Разнообразие

Main original

Разнообразие жизни — это то в чем я теряюсь и то, что меня восторгает. Это то что пугает меня до смерти и возвращает к жизни

Но фоном и источником для разнообразия всегда остается пустота, тишина…

То же происходит и с рисованием. Я всегда теряюсь в разнообразии стилей и подач, каждый раз, сталкиваясь с новой работой.

Так как нет еще своего устоявшегося стиля.

Как его найти? Я ищу через просмотр целой кучи других художников, эксперементирую, иногда буквально копирую.

Но иногда самое эффективное оказывается занятся чем-то другим. Сделать перерыв, промежуток, упасть в тишину….

И приходит что-то абсолютно новое для меня. Свое, родное.

Как вы, господа иллюстраторы, ищете или уже отыскали свой неповторимый стиль. Свою «душу» в рисовании и изображении персонажей?

Если кто-то поделится со мной своим опытом, я была бы рада и благодарна.

П. С.

Когда-то со мной случился смешной эпизод и очень запомнился. Я шла по Андреевскому спуску с натянутым на планшет чистым листом под акварель, как раз на новую постановку. А рядом проходил дедушка, видно художник, и видно опытный:)

Он сказал: — Вот это лучшее произведение искусства, глядя на мой чистый лист. Я его конечно тогда не поняла.

- А мой преподаватель всегда говорил: — нет предела совершенству.

И его действительно нет. И это хорошо.

Комментарии18
avatar

Есть художники котор. эксплуатируют одну единственную манеру всю жизнь. Становятся «рабом» своей манеры. Про таких, помню, Г Калиновский говорил- «У них мало или совсем нет пластических идей. Нет у них запаса прочности. Они хватаются за свою манеру, как за спасательный круг.»

Надо просто чувствовать и не терять ощущение цельности пространства листа. А это приходит только в процессе творчества. И конечно при наличии одаренности и пожалуй это главное.

13 Июнь 2012, 19:26
avatar

Да! Калиновский это что-то!

14 Июнь 2012, 01:37
avatar

Тема интересная, но слишком сложная для письменного общения, об этом надо говорить вживую

13 Июнь 2012, 23:38
avatar

Да, пожалуй вы правы. Спасибо))

14 Июнь 2012, 01:38
avatar

+теме

14 Июнь 2012, 00:34
avatar

какой себе придумать стиль — это мУчатт художников спок0н веков.

рынок требует от художника — узнаваемости — продавать легче.

но лично мне — к примеру — рисовать в одной и той же стилистике — смертельно скУшно. Я люблю экспериментировать и рисовать — по разному. По этому, то что — на данном этапе жизни от меня не требуется «УЗНАВАБЕЛЬНОСТЬ» (в обмен на длинную очередь оболваненных манАгерами клиентов-то бишь — в обмен на сытую жизнь)-то меня данное обстоятельство — скорее радует, чем огорчает.

по тому что — есть возможность — рисовать всякий раз — по новому, по другому — и тем самым вносить в свои будни — разнообразие.

14 Июнь 2012, 10:12
avatar

Cтанислафф, вы меня конечно извините за глупый вопрос, но что такое манагеры?

честно говоря у меня с этого и начиналась вся эта тема. Мне интересно рисовать в разных стилях, пробовать разные техники. Я стараюсь эксперементировать в каждой новой работе, иногда с ущербом для качества, т.к новое еще не обуздано. Иногда получается какая-то непонятная смесь того и сего. Но в дальнейшем это всегда приносит плоды.

Но я стала думать, что это непоследовательность, хаотичность, что нужна какая-то своя манера. Но, возможно для художника непоследовательность и хаотичность не есть что-то плохое. а наоборот. Вот я и пытаюсь понять.

14 Июнь 2012, 12:39
avatar
STANiSLAFF
Наташа Затуловская
0

Наташа,

Ваащето — словечко известное.

если Вы серьёзно спрашиваете-то поясню, что:

«манАгер»

— это в офисах несколько ироническое — буквальное прочтение — английского слова — на табличке: «manager»-то есть — мэнеджер.

тобишь — намёк обычно на то, что табличка с красивым иностранным словом — есть, а под табличкой обычно сидит необразованный оболтус, который даже прочитать эту табличку — правильно — НЕ МОЖЕТ.

кстати — чего далеко ходить — каких-то лет 20 назад — в издательстве были — ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕДАКТОРЫ — высоко образованные и многоопытные люди, которые — именно — работали (!) с художниками. Они отвечали за высокое качество будущей книги.

Я ещё застал время, когда меня, как школьника — троешника — «худрЕды» учили, всевозможным премудростям, Объясняли, как и чего делать, чтоб книга в итоге — была сделана по всем законам издательского искусства.

а сегодня — в издательствах — именно — «манАгеры» —

сидит какая-нибудь девчонка, которая ещё неделю назад торговала сотовыми телефонами — а сегодня её в издательство приняли на работу. Сегодня — ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕДАКТОРЫ не нужны.

ВСЕМ Рулят — манАгеры

15 Июнь 2012, 01:50
avatar

правда, не знала об этом слове.)) Спасибо))

Очень интересно узнать о чужом опыте.

Жаль что все происходит так, но как есть так есть.

Возможно это изменится

С такими редакторами я еще не сталкивалась. Но сталкивалась с опытными и мудрыми художниками.)) Вот им то и можно было бы честно быть редакторами.

19 Июнь 2012, 16:31
avatar

Дааа… О том, как найти свой стиль тоже неоднократно задумывалась. Но, с другой стороны хочеться и разнообразия, как Вам, Наташа.

Пока утешаю себя тем, что рисовать начала не так уж давно, и что через лет 5 у меня всё-таки устаканится свой родной стиль.

А некоторые художники делают так: придумали свой стиль, в нём рисуют всё серьёзное, рабочие все рисунки и т. д., и в то же время себя в блоге выкладывают разные почеркушки, наброски или работки «для себя» в других стилях, экспериментируют постоянно. Таким образом, получается, и стиль постоянный есть, и отдых от него же, и разнообразие. По-моему, самое оно.

А другие, окончательно устав от своего стиля и поняв, что он далеко несовершенен, меняют его на другой резко и всё-равно узнаваемость не теряется.

Ещё есть такие, у которых каждый новый рисунок как будто новый стиль, новая идея, новая манера, всё новое, но всё выглядит очень красиво. В этом вижу некую гениальность, но именно для иллюстраций она не подходит.

14 Июнь 2012, 14:53
avatar
G.Bedarevpro
Aniel-AK
0

Именно для иллюстр. и подходит, т. к. стиль текста подсказывает решение и деформацию собственной манеры. Не путайте стиль и манеру.

14 Июнь 2012, 15:05
avatar

Да, и Калиновский здесь как нельзя лучше уместен. Каждая книга у него по-новому сделана. Но я бы узнала что это Калиновский. Если я конечно понимаю о чем речь))

Вот например его сказки дядюшки Римуса http://kalinovski.narod.ru/rimus/index.html

А вот Мэри Поппинс http://kalinovski.narod.ru/meri3/1.html

http://kalinovski.narod.ru/book8.html а вот Алисы, причем все разные

14 Июнь 2012, 15:46
avatar
Aniel-AK
G.Bedarev
0

Хм… *скрипит мозгами* То есть для иллюстраций одной книги, получается, надо чтоб манера и техника были одинаковыми? А стиль это именно какая-то изюминка, которая не зависит от технической части рисунка? И если говорят, что кто-то нарисовал в стиле другого художника-то это он скопировал манеру и технику, а не стиль? Что-то я запуталась.

15 Июнь 2012, 00:27
avatar

Честно говоря я эти вещи понимаю чисто интуитивно. Я не могу сказать однозначно по поводу того или того(стиля или техники). Это, возможно, вам более опытные художники могут сказать.

Но в моем понимании: «- А стиль это именно какая-то изюминка, которая не зависит от технической части рисунка?» — Это да. А в остальном… Не скажу. Тут сложно, действительно можно запутаться. Стараюсь держать некий этикет и не делать работ тупо копируя стиль. Хотя действительно эксперементирую, часто, увидев, и вдохновившись другим художником.

19 Июнь 2012, 16:37
avatar

Очень интересно! Спасибо большое, дорогие художники. В разнообразии ответов формируется новое видение.

14 Июнь 2012, 15:45