Про коварные тени, ошибки в учебниках и заработке художника.
Для тех, кто хочет вспомнить основы "перспективы". Сегодня, когда вокруг иллюстратора сплошная паутина из "нейросетей", когда 3D технологии "наступают на пятки" и грозят вовсе выпихнуть бедного иллюстратора из профессии, во весь рост встает вопрос: что еще добавить к своим умениям, чем, так сказать, усилиться...
Наряду с множеством других приемов-способов-методов, можно вспомнить один, применявшийся столетиями. А именно: тени!
Конечно совсем без теней мало какой рисунок обходится, но тут вопрос - в каком объеме они используются!
И если с собственными тенями большинство работает, как-то интуитивно, то с падающими - мало кто связывается! Достаточно, например, просмотреть с десяток страниц с новыми картинками, чтобы в этом убедиться.
В общем, это и понятно: сложность - большая, как их строить и куда тянуть - неясно, потеря времени, одним словом. Но уж больно заманчиво, не зря в комиксах очень часто прибегают к их использованию, сразу поднимая изображение на другой уровень. Сочность, контраст!
Тени даже могут давать точное представление о размерах: те, кто учился на архитектора, наверняка помнят, как их мучили тенями на чертежах фасадов, падающими под 45 градусов!
И все бы ничего..., но действительно, здесь определенно есть "бочка дегтя": их и в самом деле очень сложно строить... Да что там сложно, - их практически невозможно строить точно!
Есть правда исключения, но это, если мы имеем дело с совсем несложными объектами. И вот тут-то и можно серьезно попасть впросак, "потянув" по привычке тень "абы куда"...
Можно в этом убедиться на примере популярного на Западе пособия по перспективе: "Perspective Drawing Handbook". Книга эта - довольно старая, можно с уверенностью сказать, что по ней знакомились с перспективой многие поколения. И она того стоит: прекрасные иллюстрации, все очень наглядно и доходчиво, в общем, можно смело рекомендовать данное пособие для первоначального знакомства с перспективой.
Но, как говорится:"И на Солнце..." Вот, на странице 92, в теме "построение теней" мы находим любопытную картинку...
Кому интересно: можете отложить на время предновогодние заботы и попробовать определить, что же на этом простом рисунке изображено не так? (А, может, все правильно и нас разыгрывают!?..). А у кого по предмету была "пятерка", тот и вовсе может нам наглядно, с линейкой в руках показать, что есть истина...
С наступающим Новым годом!
уррааа-! давнЕнько у нас нЕбыло новогодних загадок 😉
надеюсь - поиски сокровищ увенчает (ну, хотябы) чугуно́к с дед•морОзными золотыми дубло́нами, замурованными в стене гра́фского охотничьего домика-?
💥 для наиболее убедительных теней на картине - не помешает пририсовать к фону – за́мок Нойшваншта́йн в зимнем обмурдюрова́нии
тогда поиски падающей теневой системы финансовых балансов – станут гораздо зажигательнее
🧙🏼♂️✨
предвосхищаю нечто - сказошно удивительное )))
Замок - красота! Что зимой, что летом! Настраиваемся на встречу с удивительным!..
Тени формирующие композицию:))
ВО-⚠️👍 крУть-!!!
чевото именно такое и нарисовалось в моём воображении - прямо
МОЩНЫЙ вдохновлЯж-!
Оу! Класс!
Вера, спасибо, прекрасное дополнение к теме!..
Дмитрий, а тень человека на стене не слишком высока? Не понимаю точку схода для фигуры.
Фигуре - точка схода не нужна, она в бесконечности...
Картина у нас -вертикальная, так что здесь подвоха нет...
Падающая тень, полноценная деталь композиции, и, как учат мэтры, если "правильная" тень рушит эту самую композицию, автор в праве слегка её подвинуть в нужную сторону, иначе какой же он автор )
Исправление перспективы "на глаз" -вообще отдельная тема большая, нет здесь как раз тот случай, когда ее правит - себе хуже...
Мне вспоминать нечего. Подожду, когда правильный ответ напишут :)
лучики там гуляют как хотят
Не-не!.. В том то и дело, что иногда сложную тень можно "наляпать" и никто, даже с увеличительным стеклом, не сможет доказать, что что-то здесь не так!
А вот такие предельно "простые" случаи - они самые ядовитые, здесь можно ошибиться так, что потом все еще сто лет будут смеяться и показывать пальцем!..
Видимо, самое время вспомнить одну интересную особенность перспективы: параллельные линии пересекаются в одной точке схода. То есть: если мы видим пучок сходящихся в одной точке линий и мы знаем, что точка эта бесконечно удалена, то все эти линии ПАРАЛЛЕЛЬНЫ!
Здесь - этот случай налицо...
Отлично!!! Как в вопросе, какой дом первым бросятся тушить полицейские -- бедную халупу или богатую усадьбу:))) Что лучи параллельны говориться везде, а чертёж сбивает с толку:)))
А я думал с надписью "С Новым Годом!" что-то не так. 😁
Блин, я не там искал! 😁
Да, признаю: надпись - в самом деле кривовата, но от всей души!..
Вообще, здесь к вопросу можно подойти иначе:
1. Провести на бумаге вертикальную линию-шест, провести линию-горизонт;
2. Определить точку-положение Солнца в любом месте картины;
3. Построить тень от этого шеста на горизонтальную плоскость. Потом подставить рядом вертикальную. И если все получится красиво, то можно будет к ним приделать и наклонную плоскость;
4. Лучше все это выложить сюда, тогда будет интереснее!..
тени исчезают в полдень
Решительный бой теням! Да згинет тьма, да воссияет свет!
Интереса большого к задаче, конечно не возникло, но пользу все равно извлечь можно и даже почти без геометрии! Достаточно взглянуть на рисунок и представить, что точка схода торцевой стенки домика расположена, где-то далеко справа, а точка, куда сходятся все лучи Солнца - она вот рядом!
(Сходятся, но они все параллельны!)
То есть, это совершенно разные плоскости на самом деле...