Про цены еще раз
Да простят меня художники, что опять возвращаюсь к данной теме, но вопрос больной, и вызывает холивары чуть ли не каждую неделю.
То и дело появляются заказы, которые вызывают массу споров по вопросу цены на услуги иллюстратора. То картинки нужны за 100–200 рублей, то открытки за 60, то еще что-то подобное в том же ключе.
Простой логический вопрос: обращаясь к любому специалисту, мы спрашиваем у него, сколько стоит та, или иная услуга. Будь то такси, услуги по оказанию платной медицинской помощи, прачечная, няня, доставка пиццы… Все имеет свой средний уровень цен. И попробуйте-ка сказать всем этим людям — да Вы что?! Вы что ноете-то?! Возьмите сто рублей, и будет с вас! Скорее всего, вас пошлют, люди повежливее пожмут плечами и покрутят пальцем у виска. И никто из них не станет делать сложную, или просто трудоемкую работу за такую цену.
Нет машины, или не умешь водить? Или плати за такси, или садись на трамвай. Такая же ситуация, мне кажется, была бы логична и для работы иллюстратора. А соглашаться отдавать уникальные рисунки по цене дешевой стоковой картинки… Это очень печально!
На моих глазах загнулся хороший сервис, из-за того, что не смог договориться с конкурентами держать цену, и в борьбе с ними снижал цены до такого предела, что смысла не стало заниматься этим сервисом вообще. Да, конкуренты в итоге тоже загнулись.
Мне кажется, должен быть средний уровень цен, которого надо придерживаться. Ну, по крайней мере, не ниже такой-то суммы за такую-то работу.
Меня тоже интересует данная тема.
Было дело, что заказчики считали, что рисовать это великое удовольствие для иллюстратора поэтому рисуют бесплатно. А было дело, что мне предложили за шапку 3тысячи рублей, что аж прямо неловко стало. Не умею назначать цены. Учитывая, что я работаю супермедленно, я с голоду помру.
Что быстро работать, что медленно — разницы никакой.
Вот я быстро рисую и что? У заказчиков складывается впечатление, что это легко и просто, поэтому часть из них тянет с конечной проплатой за проект. Они же начинают считать сколько ты зарабатываешь в среднем за месяц и, не дай бог, если окажется, что больше заказчика. А я начинаю злиться и тихо всех ненавидеть)
Вот и я думаю, что нужно как-то переломить это превратное представление о художнике, как о человеке не от мира сего, и пресекать любые попытки им попользоваться. Как жаль, что у нас не развит рынок, нет агентов, которые брали бы на себя то, что художники чаще всего делать не умеют — переговоры по ценам. Многие так и зарабатывают чем-то другим, а иллюстраторсвом — изредка и для души.
Я думаю надо банить как таких заказчиков, так и тех кто на такие предложения отзывается. На фрилансе кажется раньше тоже был бардак, но со временем стали банить заказчиков, которые в графе бюджет указывают 1 руб. или «за отзыв», ну хоть какие-то сдвиги. Здесь бы тоже что-нибудь такое сделать, было бы отлично.
Я очень понимаю тех, кто пишет что берутся за 3 копейки ради интереса, чтобы попробовать и т. п. Тоже такой же была, но мне хватило одного такого заказа чтобы понять, что раз интересно то лучше сделать этот проект не для заказчика, а для себя, для портфолио, так как ты видишь и как тебе нравится… потому что мозг жрут как за 100 р так и за 10000 р. А получать постоянные замечания, корректировки и понимать, что в конце всей головомойки тебе пришлют 100 р (если не кинут)… возненавидишь и себя и заказчика и самый интересный проект
Вот именно! И я так же помучилась пару раз, и мне хватило. Именно, что мозг выносят за любую цену, и за копейки тоже.
Да сами художники виноваты.
Посмотрите раздел «Работа»:
-Сделаю за 500 руб!
И, главное, не смушаются.
Ссы в глаза — Божья Роса!
Всё так. Дело усугубляет ещё и то, что в отличие от врачей или таксистов у художников напрочь отсутствует профессиональная солидарность. Обязательно появится какой-нить чудак, который начнёт защищать право заказчика назначать унизительные цены. В других профессиях такое совершенно немыслимо.
значить надо банить в первую очередь художников)))
Может я живу в стране эльфов, но считаю так. Адекватный и нацеленный на результат заказчик никогда не будет сотрудничать с тем, кто «сделает за 500 руб." просто потому, что и качество будет на 500 руб. А этого адекватному заказчику и даром не надо.
Таких заказчиков еще поискать надо…
УжазЗ дело не адекватных заказчиках.дело в суматоже и шуме который наводят своими криками выскочки из-за спины. Они заказ не получат, но цену поднять не дадут.
Как вы будете торговаться поднять цену скажем с 8000 до 10 000…если рядом в ухо кричат что готовы за 2500?
Вы не забывайте наш заказчик это НАЩ человек и какой бы он не был адекватный, но российская надежда на АВОСЬ живёт и в нём. Все верят что поймают удачу за копейки.
А иначе….откуда берутся ГОРЯЩИЕ проекты? Откуда у адекватных заказчиков берутся СРОЧНЫЕ книги?
Оттуда.сначала перебирают до посинения надеясь ухватить подешевле, а потом…срочно! горим!..так что страна эльфов тут ни при чем.
Привет землякам! А выбирать по работе есть из чего?
теме плюс
Актуально. Послушаю.
А я думаю, для того, чтоб не было таких предложений как «Нужен художник, пишите в личку», при регистрации должна предлагаться ФОРМА, обязательная для заполнения, с параметрами — что нужно, сроки, предлагаемая цена. Потому что предлагать за небольшие деньги работу будут и тут уж действительно от художника зависит соглашаться или нет, но предложения должны быть понятными и вменяемыми, с обратной связью.
Вот, хорошая тема. Форма, и полная прозрачность.
Да! Необходима форма с обязательным указанием данных (вилки цены, сроков, почты) Что бы автоматом «не заполненное» не публиковалось. И тех, кто выкрикивает, «а я сделаю дешевле» (даже если заказчик указал цену)-как-то надо бы, на время, заносить в черный список для работодателей.
очень больная тема… и всё больнее и больнее
Согласна.
Мне вот кажется, что необходимость агентов просто назрела, как никогда. Пустая, зияющая ниша. Быть может, потому, что очень много желающих срубить легких денег, а агенту нужно выкладываться по-настоящему, чтобы получить свои проценты.
НИКТО из заказчиков НИЧЕГО заполнять не будет.
Простая психология: «я за свои деньги должен ещё для всяких нищебродов какие-то формы заполнять. Да эти пачкуны бумаги и рабы планшетов ДОЛЖНЫ быть счастливы, что я готов потратить на их мазню целых 100 рублей!»
Он просто уйдёт на другой ресурс(например на фриланс.ру)
А агенты в нашей стране-это просто посредники, которые забирают себе 2/3 от стоимости заказа. Верить в их профессионализм и порядочность- равносильно вере в честные выборы:)))
Ещё у работодателей есть чудесная манера давать трудоёмкие и неоплачиваемые ТЗ. При таком подходе теряется смысл в размещении портфолио. Зачем, ТЗ то бесплатное — его можно хоть ста человекам с улицы — от заказчика не убудет.
Да, вот это точно! Те самые пресловутые тестовые ТЗ. Уже просто бесят…
конешно — мульён раз всё переговОрено —
и я так думаю — цивилизованные нормы поведения мы узреем ещё не скоро. По крайней мере — еслиб руководство сайта эту линию поддерживало, то порядок бы давно был наведён.
в любой подходящей форме.
я в блоге про демпинг — 1 из способов предлагал. — результат — НОЛЬ — а ведь куча народу проголосовали — значит — по барабану сайтохозЯевам наши желания культурного устройства ведения дел.
А ваапче — судя по всему — всем всё по барабану.
единственное, чо светит в будущем — это, как на фрилансе — заплати сайту бабла — и виси на первой странице, сколь хочешь — вот и вся цивилизация.
чем больше тут все перетЯфкивацца будут на любые темы — тем более внешних проявлений, что сайт живёт и какая-то движУха происходит.
нет скандалов — нет событий — сайт подзамораживаецца.
остальные наши проблемы — никого, кроме нас и не волнуют.
Да, но что-то нужно делать… Иллюстраторских ресурсов у нас раз-два, и обчелся.
Значит, агенты в нашей ситуации, судя по описанию тех, у кого есть опыт работы с ними — не выход…
Выходом действительно может быть форма заказа. А то снова пишут, и весьма лаконично, «Требуется», и всё, ни стоимости, ни сроков, никакой информации.
…Может, стоит сделать минимальный прайс? То есть, цены «от…», а дальше — как художник сможет договориться? Ведь, уровень у всех разный, здесь есть и известные профессионалы, и начинающие, но надо же как-то начинающих уберечь от демпинга.
попытку прайса я тоже наметил в том же блоге про демпинг. Мы можем — общими усилиями — пройти по всем основным стилям иллюстрации, организовать группу (эта функция на сайте есть — о ней не надо дёргать админа) — и выставить туда максимально возможный веер графических примеров и сколько это может сегодня стоить в РФ — и ОБЯЗАТЕЛЬНО — пояснялочки разные — так как (об этом ещё Илья тЫщщу раз упоминал) — одна и таже заставка в виде веточки с яблочками или ягодками — для книжки — это одна цена, а для жувачки, тетрапакета с соком и пр — сааафсЕм — ДРУГАЯ. Одному человеку этот труд — не поднять — это надо собирать консилиум (хотя бы виртуальный) из реальных профи и подписать под каждый графический пример оные цЫфирьки, и тогда уж их и придерживацца. то бишь — умеет чел изобразить ил-цию оного качества-то и не важно где он физически живёт — в столице, в криводрИщенске, в яранге на полюсе, или в шалаше на Гоа. Если работа сделана мастерски — бизнесмен получит от неё свою прибыль, следовательно её цена не может быть менее чем [ХХХХ.хх] рублей, баксов, тугриков. плюс наценка за ИМЯ (если оное у художника есть и его наличие — дополнительный фактор, увеличивающий продажи продукта), плюс всевозможные прочие факторы.
тогда на демпинг будет начихать — тк — серьёзные бизнесмены предпочитают вкладывать деньги только в гарантированные рыночные механизмы. Профессионал — гарантирует, что в пределах оговоренного времени бизнесмен получает продукт высокого качества, графические примеры которого можно выбрать из созданного общими усилиями прайса.
тогда чЁта и можно будет наладить — а пока — к реальным профи — обращаются постоянные клиенты, которые и так всё знают, а новых клиентов приходится постепенно вразумлять и воспитывать — трудно, но преодолимо.
отсутствие прайса более бъёт по «среднему классу» художников и особо болезненно — по новичкам.
есть ещё одно Но…которое честно говоря портит все начинания.
Мы общаемся с порученцами. С людьми распоряжающимися не своими деньгами.
Они действуют в рамках своего бюджета и….короче это не трезвомыслящие крепкие бизнесмены. Это…исполнители. Им, извините, выше своей головы не прыгнуть.
И эффекта от….СОЗНАТЕЛЬНОСТИ…т. е. от трезвомыслия, на которое мы расчитываем когда говорим.смотри, вот качество, вкладывай в качество…вот этого эффекта не будет. Вернее расчитывать на это особо не надо.
Да и сами издатели….вспомните разговор с Паатой.
ДВА человека. Пааата и та вторая девушка которая позже вступила в разговор.они ОБА НЕ ПОНЯЛИ о какой ЧИСТОЙ прибыли идёт речь. Они даже не подозревали что кто-то может предложить им уменьшить их ЧИСТЫЙ доход. Они так привыкли вернее так усвоили себе думать что затраты на художника это в числе затрат на расходные материалы…что художника рассматривать как пожизненного автора своих картинок с сохранением прав….нельзя. Брать его в долю…нонсен. Паата дошёл до того что даже стал разъяснять как они обманут нас и то что обман будет по любому:))Не забывая при этом повторять что он честный:)))Т. е. я хочу сказать…смотрите…там просто пока ещё ТЕРРА ИНКОГНИТА.МЁРТВАЯ ТЕРРИТОРИЯ….там уже чернобыль. ВСё выжжено на уровне сознания. Они занесли нас в разряд таксистов. Не в смысле уничижения.а в смысле размера оплаты. Они видят в нас исключительно только один варинт…довез?бери деньги и вали!
Всё.
Наверное ВСЕОБЩАЯ позиция реально спасла бы всех. Как-то повернула бы ситуацию.но мы… ГОРСТКА.
Да наверняа нужно сделать и форму, и список и перечень…но это будут только ОРУДИЯ в борьбе. Может более удобные, но не панацея.
в мире ТУПЫХ художников…выспренных девушек и мальчиков живущих мечтами, а кушающих за счёт родителей или любовников…нам остаётся только чётче оттачивать приёмы ведения диалога, умению убеждать и….на взаимовыручку в расчёте на делёж информацией. Всё.
Пока.всё.А там.как будет так и будет.
Илья-!
— как всегда — тОчен!
но беда общения «с порученцами» — это как раз беда того, что издательской деятельностью занимаются какие-то проходимцы, да и — профессиональные худреды уничтожены, как класс. На их месте сидят тупые манАгеры — со специализацией «попка дурак» — учить их всех скопом — по моему — ни здоровья, ни жизни не хватит.
у меня в заказчиках есть — реальные миллионеры (в баксо-стерлинговых исчислениях) — не смотря на всю свою занятость, и наличие в хозяйстве — весьма продвинутых высокооплачиваемых менеджеров (тут они достойны быть упомянутыми без йЁрничания — ибо профессиональны) — и ни смотря на испепеляюще сжатый график — ШЭФы — почему то находят время — пообщаться с художником — ЛИЧНО — и не по тому, что такие уж общительные по жизни, а, так как опыт бизнеса показывает непререкаемые цифры и разницу в доходах — когда «шэф» ведёт разговор ЛИЧНО-то в итоге получает именно тот продукт, какой заказывал — если наиболее чётко сформулировал задачи. А как только переложить всё на менеджера — неизбежен эффект «глухого телефона» — ШЕФ — одно имел ввиду, менеджер — понял — с «допусками и неточностями», до художника же — доходит порядком искажённое инфо — а уж что у него получится в итоге — иногда совсем — «третье».
мы можем, конечно наладить «инструмент», но что-то мне подсказывает, что те, кто сегодня — манАгеры и пааАты — будут в самом лучшем случае — среди реальных профи — выискивать тех, кто подразорился и готов работать опять за еду — остальные — как бы не держали «круговую оборону» — в РФ книге работать за приличные деньги — не смогут и профей — будет то — что есть и сейчас — реклама, персонажи, банеры на самоклейках и растяжках, енет заманухи и пр.
единственный выход, что мне кажется более реальным — как прОфей доймёт общение с ныне здрАффствующей издательской быдлОтой — тогда созреет сознание того, что проще организовать своё издательство — по разумным правилам, выгодным именно для авторов. на примерах сайтов Unbound и кикстартер — уже можно убедиться — что всё, что я ещё год назад говорил — сегодня реально работает. — не обязательно быть раскрученными авторами, джоАнами роулингами, акУнинами эрАстовичами — вон — неизвестные авторы предложили книжку, которая публике понравилась — просили 40 тыщ баксов, а им дали 280 тыщ — так чево ещё надо? сидеть сложа ручки и ждать, пока кто-то придёт и всё организует — дык там опять, кто со стороны придёт — первым делом — грабительские коррупционные схемы будут ставить авторов — ниже посудомойки.
я щас пока занят оплачиваемой работой — но как доделаю — в этом направлении — закину несколько удочек — ежели народ не созреет, что «могучей кучкой — оно надёжнее» — ну не беда, я опробую так или иначе тот вариант, что лично мне — будет наиболее доступен. Но тогда не стоит возмущаться, что — «как трудно жить!!!» ибо — ежели ничего не делать-то ничего и не получишь — небесная манна — она только в старинных скрижалях — сыпется на голову — богоИзбранным нарОдам. в жизни я такой благодати — как-то не замечал ни разу.
:)
Илья, похоже это тупик…
и в сознании определённого количества издателей божий дар от яичницы отличается лишь ценой… а желание сэкономить это в крови, это свято…
потому и получают заказ или доведённые до отчаяния профессионалы или желающие потешить своё самомнение «любители», которые прекрасно понимают, что при адекватном гонораре работа уйдет другому…. и фотошоп им в помощь… :)
думаю, что каждый художник прекрасно знает, чего он стоит и на что он способен, будь у него оплаченное время для работы…
……………ну вот и я поныла….. но что-то не полегчало
сегодня прочитала анекдот:
«За деньги сделать работу любой дурак сможет, а нам дураки не нужны!»