Прошу покритиковать)))....
Уважыемые профи! Очень прошу написать отзывы, покритиковать мои работы. К сожалению, художественного образования у меня никакого нет. Но в определенный момент появилось желание рисовать лица людей. Это моя первая работа. В портфолио есть еще несколько рисунков. Рисую я редко, и только для себя. Сразу скажу, что прорисовкой деталей (одежды и т. д.) особо не занималась, т. к. цель — именно лицо человека. Многие ошибки вижу сама, но все же очень хочется услышать мнение профессионалов… Спасибо.
Срисовывая с фотографий невозможно научиться рисовать. Посадите живого человека и работайте. Только книжки по академическому рисунку перед этим, хотя бы, посмотрите. Если просто для себя, то как развлечение, если нравится, то можно. Но действительно научиться рисовать можно только с преподавателем.
Удачи вам. Задатки все есть, и, видимо, желание.
Данную работу критиковать не буду — тут ошибок на километр поста)))
:)
помоему главное в исскустве это выражение своего видения мира, что впринципе тут мы и видим, иногда жаде лучше когда в этот процесс не вмешиваются учителя и общепринятые госты, стандарты и понятия)).мое мнение
Только не в академическом рисунке. Тут главное точность))
спорить не буду)) с вами девушка) НО)) я видел академические рисунки(портреты), которые бы я не назваи живыми, часто заметно на изображениях писаных рукой архитекторов, у которых как известно с глазомером и пропорциями все в поряде) Я придерживаюсь в любом деле понятия «золотой середины», и считаю что предмет, обьект рисования является лишь только поводом для рисования, но никак не конечным результатом))
Irenne, изучайте анатомию, запишитесь на курсы к хорошему преподавателю.
Ну да конечно)) Человек в анатации пишет что это его первая работа и образования нет и все ему начинают отписывать что «рисунок касячный», где логика?)))
А что надо было? Похвалить и кричать «Круто!»?
Так человек ничему не научится.
А получить совет от профессионалов — вот что должно быть ценно!))
Вряд ли это первая работа
на рисунке точно не Шинейд оКоннор.
а я сразу узнала Шинед О’Коннор
Друзья, спасибо всем за отзывы! Конечно, невозможно научиться рисовать портреты, нарисовав в жизни пять портретов по фото))))….. Рисуя, я действительно каждый раз изобретаю велосипед))). То, что можно получить в художке или на худграфе, мне доступно только интуитивно. Общую мысль о том, что нужно изучать анатомию и читать книжки по академическому рисунку, я поняла! К сожалению, предложение нанять хорошего преподавателя неосуществимо, ибо основная работа занимает все мое время (типография). Все же благодарна всем вам за мнения и еще за поддержку!
Ну, о Шинед О’Коннор умолчала… очень люблю её творчество! …. сама была такая однажды в своей жизни, но школу никто не отменял. Надо учиться! Учиться грамоте рисования, так же как мы учимся рисовальной академической грамоте. Если Художник не знает основ, как он может рисовать дальше? только гений, зная основы правильного рисования может сознательно допустить ошибку в рисовании, …… и зрители скажут — это гениально! Ольга
А рисунки на самом деле очень живые. Человек рисует для себя-это похвально и полезно, А ошибки в анатомии исправляются трудом и терением, этое сли супер реализм ставится во главу угла. А иногда бывают и классные стилизации -расчитанные на эмоции и восприятие-автор которых не нарисует и кошку без ошибок. Все очень условно
о! У меня на 9 сердечек больше!!! Надо еще с кем-нибудь подискутировать))))
А вообще что ценно, а что нет не нам судить, мы — дети социума….
Можете со мной) если уж пошли сердечками меряться
А мне нравится:)
На счёт ошибок «с километр» это конечно перебор.
Есть главное. Видно что есть прекрасный потенциал. И так нарисовать карандашом не зная ровным счётом ничего — большой плюс. Значит человек рисовал на интуиции, на внутреннем природном ресурсе. Его просто надо раскрыть.
Ирен, к сожаления портретистом без знания хотя бы базовой анатомии у Вас стать не получится. По этому и советуют все куда-нибудь походить или поступить учиться.
Вы же не сможете починить телевизор не зная как он устроен внутри?
Возможно повторяюсь, но так ли сегодня нужен академический рисунок? В изображении человека например? Есть фотоаппарат, видиокамера… До их изобретения — да, рисунок и живопись были единственной возможностью запечатления натуры. А в чем сейчас задача художника состоит? Глобальная, имеется в виду. Мне думается, что именно в выражении собственного Я.
А если по-поводу работы — тут ошибки больше в анатомии конечно
Я считаю, что академический рисунок нужен для того, чтоб научиться рисовать человека ПРАВИЛЬНО. Пройдя муштру рисунка, можно без всякой натуры нарисовать правильно согнутые руки и ноги (и ступни! что одно из самых сложных моментов, как ни странно)))) Ну и голову рисовать надо тоже правильно, в самых разных ракурсах.
А как единица изобразительного искусства, академический рисунок ценен, если в мастерстве дойти до… Иванова, например. Если четкость и верность руки и глаза автора сочетается с передачей характера натуры.
А так, академ. рисунок — это упражнение. Это как задачки и уравнения в математике))
какие же мы все разные))) и это здорово!
оно уже ушло…
Хочу Вас поддержать, в Вашей работе что-то есть, она привлекает. Хочется пожелать найти преподавателя заниматься хотя бы по выходным. Вы ничего не указали о месте проживания, но книги книгами, постарайтесь найти преподавателя, думаю, что можно договорится с преподавателем художки для детей. А лучше всё-таки поступить со временем. Удачи Вам!
Нет, все начинали в пять лет, а в 19 уже заканчивали училище.
И если человек в 19 лет спрашивает, что такое пластическая анатомия, хочется сказать, что начинать ему уже поздно. Барышня еще может себе позволить какие-то иллюзии…., а молодой человек должен быть в профессии либо первым, либо никаким….. (ему же детей кармить надо)
на тему покритиковать: меня бы портрет более-менее устроил, если бы не падающая тень от носа, странная нижняя губа, плоское ухо и странно уходящая в свитер шея…есть внимание к деталям-нет внимания к анатомии…особенно если это назвать академический рисунок
может определимся для начала со стилем…
что такое академический рисунок?
Учебный рисунок в высшей школе
вот это что-то новенькое для строгановки, хотя любители отштриховать весь лист были всегда:
Елена, откуда такой рисунок? С сайта Строгановки? Cпасибо. С утра глаза и душа порадовалась грамотному рисованию! Ольга
Когда-то так учили рисовать в художественных школах, художественных училищах и институтах…..
Не вижу ничего новенького, Строгановка она достаточно либеральна, там много чего есть. Рисунок хороший, наверняка поставили пять, только я не пойму почему натюрморт? Разве в высшей школе натюрморты рисуют? может натурщица заболела:-)
Рисунок в примере из Строгановки -тихий ужас.
Для меня учебный рисунок ассоциируется с детства с этой вот книгой.
[URL=http://savepic.su/643852.htm][IMG][/IMG][/URL]
и с такими работами
[URL=http://savepic.su/653068.htm][IMG][/IMG][/URL]
[URL=http://savepic.su/611085.htm][IMG][/IMG][/URL]
Евгений, Строгановка и Муха всегда отличались «специфическим» рисунком. Не столько академизм, сколько преобладание некой манеры рисования, можно сказать «манерничанья» на тему академического рисунка.
Ольга
Чё-то картинки какие-то мутные…
Нихренасе — …более всего похоже… Это учебник составленный преподавателями кафедры рисунка ленинградской Репинки (второе издание 95-го года). В нем учебные рисунки из кллекции кафедры аж с 60-х годов, если не раньше… Там на первом курсе люди рисовали, как сейчас не каждый выпускник. И то им выше четверки не ставили.
Мда… С праздником вас, гражане! С 94-й годовщиной Великой Октябрьской—Ноябрьской! Не было, видать, в 17-м среди большевиков настоящих художников… Если бы были, они непременно бы посрались между собой, и никакой революции бы не свершилось. Так что, ежели кто задумал делать революцию, посмотрите вокруг внимательно — нет ли рядом художника, особливо какого-нибудь академиста. :)
смешно
Скока тут всего…понаговорили!.. :))
Скажу про рисунок… из строгановки.
Рисунок… Сапог, а не рисунок.
Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие СВЕТА на шахматной доске…
Затем, глухая тень под гипсом…
И вообще мало света в светах. Затюканный рисунок…
Борисыч, кабы на сайте все так правду-матку рубили про работы коллег, то-то было б весело, то-то хорошо)))))
Стоп! Девушка Irenne, которая начала пост, просто просила покритиковать!!! Она не пытается продать свои работы за 3 рубля, наступив на чью-то голову, не лезет в ПРОФИ или еще ЧЁ сделать не пытается, что раздражает на сайте- просто просила покритиковать, она 5 дней на сайте….ЧЁ-то про неё забыли и начали доказывать, где чья школа и кто кого достоин… У меня сестра двоюродная занялась живописью в 42, сейчас ей 60…Игорь ей завидует, говорит- счастливый человек- колякает для себя, а тут неизвестно что и под заказчиков подкладываешься….они(заазчики)не рисовали гипс и часто не имеют понятия о классическом рисунке… Девушка попросила где-то помочь, поддержать….Люди! Вы ЧЁЁЁЁЁ????
Irenne! Найдите студию для взрослых, ….в конце концов, копируйте классиков… В студии руководитель будет поправлять Вас в соответствии Вашему уровню… Если рисование радует Вас и Ваших близких, это уже хорошо, а дальше все зависит от вас….Успехов!
Данная книга у меня с детства. Куплена мамой в 54-м году когда она училась в Текстильном в одно время с Славой Зайцевым. Правда она была старше. Книга выпуска Издательство Искусство 1953 г.
Авторы Соловьёв, Смирнов, Алексеева. В ней обобщено наследие шикарного педагога прошлого П.Чистякова у которого учились все наши великие. В частности и сам Суриков если я не ошибаюсь.
Про Баммеса. Безусловно один из лучших художников-анатомов. Без вопросов. Но как водится талант весь ущёл в чистую анатомию и педагогику. На его просто рисунки без слёз не взглянешь. Сухие, скучные и не интересные. Как пособие для художников — да, высший пилотаж. Хотя не единым Баммесом как говорится:) Есть ещё Ёне Барчаи, Лумис. История продвижения Баммеса в ленинградских вузах восходит от профессора академии им. Штиглица Романа Куриляка. Он ученик Баммеса ещё с 70-х. Он очень много сделал для продвижения Баммиса в СССР. За это ему уважение. Ксенёву тоже бы не помешало поработать над кистями и стопами прежде чем поучать Дроздову:) Тоже ведь место чьё-то занимал:)
А про бедную Ирен автора топика все действительно забыли:)
Обрадовались понимаешь поводу посраться.
Новосадов:
Костя, вот кстати условия приёма в суриковский:
Во время экзаменов абитуриенты выполняют следующие задания:
на факультетах живописи и графики:
по живописи —
портрет натурщика с руками — 18 часов (размер холста до 90 см. по большей стороне);
по рисунку —
обнаженная фигура натурщика — 15 часов (размер 1/2стандартного листа бумаги);
голова натурщика — 9 часов (размер ¼ стандартного листа бумаги);
по композиции — эскиз жанровой композиции на заданную тему — 6 часов;
http://www.rah.ru/content/ru/main_menu_ru/section-education/section-art_education/section-2009-03-27-16-59-21/sketch-2011-03-29-14-04-15.html
ух ты! это карандашом такой черноты можно добиться??? ничего себе, я бы сказала очень здорово нарисовано.
Хотя по честному рядом фото нужно приложить:), но тогда и самому автору ошибки будут видны. А может и нет.
Хотелось бы услышать про ошибки:) что ж там за ошибки на километр поста? ну просто мне бы тоже для обучения увидеть их хотелось бы.
Волосы -волосатые получились, кожа — кожаная! свитер жестковат вот.
А фон такой гладенький -это чем? тоже карандашом?
Покритиковать?
Ну разве что совсем чуть, чуть- смотрела долго, так и не смогла определить….. это мужской портрет или женский?
а это чей портрет мужской или женский?:
Ха- ха-ха! Ну это я вижу женский.
А если рисовалось по фотографии, тада я даже темы для обсуждения не нахожу!)))
Академизм в рисунке, в первую очередь, предполагает умение достоверно передавать объемные соотношения в трехмерном пространстве (при этом, композиционная организация листа подразумевается сама-собой). Умение имитировать фактуру материала тоже важно, но это уже второстепенная задача. Нет смысла увлекаться деталями, когда не решено главное.
темя абсолютно нормальная, всегда полезно копировать с картин других художников, а сейчас когда доступна фотография и кино, то просто глупо этим не пользоваться!
Для хорошего рисунка вот уже читала лучше брать фотографию получше качества чтобы больше деталей было видно соответственно точнее скопируешь. А с такой, конечно, если не знаешь анатомии или плохо ее знаешь, редко пользуешься, то и срисуешь не верно упустив засвеченные детали. Хотя у автора былао фото видимо получше судя по лепке возле губ.
Разрез глаз, мне кажется, не совсем тот края сильно задраны вверх, и веко не имеет толщинку, получилась черная окантовка, а там есть еще светлая часть, возле губ ямочки не вышли сильно резкий край, левый глаз он дальше от нас его бы приглушить, а то вперед рвется.ну и как кто-то советовал блики бы на глазах повыразительнее.
Я сама учусь рисовать портреты в том числе, потому мне важно выяснить ошибки.
Для людей, которые не видели Шинейд ОКоннор, к сожалению, не могу предоставить обложку журнала 90-х годов, с которой я ее срисовывала. Вот видео примерно того периода, где можно посмотреть эту девушку http://www.youtube.com/watch?v=iUiTQvT0W_0
Тогда проще купить фотоаппарат и не мучиться.
А можно еще по контуру обводить, делают же так некоторые — говорят что учатся рисовать:-)
Майк Галь — задача научиться рисовать. а не фотографировать.
Iren@ — по контуру обводить тоже интересная задача, например на время! фазовать в мультипликации не пробовали? между прочим очень тренирует руку, если наобводиться много-много разных моделей — кисти рук в разных ракурсах, то потом легко их рисуешь сам без чужих рисунков. и не так долго думаешь как же рука в этом ракурсе будет выглядеть
я не спорю, что нужно рисовать с натуры, и учить анатомию! одно другому не мешает.
Когда видишь в кадре или на фото, то видишь это уже на плоскости — в чем-то облегчается изучение. Например распределить все по тону, или по цветовой гамме. Например часто смотришь на натуру и не видишь ничего — трава зеленая, небо голубое, дома серые… посмотрев как это сделал другой художник в своей картине или вудачном кадре удачное освещение — это помогает смотреть потом на натуру иначе.
Irenne пишет что первый раз взяла в руки карандаш! не учив анатомию — результат я считаю отличный для такого первого раза! чтобы двигаться дальше человек с первого раза не улавливает сам многие ошибки, так укажите ему на них конкретно исходя из сделанного рисунка. Самообучение происходит только таким путем. Когда в своем же рисунке начинаешь видеть ошибки.
Также Irenne пишет, что работа нарисована внимание 2002 году, то есть практически 10 лет тому назад…
хм, это я как-то пропустила:) действительно старые работы — не отразят умения на данный момент, оно может и ухудшиться если был долгий перерыв в рисовании. Потому толку в разобранных ошибках старого портрета будет значительно меньше, нежели сейчас нарисовать то, что можешь и его разбирать.
Остальные работы в моем портфолио — прошлогодние. И других работ у меня нет. Вот такой перерыв с 2002 года получился.
Прошлый год это тоже давно…для результата стремитесь рисовать каждый день, а если копией занимать то лучше начинать с копий рисунков мастеров, посмотрите рисунки Фешина
Очень, кстати, хороший совет, которым большинство пренебрегает. Про копии. Можно начать и с рисунков Рубенса или набросков Леонардо.
Это гораздо полезнее и результативнее, чем рисовать с фотографии (что по моему скромному мнению — вообще во вред, т. к. мертвенькие получаются картинки).
Два предыдущих совета, наверно, самые полезные в данном случае.
Екатерина, а почему мертвенькие получаются? и думаю надо самому это попробовать срисовать с картины художника и с фото и сделать это не раз и не два, а потом сравнить тогда может прийдет понимание разницы. Я вот одну разницу заметила — фото мы разглядываем близко и видим все детальки, которые рисуя с натуры не увидели бы или они бы были не столь проработанными. Соответственно все кто срисоывает с фото рисуют более детально, но менее воздушно, пространство из-за этого уходит. Вот как на рисунке Ирен левый глаз дальше от нас — рисуя с натуры он был бы менее контрастным наверное, еще весь контур лица темный, а в учебных заведениях учат еще добавлять светлый тогда форма начнет заворачиваться, то есть быть объемнее. Даже в теневой стороне объемное тело имеет хоть совсем тоненькую более светлую полосочку. Вот здесь подошли к самому главному это лучше проследить на простом предмете например шарике:))
А черт его знает почему. Может потому, что натура, как бы ни была неподвижна — а все-таки в ней заложено движение, жизнь, душа, настроение? Думаю все же не в проработке и не в технике тут дело, а в чем-то более нематериальном.
Академический рисунок оттачивает систему «глаз-мозг-рука»,и не более.
Есть анекдот, когда девочка признаётся матери, что поцеловалась 4 раза.
Это не страшно. Вот если она перестанет считать — тогда буду волноваться!
Вам нравится рисовать — на здоровье! Посмотрите рисунки мастеров, копируйте
их, сравнивайте, рисуйте с натуры. Каждый следующий рисунок будет лучше!
Просмотрите свои работы в зеркало, или разверните в компе. Не считайтерисунки-воспринимайте это как нечто единое. А получится найти хорошего
преподавателя — ещё лучше!
Сумбурненько, что-то получилось…;-)
Спасибо за советы
Сумбурно, но верно:) насчет перестать считать свои рисунки — отличный совет и я скажу спасибо! это для меня открытие.
Вы большая молодец! Почитайте книгу Баммеса, Вам она будет полезна и интересна! А главное не задумывайтесь про свое мастерство и про то, что оно не подтверждено дипломом. Н моем курсе были ребята, рисовавшие в 100 раз хуже на последнем курсе, так что все относительно!
Спасибо Вам!:)