Разнообразие
Разнообразие жизни — это то в чем я теряюсь и то, что меня восторгает. Это то что пугает меня до смерти и возвращает к жизни
Но фоном и источником для разнообразия всегда остается пустота, тишина…
То же происходит и с рисованием. Я всегда теряюсь в разнообразии стилей и подач, каждый раз, сталкиваясь с новой работой.
Так как нет еще своего устоявшегося стиля.
Как его найти? Я ищу через просмотр целой кучи других художников, эксперементирую, иногда буквально копирую.
Но иногда самое эффективное оказывается занятся чем-то другим. Сделать перерыв, промежуток, упасть в тишину….
И приходит что-то абсолютно новое для меня. Свое, родное.
Как вы, господа иллюстраторы, ищете или уже отыскали свой неповторимый стиль. Свою «душу» в рисовании и изображении персонажей?
Если кто-то поделится со мной своим опытом, я была бы рада и благодарна.
П. С.
Когда-то со мной случился смешной эпизод и очень запомнился. Я шла по Андреевскому спуску с натянутым на планшет чистым листом под акварель, как раз на новую постановку. А рядом проходил дедушка, видно художник, и видно опытный:)
Он сказал: — Вот это лучшее произведение искусства, глядя на мой чистый лист. Я его конечно тогда не поняла.
- А мой преподаватель всегда говорил: — нет предела совершенству.
И его действительно нет. И это хорошо.
Есть художники котор. эксплуатируют одну единственную манеру всю жизнь. Становятся «рабом» своей манеры. Про таких, помню, Г Калиновский говорил- «У них мало или совсем нет пластических идей. Нет у них запаса прочности. Они хватаются за свою манеру, как за спасательный круг.»
Надо просто чувствовать и не терять ощущение цельности пространства листа. А это приходит только в процессе творчества. И конечно при наличии одаренности и пожалуй это главное.
Да! Калиновский это что-то!
Тема интересная, но слишком сложная для письменного общения, об этом надо говорить вживую
Да, пожалуй вы правы. Спасибо))
+теме
какой себе придумать стиль — это мУчатт художников спок0н веков.
рынок требует от художника — узнаваемости — продавать легче.
но лично мне — к примеру — рисовать в одной и той же стилистике — смертельно скУшно. Я люблю экспериментировать и рисовать — по разному. По этому, то что — на данном этапе жизни от меня не требуется «УЗНАВАБЕЛЬНОСТЬ» (в обмен на длинную очередь оболваненных манАгерами клиентов-то бишь — в обмен на сытую жизнь)-то меня данное обстоятельство — скорее радует, чем огорчает.
по тому что — есть возможность — рисовать всякий раз — по новому, по другому — и тем самым вносить в свои будни — разнообразие.
Cтанислафф, вы меня конечно извините за глупый вопрос, но что такое манагеры?
честно говоря у меня с этого и начиналась вся эта тема. Мне интересно рисовать в разных стилях, пробовать разные техники. Я стараюсь эксперементировать в каждой новой работе, иногда с ущербом для качества, т.к новое еще не обуздано. Иногда получается какая-то непонятная смесь того и сего. Но в дальнейшем это всегда приносит плоды.
Но я стала думать, что это непоследовательность, хаотичность, что нужна какая-то своя манера. Но, возможно для художника непоследовательность и хаотичность не есть что-то плохое. а наоборот. Вот я и пытаюсь понять.
Дааа… О том, как найти свой стиль тоже неоднократно задумывалась. Но, с другой стороны хочеться и разнообразия, как Вам, Наташа.
Пока утешаю себя тем, что рисовать начала не так уж давно, и что через лет 5 у меня всё-таки устаканится свой родной стиль.
А некоторые художники делают так: придумали свой стиль, в нём рисуют всё серьёзное, рабочие все рисунки и т. д., и в то же время себя в блоге выкладывают разные почеркушки, наброски или работки «для себя» в других стилях, экспериментируют постоянно. Таким образом, получается, и стиль постоянный есть, и отдых от него же, и разнообразие. По-моему, самое оно.
А другие, окончательно устав от своего стиля и поняв, что он далеко несовершенен, меняют его на другой резко и всё-равно узнаваемость не теряется.
Ещё есть такие, у которых каждый новый рисунок как будто новый стиль, новая идея, новая манера, всё новое, но всё выглядит очень красиво. В этом вижу некую гениальность, но именно для иллюстраций она не подходит.
Именно для иллюстр. и подходит, т. к. стиль текста подсказывает решение и деформацию собственной манеры. Не путайте стиль и манеру.
Очень интересно! Спасибо большое, дорогие художники. В разнообразии ответов формируется новое видение.