот ЭТО ОТВЕТ

7 Декабрь 2021, 15:24
avatar

Правило всегда и везде одно: исходник в два раза больше размера изображения на выходе. На счет 300 dpi, это нужно узнавать по месту печати, если не указано в ТЗ. По поводу "подлагивания" Если размер кисти больше 2000 px и их, таких кистей, много сколько оперативки не ставь, лаг останется. Рисовать можно и одно кисточкой :), без фанатизма.

30 Ноябрь 2021, 01:30
avatar

К сказанному выше ещё можно добавить простой лайфхак: если файл слишком большой (к примеру, заказали плакат), и "железо" АРТ "не тянет", то можно в маленьком файле наброса́ть эскиз (в цвете и с точными контурами), а пото́м распилить холст на фрагменты, долИть нужное количество dpi на каждый "кусок" (не ошибаясь в математике) и прорисовать во всей крутизнЕ кистей и фактур, склеив фрагменты в итоговый большой файл, когда всё нарисовано.

😊

У Вас же там нигде нету такого, чтоб 1 мазОк кистью шёл по диагонали через весь холст...

На фрагментах, которые меньше холста в 4-6 раз, с минимальным количеством слоёв - всё рисуется бодрЕе, без глюков и подтормАживаний

😉

30 Ноябрь 2021, 22:17
avatar

Ого, большое спасибо! Ни разу про такое не слышал, очень полезная примочка)

1 Декабрь 2021, 11:47
avatar
STANiSLAFF
Саша Позоров
0

😊 пользуйтесь на здоровье )))

1 Декабрь 2021, 12:07
avatar

Тоже так делал. Причём когда мазок переходил на соседний фрагмент подклеивал его,делал что надо и снова расклеивал для спокойной работы. Ещё на пентиуме100

1 Декабрь 2021, 16:33
avatar
STANiSLAFF
Александр Лебедев
0

😊 зная, что возможен сам принцип распИла на зап.части - можно рисовать на отдельном от фона слое сами объекты, если и объект слишком велИк, (к примеру, дерево - на всю высоту холста, и крона - на всю ширину), то самый крупный объект тоже идёт в "распИл", где можно вы́делить приграничные переходные участки на краях файла, где нарисованная ранее часть - лежит на фоновом слое, (и "выглядывает" с краешка кадра), а текстура объекта из рисУемого слоя - подгоняется к уже нарисованным зап.частям

Для совмещения с точностью до пикселы - можно использовать различные мЕтки, как временные - на прозрачных участках слоя, чтоб можно было в итоге - легко их стереть, а можно - скрытые метки в 1-4 пикселя размером, о наличии которых знает только автор, и никому другому (да ещё на текстурной основе) они будут просто не заметны

🌞

1 Декабрь 2021, 17:04
avatar

это ответ из начала нулевых.НО ПОЛЕЗНЫЙ.

7 Декабрь 2021, 15:25
avatar

Посмотрите, какое сглаживание кисти у вас стоит. У меня кисти начинают лагать, если параметр сглаживания высокий. Уменьшаю его до 4-5% и все нормально, даже на больших форматах.

3 Декабрь 2021, 10:59
avatar
Саша Позоров
Ирина Сычева
0

Спасибо, проверю

3 Декабрь 2021, 12:21
avatar
Саша Позоров
Ирина Сычева
1

Большое спасибо за ваш совет, попробовал, лагов и правда стало в разы меньше!

4 Декабрь 2021, 17:40
avatar
Есаулов Ильяpro
Ирина Сычева
0

это просто совет не ответ

7 Декабрь 2021, 15:26
avatar
Ирина Сычева
Есаулов Илья
0

Ответ выше уже дан))) ... Потому сочла нужным только дать совет...

В целом, размер А4 300 dpi (о котором говорит автор) вполне универсальный. И если параметры не заданы, то тоже рисую на А4... или чуть больше.

7 Декабрь 2021, 21:47
avatar
Есаулов Ильяpro
Ирина Сычева
0

да просто по приколу,раздал калачей

7 Декабрь 2021, 22:09
avatar

Оптимально для полиграфии 300 точек на дюйм (300dpi).

*

Попадались заказчики, требовавшие 400dpi и даже 500. Но это обговаривается в начале работы.

*

Если это банер (большой размер, например 10х12м и издалека) делал его с разрешением в 50-60dpi.

*

ЧБ работу делаю обычно от 600dpi и выше.

*

Обычно, даже файлы, которые по требованиям должны быть в 300dpi, делаю в 400 - это даёт мне «место для манёвров» на случай изменения масштаба фрагментов в конце работы. Когда или сам замечу косяк, или заказчику захочется, например, главного героя увеличить. Да и было пару раз, когда заказчик заказывает ту же картинку но для постера. Идёт оплата за увеличение, но так как изначально было сделано в бОльшем разрешении, проблем с масштабированием не так много)

12 Декабрь 2021, 20:33
avatar

часто делаю формат А3 300 dpi но иногда и 600dpi

26 Декабрь 2021, 21:05