Прошу совета.
Уважаемые соратники, коллеги, друзья просветите пожалуйста меня насчет расценок на книжную иллюстрацию в России.
Работая на Корейские издательства обычно я беру от 300 долларов за разворот, 400 — обложка и от 150 за лист, причем эти цены нельзя назвать потолком, скорее очень средними. Давно хотела поработать для Российского читателя, но вот уже почти пол года приходится отказываться от предложений, по причине очень низкого бюджета. Максимальная сумма которую мне предлагали здесь: 6000 рублей за разворот, может быть мои ожидания не обоснованны и цены которые озвучивают менеджеры и арт-директора издательств вполне нормальные для Российского рынка? Или мне просто не повезло с заказчиком? Прошу совета у сообщества: стоит ли мне продолжать искать работу в России или плюнуть на это и дальше работать с проверенными иностранными партнерами.
Стоит искать, 6000 за разворот это мало, уж тем более для Вас.
Давно хотела Вас спросить когда уже можно будет в России найти книгу с Вашими иллюстрациями:) Очень нравятся.
мне тоже хотелось бы иллюстрировать книги для Российских читателей, но…
Блоги по этому вопросу уже не раз открывали. К сожалению не помню автора одного самого толкового блога по этому поводу. посмотрите в списке блогов. Вообще, ч.б. иллюстрация за 5–7 тыс. р. это удача, Хотя с другой стороны можно и логотип сделать 7 тыс долларов. Это кому как повезёт.
Ну, а ваши иллюстрации должны стоить далеко не 5–7 тыс. руб. А гораздо больше +++++++++++Вы маэстро)))) Был бы рад книгам с вашими иллюстрациями у себя на полке.
Ага, вот нашёл:
http://illustrators.ru/posts/bolnoy-vopros
ну и вот ещё может быть тоже интересной тема покажется:
http://illustrators.ru/posts/besplatnaya-testovaya-illyustratsiya-neobhodimost-ili-ekstremizm-zakazchika
спасибо
а я так скажу…соотечественница…хотите иллюстрировать для России.иллюстрируйте и не плачьте о малой цене. Зарабатывайте в Корее, и делитесь талантом с соотечественниками. Вы ведь можете например при низкой цене, обладая авторитетом оставить себе права на рисунки.
Согласны?
Ну к чему тогда лицемерие.очень хотела бы.но вот мало платят. Мало заработали?:))Ну так заработайте больше и нарисуйте между делом для своих. А так…ну это цинично.
И во вторых 150 за лист платят и у нас и 300 за разворот и 400 за обложку….и 1000 за обложку бывает. Платят. Только я вам не скажу где. Мне крайне не приятна ваша позиция. Очень хочу…но платят мало. Ну и не рисуйте. Кто вас заставляет.
Извините.что жёстко…приношу коленнопреклонённо свои извинения перед всеми.вашими коллегами.за грубость, многоточия и не желание смягчить тон.
Я человек простой. Хочешь рисовать -рисуй. Хочешь заработать.так и говори.
OI! Oi! Nu zachem vi tak….grubo? Soznaius, pokrivila dushoi… Ponimaiu,mojet i sama bi tak skazala,
no ne nastolko rezko. (наконец-то переключился). Но на самом деле, всё впринцыпе так и есть, за исключением обстоятельств… Я действительно работала много лет и действительно только с Корейскими издательствами. Просто была такая возможность, а сейчас такой возможности нет! И опыта работы с " нашими «- тоже нет…..Ну что ж поделать. Вот и спросила, что бы не обмануться.
Вы извините меня, Люда! Может что-то не так скажу. Но я совершенно согласна с Вашей позицией!!! На все 100%.Даже я, не будучи иллюстратором,(только пытаюсь им стать, в портфолио одна чухня) отказалась от мысли работать за копейки. Зачем так унижаться. Мне, конечно, предлагают не такие расценки, в основном:2500,3000. А Вам желаю успехов! И достойной оплаты Вашего труда. Да и вообще всем замечательным иллюстраторам этого замечательного сообщества!
Спасибо
Судя по моим впечатлениям, 6000 р. за разворот для сегодняшней ситуации на российском книжном рынке, это очень хорошо. Даже отлично. Увы, но реалии таковы. Даже думаю, что цена будет понижаться. Потому что наблюдается спад интереса к детским книгам. Тиражи падают. Книга становится дороже. Покупательский спрос зависит от уровня жизни. Электронные книги уже дышат в затылок обычной книги.
а почему Вы боитесь эл.книг? Я рисую исключительно в традиционных техниках, но заказы на иллюстрацию к эл. изданиям есть. Я даже пару раз рисовала акварелью «шапки» дя сайтов — ничего страшного в этом нет…
не все. детские еще не дышат, даже без поправок на инерцию рынка.
а макулатура вся уйдет в электронные книги, остальное — это кому как больше нравится, будет по-всякому
к сожалению, 6000 за разворот сейчас — это не так уж плохо… Это, скажем так, та сумма, которая делает заказ не бессмысленным в финансовом отношении. Бывает, что договариваешься на большее, но это исключение. Перед так называемым кризисом расценки начали было расти, но потом резко упали и только прошедшей осенью где-то что-то стало опять налаживаться — до этого был вообще ужос-ужос, не работа, а сплошная «благотворительность», даже думала вообще покинуть эту область — книжную иллюстрацию.
Конечно, многое зависит от заказчика. Одна и та же работа разными заказчиками оценивается совершенно по-разному. Поэтому надо не сдаваться и искать!)) У Вас такой уровень работ, что я на 100% уверена — все будет хорошо! Удачи!
Чесно признаюсь, когда приходят заказчики с хорошей литературой, плятят мало, отказываюсь, хотя в душе кошки скрибут, уходит такой материал, но к сожалению не могу себе позволить дешевую работ, семья за плечами, вот и беру рекламу, оплачивается она гораздо выше книжной иллюстрации, так что если есть желание творить, творите, но пока у нас это не выгодно, а если есть желание зароботать, тогда в рекламу, там как правило платят реальные деньги…)))
Data Доронина Татьяна, эх все вот верно, но как быть с теми кто на соседней странице в разделе работа в открытую объявляет заказчику, что готов нарисовать иллюстрацию за 500–1000 руб. У издателя из-за них складывается мнение, что это стандартные расценки.
Я думаю, если издатель на прибыль ориентирован, то будет выбирать качество… «дешево-и-сердито» в условиях жесткой конкуренции не прокатит.
Татьяна, госторбайтеры, были и будут, солидное издательство идет на определенного художника и вот то плохо, что под час талантливый художник соглашается на кобальные условия да еще за смешные деньги, вот тут и заказчик понимает, что спокойно может найти хорошего художника за мизер, а те что кричат нарисую за 300 рублей не конкуренты, посмотрите как правило это люди которые только в начале пути, ни навыков не умения, эта их ниша, будут расти, поймут, что глупо батрачить за такие деньги.
плохо особенно то что демпингом они работу не получают, но общий уровень цены снижают.
у вас очень высокий уровень, не соглашайтесь на низкую цену, вы дорогого стоите ина вас найдется свой издатель
Дорогие Художники!
Хотелось бы сказать несколько слов от имени заказчика. Мы более 20 лет работаем с художниками, иллюстраторами и аниматорами. Прекрасно понимаем сложность проблемы ценообразования на рынке труда.
Честно скажу, что далеко не все проекты имеют большой бюджет. При хорошем финансировании бюджета все проблемы решаются быстро. Но в реальной жизни таких проектов не много.
Для того, чтобы можно было реализовать проект при минимальном и среднем финансировании, приходится искать такие варианты, чтобы сделать графику качественно при оптимальных затратах. Иначе проект будет убыточным. Честно скажу, по личному опыту, что на рынке труда всегда есть художники, которые могут сделать тот или иной проект в пределах бюджетных возможностей. Главное, эффективно организовать работу так, чтобы разработчики тратили минимальное количество времени на реализацию задачи. Если художнику выгодно работать, он сделает рисунок качественно.
Обычно при оценке работ учитывается почасовой рейт и количество часов необходимых для реализации задачи. Рейт в час можно вычислить по формуле: оплата в месяц деленная на 22 рабочих дня, деленная на 8 часов в день.
Количество часов на работу вычисляется приблизительно совместно с художником. В зависимости от возможностей бюджета определяется стиль рисунки и степень прорисовки. Это важно для того, чтобы художник мог спокойно уложится в выделенные часы без суеты и нервотрепки. Если разработчика устраивают условия совместной работы, он будет заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Стабильность в рабочих отношениях — является важным фактором эффективной работы.
При выборе художника важны следующие критерии:
1. стиль
2. почасовой рейт
3. скорость выполнения работ
Если все три критерия оптимально совмещаются с возможностями бюджета — проект запускается в работу. Есть что-то не стыкуется, дешевле отказаться от проекта.
Если у художника есть возможность не работать и ждать дорогие заказы — почему не выбрать этот путь? Если такой возможности нет, то необходимо решить по каким минимальным ценам ему выгодно работать. Понятно, что для максимальных цен пределов нет. Но реальность такова, что каждому из нас важно решить по поводу выгодного минимума. Мне кажется, что так спокойнее работать и жить.
С уважением,
Ирина
Ирина, вы прекрасно аргументировали свою позицию и наверное с точки зрения издательства это правильно, минимизировать затраты и наладить конвейер.
Если не трудно могли бы вы показать книги изданные вашей компанией, а если еще и озвучите гонорар иллюстраторов,
Буквально на днях предложили иллюстрировать «Левшу» Лескова, цветная полоса — 2000 руб. Рисовал бы с огромным удовольствием, но отказался по причине уважения к тексту — цена не позволяет уделить тексту должного внимания.
Есаулов Илья: Что случилось то? Вы таки прямо налетели на Людмилу. Не обосновано совершенно. Ей уж и спросить здесь ничего нельзя? Чего она такого крамольного спросила? Что не больно то хочет работать за дёшево? Ну так и правильно. Имеет право. Её работы не просто хорошие, они высокого уровня. Ниже тех сумм в переводе на рубли чем она получала в Корее, в России она не должна работать. Такие цены возможны в России. Вот и вся цена вопроса. Чего тут базар разводить? Вы тоже должны быть последовательны. Ратуете везде здесь за то, чтобы народ не демпинговал, возмущаетесь низкими расценками. И тут же пишите гневно, что типа нечего жировать и работайте тут как клиент даёт. Вы уж определитесь. Про манеру общения с женщинами я вообще молчу. Никак не гардемаринская.
Люда права
Очень часто от людей около меня возникает вопрос — «Сколько стоит работа?» Спрашивают и про иллюстрации, и про раскадровки, и про комиксы. Но вот вам способ мой личный, как я рассчитываю стоимость любой работы.
Первое — нужно поговорить с собой и понять сколько ты хочешь получать денег. Те люди, которые кричат с мест — «много!!!» и «миллион111!!!», пусть комментируют свое решение) А те, кто подумал головой, тот понимает, что гарантировано в месяц можно получать столько, сколько в вашем городе стоит работа для вас, но на фирму в офисе итд. То есть, если иллюстратор может устроиться в рекламное агентство на 50т.р, то работая на фрилансе хотеть получать 30т.р крайне глупо) Нужно хотеть получать начиная от такой суммы. Иначе зачем вам фриланс, если вы можете зарабатывать больше от работы в офисе.
Потом можно подумать о том, что фирма с вашей работы платит налоги (побудем идеалистами, представим ситуацию, что у конторы белые зарплаты), значит ваша работа стоит не 50 тысяч, а 60т.р. Но если вы не уверены в себе, то отнимите от этой суммы деньги на проезд, которые бы вы тратили на работу в офисе. Правда я бы не советовал это делать — лучше получать реже, но дороже, чем чаще и дешевле.
Это не перепродажа — вы сами и завод, и товар. Вы должны думать о том, что вы дороже, чем работа — любая работа. Я вот тоже так думаю… И беру дополнительные деньги за износ своего оборудования (себя).
Итак 50тр на 24дня (не 31 день!!!) — 2100р. в день и день этот 8 часов (НЕ 24часа!!!) В день вы максимум можете работать 18 часов (я имею ввиду достаточно долгое время). Значит в экстренном случае мы можем делать 2 дня вместо 1го офисного;) это большой плюс для фрилансера, и только одно это гарантирует, что как ходили заказчики к фрилансерам, так и будут ходить.
2100 как-то не солидно — вы не считаете? Советую округлять подобные мелочи в свою пользу — 2500р гораздо красивее, платить удобней и все довольны. Да и благодаря казалось бы такой простой арифметике вы получите от месяца полной занятости 60т.р.
Кроме того не стоит забывать о том, что у вас будут дни простоя и дни факапов, доделок и вообще у вас зуб болел. Накидываем 20%простоя на всю сумму итого прибавляем 500р к сумме 2500р — 3000р. Это позволит нам не ссать кровью когда заказов нет, а разница для заказчика, которому нужен фрилансер за 2500р или за 3000р не сильно принципиальна. Ну и при начале диалога с заказчиком вы без боязни для себя можете скинуть эту сумму, если заказ будет хорошим.
Итак, мы определили самое главное — меру отсчета, мерило ваших заработков и эталон, который с этих пор не должен никогда уменьшаться. Он волшебный. Он может только расти потому, что растет ваш опыт и ваша ценность. Итого — 2500-3000р для тех специальностей, которые в офисе стоят 50000р в месяц.
Теперь даже если вы не знаете сколько стоит работа на рынке, вы всегда можете понять, выгодна ли лично вам эта работа, или нет исходя из своих желаний, затрат времени и сил.
Например меня просят сделать иллюстрацию а4 в журнал на статью. На работу два дня. Я сажусь и думаю прежде чем взяться за работу: на разбор статьи и придумывание композиции — 2 часа, 3 часа — на чб эскиз, 2 часа — на пришедшие правки и утверждение эскиза с менеджером (Всегда утверждайте свою работу!!! Всячески избегайте работы без этого. Вы всегда потратите больше времени если не утвердите эскиз), чистовой чб — часов 5, и цвет — часов 6, возможные правки по цвету — 2 часа. Итого: 18часов, плюс добавим часа 2 на задержки в общении. 20 делим на 8 получаем — 2.5дня) Итого сумма которую я бы хотел за подобную работу 6500р-7500р.
Мне выгодней делать работу которая на 2 дня за день: во-первых, вы никогда не знаете что будет завтра, а работа уже будет сделана, а во-вторых, для меня лучше иметь день загруженный и день свободный, чем два дня еле загруженных) К тому же, вы можете в следующий день делать уже другую работу;)
Если работа приходит тогда, когда я планирую отдыхать, то она должна компенсировать свободные дни, которые я оставлю себе в дальнейшем. Пример — если я работаю в выходные — я хочу получать на 50% больше чем в обычный день, то есть я работаю в месяц больше — это не входило в мои планы, значит я хочу получить не 3000р (которые компенсируют этот день), а 4500р которые гораздо приятней для меня. Мне нравится работать когда мне приятно: это выгодно всем — и мне и заказчику. Заказчик получает хорошо сделанную работу (мне же приятно её делать), в те сроки, которые хочет он.
Если вас просят сделать то, что вы не умеете делать — не снижайте цену!!! Это глупая ошибка! Подумайте — сколько времени вы потратите на новую работу. Вы плохо себе представляете, с какими трудностями вы столкнетесь и вы не можете точно рассчитать время работы. Вы наверняка потратите больше времени, чем планировали. Резюмирую — вы не берёте работу, которую будете делать дольше за меньшие деньги только потому, что вы неуверенны в своих силах. Объясните заказчику всю ситуацию, а если он все равно хочет вас — ставьте цену, которая будет устраивать ВАС.
Ведите в таком случае диалог — мне всегда помогало то, что я четко знаю сколько времени я потрачу на конкретную работу; а если я чего-то не понимаю, я несколько раз переспрошу.
Хотел бы дать важный хинт по работе — когда берете какой-нибудь заказ, всегда резюмируйте то, что вы будете делать, прежде того как согласиться на работу.
Пример —
Заказчик: «я бы хотел стандартный календарь с нашими фирменными цветами к празднику мужчин срок сдачи воскресенье оплата как в прошлый раз!»
Вы: «я должен сдать перекидной календарь 30на40 CMYK 300 dpi с использованием трех цветов по шкале CMYK (0/0/0/0, 100/60/0/0, 0/100/100/0) которые вы использовали в календаре на 23февраля. Срок сдачи 7 мая сумма — 15000р. Все правильно?»
Заказчик: «Да!»
Вы: «Приступаю к работе!»
Если вы не будете так делать и будут оставаться недосказанности, это прямой удар по вашему кошельку, так как тратит ваше время и силы.
И последний совет — никогда не врите себе. Вы никому не нужны — нужна ваша работа. И никогда не врите заказчику — если работа делается 3 дня, пишите 3дня, а не 2 дня. Если вам не нравиться работа — повышайте цену до тех пор, пока вам не будет нравиться эта работа. Иногда заказчик хочет именно вас за любые деньги. Не отказывайтесь от работы без объяснения причин — работа есть работа и где есть работа, там не должно быть эмоций. Очень важно, чтобы от вас получали то, что вы обещаете — если вы не очень быстры, но дофига надежны, это лучше, чем быстры, но ненадежны)
неизвестный художник
а тут можно купить оригиналы Спирина и менее известных (цена указана)http://www.illustrationcupboard.com/artist.aspx?aId=257