П.Н. Пинкисевич ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕОДОРУ ДРАЙЗЕРУ
Как и обещал размещаю в этом блоге иллюстрации художника, о котором недано уже писалось на сайте. Имея в своей личной библиотеке подписные издания с его работами, делюсь этими шедеврами с колегами. Приятного всем просмотра!!!!!
P. S. Всего в 12 — томнике около 100 иллюстраций. Я, естественно, выкладываю часть.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «ДЖЕННИ ГЕРХАРДТ»
.
+
.
.
.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «СЕСТРА КЕРРИ»
.
.
.
.
.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «ТИТАН»
.
.
.
.
+++
Спасибо, Аня!
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «ГЕНИЙ»
.
.
Ух! Как здорово! Кажущаяся простота исполнения…!
.
.
.
.
.
.
+++!
.
.
.
.
:) +++!
.
Иллюстрации к «Американской трагедии» и роману «Оплот», если интересно, выложу в этом блоге чуть позже, может сегодня вечером или завтра с утра…
Интересно!
++++++++++++++++++++
Спасибо!
отличная коллекция
многие приёмы можно брать на вооружение
и делать — вполне современные иллюстрации — опять — лишь вопрос — методов, труда, опыта и имеющегося личного таланта
Да, мастер был, ничего не скажешь… Мне лично очень нравится его манера, всё так просто на первый взгляд, но за этой простотой и лаконичностью скрыто глубокое знание анатомии + проникновенность характеров людей + цельность иллюстрации и сюжета книги. Может и сильно сказать — гениально, но если не гениально, то очень высоко!!!
Спасибо за отзыв, Станислав!
Да, талант — вещь непостижимая, от Бога. Петр Наумович — титан иллюстрации и это неоспоримо!
Абсолютно с Вами согласен!…..!
++++++++!
!!!!!!!!!!!!!!
Очень интересно, Спасибо!
Пожалуйста, Татьяна! Самому интересно ещё раз всё это просмотреть.
Класс!!! два плюса!
Спасибо огромное!
Пожалуйста, Вячеслав! Рад, что мог поделиться и порадовать!
++++++!
!!!)))
Прекрасные иллюстрации:) тонкие и лаконичные.
!!!)))))
Отличные работы!!! Старые знакомые!!!
И Хорошие знакомые!
Владимир, спасибо большое и ждём следующих!
Следующие уже есть! Наталья, заходите…
Шикарно, иначе не скажешь! Минимум штрихов — максимум содержания. Спасибо!
Согласен, согласен! Спасибо за отзыв!
Как раз тот случай, когда иллюстрации полностью помогают читателю спокойно воспринимать текст, БЫТЬ в мире книги, никакого отрыва художника от автора книги…
Спасибо, Владимир!
Спасибо за отзыв, Виктор! Я ещё в художественной школе учился, когда у нас дома появились книги с его иллюстрациями, но они сразу меня впечатлили, подолгу их рассматривал и восхищался, как он так смог…!
СПАСИБО!
Азат!!!!!
спасибо. очень!
Рад, что понравилось! Спасибо!
Очень круто!
!!!!! Спасибо за отзыв о блоге, Виктор!
Добавляю ещё.
«АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ»
.
.
.
.
.
.
.
.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «ОПЛОТ»
.
.
.
.
.
НУ ВОТ ПОКА И ВСЁ…..
Спасибо!!! У меня много чего всех троих Пинкисевичей, но этих работ нет.
А счастлив, как коллекционер, нашедшей отсутствующую часть коллекции.
Нет у меня еще иллюстраций Марины Пинкисевич к собр. соч. А. Гайдара.
«Как мало нот и как много музыки!» © В. Стасов.
ЗдОрово сказано, Вячеслав!
и потом, не забывайте какое было качество печати… Владимир, это же сканы с книги? а представьте, при нынешнем качестве полиграфии как бы это смотрелось?…. а оригиналы?
плюсов нетути…
На всякий случай. Стасов сказал о работах Левитана.
Да… Слова здесь просто глупы +++
Потому просто спасибо…
Спасибо!!! …у меня тоже на полке его книги есть, с детства помню…
Спасибо, Миша, За отзыв!
Потрясающий свет!
многие иллюстрации видела все детство, но вот ведь странность — именно сейчас понимаю, насколько они были хороши! Такая уверенность, лаконизм и выразительность. Это Мастерство. все верно.
Да, спасибо, Оксана, талантливое — устареть не может, как верно заметил Станислав.
Классные иллюстрации!!!
Да! что ещё скажешь…
Мастер на века.
Согласен, Владимир!
Спасибо за тему.
Всегда поражало, как он тени умеет на лица набрасывать, так, что лицо при этом светится в темноте, и при этом такой лаконизм.
Пожалуйста… Рад, что и Вам по душе!
Спасибо за труд!
Спасибо, что оценили, Лилия!
Я помню в детстве читала Драйзера с этими иллюстрациями. Интересно было посмотреть снова эти иллюстрации. А Конан-Дойла он иллюстрировал?
как здорово, это иллюстрации моего детства, ПИНКИСЕВИЧ-это глыба
!!!!)))))
Большущее спасибо. Драйзер был любимым писателем моего детства. В 14 лет, на деньги сэкономленные от школьных обедов, купил собрание его сочинений (с другими иллюстрациями) и пока всё не прочитал, не успокоился.
Очень интересно было сейчас сравнить те мои впечатления с его иллюстрациями.
Я в своё время, тоже все 12 томов Драйзера от корки до корки… Легко читается, хотя темы и серьёзные — мастер слова! А иллюстрации Пинкисевича как нельзя лучше сочетались с текстом. Хорошо, когда всё гармонично, и содержание и оформление (позволю себе такое слово). Спасибо, Сергей за отзыв!
класс! один из моих самых любимых иллюстраторов!
по этой ссылке можно посмотреть еще его работы:http://www.free-lance.ru/commune/professionalnyie/593/akvarel/1730758/pinkisevich-petr-naumovich-08061925–2004.html?bp=24
Спасибо за отзыв и ссылку!
Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.
"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.
Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.
Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!
В детстве и потом, уже став членом СХ, я был несколько раз у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича :-)
А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".
Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.
Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...
...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!..
Илл. Пинкисевича "Унесённые ветром":
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1&l=bb7c150924
Спасибо! Посмотрел с удовольствием))))
Петр Наумович Пинкисевич (1925-2004)
Марина Петровна Пинкисевич
(р.14.03.1955)
Вспоминает Глеб Бедарев (художник).
«Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.
Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке».
«Мастерская Петра Наумовича на Угловом переулке сейчас стоит с не протертой грязной дверью. Я не раз в его бытность заходил к нему, и он часто бывал в мастерской у меня и Жени Шукаева. В торце мастерск. Петра Наумовича стоял грубо сколоченный дощатый стеллаж до потолка с оригиналами и пачками хорошей бумаги, Моссх тогда снабжал нас хорошими загранматериалами. Обстановка скорее спартанская, хотя Петр был всегда подтянут и следил за собой, темный костюм с жилеткой и до блеска начищенные ботинки. Светлая ему память. Вообще наши мастерские тогда представляли собой, если можно так сказать, собрание лучших журнальных и книжных художников Москвы и построены были за деньги самих их владельцев , как кооператив, от Союза журналистов с рассрочкой на 15 лет. Для Москвы тогда это был чуть ли не первый прецедент строительства такого рода.
А чтобы "доброжелателям" не казалось, что в журналах есть художники,что по сговору и откатам с редакторами, слишком много зарабатывают,худредам приходилось просить печататься под псевдонимами, вот откуда и появилось обилие разных имен у одного и того же художника».
Вспоминает Олег Беседин (художник).
«Про Бориса я от Вас впервые услышал.
А Марина точно была. Хотя лично я её не видел. Но Петр Наумович её упоминал и я мог с ней познакомиться, но как-то постеснялся, да и времени в Москве всегда мало на всё. И её видел мой отец, когда был у П.П. в гостях, потому что мне запомнилась такая его характеристика, что она ... весьма полная девушка
С фотографиями у Пинкисевичей большая проблема. Их практически не существует! У П.Н. был суеверный бзик – он категорически отказывался фотографироваться. Видимо и вся семья так.
Я-то его лично видел, когда был у него дома на ул. Усиевича, а жены не было, она была на даче. А про Марину он что-то говорил, что у неё своя мастерская...
...
Есть в "Огоньке" единственная его фотография (чуть ли не с паспорта) в ряду сотрудников, удостоенных премии за лучшие публикации. А поскольку он эти премии получал ежегодно, то эта единственная фотография и перепечатывалась из номера в номер.
...
Когда я с родителями в 1966 г. был у него в мастерской, то хотел их вместе сфотографировать (отец попросил), но он наотрез отказался, поэтому есть кадры моих родителей в его мастерской, но его самого нет рядом. Я найду это фото».
"Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.
"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.
Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.
Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!
В детстве и потом, уже став членом СХ, я был у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича
А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".
Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.
Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...
...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!.."
Вспоминает Сергей Яровой (художник).
«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ, помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».
«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до полу юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой - на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.
Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, - такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.
А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 ниикаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».
Поскольку на ФейсБуке проще выкладывать работы чем на Иллюстраторах, то я решил через этот портал делиться своей коллекцией сканированных мною иллюстраций.
Петр Наумович, Марина и Борис Пинкисевичи.
Марина Пинкисевич. "Скандинавские сказки".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611057498959951.1073741845.100001671182082&type=3
(19 иллюстраций)
Марина и Борис Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Смена" 1980-е гг.
(24 иллюстрации)
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611052618960439.1073741842.100001671182082&type=3¬¬
Петр Пинкисевич. Журнал "Огонек" и "Роман газета"1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611060768959624.1073741846.100001671182082&type=3
(31 иллюстрация)
Петр Пинкисевич. "Ностромо".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611070858958615.1073741847.100001671182082&type=3
(56 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Дж. Стенбек. собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611077408957960.1073741848.100001671182082&type=3
(48 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Мамин Сибиряк. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611082942290740.1073741849.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Джек Лондон. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611094945622873.1073741850.100001671182082&type=3
(72 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. Кингсблад.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611109062288128.1073741851.100001671182082&type=3
(24 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. И.А. Гончаров "Обрыв".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611112978954403.1073741852.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Разное.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611114715620896.1073741853.100001671182082&type=3
(11 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Т. Дразер. Собр. соч.
Сканировал Владимир Тригубович.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611456318920069.1073741855.100001671182082&type=3
(47 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Юность" 1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611464925585875.1073741857.100001671182082&type=3
(36 иллюстраций)
Марина Пинкисевич (еще раз).
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611665872232447.1073741861.100001671182082&type=3
(12 иллюстраций)
Еще раз о Петре Пинкисевиче.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611679615564406.1073741863.100001671182082&type=3
(51 иллюстрация)
Bernie Fuchs художник, близкий семье Пинкисевичей по видению мира
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611116968954004.1073741854.100001671182082&type=3
(9 иллюстраций)
1990-е годы - Пинкисевичи не в моде.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611496245582743.1073741858.100001671182082&type=3
(10 иллюстраций)
Сканировал и выложил в интернете Олег Беседин.
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(25 иллюстраций)
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(40 иллюстраций)
Теперь порядок! )))