Подскажите начинающему иллюстратору
Здравствуйте Многоуважаемые коллеги. Попробовав себя за свой недолгий трудовой период в разных областях я в итоге вернулась к тому что больше всего люблю - рисованию. Не думаю что в этом деле я очень талантлива но глядя на то, на чем некоторые люди делают деньги я думаю что даже мое сомнительное искусство можно продавать.Правда так как опыта у меня не много я уже успела напоротьбся на ряд неприятных ситуаций в плане заказчиков. Заводить заезжанную байку про бесконечные бессмысленные правочки до состояния "верните как было сначала" и тотальное отсуствие вкуса у не многих людей с которыми мне доводилось работать перейду к самому интересному. Многие работодатели просят меня выполнять тестовые задания. Я навыполняла их наверное уже целый пак. Благо, многие из них я в дальнейшем пробовала использовать на микростоках. Но количество игнорируемых тестов просто пугает. Довольно часто после выполнения тобой тестового человек даже не затрудняет себя ничего тебе ответить. Ни в чем проблема, ни почему тебя не приняли - вообще молчание. Особенно с учетом того что многие требует работы в хорошем разрешении это прям удручает и наталкивает на мысли о капитальном кидалове. Подскажите пожалуйста кого в этой ситуаации винить - себя безрукую или нечистоплотных заказчиков? Заранее спасибо
> количество игнорируемых тестов просто пугает.
Обычное дело. Когда заказчик ничем не рискует и ничего не платит, он позволяет себе игнорировать. Может и без всякого кидалова. Хотя коллекционеров халявных эскизов и идей тоже много.
-
Выход — тестовые оплачиваются. У вас достаточно крепкое портфолио, чтобы запрашивать плату за тестовое.
Если вы не особо уверены, что справитесь, договоритесь на две цифры: малую в качестве компенсации, если тест не подойдёт (сразу авансом) и полную в качестве оплаты, если вас берут в работу.
Поверьте, даже сам разговор о платности тестового часто выводит заказчика на чистую воду. Мне нормальные заказчики иногда сами предлагали, мол мы не уверены, давайте вот так небольшой аванс, если вдруг не получится, хоть небольшая компенсация, а если получится, то добавляем до 50% и работаем дальше.
-
Выполнение бесплатного тестового возможно, только если вам лично интересно и нужно рисовать именно это. Ну то есть даже без заказчика, услышав такую идею, вы бы стали её рисовать и тренироваться. И после разместите в портфолио.
-
Проблема в ожиданиях. Вы ожидаете, что большинство людей будут культурными, корректными, уделят вам время и вообще не будут себя вести как мудаки. Реальность же в том, что все мы иногда ведём себя как мудаки. Особенно если условия располагают.
Лера, если это в вами случилось единожды, наверно можно спихнуть на недобросовестного заказчика. Но если это происходит постоянно, то тогда только вы, увы.)
А хамов и дилетантов среди худредов, сейчас, да, очень много.
«Если пятый муж подряд бьёт по роже, то может быть дело в роже, а не в муже?» :)
И я бы поменяла аватарку. Это ваша "визитка". То ,что вы в ней сообщаете о себе, точно не работает на вас как на иллюстратора.Вы молоды и прекрасны, но меня как серьезного заказчика это скорее оттолкнуло бы. Извините, имхо.
Ой, Лера, я только сейчас увидела ваш девиз! Вот в чем корень зла. У вас очень узкая специализация. Если вы добавите туда побольше анатомических деталей, в том числе и мужских, уверена, дело пойдем веселее. Удачи
Точно! Надо сиськи, письки и чуток море...) Лера Фломастеры тоже в один падеж загнать )))
Здравствуйте! Вставлю и я свои 5 копеек) Как иллюстратор недавно вышедший из начинающих. Совершенно согласна с мнением Вячеслава. Таких заказчиков пруд пруди и как правило практически все требующие ТЗ потом смываются получив на халяву. Вы тратите на них свое время, свой жизненный ресурс цените его. Никто кроме Вас не оценит это должным образом! Мой вариант таков - не хотят оплачивать Ваш труд, значит им не так уж и нужна работа в принципе. Идут лесом! Кому действительно нужны иллюстрации готовы за них заплатить. Бывают случаи когда заказчик частное лицо с небольшим бюджетом, а Вам нужен опыт и портфолио, тогда уж и смотрите по ситуации беретесь или нет. Но я пришла к выводу что работать без предоплаты нельзя.
Вы, девушка, видимо, правда, начинающая. :)
Заказчики все - суки.
Вот и весь сказ.
Рисунки Ваши понравились.
Пирожинки подобные (может, даже, и Ваши) я использовал в дизайне.
Такие рисуночки востребованы, правда, как за них платят, не знаю.
Хороший заказчик - мертвый заказчик. )))
Не обижайтесь, прошу, но в портфолио у вас работы, которые явно нарисованы для себя, с целью порисовать, без коммерческого потенциала. По крайней мере большинство из них, но некоторые оченно даже ничего и могут работать. Заказчик, видя ваше портфолио делает вывод о том, что вы, как художник, не очень-то и востребованы, а значит не избалованы заказами и гонорарами и кочевряжится не будете особенно. Поэтому с вами "можно". Можно оставить без предоплаты, можно запросить бесплатное тестовое, получить его и не затруднить себя ответом. Вобщем, можно вести себя как говна кусок. И в этом действительно, как уже сказали выше "виновата рожа". Ничего плохого не хочу сказать о ваших работах, это дело вкуса, не сужу, но для портфолио они не годятся. Почитайте заказы. Составьте себе представление ЧТО будет и есть востребовано на рынке. Неважно, за деньги или просто для опыта, нарисуйте, максимально старательно. Как будто вы получили желаемый заказ и исполняете его. Это и сформирует так сказать "витрину" в вашем портфолио, а также поможет повысить навык и более уверенно почувствовать свои возможности, "края и берега". С хорошим портфелем вы сможете претендовать на заказы от порядочных адекватных заказчиков, а не подбирать всякую голодную шелупонь, с которой только сам шелупонью и станешь. А хороший заказчик и тестовое оплатит, или вообще его не запросит, так как увидит у вас в портфолио ваш стиль и мастерство.
Мой вам настоятельный совет - выкиньте то, что не будет работать, неважно насколько сильно вам нравятся синие титьки и впалые грудины. Такого рода работы не покупают почти совсем, а они мешают разглядеть иллюстрации с потенциалом. Ну или, как вариант, просто переставьте местами работы. Самые успешные, возможно востребованные, ставьте вперед, а разную херомантию убирайте на последние страницы, куда особенно никто не ходит)) Если уж делаете тестовое, то делайте небольшой фрагмент, чтобы не было мучительно больно за потраченное время. Делайте только те тестовые, что вам самой приятно делать и потом их можно положить в портфолио и на них заловить заказчика. Ну вот как-то так.))
Да работы для себя Проблема в том что для коммерции обычно рисуешь такое г которое и показать стыдно (честно говоря). Тут много напсали злых постиков о моей незрелости и посоветовали куда то там засунуть свои рисунки. И это все предсказуемо конечно но вот в чем проблема - я не могу выставить "качественные коммерческие работы" потому что вся коммерция с которой я пока сталкивалась выглядела очень плохо и выбрать из нее самую качественную мне сложно. Я смотрю на портфели местных художников позциционирующих себя как очень востребованных и мне гадко. Я могу делать что то похожее но для меня это что то типа самоизнасилования. Ладно еще когда тебе за розовых слонов в фиолетовую полоску платят, но просто так наполнять портфель очень "Качественными коммерческими работами" я не могу :"( Может я не достаточно осведомлена в том что покупают люди я не берусь говорить. У меня действительно мало опыта. Но пока что все что я видела из именно коммерции выглядит так себе.
Я тоже могу вставить пару слов. У вас и вашего портфолио нет серьёзности. Детское оно. Не то, что бы в нём была серьёзно показана способность рисовать детскую тему… оно просто показывает вашу внутреннюю незрелость как художника так и личности. Заказчики таких побаиваются… для многих из них рисоваться у художника это шанс заработать и начать своё дело. И поверьте мне платить в пустоту ещё более страшно и обидно чем рисовать тестовые картинки в пустоту.
Нормальные у нее рисунки, выразительные. :)
Она, небось, и не великие деньги запрашивает.
Так что, однозначно - кидалово.
Вы будто обо мне писали))) как хорошо, что я сюда заглянула. Прям рада,что это прочитала. Я все не понимала, что со мной происходит. А вот оно что! Представляю, сколько нужно будет времени на то, что бы хоть какой-то свой стиль найти. Думаю, на это влияет внутреннее мироощущение...
А у меня мало заказчиков но все как на подбор лапочки и солнышки.)))))) и это не шутка
Всмысле все мертвые? )))
Ах да, забыл ещё вариант один.
Например вы не уверены, что потянете изобразить то, что нужно.
Берёте техзадание. Смотрите. Пробуете набросать композицию, компоновку. Сами смотрите, идёт или не идёт. Если уверенность повышается, дело идёт в гору — просите аванс. Не идёт — не надо. И заказчику черновики не надо показывать. Всё равно опыт в коммерческой работе чуть повысился.
-
Практически, будь я заказчиком, однозначно доверил бы вам паттерны из органических форм. Не доверил бы паттерны из технологических форм.
После черновика доверил бы оформление шапки календаря, например или обложки буклета турагенства, ну там девушка чтоб в купальнике была. И больше ничего.
Один персонаж на голом фоне — это как-то ни о чём.
-
http://illustrators.ru/illustrations/1045953 — вот это уже сцена, событие, иллюстрация
О, кстати, спасибо))
Как же уже навязло на зубах и до оскомины надоело обращение не очень одаренной и не очень умной пользовательницы к сообществу, чтобы тут же стать в третью позицию и обвинить всех в хамстве...Ответили не так как ожидали? Ах, художественная общественность и Мир не содрогнулись от восхищения недюжинным талантом? Сказали: Да нас...ать? Хамы и сволочь! Так пишите в ФБ своим дружкам, зачем же сюда? Чего вы вообще хотели и добивались сим постом? Так тут скальпы мертвых заказчиков не раздают, а коллекционируют и иногда меняют...)Я вон двух блондинок меняю на хорошую лысину...)))
Сударь я вроде никого не заставляла тратить свое драгоценное время на советы мне, верно? а еще я не требовала похвал и поцелуев в жопу. Я нормально отношусь к критике. Но есть большая разница между критикой и очередным высером в интернетах на уровне комментатора группы МДК вконтакте. Печально только что тут вроде взрослые люди сидят. Если вам что то не нравится настолько что вы разразились таким полным и чудесным комментарием о моих талантах и умственных способностях мой вам совет - просто больше несмотрите то что вам не нравится, гениально не правда ли? Набили оскомину такие посты и эти сраные новички которые что сами убить себя не могут и оставить место вам, потрясающим специалистам? Так не пишите комментарии, не смотрите портфолио, не читайте пост. Это очень сэкономит вам время, поверьте. Я вовсе не отвлекала никого от создания своего ЗОЛОТОГО КОММЕРСЕСКОГО ПОРТФОЛИО и уж никак не мешала никому купаться В ЛУЧАХ СЛАВЫ И БЕСКОНЕЧНОГО ПОТОКА ЗАКАЗОВ ОТ ЗАКАЗЧИКОВ КОТОРЫЕ ВАС ОБОЖАЮТ. И еще я нигде не писала что считаю что творчество особенным качественным о заслуживающим сотен тысяч денег. Я написала что у меня как у новичка появилась проблема и попросила совета. Все. Не способны написать что то конструктивное - можете не писать ничего. Хотите написать гадость потому что у вас плохое настроение и вы можете ВЕДЬ МЫ ТУТ ВСЕ ОФИЕГЕННО СМЕЛЫЕ И СВОБОДНЫЕ В ИНТЕРНЕТАХ - пожалуйста, хотя как по мне если у взрослого человека с золотым портфолио и тысячью заказов есть на это время - это прям поразительно.
И уже не первый раз....чисто человеколюбивое желание помочь ближнему своему сливается в хлам. ЖАЛЬ.
А я вообще самоучка и ,ясно дело, нифига не умею. Вы-то хоть пытаетесь что-то делать. Я вообще боюсь. Никуда не лезу)))Вы, по крайней мере, не сидите на месте. Я не спец, но мне кажется, что если есть продукт, то будет и покупатель. Может просто еще не время?
>мне кажется, что если есть продукт, то будет и покупатель.
Не совсем так.
1) на любой продукт есть покупатель
2) но его нужно отыскать, иногда это требует очень больших усилий, гораздо больших, чем нарисовать то, на что высок спрос.
Здравствуйте, Лера! Я тоже иллюстратор более-менее начинающий, но может быть мое мнение вам будет интересно. Я тоже сталкивалась с тем, что после того как сделаешь тестовое задание тебе не всегда даже отвечают - что обидно. Просить оплатить тестовое задание у меня пока не получалось) Иногда я перезваниваю людям, чтобы узнать, почему мой рисунок не подошел - это помогает увидеть ситуацию со стороны заказчика. Вам тут писали, что ваше портфолио не коммерческое. Мне кажется, это не значит плохое (мне многие работы понравились, и видение у вас точно есть), но для того, чтобы начать получать заказы нужно представлять где ваши работы могут использоваться. В журналах - как? В дизайне - чего? В книгах - каких? Для какого возраста? Заказчики нередко сомневаются, стоит ли с вами сотрудничать не потому что вы плохо рисуете, а потому что они не знают как ваши работы будут смотреться в их проекте. Еще очень важно выкладывать в портфолио уже опубликованные работы. Вы пишите, что вам они не нравятся и вообще в целом вы негативно отзываетесь о заказах и заказчиках) Мне кажется то, как вы сделаете работу зависит только от вас, а не от содержания ТЗ. Вы можете найти что-то интересное в самом простом сюжете, только ваше воображение и умение делает его особенным и интересным - не заказчик! Удачи!))
Вот светлая голова человек!
Тут среди заказчиков в последнее время появилась тенденция вообще скрывать, что задание не только тестовое, но к тому же и рассылается кроме вас ещё трём-четырём десяткам художников. Где-то в начале весны получил письмо от некой организации, которая (взглянув на моё портфолио) попросила меня нарисовать им иллюстрацию на тему Маугли с динозавриком в джунглях.
Сделал. Потом пришёл ответ, что оказывается надо было делать в «псевдо 3D».
Ладно бы с этим. Но через какое-то время стал замечать, что на сайт illustrators стали загружать одна за другой картинки на ту же тему… То есть это была массовая рассылка.
Вот от таких «закачиков» надо бы шарахаться при первом их появлении.
Больная тема )
Чтобы с тестами не маяться нужно решить для себя, зачем они нужны - клиенту и вам. Если у вас в портфолио нет работ, которые нужны клиенту для исполнения, то это происходит по определенной причине. Например, вам не интересно этим заниматься. Вопрос - нужно ли вам делать в качестве теста то, что вам не интересно?
Если клиент не уверен, что у вас получится сделать работу качественно, соответственно опять вопрос - есть ли у него на то основания? Если есть, то это повод возможно, улучшать портфолио, нежели бороться за заказ, который надо будет выполнять стабильно. Если нет, то другой вопрос - а на кой лад вам непрофессиональный клиент, который не разбирается в том, что заказывает.
Но бывает и так, что клиент именит и хорош собою. Можно и самому тогда тест попросить чтобы понять - требования, качество постановки задачи, темпы, которые ожидаются в индустрии.
Как только вы будете осознавать, что и для чего делаете, боль и обида уйдет. Очень помогает отношение к тишине в ответ как к фейлу. По всем фронтам - вашу работу не купили. Надо анализировать самому, зачастую косяков вылезает гораздо больше, чем если б что-то объясняли и оправдывали отказ. Тем более, что как правило, среди уважающих себя компаний это отмашка типа "потрясающе, но не совсем попадает в стиль проекта"
А вот на «Если пятый муж подряд бьёт по роже, то может быть дело в роже, а не в муже?» вы совершенно зря обижаетесь - это просто правда жизни. До тех пор, пока я делала тесты, мне их и предлагали. Как только я начала отказываться под предлогом того, что если вы в моих силах не уверены, не будем тратить время друг друга, тестовые задачи начали оплачивать.
.
Возможно вы действительно просто находитесь не в своём сегменте. Советую хорошенько проанализировать своё портфолио. Потом изучить рынок иллюстрации. Понять, где используются картинки в вашей или похожей стилистике или в той в которой вам хотелось бы работать. Придумать как туда попасть. Возможно придётся поработать над портфолио, чтобы оно соответствовало той области в которую вы метите. Тестовые делать в любом случае стоит только для очень крупных заказчиков, либо за деньги.
И конечно желательно полюбить то, что делаешь в данный момент кем бы ни был заказчик, иначе эту работу не положить потом в портфолио. Ну или хотя бы просто уважать людей которые вам платят.
Лера, самое главное, что поможет избежать подобного:
1. тестовое должно оплачиваться.
2. В подавляющем большинстве ситуаций тестовое задание вообще не требуется: для этого и существует портфолио.
А дальше все получится.
Лера, специфика данного сайта больше склоняется к книжной иллюстрации, по этому и фукают тут мастера "старой закалки", нарисовавшие тысячи анатомических форм маслом. У вас же работы другой направленности, с данным стилем в России сложно хорошо заработать. Знаете как работает коммерческая система во всем? Ваш гонорар - это часть прибыли, которую получит заказчик, воспользовавшись вашим трудом. Хорошая прибыль = хороший гонорар. Плохая прибыль - ну, вы поняли... Если хотите двигаться в своем стиле, изучайте инглиш и пробуйте себя на международных площадках. И ХВАТИТ ВЫПОЛНЯТЬ БЕСПЛАТНЫЕ ТЕСТЫ!! (касается всех). Художники сами наживают себе проблем, не было бы исполнителей тестов, не было бы тестов.
Что касается стилизации. Она коварна.
Представим, что это очень стилизованная голень со ступнёй. Правая для персонажа.
Зритель едва ли сможет сказать, почему вариант Б ощущается как более естественный. Иллюстратор должен знать, что символизируя щиколотки бугорками, нужно соблюсти анатомически верное взаиморасположение: внешняя чуть ниже. Асимметричный скос стопы так же придаст убедительности.
Так что в стилизации не там бугорок нарисовал на идеально гладкой ножке и лови ощущение неестественности.
Очень извиняюсь, но на рисунке одинаково плохо нарисованные верблюжьи ноги. Рано учить начал, Вячеслав